28.06.2019

Охота без лицензии штраф. Новые штрафы за нарушение правил охоты. Штрафы и наказания за незаконную охоту в рф


Охотников в России в 2018 году ожидает очередное изменение в законодательстве, связанное с препятствием браконьерству. В последних правках в Административный Кодекс Российской Федерации, частично предложенных ассоциацией России по охране окружающей среды, был утвержден новый штраф и новые правила за нелегальную охоту. Теперь за убийство животных без путевки от специальных органов и при аналогичной рыбалке можно получить серьезный административный приговор, а в случаях с убийством вымирающих животных — даже уголовный. Правила соблюдения легальной охоты в 2018 году в обновленном виде доступны в интернете на правах общего доступа.

Первое и самое главное административное нарушение любого охотника — отправляться на добычу зверей без соответствующей лицензии. Так называемая путевка охотника, это одна из важнейших задокументированных страховок гражданина для исключения негативных последствий опасного развлечения. Путевки выдаются лесной охраной того охотничьего комплекса, в котором потенциальный охотник решил заняться любимым ремеслом. При этом бумагу необходимо держать при себе и четко следовать тому списку животных, контроль количества которых человеком даже полезен для экосистемы. Пример тому — олени или зайцы, которые в излишней популяции способны навредить растительности.

Другой же, и гораздо больший уровень ответственности для охотника наступает тогда, когда он не просто нарушил правила лицензионной охоты, а позволил себе застрелить дичь, находящуюся в Красной Книге для сохранения ее вида от вымирания. За убийства наиболее охраняемых животных в России, вроде Амурских Тигров, Снежных Барсов, Уральских Лосей и Дальневосточных Аистов, следует уже полноценное уголовное дело. За такие прегрешения охотнику светит около 1 года лишения свободы и примерно 2 млн рублей штрафа за экологический вред России.

Сумма штрафа за охоту без путевки в 2018 году

Гражданин, который не захотел получать официальную путевку на охоту, но стреляет во время нее исключительно разрешенных животных, получит стандартный штраф, что был недавно оформлен в Административном Кодексе РФ. За первое нарушение такого закона грозит штраф до 4 тыс рублей, но если данное нарушение допустят должностные лица, заплатить придется до 35 тыс рублей, причем это только в том случае, если они допустили нарушение разово. За повторное нежелание оформлять путевку, любого охотника могут лишить лицензии на оружие и права на выдачу этих путевок на срок от 2 до 3 лет, в зависимости от массы незаконно добытой дичи. Само собой в придачу к этому придется заплатить стандартный штраф за охоту без разрешения, описанный выше.

Браконьерство и охота без путевки 2017 год - штраф и статья в УК РФ У охотника имеется обязанность бережного отношения ко всем природным ресурсам, он должен охранять животных, а также среду их обитания. Указанная норма прописана в ст. 58. конституции нашей страны. Поэтому те люди, которые решили заняться браконьерством, должны понимать о возможных последствиях совершенных деяний. Тем более ответственность с каждым годом ужесточается, а штрафы за браконьерство растут. Браконьер может не только заплатить штраф, но также остаться без средств передвижения и оружия, а также понести уголовную ответственность. Ужесточение наказания за водное браконьерство в 2017 году Закон о браконьерстве в 2017 году будет суровее к браконьерам. Так президентом подписан закон, который ужесточает наказание в 2017 году за незаконную добычу водных биоресурсов. Штрафы за браконьерство в 2017 году при незаконном вылове или добыче, в результате которого отмечен крупный ущерб, вырастут до 300-500 тысяч рублей. К тому же осужденный будет лишен дохода, который равен 2-3 годам трудовой деятельности. Может быть применена и статья УК РФ за браконьерство, в результате осужденного лишат свободы на 2 года или отправят на исправительные работы. 1. Применение такого наказания наступает в случае незаконной добычи с катеров и лодок с применением химических и взрывчатых веществ, электротока, а также иных запрещенных орудий в местах нереста, либо на миграционных путях к ним. 2. Данное наказание может последовать при фиксировании нарушения в зоне экологического бедствия, особо охраняемых природных территорий, в месте чрезвычайной экологической ситуации.В случае совершения преступления организованной группой, группой лиц по предварительному сговору, с применением служебного положения, либо при причинении особо крупного ущерба, то наказание за браконьерство в России в этом случае будет еще жестче. В данном случае может применяться одно из нескольких наказаний: 1. штраф в 500 тысяч – 1 миллион рублей, либо в размере дохода осужденного за 3-5 летний период; 2. лишение свободы на 2-5 лет с лишением возможности занимать определенные должности, либо вести определенную деятельность до трех лет. Браконьерам в 2017 году следует серьезно подумать, прежде чем нарушать закон, отправляясь на незаконную охоту или рыбалку. На браконьеров накладываются не только крупные административные взыскания, но и может быть применено уголовное наказание с изъятием орудий правонарушения. Что должен помнить охотник? Охотнику обязательно следует помнить, что нарушение правил охоты, прописанных в Законе, может повлечь различные виды ответственности. Вид и мера наказания определяется различными факторами: 1. серьезности нарушения; 2. причиненными последствиями от незаконных действий охотника; 3. ущерба, нанесенного окружающей среде.При рецидиве наказание ужесточается.Следует помнить, что охотник может и получить штраф, и распрощаться с оружием. Поэтому заранее следует подумать, стоит ли нарушать правила охоты, рисковать и вести незаконную охоту. Размеры штрафов, введенные в 2017 году, быстро отобьют желание нарушать Закон. К тому же охотника может ожидать лишение права охоты. Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется. Особенности наказания за незаконную охоту в 2017 году Организация охоты является сложной задачей. Поэтому уполномоченным органам приходится учитывать множество факторов, в том числе особенности определенного региона. С учетом этого принято решение, что сроки охоты, а также иные параметры предстоящей охоты утверждаются губернатором области или края. Именно поэтому сроки охоты в разных регионах могут отличаться существенно, в то же время региональные власти сами могут вводить нормы отстрела, устанавливать способы и виды охоты.В 2017 году государство большое внимание решило уделить вопросам ответственности за незаконную охоту и нарушение правил охоты. Поэтому охотинспекторы получили следующие функции: 1. они могут останавливать, а также обыскивать транспортные средства; 2. составлять административные документы с целью передачи их в правоохранительные органы, а также многое другое. Штрафы за незаконную охоту в 2017 году также претерпели определенные изменения. 1. Штраф за охоту без путевки составит минимум 500, однако не больше 4 тысяч рублей. Кроме этого возможна конфискация орудий охоты, а также лишение права охотится на период до 2-х лет. В случае повторного нарушения установленных правил будет нужно заплатить минимум 4 тысяч рублей, в том числе забыть про охоту на период в 3 года. 2. Для должностных лиц наказание за охоту без путевки будет оцениваться в 20-30 тысяч рублей. При совершении должностным лицом повторного правонарушения штрафы за охоту без путевки будут доходить 50 тысяч рублей. 3. Предусмотрено наказание за охоту вне охотничьего сезона или отказ предъявить путевку. Так частные лица могут лишиться права охотиться в течение 1-2 лет, а должностным лицам придется заплатить штраф в пределах 35-50 тысяч рублей. (13.05.2017.)

Несмотря на тщательную охрану животных и введение жестких санкций, находятся умельцы, которые действуют против принятого порядка на собственный страх и риск. Российским законодательством установлены штрафы за охоту. За отдельные деяния человека могут привлечь к административной ответственности. В других случаях предусмотрено даже уголовное наказание. Рассмотрим подробности наказания за браконьерство.

Под браконьерством понимают намеренное причинение вреда природе с целью получения личной материальной выгоды. Редкие растения и животные гибнут ради прихоти человека, приносятся в жертву сиюминутному желанию. Браконьеры ставят перед собой цель заработать деньги за счет незаконного отстрела животных, рыбной ловли или рубки леса. В результате природные ресурсы истощаются.

Что можно отнести к нарушениям подобного плана?

  1. Отсутствие охотничьего билета для отстрела дичи. Когда отсутствует разрешение, человек не имеет права охотиться. За незаконную охоту предусмотрены увесистые штрафы.
  2. Осуществление охоты в неподходящее время года. Оказывается, если выйти в лес с ружьем наперевес не в то время, можно получить серьезное наказание. Штраф за нарушение правил охоты будет весьма немаленьким.
  3. Отстрел диких животных и ловля рыб, которые запрещены законом. Некоторые представители фауны занесены в красную книгу. Охота на них может повлечь за собой полное исчезновение конкретных видов. Во избежание таких нежелательных последствий предусмотрен штраф на нарушение правил охоты.
  4. Превышение нормы отстрела или отлова животных тоже называется браконьерством. Необходимо четко следовать установленным правилам и не допускать самоуправства. Недостаточно иметь специальную лицензию, нужно обязательно руководствоваться существующими положениями для того, чтобы не выходить за рамки принятого закона.

Кроме всего прочего стоит отметить, что браконьеры часто используют варварский подход. Обычно такие люди не тяготятся никакими моральными принципами и не переживают за состояние природы. Они руководствуются только личными соображениями, намереваясь заработать большие деньги на незаконной охотничьей деятельности. Если удается оштрафовать хотя бы малую часть бесцеремонных вредителей природы, то можно считать спасенными сотни и тысячи представителей животного мира.

Что будет проверять инспектор

Для того, что предотвратить несанкционированную охоту, законом предусмотрена определенная проверка. Она направлена, прежде всего, на уменьшение случаев браконьерства и охрану исчезающих видов животных. Итак, что будет проверять инспектор? На какие моменты стоит обратить внимание?

  1. Масштабность нанесенного ущерба. Прежде чем делать определенные выводы, необходимо оценить, насколько большой вред был причинен. Инспектор, обладающий всей необходимой информацией, сможет разобраться в ситуации и сделать правильные выводы.
  2. Серьезность нарушения. Специалист легко сможет определить, насколько значительное нарушение было допущено со стороны гражданина. Конкретные меры будут предприняты только после того, как будет оценен общий ущерб. Сразу подобные выводы сделать никак не представляется возможным.
  3. Конкретные последствия. Незаконная охота всегда подразумевает штрафы за браконьерство. Если последствия причиненного ущерба слишком велики и значительны, инспектор может заставить не только платить штраф за нарушение правил охоты, но и привлечь к уголовной ответственности.

Наказание за охоту без путевки


Частная охота всегда подразумевает заключение специального договора. В этом документе прописано, на что охотник имеет право, а на что нет. Нужно еще получить необходимое разрешение на выход в лес с ружьем. В противном случае такого гражданина ожидают серьезные санкции. Перед тем, как начинать свою деятельность, рекомендуется тщательным образом ознакомиться с действующими правилами и положениями.

Штраф за охоту без путевки налагается в размере от пятисот рублей до четырех-пяти тысяч. Вряд ли имеет смысл рисковать собственными деньгами и получать административное правонарушение.

На кого запрещена охота

Существует довольно обширный список представителей животного мира, который строго охраняется законом. За отстрел этих зверей, птиц, ловлю рыб предусмотрено суровое наказание. Штраф для нарушителя за несоблюдение правил составляет более двух миллионов рублей. Стоит заметить, что браконьеры убивают животных именно затем, чтобы извлечь из своего занятия максимальную финансовую выгоду. Рассмотрим подробнее, на кого охота категорически запрещена.


  1. Амурский тигр. Этих удивительных животных на нашей планете осталось совсем мало. Существует реальная угроза того, что они когда-нибудь навсегда исчезнут с лица земли. Амурский тигр подлежит обязательной защите от посягательств недобросовестных охотников. В настоящий момент за отстрел этого величественного и могучего животного можно получить серьезное наказание. Проблема заключается в том, что умельцы все равно находятся. По их вине погибают одни из самых прекрасных особей на планете.
  2. Аист. Сегодня он относится к исчезающему виду птиц. За отстрел предусмотрена выплата существенного штрафа. Специалисты по охране животного мира всеми силами стараются сохранить популяцию аистов.
  3. Олень. Серьезные санкции ожидают браконьеров за уничтожение численности оленей. В природе их осталось не так много. Существует реальная угроза полного вымирания.
  4. Лосось. Этот вид рыбы запрещено вылавливать без специального разрешения. Любители рыбной ловли должны смириться с этим фактом и оставить свои личные намерения.
  5. Косуля. Величественное и красивое травоядное, представитель которого и так постоянно гибнет из-за хищников. Косулю отстреливать категорически запрещено, и каждый добропорядочный охотник это знает.
  6. Гепард. Удивительное и смелое животное, непревзойденный спринтер, мастер огромных прыжков и красивого изысканного бега. Общество по охране животных тщательно следит за благополучием гепардов и в каких-то регионах помогает им сохранять свою популяцию. Дело в том, что эти грациозные создания очень часто гибнут, даже находясь в естественной среде обитания. Когда же дело касается нечистоплотных помыслов браконьеров, то, к сожалению, гепарды начинают исчезать с лица земли еще чаще.
  7. Леопард. Тоже относится к исчезающим видам. Леопард обладает необычайно красивой шкурой. По этой причине многие браконьеры намерены отстреливать этих великолепных и сильных хищников. Вероятность получения внушительной суммы денег за них весьма велика. Однако защитники природы тоже не стоят на месте. За отстрел зверя можно получить серьезное наказание, которое отобьет желание вообще заниматься охотой и когда-либо брать в руки ружье.

Штрафы за нарушение КоАП РФ статьи 8.37

Новые штрафы за незаконную охоту касаются тех лиц, что решили поживиться за счет разорения природных ресурсов. За нарушение действующих правил предусмотрено наступление административной ответственности. Она заключается в выплате единовременного штрафа в размере от двадцати до тридцати пяти тысяч рублей. Кроме этого, в принудительном порядке изымаются орудия охоты. Это делается для того, чтобы в дальнейшем предупредить возникновение повторных правонарушений.

Наказание за нарушение статьи 258 УК РФ

Данная статья предусматривает наступление ответственности лица, совершившего отстрел животных на территории заповедника или незаконное рыболовство. За незаконное использование природных ресурсов, за превышение своих полномочий с причинением ущерба в особо крупном размере в качестве наказания перечислены следующие санкции: выплата денежной компенсации от двухсот до четырехсот тысяч рублей. Это наказание может быть заменено (например, по причине отсутствия у нарушителя необходимых денежных средств) исправительными работами сроком до 24 месяцев, либо арестом, длящимся от четырех месяцев до полугода.

Таким образом, отсутствие лицензии или разрешения на охоту всегда влечет за собой штрафы.


Последствия для браконьеров могут оказаться еще более негативными, чем можно себе представить: наступление не только административной, но и уголовной ответственности. Грубые нарушения закона обязательно караются масштабными последствиями.

Очередное усиление законодательства об охоте и увеличение штрафов вступает в силу 3 августа 2013 года. Какими же будут штраф за браконьерство, штраф за охоту без путевки, штраф за нарушение правил охоты, штраф за незаконную охоту... Разберемся по порядку...

Президент России Владимир Путин утвердил внесение изменений в федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты. Как сообщили в пресс-службе Кремля, федеральный закон N 201-ФЗ от 23 июля 2013 г. принят во исполнение поручений главы государства о наделении работников юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые заключили охотхозяйственные соглашения, полномочиями по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Вводится порядок осуществления производственного охотничьего контроля, а также статус, права и обязанности производственных охотничьих инспекторов, в том числе в части осмотра транспортных средств, орудий и продукции охоты, оформления актов о наличии признаков преступлений и административных правонарушений в соответствующей сфере. Помимо этого, установлены требования к кандидатам в инспекторы и урегулированы вопросы их отстранения от должности. Кроме этого, закон усиливает административную ответственность за совершение правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Охота штрафы 2013

Законопроект усиливает административную ответственность за нарушение правил охоты, добычу отдельных видов охотничьих ресурсов без надлежащего разрешения, за непредъявление разрешительных документов государственному или производственному охотинспектору, противоправные действия на особо охраняемых природных территориях.

Изменения в Кодеск об административных правонарушениях, устанавливая новые штрафы за нарушение правил охоты:

  • Штраф за нарушение правил охоты
    • Граждане за нарушение правил охоты будут караться штрафом от 500 до 4 тысяч рублей (сейчас от 2 тысяч до 5 тысяч рублей) с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок до двух лет, а должностные лица — штрафом от 20 тысяч до 35 тысяч рублей (сейчас от 20 тысяч до 30 тысяч) с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за повторное нарушение правил охоты
    • Устанавливается также, что повторное нарушение правил охоты в течение года будет караться для граждан штрафом от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок от года до трех лет, а для должностных лиц — штрафом от 35 тысяч до 50 тысяч рублей с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за охоту вне охотничьего сезона
    • За охоту вне рамок сезона граждане будут лишаться права охотиться на срок от года до двух лет, а на должностных лиц будет накладываться штраф от 35 тысяч до 50 тысяч рублей также с возможной конфискаций орудий охоты.
  • Штраф за отказ предъявить разрешительные документы
    • Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного и пневматического), его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо — придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты. Так что штраф за охоту без путевки весьма велик.
  • Штраф за охоту без разрешения
    • Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без обязательного разрешения, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий будет наказывается: лишением права охотиться на срок от года до трех лет.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ г. Москва
О внесении изменений в Федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

3. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.;

2) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами а и ж пункта 6 части 2 статьи 3 7 настоящего Федерального закона;;

3) часть 5 статьи 3 1 изложить в следующей редакции:

5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.;

4) в статье 32:

А) пункт 10 изложить в следующей редакции:

10) утверждение форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, установление порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядка оформления и выдачи таких разрешений;;

Б) пункт 14 после слова состава дополнить словом, форм;

В) дополнить пунктом 251 следующего содержания:

251) установление порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;;

Г) дополнить пунктом 252 следующего содержания:

252) установление образцов удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, а также порядка выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения;;

Д) дополнить пунктом 253 следующего содержания:

253) установление порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;;

Е) дополнить пунктом 254 следующего содержания:

254) установление формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;;

5) статью 34:

А) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

41) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

Б) дополнить пунктом 42 следующего содержания:

42) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

В) дополнить пунктом 43 следующего содержания:

43) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

Г) дополнить пунктом 44 следующего содержания:

44) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Б) часть 9 статьи 3 7 после слова Структура дополнить словом, формы;

7) статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Производственный охотничий контроль

1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

4. Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.

6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в rраницах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт);

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 19, ст. 2318, 2323, 2325; N 23, ст. 2871) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 3.8 дополнить словами, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 8.37 настоящего Кодекса;

2) в статье 7.11:

А) в абзаце первом слово Пользование заменить словами 1. Пользование, после слов за исключением случаев, предусмотренных дополнить словами частью 2 настоящей статьи и;

Б) дополнить частью 2 следующего содержания:

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, - влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.;

3) в статье 8.37:

А) наименование после слов Нарушение правил дополнить словами охоты, иных правил;

Б) в части 1:

В абзаце первом слово охоты - заменить словами охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 12, 13 настоящей статьи,-;

Абзац второй изложить в следующей редакции:

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

В) дополнить частью 11 следующего содержания:

11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Г) дополнить частью 12 следующего содержания:

12. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Д) дополнить частью 13 следующего содержания:

13. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Е) в абзаце первом части 3 слова частями 1 и 2 заменить словами частями 1 - 2;

4) в статье 23.1:

А) часть 1 после цифр 7.5, дополнить словами частью 2 статьи 7.11, статьями, после слов частью 2 статьи 8.28, дополнить словами частями 12 и 13 статьи 8.37,;

Б) в части 2 цифры 8.37- 8.39 заменить словами частями 1, 12 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.39;

5) в части 1 статьи 23.10 слова статьями 7.11, заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьями;

6) в части 1 статьи 23.25 слова статьями 7. 7 - 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 7.7- 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), слова статьями 8.25 - 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 8.25 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 1, 11, 2 и 3 статьи 8.3 7 (в части административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьями 8.38, 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения);

7) в части 1 статьи 23.26 слова статьей 7.11 заменить словами частью 1 статьи 7.11, слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 и 11 статьи 8.37;

8) в части 1 статьи 23.27 слова статьями 7.11 , заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьей;

9) в части 1 статьи 23.29 слова статьями 7 .6, 7.11 , заменить словами статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями;

10) в статье 28.1:

А) дополнить частью 13 следующего содержания:

13. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

Б) в части 3 слова частями 1 и 11 заменить словами частями 1, 11 и 13);

11) в статье 28.3:

А) в части 2:

В пункте 1 слова частями 1 и 2 статьи 8.37 заменить словами частями 1 - 2 статьи 8.37;

Пункт 33 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

Пункт 34 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (за исключением административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

Пункт 37 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11,;

Б) в пункте 14 части 5 слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 - 13 статьи 8.37.

Охота на сегодняшний день является достаточно популярным времяпровождением и пользуется большим спросом у многих россиян, которые предпочитают активный отдых. При этом, отправляясь на охоту, следует соблюдать установленные правила, иначе статус меняется с охотника на браконьера, что происходит довольно часто. И причина этого не столько безответственность самих охотников, сколько наличие огромного количества бюрократических барьеров. На территории Российской Федерации действуют законы, на основе которых правила охоты устанавливаются в отдельно взятой республике, области или крае. Каждый охотник должен знать пункты этих правил и досконально их соблюдать, поскольку в данном случае затрагивается вопрос сохранности ресурсов государства, поэтому недопустимой считается охота без путевки и без разрешения. В случае нарушений придется нести серьезную ответственность.

Основные понятия и пункты типовых правил охоты

Основной задачей государственных органов, которые призваны следить за соблюдением правил, регламентирующих охоту на территории Российской Федерации, является сохранение многообразия животных, на которых охота разрешена, и обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов.

Охота – широкое понятие, которое подразумевает выслеживание, преследование и добычу животных и птиц в дикой природе. Животные, на которых разрешена охота, являются составляющей охотничьего фонда края, а к охоте приравнивается пребывание человека с охотничьим ружьем либо другими орудиями на территории охотничьего угодья. Охотником также считается человек с функционирующим оружием в местах общественного значения.

С учетом существующей опасности для окружающих людей и зверей, правительство Российской Федерации постановило, что участвовать в охоте с использованием огнестрельного оружия, хищных птиц и служебных собак может любой гражданин России или иностранный гражданин, который достиг определенного возраста. Помимо того, каждый охотник обязан сдать минимум по технике безопасности и подтвердить компетентность в обращении с огнестрельным оружием, заплатив государственную пошлину (стоимость лицензии или путевки). Охота без путевки влечет за собой ответственность, которая определяется разными факторами, однако специалисты не рекомендуют допускать какие-либо нарушения, влекущие гарантированное наказание.

В случае, если вы хотите поохотиться, необходимо заранее изучить действующие правила, позаботиться о наличии охотничьего билета. При себе также необходимо иметь другие разрешающие документы, среди которых может быть:

  1. Путевка на охоту, которая дает разрешение в определенном хозяйстве;
  2. Разрешение уполномоченного органа на ношение огнестрельного оружия;
  3. Если вы планируете охотиться на лицензируемые виды животных, то необходима лицензия.

Особое внимание следует уделить границам угодья, в которых вы собираетесь охотиться, поскольку нарушение границы наказывается штрафом. В любом случае, гораздо выгоднее заплатить государству за право на легальную охоту: дело не только в размере возможного штрафа, но и в самом удовольствии от процесса, когда не нужно будет прятаться от любого проходящего мимо грибника.

Осуществлением контроля за отсутствие нарушений правил охоты занимаются многие государственные органы, а также добровольцы из числа общественности, что только подчеркивает высокий риск охоты без путевки или других документов. Рано или поздно нарушители попадут в поле зрения егерей и охотоведов, лесной охраны, работников милиции, инспекторов охраны природы, общественных инспекторов, осуществляющих деятельность на территории угодий.

К слову, работники всех вышеперечисленных организаций имеют право потребовать от охотника документы, дающие разрешающие на охоту.

Штраф за охоту без путевки или отказ её предъявления является существенной суммой, а учитывая, что большинство из нас не часто выбираются на охоту, не стоит испытывать судьбу. Так что лучше заплатить пошлину по закону, к тому же некоторые хозяйства, особенно частные, часто устанавливают чисто символическую плату.

Наказание за незаконную охоту и действующие ограничения

Несмотря на все предупреждения специалистов, многие продолжают нарушать установленные правила, и часто их интересует вопрос – какое будет наказание за охоту без путевки. Ответ на этот вопрос всегда однозначный – охота без разрешающих документов чревата серьезными последствиями, до уголовного наказания. Однако нужно помнить, что причиной наказания может стать не только отсутствие регламентированных законодательством разрешительных документов, правила охоты предусматривают и другие пункты, которые необходимо предварительно изучить. В частности, нельзя нарушать сроки охоты, указываемые в путевке, как и нормы отстрела, существуют и особые нормы охоты на отдельные виды животных.

Охота без документов и нарушение сроков

Согласно установленным правилам КОАП, пресекается охота без путевки, причем, кроме административного наказания в форме штрафа, суд вправе отобрать у охотника его оружие и лишить охотничьего билета, однако самым серьезным наказанием для нарушителя правил охоты является лишение его самого права на охоту. Это лишний раз подтверждает, что, отправляясь на охоту, необходимо понимать все возможные последствия допущенных нарушений.

Существуют следующие наказания:

  1. Нарушение правил охоты карается штрафом до 5 тысяч руб. с конфискацией орудий охоты либо без нее или лишением права охотиться до двух лет.
  2. За охоту вне охотничьего сезона – штраф от 35 до 50 тысяч руб., запрет на охоту сроком до 2 лет.
  3. За отказ предъявить разрешающие документы (охотничий билет, путевка, разрешение на охотничье оружие, добычу охотничьих ресурсов и др.) накладывается запрет на охоту сроком до 2 лет и назначается штраф от 25 до 40 тысяч рублей.
  4. За охоту без разрешения/с нарушением условий охоты на медведей и копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам – запрет на охоту сроком до 3 лет.

Распространено мнение, согласно которому разрешена охота на утку без путевки, однако это не так. Хоть охота на утку без путевки и не подпадает под само понятие браконьерства, согласно его определению, отсутствие разрешающих документов все же влечет наказание. При этом, как правило, оружие не подлежит изъятию, хотя оно может быть конфисковано на определенное время – до предоставления соответствующих документов.

Злостные нарушения охоты

Учитывая высокую общественную опасность браконьерства, в результате которого часто уничтожаются редкие виды животных, контролирующие органы наделены широкими полномочиями, включая видео и аудио фиксацию допущенных правонарушений, составление соответствующих актов.

Размер штрафа за нарушение правил определяется степенью причиненного ущерба, причем учитывается использование транспорта. Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях.

Так, охота признается незаконной, если деяние было совершено:

  1. С причинением ущерба.
  2. С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
  3. В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
  4. На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.

Такая охота наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей, в размере з/п за период менее 18 месяцев, или обязательными работами до 480 ч., или исправительными работами до двух лет, или арестом на время до 6 месяцев.

Добыча и оборот животных, принадлежащих к видам из Красной книги, а также находящихся под охраной международных договоров, карается наказанием в виде до 480 часов обязательных работ, или до двух лет исправительных работ, или до трех лет принудительных работ со штрафом до 1 млн. рублей либо в размере з/п или иного дохода за период до двух лет.

Деяния, совершенные организованной группой, подлежат наказанию в виде лишения свободы на период от 5 до 7 лет со штрафом до двух миллионов рублей либо в размере з/п либо другого дохода за время до пяти лет либо без него, с ограничением свободы до двух лет или без него.

Пристрелка охотничьего оружия

Также охотников интересует, где можно охотиться, не имея путевки, однако это не так просто, особенно учитывая, что используется огнестрельное оружие. Даже пристрелка оружия возможна только после уплаты государственной пошлины и получения соответствующего разрешения. Не стоит испытывать судьбу и пристреливать ружье, находясь на собственной даче, поскольку правила охоты предусматривают несение ответственности за ведение стрельбы в радиусе менее 200 метров от жилья. Если было зафиксировано именно такое нарушение, то стрелок получает штраф не за применение огнестрельного оружия в населенном пункте, как могло бы показаться, а за нарушение правил.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча