16.08.2019

Как должен выглядеть приказ о приеме на работу преподавателя с учебной нагрузкой? Образец приказа по школе о принятия на работу


Только на первый взгляд кажется, что принять на работу учителя простая задача. Вместе с тем, помимо выбора правильного специалиста, на плечи руководителя ложится и правильно оформление на работу нового специалиста, т.к. в основном в средних образовательных школах штатный сотрудник, имеющий навыки кадрового работника отсутствует. В данной статье раскрываются такие вопросы как: существует ли унифицированный приказ приема на работу учителя, кто подписывает приказ о приеме на работу, действителен ли приказ, если нет подписи работника о его ознакомлении, а также каковы последствия, если преподаватель приступил к своим обязанностям, а приказ о приеме на работу не издан, и другие актуальные вопросы приема на работу учителя.

Содержание приказа о приеме на работу учителя

В отличие от директора образовательного учреждения, составление приказа о приеме на работу которого – это прерогатива органа местного самоуправления (в частности управления образования), вопрос о том, кто подписывает приказ о приеме на работу учителя отражен в ст. 56 Закона РФ «Об образовании», которой регламентировано, что приказ подписывает руководитель того образовательного учреждения, куда учитель устраивается на работу.

Текст приказа о приеме на работу не имеет особых тонкостей, указывается ФИО, принимаемого на работу учителя, должность (т.е., например, учителя начальных классов, математики и пр.).

Стоит отметить, что в случае, если работник принимается на должность учителя временно (например, на время отсутствия основного работника по болезни, либо на период отсутствия основного работника, в связи с уходом за ребенком до достижения им трехлетнего возраста), это обязательно необходимо указать в приказе о приеме на работу учителя, так же как это указывается и в заключаемом с учителем эффективным контрактом (ранее - трудовым договором).

После подписания приказа руководителем образовательного учреждения, работник обязан ознакомиться с ним лично. В том случае, если в приказе отсутствует соответствующая подпись об ознакомлении, но работник непосредственно приступил к осуществлению трудовой деятельности, то это лишь нарушение трудового законодательства, но не является основанием того, что учитель не принят на работу.

В случае установления такого нарушения контрольно-надзорными органами (государственная инспекция руда, прокуратура) образовательное учреждение может быть подвергнуто административному штрафу до пятидесяти тысяч рублей.

Срок хранения приказов о приеме на работу относится к срокам хранения документов по личному составу и составляет 75 лет. Это необходимо для того, что бы в будущем, в случае упразднения той или иной образовательной организации, в архивах органов местного самоуправления можно было восстановить документ. Например, это необходимо для уточнения срока трудового стажа и назначения пенсии.

Работодатель может и отказать в приеме на работу учителя по различным причинам. Только приказ об отказе в приеме на работу не издается, если соискатель не подошел работодателю по тем ли иным причинам, необходимо дать ему письменный ответ о причинах отказа.

Форма приказа о приеме на работу учителя

Для вновь принимаемого на работу учителя составляется унифицированный приказ о приеме на работу (Т-1, утв. Постановлением Госкомстата России 05.01.2004). Вместе с тем, это рекомендуемая форма, и образовательное учреждение вправе разработать и каждый раз использовать в работе свой образец приказа о приеме на работу и других приказов по кадровому составу работников.

Если исходить из утвержденной формы приказа Госкомстата, то можно руководствоваться следующим примером приказа о приеме на работу учителя.

  • Автоматическое заполнение типовых форм документов
  • Печать документов с изображением подписи и печати
  • Фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами
  • Выгрузка документов в форматах Excel, PDF, CSV
  • Отправление документов по email прямо из системы

Бизнес.Ру - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

Подключиться бесплатно к Бизнес.Ру

Бланк утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". При приеме на работу сразу нескольких человек можно использовать форму № Т-1а .

(Выписывайте документы без ошибок и в 2 раза быстрее за счет автоматического заполнения документов в программе Бизнес.Ру)

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно

Посмотреть как работает Бизнес.Ру
Вход в демо-версию

Как правильно заполнить приказ о приёме на работу

Приказ о приеме на работу составляется при оформлении сотрудника на предприятии по трудовому договору. Форма Т-1 служит для оформления одного человека, форма Т-1а - группы лиц.

Приказ содержит в себе:

Наименование предприятия и подразделения;
- Данные лица, принимаемого на работу;
- Должность;
- Испытательный срок, если он есть;
- Условия приема на работу;
- Порядок зачисления в штат (перевод из другой компании, по совместительству, в качестве временного замещения отсутствующего сотрудника, для выполнения определенного проекта, для постоянной работы и т.д.);
- Срок действия (если договор заключается бессрочно, графу "Дата" оставляют пустой).

Приказ о приеме на работу составляется сотрудником кадрового отдела либо другим лицом, ответственным за кадровые вопросы. Приказ подписывает руководитель организации или иное ответственное лицо, после чего документ предъявляется работнику для ознакомления и подписи.
Заполненная форма Т-1 служит основанием для внесения записи в трудовую книжку и составления личной карточки (форма Т-2) . Бухгалтерия открывает лицевой счет сотрудника.
Приказ сохраняется на предприятии, его копия может быть выдана сотруднику.

Правила составления приказа о приеме на работу:

1. Приказ составляется на основе трудового договора, подписанного руководителем предприятия и будущим сотрудником.
2. Информация в разделах, где указана ставка, размер оклада и надбавок должна полностью соответствовать тем данным, что приведены в трудовом договоре.
3. При составлении приказа указывается дата и время выхода на работу. В случае, если сотрудник не вышел на работу вовремя, приказ может быть аннулирован.
4. Графе "Дата" или "Период работы" необходимо уделить особое внимание: при составлении бессрочного приказа работодатель сможет уволить сотрудника только в случае грубого нарушения трудовой дисциплины, по его собственному желанию или в порядке сокращения. В случае, если сотрудник зачисляется в штат временно, на период выполнения определенного проекта или в качестве замещения отсутствующего специалиста, указывается конкретная дата завершения действия договора.

Форма Т-1 является унифицированной, составляется в минимальное время, не требует от работника оставлять отметки о согласии с условиями труда. Дополнительно кадровый работник оформляет листы согласования медосмотра, инструктажа и т.д.

Обратите внимание! При заключении с работником трудового договора на неопределенный срок в реквизитах "Дата" строка "по" не заполняется.

В строке «Условия приема на работу, характер работы» отражаются особенности работы. Например: режим работы стандартный, работа по совместительству, перевод из другой организации, замещение временно отсутствующего работника, выполнение определенной работы (работа в торговом зале, в кассе, офисе организации) и т.п.

Приказ подписывается руководителем и работником в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. Вместо руководителя подписать приказ может уполномоченное лицо на основании приказа по организации или доверенности.

Начните работу с Бизнес.Ру прямо сейчас! Используйте современный подход к управлению бизнесом и увеличивайте доход.

Подключиться бесплатно к Бизнес.Ру

Может ли учитель-логопед, работающий на 1 ставку, работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности?

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответы на вопросы. 1.Может ли учитель-логопед. работающий на 1 ставку (20 часов в неделю), работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности! Или только на 0,5 ставки? Работать по совместительству еще на одну ставку по должности учитель-дефектолог?Или только на 0,5 ставки? Как правильно оформить это совместительство? 2.Какие должности нельзя совмещать - есть ли такой перечень? Какими нормативными документами руководствоваться? Например, можно ли совмещать основную должность педагога -организатора (по музею) и завхоза?

Ответ

Может ли учитель-логопед. работающий на 1 ставку (20 часов в неделю), работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности! Или только на 0,5 ставки? Работать по совместительству еще на одну ставку по должности учитель-дефектолог?Или только на 0,5 ставки?

Работа по внутреннему совместительству возможна по любой профессии (специальности, должности), в том числе аналогичной той, которую сотрудник выполняет по основному месту работы (подробнее смотреть в ситуации, представленной в ответе № 1).

Педагогический работник может работать по совместительству, при этом продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю. (это установлено постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры).

Рабочая неделя логопеда и учителя-дефектолога - 20 часов в неделю.(Приказ Минобрнауки РФ от 24.12. N 2075 О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников).

Половина от указанной величины менее 16 часов. Соответственно. работа на условиях совместительства как в должности логопеда, так и в должности учителя-дефектолога допустима в объеме 16 часов в неделю по одному договору о работе по совместительству (0,8 ставки).

При определении таким образом нагрузки необходимо понимать. что и работу по основной должности и работу по совместительству работник может выполнять только в часы работы образовательного учреждения. Кроме того. основная работа и работа по совместительству не может пересекаться по времени (совместительство -это выполнение другой работы в свободное от основной работы время). В табеле учета рабочего времени время. отработанное по совместительству учитывается по каждому договору отдельно. оно не может совпадать ни со временем работы по основной должности. ни с другой работой по совместительству.

Однако при этом нужно учитывать, что существуют виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством (постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41, решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. Так, выполнение этих видов работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. В частности, к ним относится:

педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой

работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др

работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности

другая работа (подробнее смотреть ответ № 2 и правовой акт № 4).

При выполнении работ, не являющихся совместительством, заключать отдельный трудовой договор не нужно. Достаточно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе о том, что работник принимает на себя обязанность наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией выполнять дополнительную работу. В соглашении следует указать конкретный вид работ, ее объем, срок выполнения, а также условия оплаты.

Выполнение такой дополнительной работы может быть досрочно прекращено по инициативе любой из сторон трудового договора (подробнее смотреть ответ № 2).

Таким образом, для определенного ответа на вопрос о возможности работы по совместительству конкретных работников образования нужно принять во внимание все эти обстоятельства. В частности, нужно знать характер и условия предполагаемой работы, планируемая трудовая функция, тип учебного заведения и пр.

Как правильно оформить это совместительство?

При приеме на работу у внутреннего совместителя не нужно требовать какие-либо документы. Все необходимые документы он уже предъявил, когда оформлялся на основную должность (ст. 65 ТК РФ). Исключение составляет случай, когда работа по совместительству требует наличия определенных знаний. Тогда сотрудник должен представить документ, подтверждающий наличие у него таких знаний (например, диплом, сертификат или свидетельство). С работником нужно заключить отдельный трудовой договор о работе по совместительству. На основании трудового договор аиздать приказ о приеме на работу по совместительству.

При приеме на работу внешнего совместителя потребуйте:

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

Документ об образовании (его копию) (при приеме на работу, требующую специальных знаний);

Справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда). Такой перечень документов установлен в статье 283 Трудового кодекса РФ.

Какие должности нельзя совмещать - есть ли такой перечень? Какими нормативными документами руководствоваться?

Здесь стоит отметить, что необходимо отличать совместительство от совмещения.

При работе по совместительству:

заключается трудовой договор

работа выполняется в свободное от основной работы время.

При работе на условиях совмещения:

работа выполняется без освобождения от основной работы

трудовой договор не заключается. Оформление происходит путем заключения дополнительного соглашения к существующему трудовому договору.

Несовершеннолетние (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

Граждане, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана стакими же условиями (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

Граждане, которые принимаются на работу, связанную с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, если по основному месту работы они исполняют те же трудовые обязанности (ч. 1 ст. 329 ТК РФ).Перечень должностей и профессий, на которые распространяется это ограничение, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16.

Полный список представлен в ответе № 1 (Запрет на совместительство )

Так, что касается совмещения. Совмещать одноименные должности (профессии) сотрудник не может. Совмещение означает дополнительную работу по другой профессии или должности. Этим совмещение профессий (должностей) отличается от временного исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника. При временном исполнении обязанностей сотрудник может исполнять обязанности как по одноименным, так и по разным должностям (профессиям). Это следует из положений части 2 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ. (подробнее смотреть ответ № 3). При этом выполнение дополнительной работы по одноименной должности можно оформить как расширение зоны обслуживания или увеличение объема работы.

Например, можно ли совмещать основную должность педагога -организатора (по музею) и завхоза?

Можно, подобных ограничений не установлено.

Примечание:

До 2009 года ограничении на совмещения устанавливало Постановление Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 О порядке и условиях совмещения профессий (должностей) . Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 (ред. от 17.09.) Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации постановление Совмина СССР от 04.12.1981 № 1145 признано утратившим силу.

В настоящее время каких-либо документов, ограничивающих возможность совмещения, нет.

Совмещение устанавливается только по соглашению сторон, исходя из интересов работодателя, с учетом уровня квалификации работника и реальной возможности за одно и тоже время справляться с основной работой и дополнительной нагрузкой.

Подробности в материалах Системы:

Ответ: Как оформить прием на работу совместителя

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Порядок работы при совместительстве

При совместительстве сотрудник в свободное от основной работы время выполняет другую регулярную оплачиваемую работу по отдельному трудовому договору (ч. 1 ст. 282 ТК РФ). Совместительством можно заниматься как по месту основной работы (внутренний совместитель), так и в других организациях (внешний совместитель) (ч. 3 ст. 282 ТК РФ).

Количество мест работы по совместительству

Число мест работы по совместительству законодательство не ограничивает. То есть сотруднику разрешено заключать трудовые договоры о совместительстве с любым количеством организаций (с учетом ограничения по рабочему времени совместителя). Об этом сказано в части 2 статьи 282 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: Можно ли устроить сотрудника по совместительству в ту же организацию и на ту же должность, на которой он уже работает как на основной

Да, можно.

В соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса РФ сотрудник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же или другого работодателя. Таким образом, запрета на работу по совместительству в той же организации и на аналогичной должности Трудовой кодекс РФ не содержит. Кроме того, под другой работой можно понимать не иную трудовую функцию, а деятельность в свободное от основной работы время в рамках самостоятельного (другого) трудового договора.

Следует отметить, что ранее статья 98 Трудового кодекса РФ разрешала внутреннее совместительство только по иной профессии, специальности или должности. Однако с 6 октября 2006 года она утратила силу.

Таким образом, учитывая позицию Роструда, работа по внутреннему совместительству возможна по любой профессии (специальности, должности), в том числе аналогичной той, которую сотрудник выполняет по основному месту работы.

Продолжительность рабочего дня совместителя

Как правило, продолжительность рабочего времени для совместителей не может превышать четыре часа в день (ст. 284 ТК РФ). Но если сотрудник свободен от основной работы (в какой-либо день), то он может работать по совместительству в этот день полный рабочий день. Однако в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность работы совместителя не должна превышать половину нормы рабочего времени за месяц (другой учетный период), установленной для соответствующей категории сотрудников. Такие ограничения установлены частью 1 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Ограничения продолжительности рабочего времени по совместительству не нужно соблюдать, если по основному месту работы сотрудник:

приостановил работу из-за задержки выплаты ему зарплаты (ч. 2 ст. 142 ТК РФ);

отстранен от работы по состоянию здоровья с сохранением должности на срок до четырех месяцев в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Трудового кодекса РФ;

является руководителем, его заместителем, главным бухгалтером организации (обособленного подразделения) и отстранен по состоянию здоровья с сохранением должности в случае, предусмотренном частью 4 статьи 73 Трудового кодекса РФ.

Об этом говорится в части 2 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: Как соблюдать ограничение в половину нормы рабочего времени для совместителя: по каждому месту работы или по совокупности рабочих мест. У сотрудника несколько мест работы по совместительству

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

В настоящее время по данному вопросу сформировались две позиции.

Сторонники первой считают, что ограничение установлено по совокупности рабочих мест по совместительству. При этом приводятся следующие аргументы.

Работой по совместительству является вся работа, выполняемая сотрудником вне основного места работы. Следовательно, ограничение на половину нормы рабочего времени необходимо соблюдать по совокупности рабочих мест сотрудника-совместителя (ч. 2 ст. 282 ТК РФ). Иной подход лишает норму на ограничение продолжительности работы по совместительству ее цели - защиты сотрудника от чрезмерной нагрузки, направленной на сохранение его жизни и здоровья в процессе труда (ст. 209 ТК РФ).

Противоположная точка зрения основана на том, что статья 284 Трудового кодекса РФ не содержит оговорки, что ограничение рабочего времени совместителя следует соблюдать по совокупности работ по совместительству, следовательно, продолжительность рабочего времени совместителя ограничивается по каждой его работе посовместительству, а не по их совокупности. Аналогичную позицию высказывает Роструд в письме от 19 ноября г. № ПГ/8814-6-1 .

В отсутствие устоявшейся судебной практики по данному вопросу организация вправе сама определить, какой позиции следовать. При этом следует помнить, что законодательство не обязывает работодателя проверять наличие у сотрудника других мест работы по совместительству и условия работы на них. В этой связи на практике возможна ситуация, когда сотрудник, не уведомив работодателя о других местах работы, заключает еще один договор, при котором установленное ограничение по часам работы уже не будет соблюдаться. Выявление таких фактов достаточно проблематично, вместе с тем, при их обнаружении основания привлекать к ответственности работодателя отсутствуют.

Запрет на совместительство

несовершеннолетние (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

граждане, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана с такими же условиями (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

граждане, которые принимаются на работу, связанную с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, если по основному месту работы они исполняют те же трудовые обязанности (ч. 1 ст. 329 ТК РФ). Перечень должностей и профессий, на которые распространяется это ограничение, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 ;

служащие Банка России, занимающие должности, перечень которых утверждается советом директоров ЦБ РФ (ст. 90 Закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ);

охранники в отношении государственной службы и оплачиваемой работы в общественных объединениях (ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1);

лица начальствующего состава и служащие федеральной фельдъегерской связи, сотрудники кадрового состава органов СВР России, сотрудники ФСБ России (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) (ч. 5 ст. 9 Закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ. ч. 5 ст. 18 Закона от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ. ч. 6 ст. 16.1 Закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ);

члены Правительства РФ (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) (ст. 11 Закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ).

Кроме того, ограничена возможность совмещения для руководителей отдельных организаций. В частности:

руководители унитарных предприятий не вправе работать по совместительству (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) (п. 2 ст. 21 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ);

руководители охранных предприятий не вправе состоять на государственной службе и выполнять оплачиваемую работу в общественных объединениях (ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1);

ректоры образовательных организаций не вправе совмещать должности президента образовательных организаций высшего образования (п. 12 ст. 51 Закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ).

Руководители всех иных организаций вправе работать по совместительству только с разрешения уполномоченного органа юридического лица или собственника имущества организации либо уполномоченного собственником лица (органа) (ч. 1 ст. 276 ТК РФ).

Нарушение запрета

Если организация ошибочно приняла на работу сотрудника, которому запрещено трудиться по совместительству, его придется уволить по пункту 11 статьи 77 Трудового кодекса РФ (нарушение правил заключения трудового договора, исключающее возможность продолжать работу).

Работы, не являющиеся совместительством

Не считаются совместительством некоторые виды работ, которые выполняют педагогические, медицинские, фармацевтические работники и работники культуры (постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. К ним, например, относится педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Истребование документов у внутреннего совместителя

При приеме на работу у внутреннего совместителя не нужно требовать какие-либо документы. Все необходимые документы он уже предъявил, когда оформлялся на основную должность (ст. 65 ТК РФ). Исключение составляет случай, когда работа посовместительству требует наличия определенных знаний. Тогда сотрудник должен представить документ, подтверждающий наличие у него таких знаний (например, диплом, сертификат или свидетельство).

Истребование документов у внешнего совместителя (161,54611)

У внешнего совместителя при приеме на работу потребуйте:

паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

документ об образовании (его копию) (при приеме на работу, требующую специальных знаний);

справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда).

Трудовую книжку внешний совместитель предоставлять не должен (ч. 3 ст. 65 ТК РФ). По желанию сотрудника сведения о работе по совместительству могут быть внесены в трудовую книжку по месту основной работы (ч. 5 ст. 66 ТК РФ). Для этого предоставьте сотруднику документ, подтверждающий работу по совместительству. Какой это документ, Трудовой кодекс РФ не определяет. Следовательно, он может быть любым (трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу и т. п.) при условии, что в нем содержатся все сведения, необходимые для внесения записи в трудовую книжку.

Документальное оформление приема на работу совместителя

Общество

Министр образования Микаил Джаббаров подписал приказ О регулировании приема на работу учителей в общеобразовательные учреждения и профессиональные лицеи.

Как сообщили АПА в Министерстве образования, согласно приказу были утверждены Правила определения спроса на учителей в общеобразовательных учреждениях и профессиональных лицеях, входящих в систему Министерства образования Азербайджана, размещения и приема на работу педагогических кадров.

Согласно приказу, отделу трудовых ресурсов и отделу начального профессионального и среднего специального образования поручено проанализировать поступающие из общеобразовательных учреждений и профессиональных лицеев информацию о вакантных местах, а также до 1 июня в соответствующем порядке обеспечить размещение объявлений в связи с конкурсами по приему на работу и смене места работы учителей.

Кроме того, с 1 по 10 июня должны быть организованы приемы электронных заявлений для перевода с места работы из одного района (города) в другой, а с 1 по 15 июня для приема учителей на работу.

Контроль над исполнением приказа поручен руководителю Аппарата Метину Эйнуллаеву.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

20.09.11 00:47 ЦППТ, Ишимова О.А.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.

Обращаем Ваше внимание, что информация представлена как извлечение из документов. В полном объеме эти документы можно скачать на нашем сайте www.c-psy.ru Специалистам / Учителю-логопеду / Документы.

Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника.

Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.

Комментарии Профсоюза работников образования и науки РФ. Предлагается один из документов. Для получения информации по вопросам, не включенным в предлагаемый комментарий, рекомендуем регулярно посещать официальный сайт Профсоюза работников образования и науки РФ.

I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)

Статья 91. Понятие рабочего времени

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 93. Неполное рабочее время

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

2. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)

Статья 55 пункт 5.

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов. В зависимости от должности <…>педагогическим работникам <…>с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени <…>устанавливается Кодексом законов о труде РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получении пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста <…>.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставление которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 55 пункт 8.

Педагогическим работникам <…>в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере <…>100 рублей».

3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» устанавливает, что работа в должности учителя-логопеда засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по выслуге лет.

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» устанавливает учителю–логопеду продолжительность ежегодного отпуска в объеме 56 дней.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)

Пункт 2.2. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение работы регулируется расписанием учебных занятий.

Пункт 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников… от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Пункт 3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников. с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Пункт 4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

Пункт 4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу…в пределах…установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул…

Пункт 4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

Пункт 5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

Пункт 5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

6. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08. №761н (Извлечение)

Пункт 1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Пункт 3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Пункт 4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

Пункт 5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Пункт 6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Пункт 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

Примечания.

Пункт 2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря №189. (Извлечение). СанПиН 2.4.2.28-10 в ведены в действие с 1 сентября.

Пункт 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (далее - I ступень образования);вторая ступень - основное общее образование (далее - II ступень образования);третья ступень - среднее (полное) общее образование (далее - III ступень образования).

Пункт 1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

Пункт 4.24. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м 2 каждый.

Пункт 7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Пункт 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Пункт 10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Пункт 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

Для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

<…>Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Пункт 10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры;для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке;2-4 классов - 2-3 уроках;для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

Пункт 10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Пункт 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

Для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Пункт 10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Пункт 10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

<…>для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках <…>

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

<…>распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

9. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03. №166 (Извлечение)

Пункт 16. Должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в учреждении специальной логопедической группы из расчета 1 единица на группу в 15-20 обучающихся, имеющих нарушения речи.

Пункт 28. Дополнительно могут быть установлены для групп кратковременного пребывания:

Группа Будущий первоклассник - 0,25 единицы на 1 группу.

Группа с отклонением в развитии – 0,25 единицы.

Особый ребенок – 0,25 единицы.

Пункт 29. В учреждениях, имеющих структурное подразделение Центр содействия укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, могут быть введены дополнительно: …1 единица – учитель-логопед…

Пункт 32. В случае организации в учреждении «Школы русского языка» могут быть введены следующие ставки: ….1 единица – учитель-логопед…

Пункт 37. Штатное расписание «Школы надомного обучения»… учитель-логопед - 1 единица на 16 детей с нарушением речи.

II. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения: цели и задачи логопедической работы, условия комплектования, предельную наполняемость, периодичность и продолжительность логопедических занятий, перечень и формы обязательной документации (формулировки даны в соответствии с инструктивным письмом):

Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (заполняется по результатам обследования обучающихся),

Речевая карта,

Журнал логопедических занятий,

Отчет о работе и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.

Приказ о приеме на работу - это распорядительный документ, который составляется работником кадровой службы с целью оформления факта приема сотрудника на работу в организацию.

Как составить приказ о приеме работника на работу

Приказ о приеме на работу может составляться в свободной форме либо с использованием унифицированных форм: № Т-1 - в случае приема на работу одного работника и № Т-1а - при приеме одновременно нескольких сотрудников. Он издается на основания подписанного трудового контракта с работником. При заполнении бланка приказа необходимо указать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • номер и дата документа;
  • дата приема на работу и дата окончания срока действия трудового договора (в случае срочного контракта). Если трудовое соглашение подписано на неопределенный срок, в графе «дата/период работы» ячейка «по» не заполняется;
  • табельный номер, ФИО, структурное подразделение, должность, а также условия приема на работу и характер работы, т.е. на постоянной основе, по совместительству, в порядке перевода, для замещения временно отсутствующего сотрудника и т.п.;
  • оклад (в руб.) и надбавка (в руб.) согласно , продолжительность испытательного срока;
  • основание приема на работу (дата и номер трудового договора);
  • подписи руководителя организации либо уполномоченного лица, а также нового сотрудника в ознакомлении с приказом.

На основании данного приказа вносится запись в трудовую книжку о приеме на работу, заполняется

5/5 (2)

Образцы приказов о приеме на работу

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец приказа о приеме на работу (форма Т-1):

СКАЧАТЬ образцы приказов о приеме на работу можно по ссылкам ниже:

Как правильно оформить

Когда человек устраивается на работу, с ним заключается трудовой договор (далее – ТД). На основании этого договора издается приказ о приеме сотрудника на работу. Для оформления приказа установлена единая форма, но условия приема могут быть разными, например: принять на работу с испытательным сроком, принять без испытания, с целью замещения другого работника. Сотрудника могут принять на постоянную или временную работу (с указанием конкретного периода).

Форма приказа может видоизменяться по решению руководства предприятия, но некоторые пункты должны быть в распоряжении в обязательном порядке.

Постановлением Госкомстата России утверждена унифицированная структура формы приказа Т-1 (Т-1а, если распоряжение касается ряда лиц).

Полное название организации записывается в верхнем правом углу формы. Номер распоряжения (согласно книге приказов), а также дата его издания заносятся в специальную графу.

Так как прием производится на каких-то условиях, то их нужно уточнить:

  • принимается на постоянную работу;
  • переводится из другой организации;
  • принимается как совместитель;
  • на условиях временной замены отсутствующего работника;
  • для занятия конкретной трудовой деятельностью;
  • иные варианты.

Если между сторонами подписывается бессрочный договор, в форме Т-1, в графе «Дата» и в форме Т-1а в графе «Период работы» строчка «по» заполняться не должна. Оклад, надбавки или ставка согласно тарифу назначаются в соответствии со штатным расписанием.

Реквизиты в приказе и в трудовом договоре должны быть идентичными.

Как заполнить бланк №Т-1а

Бланк Т-1а заполняют в том случае, когда на предприятие принимаются одновременно несколько новых сотрудников. Организация имеет право самостоятельно создать форму подобного приказа. Когда оформляется подобное распоряжение, реквизиты по каждой кандидатуре записываются отдельно.

Нюансы оформления

Прием на работу индивидуального предпринимателя

Если на работу устраивается индивидуальный предприниматель, распоряжение о его принятии будет немного отличаться от стандартного. В нем не будет кода по ОКПО и названия структурного подразделения. Обычно в этом случае речь идет о временном трудоустройстве.

Трудоустройство с испытательным сроком

Некоторых сотрудников принимают на работу с испытательным сроком. Наличие такого условия оговаривается при подписании ТД. Но если такое условие есть, оно обязательно уточняется в распоряжении о приеме на работу.

Работа на 0,5 ставки

Обычно человека принимают на полставки, когда речь идет о совместительстве. Оно может быть внутренним или внешним.

Обратите внимание! В приказе не упоминается о приеме на 0,5 ставки. В документе будет записан размер оклада, при этом его размер не может быть больше, чем половина ставки по штатному расписанию.

Прием на работу совместителя

Процедура приема на работу в этом случае ничем не отличается от предыдущей. Иногда человека принимают в качестве временного заместителя отсутствующего сотрудника. Например, сотрудница находится в отпуске по уходу за своим ребенком.

Графа, где говорится о дате окончания трудовой деятельности в данной организации, не заполняется, так как отсутствующий работник может выйти на свое рабочее место в любое удобное для него время.

Трудоустройство осужденного

Осужденный принимается на работу по такому же принципу, как и остальные граждане. От него также требуется пакет конкретной документации, к которой добавляется предписание о явке на работу, выданное уголовно-исполнительной инспекцией. Срочный договор с осужденным не заключается, так как подобных оснований в ТК РФ нет.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Приказ о приеме на работу переводом

Когда человек устраивается на работу по переводу от другого юридического лица к новому работодателю, издается приказ по форме Т-1. На прошлой работе составят приказ об увольнении, а на новой – о приеме. При переводе внутри предприятия составляется приказ с использованием формы Т-5.

Трудоустройство директора

Когда речь идет о приеме на работу новых сотрудников, приказ подписывает руководитель предприятия. Но если на работу принимается новый генеральный директор, документ подписывает председатель собрания собственников компании. Тот факт, что директором становится, например, один из собственников, значения не имеет.

Если у компании один собственник, и он устраивается на работу в качестве ген. директора, он лично подписывает приказ о приеме на работу, указывая себя как единственного учредителя компании.

Трудоустройство водителя

Граждане, которые устраиваются на работу в качестве водителя, принимаются в гараж или автотранспортное подразделение предприятия.

Трудоустройство несовершеннолетнего

Когда на работу устраивается ребенок, не достигший 14-летнего возраста, с приказом о приеме знакомится не сам потенциальный сотрудник, а его мать или отец. Если несовершеннолетнему ребенку исполнилось 14 лет, он имеет право самостоятельно подписывать документы о приеме на работу.

Трудоустройство бухгалтера

При приеме на работу сотрудника на должность бухгалтера издается приказ с использованием отдельной формы – Т-1.

Трудоустройство по производственной практике

Если на работу устраивается студент (на производственную практику), процедура трудоустройства осуществляется на основании гражданско-правового или ТД. Если студента принимают на вакантную должность, то заключается ТД.

Трудоустройство иностранного гражданина

Трудоустройство иностранных граждан имеет определенные нюансы. Первое, о чем идет речь, это о дополнительных документах.

Кроме того, работодатель, принимая на работу гражданина другого государства, обязан сообщить об этом в ФМС России.

Распоряжение о приеме на работу иностранца составляется на том же бланке, что и в случае приема гражданина РФ.

Посмотрите видео. Как оформить приказ о приеме на работу:

Произвольная форма

Иногда в организациях разрабатывают и утверждают свою форму приказа о зачислении в штат.

В этом случае документ должен содержать обязательные реквизиты:

  • название распоряжения;
  • ФИО принимаемого работника;
  • профессия или должность;
  • в какой отдел принимается;
  • оклад;
  • условия приема. Уточняется наличие испытательного срока, его период;
  • номер ТД, дата, когда он подписан.

Сроки оформления

Наличие унифицированных форм упрощает процедуру оформления работника. На составление приказа отводится 3 дня. Этот период начинается со дня подписания ТД работодателем и потенциальным сотрудником. Работнику нет необходимости подтверждать свое согласие с условиями труда.

Прочая документация, которая обычно оформляется при устройстве на работу (инструктаж по ТБ, медосмотр, прочее), оформляется в отделе кадров.

В большинстве случаев выбирают унифицированную форму приказа, так как она проще в заполнении, и ее оформление занимает меньше времени. Заполняя данную форму, не нужно ставить отметку о согласии нового работника с условиями труда, прохождении медосмотра и инструктажа по технике безопасности. Для этого составляются отдельные листы.

Сотрудник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с той даты, которая указана в приказе . Если такое условие не выполнено, приказ аннулируется.

Какие нужны документы для трудоустройства сотрудника

При приеме на работу будут затребованы следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовая книжка, которая заводится при устройстве на первое место работы;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • СНИЛС (страховое свидетельство, «зеленая» карточка). Сотрудник, который его не имеет, должен обратиться в ПФР;
  • аттестат или диплом об образовании;
  • военный билет (если сотрудник является военнообязанным);
  • мед. справка. Прежде чем принять человека на работу, большинство предприятий требуют прохождения медицинской комиссии, после чего человеку выдается специальная мед. справка.

Обычно медицинская справка требуется при принятии на работу несовершеннолетних лиц или при поступлении на работу в сферу общественного питания или на предприятия пищевой промышленности.

Обратите внимание! Обязательно проходить мед. комиссию перед поступлением на работу нужно сотрудникам, которым предстоит работать с пищевой продукцией. Мед. комиссию в обязательном порядке проходит медицинский персонал.

Какие документы оформляют после издания приказа

На основании приказа о приеме сотрудника на работу на предприятии оформляется ряд других документов:

  • реквизиты приказа заносятся в журнал учета приказов, где регистрируются все приказы и распоряжения, изданные на предприятии;
  • в трудовую книжку нового сотрудника делается запись о приеме на работу на данное предприятие. Формулировка должна соответствовать формулировке приказа. Основанием являются соответствующие реквизиты;
  • в отделе кадров на работника заводится личная карточка. Заполняется карточка на основании представленных работником документально подтвержденных сведений. Форма личной карточки Т-2;
  • «личное дело» включает в себя копии всех документов, связанных с данным работником. Оформление личного дела – обязательное требование в отношении муниципальных и государственных служащих. К коммерческим фирмам такого требования нет, они могут делать это по собственному желанию;
  • если новый сотрудник является военнообязанным, отдел кадров предприятия обязан составить спец. уведомление и передать его в городской военкомат.

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча