На Форуме Винского задают один и тот же вопрос и это порядком достало.
Вопрос задается в разделах о аренде автомобиля. В каждой стране. Не один раз.
Я не пытался вычислить цикличность повторения этих вопросов, но глаз иной раз режет.
Поэтому в этой статье я перечислю те страны, где при аренде автомобиля у меня спросили международные права или МВУ
Для начала замечу, что получить международные права (МВУ) не сложно. Я их получил перед поездкой в Шри Ланке за два часа в Москве.
О процедуре получения МВУ написано
Список стран, где при аренде у меня попросили права:
- Шри Ланка
- Новая Зеландия (вопрос решается заверенным переводом российских прав на английский, который делают за 30 минут в ренткар конторе)
Я посетил более 100 стран.
В большинстве стран я брал автомобиль в прокат, бронируя его через сайт .
НИГДЕ у меня не спросили МВУ
. Нигде…
Северная Америка
: Канада, США, Мексика
Южная Америка
: Колумбия, Венесуэла, Бразилия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, Уругвай, Аргентина
Африка
: ЮАР, Замбия, Зимбабве, Кения, Танзания, Бурунди, Ботсвана, Марокко
Европа
: все страны Европы
Азия
: ….. кроме Шри Ланки
Океания
: Австралия, острова Самоа
Какие у меня права: пластиковая карточка размером с кредитку.
— Неужели никогда не отказывали в прокате авто?
— Никогда!
Если спрашивают, где номер на правах — я показываю. Всё
Был даже такой случай, что получал в Бразилии автомобиль по правам, которые самостоятельно изготовил там же — в Бразилии, использовав свой загран паспорт, сканнер, Photo Shop и аппарат по ламинированию документов
И ничего — дали автомобиль, даже глазом не моргнули
Но если у вас все равно есть какие-то сомнения: нужны международные права или не нужны… —
и успокойтесь!
Аренда автомобилей у компаний лоукостеров
Есть компании по прокату авто, которые набирают клиентов за счет низких цен на аренду.
Как известно — бесплатный сыр бывает только в мышеловках, поэтому подобные компании-лоукостеры изыскивают различные способы взыскать с арендатора дополнительные деньги.
Один из способов описан мною в анализе скрытых платежей компании автопроката GoldCar — .
Другой способ отъема дополнительных денег соответствует этой теме:
— много случаев, когда при получении забронированного автомобиля в офисе Голдкар требуют МВУ (международные водительские права).
При их отсутствии предлагают купить у них дополнительно полную страховку.
Поэтому, если арендуете автомобиль в Италии или Испании у GoldCar — получите дома МВУ и ничего не платите дополнительно GoldCar.
Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?
По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).
Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г., должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.
В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.
Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.
Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?
Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.
Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».
Как поступить целесообразнее?
Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?
Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».
Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?
Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.
Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.
Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).
Нужно ли получать Международные права?
Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).
В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение
Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.
Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?
Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).
Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:
- Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
- Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
- Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.
Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.
Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.
Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?
На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.
Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.
Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в . А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.
Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»
С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.
Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.
Резюме
Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права. А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать. Благо стоит это относительно недорого.
Лайфхак
И напоследок, совет от портала Ренткарус. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят. Поэтому можно оформить МВУ, и каждые три года аккуратненько исправлять цифру с годом действительности документа на большее значение. Делать это лучше всего простым карандашом, чтобы правка не была заметна. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8 🙂 Таким образом у вас не будет необходимости удовлетворять жадность тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?
Международное водительское удостоверение представляет собой так называемую «книжечку», которая, по сути, является переводом национального водительского удостоверения на несколько языков: английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский.
Несмотря на то, что национальные права в России действуют на протяжении 10 лет, международные права выдаются почему-то сроком только на три года (но не более срока действия российских ВУ). Причем международное ВУ недействительно на территории России, а за границей его надо предъявлять одновременно с национальным ВУ (международные права без национальных считаются недействительными).
Нужно ли получать международное водительское удостоверение (МВУ)? Споры об этом идут нешуточные. До недавнего времени для путешествий по странам, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года можно было совершенно спокойно ездить со старыми правами (причем не только «пластиковыми», но и с «бумажными»). Однако 28 марта 2011 года в силу вступила новая редакция Венской конвенции. И после этого момента в странах, которые подписали конвенцию, от водителей стали требовать немного другие права. Главная их особенность заключается в том, что теперь они стали абсолютно одинаковыми во всех государствах. В них появились пронумерованные строки, единые категории автомобилей, а также специальные пиктограммы. В результате полицейский в любой стране сможет легко понять, что же «зашифровано» в карточке.
Таким образом, если у вас новые «розово-голубые» права, то с формальной точки зрения для поездок по большинству стран мира международного удостоверения вам не потребуется. Если же у вас еще старые права, то МВУ за границей обязательно ! Однако это на бумаге. На деле же есть страны, которые подписали Венскую конвенцию, но продолжают требовать МВУ даже при наличии «новых прав». Больше всего жалуются на подобный произвол путешествующие по Италии, где полицейские могут даже оштрафовать за отсутствие МВУ на 300 евро. Кроме того, МВУ нужны для поездок по таким странам, как, скажем, США, Египет, Индия, Ирландия и так далее, которые не подписали Венскую конвенцию.
Вывод - если собираетесь за границу, то лучше МВУ все же получить. Особенно если у вас «старые» права. Цена МВУ - 1600 руб., экзаменов сдавать не требуется.
Документы, необходимые для получения международного ВУ
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- национальное водительское удостоверение;
- фотография 35х45 мм для получения международного водительского удостоверения (1 шт., на матовой бумаге)
- заявление о выдаче водительского удостоверения;
- квитанция об уплате госпошлины за выдачу международного водительского удостоверения (1600 руб.).
Загранпаспорт при выдаче МВУ не требуется. Однако сотрудники ГИБДД рекомендуют его все же взять с собой - он будет необходим только для правильного написания вашей фамилии латиницей.
Страны, в которых МВУ не требуется при наличии прав нового образца
Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д"Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика, Корея, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР...
Страны, где МВУ требуется в обязательном порядке
Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония...
Передвижение по дорогам других стран регламентируется законами этих государств. Если вы в 2019 году планируете поездку на автомобиле за границу, либо вам придется сесть за руль в чужой стране - резонно получить водительские права международного образца. В данной статье мы расскажем, как получить такой документ, и что нужно для этого предпринять.
Зачем нужно международное водительское удостоверение
Итак, зачем нужны международные водительские права, и есть ли страны, где достаточно национальных?
Касательно вопроса, признавать или нет национальные права на своей территории, мир поделился на два лагеря. Некоторые страны подписали Женевскую конвенцию от 19/09/1949 г . И они требуют международное ВУ. Другие стали участниками Венской конвенции от 08/11/1968 г. о водительских правах . В этих странах для управления автомобилем достаточно российского удостоверения.
Есть важный нюанс, объясняющий, зачем нужно международное водительское удостоверение - это получение визы . При подаче документов на визу, уточняйте, не требуется ли копия МВУ.
Главное же, чем отличаются обычные водительские права от международных - они имеют ограниченный срок действия , и для их получения не нужно дополнительно обучаться и сдавать отдельный экзамен. Но при этом они считаются действительными только при наличии российского удостоверения.