29.06.2019

Пример составления характеристики с места работы (образец). Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства


Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

  • Личные данные.
  • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
  • Участие в жизни школы. Поведение, характер. К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).
  • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).

Образец характеристики опекаемого ученика

Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.

В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки.

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Кл. руководитель

Директор

Бойко Оксана Ивановна

ученика 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Третьякова Даниила Евгеньевича 26.05. 2008 г. р., 7лет

проживает по адресу: переулок Малый 9-3

Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье. Поступил в данную школу 01.09.2015 г. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу Даниил не посещал пришкольную группу данного образовательного учреждения.

По характеру ученик добрый, общительный. На контакт со взрослыми и детьми идет легко.

Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка ученицы 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»

Фоминой Марии Петровны 2007 г. р., 8 лет

проживает по адресу: переулок Безымянный дом 5 квартира 7

Опекун: Чернякова Наталья Леонидовна. Воспитывается девочка

неполной, опекунской семье.

Поступила Маша в школу 01.09.2015 г. Обучалась по программе «Школа России». Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2015 года специалистам Территориальной психолого - медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.

У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств. С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4. Знает состав чисел в пределах 4.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

По характеру ученица беспокойная, несдержанная, замкнутая. На контакт идет избирательно.

Родитель уделяет внимание в плане воспитания (сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности. Следит за внешним видом девочки.

МОУ « Средняя образовательная школа № 9 г. Черемхово»

Характеристика

на обучающегося 8 «а» класса Зайцева Дмитрия Андреевича

20.07.1999 г. рождения

проживающего на адресу: ул. Бердниковой,63-6

Дмитрий обучается в данном образовательном третий год. Семья благополучная, воспитанием ребёнка занимается опекун - Рысмятова Светлана Геннадьевна.

Дима - эрудированный, спортивный, эмоциональный, целеустремлённый.

Уровень обученности средний. Уроки не пропускает без уважительных причин, допускает редкие опоздания. Кружки и секции не посещает.

Дима, очень творческий, любит заниматься резьбой по дереву, свои работы не один раз представлял на городских мероприятиях, в которых занимал призовые места.

На замечания учителей реагирует не всегда адекватно, поручения выполняет не добросовестно. Дима последнее время стал обманывать, хитрить.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

У Димы сформированы санитарно-гигиенические навыки, опрятный внешний вид, за собой следит, выявлен факт курения, на учётах не состоит. К сестре относится доброжелательно.

Характеристика

на обучающуюся 8 «а» класса

МОУ Школа№9 города Черемхово

Индоленко Ангелину Евгеньевну 13.01.2001г. рождения

проживающую по адресу г. Черемхово, пер. Малый, 9-5

Ангелина обучается в МОУ Школа№9 города Черемхово седьмой год. За время обучения зарекомендовала себя, как способная, дисциплинированная и очень активная ученица, обучается только на «4» и «5».

Ангелина эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует хорошие знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.

Девочка целеустремлённая, выносливая и настойчивая, она посещает кружок «Вокально-инструментальный».

Ангелина участвует также в общественной жизни класс.

Ученица - ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

Ангелина внешне всегда опрятна, одета согласно уставу школы. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

МОУ «Школа № 9»

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

обучающегося 9 класса

Камалова Дмитрия Борисовича 04.04.2000

Проживающего по адресу: ул.Чернышевского,7

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

В школе активный, общительный, уверенный в себе, отношения с одноклассниками хорошие, дружественные. Принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Принимал участие в школьном конкурсе чтецов, но заучивание давалось с большим трудом.

Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту. Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности. По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок. Правила знает, не умеет применять. Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен. При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами. Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести. Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2». Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам. Консультации по предметам посещает, но результатов нет. Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям. Охотно занимается физической культурой. По характеру веселый, добрый, отзывчивый. С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать. В школу приходит чистый, опрятный.

На учёте не состоит, вредных привычек не имеет. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика

на обучающуюся 9 класса МОУ Школа№9 г. Черемхово

Чернышеву Александру Анатольевну, 17.08.2000

проживающую по адресу: пер. Бугровой,3

Чернышева Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1.09.2007 года.

Семья благополучная, многодетная. Кроме девочки на воспитании еще двое детей: Сергей ее ровесник, учится вместе с ней в одном классе, и дошкольник в возрасте шести лет.

Наталья Анатольевна Ламанос помогает развивать познавательный интерес, поэтому Александра принимает участие в различных интеллектуальных конкурсах.

По результатам первого полугодия 9-го класса имеет результаты обучения на «4» и «3».

Стремится преодолевать трудности в учебе, собранная, организованная. Начитанная, умеет видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающем мире.

Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе. Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.

Эмоциональная, подвижная, общительная, дисциплинированная, последнее время агрессивно реагирует на замечания учителей, не выполняет их требования. Имеет много друзей среди сверстников. Развито чувство коллективизма, товарищества, чувство долга, порядочность. Замечен случай употребления алкоголя (со слов родителей). Девочка поддерживает отношения с мальчиками старшего возраста.

Характеристика

ученицы 9 «б» класса

Бурлаковой Анастасии Евгеньевны

18.11.1999 г. рождения,

проживающей по адресу: п./к Зерновой, 42

Анастасия обучается в данном образовательном учреждении с 01.09.2014г.

Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.

Анастасия обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний. С усложнением объема программы наблюдается снижение качества по следующим дисциплинам: алгебра, геометрия. Однако также видна положительная динамика, по всем другим предметам Анастасия обучается на оценку хорошо и отлично.

Анастасия посещает дополнительные консультации по алгебре, русскому языку, истории, обществознанию по подготовке к ОГЭ в системе.

Девочка пользуется уважением в классе. По характеру Анастасия добрая, отзывчивая, хороший друг. Очень общительная и жизнерадостная. Развито чувство ответственности, понимания, чувство долга.

Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.

С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

Что должно присутствовать в документе

Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.



Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять на развитие ребенка. В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.

Социальные родительские характеристики

Относительно этих данных, семью можно отнести к одной из следующих категорий:

  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Психотип родителя

Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка. Сюда относятся:


Задачей психологической характеристики является определение эмоционального комфорта ребенка при общении с родителями. Важно выявить, какой пример они подают малышу своим поведением и прививают ли ему общечеловеческие ценности.

Образец

Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:


В каких случаях не стоит давать положительную характеристику

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:




Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.

При усыновлении ребенка необходимо предоставление в органы опеки характеристики с места работы. Это очень важный документ, на основании его (в том числе) выносится вердикт службы, занимающейся защитой прав несовершеннолетних. Поэтому характеристика должна быть составлена правильно.

О том, что для получения опекунства над ребенком необходимо предоставление характеристики в органы опеки, нет прямых упоминаний ни в каких источниках. Однако на практике такой документ требуется довольно часто, наряду со справкой о доходах, позволяющей определить способность человека к материальному обеспечению несовершеннолетнего. В подобной характеристике содержится вся основная информация о сотруднике предприятия, а именно:

  • образование;
  • сведения о занимаемой должности с указанием конкретных дат;
  • рабочие достижения;
  • человеческие качества.

Характеристика имеет юридическую силу и выступает официальным документом. Она требуется опекунским советом по следующим причинам:

  1. Возможность получить объективную оценку характера, манеры общения и действий гражданина в критических ситуациях.
  2. Относительно карьерного роста и занимаемой должности субъекта можно судить о его постоянстве и надежности.

Опытный специалист сможет на основании предоставленных данных определить сильные и слабые стороны, быстро распознав неблагополучного кандидата, что впоследствии повлияет на его окончательный вердикт. Поэтому к составлению документа следует отнестись со всей серьезностью. Для уточнения некоторых нюансов дополнительно может быть затребована характеристика на опекуна из школы, учеником/ученицей которой является его родной ребенок, или из детского сада. Составлением подобных документов занимается учитель, классный руководитель или воспитатель ДОУ.

На что ориентируются органы опеки

Существует несколько факторов, относительно которых специалист данной структуры выносит окончательное решение. Речь идет о следующих нюансах:

  1. Наличие у претендента навыков общения с детьми и требующихся знаний по воспитанию. Для этого может потребоваться прохождение соответствующих курсов, на которых кандидат будет обучаться необходимым навыкам.
  2. Наличие приемлемых жилищных условий и материальная обеспеченность. С этой целью комиссия осматривает место жительства кандидата и может побеседовать с соседями относительно его поведения в бытовых ситуациях.
  3. Черты характера опекуна. Во многом они определяются предоставленной характеристикой с места работы.
  4. Родство. Если представители сторон являются близкими или дальними родственниками (к примеру, бабушка и внук-дошкольник), то этот факт в значительной степени повлияет на вердикт органов опеки.
  5. Если ребенок достиг 10-летнего возраста, то при усыновлении учитывается его желание. Поэтому потенциальному опекуну следует познакомиться с учащимся и наладить с ним контакт. Согласие нужно и от пожилого человека, сохранившего дееспособность. Если же лицо было признано недееспособным в судебном порядке, то его разрешение не требуется.
  6. Взаимоотношения с конкретным ребенком. Представитель органов опеки должен убедиться в том, что опекун и опекаемый подходят друг другу. С этой целью проводится несколько встреч в присутствии специалиста. Даже после положительного решения органов опеки и переезда ребенка в новую семью, будет обеспечен контроль со стороны данной организации, чтобы убедиться в том, что для несовершеннолетнего созданы все необходимые условия.


Таким образом, положительная характеристика с места работы не является единственным фактором, который будет учитываться представителями органов опеки для вынесения окончательного вердикта. К примеру, о характере и социальном статусе человека сможет рассказать соседка, а его умение ладить с детьми будет заметно при личной встрече с ребенком.

Структура характеристики

На сегодняшний день не существует единого образца такой характеристики, потому заполнение ее придется осуществлять в произвольной форме. Для этого следует пользоваться общими правилами, предназначенными для написания официальных бумаг. Данный документ может быть напечатан или написан от руки, и должен включать в себя следующие разделы:

  1. Шапка. Здесь пишется полное название организации, в которой работает человек, его анкетные данные (должность и ФИО). Далее указывается наименование документа, дата выдачи и порядковый номер.
  2. Основная часть. В этом разделе присутствует текст характеристики, включая данные о сотруднике, а также описание его личностных качеств и профессиональных навыков. Этот пункт будет более подробно рассмотрен ниже.
  3. Заключение. Здесь указывается информация касательно того, для чего была написана характеристика, то есть в данном случае необходимо указать органы опеки и попечительства. Возможен и общий вариант: «для предъявления по месту требования».

Примерное содержание документа

Характеристика не должна быть поверхностной. В бланке указываются все аспекты, касающиеся отношения к работе, проявления профессиональных и личностных качеств претендента. Поэтому приветствуется предоставление как можно более полных данных.

Следует помнить о том, что изложение информации должно быть нейтральным. Сами же данные, присутствующие в документе, должны быть достоверными и объективными. Приветствуется сухой и информативный текст, поскольку в противном случае специалист органов опеки может посчитать такое мнение предвзятым, и не будет учитывать его при вынесении окончательного вердикта.
Шаблон характеристики на работника предполагает наличие следующих сведений:

  1. Данные сотрудника: ФИО и дата рождения.
  2. Сведения относительно занимаемой должности, карьерного роста в компании, производственный стаж.
  3. Перечень основных обязанностей гражданина и комментарий относительно своевременности и корректности их исполнения.
  4. Сведения об образовании. При наличии пройденных курсов повышения квалификации, об этом также следует указать.
  5. Отношения с коллегами и манера поведения в стрессовых ситуациях. Принимает ли активное участие в общественной жизни. Приветствуются такие черты, как открытость, неконфликтность и дружелюбие.
  6. Сведения о профессиональных качествах. Здесь необходимо упомянуть о том, как успел проявить себя в работе кандидат в опекуны. Приветствуется инициативность, собранность, знание дела, лидерские качества, ответственность, внимательность.
  7. Личные качества. Сюда относится пунктуальность, опрятность, наличие/отсутствие вредных привычек. Приветствуется позитивность, сдержанность, исполнительность.
  8. Перечень заслуг, к примеру, соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие штрафов и наличие премий по результатам работы.

Один из наиболее важных пунктов такой характеристики – это личные качества. Здесь необходимо как можно больше рассказать о характере человека и его коммуникативных навыках. Предоставляя эти данные, следует поставить перед собой цель сформировать правильное мнение о кандидате в попечители.

Очень важно предоставлять актуальные и достоверные сведение о сотруднике. В противном случае, составитель документа может понести персональную ответственность за дачу ложных данных.

Кем должна составляться характеристика

Написание данного документа входит в обязанности сотрудника отдела кадров того предприятия, на котором работает кандидат в приемные родители. В маленьких фирмах, где отсутствует кадровая служба, эти действия выполняет непосредственный руководитель или же уполномоченное им лицо. В последнем случае характеристика обязательно должна быть прочитана и подписана директором предприятия, а также заверена печатью организации.

Обычно характеристика составляется в двух экземплярах: первый остается в архиве компании, а второй выдается на руки тому гражданину, который делал официальный запрос. Оба варианта имеют равную юридическую силу. В некоторых случаях инициатором написания документа выступают органы опеки, и тогда он отправляется в одно из отделений данной службы.

Дополнительные документы

Чтобы стать опекуном несовершеннолетнего или пожилого человека, необходимо написать соответствующее заявление, предоставив его в органы опеки.
Вместе с ним в организацию подаются следующие документы:

  • Паспорт.
  • Характеристика и справка с места работы.
  • Документ, подтверждающий отсутствие судимости и хронических заболеваний, представляющих потенциальную опасность для здоровья опекаемого.
  • Правоустанавливающие документы на собственность (для обеих сторон).
  • Свидетельство о браке или разводе (при наличии детей требуются свидетельства об их рождении).
  • Письменное согласие от всех членов семьи кандидата (включая детей старше 10 лет) на проживание совместно с опекаемым.
  • Автобиография.
  • При достижении десятилетнего возраста, требуется также согласие будущего подопечного.

Процесс оформления опеки весьма долог и сложен, он требует от кандидата соответствия целому ряду критериев, ряда документации. Такие меры необходимы для защиты прав несовершеннолетних. Они позволяют исключить из списка претендентов тех лиц, которые имеют корыстные намерения или не обладают достаточной сознательностью, чтобы правильно опекать своего воспитанника.

Чтобы составить впечатление о кандидате в попечители, организация по защите прав несовершеннолетних нередко требует предоставления характеристики с места работы. Этот документ не является основным, но способен сыграть решающую роль при вынесении вердикта сотрудником данной службы.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

И всякий раз выдумывать что-то нет желания, предпочтительно обладать уже готовым примером (скачать образцы можно ниже).

Каким образом пишется характеристика на учащегося для опеки из школы?

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Внимание! Самый малый объем характеристики - 1000 знаков, максимум не ограничен и способен включать сведения о работе с подростком - небольшое досье, которое входит в перечень документов для опеки над ребенком.

Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.

Характеристика: план

Основные сведения об учащемся

ФИО. Дата рождения. Какой диагноз имеет. Ходил ли в детстве в доу. В каком году поступил в школу. В каких классах и какое количество лет проучился.

В каких условиях развивался

Каково здоровье родителей. Как проходили беременность и роды. Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.

Семья учащегося

Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

Развитие физического плана

Каково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)

Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.

Каково зрение у ребенка, слух и т. п.

Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.

Характеристика познавательной деятельности

  1. Внимание . На сколько устойчиво. Как быстро переключается внимание. Какие имеются особенности произвольного и непроизвольного внимания у учащегося.
  2. Восприятие . Как быстро и в каком объеме учащийся способен познавать предметы окружающего мира, на сколько полна и точна будет полученная им информация.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Как воспринимает формы, величины, цвета, нахождение предметов в пространстве. Какие отличительные черты восприятия времени.

  1. Память . Как быстро учащийся запоминает информацию и на сколько полно. Отличительные черты запоминания цифровой, фактической и словесной информации. Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Способен ли осмысленно воспроизводить полученную информацию, на сколько полно и точно у учащегося это получается.

Применение способов запоминания и припоминания.

Имеется ли логическая память, ее отличительные черты.

Какой вид памяти преобладает (зрительный, слуховой либо оба хорошо развиты)

Индивидуальные отличительные черты памяти.

  1. Отличительные особенности речи . На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.

Каков словарный запас. Отличительные черты активного и пассивного словаря.

Грамматический характер речи.

Каково состояние речи в плане диалогов и повествования.

Как можно охарактеризовать письменную речь ребенка.

  1. Мышление. Способен ли анализировать и синтезировать полученную информацию. Сравнения: правильность и полнота. Способен ли проводить многоуровневый анализ и сравнение. Отличительные черты сравнения воспринимаемых зрительным образом предметов и сведений, предоставляемых в словесной форме. Может ли обобщать и конкретизировать.

Насколько развито мышление у ребенка.

Насколько способен усвоить общие и абстрактные понятия.

Умеет ли находить причинно-следственные связи.

Может ли находить в тексте главную мысль.

Способен ли делать собственные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Насколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает. На сколько возбудим в эмоциональном плане. Случаются ли аффективные вспышки.

Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.

Испытывает ли дружеские и родственные чувства.

Имеются ли патологические влечения.

Умения учебного плана

Умеет ли слушать, делать устные задания, работать с учебными пособиями.

Может ли планировать собственную работу. Может ли себя контролировать.

Может ли самостоятельно усваивать и использовать полученные знания. Способен ли находить примеры к выученным правилам, пояснять свои действия.

Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов

Какое отношение испытывает к учебным дисциплинам.

Как мотивирует себя заниматься учебной деятельностью. Прилежен ли.

Познавательные интересы. Какое отношение к оценке, похвале и наказанию.

Черты личности

Какое направление имеет личность. Что его больше интересует. Какова самооценка. Ответственен ли.

Следует ли нормам поведения в обществе, школе, дома. Как ведет себя в условиях учебной, трудовой, игровой деятельности.

Какие отношения со сверстниками и взрослыми. Какое место занимает в коллективе. Способен ли приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Например: Основываясь на имеющихся сведеньях, можно сделать вывод, что Петров Николай разносторонне развит. Он является весьма способным ребенком, любознателен, целеустремленный, обладает широким кругозором.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча