За время существования организации или предприятия могут произойти некоторые перемены. Это может быть смена места производства, состава участников предприятия или же видов осуществляемой деятельности.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Рассмотрим, какие же изменения требуют внесения поправок в ЕГРЮЛ, а какие – нет, а также многие другие возникающие вопросы и нюансы.
О каких изменениях нужно сообщать
Действующее налоговое законодательство регламентирует порядок уведомления налогового органа юрлицом в случае изменения данных.
Список данных, при изменении которых юрлицо обязано уведомить территориальную налоговую службу, представлен в Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Порядок изменения данных, которые внесены в ЕГРЮЛ, определяется главой 6 того же Федерального закона.
Согласно ФЗ все изменения делятся на две группы:
- изменения, которые требуют поправок в учредительную документацию;
- изменения, не требующие поправок в .
И те, и другие требуют обязательного уведомления налогового органа в установленные сроки. Рассмотрим, о каких же изменениях требуется сообщать представителям юридического лица.
Изменения с внесением поправок:
- смена названия;
- перемена адреса (если в Уставе есть полный адрес);
- внесение поправок в текст Устава;
- изменение уставного капитала;
- исправление неточностей, которые были допущены при внесении данных в Устав.
Изменения без поправок:
- продажа долей;
- изменение адреса (если в Уставе нет полного адреса);
- отказ от доли в пользу организации;
- смена руководителя;
- исправление ошибок и неточностей в ЕГРЮЛ, которые были допущены ранее;
- добавление нового вида деятельности.
Необходимые документы
Предоставляемая в территориальный налоговый орган документация будет отличаться в зависимости от вида изменившихся сведений. Рассмотрим более подробно перечень документов, который требуется в обоих случаях.
Список необходимой документации при изменениях с поправками учредительных документов:
- заявление ;
- решение собрания участников;
- учредительная документация с изменениями в новой редакции;
- подтверждающий документ об уплате госпошлины — 800 рублей.
Список необходимой документации при внесении изменений без поправок учредительных документов:
- заявление по форме ;
- документы, которые удостоверяют основание для изменения данных.
Все предоставляемые документы должны быть верно заполнены и оформлены с соблюдением требований. От этого зависит успех всей процедуры.
Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ
Действующим законодательством утвержден особый порядок внесения поправок в ЕГРЮЛ. Для успешного проведения процедуры необходимо четко соблюдать пошаговую инструкцию, приведенную ниже. Это позволит избежать различных проблем. Рассмотрим, как же правильно действовать в случае изменения сведений о юридическом лице.
Порядок действий при изменении данных, требующих внесения поправок в учредительную документацию
Этап 1. Подготовка необходимого пакета документов для налоговой инспекции. Перечень бумаг, которые запрашивает ФНС, мы рассмотрели в предыдущем подразделе.
Этап 2. Передача документов в территориальный налоговый орган. Федеральная налоговая служба предоставляет заявителям несколько способов передачи готовых документов. Учредители компании могут выбрать любой из них на свое усмотрение.
Документацию можно передать:
- путем личного визита в налоговую инспекцию;
- через доверенного представителя;
- при помощи почтового отправления с описью вложения и объявленной ценностью;
- в электронном виде посредством специального онлайн-сервиса.
Если заявитель лично подает заявление и сопутствующую документацию, заверять бумаги не требуется. В остальных случаях потребуется нотариальное свидетельствование.
Этап 3. Получение готовой документации о внесении изменений в ЕГРЮЛ. После предоставления учредителями организации готового пакета бумаг в налоговую инспекцию осуществляется проверка переданных сведений.
Если все документы в порядке, и не было выявлено каких-либо ошибок и неточностей, налоговый орган выдаст готовые документы в течение 5 рабочих дней.
Перечень бумаг, предоставляемых ФНС по окончании процедуры:
- лист записи ЕГРЮЛ;
- экземпляр учредительного документа с пометкой ФНС.
Готовый пакет документации заявитель также может получить лично или через доверенное лицо.
Порядок действий при изменении данных, не требующих внесения правок в учредительную документацию
Этап 1. Подготовка требуемой документации. Учредителям необходимо подготовить перечень бумаг, который запрашивает налоговый орган в таком случае. Список можно посмотреть во втором подразделе.
Этап 2. Передача документов в регистрирующий орган.
После подготовки и оформления необходимой документации учредителям следует направить ее в регистрирующий орган одним из следующих способов:
- лично посетить отделение ФНС;
- поручить передачу документов доверенному лицу;
- отправить по почте ценным письмом с описью;
- направить в электронном виде при помощи онлайн-сервиса.
Этап 3. Получение готовых документов об изменении сведений в налоговой инспекции. После проверки данных ФНС выдаст заявителю в течение 5 рабочих дней лист записи ЕГРЮЛ.
Если сотрудники налоговой обнаружат ошибки в предоставленных данных или заявлении, учредителям будет направлен отказ о внесении изменений в письменном виде.
Добавление ОКВЭД
При осуществлении деятельности в некоторых случаях возникает необходимость:
- добавить новый вид деятельности без исключений другого/других;
- добавить новый вид и исключить другой/другие;
- просто исключить вид деятельности, не добавляя новый/новые.
Что же делать в таких случаях и какую документацию подавать? При добавлении ОКВЭД в территориальный налоговый орган следует подавать заявление по форме Р14001 и весь сопутствующий пакет документации, предусмотренный при изменении сведений, не связанных с изменением учредительной документации.
Более подробно порядок составления данного заявления мы рассмотрим чуть ниже в соответствующем подразделе.
При смене адреса
При смене юрадреса возможны два варианта действий, зависящих от обстоятельств:
- изменения в ЕГРЮЛ и Устав организации или предприятия;
- изменения в ЕГРЮЛ без поправок в учредительные документы.
В данном нормативно-правовом акте указано, что юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней уведомить территориальную налоговую службу об изменениях.
Данный временной интервал касается и сведений, требующих внесения поправок в учредительные документы, и сведений, не требующих изменений Устава.
Штраф за несвоевременное внесение изменений
Если представители юридического лица нарушат трехдневный срок, отведенный на уведомление территориального налогового органа о произошедших изменениях, должностных лиц ожидает административная ответственность.
Административные наказания регламентируются и КоАП РФ. Рассмотрим их более подробно:
- если представитель юридического лица не предоставил в трехдневный срок необходимую документацию, свидетельствующую об изменениях, на должностных лиц предприятия будет наложены предупреждение или административный штраф в размере 5000 рублей;
- если представитель юридического лица вообще не предоставил сведения или предоставил недостоверные данные об изменениях, должностные лица организации будут обязаны уплатить штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.
Важно своевременно уведомлять налоговую службу об изменениях. Это поможет избежать возможных проблем с законом.
Внесение изменений в ЕГРЮЛ может потребоваться в определенных ситуациях. Для проведения процедуры необходимо подать в налоговую инспекцию определенный пакет документации.
Перечень необходимых документов будет отличаться от того, требуется ли внесение изменений в Устав организации или нет.
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ - ответственность за передачу в налоговую службу информации, не соответствующей действительности, заключается в наложении на допустившее ее лицо и представляемую им компанию определенных штрафных санкций. О каких именно санкциях может идти речь в таком случае, вы узнаете из нашей статьи.
Причины, по которым сведения в реестре могут быть признаны недостоверными
Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ признается информация, не соответствующая действительности и вызывающая обоснованные сомнения у налоговых органов. При этом в число оснований, по которым может быть проведена проверка достоверности сведений, включаемых в реестр, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к приказу ФНС РФ «Об утверждении…» № ММВ-7-14/72@ от 11.02.2016, входят:
- Наличие протеста, выраженного заинтересованным лицом в отношении внесения корректировок в реестр по конкретному предприятию.
- Несоответствие представленных сведений о предприятии информации, которая находится в распоряжении регистрационного органа.
- Получение налоговиками документов, в которых содержится информация о юридическом адресе, в случае когда:
- он обладает признаками массовой регистрации, т. е. по нему размещено 5 или более организаций;
- здание или сооружение, расположенное по этому адресу, полностью разрушено и непригодно для размещения в нем организации;
- в здании, находящемся по указанному адресу, размещены государственные органы, воинские части или иные заведения, наличие которых не позволяет расположить на той же территории стороннюю организацию;
- собственником здания в ФНС было представлено письменное возражение против размещения в нем организации;
- изменение адреса влечет за собой смену места нахождения предприятия, в отношении которого налоговиками ведется выездная проверка или у которого имеется непогашенная задолженность по налогам (в том числе и неуплаченные пени).
- Попытка включения в ЕГРЮЛ сведений о представителе или участнике предприятия, по которому ранее была внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, или участнике, привлеченном к административной ответственности в виде наложения запрета на работу на определенных должностях, срок действия которого еще не истек.
- Представление документов, сопутствующих процедуре государственной регистрации предприятия путем реорганизации, если ее участниками являются 2 или более действующих юрлица.
Принуждение организации к внесению изменений в реестр как последствие признания сведений в ЕГРЮЛ недостоверными
Последствием обнаружения недостоверных сведений в реестре, согласно п. 6 ст. 11 федерального закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129, является направление ФНС уведомления в адрес юридического лица, сведения о котором не соответствуют действительности. После получения уведомления адресату дается 30 дней, чтобы сообщить достоверную информацию.
Уведомление направляется в том случае, если в реестр внесены недостоверные сведения:
- об адресе юрлица;
- участниках юридического лица;
- размере долей, на которые разделен уставный капитал, а также их номинальной стоимости;
- передаче доли в залог или наложении на нее обременения иного вида;
- управляющем долей, право на которое переходит к третьему лицу в порядке наследования;
- Ф. И. О., паспортных данных и ИНН лица, обладающего правом на осуществление юридически значимых действий от имени организации без оформления доверенности.
Могут ли в 2018 ― 2019 году исключить фирму из ЕГРЮЛ, если какая-либо запись о ней внесена в реестр неправильно
В течение 30 дней с момента получения уведомления о признании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, недостоверными предприятие должно направить в адрес ФНС документы, подтверждающие факт их соответствия действительности. Если же информация на самом деле является недостоверной, придется предоставить налоговой данные, которые соответствуют реальному положению дел. В случае игнорирования уведомления о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ последствия для организации могут быть серьезными. В частности, если организация не представит необходимые сведения, в реестре появится отметка о том, что содержащиеся в нем данные являются недостоверными (абз. 2 п. 6 ст. 11 ФЗ № 129).
Последствием записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ будет то, что юридическое лицо, в отношении которого она была внесена, подлежит, согласно подп. «б» п. 5 ст. 21.1 ФЗ № 129 (в редакции, актуальной в 2018 году), исключению из этого реестра спустя полгода после ее внесения. Кроме того, наличие данной записи может стать препятствием для регистрации нового юридического лица, если:
- в состав его учредителей входит лицо, уже имеющее право на осуществление деятельности от имени организации, в отношении которой в ЕГРЮЛ содержится отметка о недостоверности представленных сведений (при условии, что отметка была внесена менее чем за 3 года до дня подачи документов о регистрации нового юрлица), согласно абз. 4 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129;
- такое лицо обладает более чем 50% общего числа голосов в ООО, представившем недостоверные сведения (при соблюдении условия, указанного выше), согласно абз. 5 подп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129.
Какой возможен штраф за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ в 2018 ― 2019 году
За предоставление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ ответственность в 2018 году может быть и материальной. Такого рода последствия установлены ст. 14.25 КоАП РФ, в соответствии с ч. 4 которой на должностное лицо, представившее информацию, не соответствующую действительности, налагается штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. В случае повторного обнаружения недостоверности сведений в ЕГРЮЛ последствием будет дисквалификация должностного лица, допустившего правонарушение, на срок продолжительностью от года до 3 лет (п. 5 той же статьи).
Не знаете свои права?
Компания «О.Н.Е.С. Консалтинг» предлагает полный комплекс услуг по внесению изменений в ЕГРЮЛ в Москве. При этом требуется минимальное участие со стороны клиента.
ЕГРЮЛ - это информационный ресурс, предназначенный для сбора и хранения актуальной информации о юридических лицах. Сведения в него вносятся сразу после регистрации предприятия. Однако в процессе своей работы практически каждая организация претерпевает какие-то изменения. Они могут касаться разных аспектов ее деятельности. Некоторые из них подлежат обязательной регистрации.
В каких же случаях требуется внесение изменений в ЕГРЮЛ?
- Смена названия предприятия.
- Корректировка видов деятельности.
- Смена юридического адреса или учредителей.
- Увеличение либо уменьшение уставного капитала.
- Изменение информации о филиалах и представительствах, в том числе их открытие и закрытие.
- Исправление ошибок в учредительных документах.
За несвоевременное внесение изменений в ЕГРЮЛ или представление недостоверной информации предусмотрен штраф.
Какие документы нужны для внесения изменений в ЕГРЮЛ?
- Заявление по форме Р13001 или Р14001.
- Свидетельство о регистрации юрлица.
- Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
- Устав со всеми правками.
- Решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
- Квитанция об оплате госпошлины и другие.
Точный перечень зависит от того, какие именно сведения изменяются в госреестре. Например, в случае смены руководителя требуются приказ о назначении гендиректора и ксерокопия его паспорта.
О внесении изменений в ЕГРЮЛ нужно уведомить ФНС в течение 3 дней после их возникновения. Проверка документов занимает 5 дней.
Хотите сэкономить время и нервы при подготовке документов? Тогда доверьте эту работу «О.Н.Е.С. Консалтинг». Специалисты компании накопили солидный опыт решения разнообразных вопросов в сфере корпоративного права. Именно поэтому клиентам гарантируются оперативность и качество работ.
Стоимость услуг по внесению изменений в ЕГРЮЛ в Москве определяется индивидуально, поскольку зависит от сложности и объема работ. В нее входят:
- консультации;
- подготовка необходимых документов;
- организация визита к нотариусу;
- представительство в регистрирующем органе;
- получение готовых документов и их передача клиенту.
Более подробную информацию о ценах на услуги можно получить по одному из указанных контактных телефонов.
Здравствуйте!
Согласно п. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в порядке, установленном ст. 9 Закона N 129-ФЗ (п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ).
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, приведен в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. К ним относятся:
Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";
Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
Документ об уплате государственной пошлины.
На основании пп. "к" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого).
При государственной регистрации юридического лица при создании в регистрирующий (налоговый) орган представляется комплект документов, установленных ст. 12 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с п. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Отсутствие сведений об увеличении уставного капитала квалифицируется как непредставление сведений о юридическом лице.
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице, уточнение юридического адреса. Ответственность за непредоставление сведений в ЕГРЮЛ.
Вопрос: ООО получило уведомление о необходимости уточнить адрес юр. лица. Если ООО не подтвердит адрес - какие дальнейшие действия налогового органа, кроме того, что внесут запись о недостоверности сведений о юр. лице в ЕГРЮЛ?
Ответ: За непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом должностное лицо несет ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.
В свою очередь за повторное совершение данного правонарушения установлена административная ответственность в виде дисквалификации должностного лица на срок от одного года до трех лет.
Кроме этого, могут возникнут проблемы при подаче к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес.
Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации.
Обоснование
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
«Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Можно ли принять к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан не юридический, а фактический адрес покупателя
Нет, нельзя.
В счете-фактуре указывается местонахождение продавца и покупателя в соответствии с учредительными документами. Это предусмотрено подпунктами «г» и «к» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 . Это подтверждает и Минфин России в письме от 16 октября 2009 г. № 03-07-14/98 .
Местонахождение организации - это место ее государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). То есть принять НДС к вычету можно, если в счете-фактуре будет указан юридический адрес продавца и покупателя. Указание в счете-фактуре адреса, не соответствующего учредительным документам (в т. ч. фактического адреса), является нарушением, которое не позволяет принять к вычету НДС по такому документу (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Некоторые суды разделяют такую позицию (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 апреля 2007 г. № А19-20355/06-15-Ф02-1625/2007 , от 26 октября 2006 г. № А74-1635/2006-Ф02-5537/06-С1).
В каких случаях организация должна встать на учет в налоговой инспекции и как это сделать
Несовпадение фактического адреса с юридическим (тем, который занесли в ЕГРЮЛ при регистрации) может вызвать претензии у налоговых инспекторов.
Самое страшное, что может быть, если налоговые инспекторы выявят несовпадение юридического и фактического адресов, - так это то, что они могут подать иск о ликвидации организации. А узнают проверяющие о таком несовпадении, если до организации не доходят решения инспекции, направленные по тому адресу, что значится в ЕГРЮЛ. Допустим, в случае, когда почта возвращает налоговой инспекции отправленную корреспонденцию с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п. Возможность ликвидировать из-за этого организацию признали судьи Пленума ВАС РФ в постановлении от 30 июля 2013 г. № 61 .
Кроме того, за недостоверную информацию могут наказать руководителя организации. Штраф составит 5000 руб. Это следует из части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
И наконец, не получая письма, которые налоговая инспекция направляет по юридическому адресу, организация попросту рискует не исполнить в установленные сроки требования контролеров. А это опять же может привести к наказанию.
Напомним, что сейчас инспекция должна отправлять все документы на юридический адрес организации. И отправленная корреспонденция из налоговой инспекции по умолчанию считается доставленной до адресата на шестой день после отправки, даже если тот не получил ее лично в руки. Такой порядок установлен положениями пунктов и