29.07.2019

Общее имущество СНТ, ОНТ, ДНТ (земли, дороги). Самовольное занятие. Теория всего Как оформляется общая дорога


Здравствуйте! Садовому товариществу уже лет 15. Дорога от шоссе идет по полю. Слава богу, за последние года три ее засыпали песком, утрамбовали, потом проблемные места постепенно подсыпают гравием... Но проблемных мест еще полно и они конечно же появляются вновь! К тому же деревенские трактора и машины норовят тоже проехать по нашей дороге...

Так дорога у ВАс подъездная и СНТ не принадлежит. Тем более используется и местными - тракторами...

Из порядка шестидесяти участков деньги на дорогу сдают не больше тридцати. Смотрели в инете цены и на б/у дорожные плиты, и на асфальтную крошку, да и на тот же самый гравий.. ...

Людей нельзя осуждать. Дорога - это линейный объект . И принадлежит местным властям, а не СНТ.

Не соберем с народа столько денег! Надоело это ужасно! Ну что это за дача, если накануне поездки мы с неба глаз не сводим, каждый прогноз погоды слушаем! А уж весной-осенью приехать боимся - не оставлять же машину на шоссе! ...

А вот это другой вопрос. Даже, если собирёте и отремонтируете.
Где гарантия, что завтра не найдётся тот, кто эту дорогу, вами отремонтированную, купит у местных властей, поставит шлагбаум..
и обязует платить за въезд...

Не было ли у кого-нибудь схожей проблемы и как ее решили? Чтобы придумать, если тут вообще можно что-либо придумать, когда народ деньги толком не сдает? Ну хоть чем реальным заинтересовать людей - что мол дорога будет, и недорогая, давайте деньги соберем? Может какие отходы от заводов по производству кирпича или плитки или еще чего?

Повторяюсь, Дорога -- это линейный объект, на каждый линейный объект в местных органах должны выделяться средства на его ремонт.
.начинать надо с привлечением пожарников, ГПДД рассматривая, их обязательнные требования не только проезда дорог, но что касается и освещения этих дорог.
. начинать надо с изучения своих прав и обязаностей № 66-ФЗ от 15.04.1998г. и обязанностей местных властей...

Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим , огородническим и дачным некоммерческим объединениям в:
1) осуществлении работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, систем водоснабжения и канализации, газоснабжения, связи или по подключению к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения и канализации; организации машинно-технических станций, фондов проката, магазинов посредством принятия решений о заключении договоров на выполнение соответствующих работ государственными и муниципальными предприятиями, об организации и о проведении конкурсов программ и инвестиционных проектов развития инфраструктур территорий садоводческих.. некоммерческих объединений, об осуществлении совместных проектов развития инфраструктур территорий таких объединений, оплаты доли затрат на содержание инфраструктур в случае, если данные инфраструктуры предназначены для обслуживания населения соответствующих территорий или если объекты инженерной инфраструктуры таких объединений приняты в установленном порядке на баланс органов местного самоуправления и организаций;
2) обеспечении проезда садоводов,...и членов их семей до садовых,.. земельных участков и обратно посредством установления соответствующих графиков работы пригородного пассажирского транспорта, организации новых автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, железнодорожных платформ, осуществления контроля за работой пригородного пассажирского транспорта;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
3) обеспечении пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей природной среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с зак-вом РФ и зак-вом субъектов РФ посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих,. некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

У нас есть подъездная дорога к СНТ, но часть дороги от шоссе приватизировали и мы боимся, что поставят шлагбаум.

Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Подъездная дорога к СНТ очень в плохом состянии. Можем ли мы написать заявление в администрацию для отсыпки подъезной дороги к СНТ. И если можем, то на какой закон опираться? Спасибо!

Если дорога в границах СНТ, то и расходы по содержанию этой дороги на СНТ. Если дорога в границах поселения не относящегося к СНТ, то просите администрацию МО в границах поселения обеспечить содержание дорог общего пользования. И то при условии, если эти дороги являются муниципальной собственностью.

Здравствуйте, "опираться на закон" без юридических знаний невозможно - ошибочно думать, что есть какой-то конкретный закон или статья, в соответствии с которыми что-либо делается. Любая проблема решается комплексно. Нужно смотреть документы, чья земля, по которой проходит дорога, где находятся границы СНТ и так далее. Такие вопросы дистанционно не решаются.




У нас есть подъездная дорога к СНТ, но часть дороги от шоссе приватизировали и мы боимся, что поставят шлагбаум.

Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Подъездная дорога к СНТ очень в плохом состянии. Можем ли мы написать заявление в администрацию для отсыпки подъезной дороги к СНТ. И если можем, то на какой закон опираться? Спасибо!

Если дорога в границах СНТ, то и расходы по содержанию этой дороги на СНТ. Если дорога в границах поселения не относящегося к СНТ, то просите администрацию МО в границах поселения обеспечить содержание дорог общего пользования. И то при условии, если эти дороги являются муниципальной собственностью.

Здравствуйте, "опираться на закон" без юридических знаний невозможно - ошибочно думать, что есть какой-то конкретный закон или статья, в соответствии с которыми что-либо делается. Любая проблема решается комплексно. Нужно смотреть документы, чья земля, по которой проходит дорога, где находятся границы СНТ и так далее. Такие вопросы дистанционно не решаются.




Нужно ли оформлять права на такие земли? Каков порядок оформления прав на земли общего пользования СНТ? Постараемся вкратце прояснить некоторые моменты, связанные с этим непростым процессом оформления прав на земли общего пользования.

04.07.2016 Общие и коллективные, в чем разница?

Во-первых, земли общего пользования не попадают под «Дачную амнистию», соответственно, на них не распространяется упрощенный порядок приватизации.

Во-вторых, к земле общего пользования в садоводческих товариществах, гаражных кооперативах относятся дороги, проезды, земли на которых расположены линии электропередачи, газопроводы, трубопроводы, водоемы, подсобные сооружения (сторожки), то есть все то, что находится на территории СНТ или ГСК, за исключением земельных участков, непосредственно закрепленных за гражданами. Эти земли являются коллективной собственностью членов кооперативов и товариществ.

В-третьих, согласно статье 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

В 2017 Вступил в силу новый закон о земле для СНТ (ТСН) некоторые положения которого изменяют условия использования земель общего пользования. Закон упраздняет СНТ, ДНП и другие формы Садовых товариществ, оставляя всего две формы ТСН (товарищество собственников недвижимости) и ТСЖ (товарищество собственников жилья)

С комментариями нашего специалиста


В-четвертых, Закон о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации четко указывает на то, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

В-пятых, у любого садоводческого товарищества, гаражного кооператива в составе документов должен находится правоустанавливающий документ на земли общего пользования. Таким документом может быть акт местных властей о передаче земель в собственность, или акт закрепляющий право постоянного бессрочного пользования землей.

Итак, мы уже вкратце обмолвились, что земли СНТ могут принадлежать как на праве коллективной собственности, так и быть закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Рассмотрим поподробнее случай, когда земельные участки закреплялись за СНТ на праве коллективной совместной собственности.

Почему коллективная совместная, а не совместная собственность, которая предусмотрена Гражданским кодексом РФ? – спросите вы. Для этого надо вернуться в 90-е годы, когда началась повальная приватизация. Так, в соответствии с Земельным кодексом РСФСР №1103-1 от 25.04.1991 г. в РСФСР подтверждалось многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности, поддерживается развитие всех форм хозяйствования: колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств, их кооперативов и ассоциаций.

В РСФСР устанавливались государственная собственность на землю и собственность граждан и (или) их коллективов (совместная или долевая).

Большинство садовых объединений, которым были выделены земельные наделы на разных правах владения, воспользовались таким правом приватизировать земельные участки. Личные участки граждан закрепили за каждым гражданином с получением свидетельства о собственности индивидуально для каждого, земли общего пользования оформили в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РСФСР, который на то время имел юридическую силу.

Земли общего пользования садоводческих товариществ передавались им бесплатно и разделу не принадлежали.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РСФСР земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставлялись местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состояли из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.

К землям общего пользования относились земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования.

На земли общего пользования местными Советами народных депутатов садоводческому или животноводческому товариществу должны были выдать документ, удостоверяющий право на землю.

Такие земельные участки, зарегистрированные в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, принадлежат гражданам, а ни в коей мере не юридическому лицу. Свидетельство, имеющееся в наличии у садового товарищества, подтверждает наличие права на земельный участок именно у граждан. То, что в качестве правообладателя (субъекта права) указано садоводческое товарищество, накладывает определенные отпечатки, но не исключает право собственности граждан.

Хотя Гражданский и Земельный кодексы не предусматривают наличие коллективной собственности, а только совместную и долевую – это не значит, что ваши земельные наделы вне закона. В Федеральном законе 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», который принят 25 октября 2001 года, есть пункт 9 статьи 3, в котором говорится: «Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Нужно ли менять старое свидетельство с формой собственности коллективная совместная?

Нет, не стоит и даже опасно, принимая решение о переоформлении земель общего пользования из коллективной совместной собственности в собственность юридического лица, каждый гражданин-садовод отказывается от своей доли в общем имуществе товарищества и передает ее в собственность юридического лица.
Передавая земли в собственность юридического лица, вы навсегда привязываете себя к членству, тем самым лишаясь собственности.

Если вы выходите из членов по своему желанию или вас исключают по решению общего собрания, то вы уже не будете иметь свое влияние на судьбу земель общего пользования, так как вы уже не являетесь членами объединения. Если же земли общего пользования остаются в совместной собственности граждан, то выходя из членов объединения, вы все равно остаетесь собственником земель общего пользования до тех пор, пока вы являетесь владельцем своего индивидуального участка.

Здесь же считаем необходимым отметить еще целый ряд вопросов, который может возникнуть в ходе оформления прав на земли общего пользования, а именно несоответствие площади земли, указанной в постановлении и свидетельстве (акте) и уточненной площади, после проведения межевания. Такое расхождение может быть связано как с нарушением границ самого садоводства, так и с самозахватом чужого земельного участка (незаконное увеличение земельного участка). Или участки, уже оформленные в СНТ в собственность, не соответствуют первичной документации и расположены на землях общего пользования. Возможно расхождение в списках членов, представленных председателями СНТ, и это при том, что численность владельцев земельных участков в СНТ может быть свыше двухсот-трехсот и фактически собрать всех собственников для обсуждения того или иного вопроса очень затруднительно, не говоря уже о том, что практически в каждом садоводческом товариществе находятся заброшенные земельные участки, а также другие вопросы, которые затрудняют процесс формирования и оформления земельных участков.

Однако стоит помнить, что существующие права на земли общего пользования у садоводов никто не сможет отнять.

Новости ТМ «Своя земля» Все новости

Заявку на ремонт дорог к подмосковным СНТ можно подать через портал «Добродел»

06.07.2018

Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) Московской области могут подать заявку на ремонт или строительство дорог. Подробности сообщает РИАМО.

О такой возможности, в частности, рассказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Сделать это можно через портал «Добродел».

«Я обращаю внимание глав территорий на работу с СНТ, программа долгосрочная, у нас на нее выделены деньги. Те СНТ, которые нуждаются в дорогах, необходимо заявить через «Добродел» или напрямую в министерство транспорта», – сказал глава региона в эфире телеканала «360° Подмосковье».

Поводом для обсуждения этого вопроса стало обращение дачников одного из СНТ, которые попросили Воробьева взять на контроль ремонт разбитой дороги к их товариществу.

Губернатор также напомнил о соглашении с правительством Москвы, предусматривающем совместное благоустройство дачных поселков.

«В рамках партнерства с Москвой мы с мэром подписали соглашение о большой программе ремонта и строительства дорог к СНТ. Там, где есть обращения жителей или председателей СНТ, мы начали проектирование. Часто дорог вообще нет у СНТ. Существует большая программа с Москвой по строительству и ремонту дорог к СНТ», – отметил Воробьев.

По его словам, это позволит запустить к СНТ общественный транспорт и наладить вывоз мусора. Глава региона также добавил, что вопрос ремонта дорог к садовым и дачным товариществам находится на особом контроле правительства области. В этом году запланирован ремонт 120 дорог.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча