03.11.2019

Условия и порядок государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Кто регистрирует юридические лица


В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Правительством Российской Федерации функции регистрирующего органа возложены на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Чем вызвано это новшество? Скорее всего, возложение функций регистрации юридических лиц на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам было продиктовано стремлением более жесткого контроля за организациями путем предоставления Министерству по налогам и сборам возможности отслеживать деятельность юридических лиц с самого начала, с момента их «рождения».

С одной стороны, данная позиция законодателя понятна и обоснованна, к тому же и очень удобна - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам представлено по всем регионам России, имеет свою корпоративную систему связи, что позволяет передавать информацию и хранить базу данных. Налоговые инспекции перегружены и не укладываются в установленные законом сроки даже при выполнении основных целей своего создания, что же будет, когда к их деятельности добавится еще и обязанность регистрации юридических лиц, и ведение Единого государственного реестра? Законом установлен срок для государственной регистрации не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. П.1 ст.8 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» До 1 июля 2002 года этот срок был определен в три дня, хотя на практике получалось и больше. К сожалению, в настоящий момент в установленные сроки налоговые органы не укладываются.

Кроме того, тут возникает еще один любопытный вопрос. Если юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения каких-либо сведений о нем, содержащихся в Едином государственном реестре, не уведомит об этом регистрирующий орган, - оно привлекается к административной и уголовной ответственности. А что же с ответственностью регистрирующего органа за осуществление процедуры государственной регистрации в более длительный срок, нежели предусмотрен законодательством? В данном случае законодатель устанавливает лишь административную ответственность, причем с весьма незначительными санкциями: наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда...».

За государственную регистрацию юридических лиц взимается государственная пошлина в размере двух тысяч рублей.

В регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации, могут быть поданы как непосредственно заявителем, так и направлены по почте. Следует отметить, что аналогичное положение присуще большинству стран Европы.

Говоря о процедуре государственной регистрации юридических лиц на современном этапе, необходимо выделить ряд новшеств в данной области. В настоящее время юридическое лицо считается созданным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Помимо того, существенным нововведением является то обстоятельство, что факт «законности» (регистрация) придается лишь созданному юридическому лицу, а вопрос о форме и содержании учредительных документов остается внутренней компетенцией организации. С одной стороны, гражданским законодательством каких-либо дополнительных требований (например, о государственной регистрации) к учредительным документам не предусмотрено. С другой стороны, при открытии счета в банке или обращении организации для получения разрешения на осуществление какой-либо деятельности требуется представить нотариально заверенные копии учредительных документов. Нотариусы же отказываются свидетельствовать верность копии с документов, так как на них отсутствует отметка регистрирующего органа. Данная проблема была решена путем наделения регистрирующего органа возможностью предоставления копий учредительных документов юридического лица, которые прошиваются и заверяются подписью должностного лица, печатью регистрирующего органа с проставлением штампа «копия». Рядом со штампом указывается основной государственный регистрационный номер. За получение копий учредительных документов взимается пошлина в размере двухсот рублей за каждый документ. При необходимости срочного получения копий размер пошлины увеличивается в два раза. Стоимость же нотариального свидетельствования копий составляла от пяти до десяти рублей за один лист, что было значительно выгоднее в материальном плане по сравнению с ныне действующем порядком.

Изложенный материал указывает на необходимость более жесткого контроля со стороны российского законодателя за созданием и деятельностью юридических лиц. Одновременно с этим кардинальные изменения законодательства, имевшие место в последнее время, не отвечают условиям, необходимым для нормального функционирования гражданских правоотношений, а в ряде случаев порождают еще больше проблем и негативных последствий, нежели существовавший ранее порядок.

С учетом потребностей общества и спецификой российского предпринимательства в настоящий момент наиболее актуальной целью государственной регистрации юридических лиц представляется не допустить «выпуск» в гражданский оборот организаций с заведомым «пороком цели создания», а также обеспечить наиболее эффективный государственный контроль за созданием и деятельностью юридических лиц, возможность свободного доступа к сведениям о юридическом лице (разумеется, в строго определенных рамках), а также возможность по представленным сведениям осуществлять связь именно с интересующим юридическим лицом.

Для осуществления этих целей необходимо ведение Единого государственного реестра юридических лиц.

Государственный реестр представляет собой совокупность сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующих документов. Таким образом, государственный реестр можно условно разделить на две части:

список юридических лиц с предусмотренными сведениями о них;

определенный пакет документов, на основании которых и были составлены данные сведения.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие основные принципы ведения Единого государственного реестра:

всеобщность - в реестр включены все юридические лица независимо от организационно-правовой формы и иных оснований;

достоверность - записи реестра должны соответствовать реальному состоянию юридического лица;

публичность - каждый вправе получить сведения из реестра;

платность - за предоставление сведений из реестра, выписок и копий имеющихся документов взимается плата.

Многие из тех, кто решает открыть свое дело, точно не знают, с чего именно следует начать. Безусловно, самое главное – это иметь на вооружении хорошую идею, развивая которую можно начать получать хорошую прибыль. Съем или покупка помещения, подбор персонала и обучение его профессиональным особенностям вашего дела, и еще очень много вопросов придется решить для того чтоб начать работать. Одним из важнейших этапов открытия бизнеса является официальное оформление субъекта предпринимательства. Это может быть ИП или юрлицо. Поговорим подробнее о создании организаций и о том, какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц.

  • Что нужно учесть перед ;
  • Выбор организационно-правовой формы;
  • Какие документы необходимы для регистрации;
  • Подача пакета документов в электронном виде;
  • Процесс регистрации юрлица.

Подготовка к регистрации

Не разобравшись с таким делом, как регистрация нового дела в государственных учреждениях, вы просто не сможете приступить к производственному процессу. В первую очередь нужно узнать какой государственный орган осуществляет регистрацию юридических лиц. После чего потребуется собрать необходимые документы, перечень которых можно уточнить в государственных организациях либо найти список в интернете.

Будьте внимательны, информация во Всемирной паутине часто бывает не совсем точной. Самую достоверную информацию о процессе регистрации, необходимых документах и видах налогов, которые вам придется выплачивать каждый месяц, вы сможете узнать только в организациях, регистрирующих юр лица.

Эта статья поможет разобраться в тонкостях регистрационного процесса и сложностях, которые предстоит преодолеть. Также вы узнаете, как правильно подобрать организационно-правовую форму для вашей фирмы.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Определяемся с организационно-правовой формой

До подачи документов в центр регистрации юр лиц, вам стоит определиться с организационно-правовой формой для вашей фирмы. Чаще всего используются следующие: ООО, ЗАО и ОАО. Вы можете сделать любой выбор, но учтите, что малые предприятия удобнее всего оформлять как общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью

Обществом с ограниченной ответственностью называют организацию, которая может быть создана как одним, так и группой людей. Как правило, уставной фонд поделен на несколько частей, если общество несет убытки каждый из участников несет ответственность только в рамках принадлежавшей ему доли.

Закон Российской Федерации предусматривает, что заниматься некоторыми видами деятельности организация может, только заранее купив лицензию. Регистрация ООО происходит на неограниченное количество времени, если при создании общества не предусмотрен какой-то другой вариант. С момента регистрации в государственных органах фирма будет считаться юридическим лицом.

Полное описание прав и обязанностей ООО можно узнать из закона РФ № 14-ФЗ.

Закрытое и открытое общество, созданное акционерами

Акционерными обществами являются организации, занимающиеся коммерческой деятельностью. Их уставный фонд обычно поделен на акции, купив которые вы будете считаться совладельцем компании.

Акционеры не несут ответственности по кредитам фирмы, и не терпят убытки, в рамках действия своих акций. Также если вы имеете акции, без проблем можете их передать или продать, для этого не потребуется разрешение других держателей акций этого предприятия.

Еще, открывая акционерное общество, вы должны знать, что у вашей фирмы обязательно должна быть круглая печать, на которой будет указано название и юридический адрес организации на русском языке. Также федеральный закон не запрещает иметь штампы и бланки с логотипами вашей фирмы.

Полное описание прав и обязанностей владельцев ЗАО и ОАО можно узнать из федерального закона №208-ФЗ.

Подготовка документов для юридической регистрации

Перед обращением в регистрирующий орган юридических лиц, которым на данный момент является ФНС, вам нужно подготовить заявление. Его можно написать от руки на распечатанном бланке или при помощи специальной программы оформить его в электронном виде.

Заявителем может выступать как сам учредитель, так и доверенное лицо при наличии нотариально заверенной доверенности. Также вам потребуется решение о назначении единственного учредителя или протокол собрания учредителей (если их несколько). Для регистрации обязательно необходимо иметь квитанцию об уплате государственной пошлины.

Собрав все документы можно обращаться вместо регистрации юридического лица. Но не стоит забывать, что регистрирующий орган имеет право отказать вам на основании федерального закона №129-ФЗ.

Подача документов в электронном виде

В наше время можно воспользоваться услугой, которая не так давно была внедрена в налоговые службы РФ. Уже многие начинающие предприниматели подали документы для регистрации юридического лица в электронном виде с помощью сети интернет. Это во многом облегчает процесс подачи документов в орган регистрации юридических лиц, и экономит массу времени.

Для того чтоб оформить и отправить все правильно необходимо тщательно ознакомиться с определенным порядком для отправки электронных документов. С помощью специальной программы вы сможете составить заявление, а также создать транспортный контейнер, в котором отправятся ваши документы в электронном виде в налоговую службу.

Регистрационный процесс

После подачи всех документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, на протяжении 5-ти трудовых дней вы получите ответ.

Если вы получили отказ, убедитесь, что вы подали все необходимые документы, которые предусматриваются законами РФ. Если же причина отказа иная, вы должны знать, что уплаченные вами деньги и документы регистрирующий орган не вернет. В любом случае на бланке решения будет указана причина отказа.

Если причина отказа в регистрации вас не устраивает, вы всегда сможете в законном порядке обжаловать решение. В случае если суд примет решение в вашу пользу вы сможете начать процедуру оформления заново.

Если ваш регистрационный процесс прошел успешно, то, как подтверждение, вы получите свидетельство о государственной регистрации.

Если вы решили зарегистрировать свое предприятие, отнеситесь к этому серьезно, так как даже при неправильно заполненном заявлении вы можете получить отказ, что влечет за собой убытки материально плана. При четком следовании правил указанных в федеральном законе вы без труда зарегистрируете свою фирму, что позволит незамедлительно приступить к работе.

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ.

В едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

    полное и сокращенное наименование;

    организационно-правовая форма;

    адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

    способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

    сведения об учредителях юридического лица;

    копии учредительных документов юридического лица;

    сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

    дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

    способ прекращения деятельности юридического лица (реорганизация или ликвидация);

    размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного (складочного) капитала, уставного фонда, паевых взносов и др.;

    фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

    сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

В едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринима­теле:

    фамилия, имя, отчество;

    дата и место рождения;

    гражданство;

    место жительства в Российской Федерации;

    данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);

    вид и данные документа, удостоверяющего личность иностранного граж­данина или лица без гражданства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

    вид, данные и срок действия документа, подтверждающего право индивидуального предпринимателя временно или постоянно проживать в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

    дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в ЕГРИП записи о регистрации;

    дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, в связи со смертью, в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) и др.);

    сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем.

О всех изменениях содержащихся в государственных реестрах сведений юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны в течение трех дней сообщить в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений все ранее внесенные сведения сохраняются.

Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о паспортных и других персональных данных физических лиц, которые могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти и органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Содержащиеся в ЕГРИП сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом только на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Регистрирующий орган по запросу индивидуального предпринимателя обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших сведения о его месте жительства.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Государственная регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется под­писью уполномоченного лица – заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность, а также идентификационный номер налогоплательщика.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

    руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Отказ в государственной регистрации возможен только в случаях, предусмотренных законом. В частности, не допускается регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации, и регистрация юридических лиц, учредителем которых оно выступает.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на выявленные нарушения. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

За необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации рассматриваются как воспрепятствование законной предпринимательской деятельности и в соответствии со статьей 169 Уголовного кодекса Российской Федерации наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный необоснованным отказом в государственной регистрации, уклонением от регистрации или нарушением порядка регистрации, допущенным по его вине.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и индивидуальные пред­приниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.

Когда этап принятия стратегического решения о создании юридического лица учредителями пройден, и общим решением одобрена идея открыть новое предприятие, на первый план выходит задача правильно и быстро зарегистрировать субъект предпринимательской деятельности. Порядок регистрации юридических лиц в РФ регулируется Федеральным законом 129-ФЗ. Это основной нормативно-правовой акт, отдельные положения которого уточняются полномочными исполнительными органами.

О мерах, которые необходимо предпринять, чтобы легко пройти все этапы государственной регистрации юридического лица, мы расскажем в данном обзоре.

Этапы учреждения и регистрации юридического лица

Порядок государственной регистрации юридических лиц, закрепленный в соответствующем Федеральном законе, включает четыре последовательных этапа:

  • подача документов заявителем;
  • проверка соответствия заявленных данных законам РФ и фактическим обстоятельствам;
  • внесение сведений о вновь созданном предприятии в государственные реестры;
  • выдача документов, подтверждающих присвоение статуса юр. лица.

Как правильно оформить документы

Органом, который регистрирует организации, является ФНС.

Требования к пакету документов, кроме тех, которые изложены в вышеупомянутом законе, определяются нормативными актами налоговой службы.

Так, в порядке выполнения своих функций гос. регистратора юридических лиц, ФНС утвердила формы заявлений, которые должны направлять учредители юр. лица или их официальные представители для прохождения процедуры регистрации.

Достаточно объемное, состоит из одиннадцати страниц. На каждой из них нужно отражать достоверные фактические сведения, согласно которым ФНС сможет принять положительное решение относительно регистрации юр. лица.

Кроме заявления подаются и другие документы:

  • решение об учреждении юр. лица;
  • оригинал или нотариально заверенная копия Устава;
  • оригинал квитанции об оплате пошлины.

Размер госпошлины сообщает сотрудник налоговой службы. На данный момент сумма денежного сбора составляет 4 тысячи рублей.

Оформление заявления

Форма заявления о регистрации представлена пользователям на официальном сайте ФНС, также ее можно получить непосредственно у того регистратора, который будет принимать документы.

Важно! Согласно порядку регистрации юридических лиц по российскому законодательству, вся информация, которая вносится в заявление, должна быть отражена в уставе организации и в решении его учредителей о создании юр. лица.

Следовательно, если в учредительных документах отсутствуют сведения, которые обязательно нужно отразить в заявлении, очевидно, что порядок регистрации юр. лица уже нарушен. В такой ситуации необходимо оперативно внести коррективы в Устав и в решение.

Что должно быть отражено в заявлении:

  • юридический адрес;
  • перечень учредителей, с указанием их статуса, доли в уставном капитале (УК) и идентифицирующих данных;
  • сведения о виде и сумме УК;
  • информация о директоре или другом лице, которое имеет право подписывать документы организации;
  • перечень запланированных для работы видов деятельности;
  • данные о том, кто подает заявление.

Для того чтобы не возникло проблем на этапе подачи документов в ФНС для регистрации юридического лица, учредители должны знать, кто будет подавать заявление и сопутствующие ему документы, еще в момент принятия решения об учреждении организации. Это важно, поскольку, если осуществление регистрации будет поручено третьему лицу по доверенности, тогда оригинальность подписей на учредительных документах подлежит нотариальному удостоверению.

Если же документы подаются одним из учредителей или руководителем исполнительного органа юр. лица (например, директором), тогда такое удостоверение не требуется.

Кто и как принимает решение о регистрации

Правила регистрации юридических лиц обязывают ФНС принять документы, проверить их на соответствие закону и внести сведения в государственные реестры или отказать заявителю в регистрации.

На осуществление всей процедуры законом отводится 5 дней, ФНС обычно осуществляет реализацию этой стадии регистрации юридического лица в течение трех рабочих дней.

Законом предусмотрена следующая схема принятия ФНС решения о регистрации юридического лица:

  • сотрудник налоговой службы принимает у заявителя документы и выдает расписку;
  • ФНС изучает достоверность данных, указанных в заявлении. В рамках этой проверки могут запрашиваться сведения в других органах государственной власти, а также возможны выезды для установления фактических обстоятельств создания нового юридического лица;
  • если нет фактов, указывающих на то, что учредители нарушили закон, уполномоченное лицо принимает решение о гос. регистрации и вносит соответствующие записи в реестр;
  • после того как организация зарегистрирована, заявителю выдается .

ФНС - нарушение общего порядка регистрации юридических лиц:

  • ошибочная подача документов в подразделение ФНС, которое не обслуживает тот регион, где находится организация;
  • нарушение установленных требований при оформлении учредительных документов и заполнении заявления.

Фактически, любая неточность в документации может стать причиной отказа в регистрации.

09.12.2002

С 1 июля 2002 года государственная регистрация юридических лиц возложена на налоговые органы. В целях упрощения для налогоплательщиков процедуры постановки на учет в налоговых органах теперь она предусмотрена при государственной регистрации юридических лиц. В статье излагается процедура регистрации и постановки на учет в налоговых органах вновь созданного юридического лица, а также юридических лиц, возникших в результате реорганизации.

Понятие государственной регистрации юридических лиц дано в ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее -- Закон № 129-ФЗ). Государственной регистрацией юридических лиц (далее -- государственная регистрация) является акт регистрирующего органа, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом № 129-ФЗ. С 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляют территориальные органы МНС России.
Сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц вносятся в государственный реестр на основании документов, представленных заявителем при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр. Государственная пошлина за государственную регистрацию составляет 2000 руб.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов или их представления в ненадлежащий регистрирующий орган.
В соответствии со ст. 8 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа -- по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Уполномоченным лицом, представляющим документы в регистрирующий орган (заявителем), могут являться следующие физические лица:
-- учредитель (учредители) юридического лица;
-- руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
-- иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Формы заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, а также заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" (далее -- постановление № 439). Заявление удостоверяется подписью заявителя с указанием паспортных данных или в соответствии с законодательством Российской Федерации данных иного удостоверяющего личность документа. Это может быть, например, паспорт моряка, дипломатический паспорт и др. В заявлении также указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при его наличии). Подпись заявителя на заявлении о государственной регистрации юридического лица должна быть нотариально удостоверена (ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Датой представления документов при государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Заявитель может представить документы в регистрирующий орган непосредственно или путем направления почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. В этом случае при поступлении в регистрирующий орган документов расписка высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом.

Вновь созданные юридические лица

При государственной регистрации создаваемого юридического лица на основании ст. 12 Закона № 129-ФЗ в регистрирующий орган предоставляются:
-- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании;
-- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-- учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии).
Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора (ст. 52 ГК РФ). В предусмотренных законом случаях юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Так, например, хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере) действуют на основании учредительного договора; общества с ограниченной ответственностью -- на основании учредительного договора и устава; производственные кооперативы -- на основании устава;
-- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица -- учредителя;

По данным документам в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в регистрирующий орган вносится запись в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и не позднее одного рабочего дня выдается (направляется) заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Форма свидетельства утверждена постановлением № 439.
Порядок постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, утвержден приказом МНС России от 09.08.2002 № БГ-3-09/426 (зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2002 № 3830). Им предусмотрено, что одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании и комплектом перечисленных выше документов подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица , образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма данного заявления утверждена приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.98 № 1664).
В адресной части заявления о постановке на учет в налоговом органе в наименовании налогового органа указывается орган, осуществивший государственную регистрацию. Датой подачи заявления является день его предоставления в регистрирующий орган.
Заявление о постановке на учет в налоговом органе заполняется в упрощенном виде (пункты 1 и 2 раздела I, пункты 1 и 2 раздела II). Приложения №№ 1-4 не заполняются. Заявление заверяется подписью лица, подписавшего заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, с указанием в п. 6 раздела II его фамилии, имени и отчества.

На основании заявления о постановке на учет в налоговом органе и представленных при государственной регистрации документов налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, в течение пяти дней со дня регистрации ставит его на учет в качестве налогоплательщика и в тот же срок выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе .
Если имеется такая возможность, налоговый орган может выдать (направить) налогоплательщику-организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со cвидетельством о государственной регистрации юридического лица, то есть не позднее одного рабочего дня с момента его государственной регистрации.
До внесения соответствующих изменений в НК РФ по порядку и срокам постановки на учет в налоговом органе подача заявления о постановке на учет в налоговом органе одновременно с предоставлением в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, является правом, а не обязанностью юридического лица. В случае отказа одновременно с комплектом документов, необходимых при государственной регистрации юридического лица, предоставить заявление о постановке на учет в налоговом органе юридическое лицо в течение десяти дней после государственной регистрации обязано самостоятельно подать такое заявление в налоговый орган по месту своего нахождения.
Вместе с тем согласно п. 10 ст. 83 НК РФ налоговые органы обязаны на основании имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговые органы. Таким образом, в случае отсутствия заявления о постановке на учет в налоговом органе последний самостоятельно осуществляет постановку юридического лица на учет в качестве налогоплательщика. Но свидетельство о постановке на учет в налоговом органе будет выдано только после получения налоговым органом заявления от налогоплательщика -- юридического лица.
Нарушение должностными лицами установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет наложение административного штрафа на них в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Такое же нарушение, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда. Эти меры наказания установлены ст. 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридические лица, возникшие в результате реорганизации

Реорганизацией юридического лица является его прекращение или иное изменение его правового положения, влекущее отношения правопреемства юридических лиц. Ст. 57 ГК РФ различает пять видов реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование .
Как установлено ст. 16 Закона № 129-ФЗ, юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица путем присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, на основании ст. 14 Закона № 129-ФЗ в регистрирующий орган представляются:
-- заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. На каждое вновь возникающее в результате реорганизации юридическое лицо заполняется отдельное заявление;
-- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
-- решение о реорганизации юридического лица;
-- договор слияния или присоединения в случаях, предусмотренных федеральными законами. Так, на основании ст. 52 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, принимает решение в том числе и об утверждении договора о слиянии;
-- передаточный акт или разделительный баланс;
-- документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии со ст. 15 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц в срок не более пяти рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган. Если реорганизуются два и более юридических лица, заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, с необходимым комплектом документов подается одним из реорганизуемых юридических лиц в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Одновременно с комплектом документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе в отношении каждого вновь созданного юридического лица. Порядок его заполнения такой же, как заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, прошедшего государственную регистрацию при создании.
В случае если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, в адресной части заявления о постановке на учет в налоговом органе указывается налоговый орган, в котором будет осуществлена постановка на учет вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица, а не налогового органа, осуществившего его государственную регистрацию.
Постановка на учет в налоговом органе осуществляется в течение пяти дней с момента государственной регистрации, и в тот же срок налоговый орган по месту нахождения вновь возникшего в результате реорганизации юридического лица выдает (направляет по почте) cвидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Учитывая, что место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, может отличаться от места нахождения реорганизуемого юридического лица и что дальнейшая государственная регистрация вновь возникшего юридического лица (при реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы или в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре) в соответствии со ст. 8 Закона № 129-ФЗ будет осуществляться регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется взаимодействие регистрирующих органов в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 440 "Об утверждении порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации".

Регистрация в форме преобразования

На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь возникшем юридическом лице и прекращении деятельности преобразованного юридического лица. О государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме преобразования, регистрирующий орган сообщает в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица. Кроме того, он направляет в его адрес регистрационное дело и заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве налогоплательщика в установленный срок.

Реорганизация в форме слияния

В целях избежания одновременной государственной регистрации одного и того же вновь возникшего при реорганизации юридического лица в нескольких регистрирующих органах (в случае обращения двух и более подлежащих реорганизации юридических лиц в регистрирующий орган по месту своего нахождения по вопросу регистрации одного и того же возникшего при реорганизации юридического лица) при получении от заявителя документов о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган незамедлительно сообщает об этом в вышестоящий регистрирующий орган. Последний определяет, каким из регистрирующих органов будет осуществляться государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния.
На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись, а также запись о прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица, находящегося на его территории. Далее он сообщает о государственной регистрации созданного юридического лица в другие регистрирующие органы по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Эти сведения необходимы для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении реорганизуемых юридических лиц, расположенных на их территории.
О государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган сообщает в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица и направляет в его адрес регистрационное дело и заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве налогоплательщика в установленный срок.

Реорганизация в форме разделения

На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме разделения, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ записи о создании юридических лиц и прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица.
О государственной регистрации юридического лица регистрирующий орган сообщает в регистрирующие органы по месту нахождения вновь созданных юридических лиц и направляет в их адрес регистрационные дела и заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве налогоплательщика в установленный срок.

Реорганизация в форме выделения

На основании принятого решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь возникшем юридическом лице. Одновременно в ЕГРЮЛ вносится запись об изменениях в учредительных документах реорганизуемого юридического лица.
Если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI Закона № 129-ФЗ (ст. 14 Закона № 129-ФЗ).
Таким образом, если в результате реорганизации требуется внесение изменений в учредительные документы реорганизуемого юридического лица, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган одновременно с комплектом документов, представляемых при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, на основании ст. 17 Закона № 129-ФЗ предоставляются:
-- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме, утвержденной постановлением № 439;
-- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
-- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
-- документ об уплате государственной пошлины.
О государственной регистрации юридического лица, возникшего путем реорганизации в форме выделения, регистрирующий орган сообщает в регистрирующий орган по месту нахождения вновь возникшего юридического лица и направляет в его адрес регистрационное дело и заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве налогоплательщика в установленный срок.

Реорганизация в форме присоединения

При данной форме реорганизации государственной регистрации подлежат изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, к которому присоединяются другие юридические лица, а также прекращение деятельности присоединенных юридических лиц. Государственная регистрация таких изменений осуществляется по правилам, установленным главой VI Закона № 129-ФЗ, на основании документов, предоставленных в регистрирующий орган в соответствии со ст. 17 Закона № 129-ФЗ.
Государственная регистрация изменений осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, к которому присоединяются другие юридические лица.
После принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регистрирующий орган незамедлительно должен сообщить об этом в регистрирующие органы по месту нахождения всех реорганизуемых юридических лиц, которые, в свою очередь, должны внести в ЕГРЮЛ запись о прекращении их деятельности и незамедлительно сообщить об этом в регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица. После этого регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица вносит в ЕГРЮЛ запись об изменениях в учредительных документах юридического лица и выдает (направляет по почте) свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц и их постановка на учет в налоговых органах

Специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц может устанавливаться федеральными законами (ст. 10 Закона № 129-ФЗ). Так, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.03.2002 № 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"", особый порядок государственной регистрации установлен:
-- для общественных организаций (Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях");
-- торгово-промышленных палат (Закон РФ от 07.07.93 № 5340-1 "О торгово-промышленных палатах Российской Федерации");
-- политических партий (Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях");
-- профсоюзных организаций (Федеральный закон от 12.01.96 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности");
-- религиозных организаций (Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях");
-- кредитных организаций (Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 21.03.2002) (далее -- Закон о банках).
Государственная регистрация названных выше юридических лиц осуществляется в соответствии Закону № 129-ФЗ с учетом установленного федеральным законом или законом Российской Федерации специального порядка государственной регистрации того или иного вида юридических лиц.
Внесение записи в ЕГРЮЛ о создании, реорганизации, ликвидации торгово-промышленных палат, политических партий, общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности, религиозных организаций, а также иных, предусмотренных федеральным законом сведений об этих юридических лицах, осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту их нахождения на основании решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом.
Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации утвержден постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц".

Федеральный орган юстиции и его территориальный орган в установленные соответствующим законом сроки рассматривают представленные документы и принимают решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.
После принятия решения о государственной регистрации юридического лица федеральный либо территориальный орган юстиции представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17 и 21 Закона № 129-ФЗ (в зависимости от вида государственной регистрации) для внесения записи в ЕГРЮЛ.
Территориальный регистрирующий орган в срок не более пяти рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации, вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись. Не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, территориальный регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю.
В соответствии с Порядком постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, территориальный регистрирующий орган, осуществивший регистрацию юридического лица, направляет копию регистрационного дела юридического лица в налоговый орган по месту его нахождения для постановки на учет в качестве налогоплательщика. Данный порядок утвержден приказом МНС России от 09.08.2002 № БГ-3-09/426 (зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2002 № 3830).

Особый порядок государственной регистрации установлен и в отношении кредитных организаций . Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом № 129-ФЗ с учетом установленного Законом о банках специального порядка государственной регистрации кредитных организаций (ст. 12 Закона о банках).
Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляет уполномоченный регистрирующий орган на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации.
Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия МНС России и Банка России по вопросам государственной регистрации кредитных организаций, утвержденным МНС России и Банком России 26.06.2002 № БГ-16-09/86/01-33/2202.
Банк России (территориальное учреждение Банка России) в срок, не превышающий шести месяцев с даты предоставления всех предусмотренных Законом о банках документов, принимает решение о государственной регистрации кредитной организации и в течение трех рабочих дней с даты принятия решения направляет в уполномоченный регистрирующий орган один комплект документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17 и 21 Закона № 129-ФЗ (в зависимости от вида государственной регистрации).
В целях обеспечения единообразия процедуры государственной регистрации в комплект документов, направляемых в уполномоченный регистрирующий орган, включается заявление о государственной регистрации, составленное по формам, утвержденным постановлением № 439.
Уполномоченный регистрирующий орган в срок не более пяти рабочих дней со дня получения всех необходимых для государственной регистрации документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, направляет Банку России или территориальному учреждению Банка России сообщение о внесенной в государственный реестр записи указанием даты внесения и государственного номера.
При государственной регистрации кредитной организации при ее создании (создаваемой путем реорганизации) Банк России на основании информации, содержащейся в документе, подтверждающем факт внесения записи в ЕГРЮЛ о создании юридического лица, предоставленном уполномоченным регистрирующим органом по форме, утвержденной постановлением № 439, оформляет свидетельство о государственной регистрации кредитной организации. Форма такого свидетельства установлена Банком России.
Порядок постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, утвержден приказом МНС России от 09.08.2002 № БГ-3-09/426 (зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2002 № 3830). В соответствии с данным порядком территориальный регистрирующий орган, осуществивший регистрацию юридического лица, направляет копию регистрационного дела юридического лица в налоговый орган по месту нахождения данного юридического лица для постановки на учет в качестве налогоплательщика.
Постановка на учет в налоговом органе осуществляется в течение пяти дней с момента государственной регистрации юридического лица, и в тот же срок выдается (направляется по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

С.И. Федченко
Из Юридического департамента МНС России
Материал предоставлен журналом "Российский налоговый курьер"


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча