26.06.2019

Лицензия на автомобильные грузоперевозки. Детские перевозки: как подготовиться и что предусмотреть? Виды карт водителя


Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:

  • Стандартная лицензия. Дает право на перевозку коммерческих грузов по всей территории России. Также она предоставляет возможность перевозить грузы, доставка которых осуществляется в рамках деятельности предприятия.
  • Стандартная международная лицензия. Необходима для грузоперевозок за пределами России.
  • Ограниченная лицензия. Позволяет только доставлять грузы по территории РФ, необходимые для обеспечения производства компании.

Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту. Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.

Когда не нужна лицензия

Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:

  • Транспортировка осуществляется в личных целях.
  • Масса перевозимых грузов – не более 500 кг.

Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг. даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности.

Лицензионные карточки на автомобильные перевозки

К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки. Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.

  • Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
  • Зеленая – международные перевозки.
  • Синяя – доставка собственной продукции.
  • Белая с красной диагональю – транспортировка опасных грузов по территории РФ.
  • Белая с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов.
  • Белая с синей диагональю – доставка опасных грузов, необходимых для осуществления деятельности компании.

Каждая карточка выдается на конкретную машину и должна обязательно находиться у водителя.

Требования к лицензиату

Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  • Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  • Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
  • Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  • Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  • Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  • Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.


Необходимые документы

Лицензия выдается транспортной инспекцией Министерства Транспорта России. Для этого в местные органы организации нужно предоставить:

  • Заявление на оформление разрешения.
  • Свидетельство о регистрации ИП или юр. лица.
  • Копии уставных документов и приказов о назначении должностях лиц организации.
  • Сведения, повреждающие, что в распоряжении компании находятся транспортные средства, пригодные для перевозки грузов и прошедшие государственную регистрацию.
  • Талоны об успешном прохождении техосмотра для этих автомобилей.
  • Данные, подтверждающие квалификацию и образование сотрудников компании, которым необходимо соответствовать этим требованиям для занимаемой должности.
  • Сведения, подтверждающие прохождение аттестации ответственным за безопасность дорожного движения.
  • Документы, подтверждающие наличие у водителей компании необходимого допуска к управлению транспортом и стажа работы, прохождение обязательного медицинского осмотра, оформление страховых полисов.
  • Данные, подтверждающие наличие у предприятия мест для проведения технического обслуживания транспорта или договоров с компаниями, оказывающими услуги по ремонту автомобилей.

Срок действия лицензии – 5 лет.

Размеры госпошлин

Устанавливаются ст. 333 Налогового Кодекса РФ:

  • За выдачу лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом – 7500 рублей.
  • За переоформление разрешения в связи с изменением места работы предприятия или изменения направления деятельности – 3500 рублей.
  • За переоформление в других случаях – 750 рублей.

Также транспортная инспекция занимается выдачей аттестатов:

  • За выдачу свидетельства, подтверждающего квалификацию работника – 1300 рублей.
  • Внесение изменений в аттестат из-за изменения ФИО – 350 рублей.
  • Выдача дубликата свидетельства из-за его утраты – 1300 рублей.

Ответственность

Согласно статье КоАП РФ 14.1, грузоперевозки без лицензии предусматривают административную ответственность:

  • Для граждан – штраф в 2000-2500 рублей.
  • Для должностных лиц – 4000-5000 рублей.
  • Для юридических лиц – 40 000 – 50 000 рублей.

Во всех случаях также предполагается конфискация орудия производства, т.е. автомобиля.

Также ответственность возникает за нарушение лицензионных требований:

  • Для граждан – 1500-2000 рублей или 4000-8000 рублей, если нарушение грубое.
  • Для должностных лиц – 3000-4000 рублей или 5000-10000 рублей в случае грубого нарушения.
  • Для юридических лиц – 30 000 – 40 000 рублей. При грубом нарушении – 100 000 – 200 000 рублей.

а )Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет лично в Управление заявление о предоставлении лицензии с приложением необходимых документов.

б )Управление в день получения заявления о предоставлении лицензии проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.

в ) Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, отвечающие необходимым требованиям, в день поступления в Управление принимаются и регистрируются должностным лицом Управления по описи. Копия описи с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии. Датой принятия Управлением заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации описи документов.

г )В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, а в составе представленных документов отсутствуют необходимые документы, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

д )Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

е) После окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, Управление по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Управления составляется акт установленной формы в двух экземпляров.

ж )Должностное лицо Управления принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Должностное лицо Управления обязано в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

з )Уведомление о выдаче лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме.

8.Лицензионные карточки, п-к оформления доп.Лицензионных карточек к действующей лицензии

Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по установленной форме.

Лицензионная карточка должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На автотранспортное средство может быть выдана только одна лицензионная карточка.

Лицензионные карточки подлежат возврату лицензиатом в Управление на время приостановления действия лицензии, при аннулировании лицензии, а также в случае выведения транспортного средства из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров, о чем делается соответствующая запись в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, выданному лицензиату, и в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, хранящемуся в деле лицензиата.

В случае увеличения количества автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, а также утере лицензионных карточек, замене в органах ГИБДД государственных номерных знаков транспортного средства, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в Управление заявление о выдаче дополнительных лицензионных карточек. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию; копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации.

Дополнительные лицензионные карточки выдаются Управлением в течение 10 дней со дня получения заявления.

В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3) .

!!! ВНИМАНИЕ!!! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

Вступление
До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.

Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.
По учету работы строительных машин и механизмов:
— путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

По учету работ в автомобильном транспорте:
— путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
— путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
— путевой лист легкового такси (форма №4);
— путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
— путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
— путевой лист автобуса (форма №6);
— путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:
— путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
— путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
— путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).

Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.
Приказ Минтранса России №152устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:
— наименование и номер;
— срок действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе.

Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68. Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Заполнение лицевой стороны
Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:

Данные для заполнения
Организация:
ООО «Автолидер»
Автомобиль:
ГАЗ 3110
Гос. номер: у082ее01
Водитель: Иванов Александр Романович
Механик: Васильев Сергей Николаевич
Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич
Остаток топлива перед выездом: 10 л.
Пробег за время действия путевого листа: 163 км.
Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.

Поля лицевой стороны:
Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации.
Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
Гаражный номер – заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
Водитель – ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя.
Класс – класс водителя.
Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»). Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер»), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
Адрес подачи – адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.
В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.
Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А. В.).
Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.

В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации).

лицензионная карточка в путевом листе что это

Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).
Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:
Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100 .
Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом:
Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего количество горючего при возвращении .
Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.
Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.
Экономия — Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Перерасход — Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.
Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

Заполнение оборотной стороны
Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

Поля оборотной стороны:
Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

Правила оформления и ведения путевых листов

Версия 1.27 от 22.02.2018

  • Исправлена ошибка сохранения региона по умолчанию (из настроек программы, кроме г.Москвы) в новом путевом листе, созданном кнопкой ‘Добавить’.

Версия 1.26 от 11.06.2017

Версия 1.25 от 28.04.2017

  • Исправлена ошибка в наименовании нормы расхода на работу двигателя пожарного автомобиля со спец.агрегатами с ‘л/час’ на ‘л/мин.’.

Версия 1.24 от 14.02.2015

Версия 1.23 от 03.03.2014

  • Исправлена ошибка печати реестра путевых листов и списка водителей при использовании Microsoft Office 2013,
  • Исправлена ошибка, возникавшая при сворачивании некоторых окон программы.

Версия 1.19 от 15.12.2013

  • Добавлена поддержка Microsoft Office 2013

Версия 1.17 от 12.01.2013

  • Исправлен шаблон путевого листа автобуса
  • Добавлены подсказки
  • Исправлены обнаруженные ошибки

Версия 1.16 от 01.11.2011

  • Расчет нормативного расхода топлива с учетом транспортной работы специальных автомобилей.
  • Обновлены формы путевых листов.

Версия 1.15 от 09.08.2011

  • Новая форма товарно-транспортной накладной согласно постановлению правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".

Версия 1.14 от 15.06.2011

  • Изменен режим работы справочника ‘Клиенты и объекты’ в режиме выбора: выбор объекта в маршрут — по двойному клику мыши в выбранной строке справочника
  • Устранены ошибки печати при использовании версии Microsoft Excel 2003

Версия 1.13 от 06.07.2010

  • Поддержка Microsoft Excel 2007/2010;
  • Открытие html-страниц из меню ‘Помощь’ в браузере, установленном в операционной системе по умолчанию;
  • Добавлена утилита восстановления поврежденной базы данных (в группе ‘Мини-Автопредприятие’ главного меню Windows).

Версия 1.12 от 14.12.2009

  • Исправлена ошибка импорта из файла Excel справочника Автотранспорт (запись нормы на пробег при нулевой балансовой стоимости).

Версия 1.10 от 12.10.2009

  • Изменен алгоритм расчета нормируемого расхода топлива: для работы спец.оборудования используются только поправочные коэффициенты горной местности и зимняя надбавка. Остальные коэффициенты влияют только на нормируемый расход топлива по пробегу и транспортной работе.

Версия 1.9 от 11.09.2009

  • Отключена возможность включения общего поправочного коэффициента путевого листа ‘Простой под погрузкой и разгрузкой’, этот коэффициент теперь предназначен только для первоначального заполнения одноименного реквизита путевого листа (по кнопке ‘Дополнительно’);
  • Исправлены обнаруженные ошибки интерфейса.

Версия 1.8 от 06.10.2008

  • Новая нормативная база (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте — распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р).
  • Новые виды транспорта Медицинские автомобили и Автомобили-эвакуаторы.

ПИСЬМО

О КОНТРОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В связи с поступающими вопросами об особенностях контроля за соблюдением условий лицензирования индивидуальным предпринимателем (без образования юридического лица), привлекшим в качестве водителей других физических лиц для осуществления лицензируемой перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, Российская транспортная инспекция разъясняет.

При рассмотрении этого вопроса следует, как и в случае с юридическим лицом, исходить из того, что:

1) лицензию имеет владелец автотранспортного средства, а наемный водитель не считается лицом, которому передана лицензия (лицензионная карточка);

2) передача права владения автотранспортным средством другому лицу (продажа, передача в аренду, оформление нотариальной доверенности на право пользования и распоряжения и на иных основаниях, предусмотренных законодательством), не предоставляет права этому лицу осуществлять перевозки без получения в установленном порядке лицензии на свое имя. Такое право (лицензия и лицензионная карточка) остается у прежнего владельца автотранспортного средства и он не имеет права вместе с передачей права владения передавать новому владельцу лицензионную карточку на автотранспортное средство.

Из Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая, ст. 25, пункт 3, третий абзац) явствует, что индивидуальный предприниматель (далее по тексту - предприниматель) имеет право найма на работу лиц по трудовому договору, в том числе по контракту. В связи с этим предприниматель может нанять в качестве водителей лиц для управления автотранспортными средствами, имеющимися у него на правах собственности (владения и распоряжения, аренды либо иных основаниях, предусмотренных законодательством). При этом предпринимателем - владельцем лицензии должны выполняться Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранса России от 30.03.94 N 15 (зарегистрированным Минюстом России 04.05.94 N 554). В частности, согласно этим Требованиям предприниматель при допуске к осуществлению перевозок работающих у него водителей обязан обеспечить их путевыми листами с заполнением предусмотренных в них реквизитов.

Исходя из изложенного:

1) Нанятому предпринимателем - владельцем лицензии водителю необходимо на линии (в пути) иметь при себе документы, подтверждающие, что он является наемным работником - договор (контракт), подтверждающий найм его на работу в качестве водителя и путевой лист. Таким образом, при наличии у водителя в момент проверки документа, подтверждающего, что он является нанятым лицом и выполняет перевозку согласно заданию, указанному в путевом листе, к предпринимателю - владельцу лицензии не могут быть предъявлены претензии, что он передал лицензию (лицензионную карточку) другому физическому лицу, а к водителю применены административные меры воздействия за нарушение условий, предусмотренных лицензией.

Достоверность найма может быть проверена в органах государственной налоговой службы по месту постановки на учет (регистрации) предпринимателя в этих органах.

2) Осуществление перевозочной деятельности водителем, имеющим в пути только нотариальную доверенность, предоставляющую ему право пользования или распоряжения автотранспортным средством, принадлежащим индивидуальному предпринимателю - владельцу лицензии, при отсутствии у водителя документов, подтверждающих найм его на работу этим предпринимателем, должно расцениваться как осуществление перевозки без специального разрешения (лицензии) лицом, находящимся за рулем автотранспортного средства, которым он владеет по доверенности. В этом случае такое лицо может быть привлечено к административной ответственности за работу без лицензии, а предприниматель - владелец лицензии - за передачу лицензии (лицензионной карточки) другому физическому лицу.

Для безопасного и законного выполнения грузоперевозок внутри страны и международных между разными странами, на определенные виды транспортировки груза оформляется лицензия на перевозку. Лицензия – это разрешение на выполнение определенного вида работ при соблюдении необходимых условий, предусмотренных законодательством.

Некоторые виды грузоперевозок подлежат обязательному лицензированию

Перечень разновидностей деятельности, для которых обязательно лицензирование обозначен в законодательном документе №99-ФЗ. В сфере грузоперевозок транспортная лицензия необходима:

  • при транспортировке опасных грузов;
  • при транспортировке воздушным транспортом.

Для чего нужна лицензия на грузоперевозки

Нужна ли лицензия на грузоперевозки, и на какие, рассмотрим подробнее. Лицензионное разрешение можно получить как юридическим лицам, так и ИП, соблюдая все правила и условия лицензирования, предоставив все необходимые для получения документы. Вместе с лицензионным разрешением получают лицензионные карточки. Их маркировка определяет:

  • красный – коммерческий товар, транспортируемый внутри страны;
  • зеленый – международное перемещение пассажиров и груза;
  • синий – свои промышленные транспортировки в пределах страны;
  • белый с красной диагональю – перевозка опасных грузов внутри страны;
  • белый с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов;
  • белый с синей диагональю – доставка собственных опасных грузов с производственной целью внутри страны.

Одновременно с лицензией выдаются лицензионные карточки

Лицензирование для ЖД транспорта

Использование наземного способа перемещения товара дешево и удобно, перемещение железнодорожным транспортом широко используются внутри страны и между странами. При доставке опасных грузов в пункт назначения предусмотрена лицензия на перевозку. Положение от 22 марта 2012 №221 о перевозке железнодорожным транспортом, для юридических лиц и ИП. При грузоперевозке железнодорожным путем необходимо:

  • чтобы тара соответствовала перевозимому товару;
  • вагоны были маркированы;
  • соблюдалась техника безопасности при перевозке железнодорожным транспортом.

Учитывая все нормативные документы при транспортировке железнодорожным способом доставки, соблюдаются требования:

  • необходимы соглашения между странами;
  • лицензия – разрешение на погрузку, транспортировку, разгрузку;
  • разрешение министерства транспорта;
  • разрешение МВД для особо опасных грузов.

Перевозка грузов железнодорожными вагонами также подлежит лицензированию

Условия получения документа

Необходимая лицензия на перевозку автотранспортом и железнодорожным транспортом опасных грузов выдается при условиях:

  • использование транспортных средств в исправном рабочем состоянии;
  • наличие специальных емкостей, контейнеров, учитывая специфику груза;
  • отлаженная система техники безопасности;
  • высокая квалификация работников участвующих в перевозке, специальное их обучение;
  • соблюдение всех правил перевозки.

Все правила для того чтобы получить лицензию должны выполняться. От этого зависит безопасность транспортировки и людей, обеспечивающих ее. Учитывая опасность, может пострадать экология и большое количество людей. Прежде чем получить разрешение руководители фирм или ИП должны ознакомиться со всеми нормативными актами, подготовить документы для получения того вида лицензии, который им необходим в силу их профессиональной деятельности. Лицензирование регулирует на уровне государства безопасную транспортировку.

Для получения лицензии все транспортные средства должны быть в исправном состоянии

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на транспортировку, необходимо определить вид документа, транспорт, на котором планируется перевозить товар, какая это перевозка внутри страны или международная. В соответствии с этими запросами можно получить нужное разрешение. Лицензионный документ выдается на срок не меньше 3 лет. На периоды менее трех лет разрешение выдается по заявлению соискателя, по ряду причин. Также на этот срок лицензию может получить ИП если у него заканчивается время действия свидетельства о частном предпринимательстве.

Лицензионная карточка действительна 1 год. Но тоже есть нюансы, связанные со временем аренды транспорта, допуску его к перевозке опасных грузов и др. Рассмотрение документов на лицензирование длится до 30 дней. Можно получить лицензию за 1-2 недели при правильной подаче всех документов. Перечень необходимых документов подробно освещен на этом сайте: http://xreferat.com/22/5624-1-licenzirovanie-perevozok.html


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча