30.09.2019

Рентабельность инвестиций — это уровень доходности от инвестиционных вложений (ROI). Что такое рентабельность инвестиций и что она значит


Рентабельность – ключевой показатель для любых инвестиций. Поэтому формулы ее расчета знать крайне важно. Любые вложения должны приносить прибыль, таков постулат экономики, ведь какой смысла вкладывать деньги «в пропасть»? Однако средства всегда нужно контролировать, чтобы не уйти в глубокий минус и не остаться с кучей финансовых проблем. Поэтому сегодня поговорим о наиболее важном моменте для каждого инвестора. По какой формуле можно рассчитать рентабельность инвестиций (ROi), как сделать это по балансу и разберем несколько наглядных примеров.

Немного о понятии

Применительно к рассматриваемой теме рентабельность – это использование инвестиций таким образом, чтобы они не только были самоокупаемыми, но и приносили инвестору прибыль. Следует отметить, что данный критерий характеризуется показателями двух видов:

  1. Относительные. В данном случае отображается, собственно, ROi. Исчисление происходит в процентном соотношении или в коэффициентах.
  2. Абсолютные. Рентабельность инвестиций в таких показателях демонстрируется количеством денежных средств, выраженных в единицах.

Однако следует помнить, что на любые исчисления оказывает свое влияние инфляция, поэтому именно ее необходимо учитывать в первую очередь, а не количество вырученных средств. Это происходит потому, что выражение ROi осуществляется как соотношение затрат к прибыли либо же капитала к прибыли.

При исчислении рентабельности инвестиций ни в коем случае нельзя забывать о плановых показателях за предыдущие периоды. Если таких данных нет, рекомендуется учитывать аналогичные цифры у компаний-конкурентов. Это даст вам возможность получить наиболее подробную информацию об эффективности вложения финансов в вашу компанию.

В современной экономике понятие рентабельности инвестиций трактуется по-разному, из-за чего существует и несколько различных формул для расчета показателя. На сегодняшний день профессионалы рекомендуют пользоваться одним из трех следующих вариантов:

  • соотношение доходов до налогообложения и процента к объему реализации, умноженное на соотношение объемов реализации и активов организации;
  • процент доходности, умноженный на оборачиваемость активов;
  • соотношение процентов и дохода до налогообложения к активам.

Производим расчет

Прежде чем начать высчитывать рентабельность, сначала обязательно нужно исследовать все ресурсы, которые были инвестированы в компанию. Данная процедура проводится поэтапно и включает следующие шаги:

  1. Проведение финансового анализа организации.
  2. Прогнозирование величины инвестиций.
  3. Расчет эффективности, делая скидку на инфляцию, проблемы с реализацией товаров или услуг и т. д.

Самый простой способ расчета рентабельности инвестиций предусматривает использование следующей формулы:

ROi = (Доход от инвестирования/объем вложений) × 100%

Помните, что далеко не всегда в компаниях используются одни и те же показатели расчета инвестирования и доходов. Однако в любом случае рассматриваться будет не столько сам итоговый показатель, сколько динамика изменения. При вычислении рентабельности инвестиций важно не забывать о том, показатель должен превышать проценты по кредиту овердрафт, а также доход до налогообложения от вложений, которые производились в проекты с минимальным или отсутствующим риском.

Что можно считать приемлемой степенью рентабельности инвестиций

Чуть выше мы обращали внимание на то, что он должен превышать размеры инвестиций, которые производились без какого-либо риска. Что относят к данной категории? В качестве примера стоит рассмотреть акции организаций, специализирующихся на строительстве. Прибыль, полученная от такого инвестирования, должна исчисляться исключительно до налогообложения, как это требуется по стандартной ставке. В иных случаях подавляющее большинство прибыли будет получено только с процентов.

Если проценты по кредиту овердрафт превышают получившийся показатель рентабельности, следует озаботиться данным вопросом. В таком случае вырученные средства попросту не будут покрывать суммы займа. Поэтому при нормальном развитии дел значение ROi всегда должно быть намного большим, ведь в данном случае следует учитывать компенсации по принимаемым рискам и управленческим ресурсам. Допустимым считается показатель операционных активов, находящийся на уровне не менее 20%.

Разберем несколько примеров

Для большего понимания необходимо рассмотреть несколько примеров расчета. Приведем их далее.

  1. Ежегодно вам приходится затрачивать на рекламу в известных СМИ около 1 000 долларов. Каждый раз, когда в компанию обращается новый клиент, вы спрашиваете его, откуда он получил информацию. Отмечайте для себя те ситуации, когда ведущим источником была реклама в СМИ. В конце года, произведя расчет по всем данным, вы узнаете, что реклама принесла вам доход в 5 000 долларов, соответственно, рентабельность вложений в рекламу можно рассчитать так:
    (Заработанные деньги/затраченные деньги) × 100% = (5 000 / 1000) × 100% = 500%. Это значит, что за каждый доллар, который вы потратили на рекламу, вы получаете 5 долларов прибыли.
  2. Вы намерены инвестировать собственные средства в покупку акций Сбербанка. Ваши вложения измеряются суммой в 100 долларов. При этом цена акций вырастает до 110 долларов. Как подсчитать доходность?

(Заработанные деньги / затраченные деньги) × 100 = (110 / 100) × 100 = 110%.
Соответственно, каждый внесенный вами доллар принес прибыль в 110%, т. е. +10 центов.

  1. Реклама на местном телеканале стоила предпринимателю 30 000 рублей. При этом она привела 100 клиентов, из них 10 стали реальными. Каждый из десяти в среднем принес прибыль в 3 600 рублей, суммарно – 36 000 рублей.
    (Заработанные деньги / затраченные деньги) × 100 = (36 000 / 30 000) × 100 = 120%.
    Соответственно, каждый инвестированный вами рубль принес вам прибыль в 120%.

ROI (return on investment) – это коэффициент окупаемости инвестиций. Он позволяет рассчитать эффективность вложений компании. В статье расскажем подробнее, что такое ROI, как его считать, приведем формулы и примеры расчета.

В этой статье Вы узнаете:

Что такое ROI

ROI – это показатель возврата инвестиций, который используется для оценки рентабельности вложений. Он отражает прибыльность проекта в процентном соотношении – при значении больше 100%, или убыточность – при значении меньше 100%.

Вопрос оценки альтернативных предложений приобретает особую значимость в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Прежде чем вкладывать деньги, инвесторы определяют целесообразность и ожидаемую эффективность своих вложений, для чего и рассчитывают рентабельность инвестиций (ROI).

ROI формула расчета

Существует несколько формул расчета ROI. Наиболее часто используется следующая:

ROI = (Доход - Себестоимость) / Сумма инвестиций * 100%

Для расчета коэффициента ROI необходимы следующие данные:

  • себестоимость – затраты на покупку сырья и материалов, доставку, производство , затраты на маркетинг и рекламу и т.д.;
  • доход – конечная прибыль с продажи продукта или услуги;
  • сумма инвестиций – объем вложенных денежных средств.

Нормативное значение коэффициента окупаемости инвестиций

Отношение прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Если полученное значение меньше 100, то вложения не окупятся (см. также ).

Пример расчета ROI

Рассмотрим на условном примере сравнение отдачи от инвестиций в развитие трех видов продуктов:

Инвестиции в развитие

Количество

Себестоимость

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Вычисления:

Продукт 1 = ((1 350 – 1012) * 9) / 2 804 = 108,5%

Продукт 2 = ((1 450 – 1015) * 11) / 4 600 = 104%

Продукт 3 = ((980– 755) * 8) / 1 581 = 113,9%

Результаты расчетов говорят о том, что Продукт 2 имеет самое высокое значение по маржинальной рентабельности и в абсолютном значении приносит больше прибыли, однако отдача от инвестиций в него наименьшая. А вот Продукт 3 с самой низкой маржинальной рентабельностью показал наилучшие результаты по эффективности вложений. Менеджеры могут скорректировать политику продвижения продуктов: увеличить объемы по Продукту 3, оптимизировать себестоимость, чтобы повысить маржинальную рентабельность. При этом важно соблюдать баланс, чтобы активность и увеличение вложений в Продукт 3 не привели к снижению показателя ROI. Для этого важно рассчитывать его на постоянной основе и следить за динамикой, своевременно принимая управленческие решения. .

Оценка доходности за период

Если к предыдущей формуле добавить период, то она позволит оценить доходность за период владения активом и насколько объем вложенных средств вырос к концу периода:

ROI = (Общие инвестиции на конец периода + Прибыль за период - Сумма инвестиции в периоде) / Сумма инвестиции в периоде * 100%

ROI = (Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения)) / Цена приобретения * 100%

где прибыль – это доходы, которые получены за все время владения активом (капиталом);
Цена приобретения – это цена, по которой был куплен актив (капитал);
Цена продажи – это цена, по которой продастся актив (капитал) в конце срока владения.

ROI формула расчета эффективности рекламы

В индустрии рекламы показатель рентабельности инвестиций используют для оценки отдельных рекламных кампаний. В этом случае используется упрощенный расчет, который не учитывает затраты на закуп, логистику, зарплату и прочее. В оценку включаются только затраты на рекламную кампанию. Учитывая это, показатель корректнее называть ROMI (return on marketing investment), т.к. он оценивает эффективность маркетинговых вложений. Формула для расчета выглядит так:

  • маржинальная рентабельность или наценка (см. также расчет и анализ маржинальной прибыли на примере );
  • бюджет рекламной кампании;
  • доход от рекламной кампании.

Если значение показателя больше 100%, то это означает, что вложения в рекламу полностью окупились и принесли прибыль. Если значение равно 100%, вы заработали в два раза больше, чем вложили в рекламную кампанию. Отрицательное значение говорит об обратном – вложения в рекламу не были эффективными.

Пример расчета ROMI

Рассчитаем на примере значение ROMI, если нам известна маржинальная рентабельность (%):

  • маржинальная рентабельность 25%,
  • затраты на рекламу 190 тыс. руб.,
  • доход 970 тыс. руб.

Результат: Валовая прибыль = 970 * 0,25 = 242,5 тыс. руб.

ROMI = (242,5 – 190) / 190 *100% = 27,6%

Показатель ROMI имеет погрешности, т.к. не учитывает все траты бизнеса во время рекламной кампании. Но в данном случае важна динамика изменений – это объективный показатель. Такой анализ рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц. Отслеживая окупаемость инвестиций появляется возможность их более грамотного распределения, чтобы увеличить отдачу от вложенных средств.

Чем отличаются ROI И ROMI

Отличия двух показателей ROI и ROMI в том, что ROI является наиболее общим понятием и показывает эффективность любых инвестиций. ROI фактически является финансовым показателем, однако маркетологи взяли этот коэффициент на вооружение и стали использовать его при оценке отдельных маркетинговых кампаний, в результате чего появился более частный случай – показатель ROMI – return on marketing investment.

Анализ ROI

ROI – это относительный показатель, при сравнительном анализе нескольких объектов инвестирования он помогает выявить тот объект, который принесет наибольшую отдачу от вложений. При этом в абсолютном значении показатели прибыли других проектов могут быть выше.

После ранжирования проектов становится очевидно, какие из них требуют дальнейшего развития и продвижения, а какие следует приостановить.

Говоря о структуре ROI, следует назвать четыре категории потенциальной прибыли, которые компания может получить в результате проекта:

  • сокращение трудоемкости (затраты на труд);
  • снижение капитальных затрат (сокращение стоимости материалов, канцелярских принадлежностей, стоимости печати, затрат на электроэнергию и т. п.);
  • увеличение производительности труда (обычно достигается от внедрения решений, приводящих к снижению времени вынужденного простоя системы или увеличению эффективности выполнения определенных задач);
  • бизнес-прибыль (как правило, это увеличение реальной прибыли компании, что может быть достигнуто за счет увеличения уровня продаж, увеличения прибыли от одного покупателя и т. д.).

Часто возникает вопрос – зачем использовать четыре различные категории, чтобы просчитать возврат. Ответ прост: каждая из категорий служит для того, чтобы показать важный аспект относительных показателей доходов / расходов. Вместе они позволяют достаточно точно оценить успех проекта в целом.

Преимущества и недостатки ROI

Серьезный недостаток коэффициента рентабельности инвестиций заключается в том, что он не учитывает сроки получения прибыли. Каждый раз, когда деньги вкладываются в проект, он «консервируется» до тех пор, пока не начнет приносить прибыль. Деньги, привлеченные в один проект, нельзя инвестировать в другой. Поэтому инвесторы должны учитывать преимущества более раннего поступления денег от инвестиций для того, чтобы иметь ресурсы для других вложений.

Существую так же другие недостатки:

  1. В основу расчета заложена бухгалтерская прибыль, которая может зависеть от различных методов учета.
  2. ROI является относительной мерой и, следовательно, не учитывает объема инвестиций.
  3. Не учитывается продолжительность проекта
  4. Игнорируется временная стоимость денег.

Однако у данного коэффициента есть и преимущества:

  • Вычисления простые и могут быть сделаны достаточно быстро.
  • Используется общеизвестная концепция измерения доходности в процентах.
  • Бухгалтерскую прибыль можно легко посчитать из финансовой отчетности.
  • Охватывает всю продолжительность проекта.
  • Менеджеры и инвесторы привыкли мыслить в терминах прибыли и поэтому данный метод для них более понятный.

Выводы

Для полноценной оценки эффективности инвестиционных вложений с точки зрения собственника, инвестора, банка или государственных органов необходимо рассматривать различные составляющие проекта. При формировании только одного набора показателей эффективности может возникнуть опасность неадекватного представления проекта с точки зрения других заинтересованных сторон.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Значение ROI в маркетинге

За последние несколько лет интернет-реклама откусила немалые доли рынка радио, печати и телевидения: темпам ее роста позавидует любая дрожжевая бактерия. Миллионные бюджеты на контекст уже давно никого не удивляют, поэтому каждый рекламодатель задается резонным вопросом: как поточнее высчитать эффективность вложений в рекламу и, естественно, эту эффективность повысить до космических высот.

CR = кол-во лидов или заказов или целевых действий / кол-во целевого трафика *100%

Получили вы 100 обращений, кол-во целевого трафика равно 1 000, то конверсия равна 10%.

И какой же можно сделать вывод по рентабельности рекламного канала из выше указанной формулы? Да, никакой.

Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.

Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.

Несколько примеров расчета KPI для любознательных

  1. CPA (Cost per action) - стоимость действия.

CPA нам позволяет определить стоимость целевого действия.

  1. CPO (cost per order) - стоимость заказа

Здесь уже считаем, во сколько нам обходится покупка.

  1. ROI (return of investment) - возврат инвестиций. Коэффициент-хит! Позволяет оценить рентабельность инвестиционных вложений в рекламу.
  1. Ценность посещения. Коэффициент бесценен для определения ставок в рекламных кампаниях.

Формула:

Ценность посещения = Доход/Количество посещений

  1. ДРР (доля рекламных расходов). Эту метрику любят интернет-ритейлеры.

Коэффициент ROI я похвалила неспроста. О нем подробнее расскажу ниже.

А теперь, собственно, про коэффициент ROI в рекламе

На первый взгляд расчет ROI смахивает на простенькую формулу, о которой я говорила в самом начале: доход - затраты/затраты *100. Но не все так просто.

В идеале из дохода нужно вычитать не только затраты на рекламу, а также и общую себестоимость продукта (затраты на его изготовление, перевозку, зарплаты работникам и пр. расходы). Эти дополнительные параметры учитывать просто необходимо, если ваша задача - с ювелирной точностью определить рентабельность вложений.

Способ попроще

Его используют многие интернет-маркетологи, в том числе и при работе с интернет-рекламой:

Вот вам для наглядности:

(800 млрд долларов дохода - 400 млрд долларов стоимости рекламы) /400 млрд долларов стоимости рекламы * 100 = 100%

Очень просто и понятно, можно все в уме посчитать.

Если число у вас вышло положительным, то можно считать что вложения окупились, если отрицательным что то пошло не так:(

Способ продвинутый

Добавляем к формуле период:

ROI (период)= (Инвестиции к концу заданного периода + Доход за заданный период – Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции

Наворочено. Зато формула дает понять, насколько объем вложенных средств вырос к концу рассчитываемого периода.

Зачем нужно считать ROI

  • одного рекламного канала (Директ, например);
  • нескольких рекламных каналов (вся реклама в интернете);
  • отдельного продукта (тумбочка прикроватная);
  • группы продуктов (мебель для дома).

Таким образом каждый может выявить сильные и слабые стороны рекламной кампании отдельной услуги или товара. Благодаря современным системам веб-аналитики получить данные для анализа ROI стало проще, но все равно возникают трудности. Цели, отслеживающие продажи, настроить в Гугл Аналитикс и Я. Метрике можно, но если ваш клиент не будет готов раскрыть вам маржинальность товара (или то, сколько заработал) или не позволит передавать эти данные в системы аналитики, то ROI посчитать вы не сможете.

Конечно, анализ без дальнейших действий ничего не даст. Это супер-толчок к повышению эффективности работы.

Веселье в том, что далеко не всегда товары, которые, по мнению клиента, должны принести максимальную прибыль, показывают лучшие показатели по возврату инвестиций. И вот здесь волшебная формула ROI убережет вас от слива средств.

Спец по контекстной рекламе, вооруженный знанием о ROI и умеющий его посчитать, будет отдавать всю свою страсть тем рекламным кампаниям, которые показывают самый большой показатель возврата средств. Если тумбочки продаются лучше, чем пуфы, он сконцентрирует максимум внимания на тумбочках, поднимет цену клика и продвинет объявления на самые лучшие позиции. А на кампаниях со скромным коэффициентом окупаемости он сэкономит ваши честно заработанные рубли, поставив небольшую цену клика и уменьшив число объявлений, а ещё изменит тексты и проделает кучу других полезных манипуляций.

В итоге деньги распределяются правильно и прибыль с кампаний увеличивается.

Совет: сделайте анализ ROI ежемесячным ритуалом.

Рентабельность инвестиций представляет собой показатель, который характеризует объём прибыли, которую инвестор получает с единицы инвестированного капитала, непосредственно направленного на формирование активов.

Каждый успешный инвестор, анализируя потенциальные инвестиционные проекты, в первую очередь старается определить перспективность подобных капиталовложений. Это можно сделать, рассчитав индекс рентабельности инвестиций. Этот коэффициент также известен, как индекс прибыльности PI (Profitability Index).

На основании этого показателя также производится сравнительный анализ нескольких инвестиционных проектов. С его помощью инвестор может выбрать самый лучший вариант для вложений денежных средств.

Рентабельность инвестиций является доходностью или прибыльностью рассматриваемого проекта. В настоящее время его часто применяют производя оценку деятельности предприятий и компаний. В этом случае с помощью показателя рентабельности вложений руководство может принять решение о производстве того или иного вида продукции.

Мы имеем дело с универсальным показателем, который используется для проведения сравнительного анализа любых разновидностей производств и различных типов инвестиционных проектов. В некоторых финансовых источниках он также известен под названием рентабельность вложенного капитала.

Формула для расчета

Индекс доходности PI рассчитывается по следующей формуле.

Давайте более подробно разберем использованные условные обозначения:

  • NPV является чистой текущей стоимостью вложений, рассчитанной в выбранной национальной валюте (например, в российских рублях или американских долларах);
  • I является суммой инвестиций в рассматриваемом проекте, рассчитанной в выбранной валюте.

Для того чтобы получить чистую текущую стоимость NPV воспользуемся формулой.

Используемые обозначения:

  • CF является денежным потоком, который инициируется сделанными финансовыми вложениями за каждый n год со старта проекта инвестирования;
  • r предстает нормой дисконтирования;
  • n является временем, в течение которого существует рассматриваемый проект (исчисляется в целых годах).

Рентабельность инвестиций отражает фактическую отдачу инвестированных денег в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта в относительном выражении.

В некоторых ситуациях, как правило, при рассмотрении крупного проекта, который к тому же разнесен во времени, расчет инвестиций производится с учетом дисконтирования по среднегодовой норме отдачи.

Использованные обозначения:

  • I предстает размером инвестиций за год t;
  • r принимается за норму дисконтирования;
  • n является периодом инвестиций, исчисляемым в годах от t равного от 1 до n.

В этом случае формула расчета рентабельности инвестиций предстает перед нами в следующем виде.

Здесь DPI является дисконтированной рентабельностью рассматриваемого инвестиционного проекта.

Как оценивать проекты с учетом их уровня рентабельности?

Индекс рентабельности инвестиций помогает инвестору понять насколько целесообразны вложения в рассматриваемый проект.

Если PI получился больше 1, то инвестиционный проект является рентабельным. Имеются все основания для того, чтобы инвестировать в него денежные средства.

Если PI равен 1, то все не так однозначно. Инвестору следует дополнительно рассмотреть его более подробно.

Если PI получился меньше 1, то инвестиционный проект будет убыточным, его не следует рассматривать всерьез.

Однако внешняя простота оценки рентабельности инвестиций довольно обманчива. Основные сложности связаны с неопределенностью фактической ставки дисконтирования на протяжения времени развития рассматриваемых инвестиционных проектов. На нее оказывают влияние достаточно много условий и переменных, которые с трудом поддаются прогнозированию.

Например, в 2013 году никто из инвесторов не мог предположить, что через год в отношении Российской Федерации ряд западных государств введут экономические секторальные санкции. Значит, никто из них не закладывал в свои расчеты подобные риски. Между тем в результате этих событий ставка дисконтирования сильно изменилась. Чем более долгосрочным предполагается инвестиционный проект, тем выше становятся непрогнозируемые факторы риска. Следовательно, рентабельность инвестиций может быть посчитана неправильно.

В то же самое время существует несколько методов, которые позволяют оценить дисконтную ставку. Когда для инвестирования в проект привлекаются заемные финансовые ресурсы, то нижний предел ставки дисконта будет совпадать с процентной ставкой по полученному кредиту. Это вполне объяснимо. Ведь в такой ситуации инвесторам не придется прибегать к реализации инвестиционных программ, они просто откроют банковский вклад.

К тому же до начала реализации конкретного инвестиционного проекта, у инвестора существуют понятные трудности с точной оценкой будущих поступлений. Кроме того, заранее сложно правильно оценить размеры поступлений по годам. Эта ситуация лишь усугубляется, когда инвестор вкладывает денежные средства в различные годы, в течение которых реализуются данные инвестиции.

В связи с этим оценку инвестиционных проектов следует всегда проводить по максимально большому числу критериев. Коэффициент рентабельности инвестиций, бесспорно, является важным, но отнюдь не единственным или определяющим.

Рентабельность инвестиций — это индекс, который показывает взаимосвязь между затратами и планируемой прибылью проекта.

Данный показатель рассчитывается:

PI = NPV / IC

  • PI (Profitability Index ) – индекс доходности инвестиционного проекта;NPV (Net Present Value ) – чистый дисконтированный доход;
  • IC (Invest Capital ) – первоначальный затраченный инвестиционный капитал.

Если индекс рентабельности равняется 1 – это самый низкий приемлемый показатель. Любое значение ниже 1 указывает, что чистая прибыль проекта меньше первоначальных инвестиций. По мере увеличения значения индекса, растет и финансовая привлекательность предлагаемого проекта.

Индекс прибыльности — это метод оценки, применяемый к потенциальным капитальным затратам. Этот метод делит прогнозируемый приток капитала на прогнозируемый отток капитала для определения рентабельности проекта. Основной особенностью использования индекса прибыльности является то, что метод игнорирует масштаб проекта. Поэтому проекты с большим притоком денежных средств могут показывать при расчетах более низкие показатели индекса, поскольку их прибыль не столь высока.

NPV — Чистая стоимость инвестирования или чистая реальная (приведенная) стоимость инвестирования

NPV = PV – Io

  • PV – текущее значение денежного потока;
  • Io — первоначальная инвестиция.

Вышеуказанная NPV-формула упрощенно показывает денежные доходы.

Расчет планируемой чистой стоимости инвестирования в предприятие довольно непростой. Это связанно с тем, что денежные средства обесцениваются со временем (происходит инфляция). Поэтому заработанный $1 сейчас не может быть приравнен к полученному $1 через год. Для того, чтобы сравнить получаемую прибыль с прогнозируемой, потребуется использовать коэффициент индексации .

При инвестировании считается, что чем быстрее будет заработан тот самый $1, тем он будет ценнее полученной прибыли в будущем.

  • I — размер инвестиций в t-м году;
  • r — норма дисконтирования;
  • n — период вложений в годах от t=1 до n.

Величина инвестирования: первоначальные инвестиции и дополнительные капитальные затраты

Дисконтируемые прогнозируемые оттоки денежных средств представляют собой первоначальные капитальные затраты проекта.

Первоначальные инвестиции — это только денежный поток, необходимый для запуска проекта.
Все другие затраты могут произойти в любой момент существования проекта, и они учитываются при расчете с использованием дисконтированной чистой прибыли предприятия. Эти дополнительные капитальные затраты могут влиять на выгоды, связанные с налогообложением или амортизацией.

Принятие решения — Индекс рентабельности инвестиций

Индекс рентабельности инвестиций (PI от англ. Profitability Index) не должен иметь значение меньше единицы. Если это так, то необходимо создать условия для его повышения.

  • PI > 1. Если показатель превышает единицу — это указывает на то, что ожидаемые притоки денежных средств в будущем превышают прогнозируемые дисконтированные оттоки денежных средств.
  • PI < 1. Значение меньше единицы, указывает на то, что траты средств будут больше чем прогнозируемая прибыль. В таком случае не следует запускать данный проект.
  • PI = 1. Значение, равное единице, говорит о том, что любые прибыли или убытки от проекта минимальны. Поэтому проект не привлечет внимание инвесторов.

При использовании индекса рентабельности рассматриваются проекты, значение которых будет более единицы.

Имя не означает выгоду!

Как правило, самые стабильные и выгодные инвестиции приносят компании, которые выпускают повседневную продукцию. А высокотехнологичные инновационные организации часто могут принести только убыток.

Богатство – правильное вложение!

Большинство владельцев крупных компаний и сетей, вкладывают свои накопления в инвестиции. Таким образом, они защищают себя от возможных неблагоприятных ситуаций.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча