09.07.2019

Правительство разработало меры по снижению аварийности на дорогах. – "Как снизить аварийность на дорогах? Пути решения" Действия работодателя в целях предупреждения ЧП


«ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В КРУПНЫХ ГОРОДАХ» СБОРНИК ДОКЛАДОВ

девятой международной научно-практической конференции

Санкт-Петербург

Проблема аварийности на автомобильных дорогах России за последние годы стала настолько острой, что приобрела статус национальной проблемы.

Анализ статистических данных показывает, что40% всех дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов страны происходит с участием пешеходов. Каждый третий пострадавший в ДТП– это пешеход.

Как показывает зарубежный опыт, существенно понизить уровень аварийности можно за счет некапиталоемких, но высокоэффективных мероприятий, направленных на повышение видимости зон пешеходных переходов и обеспечение комфортности их преодоления пешеходами.

На примере ряда зарубежных исследований представлена методика выбора наиболее эффективных мер по снижению аварийности, позволяющих достичь высокого социально-экономического эффекта при минимальных затратах. Комплексный подход, лежащий в основе этих мероприятий позволяет охватывать все категории населения и действовать на всей улично-дорожной сети городов и населенных пунктов.

Выбор мероприятий по снижению аварийности в значительной степени зависит от дорожно-транспортных условий. Например, в случаях, когда в условиях высокой интенсивности транспортного потока и организации единственной возможности пересечения улицы только по пешеходному переходу целесообразно оборудовать пешеходный переход светофорным объектом с табло обратного отсчета времени.

В случаях, когда интенсивность транспортного потока невысока, нет общественного транспорта, а пешеходы переходят улицу не строго по пешеходному переходу возникает целесообразность в оборудовании пешеходного перехода техническими средствами организации дорожного движения (ТСОДД), в т.ч., искусственных дорожных неровностей(ИДН) и дорожных знаков на желто-зеленом флуоресцентном фоне из световозвращающих материалов типа В согласно ГОСТ Р52289-2004;

Если присутствует движение общественного транспорта, то применение искусственных дорожных неровностей недопустимо, но знаки с использованием желто-зеленого флуоресцентного фона устанавливать целесообразно.

В случаях, когда нет возможности применить искусственные дорожные неровности, высока концентрация дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, а в непосредственной близости находятся детские учреждения, целесообразно оборудовать пешеходные переходы интерактивными знаками обратной связи с водителем.

Отдельное внимание предлагается уделять вопросам организации комфортного перехода проезжей части для людей с ограниченными физическими возможностями. В частности, создания в пешеходных зонах понижающих пандусов, использование материалов с тактильным рисунком, организация разделительных полос на проезжей части.

Пешеходам рекомендуется уделять внимание своей безопасности и повышать свою видимость в темное время суток и использовать световозвращающие элементы или предметы на своей одежде(Правила дорожного движения РФ, п.4.1.: «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств). Световозвращающие устройства(световозвращатели, светоотражатели, катафоты) – наклейки, значки, подвески, браслеты или брелоки, покрытые световозвращающим материалом, они прикрепляются к одежде, сумкам, велосипедам или коляскам и делает пешеходов видимыми на дороге в сумрачное и темное время суток при попадании света автомобильных фар. Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее200 м. Световозвращатель на одежде позволяет сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с30-50 метров, а при наличии световозвращателя– уже с300-400 метров.

Примеры реализации эффективных мероприятий по снижению аварийности в регионах России наглядно подтверждают целесообразность и эффективность предлагаемых мероприятий.

Каждое мероприятие по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП, будь то уширение дороги, увеличение шероховатости покрытия проезжей части, строительство развязки, установка барьерного ограждения или дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, имеет свою ценность для общества. Эту ценность измеряют коэффициентом(К), который равен отношению Выгод(В) от реализации мероприятий к Затратам(З) на их реализацию(К= В/З). Выгоды(В) - снижение социально-экономического ущерба для общества за счет снижения аварийности на участке после реализации мер по БД. Ущерб от ДТП в разных странах измеряется по различным методикам и включает в себя совокупный ущерб, который возникает от ДТП, в связи с гибелью и ранениями людей, с полной или частичной потерей ими трудоспособности, повреждениями автотранспорта, грузов, дорожных сооружений. Поэтому, если для какого-либо участка концентрации ДТП известна статистика ДТП до и после проведения данного мероприятия, можно подсчитать снижение ущерба, а значит и Выгоды. Под Затратами понимается объем финансовых ресурсов, вкладываемых на реализацию данного мероприятия по безопасности движения. К= В/З- чем выше Выгоды и меньше Затраты, тем выше Коэффициент эффективности. Социально-экономическая эффективность малозатратных мер по безопасности движения в России существенно превышает показатели стран Европы.

Мировая практика показывает, что при ограниченных финансовых ресурсах, выделяемых на дорожные нужды, на помощь приходят так называемые некапиталоемкие или малозатратные мероприятия, к числу которых относится установка дорожных знаков, которые своевременно информируют участников движения об условиях движения на участке дороги и помогают безопасно проехать но нему.

Экономический аспект данного вопроса состоит в том, что применение дорожных знаков по сравнению с другими мероприятиями имеет более высокий коэффициент отношения Выгод к Затратам (В/З), что делает эти мероприятия экономически выгодными. Для сравнения: для дорожных знаков этот коэффициент находится в среднем в пределах от10 до15, а для таких капиталоемких мероприятий, как уширение дороги, «спрямление» участка дороги на опасном повороте, уширение узкого моста и т.п. этот коэффициент находится в пределах от0,5 до3. Вот почему на таких участках дорог и улиц, как, например, у школ, на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне и в иных, во многих странах мира устанавливаются дорожные знаки на флуоресцентном фоне, которые помогают технически грамотно и экономически эффективно снизить аварийность.

Данный вывод подтверждается многочисленными исследованиями и официальными отчётами ряда зарубежных дорожных ведомств. Например, по статистике многолетних наблюдений в США этот коэффициент находится на уровне от15 до20, в Испании от4 до9, а в Германии от5 до17. Имеются многочисленные примеры успешного применения дорожных знаков на флуоресцентном фоне во многих регионах России, как в городах, так и на внегородских дорогах.

При ограниченных финансовых ресурсах в развитых странах вначале выбираются наиболее эффективные мероприятия по БД(с наибольшим показателем К) для обеспечения высокой эффективности расходования средств и максимального снижения аварийности при минимальных затратах.

Начиная с2002 г. на дорогах и улицах России на участках концентрации ДТП устанавливаются новые дорожные знаки на основе флуоресцентных световозвращающих материалов. Эффективность мероприятия, рассчитанная по коэффициенту: К=В/З, существенно превышает данные мировой практики– К> 20.

Малозатратные высокоэффективные меры способны решать задачу значительного снижения аварийности при ограниченных бюджетных средствах, но малозатратно не значит дешево или низкокачественно. В том случае, когда происходит подмена специально разработанных и проверенных материалов и технологий дешевыми и низкокачественными, высокая эффективность результата не достигается.

В конце2008 г. на основе зарубежного и отечественного опыта был разработан и успешно применен на100 участках концентрации ДТП федеральных дорог стандарт организации ФГУП РОСДОРНИИ(СТО 05204776.01-2008) «Обустройство участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения специальными предупреждающими щитами. Технические требования. Правила применения». Установка специальных щитов и дорожных знаков исходит из принципа, который высказал Н. Тиманн, Руководитель федеральной дорожной Администрации США в администрации Буша на выступлении в Конгрессе: “Если нам не всегда удается физически защитить от опасности участника дорожного движения, мы обязаны предоставить ему достаточную информацию, чтобы он смог защитить себя сам”.

Мероприятия по СТО РосДорНИИ не подменяют работу, которую необходимо проводить по ликвидации участков аварийности. Речь идет только об этапах этой работы:

1 ЭТАП. Реализация малозатратных и высокоэффективных мер по СТО РосДорНИИ в качестве первоочередной меры по снижению аварийности на всех участках концентрации ДТП в условиях ограниченных средств.

2 ЭТАП. Постепенное применение на данных участках концентрации ДТП более капиталоемких инженерно-технических мер. Скорость реализации таких капиталоемких мероприятий будет зависеть от возможностей бюджета.

В условиях ограниченных бюджетных средств применение инженерной микропризматической пленки в городских условиях является эффективным вложением средств, т.к. пленка обеспечивает повышенную видимость и читаемость дорожных знаков в ночное время под более высокими углами наблюдения и освещения по сравнению с другими плёнками типа А, что способствует повышению безопасности дорожного движения

Оптическая система пленки состоит из микропризм, заключенных в ромбовидные капсулы, покрытые с внешней стороны слоем гладкого прозрачного полимера. За счет использования современной оптической системы из микропризм пленка имеет наивысшие значения коэффициента световозвращения в классе инженерных пленок(тип А по ГОСТ Р52290-2004), примерно в2,5 раза превосходящие эти показатели для пленок инженерного класса с оптической системой из сферических линз (микростеклошариков).

Дорожное движение. Правила дорожного движения и основные понятия. Безопасность участников дорожного движения, их права и обязанности.

Доро́жное движе́ние - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Общие положения

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» – лицо, управляющее велосипедом.

«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1-5.26.

«Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

«Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходный переход» – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходная зона» – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34

«Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Проезжая часть» – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Регулировщик» – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Участник дорожного движения» – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Мероприятий по снижению ДТП

1. акцентировали внимание на том, что в первую очередь для профилактики ДТП нужно продолжить работу по приведению улиц и дорог города в нормативное состояние.

2. Кроме того, профилактической мерой для ДТП специалисты называют установку искусственных неровностей на дорогах города. В ходе встречи принято решение о размещении, так называемых «лежачих полицейских» на ряде нерегулируемых пешеходных переходах в центральной части города, а также на периферии.

3. Следует отметить, что на совещании обсуждался вопрос по оснащению пассажирского автотранспорта спутниковой навигационной системой «ГЛОНАСС». Она предусматривает применение навигационных технологий для диспетчерского управления пассажирскими перевозками и движения автотранспорта. При ее внедрении, перевозчики смогут отслеживать любые отклонения от графика движения, включая несанкционированное использование машин. Кроме того, внедрение «ГЛОНАСС» поможет оперативным службам быстрее получать информацию о чрезвычайных происшествиях, позволит реализовать на территории города систему экстренного реагирования при авариях. Применение «ГЛОНАСС» также будет способствовать снижению числа ДТП, увеличит пропускную способность на дорогах и повысит рентабельность пассажирских перевозок.

Основной комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствии направлен на решение следующих задач:

— обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

— обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

— обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

— обеспечение медицинского освидетельствования перед и после выезда на линию.

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

— закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками организации; ‘

— регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

— назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

— проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

— ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также па устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

— оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии

Организации и водители — предприниматели обязаны:

Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий — изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.

Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

Обеспечить охранy транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса

Организациям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Организации и водители — предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров — не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, . организации и водители — предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств:

— не открывают движение на маршруте перевозок;

— прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

— изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.

В организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки — разгрузки грузов.

— обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок;

— предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации;

— обеспечить водителей необходимыми путевыми документами. Должностные лица организации имеют право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

Организации и водители — предприниматели обязаны обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также опасных обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности.

Требования по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок

— перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров в порядке, определяемом п. 5.2 настоящего Положения и другими нормативными документами, касающимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения;

— корректировать в зависимости от результатов обследования расписания движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне-зимний период.

На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.;

Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств

Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Организации и водители — предприниматели обязаны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений

При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), организация обязана провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения транспортных средств.

Предупреждение дорожно транспортных происшествий

В целях обеспечения безопасности движения по улицам и дорогам на автотранспортных предприятиях должна вестись постоянная работа по предупреждению и устранению причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий .

  • проводить воспитательную работу среди работников автотранспортного предприятия и поддерживать высокую трудовую и транспортную дисциплину;
  • постоянно повышать мастерство вождения автомобилей водителями, а также знания всех работников автотранспортного предприятия в области обеспечения безопасности движения;
  • изучать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений дисциплины, своевременно разбирать и обсуждать в коллективе каждое происшествие;
  • обеспечить хорошее техническое состояние транспортных средств, рациональные и безопасные режимы движения автомобилей в соответствии с условиями их работы.

На автотранспортном предприятии должна проводиться работа по обеспечению безопасности движения в контакте с Государственной автомобильной инспекцией и с широким участием общественности.

Непосредственным организатором такой работы является старший инженер (инженер) по безопасности движения, предусматриваемый в штате автотранспортных предприятий.

В обязанности старшего инженера (инженера) по безопасности движения входит:

  • проверка деятельности должностных лиц автотранспортного предприятия и входящих в него производственных подразделений в части предупреждения дорожно-транспортных происшествий;
  • периодическая проверка качества работы контрольных постов при выпуске автомобилей из гаража и возвращении их в гараж, а также соблюдение порядка приема и сдачи водителями автомобилей на линии;
  • выборочный контроль технического состояния транспортных средств, качества их технического обслуживания и ремонта;
  • внесение предложений по устранению недостатков в обустройстве и содержании автомобильных дорог на маршрутах работы автомобилей данного предприятия;
  • учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями «Правил дорожного движения»;
  • разработка на основе анализа предложений и контроль за их претворением в жизнь после утверждения руководителем предприятия;
  • выезд совместно с руководителем автотранспортного предприятия на место дорожно-транспортного происшествия для проведения служебного расследования и составления акта;
  • организация на автотранспортном предприятии разбора допущенных водителями дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения;
  • участие в работе комиссий, создаваемых органами милиции, по рассмотрению материалов о нарушениях правил и инструкций в связи с допущенными водителями предприятия дорожно-транспортными происшествиями;
  • участие в работе аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителя первого и второго классов;
  • периодическая проверка знаний у водителей и других работников автотранспортного предприятия, связанных с движением транспортных средств, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкций по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий;
  • организация изучения перечисленных документов;
  • контроль стажирования водителей автомобилей и работы водителей-наставников;
  • систематический контроль за работой водителей на линии и выездом инженерно-технических работников на линию в соответствии с графиком, утвержденным руководителем автотранспортного предприятия;
  • разработка мероприятий но обеспечению безаварийной работы автомобилей, направляемых в длительные командировки;
  • обобщение и распространение опыта безаварийной работы водителей-передовиков, лучших бригад и колонн;
  • организация агитационно-массовой работы по безопасности движения: проведение лекций, докладов, бесед, консультаций, информации, использование наглядных форм агитации, стенной печати, радио, громкоговорящих и магнитофонных установок, показа специальных кинофильмов и т. п.;
  • оборудование и организация работы кабинета безопасности движения;
  • контроль проведения воспитательной работы в производственных подразделениях автотранспортного предприятия и заполнения личных карточек водителей; оказание методической помощи руководителям автоколонн и других подразделений в проведении занятий, бесед и инструктажа водителей по вопросам безопасности движения;
  • оформление материалов к награждению водителей значком «За работу без аварий» и поощрению водителей, отличившихся при предотвращении дорожно-транспортных происшествий или их тяжелых последствий;
  • оформление материалов на меры взыскания, применяемые к водителям и другим работникам, нарушившим требования безопасности движения;
  • установление необходимого контакта с местными органами ГАИ при разработке и осуществлении на предприятии организационно-технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности движения.

Введение в штат автотранспортных предприятий старших инженеров (инженеров) по безопасности движения не означает, что предупреждение дорожно-транспортных происшествий может быть обеспечено только деятельностью этих работников.

Водитель автомобиля должен не только хорошо знать «Правила дорожного движения», но и понимать их сущность. Он должен следить за исправностью автомобиля, не выезжать на линию, не проверив тормозов, рулевого управления и системы освещения.

Решающее влияние на безопасность движения оказывают умение водителя наблюдать за дорожной обстановкой и выполнение всех действий по управлению автомобилем достаточно быстро, четко, но без лишней резкости.

Если водитель обладает необходимыми знаниями и навыками по безопасному вождению автомобиля, он может работать безаварийно даже при больших скоростях, в сложных условиях движения и интенсивных транспортных потоков.

Водитель должен помнить, что он не один на дороге, поэтому необходимо своевременно предупреждать других участников движения об изменении направления движения, перестроении в рядах движения и другом маневрировании.

В связи с большим разнообразием условий и особенностей дорожно-транспортных происшествий выработать конкретные рекомендации по поведению водителя в аварийной обстановке невозможно.

Общие принципы, учет которых может помочь в аварийной обстановке:

  • водитель должен, несмотря на любую опасность, не прекращать управления автомобилем и принимать все меры для избежания или облегчения последствий дорожно-транспортного происшествия;
  • всегда помнить, что тяжесть последствий будет тем меньше, чем ниже скорость движения автомобиля, поэтому стремиться снизить скорость на сколько возможно при возникновении аварийной обстановки;
  • наиболее тяжелые последствия имеют место при встречном столкновении автомобилей, поэтому необходимо по возможности избегать лобового удара и стремиться сохранить положение автомобиля на правой стороне дороги или на своей полосе движения;
  • в условиях крайней опасности, например угрозе наезда на пешехода, может помочь подача звукового сигнала.

Программа ежегодных занятий с водителями

Министерство транспорта Российской Федерации

министра транспорта РФ

Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Срок введения в действие 01.02.2002 г.

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 № 27, утвердившего «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путём организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, №AII-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны, за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею - требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения - индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорожного движения».

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители- наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебное часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(продолжительность занятий - 20 часов)

ПРОГРАММА

ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийность.

Тема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте .

Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.

Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.

Тема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель - Автомобиль - Дорога - Среда». Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов её развития.

Тема 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Тема 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» - учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Тема 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно- климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости. Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы - меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.

Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Тема 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП. Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Тема 4.1. Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия. Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших. Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 4.2. Виды и формы поражения, пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. - длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи. Психические особенности поведения участников ДТП.

Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки. Освоение приемов по остановке кровотечения. Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка. Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки. Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.

Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации. Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Доклад на тему: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МБОУ «Валуйчанская средняя общеобразовательная школа»

на тему: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях »

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около 30 тыс. становятся инвалидами.

В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса школы.

Это небольшое методическое пособие направлено на оказание помощи Вам в организации работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Ежегодно, в начале нового учебного года директором образовательного учреждения подписывается приказ о назначении лица, ответственного за профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

В должностных инструкциях лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, прописываются его обязанности по работе в данном направлении.

Мир ребенка. Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.

Если в ДТП гибнет человек — это всегда трагедия, но когда обрывается жизнь ребенка, то это не только огромная беда, но и всегда наша вина, вина взрослых.

Ребенок не виноват, что его взрослые не научили, не предупредили, не досмотрели, не уберегли. И в ответе за это в первую очередь родители.

Как же помочь им, нашим озорным, неосторожным, стремительным, не знающим страха детям стать дисциплинированными, культурными и внимательными пешеходами?

Начинать знакомство детей с правилами дорожного движения следует с раннего возраста. Знание ПДД в этом случае сохраняется на всю жизнь. Дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им, копируют их. Поэтому родители должны не только хорошо знать правила дорожного движения, соблюдать их, но и убедиться, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице.

Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дорогах.

В нашей республике постоянно растет автомобильный парк, повышается плотность транспортных потоков, интенсивность движения. За руль автомобиля, другого личного транспорта ежегодно садятся десятки тысяч новых водителей. В связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасного поведения на дорогах. Данной проблеме традиционно уделяется первостепенное внимание. Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что до сих пор в выполнении ПДД допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них:

Следующим шагом в работе по профилактике ДДТТ является формирование, согласование и утверждении годового плана образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В плане обязательно должны быть отражены шесть основных направлений работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. С каждым годом увеличивается количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Дети часто бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!»

Попробуйте задать своему ребенку вопрос «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают ответы типа «Водитель может наехать», «Можно споткнуться». Но это не самое главное. «Можно не заметить машину» — вот самый важный и правильный ответ.

Во время бега наш мозг не воспринимает столько предметов, сколько во время спокойного состояния, а мозг ребенка вообще не способен регулировать движение более трех предметов, тогда как мозг взрослого фиксирует движение до 10 предметов. А может ли мы смотреть по сторонам во время бега? Конечно, нет!

Поэтому так важно выработать у детей устойчивый навык при переходе продолжать наблюдать за дорогой в обе стороны! Ведь улица непрерывно меняется.

Стоявшая машина может поехать, медленно ехавшая — ускорить движение. Следовавшая прямо — неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом — вынырнуть. Поэтому наблюдение надо дублировать. Делать при беге это не возможно, тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам.

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее!

Значит, только спокойный переход, только шагом, предельное внимание на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Эта привычка станет просто охранной грамотой на дороге.

Давайте же будем больше любить и себя, и своих близких и больше ценить наше здоровье и жизнь, чтобы с нами никогда не приключилось беды на дороге.

Жизнь наших детей только в наших руках, и от нас зависит, насколько наши дети будут дисциплинированными пешеходами и смогут обеспечить безопасность своей жизни. Дети понимают, как беззащитны они в нашей взрослой жизни. И ждут, что мы, взрослые, придем им на помощь.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Оградите его от несчастных случаев.

Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Страницы работы

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

Основные мероприятия, направлен­ные на предупреждение ДТП, вклю­чены в комплексную целевую про­грамму повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров авто­мобильным транспортом Минавто-транса РСФСР. Эти мероприятия объединены в 5 групп.

1. Совершенствование системы под­ готовки, переподготовки водителей и ИТР:

— ежегодное обучение ИТР, связан­ных с движением транспортных средств, вопросам БДД по специаль­ной программе со сдачей зачецрв;

— ежегодное обучение водителей по основам БДД;

— совершенствование профессионального мастерства водителей автобусов, грузовых и легковых автомо­билей;

— выполнение установленных требо­ваний стажировки водителей автобу­сов, грузовых и легковых автомоби­лей.

2. Улучшение медико-санитарного обслуживании водителей и контроля за состоянием их здоровья :

— Обязательные периодические меди­цинские переосвидетельствования водителей транспортных средств в
установленные сроки;

— предрейсовые. послерсйсовыс и межрейсовые медицинские осмотры водителей;

— создание сети передвижных меди­цинских пунктов для контроля за со­стоянием здоровья водителей на ли­нии;

— создание стационарных здравпунк­тов, медико-санитарных частей и по­ликлиник в территориальных объе­динениях автомобильного транспорта (ТОАТ).

3. Улучшение технического состоя­ ния автомобилей, улучшение дорож­ных условий, совершенствование ор­ганизации перевозок и контроля за работой водителей на линии:

— контроль за соблюдением и качест­венным ТО и ТР автомобилей;

— внедрение диагностических комп­лексов для определения технического состояния автомобилей;

— создание действенной системы кон­троля за состоянием автомобильных дорог и своевременное принятие мер по обеспечению безопасных условий движения на маршрутах работы транспортных средств;

— разработка общесоюзных требова­ний по обеспечению безопасности ав­тобусных перевозок;

— выполнение Положения о рабочем времени и времени отдыха водите­лей автомобилей;

— повышение БД автобусов, работа­ющих на междугородных н приго­родных маршрутах;

— создание действенной системы кон­троля за работой водителей на ли­нии;

— повышение эффективности индиви­дуальной работы с водителями.

4. Совершенствование деятельности СБД:

— разработка и реализация планов работ но предупреждению ДТП;

— организация учета и анализа ДТП участие в их служебном расследова­нии;

— действенная система контроля за выполнением подведомственными ор­ганизациями приказов и указаний по Вопросам БДД;

— ежегодные смотры-конкурсы пере­дового опыта АТП и ТОАТ по безопасности автомобильных перевозок с подведением итогов на областных и Всероссийских совещаниях-семинарах о БДД;

— создание сети специализированных опорных пунктов в ТОАТ по разра­ботке и внедрению достижений научно-технического прогресса и пере­дового опыта по безопасности пере­возок;

— выпуск кинофильмов, магнитофильмов, диафильмов, публикаций по вопросам БДД;

— внедрение отраслевой автоматизи­рованной системы учета и анализа ДТП.

5. Совершенствование работы с кадрами:

— организация работы кабинетов по ВД на АТП и их оборудование;

— организация работы водителей-инструкторов по БД по совершенствованию профессионального мастерства иповышению дисциплины водителей на линии;

— награждение водителей значком «За работу без аварий»;

Внедрение материальных стимулов (водителей за безаварийную работу;

регулярная аттестация по БДД руководящих работников служб АТП, других организаций автомобильного транспорта, а также работников БДД.

Разработка мероприятий по предупреждению ДТП способствует реше­нию задачи управления безопасно­стью движения на автомобильном транспорте. Эффективное управление деятельностью по обеспе­чению БДД является главной целью (1). Этой цели можно добиться Пу­тем достижения целей более низкого ранга - подцелей второго порядка. Эти подцели следующие:

1) проведение на АТП стандартного комплекса мероприятий по БДД-(1.1);

2) подготовка работников АТП по во­просам БДД и гарантия их заинте­ресованности в ее обеспечении (1.2);

3) управление сокращением числа ДТП (1.3);

4) координация работы организаций, связанных с дорожным движением, постановка обоснованных требований к этим организациям по обеспечению ими БДД и контроль за выполнени­ем этих требований (1.4).

В свою очередь подцели 1.1 и 1.3 состоят из подцелей третьего поряд­ка. Подцель 1.1 включает:

— разработку и внедрение норматив­но-методических материалов по обес­печению безопасности перевозок (1-1.1);

— введение в должностные инструк­ции всех ИТР АТП обязанностей по обеспечению БДД и выполнение этих обязанностей (1.1.2);

— координацию деятельности всех служб АТП (эксплуатации, техниче­ской, кадровой, БД, медицинской и др.), их нацеленность на достиже­ние конечных результатов (1.1.3);

— обеспечение выполнения всеми ра­ботниками АТП» обязанностей по БДД (1.1.4).

Подцель 1.3 достигается путем : — введения долгосрочного планирования мероприятий по сокращению ДТП и графиков реализации запла­нированных мероприятий (1.3.1);

— оценки и анализа эффективности за­планированных мероприятий (1.3.2);

— использования современных до­стижений научно-технического прог­ресса в области обеспечения БДД (1-3.3).

Конечной целью выполнения комп­лексной программы обеспечения безопасности перевозок грузов и пасса­жиров является искоренение случаев гибели и ранения людей в ДТП (рис. 2.2). Эта главная цель (1) до­стигается путем решения двух подце­лей: сокращения количества ДТП (г.1) и снижения тяжести их послед­ствий (1.2).

Подцель 1.1 включает в себя следующие задачи:

— постоянное улучшение качественного состава во­дителей на ДТП (1.1.1);

— повышение нужности водительского состава (1.2);

— создание здорового социаль­но-психологического климата в кол­лективе» ДТП (1.1.3).

Подцель 1.2 включает : совершенст­вование пассивной безопасности кон­струкции автомобилей (1.2.1);

— опера­тивное оказание помощи пострадав­шим при ДТП, другие действия води­телей по обеспечению послеаварийной безопасности (1.2.2);

— исключение неорганизованных перевозок пасса­жиров и грузов или перевозку пасса­жиров на транспортных средствах,не предназначенных для этих целей (12.3).

В свою очередь, подцель 1.1.1 предполагает:

— сокращение текучести кадров «надежных» водителей (1.1.1.1); выявление и отстранение от работы на линии «опасных» водителей (1.1.1.2);

— создание действенных огра­ничений, препятствующих приему на работу «опасных» водителей (1.1.1.3).

Подцель 1.1.2 предполагает:

— обес­печение оптимального баланса между уверенностью и чувством опасности у водителей (1.1.2.1);

— поддержание (улучшение) состояния здоровья и работоспособности водителей

— воспитание чувства высо­кой профессиональной ответственно­сти (дисциплинированности) у води­телей (1.1.2.3);

— повышение профес­сионального мастерства водителей (1.1.2.4);

— обеспечение адаптации мо­лодых и поступивших на ДТП води­телей (1.1.2.5); выявление «проб­лемных» водителей и проведение с ними специальной работы (1.1.2. 6).

Достижение подцели 1.2.2 можно обеспечить:

— эвакуацией пассажиров (и водителя) из салона (кабины) ав­томобиля (1.2.2,1) вызовом «скорой помощи» (1.2.2.2);

— оказанием довра­чебной медицинской помощи постра­давшим (1.2.2.3).

Подобное схематичное представле­ние мероприятий от высшей цели к конкретным мерам по ее достижению получило название «дерево целей».

Статья написана по материалам сайтов: mydocx.ru, www.avtokeb.ru, trans-otdel.ru, infourok.ru, vunivere.ru.

Правительство Российской Федерации разработала подробный план мероприятий, которые будут направлены на снижение дорожно-транспортных происшествий. Так, планируется ввести ответственность за агрессивное вождение, отправлять водителей, управляющие транспортными средствами в состоянии опьянения, на принудительное медицинское лечение в специализированные медицинские центры, значительно увеличить стоимость полиса ОСАГО для , по вине которых произошла аварии и многие другие меры для снижения аварийности в стране.

Всего предусмотрено 32 пункта, которые будут реализованы до конца 2016 года. Стоит отметить, что большая часть мер будут закреплены на законодательном уровне уже в этом году. План был разработан по поручению Президента РФ. Интернет-издание подробно изучила, утвержденный Дмитрием Медведем, план по снижению аварийности в стране.


Стоит отметить, что, несмотря на ужесточение ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, тенденции по снижению количества аварий по вине пьяных водителей не наблюдается. Есть некоторые снижаемые показатели, но, по мнению Правительства и Президента, этого мало. Именно поэтому большая часть планируемых мероприятий направлены на водителей, управляющие автомобилями в состоянии алкогольного опьянения.

Одной из самых спорных мер, по ужесточению наказания за управления автомашиной в состоянии опьянения, которые предлагается ввести, это задержание автомобиля, которым управлял нетрезвый водитель. То есть , то машина будет задержана до внесения денежного залога в размере 50,000 рублей.

Это необходимо для обеспечения будущей уплаты назначенного штрафа судебным органом. Это не только повысит собираемость штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения (нередко, когда водители, лишившись прав, не платят назначенный судом штраф), но и, по сути, ужесточит действующую ответственность за пьяную езду.


Еще один пункт мероприятий направлен на введение термина "опасное вождение " (агрессивное управление транспортным средством). Что именно будет приниматься за агрессивное вождение пока не ясно. Но вероятнее всего это может стать опасное маневрирование на дороге (игра в шашечки) или т.п. Также планируется ввести увеличенные конфиденты повышающие стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения. Скорее всего, подобная мера будет принята на законодательном уровне в 2016 году.

В ближайшее время также планируется разработка законопроекта, который предусматривает более жесткую ответственность чиновников за качество и аварийность автомобильных дорог. Дело в том, что за последние 2 года, в России неуклонно растет количество дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине дорожных служб или из-за плохого качества автодорог.

Также для улучшения ситуации с качеством дорог предусматривается введение специального мониторинга за качеством строительства и содержания автомобильных автодорог. В частности планируется, что любой водитель сможет с помощью интернета или мобильного приложения жаловаться на тот или иной аварийный участок дороги, что позволит властям оперативно реагировать на поступающие заявления.

План мероприятий направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий






























Согласно , количество погибших в авариях к отчетной дате должно составлять не более четырех человек на 100 000 жителей. Иными словами, сократить смертность нужно радикально, в 3,5 раза за шесть лет! Сама стратегия представляет собой лишь рамочный документ, в котором прописаны общие направления. Профильные ведомства должны представить конкретные шаги по ее реализации. Первой это сделала ГИБДД.

В обширной таблице прописано больше 130 пунктов и подпунктов. Около трети из них носят чисто организационный характер вроде разработки и правки нормативных актов, проведения собраний, кампаний и мониторингов, прописывания рекомендаций. Но конкретики хватает.

Много внимания уделено вовлечению образовательных учреждений и объектов здравоохранения в обучение ПДД и начальным навыкам вождения. Причем упоминается работа не только с детьми и подростками, но и с родителями. Результат эти усилия дадут через годы, но зато при грамотной реализации мы получим поколение людей, с малых лет осознающих . Сейчас же для некоторых мамаш в порядке вещей перейти улицу с коляской вне перехода, не глядя по сторонам. Кому придется отвечать в случае аварии за недальновидность таких родителей, думаем, пояснять не надо.

Так что инициатива однозначно полезная и требующая самой активной реализации - и не для галочки в ведомости, а на совесть. Потребуется значительное финансирование, ведь автоинспекция заложила и весьма затратные меры: развитие детско-юношеских автошкол и секций, оснащение автогородками, проведение соревнований. Отдельно прописаны меры по популяризации использования светоотражателей. Они могут стать обязательными для детской одежды и рюкзаков, а водить группы детей предлагают только в . Интересной выглядит инициатива организовать пункты проката детских бустеров и . Чем больше родителей получат возможность их использовать (а вещи эти для многих семей недешевые), тем лучше.

Не забыли в ГИБДД о . Для них станут делать больше выделенных полос и дорожек, проработают вопросы безопасности, включая обязанность носить защитную экипировку. Всё ж «логично»: сначала эти категории активно приглашают на дороги общего пользования ездить среди автомобилей, а потом начинают задумываться над безопасностью. Дополнительная сложность в том, что пропаганду для них организовать сложно. С детьми и родителями можно коммуницировать через школы и поликлиники, автомобилистов «мотивировать» рассылкой штрафов. А двухколесных и бесправных - никак.

В части повышения уровня безопасности дорог прописаны очевидные и давно назревшие меры. Среди них - физическое разделение встречных потоков, необходимость транспортного планирования при строительстве новых районов, оперативное информирование водителей о ЧП и затруднениях впереди, переработка требований к размещению объектов придорожного сервиса и торговли, разработка типовых решений для аварийно-опасных участков и улиц около общественных объектов. Сейчас большинство этих проблем решается неоперативно, точечно, без анализа причин аварийности. Если будет реализован системный и комплексный подход, дороги действительно станут безопаснее.

О необходимости ужесточить контроль за техническим состоянием коммерческого транспорта, его водителей и эксплуатирующих организаций мы слышим не первый год. Воз и ныне там! А те меры, что принимаются, выглядят странно. Например, с 1 июля при перевозке детей . Давайте вспомним, сколько категорий транспорта уже наделены правом его ношения: дорожная и строительная техника, грузовики, перевозящие опасные и крупногабаритные грузы, эвакуаторы, «дорожный патруль» ЦОДД в Москве. Водители видят оранжевые мигалки настолько часто, что перестали уделять им внимание. Так что, в реализацию очередных красиво описанных идей не верится.

Однозначно поддерживаем пункт о «проработке вопроса о правовом статусе организаций, оказывающих диспетчерские услуги при осуществлении перевозок пассажиров легковыми такси и сервисами каршеринга, включая установление ответственности за нарушения норм и правил в области дорожного движения». Они дают водителям допуск за руль, но не несут за них никакой ответственности. Понизить рейтинг или отлучить от заказов - это несоразмерное наказание за риск жизни и здоровью окружающих, который они могут нести. Сейчас результат борьбы за легализацию такси только один - государство получило свою выгоду в виде налогов. Для клиентов же рисков стало ненамного меньше: за рулем преимущественно сидят не спящие сутками мигранты, имеющие смутное представление о ПДД.

Приветствуем и усиление общественного контроля за нарушителями правил. Но - только саму идею. По факту все рискует превратиться в фарс с наказанием всех подряд. С установкой первой камеры фиксации нарушений на российских дорогах перестала действовать презумпция невиновности. Получивший должен сам доказать, что не виноват. А ГИБДД предлагает массово допустить к системе наказаний всех жителей страны без проверки на степень адекватности и знаний ПДД. В сочетании с «упрощением механизма привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности» получим значительно выросшие риски схлопотать штраф для законопослушных водителей. Например, у нас не прописана разница между газоном и обочиной. На первом парковаться нельзя, на второй - можно. Думаете, инспектор в кабинете станет разбираться, где именно стоит машина на фотографии? Хотя государству сплошная польза: поступления от штрафов регионы успели очень сильно полюбить.

Предсказуемым было упоминание развитие системы видеофиксации нарушений. К ней в ГИБДД хотят добавить контроль с помощью бортовых модулей и внедрение алкозамков. Говорится в документе и об очередных мерах по ограничению и перевоспитанию попавшихся пьяными за рулем. Как показывает опыт последних лет с ужесточением ответственности - не поможет.

Наконец, есть в плане раздел, посвященный оказанию первой помощи. Выделим в нем две инициативы - «развитие системы информирования о местах расположения экстренных оперативных служб и способах связи с ними» и «распространение информационных и методических материалов для взрослой и детской аудиторий, информирующих о правилах оказания первой помощи». Этих знаний действительно не хватает, а они могут спасти не одну жизнь. Использование санитарной авиации значится в статусе «проработка вопроса». Значит, никаких реальных шагов сделано не будет. Хотя бы по причине дороговизны этого направления. Зато в автомобильную аптечку предлагается добавить термоодеяло для укрывания и переноса пострадавшего. Учитывая российский климат и скорость прибытия медиков, нелишний аксессуар.

Вот только как бы все описанные меры не вздумали реализовать «альтернативным» способом. В плане мероприятий есть пункты про совершенствование системы учета показателей аварийности и расчета экономического ущерба от ДТП, а также «установление и обеспечение целевого показателя больничной летальности пострадавших». Иначе говоря, не важно, что там будет на самом деле, важно - как посчитают.

В комментариях, конечно, мгновенно появятся обвинения в том, что ЗР сгущает краски, а автор в особо циничной форме не любит родину. Хочу вернуть всех желающих высказаться в 2015 год, когда премьер Дмитрий Медведев утвердил план по борьбе с аварийностью , дабы самим понять, что из него было реализовано за истекшие три года. Так, прописанные в документе залог за задержанный автомобиль, повышающие коэффициенты ОСАГО для злостных нарушителей и наказание за опасное вождение так и не появились. Некоторые пункты с чуть измененной формулировкой перекочевали в новый план ГИБДД - с новой надеждой на осуществление. Так с чего бы новому перечню вдруг оказаться реализованным?


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча