03.03.2020

возможность деградации отдельных элементов


Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Задание № 3. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соот

ветствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК
1) образность
2) логическая доказательность
3) эстетическое освоение мира
4) воздействие на эмоции человека
5) комплексное описание объекта

ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) наука
Б) искусство

Помогите сделать тест по общ-ву

№1)Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, государство, принуждение, право, племя. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
№2)Что из перечисленного является формой территориально-государственного устройства?
1) федерация
2) республика
3) монархия
4) демократия
№3) Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение котрого пронумеровано.
1) В Новгороде действует специальный центр общественного движения "Женский парламент", где для жительниц города и области проводят семинары преподаватели и психологи из Росси и зарубежных стран.2) Администрация Новгородской области выделила "Женскому парламенту" 120 тыс. рублей. 3) Радует то, что деньги, скорее всего, будут израсходованы на реализацию программы " Развитие лидерских качеств женщины". 4) Можно надеяться на то, что новгородчанки будут лучше ориентироваться в современном мире и смогут конкурировать с мужчинами в бизнесе и политике.
определите, какие положения текста носят
А) ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, Б) ХАРАКТЕР ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
№4)Установите соответствие между конкретной нормой и видом социальной нормы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Конкретная норма Вид социальной нормы
А) общественные объединения должны 1) Правовая
быть зарегистрированы государственным органом 2) моральная
Б) запрещается деятельность общественных
объединений,цели которых направлены на разжигание
межнациональной розни
В) члены общественной организации обязаны уважать
членов других организаций
Г) свобода деятельности общественных объединений
гарантируется законом
№5) Из приведенных ниже понятий все,за исключением одного, относятся к функциям политики.
Стабилизация, косолидация сил, поиск истины, управление, поддержание порядка.
Найдите и укажите понятие, "выпадающее" из общего ряда.
№6) Отличительным признаком конституции как нормативного документа является
1) общеобязательность
2) обеспеченность силой государственного принуждения
3)высшая юридическая сила
4) соответствие принятым в общ-ве представлениям о добре и зле
№7) Верны ли следующие суждения о признаках любого госуд-ва?
А. Признаком любого госуд-ва явл. разделение и независимость властей.
Б. Признаком любого госуд-ва явл. выборность всех ветвей власти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
№8)Прочитайте фрагменты из публицистических статей. В каком из них содержится информация о событиях, происходящих в федеративном госуд-ве?
1) " Парламент одобрил проект школьной реформы,предусматривающей увеличение бюджетного финансирования школ, расположенных в муниципальных округах"
2) "Глава госуд-ва пригласил представителей местных органов самоуправления для обсуждения вопроса повышения эффективности их деятельности"
3) "Городской суд приступил к рассмотрению иска муниципалитета к заводу,сбросившему отходы производ-ва в реку в черте города"
4) "Новый законопроек связан с порядком распределения финансовых обязательств центра и регионов по финансированию социальной сферы. Значительная часть средств и обязательств должна быть передана на региональный уровень"
№9)Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократ. обществе?
1)разработка народно-хозяйственных планов
2) управление деятельностью исполнительных органов
3) назначение руководящих кадров промышленных предприятий
4) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации

Установите соответствие между примерами межличностных отношений

и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ А)
отношения двух врачей, живущих по
соседству, в нерабочее время
Б)
отношения главного врача больницы
и представителя министерства на
производственном совещании
В)
отношения представителей технического
персонала фирмы при распределении
сфер ответственности
Г)
отношения школьных друзей на вечере
встречи выпускников
Д)
отношения между лектором и аудиторией
на конференции
1)
личные
2)
официальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Найдите в приведённом ниже списке формы, в которых могут создаваться
юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)
общественное объединение
2)
хозяйственное общество
3)
хозяйственное товарищество
4)
производственный кооператив
5)
потребительский кооператив
6)
благотворительный фонд
Ответ: ___________________________.
B3
B4
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого
обозначено определённой буквой.
(А) Согласно статистике школьники широко пользуются техническими
устройствами (гаджетами) с выходом в Интернет. (Б) Сегодня Интернет –
незаменимый помощник для подготовки докладов, рефератов, ученических
научных работ. (В) Тенденция развития информатизации образования
предполагает формирование системы непрерывного образования на базе
информационных технологий. (Г) В то же время Интернет – самый важный
источник получения информации для всех школьников. (Д) Каждую секунду
восемь человек на планете становятся участниками какой-либо
из существующих социальных сетей.
Определите, какие положения текста имеют
1)
фактический характер
2)
характер оценочных суждений
3)
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру,
выражающую его характер.

Вопрос №1

Признаком правового государства является

1. наличие президентской власти 2. наличие суда 3. взаимная ответственность государства и граждан 4. наличие полномочных представителей президента 5. создание органов местного самоуправления

Вопрос №2
Президент Международной ассоциации "Знание" Е. М. Малитиков пропагандирует новую супер отрасль планетарного мироустройства.

1. образование детей дошкольного возраста 2. образование человечества 3. образование без границ 4. образование политиков 5. образование взрослых

Вопрос №3
Статья 81 Конституции РФ гласит: «Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе

1. 35 лет 2. 21 года 3. 18 лет 4. 60 лет 5. 50 лет

Вопрос №4
Жители древнегреческой колонии Сибарис жили в роскоши и праздности, предавались всевозможным удовольствиям. В этике их поведение соответствует термину

1. альтруизм 2. гедонизм 3. аскетизм 4. фанатизм 5. фетишизм

Вопрос №5
В учении З.Фрейда катарсис означает

1. самоанализ 2. самосознание 3. очищение души 4. вытесненное желание 5. интимное побуждение

Вопрос №6
К глобальным проблемам современности относятся

1. проблема освоения английского языка 2. международный терроризм 3. распространение наркотиков 4. загрязнение окружающей среды 5. проблема развития национального языка 6. проблема развития парламентаризма

Вопрос №7
Президент Международной ассоциации "Знание" Е. М. Малитиков имеет учёные степени

1. доктора филологических наук 2. доктора экономических наук 3. доктора исторических наук 4. доктора технических наук 5. доктора педагогических наук 6. доктора экономики и права

Вопрос №8
К источникам права относятся

1. обычай 2. мораль 3. юридический прецедент 4. этикет 5. нормативный акт 6. нормативы

Вопрос №9
Какие понятия в повседневной практике употребляются как взаимозаменяемые?

1. добродетель 2. мораль 3. нравственность 4. филантропия 5. этика 6. ксенофобия

Вопрос №10
По соглашению от 8 декабря1991 г. в СНГ (Содружество Независимых Государств) вошли

1. Белоруссия 2. Россия 3. Украина 4. Казахстан 5. Грузия 6. Латвия

Вопрос №11
Установите соответствие между периодами развития российского общества и плакатами, изображающими поведение и деятельность человека в обществе.

1. Великая Отечественная война 2. Эпоха Временного правительства 1917 года 3. «Перестройка» 4. «Холодная война» 5. Первая пятилетка (1928 – 1932 гг.) Общество=))))) Помогите! 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Социальная норма, справедливость, государственное принуждение, добро и зло, общественное мнение, совесть и долг, нравственные ценности.

3. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) бестселлер
Б) компьютерная игра
В) анекдоты
Г) концерт классической музыки
Д) праздник урожая
Е) эпические сказания

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) народная
2) массовая
3) элитарная
4) экранная

4. Найдите в приведенном перечне характерные черты, отличающие науку от искусства
1) отражает мир в образах
2) предполагает строгую систему доказательств
3) оказывает эмоциональное воздействие
4) выдвигаются гипотезы
5) анализируются и обобщаются отдельные факты

5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Современная наука участвует в процессе социального управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций ученых. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждают ученых изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение. (4) Иное поведение, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным последствиям.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.
Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является способность мыслить, создавать в своем мозгу_____(А) окружающего нас мира. Мы познаем этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями, и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. Некоторые ученые даже говорят о любознательности,________(Б) как о врожденных потребностях человека.
В науке под познанием понимается особая_______
(В), в результате которой люди приобретают знания о различ¬ных объектах.
Познание представляет собой
(Г) творческой деятельности человека, направленный на формирование его знания о мире, на основе которого возникают образы, идеи и мотивы дальнейшего поведения. В процессе познания дей-ствительность воспроизводится в сознании людей.
Познанием называют, как правило, только процесс поиска
________(Д), а его результат именуют знанием. Знание
- получивший подтверждение и обоснование________ (Е) познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
1) потребность
2) истина
3) познавательный инстинкт
4) процесс
5) деятельность
6) результат
7) идеальные образы
8) объективность
9) субъект
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В дан¬ной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером цифру, обозначающую в списке выбранное вами слово.

Правоотношения – это общественные отношения, предусмотренные и регулируемые нормами права. В правоотношениях реализуются нормы права, представляющие идеальную модель поведения в той или иной жизненной ситуации. Многие правоотношения носят столь распространенный характер, что, действуя по принятому образцу, люди даже не задумываются (а иногда и не подозревают) о том, что существуют четкие правила, определяющие их действия. Действуя по образцу, человек может не замечать правового содержания своих действий до тех пор, пока не возникает нестандартная ситуация, особенно если в ней задеты его интересы. В таких случаях возникает необходимость обратиться к закону или иному правовому акту в поисках ответа на вопросы:

  • – как следует правильно поступить?
  • – как разрешить конфликт, не выходя за рамки закона?
  • – как защитить свои права?

В сложных ситуациях приходится обращаться за помощью к специалистам – в юридическую консультацию. Там помогают разобраться в многочисленных правовых актах и найти правильный способ действий.

Участники правоотношений (иначе – субъекты правоотношений) – это физические или юридические лица (организации). Правоотношения предполагают взаимодействия двух или более участников, которые, вступая в контакт, реализуют просмотренные законом права и несут обязанности.

Правоотношения многообразны, поскольку отражают многообразие отношений, существующих в обществе. Назовем лишь некоторые из них: отношения между государством и гражданами по поводу прав и свобод граждан и их обязанностей, семейные, трудовые, имущественные отношения; отношения в сфере управления делами общества; отношения, возникающие в связи с совершением правонарушений и преступлений. При всем многообразии правоотношений и широте охвата ими жизни общества было бы, однако, ошибкой сводить все общественные отношения к правоотношениям.

Покажем это на примере семейных отношений. Люди, вступающие в брак, надеются на то, что в семье будут царить дружба, любовь и согласие. Однако далеко не всегда эти надежды оправдываются. Несовпадение характеров, разный жизненный опыт, себялюбие, нетактичность по отношению друг к другу – эти и многие другие факторы могут разрушить дружбу и нежные чувства. Существуют ли нормы права, регулирующие нравственные отношения между супругами? Конечно, нет! Ведь дружба и любовь относятся к той сфере личной свободы, в которую не может вмешиваться государство и которая не поддается государственному контролю и принуждению. Вспомним: "Насильно мил не будешь!". В то же время, если ссоры между супругами перерастут в жестокое обращение, государство обязано вмешаться и привлечь к ответственности виновную сторону, так как существуют правовые нормы, запрещающие покушаться на жизнь человека, наносить вред его здоровью, чести и достоинству.

Отрасли права. Система права

Отрасль права – это совокупность связанных между собой правовых норм, регулирующих общественные отношения в определенной сфере жизни общества. Отрасли различаются между собой по тому, какого типа отношения они регулируют: семейные, трудовые, имущественные и др.

На ранних этапах развития права правовые нормы не были разделены на отрасли, да и внимание законодателей к разным сторонам жизни общества было далеко не одинаковым. В первую очередь создавались нормы охранительного характера, определявшие наказания за покушение на жизнь человека, собственность, порядок управления. Что касается регулятивных норм, то они носили эпизодический, подчас случайный характер. На протяжении длительного времени после возникновения права в семейных, хозяйственных, трудовых отношениях основную регулятивную роль выполняли обычаи. Даже в таких сугубо правовых сферах, как предварительное следствие и судопроизводство, обычай играл важную роль.

Выделение отраслей права стало необходимым с развитием и усложнением общественных отношений. Обычаи, уходившие корнями в прошлое, не могли обеспечить регулирование новых общественных отношений, например в условиях развития товарно-денежных отношений. В результате возникали все новые и новые правовые нормы, расширялась сфера действия права. Чем больше становилось правовых норм, содержащихся в многочисленных государственных актах, тем труднее было в них разобраться. Потребовалась их систематизация. В древнем Риме нормы права были разделены на две большие группы: публичное и частное право.

Публичное право включало нормы, определявшие строение, функции государства, отношения между государственными органами, а также отношения между государством и гражданами, права и обязанности граждан. В эту же группу входили нормы, которые в дальнейшем выделятся в отрасль уголовного права, определявшие, что является преступлением, и устанавливавшие наказания за различные виды преступлений. К публичному праву относились и правила осуществления судопроизводства.

Частное право регулировало имущественные отношения, в которые стороны вступали добровольно и на равных. К частному праву относились и нормы, регулирующие семейные отношения, – будущая отрасль семейного права.

Процесс выделения отдельных отраслей права протекал в разных странах в различные сроки и в неодинаковой последовательности. И все же можно заметить некоторые общие черты:

  • – более раннее выделение государственного, уголовного, уголовно-процессуального и семейного нрава;
  • – быстрое развитие гражданского и гражданско-процессуального права в тех странах, где утверждались капиталистические отношения;
  • – выделение отрасли трудового права под воздействием борьбы рабочего класса капиталистических стран за свои права.

Основными отраслями в современном российском праве можно назвать следующие.

Государственное право, определяющее принципы организации и деятельности российского государства, систему государственных органов, порядок их формирования, границы компетенции, направления деятельности, характер взаимодействия между ними. Государственное право называют также конституционным, так как его главным источником являются Конституция РФ и конституции республик в составе Российской Федерации. Именно в них содержится значительная часть норм государственного права.

Административное право тесно связанно с государственным правом. Нормы административного права регулируют деятельность исполнительно-распорядительных органов, регулируют управленческую (административную) деятельность государственных органов, определяют их соподчиненность и взаимосвязь. Большая группа норм административного права определяет властные полномочия административных органов по отношению к гражданам, в частности: устанавливает возможность привлекать граждан к административной ответственности за различного рода нарушения общественного порядка, например порядка торговли, порядка работы транспорта, правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и др.

Финансовое право регулирует отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, функционирования банков и других финансовых учреждений.

Гражданское право регулирует имущественные отношения, участники которых не зависят друг от друга и являются равными партнерами. В гражданских правоотношениях государство не осуществляет своих властных функций, оно с помощью правовых норм лишь указывает гражданам способы, как наилучшим образом соблюсти свои имущественные интересы. Важную часть гражданского права составляют нормы, регулирующие отношения собственности, наследственные отношения, порядок заключения различных договоров имущественного характера (купли-продажи, мены, проката, займа, страхования и др.). Кроме имущественных, в гражданское право включены также некоторые нормы, регулирующие личные неимущественные отношения: право на имя, защита чести и достоинства, авторское право и др.

Семейное право регулирует отношения между членами семьи, определяя их взаимные права и обязанности как имущественного, так и неимущественного характера (например, обязанности родителей по воспитанию детей). Семейное право устанавливает порядок регистрации брака и его расторжения, порядок оформления рождения ребенка и ряда других процедур. Важное место в семейном праве занимают нормы, связанные с усыновлением детей, оставшихся без попечения родителей, либо установления опеки над ними.

Трудовое право регулирует отношения в процессе трудовой деятельности, устанавливает порядок поступления на работу, оформления трудового соглашения между работником и работодателем, порядок и условия его расторжения, определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, регулирует вопросы охраны труда, дисциплины труда, определяет порядок защиты прав работниками как путем коллективных действий, так и индивидуально.

Уголовное право регулирует отношения, возникающие в результате совершения преступления. Уголовное право устанавливает, что является преступлением, какие наказания за конкретные преступления следует назначать, кто подлежит наказанию, каковы основания уголовной ответственности и т.д.

Гражданско-процессуальное право регулирует деятельность судов в связи с рассмотрением в них споров, возникших в сфере гражданских, семейных, трудовых и некоторых других отношений.

Уголовно-процессуальное право регулирует деятельность правоохранительных органов по расследованию преступления и судопроизводство по уголовным делам.

Каждая из перечисленных отраслей права имеет ряд основополагающих источников, главными из которых являются кодексы.

Кодексы содержат совокупность правовых норм, охватывающих основные вопросы регулирования тех или иных общественных отношений. Например, важнейшим источником гражданского права является Гражданский кодекс РФ, семейного – Семейный кодекс РФ, трудового – Трудовой кодекс РФ, уголовного – Уголовный кодекс РФ и т.д.

Все отрасли права, вместе взятые, составляют систему права – именно систему, а не простую совокупность отраслей. Между отраслями права существует внутренняя, содержательная связь. Так, конституционное право определяет основные принципы права, которым должны соответствовать нормы всех других отраслей права.

Существуют и иные связи между отраслями права. Многие нормы права в трех своих элементах (гипотеза, диспозиция, санкция) не укладываются в рамки одного закона и даже одной отрасли права. Часто гипотеза и диспозиция содержатся в одной отрасли права, а санкция – в другой.

Например, в Конституции РФ (государственное право) определена обязанность службы в Вооруженных силах, а ответственность за уклонение от этой обязанности предусмотрена нормами уголовного права; в Трудовом кодексе РФ содержится система правовых норм, определяющих порядок охраны труда работников, а ответственность виновных за необеспечение должной охраны труда предусмотрена (в зависимости от тяжести последствий) нормами административного или уголовного права.

2. Система Российского права. Тесты ЕГЭ – право

1.Основополагающей отраслью российской правовой системы является право

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное

2.Верны ли следующие суждения о международном праве?

А.Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б.Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого-либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.Вопрос защиты и охраны памятников архитектуры регулируется нормами права

1) гражданского

2) уголовного

3) трудового

4) административного

4.Порядок избрания главы государства и его компетенции определяет

1) государственное право

2) гражданское право

3) административное право

4) трудовое право

5. Какая отрасль права регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти?

1) гражданское право

2) административное право

3) конституционное право

4) уголовное право

6.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Право- Регулирует определённую сферу общественных отношений

Процессуальное право- Устанавливает процедуру применения норм права.

7. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОТРАСЛИ ПРАВА

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления

Административное

Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ГРУППА ОТРАСЛЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Регулирует определённую сферу общественных отношений

Процессуальное право

Устанавливает процедуру применения норм права

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

семейное право

предпринимательское право

частное право

трудовое право

гражданское право

10. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ГРУППА ОТРАСЛЕЙ ПРАВА

ОТРАСЛИ ПРАВА

Конституционное право, гражданское право, трудовое право, административное право, экологическое право, семейное право и др.

Процессуальное право

Гражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и др.

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего или общегосударственного интереса.

Частное право

Совокупность отраслей права, регулирующих частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений в их имущественной деятельности и в личных отношениях.

12. Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

В) установление наследников

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю

Д) получение водительского удостоверения

1) административное право

2) гражданское право

13. Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, нормы которых определяют за них ответственность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОТРАСЛИ ПРАВА

A) езда на автомобиле с превышением скоростного режима

Б) нарушение договора поставки

B) ограбление вещевого склада

Г) незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня

Д) публикация в СМИ заведомо ложных сведений, подрывающих деловую репутацию

1) гражданское

2) административное

3) уголовное

14. Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) финансовое

2) трудовое

3) конституционное

4) предпринимательское

5) уголовное

6) административное

15. Установите соответствие между отраслью права и сферой, к которой она относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) гражданское

Б) уголовное

В) административное

Г) трудовое

Д) экологическое

1) публичное

2) частное

16.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционное право»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения, содержащие информацию о конституционном праве.

17. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «отрасль права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права, и одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.

18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Система российского права».

19.Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы; сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором.

Правоведение: «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).

Правоведение: «Времена меняются, и законы меняются вместе с ними». (Латинское юридическое изречение)

Правоведение: «Легче создавать законы, чем следовать им». (Наполеон Бонапарт)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4.

Вариант 1.

1. Учащийся получил наследство от бабушки. Он сможет ознакомиться со своими правами в качестве наследника в:

а) Семейном кодексе; б) Гражданском кодексе;

в) Трудовом кодексе; г) гражданско – процессуальном кодексе.

2. Для того, чтобы забастовка была признана законной необходимо соблюдение следующего условия:

а) обязательное участие в ней 100% состава работников;

б) предупреждение правоохранительных органов о сроках проведения;

в) принятие решения о её проведении профсоюзом предприятия;

г) принятие решения о её проведении на собрании коллектива работников.

3. Что заключают между собой работодатель и работник?

а) пакт о дружбе; б) договор о взаимном сотрудничестве;

в) трудовой контракт; г) соглашение о труде.

4. Гражданин Петров завещал все свое имущество второй жене. В случае его смерти несовершеннолетняя дочь от первого брака, не упомянутая в завещании, имеет право:

а) на половину всего имущества отца; б) на все имущество отца;

в) на выделение обязательной доли; г) не имеет никаких прав на имущество.

5. Гражданское право регулирует и некоторые неимущественные отношения, среди них такие как:

а) усыновление; б) защита деловой репутации;

в) определение наказания за прогул; г) определение наказания за мелкую кражу.

6. Как в уголовном праве рассматривается состояние опьянения при совершении преступления?

а) обстоятельство, исключающее ответственность;

б) обстоятельство, смягчающее ответственность;

в) обстоятельство, отягчающее ответственность;

г) никак не учитывается.

7. Законом не запрещено заключение брака:

а) между лицами старше 60 лет;

б) между двоюродным братом и сестрой;

в) между лицами, одно из которых является чьим – либо опекуном или попечителем;

г) между лицами, если один из них уже состоит в законно зарегистрированном браке.

8. Укажите в приведенном списке особенности труда несовершеннолетних работников.

1) неполный рабочий день;

2) обязательная выдача сладкого в столовой;

3) стаж не менее полугода для получения права на отпуск;

4) не привлекаются к работам, связанными с командировками;

5) не привлекаются к работе на субботниках; 6) стаж не менее 1 месяца для получения права на отпуск.

9 . Установите соответствие между конкретными ситуациями и видами трудового конфликта.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ ТРУДОВОГО СПОРА

1) Иванов считает, что мастер цеха специально А) коллективный трудовой

занижает нормы выработки продукции; спор;

2) кондитеры считают, что владелец Б) индивидуальный

кондитерской не доплачивает им за ночную работу; трудовой спор.

3) Петрова не согласилась с решением администрацией о переводе в другой цех;

4) администрация завода отказалась выполнить требования профсоюза

10. Установите соответствия между типами правоотношений и конкретными ситуациями.

СИТУАЦИИ ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1) семья во время ремонта нашла клад; А) семейные;

2) работник не вышел на работу без Б) административные;

уважительной причины; В) трудовые;

3) гражданка оформила опеку над племянником; Г) гражданские

4) водитель нарушил Правила дорожного движения.

11. Милицейский патруль задержал гражданина Синяева у промышленного склада. Улики свидетельствовали, что он взломал склад с целью похищения товара, но не смог этого сделать, так как предприниматель неожиданно вывез все хранимое имущество.

Будет ли подлежать гражданин Синяев уголовной ответственности? Почему?

12. При разделе имущества во время бракоразводного процесса гражданин К, потребовал 2\3 подлежащего разделу имущества, на том основании, что почти все оно приобретено на его деньги, так как жена являлась домохозяйкой и нигде не работала.

Что ответит на требование гражданина К. судья и почему?

13. В магазине при покупке новой модели утюга, гражданке Ж. не объяснили особенности пользования данным прибором, в результате не разобравшись в инструкции, она его испортила. Администрация магазина ей отказала в замене испорченного утюга на новый, на основании того, что продавец не виноват в том, что гражданка не разобралась в инструкции.

Правомерен ли отказ продавца исполнить просьбу гражданки Ж.? Почему? Как ей следует поступить в соответствии с законом?

Контрольная работа по разделу 3 «Основные отрасли российского права»

Вариант 2.

1. Сделка – это:

а) действие призванное обеспечить выгоду всем участникам;

б) действие, направленное на достижение выгоду только одной из сторон;

в) любое устное соглашение;

г) действие, направленное на установление или прекращение прав и обязанностей сторон.

2. Из перечисленного к трудовому праву не относится вопрос:

а) о продолжительности рабочего времени и времени отдыха;

б) о разделе трудовых сбережений супругов;

в) об определении порядка заключения трудового договора;

г) о мерах взыскания за совершение дисциплинарного проступка.

3. Испытательный срок не назначается при трудоустройстве:

а) выпускникам ПУ; б) лицам, старше 40 лет;

в) на творческую работу; г) многодетным матерям.

4. Что из перечисленного не относится к интеллектуальной собственности:

а) фотография призрака; б) рисунок в стенгазете;

в) способ запоминания сложенных текстов; г) авторство научного открытия.

5. Какой документ не нужен гражданину для первичного трудоустройства на работу?

а) паспорт; б) медицинский страховой полис;

в) санитарная книжка; г) трудовая книжка.

6. Какое из приведенных уголовных наказаний не применяется к несовершеннолетним преступникам?

а) штраф; б) исправительные работы;

в) лишение свободы; г) пожизненное лишение свободы.

7. Какое из приведенных правонарушений не относится к административным?

а) угон автомобиля; б) потеря паспорта;

в) обвес покупателя; г) нецензурная брань.

8. Укажите в приведенном списке меры дисциплинарных взысканий за совершение трудовых проступков.

1) штраф;

2) исправительные работы;

3) замечание;

4) принудительные работы;

5) выговор;

6) лишение премии.

9. Установите правильное соответствие между конкретным примером и видом сделки:

ПРИМЕРЫ ВИДЫ СДЕЛОК

1) гражданин К. купил авиабилет; а) договор купли – продажи;

2) родственники подарили Виктору телевизор; б) договор хранения;

3) уезжая в отпуск, Катя договорилась в) договор аренды;

с соседкой, что та подержит её аквариум; г) договор дарения;

4) сельский житель снял в городе комнату на время.

10. Установите правильное соответствие между конкретными примерами правонарушений и отраслями права, нормами которых они регулируются.

ПРИМЕРЫ ОТРАСЛИ ПРАВА

1) опоздание на работу; а) уголовное;

2) нецензурная брань в общественном месте; б) семейное;

3) угон автомобиля без цели хищения; в) трудовое;

4) определение места жительства ребенка. г) административное.

11. Гражданка Т. задержалась в парикмахерской и поэтому очень торопилась домой. Сев в свою машину она помчалась со скоростью 90 км\ч. У первого же перекрестка инспектор ГИБДД жестом приказал ей остановиться, но гражданка предпочла сделать вид, что не заметила этого. Патрульная машина ГИБДД догнала гражданку Т. у второго перекрестка, где она, не сумев вовремя затормозить, врезалась в такси, не успевшее завершить проезд перекрестка на зеленый свет светофора. Один из пассажиров такси был доставлен в больницу.

Перечислите, какие правонарушения совершила гражданка Т.

12. Гражданин Дымов, переживая бракоразводный процесс, в состоянии алкогольного опьянения решил развеяться, прокатившись на машине по ночному городу. В результате превышения скоростного режима насмерть сбил гражданина Смирнова, возвращавшегося с ночной смены.

Проспавшись в отделении милиции, наутро гражданин Дымов заявил, что не подлежит уголовной ответственности, потому что был слишком пьян и ничего не помнит о содеянном.

Прав ли гражданин Дымов? Почему?

13. Супруги Д. приобрели новый холодильник, но при его доставке решили, что его расцветка не соответствует общей цветовой гамме отремонтированной кухни, и обратились в магазин с просьбой обменять покупку на аналогичный холодильник, но другого цвета. В магазине им отказали, сославшись на то, что холодильник исправен, а выбирать цвет нужно было сразу.

Правомерен ли отказ продавца в просьбе супругов? Почему? Как им следует поступить в соответствии с законом ?

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ И «ЦЕНА» ОТВЕТОВ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

«ЦЕНА»

БАБА

1А 2Г 3Б 4В

1Г 2В 3А 4Б

1В 2Г 3А 4Б

Да, налицо незавершенное преступление

неподчинение требованиям представителю закона, нарушение Правил дорожного движения, убийство по неосторожности

Откажет в удовлетворении искана том основании. Что имущество супругов считается совместно нажитым и делится поровну. Если иное не оговорено в брачном договоре

Нет, состояние опьянения не освобождает от ответственности, а является отягчающим обстоятельством при определении наказания

Нет, т.к. обязанность продавца предоставить полную информацию о товаре. Обратиться в суд

Да, технически сложные товары не подлежат замене в случае их исправности, в данном случае прав продавец.

Критерии оценки.

15 – 19 баллов = «3»

20-26 баллов = «4»

27 – 30 баллов = «5»


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча