30.09.2019

Примерный бизнес-план пассажирские перевозки. Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси


Нелегко выбрать направление для организации частного дела. Для облегчения задачи, советуем обратить внимание на пассажирские перевозки. Есть, как минимум, три причины:

  • владелец получит ощутимый доход;
  • срок окупаемости сравнительно небольшой;
  • повышенный спрос на услуги такого рода.

Услуга востребована и в больших, и в малых городах России. Но нужно выполнить обязательное условие, получить соответствующую лицензию, что сопровождается формированием необходимого пакета документов.

Особенности бизнеса пассажирских перевозок

Кроме того, услуги по перевозкам пассажиров образуют две ветви:

  • служба такси;
  • частный извоз.

Здесь, на руку предпринимателя играет демографический фактор. Население в крупных городах неуклонно возрастает, следовательно, потребность в перевозках тоже набирает обороты.

Формируются характерные черты оговоренного бизнеса:

  • водители, как правило, находят своих клиентов в местах концентрации народа;
  • таксисты, за редким исключением, не выезжают по вызовам на адреса;
  • предприниматель может себе позволить свободный график, нет обязательных рабочих часов;
  • внешний вид машины и аккуратность салона будут дополнительными преимуществами при поиске клиентов.

Нельзя не упомянуть о других видах транспорта, например, авиа или водного. Но в этом случае потребуется разработка развитой инфраструктуры, что отразится на сумме стартового капитала и размере фирмы. Предприниматели среднего бизнеса не располагают такими средствами, поэтому, вернемся к обсуждению перевозок в черте города или за городом. Усилий и денег потратиться меньше, а результаты будут ощутимыми в краткосрочном периоде.

Вопрос, который беспокоит каждого владельца, сроки окупаемости. В среднем – это три месяца. Предполагаемый промежуток времени может измениться в силу специфических факторов региона: количество проживающих в населенном пункте и протяженности маршрута.

Существуют подводные камни, о которых следует подумать заранее. В выгодном и несложном бизнесе всегда высокая конкуренция. Чем крупнее город, тем больше игроков на рынке. Пройти входные барьеры, сложная задача для новичка, но она является неотъемлемой частью старта, особенно, на прибыльных рейсах.

Основные этапы запуска бизнеса

Действие первое – необходимо составить бизнес план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров. Не продумав до мельчайших подробностей свои действия, вы не справитесь с задачей. Возможно, сначала дело покажется нехитрым, но в скором времени предприниматель осознает, что сначала нужно было составить подробный план действий, оценить финансовые риски, а затем браться за дело. Сэкономьте свои деньги, потратив время на бизнес план.

Оформление документов. Зарегистрируйте компанию, как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Займитесь оформлением лицензии на выбранный вид деятельности. Ознакомьтесь с существующими видами лицензирования в Министерстве Транспорта РФ и выберите тот, что соответствует вашим условиям. Их всего три и зависят от предназначения и габаритов транспортных средств, задействованных для перевозок:

  • для легковых автомобилей;
  • для транспортных средств, в которых можно перевозить более восьми человек;
  • для транспорта, грузоподъемностью от 3,5 тонн.

При подаче пакета документов на получение лицензии необходимо оплатить госпошлину, на сегодняшний день, в размере 300 рублей. Процедура принятия решения занимает время у чиновников. Получив положительное решение, потребуется оплатить еще одну пошлину, 1000 рублей. Лицензия выдается сроком на 5 лет.

Отдав предпочтение перевозкам на маршрутных такси, заведите учетные индивидуальные карты. Выигранный тендер на право осуществления перевозок в большом городе, поможет в развитии бизнеса.

Уделите должное внимание найму персонала. Скрупулезно продумайте маршрут движения своего транспорта. Согласование маршрута с городской администрацией – обязательное требование. Определить точно период затраченного времени будет сложно. Альтернативным решением может быть аренда существующего маршрута. Какое из решений окажется приемлемым, решать вам.

Имейте ввиду, что потребуется пройти техосмотр и иметь сертификаты соответствия качества. Перевозчик несет ответственность за жизнь пассажиров. Оцените техническое состояние автобуса перед покупкой, иначе расходы на ремонт могут оказаться выше ожидаемой прибыли. Простои на ремонт также не способствуют увеличению выручки.

Может показаться проблематичной задача о выборе транспортного средства. Предложений много. Ваш выбор непосредственно зависит от будущего вида деятельности. Возможно, к окончательному решению вас подтолкнет намерение о найме водителя со своим автомобилем. Приятным бонусом окажется сумма, сэкономленная на покупку собственного транспорта.

Впрочем, бизнес, основанный на заработках с помощью арендованного транспорта, не так привлекателен, как кажется на первый взгляд. Наряду с явной выгодой, существуют скрытые риски. Выигрываете за счет отсутствия проблем с автомобилем, все расходы несет хозяин. Из недостатков можно назвать, как минимум три:

  • вы не сможете полностью контролировать рабочий процесс, а значит, теряете руководящую роль;
  • водитель не зависит от вас и может уйти в случае возникновения разногласий;
  • выручку потребуется разделить, согласно договору.

Вывод напрашивается сам собой – лучший вариант заключается в приобретении собственного транспорта, что позволит управлять бизнесом самостоятельно. Впрочем, все зависит от суммы стартового капитала. Конечно же, независимость всегда дороже.

Реклама — главный источник потребителей

Постоянный поток клиентов вам поможет сформировать грамотно организованная реклама и прибыльный маршрут. Вот два направления, на которых потребуются сконцентрироваться, чтобы завоевать свое место на рынке пассажирских перевозок.

Не следует надеяться, что пассажиропоток сформируется без расходов на рекламу. Подчас, расходы кажутся непомерными, но по истечении короткого времени проанализируйте данные финансового отчета и определите какой процент от выручки уходит на рекламные расходы. Как правило, это 12-15% от выручки. Не так уж много. А если каждая рекламная кампания будет продумана до мелочей, то эффективность рекламы будет очевидной.

Для транспортных предприятий общепринятыми местами распространения наружной рекламы являются:

  • билборды – рекламные щиты, расположенные вдоль дорог;
  • реклама на общественном транспорте, на ваших автомобилях в том числе;
  • доски объявлений.

Список не полный, вы можете его дополнить, учитывая специфику своего региона.

Где бы вы не разместили свою рекламу, она должна быть доступна целевой аудитории, и продумана до мелочей. Итак, первый шаг навстречу клиенту сделан. Далее, продумайте систему скидок, особенно на стадии вхождения в рынок. Уделяйте огромное внимание качеству оказываемых услуг, умению общаться с клиентами. Обучайте своих водителей вежливому общению с клиентами, знакомьте с маршрутом, проводите аттестацию новичкам. Регулярно отслеживайте цены конкурентов, и формируйте собственные цены на уровне рыночных.

Как видите, даже общий список задач достаточно велик и требует полного погружения в работу. Поэтому, начинайте с детального бизнес плана, где будет прописан каждый шаг и оценена каждая статья расходов, даже на мелочи. Если вы решили вступить на дорогу бизнеса пассажирских перевозок, учитывайте, что конкуренция очень высока. К новичкам требования всегда особенные. Вам придется проявить высокий уровень самоорганизации, интеллекта и управленческих навыков, чтобы отстроить структурированный бизнес. Будет сложно, но продумав все до мелочей, вы справитесь с поставленной задачей, и в скором времени начнете зарабатывать ту прибыль, которую заложили в финансовой части бизнес плана. Успехов в начинаниях!

Владельцы транспортных средств все чаще задумываются над вопросом: как эффективно и максимально рационально использовать свой транспорт. Выгодно ли построить бизнес на перевозке пассажиров и что необходимо сделать, чтобы данная идея сработала великолепно? Предлагаем план действий, как открыть свой бизнес по перевозке пассажиров и как безошибочно просчитать коэффициент рентабельности данного проекта.

Бизнес на перевозке пассажиров на близкие и далекие расстояния (и даже за рубеж) относится к категории предпринимательской деятельности с минимальной вероятностью обанкротиться. Причины понятны всем - пассажирские транспортные перевозки нужны всегда!

Подобное основание для открытия компании является более, чем вдохновляющим. А если начинающий предприниматель - это опытный водитель, прекрасно разбирающийся в автотехнике, умеющий грамотно подсчитать рентабельность своей деятельности, логически обосновать успехи и неудачи, сделать выводы и внедрить их на практике - такой водитель в скором будущем обязательно станет миллионером!

Именно на комментариях успешных водителей-бизнесменов и составлена данная статья. Это колоссальная помощь всем тем, кто мечтает реализовать свои навыки/таланты и достичь финансовой независимости.

Стратегия построения бизнеса предполагает выявление и учет факторов, которые будут способствовать (или категорически мешать!) получению прибыли от бизнес-деятельности.

  • Востребованность пассажироперевозок или поиск альтернативы транспортной услуги на данной территории;
  • Транспорт и все связанные с ним расходы;
  • Варианты оформления бизнеса в государственных налоговых органах и размер налоговых платежей.

Указанные три фактора предлагаем рассматривать в контексте индивидуальной предпринимательской деятельности, т.е. без организации крупной фирмы (и регистрации её, как юридического лица,) по выполнению пассажирских перевозок.

Если планируете открыть фирму, то затраты на оформление и текущие расходы увеличатся в несколько раз, но и потенциально ожидаемая прибыль также будет значительно большей.

С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая.

Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге. Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт - то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает.

Более оптимистичная ситуация, когда количество человек в поселке городского типа от 5 000, и треть из них - люди работоспособного возраста, которые трудоустроены в ближайшем городском центре, расположенном минимум за 50 км от указанного ПГТ. Таким образом, не сложно подсчитать, что потенциальными клиентами ежедневно могут быть до 1500 человек.

Конечно, в таком ПГТ обязательно уже есть пассажирский перевозчик, но хватает ли его услуг для своевременной транспортировки всех заинтересованных пассажиров, нет ли чрезмерной загруженности в транспорте-перевозчике - ответ на данные вопросы как раз и определит степень востребованности еще одного конкурента-перевозчика в данной местности.

В большом городе вариантов эффективно использовать свой транспорт всегда достаточно. Но, конечно, стоит обратить внимание на конкуренцию. Именно конкуренты (их услуги, стоимость и прочие условия транспортных предложений) по большей степени будут корректировать и Ваши показатели по данным пунктам.

В формате индивидуального ЧП достаточно эффективно на собственном транспортном средстве оказывать услуги по перевозке пассажиров без привязки к конкретной территории.

Например, в летний период организовывать поездки к морю, выполнять экскурсионные поездки, частные заказы на доставку людей к определенному месту назначения, свадебные перевозки и пр.

Конечно, если идею бизнес-плана по перевозке пассажиров акцентировать только на нерегулярных сезонных перевозках, то окупаемость всех вложений и затрат на открытие такого ЧП будет более длительной, чем если транспорт работает ежедневно круглый год.

Когда вопрос с востребованностью пассажирского транспорта для данной территории разрешен, необходимо разобраться с транспортом. На какое количество пассажирских сидячих мест нужно покупать авто, чтобы рентабельность деятельности была высокой? Аксиома «чем больше мест - тем лучше» работает не всегда. Т.к. пассажировместимость автобуса напрямую зависит от общих габаритов транспорта, а значит, влияет и на показатель топливных затрат, техническое обслуживание, налоговые платежи и пр.

Как же правильно определиться с видом транспорта:

  • Если планируете выполнять только пассажирские перевозки, то покупать нужно будет автобус;
  • Когда в перспективе также оказывать услуги по грузоперевозкам, то выгодным транспортом станет покупка микроавтобуса или минивена (например, ГАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit) или другого вида грузопассажирского транспорта.

Второй вариант использования автотранспорта более рационален, т.к. позволит иметь не только доход от перевозки пассажиров, но и дополнительный доход от перевозки грузов. К слову сказать, если регулярные пассажироперевозки предполагают зависимость водителя от установленного графика поездок, то грузоперевозки - это незапланированные мероприятия/заказы, которые возникают спонтанно, а значит время их выполнения может корректироваться водителем.

При выборе автотранспорта опытные водители отдадут предпочтение транспорту с меньшим расходом топлива на 100 км, технике надежных автобрендов с большей износостойкостью, высоким уровнем комфортабельности для пассажиров и водителя (высокий потолок, мягкие сидения, багажное отделение, кондиционер в салоне) и прочими удобствами.

В том случае, если транспорт уже есть и владелец перебирает альтернативы его качественного применения - это один сценарий развития бизнеса.

Но, зачастую, бизнес по перевозке пассажиров планируют с нуля, т.е. автотранспорта нет. Как купить транспорт?

Предположим, что денежных средств на покупку нового авто нет, тогда есть два решения:

  • Купить новое авто в кредит;
  • Купить авто б/у за небольшие наличные.

Определить, какое из указанных решений, является более мудрым и рациональным, невозможно. Все зависит от конкретной ситуации, возникших нюансов. Но, определенные положительные/отрицательные характеристики у каждого из этих решений есть.

Новое авто в кредите потребует ежемесячных платежей на погашение кредита в течение нескольких лет, а значит именно на эту сумму будет снижаться чистая прибыль. Но, для такой машины практически нет опасности неожиданных поломок и затрат на ремонты. В качестве дополнительных положительных моментов однозначно можно указать время гарантии на определенное количество километров пробега + сервисное обслуживание.

При покупке машины б/у нет гарантии, что данный транспорт будет безукоризненно выполнять свои задачи длительное время. Крупные и мелкие поломки, а, следовательно, - незапланированные простои и расходы по причине ремонта - к таким ситуациям следует быть готовым. Они могут не только увеличить срок окупаемости бизнеса очень сильно, но и причинить существенный ущерб как финансам, так и авторитету предпринимателя.

Итак, вопросы с автотранспортом и его выгодным применением решены. Теперь, чтобы избежать неприятностей с законом и штрафных санкций, следует выбрать вид бизнес-деятельности. Можно зарегистрировать себя, как частного предпринимателя, а можно открыть юридическую фирму с количеством сотрудников более 50 человек. Чтобы грамотно разрешить все вопросы с легализацией бизнес-деятельности, необходимо своевременно обратиться в налоговую инстанцию по месту прописки заявителя.

Главные отличия ЧП (индивидуального предприятия) от ООО (общества с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом) в следующих обстоятельствах:

  • Регистрация ЧП (ИП) проводится немного проще и быстрее, чем открытие ООО;
  • Финансовые затраты на регистрацию ЧП меньшие, чем при оформлении ООО;
  • Налоговая отчетность и сумма ежемесячных налоговых проплат выполняется по упрощенной схеме в ЧП - в ООО действует куда более сложная схема налоговой отчетности.

Вывод однозначный: если не имеете опыта индивидуального предпринимательства - то проще и надежнее открыть на первых этапах деятельности небольшое частное предприятие.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта необходимо оформить лицензию на пассажирские перевозки. Этот документ выдается частному предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, сроком на 5 лет и требует своевременного продления по истечению данного срока.

Чтобы избежать временных задержек, для первого и всех последующих случаев получения/продления лицензии, заблаговременно подготовьте такой пакет документов:

  • Заявление на получение/продление лицензии, а также заверенные копии всех учредительных документов Вашего ЧП (паспорт генерального директора предприятия, устав, свидетельство ИП или ЮЛ, выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ) + документы на аренду офиса и гаражного бокса. Если за получением лицензии обращается не собственник, то необходима будет еще и нотариально заверенная доверенность на этого субъекта;
  • Страховой полис ОСАГО на каждый рабочий автомобиль + паспорта используемых технических средств + наличие в каждом автотранспорте российских навигационных систем ГЛОНАСС и тахографов (это обязательная комплектация пассажирского автотранспорта, которые помогут отслеживать время нахождения в пути, скорость и прочие технические аспекты согласно постановлению правительства РФ);
  • Свидетельство регистрации технического средства в органах ГИБДД + талон ГТО + Договор с автосервисом (центром по осуществлению контроля за исправным состоянием автомашин);
  • Документы водителей (водительские удостоверения категории В, Д1, медицинские справки, трудовые книжки, подтверждающие стаж работы на пассажирских перевозках не менее трех лет);
  • Заверенные копии документов о прохождении собственника ЧП или должностных лиц ЮЛ, которые ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующей аттестации;
  • По закону перед рейсом здоровье водителя обязан проверить медработник: договор с лицензированным медицинским сотрудником, который будет ежедневно выполнять предрейсовый осмотр всех водителей, также необходим;
  • Реквизиты банка, с которым у Вас заключен договор на обслуживание;
  • Если Ваша компания-перевозчик арендует автотранспорт, то потребуются также договор аренды автотранспорта;
  • Квитанция об оплате кассового сбора за получение лицензии.

Несоблюдение правил подготовки/предоставления указанных документов влечет за собой отсрочку в получении лицензии на пассажирские перевозки, а выполнение пассажирских перевозок без лицензии облагается огромными штрафами по Закону РФ.

Затребовать лицензию на перевозку пассажиров у водителя или собственника компании-перевозчика могут такие государственные службы, как инспекция по безопасности дорожного движения, таможенная служба и пр. Специальную проверку на факт наличия лицензии у перевозчика и срока её действия выполняют каждые 2 года специалисты Федеральной службы.

Основные моменты для открытия автотранспортного бизнеса по перевозке пассажиров перечислены, все необходимые документы подготовлены и представлены в уполномоченные органы для получения лицензии. Теперь предлагаем заняться общим подсчетом рентабельности планируемой бизнес-деятельности. Другими словами, какое количество дохода в чистом виде Вы сможете получить.

Формула проста:

Предполагаемая прибыль за месяц - Общие затраты = Чистая прибыль.

Подсчет ожидаемой прибыли в течение месяца при ежедневном выполнении пассажирских перевозок весьма прост. Допустим, Вы используете автомобиль отечественного автопрома ГАЗель последних модификаций с максимальным количеством пассажирских мест до 13 шт. Необходимо выполнить перевозку пассажиров из города А в город В, расстояние между которыми 100 км. В течение дня Вы можете выполнить по 2 проезда из город А в город В и обратно ГАЗелью.

Стоимость проезда в автотранспорте регулируется государством и установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа в автобусах пригороднего и междугороднего сообщения. Стоимость проезда по Вашему маршруту не может выходить за установленные законом тарифные рамки. Чтобы определить, какая может быть цена билета в одну сторону по Вашему маршруту, возьмем аналогичную ситуацию - например, стоимость билета из Воскресенска и Подольск Московской области. Расстояние между этими городами равно 100 км, а стоимость билета минимальная по тарифам перевозчиков = 5 300 рублей.

При перевозке 13 пассажиров в одну сторону Вы можете получить:

  • 5 300 руб. х 13 пассажиров = 68 900 рублей.
  • И обратно - слолько же. Т.е. за один проезд из города А и город В и обратно доход автотранспорта будет равен 137 800 рубле.
  • За день делаем 2 проезда в обе стороны, т.е. 137 800 х 2 = 274 000 рублей.
  • За месяц ГАЗель заработает: 271 000 х 30 дней = 8 130 000 рублей прибыли.

Подсчет общих затрат

Определим показатель чистой прибыли, т.е. вычтем из дохода сумму затрат.

Время в пути затрачивается 1,5 часа, расход топлива по средним меркам с учетом остановок у ГАЗели доходит до 15 литров на 100 км. Принимая за единицу отсчета стоимость А-95 по 40 рублей за литр (+\- 10% в зависимости от региона), получим такие денежные эквиваленты:

  • за 3 часа работы (т.е. проезд в обе стороны) нужно потратить: 40 рублей/литр х 15 литров х 2 = 1200 рублей.
  • Следовательно, общие затраты только на топливо составят:
  • 2 раз х 1200 рублей = 2400 рублей за день. И порядка 72 000 рублей в месяц.
  • Уменьшим предполагаемую сумму дохода на сумму затрат на топливо за один день:
  • 274 000 - 1200 = 272 800 рублей.
  • И определим чистую прибыль за месяц: 8 130 000 -72 000 = 8 058 000 рублей.

Теперь подсчитаем амортизацию

Да, необходимо еще учесть амортизацию авто (например, замена масла в двигателе, охлаждающей жидкости, смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля, тормозной жидкости и пр.) - это выполняется при пробеге от 10 тыс. км или в случае непредвиденных ситуаций.

Если за день машина проходит по 100 км х 4 раза = 400 км, то замена масла потребуется каждые 25 дней, а затраты на всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL = порядка 200 рублей за литр. И это только для двигателя!

Не вдаваясь в подробности технического обслуживания ГАЗели, примем за отправную точку затрат на техническое содержание автомобиля сумму, равную 25% от полученной прибыли за месяц. Т.е. техническое содержание ГАЗели в месяц равно:

  • 8 130 000 х 25% = 2 032 500 рублей.
  • Итог подсчетов за месяц работы будет следующим:
  • 8 130 000 - 72 000 - 2 032 500 = 6 025 500 рублей в месяц.

Налоги для ЧП-пассажироперевозчика

Налоговые обязательства также необходимо выплачивать своевременно и в достаточном объеме. Зарегистрированное ЧП облагается налогом в соответствие с подсчитанной именно для него ЕНВДнб (налогооблагаемой базой). Эта налогооблагаемая база формируется на основе многих факторов и не мало важное значение здесь имеет КПМС (или количество посадочных мест в автотранспорте).

По последним данным налогообложение перевозчика, выполняющего регулярные пассажирские перевозки, составляет порядка 6 000 рублей в месяц. Хотя, назвать эту сумму неизменной нельзя, поскольку точный подсчет налоговых обязательств выполняется в индивидуальном порядке конкретно для каждого частного предпринимателя.

Прибыль от работы ГАЗели за месяц 6 025 500 рублей уменьшится еще на 6 000 рублей и получим 6 019 500 рублей в месяц.

Также стоит учесть и затраты на рекламу своей услуги по транспортным перевозкам пассажиров. Есть способы бесплатной рекламы (доски бесплатных объявлений, тематические интернет-площадки и пр.). А есть и платные формы: создание биг-бордов, публикация приглашений воспользоваться именно Вашим транспортом для поездки в прессе и т.п.

Просуммируем все затраты на открытие:

  • Купить микроавтобус ГАЗель новый - порядка 1 000 000 рублей;
  • Стоимость установленных навигационных систем ГЛОНАСС и тахографа не превышает 100 тысяч рублей;
  • Общая стоимость юридического оформления частного предприятия равна около 45 тыс. рублей;
  • Минимальная стоимость аренды данного маршрута составит от 22 тыс. руб в месяц;
  • Затраты на ГСМ — от 100 тысяч рублей,
  • Зарплата водителю и кондуктору — по 50 тысяч рублей.
  • Всего: 1 367 000 рублей.

Зная чистую прибыль за месяц работы, можно без труда определить время погашения всех затрат, связанных с открытием бизнеса. При благоприятных факторах, данную сумму уже реально "отбить" по итогам первого месяца работы:

  • 6 019 500 - 1 367 000 = 4 752 500 рублей за месяц - это чистая прибыль окончательная с учетом полностью погашенных долговых обязательств.

Дальнейшие месяцы уже не потребуют погашения долга за покупку машины, за установку оборудования и пр. Да, обязательные платежи в налоговую + платеж за аренду маршрута, затраты на ГСМ и амортизацию авто+ выплата заработной платы работникам - это останется. Но, валовая доля начальных расходов уже себя оправдала!

Это лишь вершина айсберга необходимых первоначальных затрат на организацию и официальное оформление частного бизнеса по перевозке пассажиров.

Если есть собственные сбережения и (пусть даже частично) сумму необходимых затрат предприниматель выплатил сразу - это хорошо. Но, в большинстве случаев при открытии нового бизнеса по перевозке пассажиров такой суммы наличных у организаторов нет. Выход есть - взять кредит в банке. А значит, сумма чистого дохода опять будет уменьшена на сумму обязательных ежемесячных процентов на погашение кредитного долга в банке. Хотя, преимуществом именно такого способа разрешения проблемы с нехваткой наличных средств станет возможность погашать сумму долга постепенно, с разбивкой на несколько лет.

Конечно, даже по предварительным подсчетам, значительная сумма всех затрат окупится уже по итогам первого месяца работы. Но, как в любом прогнозе - ошибки и упущения, а также неожиданные обстоятельства непреодолимой силы - все подобные неприятности не исключены!

Уже на этапе теоретического расчета, погрешности в построении схемы дохода, связанного с организацией услуг по перевозке пассажиров, легко обнаружить. Например, тот факт, что постоянно ездить в режиме предельной загруженности автомобиля пассажирами невозможно. Вероятны ситуации, когда машина отправится в дорогу всего с несколькими пассажирами (а то и вовсе без них!). А отклонить поездку нельзя, поскольку график работы установлен и в конечном пункте назначения (городе В), возможно, ожидают пассажиры именно на Ваш рейс. Не исключены случаи поломки и прочие неприятности. Все такие моменты приносят ущерб, который в итоге достаточно сильно может снизить количество прибыли (и увеличить срок окупаемости).

В любом случае, вывод обязательно хочется сделать оптимистичный! Кто не рискует - тот не выигрывает! Вот Золотое правило всех предпринимателей и во все времена. Опасность есть, но преодолеть её можно всегда. И даже если в начале пути что-то не получается, есть какие-то сложности - не бросайте начатое дело, а боритесь за свое доходное место под солнцем. И все обязательно получится!!

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация компании, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом (микроавтобусы), преимущественно по туристическим маршрутам. Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Заказы получаются от туристических операторов города, предлагающих туристические поездки средней и большой дальности.

Один из основных факторов успеха проекта - повышение популярности внутреннего туризма в России по причине снижения реальных располагаемых доходов населения, и как следствие, отказ от поездок за рубеж. В основе конкурентоспособности лежат: высокое качество транспорта (в отличие от большинства конкурентов) и качество работы водителей – в первую очередь, наличие многолетнего стажа, ответственность, аккуратность, отсутствие вредных привычек.

В целях реализации проекта приобретаются три бывших в эксплуатации микроавтобуса вместимостью 20 человек каждый; класс машин – премиум, что означает высокий уровень комфорта в поездке и надежность в эксплуатации.

Проект имеет умеренную инвестиционную привлекательность в пятилетней перспективе при исходных данных. Однако, по истечении трех-пяти лет с момента старта проекта возможно приобретение дополнительного транспорта, что позволит повысить эффективность и прибыльность проекта. Решение о приобретении будет приниматься инициатором проекта на основе анализа текущей финансовой ситуации проекта, экономической конъюнктуры и прочих факторов. В Табл. 1 приведены основные показатели эффективности проекта. Таким образом, планируемые результаты проекта имеет смысл рассматривать не только с финансовой точки зрения, но и как возможность заработать деловую репутацию и расширить клиентскую базу, что позволит осуществить дальнейшее развитие проекта с повышением доходности и прочих финансовых показателей.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Поскольку основной канал сбыта проекта – работа с туристическими операторами, организующими поездки по России, необходимо рассмотреть рынок туристических услуг в России. Туризм в России на сегодняшний день подвержен двум сильнейшим разнонаправленным факторам влияния. С одной стороны, это сложная и нестабильная обстановка в экономике страны, снижение платежеспособности населения. С другой стороны, этот же фактор, а также блокирование таких популярных туристических направлений как Турция и Египет, ведут к тому, что объем внутреннего туризма в стране имеет тенденцию к увеличению.

Согласно данным АТОР (Ассоциации туроператоров), рентабельность бизнеса в туроператорском сегменте значительно снизилась в последние годы. Если в 2008 году она составляла порядка 5%, то в 2013-2014 годах она снизилась до 2%. Это логично привело к сокращению количества игроков на рынке – по результатам 2015 года, не менее, чем на 30% в общем; количество туроператоров, предположительно, на 10%. С определенной точки зрения, это можно рассматривать как санацию рынка, которая позволит обеспечить более высокую его стабильность. Тем не менее, не следует ожидать значительного роста рентабельности бизнеса, что осложняет деятельность оставшихся игроков.

Также, согласно АТОР, в 2015 году количество туристов в некоторых регионах страны сократилось почти на 80%, количество компаний, работающих в выездном туризме – почти на треть; число программных вылетов в некоторых региональных городах сократилось на 30-55%. Это означает возвращение схемы путешествий через Москву, что неизбежно приведет к существенному повышению стоимости путевок.

анная ситуация ожидаемо должна привести к росту внутреннего туризма. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость внутренних туров, в стране отсутствует «потоковый» туристический продукт. Среди наиболее популярных и имеющих высокий потенциал роста спроса направлений специалисты называют: Черноморское побережье Крыма и Краснодарского края, Сибирь, Предуралье, Северный Кавказ, Татарстан, Транссиб, «Золотое кольцо».

Одним из направлений развития туризма в России является въездной туризм. Это направление требует активного освоения: на территории страны на сегодняшний день действую представительства 43 иностранных министерств по туризму, в то время как аналогичных представительств России за рубежом не существует. Тем не менее, первые шаги уже осуществляются. Например, в рамках одной из крупнейших на азиатском рынке Международной туристической выставки Beijing International Tourism Expo-2016 прошел первый этап презентационного тура Russian Tourism Road Show Visit Russia, направленный на стимулирование туристического потока из КНР. Вообще, необходимо отметить, что с 2009 по 2015 туристический поток из Китая в Россию ежегодно рос в среднем на 40%. В 2015 году Россию посетили более 1 миллиона жителей Китая.

По прогнозам перевозчиков, в 2016 году Черноморское побережье России посетят около 7,2 миллионов человек.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К основным трендам последних лет следует также отнести отказ россиян от пакетных туров. Самостоятельное планирование и организация туристических поездок существенно снижает стоимость путешествия. Основным инструментом для развития самостоятельного туризма становится интернет. Рост продаж в сегменте онлайн-трэвел составил за последний год 17%.

По данным Росавиации, количество пассажиров за январь-октябрь 2015 года по внутренним направлениям выросло на 15,5%, а по международным снизилось на 13,9%.

Нельзя также не учитывать государственное регулирование отрасли, направленное на ужесточение ответственности операторов и агентств за неисполнение обязательств перед клиентами. В частности, внесенные в Федеральный закон ФЗ №49 «Об усилении ответственности туроператоров» поправки предполагают создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, который предназначен для выплаты компенсаций туристам в случае неисполнения обязательств туроператором. Фонд будет формироваться за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год и станет необходимым условием вхождения компании в Единый реестр игроков рынка. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – столица Южного федерального округа, административный центр Ростовской области, крупнейший экономический, промышленный, культурный и исторический центр Юга России. Население города составляет 1,1 млн человек. Население городской агломерации – 2,2 млн человек.

Из-за особенностей расположения города, Ростов-на-Дону называют «Воротами Кавказа». Южный федеральный округ (с присоединенным Крымским федеральным округом) и соседний Северо-Кавказский федеральный округ (отделившаяся в 2010 году часть ЮФО) богаты туристическими достопримечательностями, заповедниками, рекреационными зонами, что делает регион привлекательным для туристических поездок, как краткосрочных, так и долгосрочных. Регион отличается большим разнообразием климатических зон, рельефа, а также богатством и разнообразием народных традиций. В первую очередь это касается республик Северного Кавказа. Из Ростова-на-Дону можно комфортно организовать поездки в Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Карачаево-Черкессию.

Наиболее популярные направления так называемых автобусных туров:

    Краснодарский край – летом пляжный отдых, зимой – горнолыжные курорты (Красная Поляна)

    Крым – летний пляжный и экскурсионный отдых

    Адыгея – посещение рекреационных природных зон (круглый год)

    Ставрополье – пансионаты Кавказских минеральных вод с дополнительными экскурсиями

    Республики Северного Кавказа (Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия) – преимущественно так называемые «туры выходного дня» с богатой экскурсионной программой, горнолыжные курорты

    «Золотое кольцо» - популярные туры по городам Центрального федерального округа

Готовые идеи для вашего бизнеса

При отсутствии загрузки от постоянных партнеров возможно выполнение чартерных рейсов в любые города России. Наиболее популярные направления из Ростова-на-Дону: Москва, Ереван, Грозный.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Проект предоставляет услуги в области междугородных перевозок пассажиров микроавтобусами премиум-класса вместимостью 20 человек каждый. На сегодняшний день на рынке туристических перевозок представлены преимущественно микроавтобусы среднего ценового сегмента, предоставляющие минимальный уровень комфорта. При этом, они находятся в состоянии не ниже удовлетворительного. Несмотря на то, что проектом приобретаются микроавтобусы, бывшие в эксплуатации, состояние каждого из них можно оценить как хорошее и выше.

Микроавтобусы, используемые проектом, имеют сдвижные двери пассажирского салона, что облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе и в условиях ограниченного пространства. Большая площадь остекления идеальна для туристических маршрутов – благодаря ей каждый пассажир имеет возможность получить максимальный обзор во время экскурсии. Машины оборудованы отопителями высокой мощности и кондиционерами, что позволяет обеспечить необходимый микроклимат в салоне в любую погоду. Мягкие сиденья с возможностью откидывания позволяют комфортно провести даже длительную поездку. Каждая машина оборудована телевизором и рядом динамиков в пассажирском салоне – таким образом, туристы могут смотреть развлекательные программы и фильмы в течение поездки, либо же видеоэкскурсии; современная головная мультимедийная система совместима почти со всеми форматами аудио и видео. Также машины оборудованы микрофонами, что позволяет руководителю поездки или экскурсоводу передавать информацию в пассажирский салон с максимальным комфортом.

В целях безопасности все автомобили оборудованы системами ГЛОНАСС, которые позволяют контролировать скорость и местоположение микроавтобуса. В случае экстренной ситуации система передает сигнал операторам МЧС. Также на машинах устанавливается электронный ограничитель скорости, не позволяющий водителю развить скорость выше максимально разрешенной, что повышает безопасность поездки.

При вместимости в 20 мест количество мест для пассажиров в ходе стандартной туристической поездки – 17. Три места в водительском салоне резервируются под водителя, руководителя тура и экскурсовода.

Стоимость услуги рассчитана исходя, с одной стороны, из ее себестоимости, с другой – из результатов оценки конкурентной среды. Уровень предлагаемых проектом цен можно оценить как среднерыночный при том, что качество услуг – значительно выше среднерыночного. Себестоимость рассчитана на 1 км пути и складывается из таких параметров как:

    Стоимость ГСМ

    Заработная плата водителя

    Амортизация

Готовые идеи для вашего бизнеса

Размер амортизационных отчислений определен линейным методом исходя из предельного пробега машины в 1 000 000 км, что примерно равняется сроку эксплуатации в пять лет. При актуальном уровне цен, стоимость оказания услуги составляет 30 руб./км.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Описание услуг проекта приведено в Разделе 3 настоящего бизнес-плана. Для всех поездок используется единый тариф, услуга не диверсифицируется по длительности маршрута, загрузке автобуса и прочим параметрам. При этом, по результатам анализа рынка, предлагаемый уровень цены находится на среднерыночном уровне: разброс цен по рынку исследуемого региона – от 28 до 33 рублей за километр пути. Для обслуживания предприятий туристической отрасли на аналогичных маршрутах используются как правило микроавтобусы (вместимость до 20 человек), а также автобусы малой и средней вместимости (вместимостью до 60 человек). Преимущество микроавтобусов перед более крупными машинами особенно заметно на горных маршрутах – некоторые дороги имеют очень малые радиусы поворота или нависающие скалы, большая машина не сможет проехать. Кроме того, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, не каждый оператор готов бронировать заранее автобус большой вместимости, не зная, наберется ли достаточное количество туристов. По этой причине, небольшие операторы предпочитают бронировать один микроавтобус, а, при необходимости, дозаказывать еще один.

Также исследование конкурентной среды показывает, что на сегодняшний день услуги туристических перевозок оказывают не менее 30 предприятий в регионе с различными составами автопарков. При этом, только 25% из них имеют машины в хорошем и отличном состоянии. Остальной транспорт находится в неудовлетворительном состоянии. Происходят периодические поломки на маршрутах, туристы жалуются на потертый салон и отсутствие комфорта. По отзывам туристов и самих туристических операторов, не менее 30% водителей не соблюдают правила безопасности, скоростной режим и прочие требования ПДД. Таким образом, в основе конкурентоспособности проекта заложены: высокое качество, надежность и комфорт транспорта, а также профессионализм водителей. Некоторые мелочи являются для операторов определяющими: работающий микрофон, отопление и кондиционер, исправно функционирующая мультимедийная система и так далее.

Первичная целевая аудитория проекта – туристические операторы Ростова-на-Дону и области, самостоятельно организующие поездки по маршрутам протяженностью до 1 500 км. Привлечением клиентов и расширением клиентской базы занимается непосредственно инициатор проекта и специалист по продажам. Учитывая специфику данного рода деятельности, активная реклама не имеет большого смысла, акцент сделан на прямом контакте с потенциальным клиентом. Особенность рынка заключается в том, что количество региональных операторов ограничено, а их контактные данные известны. Таким образом, необходимы периодические личные встречи с ответственными представителями операторов и поддержание контакта с ними.

Тем не менее, предусмотрено продвижение услуг проекта в fb.com и Instagram с минимальным бюджетом (до 500 рублей в месяц) с описанием транспорта, фотографиями салона, фотографиями из поездок. Целевая аудитория – руководители предприятий, организующих корпоративные выезды, а также физические лица, планирующие свадьбы и прочие мероприятия с большим количеством приглашенных. Цель рекламной кампании – обеспечить резервную загрузку проекта на низкий сезон или на случай колебаний рыночной конъюнктуры.

Спрос на услуги проекта имеет выраженную сезонность. Высокий сезон приходится на летние месяцы – период отпусков и поездок на море. В это время планируется максимальная загрузка. Минимальный уровень загруженности приходится на март и октябрь. Всплески спроса происходят также локально – в период государственных праздников длительностью от трех дней: 23 февраля, 8 Марта, 4 ноября, майские праздники, Новогодние каникулы. Фактор сезонности учтен при формировании финансового плана.

Плановые объемы продаж рассчитаны исходя из средней дневной протяженности поездки в 800 км и 20 рабочих дней в месяце на каждую из трех машин. Сезонность спроса приведена на Рис.1.

Таблица 2. Плановые объемы продаж

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Поездка, 1 км

Рисунок 1. Сезонность спроса на услуги проекта (сквозная нумерация месяцев, первый месяц – январь)

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Учитывая специфические особенность проекта, аренда площадей не требуется. В промежутках времени между рейсами микроавтобусы располагаются на стояночной площадке, принадлежащей инициатору проекта. Все обслуживающие бизнес-процессы (бухгалтерия, техническое обслуживание машин, предрейсовые медицинские осмотры и так далее) переданы на аутсорсинг. Исключение составляет только специалист службы продаж, работающий в режиме хоум-офис.

Микроавтобусы, приобретаемые для проекта, принадлежат к премиум-классу и имеют высокий уровень комфорта как для водителей, так и для пассажиров. Машины приобретаются с относительно небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Перед заключением договора с продавцом они в обязательном порядке проходят диагностику всех узлов и агрегатов. В ходе эксплуатации машины проходят ежемесячную диагностику и обслуживание.

План производства полностью соответствует плану продаж.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на следующие этапы:

    Прединвестиционный (на момент создания бизнес-плана уже пройден) – этап оценки перспектив проекта, поиска источников инвестиций и основных средств, составления технико-экономического обоснования (бизнес-плана), достижение предварительных договоренностей с инвесторами, клиентами и поставщиками

    Инвестиционный – приобретение основных средств, заключение договоров, наем персонала (длительность – 3 недели)

    Этап роста – активное продвижение, расширение клиентской базы, выход на плановые показатели продаж

    Этап зрелости – текущая работа в рамках плановых финансовых показателей

По решению инициатора проекта, на этапе зрелости возможно дополнительное инвестирование денежных средств в расширение проекта за счет приобретения дополнительных микроавтобусов. Решение принимается на основании анализа рынка и конкурентной среды.

В качестве организационно-правовой формы проекта выбрано ИП, форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «доходы» (ставка 6%).

Организационная структура проекта проста. Штатное расписание включает только водителей на сдельной оплате труда и специалиста по продажам на повременной оплате. Социальные отчисления за водительский состав учтены в себестоимости услуг. Все работники предприятия находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта, который выполняет функции директора, маркетолога, специалиста по продажам и подменного водителя.

При подборе персонала уделяется значительное внимание профессионализму водителей. Он оценивается по таким критериям как:

    Водительский стаж

    Средний годовой километраж за последние три года

    Наличие грубых нарушений ПДД (сведения с последнего места работы)

    Ответственность

    Отсутствие вредных привычек

Таблица 3. Штатное расписание

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Производственный

Водитель микроавтобуса

Сдельная форма оплаты

Торговый

Специалист по продажам

Итого:

25 000,00

Социальные отчисления:

7 500,00

Итого с отчислениями:

32 500,00

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и включает все доходы и расходы проекта, а учитывает влияние фактора сезонности на уровень спроса. Под доходами понимается выручка проекта от операционной деятельности, при этом другие виды доходов (от инвестиционной деятельности или от реализации основных средств) проектом не предусмотрены. Выручка первого года реализации проекта – 11,52 млн руб.; чистая прибыль (после уплаты налогов) – 5,8 млн руб. Выручка второго года и последующих лет – 13,1 млн руб., чистая прибыль – 6,5 млн рублей.

Инвестиционные затраты по проекту составляют 5,55 млн рублей, из которых основная часть направлена на приобретение основных средств (микроавтобусов). Характерной особенностью проекта является почти полное отсутствие накладных расходов, которое позволяет выходить на окупаемость уже с первого месяца реализации проекта. Таким образом, нет необходимости в формировании фонда оборотных средств.

Собственные средства инициатора проекта – 3,0 млн рублей. Недостаток средств планируется покрыть с помощью привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев под 18% годовых. Погашение кредита осуществляется ежемесячно аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Микроавтобус (3 шт.)

Дополнительное оборудование

Нематериальные активы

Регистрация и разрешения

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

5 550 000 ₽

Собственные средства:

3 000 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

2 550 000 ₽

Ставка:

Срок, мес.:

Расчет переменных затрат и себестоимости услуги приведен в Разделе 3 данного бизнес-плана. Постоянные затраты включают ежемесячное техническое обслуживание машин, медицинские осмотры водителей и прочие медицинские услуги, а также коммерческие и прочие расходы.

Таблица 5. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценки эффективности и инвестиционной привлекательности проекта проводится на основании детального анализа финансового плана, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования принята на уровне 5%, что ниже безрисковой ставки на данный момент (доходность государственных облигаций с аналогичными инвестиционными параметрами); такой уровень обоснован тем, что данная часть проекта рассматривается как шаг к расширению бизнеса, направленный на формирование клиентской базы и деловой репутации.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости проекта – 12 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 6,3 млн рублей. Внутренняя норма прибыли (IIR) – 8,85%, индекс доходности (PI) – 1,13.

Все эти показатели говорят об эффективности и умеренно инвестиционной привлекательности проекта. Однако, если рассматривать проект как необходимую часть подготовки к более масштабному бизнесу, то инвестиционная привлекательность его значительно увеличивается.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Основной риск, связанный с реализацией проекта – технические проблемы с транспортом. Учитывая активную эксплуатацию микроавтобусов, а также то, что они не являются новыми, необходим постоянный мониторинг их состояния и высокое качество их текущего обслуживания. С этой целью заключается договор с одним из лучших в городе и регионе сервисных центров коммерческого транспорта, где все машины ежемесячно или, при необходимости, чаще, проходят диагностику всех уровней.

Развитая сеть пассажирского транспорта является актуальной потребностью современного мира. Однако в нашей стране эта область развита пока недостаточно, поэтому открытие собственного бизнеса пассажирских перевозок является очень перспективным делом, которое может принести владельцу высокий доход. Но сегодняшние условия реального бизнеса таковы, что чтобы удержаться на рынке, необходимо знать о возможных проблема и нюансах организации такого дела. В этой статье мы попытаемся разобрать особенности пассажирских перевозок, трудности, подстерегающие предпринимателя, а также дать несколько советов по ведению дел.

Какая документация необходима для регистрации бизнеса, на какие законы важно обратить внимание?

Чтобы осуществлять коммерческую деятельность в данной области, необходимо быть официально зарегистрированным индивидуальным предпринимателем (ИП) или открыть ООО. Но самое главное – получить соответствующую лицензию от Минтранспорта России. Различают три разновидности лицензирования пассажирских перевозок: при использовании легковых машин, транспорта оборудованного для перевозки больше 8 человек и автомобилей с грузоподъемностью более 3,5 тонн.

Нам требуется получить лицензию второго типа. Для этого, в соответствии с правительственным постановлением от 24 сентября 2010 года № 749, в Министерство нужно предоставить такой пакет документов:

Договор учредителей;
- устав организации;
- свидетельство о регистрации ООО;
- документ о постановке на учет в налоговой службе;
- статистические коды;
- фактический, а также юридический адрес предприятия, телефон;
- реквизиты банковского счета;
- ПТС всех машин;
- договор о предоставлении стоянки;
- свидетельства БД и ПК;
- копии заключения ТО;
- паспорт, трудовая книжка и права водителя (или нескольких).

Дополнительно перед подачей документов необходимо оплатить пошлину в 300 рублей за рассмотрение заявки, а при получении готового документа – еще 1000. Лицензия действительна на протяжении пяти лет с момента выдачи, а каждое транспортное средство должно иметь отдельную учетную карточку. Если на момент начала коммерческой деятельности у вас имеется менее двух десятков машин, можно обратиться к более крупному транспортному предприятию, которое сможет выдать допуск для выхода автомобилей по маршруту.


Обустройство автобусного парка

Выбор пассажирских авто является одним из наиболее сложных моментов, многие задаются вопросом: как подобрать подходящий автобус? Можно нанять водителей со своими автобусами или же закупить ТС самостоятельно. На первый взгляд, вариант с водителями кажется предпочтительным, поскольку обслуживание и ремонт машин не требуют вашего участия или расходов фирмы. Однако таких водителей сложно контролировать, каждый из них может уйти к другому перевозчику, сменить маршрут, а владелец организации получает меньший доход.

В случае же закупки автобусов, все козыри переходят в ваши руки. Но здесь важно иметь точно высчитанный бизнес-план, правильно распределить расходы, учесть доходы. Именно финансовая сторона вопроса часто подводит начинающих бизнесменов. Очень тщательно нужно подбирать автобусы: они должны иметь не слишком высокую стоимость, хорошую вместимость и требовать минимальных расходов на ремонт, обслуживание.

Довольно часто для перевозок отечественные компании закупают Газели, имеющие до 15 сидячих мест. Эти машины могут вмещать больше пассажиров, учитывая стоячие места, но такое переполнение салона может быть опасным на дороге. Беспроблемная эксплуатация таких авто длится не более 3 лет, после чего прибыльность транспорта оказывается под вопросом из-за частых поломок.

Поэтому в последнее время можно наблюдать увеличение процента иностранных маршруток на улицах российских городов. Обычно это автобусы Форд, Пежо, Ивеко. Такие машины стоят в среднем в два раза больше Газелей, так что требуют больших первоначальных вложений. Зато обращает на себя внимание ряд преимуществ: большая вместимость (до 26 мест), срок эксплуатации составляет не меньше 7 лет, а ремонт требуется крайне редко.

При покупке авто нужно уделить большое внимание гарантиям, сервисному обслуживанию, техподдержке производителя. Некоторые продавцы предлагают выгодные условия для предпринимателей, предоставляют кредиты под небольшие проценты, лизинг. Большинство предпринимателей не рекомендует, без веской на то необходимости, покупать б/у автобусы у других перевозчиков. Поскольку такие продавцы обычно умалчивают об уже имеющихся проблемах. Обращаясь за новыми машинами, обязательно стоит проверить у продавца разрешительные документы, например, одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Если такое одобрение есть, значит продавец:

Участвует вы различных тендерах;
- гарантирует качество транспорта, его легализацию на территории страны;
- обеспечивает соответствие авто требованиям безопасности;
- предоставляет заводские гарантии при наличии разделительного перечня;
- позволит беспрепятственно получать обслуживание у официальных дилеров марки;
- быстро оформит все документы.

В этом случае, получить лицензию на перевозки, заключить договор лизинга или кредитования будет значительно проще.


Потенциальная прибыль

Очень важно высчитать предполагаемую прибыльность вашего бизнеса. Для этого необходимо учесть количество рейсовых поездок в месяц, стоимость поездки, среднее количество пассажиров в салоне, расходы на топливо, стоянку, мойку, обслуживание, зарплату водителю, ремонтные работы. По этим показателям гораздо более прибыльными являются иномарки. Также снизить стоимость владения можно, арендуя стоянку и гаражи в удаленном районе или за чертой города. Дополнительно стоит заключить договор о поставках запчастей, расходных материалов и топлива от производителей.

Обратите внимание, что хорошим источником дополнительного дохода может стать реклама, размещаемая на кузове автобуса и/или в его салоне. Этот прием способен принести около 12 тысяч рублей в месяц, что, согласитесь, очень неплохо. При всех расчетах необходимо принимать во внимание популярность того или иного маршрута, количество остановок и уже курсирующих авто. Это можно назвать краеугольным камнем успешности перевозчика, поэтому к выбору направления важно подходить взвешенно. Выходом может стать самостоятельная разработка маршрута, которого еще нет в городе. Вам потребуется внимательно проанализировать дорожно-транспортную ситуацию населенного пункта, предусмотреть спрос, согласовать маршрут с городскими властями.

В заключение всем начинающим перевозчикам можно порекомендовать тщательно подготовиться к открытию бизнеса, узнать о специфике такого рода деятельности, пообщаться с предпринимателями, которые уже некоторое время работают в этой области. Эта информация позволит грамотно подойти к организации всех процессов, правильно рассчитать риски и вложения, учесть реальную ситуацию. Очень важно продумывать перспективы развития, составить подробный бизнес-план. В этом случае, вы имеете хорошие шансы на успех в организации собственного дела по пассажирским перевозкам.

Бизнес на пассажирских перевозках окупается всегда, но если работать только с одной машиной, то много не заработаешь. Доходы такого предпринимателя вполне сопоставимы с доходами наемного работника. Другое дело открытие маршрута. Как показывает практика, 10-12 машин позволят извлекать неплохую прибыль. По отзывам, бизнес на маршрутках имеет рентабельность 10-15%, но очень многое зависит от конкретного маршрута.

Резюме

Данный бизнес-план «Пассажирские перевозки» преследует цель открыть небольшое транспортное предприятие "Частный транспорт" в г. Барнаул. Компания будет заниматься перевозками пассажиров по заданному городскому маршруту.

Плановый срок окупаемости: 1 год.

Форма собственности: ООО.

Сведения о компании

ООО "Частный транспорт" будет обслуживать жителей города с 6.00 до 23.00 часов. Выбранный маршрут имеет большую протяженность и позволяет жителям города доехать из одного спального района в другой черед центр. Для реализации бизнес-плана, связанного с маршрутками, в Барнауле нам потребуется 10 микроавтобусов с учетом того, что продолжительность маршрута в летнее время года равна 1 часу (от одной конечной остановки до другой). Таким образом, интервал движения составит 6 минут.

Среда для бизнеса

Транспортная картина в городе сбалансированная. Существующее предложение в целом удовлетворяет потребности жителей, однако есть направления, пока не охваченные.

В настоящее время автобусы большой вместимости в городе не востребованы. Жители привыкли к быстрым ГАЗелям. Этот маневренный транспорт преодолевает расстояние намного быстрее, чем габаритный автобус. Кроме того, вместимость в 12-13 человек позволяет делать остановки значительно реже, что также экономит время пассажиров. В таких условиях рассчитывать на успех маршрутных перевозок, используя технику, вместимостью 30-40 пассажиров, невозможно. На коротких маршрутах еще можно применять автобусы, рассчитанные на 20-25 сидячих мест. На выбранном нами продолжительном маршруте целесообразно использовать транспорт, доставляющий пассажира в нужное место как можно быстрее.

План по маркетингу и продажам

Проведенное маркетинговое исследование свидетельствует о востребованности данного маршрута жителями города. С учетом того, что транспорт будет проходить через центр города, можно ожидать высокий спрос.

Типовой бизнес-план пассажирских перевозок показывает, что ежедневно маршрутка совершает 10 рейсов (с учетом того, что в позднее время автобусов на маршруте меньше, чем в утренние и дневные часы). Стоимость 1 поездки составляет 17 рублей. Вместимость микроавтобуса - 13 пассажиров. Следовательно, средний доход в месяц с единицы техники будет равен 66,3 тыс. рублей. Доход 10 ГАЗелей в месяц - 663 тыс. рублей, в год - 7 956 тыс. рублей.

Для того чтобы проинформировать население о новом маршруте, потребуется на остановках повесить таблички с номером маршрута и указанием основных остановок. Их стоимость составит 2 тыс. рублей. Затратная рекламная компания для данного вида бизнеса не целесообразна. Более того, само маршрутное такси является прекрасным местом для размещения рекламы, что в будущем станет дополнительным источником дохода.


Оперативный план

С учетом того, что данный вид деятельности подлежит лицензированию, подготовительная работа займет довольно много времени. Сначала потребуется зарегистрировать предприятие, открыть счет, уведомить налоговые органы и Пенсионный фонд. Далее, можно будет приступить к получению лицензии, которая имеет срок действия 5 лет.

Также нужно заблаговременно заключить договор аренды с владельцем десяти гаражей, дабы купленную технику было куда поставить.

Завершив подготовительную работу, можно приступить к покупке основных средств. Приобретаться будут отечественные ГАЗели Горьковского автозавода. Данный транспорт, к сожалению, отличается большим потреблением ГСМ, но в наших условиях покупка иной техники не оправдана. Автомобили будут покупаться новые, поскольку для горожан, ожидающих общественного транспорта, важна предсказуемость. А частые поломки и большие интервалы в маршрутных перевозках неминуемо приведут к резкому сокращению числа пассажиров. Люди обычно готовы подождать транспорт, на котором можно доехать без пересадок, если знают, что для этого потребуется немного времени.

Стоимость ГАЗелей стандартной комплектации составляет около 700 тыс. рублей. Таким образом, затраты на основные средства составят 7 млн. рублей.

Расходы на запасные части в первый год будут невелики. Как показывает практика, ГАЗели при интенсивной эксплуатации, а маршрутное такси эксплуатируется нещадно, первые три года службы не требуют дорогостоящего ремонта. Как следствие и простои по причине ремонта в эти годы не будут частыми. Значительные расходы потребуются только на ГСМ. В среднем в месяц на топливо и запасные части для 1 автобуса уходит 1 тыс. рублей.

План по трудовым ресурсам

Для начала нам потребуется 16 водителей, работающих по скользящему графику и 4 диспетчера. Водителей для городского пассажирского транспорта следует брать с опытом работы от 3-х лет. Их заработная плата должна быть не ниже 30 тыс. рублей.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча