16.02.2019

Как продлить срок эксплуатации автомобиля. Нормативный срок службы элементов здания. Что делать, если нормативный срок истек


Наверняка многие люди, не имеющие личного автомобиля, хотели бы обладать таковым. И зачастую новый владелец вожделенной машины очень слабо представляет себе, в каком уходе она нуждается и что в ней необходимо регулярно проверять. В итоге такая безграмотность значительно сокращает время эксплуатации автомобиля, приводит к необязательным поломкам и соответствующим затратам на их устранение. А ведь грамотный подход позволяет продлить срок службы машины практически в два раза!

Какие же меры позволят добиться такого результата?

Двигатель автомобиля - это его сердце. Наверное, такое сравнение прозвучит как некий штамп, но оно полностью отражает действительность. Именно этот агрегат является ключевым узлом всех без исключения автомобилей и требует к себе особенного отношения. А самым жизненно важным материалом, от которого зависит качественная и продолжительная работа двигателя, является моторное масло. Выбирать его надо особенно тщательно, опираясь на характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Замену производить не реже, чем через 10000 километров пробега, а при возможности и чаще.

Если в чём-то экономия и оправдана, то это никак не относится к покупке моторного масла. Сомнительные магазины, не вызывающая доверия упаковка, существенные скидки - всё это должно служить предостережением при покупке данного продукта. Распродажа в подавляющем большинстве случаев связана с истечением срока годности, поэтому следует внимательно изучать всю информацию о приобретаемом товаре.

Не следует увлекаться всевозможными присадками, добавляемыми в масло. Публикуемые в печати рекомендации производителей и продавцов подобного товара - это не более чем реклама, нацеленная на получение дополнительной прибыли. А извлекается она из кошельков доверчивых автолюбителей.

Важность содержания в исправном состоянии топливной системы

Вряд ли кого-то привлекает необходимость регулярного посещения заведений автосервиса. Чтобы избежать этого самым серьёзным образом следует подойти к заливаемому в бак топливу и работе всей топливной системы. Любое горючее, будь это солярка или бензин, не должно содержать в себе каких-либо дополнительных фракций.

Очень легко на этот счёт проверяется дизельное топливо. Если при добавлении в ёмкость небольшого количества марганца оно изменило цвет, его качество оставляет желать лучшего.

Многие автомобилисты советуют воздержаться от заправки автомобиля топливом по выходным дням и сразу после слива в ёмкости АЗС горючего с топливозаправщика.

Неплохо было бы постоянно заправлять автомобиль на одной станции, и при этом завести дружеские отношения с одним из заправщиков, который, пусть и за небольшое вознаграждение, даст знать, когда можно наполнять бак автомобиля, а когда от этого стоит воздержаться.

В любом случае стоит сохранять кассовый чек на топливо, который может понадобиться при возникновении серьёзных проблем с автомобилем. Столь же тщательно нужно относиться к приобретению других технических жидкостей, заливаемых в различные системы - масел, тосола, тормозной жидкости. Тосол или другую охлаждающую жидкость рекомендуется менять два раза в год, особое внимание уделять ей в жаркое время года. Ведь от её качества и состояния радиатора зависит возникновение или отсутствие летом проблем с нормальным охлаждением силового агрегата, что может привести к его неисправностям, исправить которые порой можно только путём больших вложений в ремонт.

Чтобы закончить тему обслуживания топливной системы, стоит напомнить о необходимости регулярной замены фильтрующих элементов.

Важная роль подвески

Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения. По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля. Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков. Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.

Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида

Свежевыкрашенные элементы авто не рекомендуется мыть в течение двух месяцев. Для защиты металла от коррозии, всевозможных механических повреждений, а также влияния различных вредных веществ, следует применять специально разработанную для этого автомобильную косметику. Причём обрабатывать надо не только кузов машины, но и её внутренние детали. Тут работает одно нехитрое правило - чем больше на автомобиле грязи, тем сильнее он подвержен риску возникновения коррозии. Кроме того, следует избегать попадания на поверхность автомобиля любых продуктов нефтепереработки (масла, бензина и т.п.), которые разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие.

Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля

Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях. Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще. Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.

Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.

Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.

При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.

Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.

Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.

Графические адаптеры (видеокарты) – яркий пример товаров с «запланированным устареванием». Мало кто знает, но наиболее часто в ПК из строя выходят не процессоры, не оперативная память и даже не жесткие диски… наиболее часто из строя выходят графические адаптеры.

Из своего опыта скажу, что за последние лет 12 у меня вышло из строя 4 карты – ATI Radeon 2600 XT, ATI Radeon HD 4650, nvidia GeForce GT 240 и GTX 460. От своих друзей я неоднократно слышал о выходе из строя графических адаптеров, по работе подобные случаи также не единичны.

Причем чем мощнее и горячее графическое решением – тем большая вероятность выхода её из строя. Именно по этой причине следует отдавать предпочтения графике с невысоким энергопотреблением. К примеру, шанс выхода из строя GTX 1050 в разы ниже, чем для GTX 1080.

С чем это связано? Энергопотребление современных графических решений существенно превосходит потребление процессоров даже верхнего сегмента – современные CPU вполне укладываются в TDP 65 Вт, в то время как GPU может составить более 120-200 Вт. В процессе работы GPU-чипы нагреваются выше 60 градусов, некоторые еще больше. На самих видеокартах чипы припаяны непосредственно к плате, в то время как CPU вставляются в сокет и прижимаются специальным креплением (актуально для Intel) и/или системой охлаждения.

При нагреве со временем могут возникать деформации, способные нарушить контакт чипа и контактов на PCB, это так называемый «отвал чипа», причем отвал зачастую неполный, т.е. теряется часть контактов. Сам пользователь видит это в прямом смысле слова – в виде полос и артефактов. Иногда данную проблему устраняют путем дорогостоящей процедуры реболлинга, важно осознавать, что это не панацея и помогает не надолго.

Суть запланированного устаревания в том, что производители видеокарт чаще всего дают гарантию на свои карты в 3 года. Все это время вы не сможете полноценно обслуживать видеокарту, т.к. на ней имеются пломбы, срыв которых приводит к потере гарантии.

Вместе с этим, в видеокартах используется хорошая, но далеко не самая лучшая термопаста, которая к тому же со временем… засыхает. Конечно, утеря эластичности вовсе не значит полную потерю свойств. Прежде всего, утеря эластичности снижает устойчивость к физическим деформациям. Та термопаста, которая применяется в графических адаптерах, вдобавок, теряет часть теплопроводимости, причем теряет она больше, чем наиболее популярные термоинтерфейсы Arctic Cooling MX-4 и Noctua NT-H1.

Для примера просто взгляните, какой вид имеет термоинтерфейс, применяемый в ASUS Strix GTX960 после 2 лет эксплуатации (далеко не худший вараинт к слову).


Как показывает практика и статистика многих сервис-центров, если графическая карта не вышла из строя на протяжении первого года эксплуатации, почти наверняка она проработает весь гарантийный срок в 3 года. Если карт и выходит из строя на протяжении гарантийного срока, зачастую это происходит в первый год эксплуатации.

Как продлить жизнь видеокарты?

  • выбирайте графические карты с качественным и эффективным охлаждением;
  • отдавайте предпочтение картам без пассивного или полу-пассивного охлаждения;
  • отдавайте предпочтение картам с более низким тепловыделением;
  • наличие радиаторов на памяти и цепи питания – большое преимущество (выход из строя видеопамяти – не редкость);
Один из наиболее эффективных методов продления срока эксплуатации видеокарт – обеспечение качественной вентиляции внутри корпуса и эффективного отвода тепла.

После первого года эксплуатации целесообразно заменить заводскую термопасту на что-либо из списка:

  • Arctic Cooling MX-4
  • Noctua NT-H1
  • Coollaboratory Liquid Pro
Использование Coollaboratory Liquid Pro – идеальный вариант в плане теплопроводимости, но у него есть огромный недостаток – сложности в удалении субстанции, а также несовместимость с алюминием (он попросту разрушается при контакте с данным термоинтерфейсом). Иными словами, Liquid Pro можно применять только на тех видеокартах, у которых основание радиатора (подошва) полностью медное.


Наиболее оправдано использование термоинтерфейсов Arctic Cooling MX-4 и Noctua NT-H1 . Как показывает практика и независимые тесты, обе термопасты показывают примерно одинаковую эффективность +/- 1 градус. Лично я использую MX-4 для CPU и NT-H1 для графических чипов.

Своевременная замена термоинтерфейса способна повысить эффективность отвода тепла и снизить рабочую температуру, что в свою очередь замедлит износ и подарит вашей видеокарте дополнительное время, вплоть до нескольких лет.

Также не забывайте регулярно чистить систему охлаждения по мере «отрастания бороды» из пыли.

Буквально еще совсем недавно многие пользователи, привыкшие работать на ноутбуке, задумывались над заменой относительно устаревших компьютеров, бывших в эксплуатации два-три года на новые, более мощные и современные ноутбуки. Их стоимость была вполне доступна, но в связи со скачком курса доллара цены на всю электронику и прочую бытовую технику выросли более чем в 2 раза, что и подтверждают цены на ноутбуки на сайте Aport.ru

Многие, кто хотел обновить свой старый ноутбук в ближайшее время, стали перед фактом, что такая покупка сейчас для них невозможна. Поэтому перед такими пользователями компьютеров остро встал вопрос: как можно дольше сохранить работоспособность своего старого ноутбука и по возможности увеличить его быстродействие? Несколько простых советов, приведенных ниже, позволят вам без особых усилий и затрат максимально продлить срок службы вашего ноутбука.

Очистка системы охлаждения ноутбука

Повышенная температура внутри корпуса любого электронного устройства - самая частая причина его поломки, и ноутбук здесь не является исключением. Поэтому следует внимательно следить за тем, чтобы система охлаждения работала исправно и надежно. Главной причиной выхода системы охлаждения из штатного режима и, как следствие, перегрев компонентов внутри корпуса - это пыль, выход из строя вентилятора и высыхание термопасты.

Как только вы почувствуете, что корпус стал теплее, чем обычно, появился нехарактерный шум, сразу стоит обращаться в сервис. Специалисты рекомендуют чистить ноутбук от пыли раз в полгода, но не реже одного раза в год. Если вы можете самостоятельно открыть корпус, и получить доступ к радиатору, кулеру, вы и сами сможете делать такую чистку, например, продувать с помощь баллона со сжатым воздухом или пылесосом. С заменой вентилятора и термопасты дело обстоит несколько сложнее, и все же лучше обратиться в сервис. Рекомендуем хотя бы периодически измерять температуру ключевых компонентов ноутбука при помощи специальных утилит. И если она начала повышаться при обычной нагрузке, стоит отнести устройство в сервис.

Как продлить срок службы аккумулятора ноутбука

Аккумулятор ноутбука является довольно дорогим компонентом, к тому же не всегда удается найти фирменный или совместимый аккумулятор для относительно старого компьютера. Поэтому стоит придерживаться простых правил, которые помогут продлить срок его службы и сохранить емкость:

  • Когда есть возможность, лучше работать от сетевого блока питания.
  • Раз в 1-2 месяца следует дать аккумулятору полностью разрядиться и зарядиться, желательно при выключенном устройстве. Это позволит откалибровать контролер, а также является своеобразной тренировкой для аккумулятора.

Уход за монитором и клавиатурой

В принципе, экран ноутбука не нуждается в специальном обслуживании, однако чтобы он выглядел опрятно, а загрязнения и пыль не мешали работе, необходимо периодически протирать его. Для этого лучше всего использовать специальные салфетки, которые предназначены для очистки загрязнений с жидкокристаллических мониторов.

Клавиатуру также следует очищать от загрязнений с помощью тех же салфеток, а чтобы убрать пыль и мусор можно просто пропылесосить ее мягкой щеткой, например, для одежды или продуть из баллончика со сжатым воздухом. Так же не следует оставлять рядом с ноутбуком посуду с напитками. Вылитый на клавиатуру ноутбука чай, сок или обычная вода могут не только испортить ее, но и попасть внутрь устройства, что может привести к серьезной поломке и даже сделать устройство неремонтопригодным.

Апгрейд ноутбука

Безусловно, ноутбук пригоден для апргрейда гораздо меньше, чем настольный компьютер, но вы можете значительно повысить его быстродействие следующими способами:

  • Увеличить объем оперативной памяти. Если в ноутбуке предусмотрены свободные слоты под планки памяти, можно просто докупить и установить ее. Если же свободных слотов нет, можно заменить установленные планки памяти на совместимые большей емкости.
  • Замена обычного винчестера на твердотельный. Жесткие диски ноутбуков сравнительно медлительны и часто являются «узким местом», ограничивающим скорость его работы. Современные твердотельные SSD диски позволяют ощутимо увеличить общую скорость работы системы. К тому же эта технология уже достаточно надежна, долговечна, хотя и сравнительно дорогая. Кроме того, установка такого диска снизит энергопотребление системы и продлит время работы от аккумулятора.

В любом случае, если резкое подорожание техники изменило ваши планы, связанные с покупкой нового ноутбука, не стоит расстраиваться. Аккуратное обращение, своевременное обслуживание и грамотный апгрейд помогут не только продлить срок службы вашего относительно старого ноутбука, но сделать его работу более быстрой.

К тому же, такие явления со скачками цен на компьютерную технику происходят не первый раз, поэтому есть надежда, что все стабилизируется и стоит немного подождать, аккуратнее обращаясь с той техникой, которая есть у вас на данный момент.

Можно ли в бухучете корректировать - уменьшать или увеличивать - срок полезного использования основного средства как оценочную величину (на основании пункта 3 ПБУ 21/2008)?

Вопрос: 30 мая каким образом и на каком основании можно продлить срок эксплуатации основного средства (здания).Здание старое, но продолжается эксплуатироваться и первоначальный срок закончился, теперь нам надо начислять амортизацию и продлить срок эксплуатации.Подскажите каким образом можно это сделать

4 июня у меня сложилась следующая ситуация:в 1973 году ввели в экспуатацию здание (7-ми этажное, стены, перегородки и перекрытия железобетонные) и поставили срок полезного использования 480 мес.(40 лет) по годовой ставке амортизации 1,7%.Здание фактически эксплуатируется.В течение этого времени производились переоценки, реконструкция и модернизация здания, но срок никогда не увеливался. Каким образом я могу сейчас это исправить и увеличить срок эксплуатации здания.А сейчас я могу сама увеличить срок полезного использования бухгалтерской справкой или надо заказывать экспертизу

Срок полезного использования основного средства определяют на момент принятия его к учету исходя из ожидаемого срока его полезного использования и физического износа (абз. 1 п. 20 ПБУ 6/01). В случае реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования, то есть улучшения технических характеристик основного средства, срок полезного использования можно пересмотреть (абз.6 п.20 ПБУ 6/01, п.60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 13.10.03 № 91н.).

Ответ: В налоговом учете организация может увеличить срок полезного использования основного средства после ввода его в эксплуатацию в трех случаях: после реконструкции, модернизации или технического перевооружения. Организация может увеличить период полезного использования только в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено данное основное средство.

Таким образом, увеличить СПИ Вы можете только после реконструкции и модернизации. Поскольку этого сделано не было, сейчас можете отразить в учете как исправление ошибки. Надо будет пересчитать налоги, подать уточненные декларации. Экспертизу заказывать не требуется.

Обоснование

Можно ли в бухучете корректировать - уменьшать или увеличивать - срок полезного использования основного средства как оценочную величину (на основании пункта 3 ПБУ 21/2008)

Нет, нельзя.

Ведь в учете основных средств нужно ориентироваться в первую очередь на положения ПБУ 6/01 . Он приоритетнее ПБУ 21/2008 .

Срок полезного использования основного средства определяют на момент принятия его к учету исходя из ожидаемого срока его полезного использования и физического износа (абз. 1 п. 20 ПБУ 6/01).

В случае реконструкции, модернизации, достройки или дооборудования, то есть улучшения технических характеристик основного средства, срок полезного использования можно пересмотреть. Такой порядок предусмотрен абзацем 6 пункта 20 ПБУ 6/01, пунктом 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 № 91н .

Данные нормы содержат правила установления, а также изменения в отдельных конкретных случаях первоначального срока полезного использования. Однако из пункта 20 ПБУ 6/01 не следует указаний на такие обстоятельства:
- правило об установлении срока полезного использования в момент принятия к учету основного средства должно восприниматься как запрет на его пересмотр;
- правило об увеличении срока полезного использования в результате улучшения технических характеристик рассматривается как единственный случай.

Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что при корректировке срока полезного использования остаточную стоимость основного средства следует распределить на оставшийся новый срок полезного использования.

Внимание: Если решите воспользоваться пунктом 3 ПБУ 21/2008 и изменить срок полезного использования основного средства не по основаниям, указанным в ПБУ 6/01 , то возможны споры с налоговой инспекцией. Это связано с тем, что уменьшение срока полезного использования приведет к занижению налоговой базы по налогу на имущество, определяемой на основании данных бухучета (абз. 2 п. 1 ст. 375 НК РФ).

Когда в налоговом учете организация вправе увеличить срок полезного использования основных средств

Организация может увеличить срок полезного использования основного средства после ввода его в эксплуатацию в трех случаях: после


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча