22.02.2019

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе аппликация «флаг россии


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: подгрупповая
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».
Задачи:
— расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
-закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
— воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Педагог: — Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю. традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Педагог: — О каком символе это стихотворение? (О флаге)
— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

2. Практическая часть.
Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равновеликие, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Педагог: — Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки
— Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Совместно с педагогом дети рисуют на готовом флаге герб из золотистого пластилина, или пишут слово «Россия».

3. Рефлексия.
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Педагог предлагает под гимн России устроить выставку флагов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»

Цель: изготовить изображение российского флага из полосок бумаги.

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Формировать умение наклеивать наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;

Закреплять умение делить полоски на две равные части;

Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности ребенка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, коричневой), клей - карандаш, ножницы, клеенки, тряпки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

Как называется наша Родина? (Россия)

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос. Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета) Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета) А нижняя полоса? (Красного цвета)

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской «Российский флаг»:

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага –

Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,

Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет -

Означает белый цвет.

Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

А я вам предлагаю самим сделать из цветной бумаги государственные флаги (Показ образца) Согласны? (Да)

Тогда давайте рассмотрим, как мы будем изготавливать флаг.

Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги пополам; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Практическая работа детей

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия : рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет, поблагодарить детей за работу.

Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Мастер – класс будет полезен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, увлеченных творчеством родителей, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения в коррекционной работе. Можно использовать как итоговое мероприятие по темам: «Наша Родина – Россия», «Что я знаю о флаге, гербе, гимне России», «Государственные символы России», «Неофициальные символы России». Мастер класс рассчитан на совместную работу детей и взрослых.
Назначение: плакат - поздравление с Днем народного единства; коллективная работа на конкурс.

Аппликация ко Дню народного единства. Старшая группа

Цель: изготовление аппликации из бумаги.

Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к Государственному флагу;
2. Расширять кругозор у детей в области государственной символики, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;
3. Продолжать учить разрезать салфетку на кусочки, скатывать каждый маленький кусок в шар; обводить по трафарету круг, аккуратно вырезать и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
4. Развивать творческие способности детей, воображение, интерес к технике «мозаика»;
5. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, остроту зрения.
Материалы:
1. Лист бумаги А2;
2. Цветная (красная, синяя, коричневая, золотистая) и белая бумага, креповая бумага желтого цвета, бархатная бумага красного цвета, ножницы;
3. Клей ПВА, плоские кисточки, тряпочные салфетки, клеенки, подставки для кисточек;
4. Гуашь зеленого цвета, поролоновая губка.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «День народного единства», «Герб, флаг, гимн России», «Герб, флаг, гимн Омска», «Я – сибиряк, я – омич», «Неофициальный символ России – желтоокая ромашка»;
Коррекционная работа: «Праздничные шары и флажки»; «Составь флаг из полос»;
Рисование «Флаг России».
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Используйте ножницы по назначению;
2. Не держите ножницы лезвием вверх;
3. Не режьте ножницами на ходу;
4. Не подходите к товарищу во время работы;
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;.
6. Ножницы кладите кольцами к себе;
7. Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;
8. При работе внимательно следите за направлением резания.
Техника безопасности при работе с клеем
1. Обращайтесь с клеем осторожно;
2. Наносите клей на поверхность изделия кисточкой;
3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
4. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза, не нужно вдыхать его пары;
5. При попадании клея в глаза немедленно промойте их в большом количестве воды;
6. По окончании работы закройте клей, обязательно вымойте кисточку, а руки теплой водой с мылом.

Этапы работы:

1. Воспитатель рисует контур флага;


2. Обсуждаем с детьми, какого цвета возьмем бумагу для аппликации;
3. Обводим по трафарету круги, вырезаем;


4. Аккуратно наклеиваем, заполняем мелкими деталями контур, пользуемся тряпочной салфеткой;




5. Поролоновой губкой тонируем лист зеленой гуашью;


6. Из белой бумаги вырезаем ромашки (воспитатель вырезает круги разного диаметра, всего 15 кругов, делим на 5 цветов, дети разрезают по зрительному ориентиру лепестки);








7. Нарезаем креповую желтую бумагу, скатываем каждый маленький кусок в шар; оформляем середину цветка (для ребенка с нарушением зрения необходимо нарисовать зрительный ориентир - круг-границу);




8. Приклеиваем желтоокие ромашки на лист бумаги, располагаем их вокруг флага;
9. Оформляем в рамочку из красной бархатной бумаги.


10. С ПРАЗДНИКОМ!

Елена Агаджанян
НОД по аппликации «Российский флаг»

Программное содержание :

1. Продолжать учить вырезать полоски из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб;

2. Закрепить навыки аккуратного наклеивания готовых форм, умение располагать цвета в определенной последовательности.

3. Познакомить детей с государственным флагом России , формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство гордости за нее.

Демонстрационный материал : Флаг России , готовый образец аппликации «Флаг России »

Материал : Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага (красного, синего, коричневого цвета-для палки флага , белая полоска, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?

: Правильно, молодцы! Россия , это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг , герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны .

Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ )

Ребята, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг ?

Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Я вам предлагаю вам сегодня сделать один из символов России - Флаг . Но сначала я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага . Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» , - сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет . Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным .

Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?

Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.) Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками . Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка : «Любопытная Варвара»

Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу. А сейчас посмотрите как, я буду делать Флаг .

Методика выполнения работы :

1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага )

2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально) .

Что у меня получилось?

Дети : ФЛАГ

Самостоятельная деятельность детей (по необходимости оказываю помощь детям) .

Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Что же мы сегодня делали?

Какие красивые флаги у вас получились , как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?

Какого цвета полосы на российском флаге ?

Выставка работ для родителей.

Публикации по теме:

Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.

Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.

«Флаг нашей Родины». Конспект занятия по аппликации в средне группе Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Флаг нашей Родины».Цель: формировать.

Флаг России и Республики Коми. Занятие по аппликации в подготовительной группе к школе № 4 МАДОУ № 117 Воспитатель Бородинова З. Г. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе) Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. -Воспитание.

На базе Станции юных техников прошел 4-й городской конкурс на лучшее знание официальной и государственной символики среди учащихся образовательных учреждений.

Конкурс проводится в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

На выставке были представлены работы со всех школ города. В этом году впервые приняли участие ПУ-15 и школа №7. Всего присутствовало 77 работ, что почти в два раза больше чем в прошлом году. А посмотреть выставку пришло около тысячи человек.

На конкурсе, помимо качества, творческого подхода, эстетичности, сложности и оригинальности, одним из критериев оценки была новизна. И если в первый год все работы были новыми и оригинальными, то в последующие годы пришлось прикладывать больше фантазии.
На этот раз, выставка сочетала все накопленные идеи предыдущих конкурсов, плюс добавилось новое и интересное.

Например, Герб Курганской области из запеченного теста. Причем готовился он в несколько этапов, сначала запекалось то, что должно быть потемнее, а потом добавлялся "светлый" слой, все аккуратно раскладывалось и шло обратно в печь.

пошли в ход различные крупы. Пшено...
Сумина Елизавета. 4 класс. "Герб России"

рис...
В.Тюлюбаева. 5 класс. "Герб города на Исети"

Нашлось место даже для спагетти. Все было аккуратно приклеено, а потом раскрашено.
Н.Чечкина. 2 класс. "Флаг Российской Федерации"

кленовые "вертолетики"
Никита Терещенко. 4 класс. "Герб и флаг России"

Скульптурки "Шадринские куницы" в исполнении Набиуллина Раиля.

Правда потом нам сказали, что поделки смастерил не школьник, но от этого менее качественными и проработанными до мелочей работы не стали.

Куницы изготавливались из соленого теста. Ингридиенты: мука, соль, немного масла и вода. Делается тесто как пельменное, но чуть потуже и вылепливается как пластилином, сушится несколько дней (чтобы тесто не поднялось в печи), а потом в печь. Сложность работы заключается в том что тесто есть тесто - попробуйте сами слепить что-нибудь из него.

Условно можно было выделить еще одну часть поделок - из бумаги и фольги. Это были плоские и объемные изделия.

Сразу видно, что ученица работу изготавливала сама "от и до"
Валя Показаньева. 3 класс школа №10

Объемные работы

Берем много полосок бумаги, скручиваем, мнем как надо и выкладываем картинку. Думаете ерунда получится?

а давайте посмотрим на итог. Впечатляет, не правда ли?
Алена Домрачева. 8"Б" класс школы №8. Герб России

Или вот еще что представили Бузмакова Анастасия, Шуплецова Ксения (3 класс), Михайлова Дарья, Злодеева Полина, (2 класс)

Еще можно было условно выделить творческие работы рукодельщиков - бисер, вышивание, лепка.

Самое настоящиее колье и сережки. На матчах национальной сборной такие поделки разлетались бы, как горячие пирожки.

Ну и Фаберже нашим детям ни по чем. Сделают даже лучше.
Анастасия Важенина. 11 класс школы №8. "Россия православная"

Анна Ланцева (1 класс) и Алина Шевченко (7 класс) представляли вышивки пайедками.


Также интересны были интересны и другие работы-фигурки


Артем Табуев. 7"Б" класс лицей №1 представил всем самые крупные города Курганской области

Деревянная поделка была у Егора Савина (10 класс) Свою работу он назвал "Чаша Шадринская"

Чтобы сделать такую чашу, надо изготовить несколько сегментов, чтобы они плотно подходили друг другу и склеить их.

Часть экспозиции заняли технические экспонаты. Масштабная действующая модель мореходной канонерской лодки "Кореец" изготовлена десятиклассниками школы №2 Александром Селиным и Александром Волковым.

9 февраля 1904 года крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» вступили в бой с превосходящей по силам японской эскадрой. Чтобы не допустить захвата корабля японцами, «Кореец» был взорван.

Егор Марков (11"А"класс) также представил действующую модель парохода "Лена". Пароход всем больше известен под вторым названием - "Челючкин". Ребята занимаются в детском объединении "Судомодельный".

Самой трудоемкой на наш взгляд работой был стенд "Шадринский острог".

Каждая часть строения имеет свое историческое название. И не каждый из нас с легкостью вспомнит... да даже не каждый из нас знает, что такое "обламный сруб" и "стена тыном". Этот стенд и любопытен тем, что он несет не только информационную, но и обучающую задачу. Реализовано это методом электрификации. Действует это так. От панели, на которой написаны части острога идут провода - щупы. Например нам надо найти Герб Шадринска 1781 года. Один щуп ставим на надпись, вторым проводом - указкой касаемся контакта на части острога (там болтики торчат). И если мы указали правильно, то звучит мелодия.

Оценка работ проводилась по трем возрастным категориям 1-4, 5-8, 9-11 классы. Итоги добавлю чуть позже.

← В Шадринске старовал отопительный сезон 2011-2012 Шадринский турслет - 2011 →


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча