15.10.2019

Откуда происходит чеченский народ и почему он так сильно подвержен темным силам?! Чеченцы: кто они



Однако происхождение чеченцев продолжает вызывать дискуссии, хотя и указываем на то, что они коренные жители Кавказа вот уже две тысячи лет. Но этот вопрос встает сам собой даже по Бацбийцам, говорящим о том, что они фяппи из Вабуа, а где это Вабуа… В устных преданиях всех вайнахов говорится, что их предки откуда-то пришли из-за гор и далее расселились из района Галанчож . Такова история чеченского народа в устной традиции чеченцев.

Надо обратить внимание на то, как довольно разнятся рассказы в разных чеченских сообществах, и это притом, что сказания в Чечне принято передавать без малейших изменений. Видимо, у отдельных сообществ действительно были разные пути предков, т.е. шли они из разных мест, но все на собирание в район Галанчож. Являясь потомками Ариев, чеченцы действительно потомки пришельцев, как и сами арии, ветви которых пришли в регион Армянского нагорья и принесли аборигенам более высокую культуру своей цивилизации. В диалектах армянского языка слово arii означает придти, а hajr как отец и Hajrarat как страна отцов.

Много воды утекло после Великого Потопа, а в этом мире утвердилось римское (перевернутое) право и властители, которые все чохом уничтожали всякое упоминание о цивилизации Ариев и их особенном народном управлении, вместо которого и установилось господство новых пришельцев с захватническим менталитетом, с более низкой культурой и уродливой формой власти меньшинства с целым арсеналом подавления и подчинения.

Лишь вайнахи, видимо, благодаря военному укладу и неукоснительному следованию законам предков, смогли сохранить до 19 века нравственные нормы и верования Ариев и доставшуюся им от предков форму общественного устройства с народным правлением .

В своих предыдущих работах автор первым указал на то, что суть чеченского конфликта состоит в столкновении двух разных идеологий общественного управления и в особой кремниевитости чеченцев, никак не подчиняющихся окончательно при любых потерях.

В доставшейся чеченскому народу этой неравной и жестокой схватке и сами чеченцы изменились и очень много потеряли за последние три века из того, что берегли в течение тысячелетий их предки.

Сасены оставили свой след не только на Севере Кавказа . Династия Сасинидов в Иране, отстраняя от власти «новых пришельцев», восстанавливала Арийские нормы нравственности и религию зороастризма (Зеро - нуль, начало отсчета, астра - звезда, т.е. звездное начало). В Великой Армении потомки Давида Сасунского храбро сражались и с войсками халифата в 8-9 веках, и регулярной турецкой армией и бандами курдов в 19-20 веках. В составе русских корпусов чеченские отряды Таймиева (1829 г.) и Чермоевых (1877 и 1914 гг.) трижды штурмовали армянский город Эрзрум, освобождая его от турков.

Одно из видоизмененных названий чеченцев - Шашены, на Карабахском диалекте армянского языка звучит как "особенные до сумасбродства и храбрые до сумасшествия". А название Цацане и так ясно указывает на особенность чеченцев.

Чеченцы-нохчи считают (видимо, по зову крови) Нахчеван названным их предками как поселение нохчи, хотя армяне понимают это название как красивое село. Стройные, белые, голубоглазые воины на конях посреди смуглых и малорослых крестьян были действительно красивы.

Есть следы нохчи и в юго-восточной Армении в районе Хоя (в Иране) и акки в западной Армении в междуречье Большого и Малого Заба южнее Эрзрума. Следует отметить, что чеченский народ и по составляющим его сообществам вайнахов неоднороден и включает десяток отдельных ветвей, с разными диалектами.

При изучении чеченского общества представляется, что имеешь дело с потомками последних защитников крепости, собравшихся в цитадели из разных мест. Перемещаясь в силу разных причин, пра-предки чеченцев не уходили далее, чем на тысячу км от горы Арарат, т.е. они практически оставались в пределах региона.

И пришли пра-предки вайнахов из разных мест - одни быстро и с большими потерями, а другие постепенно и более сохранно, например, как нохчи из Митанни . Пусть по тем (более трех тысяч лет назад) временам был долгий и растянулся на десятки и сотни лет. По пути оставляли они основываемые ими поселения, и часть из их них уходила дальше, двигаясь на север по необъяснимой ныне нами причине, а остававшиеся сливались с местным населением.

Найти следы предков чеченцев сложно потому, что они действительно шли не из одного места. В прошлом поисков не было, сами чеченцы довольствовались устным пересказом о пути предков , но с исламизацией не осталось и вайнахских сказителей.

Нынче же поиски следов пра-предков вайнахов и археологические раскопки надо вести на территории аж 8 государств по периоду конца второго тысячелетия до н.э.

Приход бывших арийских стражников отдельными отрядами с семьями и хозяйством в район Галанчож положил начало чеченским тукхумам и тайпам (тай - доля). Основные тайпы до сих пор различают свои участки (долю) на земле Галанчож, так как она тогда вначале была поделена пра-предками тысячи лет назад.

Гала у многих народов означает придти, т.е. Галанчож может означать место прибытия или расселения из него,что соответствует действительности и так, и этак.

И название пра-предков чеченцев (сасены) и нынешнее название их потомков (чеченцы), и вся их история - особенные. Развитие чеченского общества отличалось многими особенностями и во многом не имеет аналогов.

Чеченцы оказались от предков весьма тугоплавкими и трудноизменяемые, и в течение многих веков сохраняли свои язык и образ жизни, и общественное устройство своих вольных сообществ, управляемых советами, без допущении наследственной власти . Легендарный Турпал Нохчо , справившийся с быком, запрягший его и научивший нохчи пахоте, поборол зло и завещал содержать озеро, от которого расселились нохчи, в чистоте, т.е. держать чистыми полученные от предков устои, язык, законы и верования (не загрязняя их чуждыми нравами). Пока заповеди Турпала соблюдались, чеченцам сопутствовала в истории удача.

Из всех народов, проживающих в СНГ, больше других "отличились" именно чеченцы в помощи США и НАТО, которые были избранны дьявольским мировым правительством стать коварным острым обоюдоострым мечем для массного уничтожения славян по замыслу международной мафии в нынешнее предвоенное время и в будущем, на протяжении всей 3-й мировой войны.
Я очень часто задаюсь вопросами:
- Почему Перес, прежний глава тайного правительства, и Расмуссен, главный военный стратег и лидер мафии, отвечающий за реализацию военной и террористической части 3-й мировой войны, сделали акцент на чеченском народе?

Каковы корни чеченского народа и кто является родоначальником этого народа?

И почему чеченцы оказались столь жестокими, двуличными и продажными #НеЛюдьми , предавшими и продавшими всю Россию и страны Содружества дьявольским слугам из тайного правительства, подставив под сокрушительный удар т.о. 300 млн. человек?!

Многие русские, белорусские, украинские и др. военнослужащие и обычные местные жители просто ненавидят чеченцев за их жестокость, насилие и наглость. Да, и как можно уважать тех, кто так коварно подставляет своих, ради получения быстрой наживы и личных привилегий? Или чеченцы вообще не считают русских за людей?

Не знаю, как Вы, но когда я размышляю о чеченском народе и о том, как они ведут себя по отношению к жителям нашего региона, вникаю в их историю, я ясно осознаю, что в корнях чеченского народа есть что-то очень темное, дьявольское, как-будто некая очень страшная личность серьезно повлияла на создание и формирование этого народа, что на сегодняшний день выражается в таком ужасном отношении чеченцев к жизни, в их мировоззрении, некоторых традициях и культуре, а так же во взаимоотношении с другими народами!

Хорошо, допустим, с русскими у чеченцев длительный конфликт и они, что-то не поделили между собой, затаили друг на друга злобу и пытаются отомстить один одному (хотя у меня на этот счет есть свое мнение), но ведь белорусы ничего плотогоне чеченцам не сделали, а они готовят против моего народа ужасную кровопролитную войну, целую серию террористических актов по всей стране, массовое многомиллионное уничтожение нашего военного и мирного населения во время смуты и войны, а так же большие грабежи, мародерства, захват личного имущества наших граждан, недвижимости и даже целых районов в столице Беларуси!

Многие чеченцы, видимо, гордятся тем, что именно т.н. древняя цивилизация Ариев, является прородителельницей чеченского народа, о чем говорят и многие источники в Интернете, некоторые из которых я приведу ниже. Однако с точки зрения христианства, эти Арии, в Библии описанные, как "сыновья Енаковы" или "сыны Божьи", являются представителями демонических духов, падших ангелов и посланников дьявола на Земле, хотя некоторые "философы" и пытаются представить их позитивными полубогами. Это демоны во плоти, которые скрещивались с красивыми женщинами-землянками, рожавшими от них более сильное поколение полубесов/полулюдей, более сильных, выносливых и высоких, чем обычные люди, более коварных и сильных в военном деле!

Это очень многое объясняет мне, например, то, почему среди чеченцев особенно много демонов во плоти, рожденных в нашем поколении, которых бояться даже достаточно сильные военнослужащие по всему миру, хотя демоны в человеческом обличии есть в каждом народе, но не так много. А так же почему именно волк является образом чеченцев, хотя высокодуховные Божьи люди всегда ассоциируют волка с демонам-оборотнями, а чеченцы гордятся своим образом и даже ставят в пример другим народам. Почему именно этот народ стал рассадником терроризма и был особо избран мировым сатанинским правительством для этой роли в нашем регионе и почему именно чеченцы пытаются захватить власть над всем террористическим миром земного шара, где чеченцы особо выделяются и ценятся среди боевиков из других стран, и подчинить его себе, будучи подконтрольными самому Кадырову-Авваднону и т.д.

Я знаю, что Сталин (хотя я и не отношусь к нему позитивно), будучи выходцем из того же региона, что и чеченцы, как-то особенно сильно ненавидел этот народ и потому достаточно большую часть его в свое время депортировал в другие регионы нашей планеты. И иногда я ловлю себя на мысли, что он что-то очень хорошо понимал и знал о чеченцах, вот только что именно?

К сожалению, ответ на этот вопрос я так и не нашла...

За что Сталин депортировал чеченцев и ингушей.
http://holeclub.ru/news/stalin_i_chechency/2012-03-06-1408

Статья: "Чеченцы"

Теории происхождения чеченцев

Проблема происхождения и наиболее раннего этапа истории чеченцев остаётся окончательно не выясненной и дискуссионной, хотя их глубокая автохтонность на Северо-Восточном Кавказе и более обширная территория расселения в древности представляются вполне очевидными. Не исключено массовое передвижение протовайнахских племён из Закавказья на север Кавказа, но время, причины и обстоятельства этой миграции , признаваемой рядом учёных, остаются на уровне предположений и гипотез.

Версия доктора исторических наук, профессора Георгия Анчабадзе о происхождении чеченцев и ингушей:


  • Чеченцы — древнейший коренной народ Кавказа, их правитель носил имя «Кавказ», от которого и произошло название местности. В грузинской историографической традиции также считается, что Кавказ и его брат Лек, предок дагестанцев, заселили безлюдные на тот момент территории Северного Кавказа от гор до устья реки Волги .

Существует несколько других версий:


  • Потомки хурритских племён (ср. разделение на тейпы), ушедших на север (Грузия, Северный Кавказ). Это подтверждается как сходством чеченского и хурритского языков, так и схожими легендами, и практически полностью идентичным пантеоном богов.

  • Потомки тигридского населения, автохтонного народа, обитавшего в районе Шумера (р. Тигр). Чеченские тептары пунктом исхода чеченских племён называют Шемаар (Шемара), далее Нахчуван, Кагызман, Север и Северо-Восток Грузии и наконец Северный Кавказ. Однако, скорее всего, это относится лишь к части чеченских тукхумов, так как маршрут расселения других племён несколько иной, к примеру, шаройские культурные деятели указывают на Ленинаканский (Шаройский) район, то же можно сказать и о некоторых кланах Чеберлоя, таких, как Хой («хъо» — стража, дозор) (г. Хой в Иране)

Часть 7. Кто предки чеченцев и откуда они.

Много воды утекло после Великого Потопа, а в этом мире утвердилось римское (перевернутое) право и властители, которые все чохом уничтожали всякое упоминание о цивилизации Ариев и их особенном народном управлении, вместо которого и установилось господство новых пришельцев с захватническим менталитетом, с более низкой культурой и уродливой формой власти меньшинства с целым арсеналом подавления и подчинения.

Лишь вайнахи, видимо, благодаря военному укладу и неукоснительному следованию законам предков, смогли сохранить до 19 века нравственные нормы и верования Ариев и доставшуюся им от предков форму общественного устройства с народным правлением .

В своих предыдущих работах автор первым указал на то, что суть чеченского конфликта состоит в столкновении двух разных идеологий общественного управления и в особой кремниевитости чеченцев, никак не подчиняющихся окончательно при любых потерях.

В доставшейся чеченскому народу этой неравной и жестокой схватке и сами чеченцы изменились и очень много потеряли за последние три века из того, что берегли в течение тысячелетий их предки.

Сасены оставили свой след не только на Севере Кавказа . Династия Сасинидов в Иране, отстраняя от власти «новых пришельцев», восстанавливала Арийские нормы нравственности и религию зороастризма (Зеро - нуль, начало отсчета, астра - звезда, т.е. звездное начало). В Великой Армении потомки Давида Сасунского храбро сражались и с войсками халифата в 8-9 веках, и регулярной турецкой армией и бандами курдов в 19-20 веках. В составе русских корпусов чеченские отряды Таймиева (1829 г.) и Чермоевых (1877 и 1914 гг.) трижды штурмовали армянский город Эрзрум, освобождая его от турков.

Одно из видоизмененных названий чеченцев - Шашены, на Карабахском диалекте армянского языка звучит как "особенные до сумасбродства и храбрые до сумасшествия". А название Цацане и так ясно указывает на особенность чеченцев.

Чеченцы-нохчи считают (видимо, по зову крови) Нахчеван названным их предками как поселение нохчи, хотя армяне понимают это название как красивое село. Стройные, белые, голубоглазые воины на конях посреди смуглых и малорослых крестьян были действительно красивы.

Есть следы нохчи и в юго-восточной Армении в районе Хоя (в Иране) и акки в западной Армении в междуречье Большого и Малого Заба южнее Эрзрума. Следует отметить, что чеченский народ и по составляющим его сообществам вайнахов неоднороден и включает десяток отдельных ветвей, с разными диалектами.

При изучении чеченского общества представляется, что имеешь дело с потомками последних защитников крепости, собравшихся в цитадели из разных мест. Перемещаясь в силу разных причин, пра-предки чеченцев не уходили далее, чем на тысячу км от горы Арарат, т.е. они практически оставались в пределах региона.

И пришли пра-предки вайнахов из разных мест - одни быстро и с большими потерями, а другие постепенно и более сохранно, например, как нохчи из Митанни . Пусть по тем (более трех тысяч лет назад) временам был долгий и растянулся на десятки и сотни лет. По пути оставляли они основываемые ими поселения, и часть из их них уходила дальше, двигаясь на север по необъяснимой ныне нами причине, а остававшиеся сливались с местным населением.

Найти следы предков чеченцев сложно потому, что они действительно шли не из одного места. В прошлом поисков не было, сами чеченцы довольствовались устным пересказом о пути предков , но с исламизацией не осталось и вайнахских сказителей.

Нынче же поиски следов пра-предков вайнахов и археологические раскопки надо вести на территории аж 8 государств по периоду конца второго тысячелетия до н.э.

Приход бывших арийских стражников отдельными отрядами с семьями и хозяйством в район Галанчож положил начало чеченским тукхумам и тайпам (тай - доля). Основные тайпы до сих пор различают свои участки (долю) на земле Галанчож, так как она тогда вначале была поделена пра-предками тысячи лет назад.

Гала у многих народов означает придти, т.е. Галанчож может означать место прибытия или расселения из него,что соответствует действительности и так, и этак.

И название пра-предков чеченцев (сасены) и нынешнее название их потомков (чеченцы), и вся их история - особенные. Развитие чеченского общества отличалось многими особенностями и во многом не имеет аналогов.

Чеченцы оказались от предков весьма тугоплавкими и трудноизменяемые, и в течение многих веков сохраняли свои язык и образ жизни, и общественное устройство своих вольных сообществ, управляемых советами, без допущении наследственной власти . Легендарный Турпал Нохчо , справившийся с быком, запрягший его и научивший нохчи пахоте, поборол зло и завещал содержать озеро, от которого расселились нохчи, в чистоте, т.е. держать чистыми полученные от предков устои, язык, законы и верования (не загрязняя их чуждыми нравами). Пока заповеди Турпала соблюдались, чеченцам сопутствовала в истории удача.

Древнейшим народом мира, жителями Кавказа, считаются чеченцы. По мнению археологов, на рассвете человеческой цивилизации Кавказ был очагом, в котором зарождалась культура человека.

Те, кого мы привыкли называть чеченцами, появились в XVIII веке на Северном Кавказе из-за отделения нескольких древних родов. Они прошли через Аргунское ущелье по Главному хребту Кавказа и поселились на гористой части современной республики.

Чеченский народ имеет многовековые традиции, национальный язык, древнейшую и самобытную культуру. История этого народа может послужить примером построения взаимосвязей и сотрудничества с разными народностями и своими соседями.

Культура и быт чеченского народа

С III века Кавказ был местом, где пересекались пути цивилизаций земледельцев и кочевников, соприкасались культуры разных древних цивилизаций Европы, Азии и Средиземноморья. Это отразилось в мифологии, устном народном творчестве и культуре.

К сожалению, запись народного эпоса чеченцев началась достаточно поздно. Виной тому вооруженные конфликты, которые потрясали эту страну. В результате огромные пласты народного творчества - языческой мифологии, нартского эпоса - были безвозвратно утеряны. Творческую энергию народа поглотила война.

Печальную лепту внесла политика, проводимая предводителем кавказских горцев - имамом Шамилем. Он увидел в демократической, народной культуре угрозу своему правлению. За более чем 25-летнее его пребывания у власти в Чечне были запрещены: народная музыка и танцы, художество, мифология, соблюдение национальных обрядов, традиций. Разрешены были только религиозные песнопения. Все это отрицательно сказалось на творчестве и культуре народа. Но чеченскую самобытность нельзя убить.

Традиции и обычаи чеченского народа

Частью повседневной жизни чеченцев является соблюдение традиций, которые переданы предыдущими поколениями. Они складывались веками. Некоторые записаны в кодексе, но остались и неписаные правила, которые, тем не менее, остаются важными для каждого, в ком течет чеченская кровь.

Правила гостеприимства

Корни этой доброй традиции берут свое начало в глубине веков. Большинство семей жили в сложных, труднопроходимых местах. Они всегда предоставляли путнику кров и пищу. Нуждается человек, знакомый или нет - он получал это без лишних расспросов. Это заведено во всех семьях. Тема гостеприимства проходит красной линией во всем народном эпосе.

Обычай, связанный с гостем. Если ему понравилась вещь в принимающем его жилище, то эту вещь ему должны подарить.

И еще о гостеприимстве. При гостях хозяин занимает положение ближе к двери, говоря, что важным здесь является гость.

Хозяин за столом сидит до последнего гостя. Первым прерывать прием пищи неприлично.

Если зашел сосед или родственник, пусть и дальний, то обслуживать их будут юноши и младшие члены семьи. Женщины не должны показываться гостям.

Мужчина и женщина

У многих может сложиться мнение, что в Чечне ущемлены права женщин. Но это не так - мать, вырастившая достойного сына, обладает равным голосом в принятии решений.

Когда женщина заходит в помещение - мужчины, находящиеся там, встают.

Особые церемонии и приличия должны выполняться к приехавшей гостье.

Когда идут рядом мужчина и женщина, женщина должна отставать на шаг. Мужчина обязан принять первым опасность.

Жена молодого мужа сначала кормит его родителей, а уж потом мужа.

Если между парнем и девушкой имеется родство, пусть даже очень дальнее, связь между ними не одобряется, но и грубым нарушением традиции это не является.

Семья

Если сын потянулся к сигарете и отец узнает об этом, он должен через мать сделать внушение о вреде и недопустимости этого, и сам должен немедленно расстаться с этой привычкой.

При ссоре или драке между детьми родители сначала должны отругать своего ребенка, а уж потом разбираться, кто прав, кто виноват.

Тяжкое оскорбление для мужчины, если кто-то прикоснется к его папахе. Это равносильно прилюдно полученной пощечине.

Младший всегда должен пропустить старшего, дать ему пройти первому. При этом он обязан вежливо и почтительно поздороваться.

Крайне бестактно перебивать старшего или затевать без его просьбы или разрешения разговор.

Чеченцы - северокавказский народ, который является основным населением . Впрочем, чеченцы живут не только на территории Чечни, они населяют Ингушетию, Россию, Кабардино-Балкарию и другие регионы. На сегодняшний день всего в мире насчитывается около 1.55 млн. чеченцев, большая часть из которых живет в Российской Федерации.

Хотя государство входит в состав России, чеченцы разговаривают, в основном, на своем, чеченском языке, он же является государственным. Если говорить о , то почти все чеченцы исповедуют ислам, представители других вероисповеданий встречаются редко. По антропологическому признаку чеченцы являются представителями Кавкасинского типа Европеоидной расы.

Абсолютное большинство населения Чеченской республики составляют чеченцы (95,5 %), проживают также , кумыки, аварцы, ногайцы, ингуши, (также в проживают и другие нацменьшины - , киргизы, таджики). До депортации чеченцев и последующего их возвращения в северных районах республики русские и русскоязычные (терские казаки) составляли абсолютное большинство населения, в городе и бассейне Сунжи их количество также было значительно. Довоенное русское и русскоязычное население было вынуждено покинуть территорию Чечни в период правления Джохара Дудаева в 1991—1994 гг., и значительное число погибло в период активных военных действий в 1994—1996 гг.

Арслан Ахмед Аллаудин — генерал, дважды герой Иордании.

Абдурахманов, Канти — старшина, участник Великой Отечественной войны, герой России.

Узуев, Магомед Яхъяевич — сержант, защитник Брестской крепости, Герой России (1996).

Нурадилов, Ханпаша Нурадилович — сержант, Герой Советского Союза.

Энгиноев, Дуда Эдиевич — разведчик, старший сержант, полный Кавалер ордена Славы.

Шейх Мансур — участник Кавказской войны, национальный герой чеченского народы.

Ямадаев, Руслан Бекмирзаевич — полковник, Герой России (2004).

Ямадаев, Джабраил Бекмирзаевич — лейтенант, Герой России (2003).

Ямадаев, Сулим Бекмирзаевич — подполковник, Герой России (2005).

Альтемиров Руслан Саидович, военный летчик истребитель, полконик, зам. командующего по боевой подготовке Забайкалского Военно-Воздушного округа, умер 1994 году.

Политика:

Арсанукаев-Дышнинский, Иналук — генерал царской армии, Великий визир Северо-Кавказского эмирата (1919-1920)

Ахмат Абдулхамидович — муфтий Чечни, президент Чечни (2003-2004), Герой России (2004).

Кадыров, Рамзан Ахматович — председатель (2005-2007), затем президент Чечни (с 2007).

Хасбулатов, Руслан Имранович — учёный и публицист, председатель Верховного Совета РСФСР (1991-1993).

Хаджиев, Саламбек Наибович — министр нефтехимической промышленности СССР (1991).

Альбиев, Исламбек Цилимович — борец греко-римского стиля, олимпийский чемпион (2008), чемпион России (2005) и (2008).

Бувайса?р (Бувайса?) Хами?дович Сайти?ев (род. 1975 года в Хасавюрте, СССР) — прославленный российский борец вольного стиля, шестикратный чемпион мира, шестикратный чемпион европы, трёхкратный чемпион олимпийских игр, пятикратный чемпион России, семикратный чемпион Красноярского турнира имени Ивана Ярыгина, победитель игр доброй воли. Заслуженный мастер спорта России (1995). Чеченец по национальности.

Адам Хамидович Сайтиев (12 декабря 1977, Хасавюрт, Дагестанская АССР) — российский борец вольного стиля, чеченец по национальности, мастер спорта международного класса (1998), заслуженный мастер спорта России (2000).

Артур Асильбекович Бетербиев (родился 1985, Хасавюрт Дагестан, СССР) — российский боксёр-любитель, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы (2006).

Салман Хасимиков 4-х кратный Чемпион Мира по вольной борьбе, Чемпион Европы, Чемпион СССР

Асланбек Бисултанов- 1973 году выиграл Кубок и личное первенство СССР среди юношей по борьбе 1976 в стал самым молодым чемпионом СССР. 1977 чемпион Европы 1977 Чемпион Мира и обладатель званий «Лучший борец чемпионата мира 1977 года» и кубка «За самую короткую схватку на чемпионате»

Заурбек Байсангуров (родился 1985 в селе Ачхой-Мартан, СССР) — российский боксёр-профессионал, выступающий в лёгкой полусредней (Light Middleweight) весовой категории, ¦ Интернациональный чемпион ВБС (WBC) в первом среднем весе, чемпион мира по версии МБФ (IBF) среди юниоров, Мастер спорта России международного класса, двукратный призёр чемпионатов мира, двукратный чемпион Европы, трехкратный чемпион России среди юношей и молодежи, чемпион России среди любителей.

Леча Курбанов-1997 год. . Чемпионат по «Ояма-каратэ» - I место. 1997 год. Хасавюрт. Открытое первенство города, посвященное 200-летию имама Шамиля - I место. 1998 год. Кутаиси. Международный турнир по каратэ-киокушинкай - III место. 1998 год. . Международный турнир по карате-киокушинкай - III место. В 2000 году на Международном турнире в и в 2001-м на Чемпионате Европы в Венгрии он завоевывает первое место в весовой категории 90 кг.

Общественные деятели

Кунта Хаджи — святой, пацифист, суфийский шейх, основатель зикризма.

Ахтаханов, Магомет — первый врач-чеченец.

ЧЕЧЕНЦЫ, нохчий (самоназвание), народ в Российской Федерации, основное население Чечни.

По данным Переписи населения 2002 года, в России живет 1 млн 361 тыс. чеченцев. По данным Переписи 2010 года - 1 млн 431 тыс. Живут также в Ингушетии, Дагестане, Ставропольском крае, Волгоградской области, Калмыкии, Астраханской, Саратовской, Тюменской области, Северной Осетии, Москве, а также в Казахстане, Киргизии, Украине и др.

Этноним

В армянских источниках 7 века чеченцы упоминаются под именем "нахча матьян" ("говорящие на языке нохчи"). В документах 16-17 веков встречаются племенные названия чеченцев (ичкеринцы, ококи, шубуты и др .). Название чеченцы было русской транслитерацией кабардинского "шешеи" и происходило от названия села Большой Чечен.

Язык

Говорят чеченцы на чеченском языке нахской группы нахско-дагестанской ветви северокавказской языковой семьи . Диалекты: плоскостной, аккинский, чеберлоевский, мелхинский, итумкалинский, галанчожский, кистинский. Распространен также русский язык. Письменность после 1917 года сначала на основе арабской, затем латинской графики, а с 1938 года - на основе русского алфавита.

Религия

Верующие чеченцы - мусульмане-сунниты . Распространены суфийские учения двух толков -накшбанди и надири. Основными божествами домусульманского пантеона были бог солнца и неба Дела, бог грома и молнии Села, покровитель скотоводства Галь-Ерды, охоты - Елта, богиня плодородия Тушоли, бог загробного мира Эштр. Ислам проникает в Чечню в 13 веке через Золотую Орду и Дагестан. Полностью чеченцы обращены в мусульманство в 18 веке. Важным элементом чеченского общества являются суфийские общины-вирды вместе с родовыми кланами (тейпами), хотя приоритетную социальную роль в настоящее время играют обычные гражданские институты.

Традиционные занятия

Земледелие и скотоводство. Чеченцы разводили овец, крупный рогатый скот, а также породистых лошадей для верховой езды . Между горными и равнинными районами Чечни существовала хозяйственная специализация: получая хлеб с равнины, горные чеченцы сбывали взамен излишки скота. Были развиты также ювелирное и кузнечное ремесла, горный промысел, производство шелка, обработки кости и рога.

Одежда

Традиционная мужская одежда чеченцев - рубаха, штаны, бешмет, черкеска . Мужские головные уборы - высокие, расширяющиеся кверху папахи из ценного меха. Шапка считалась олицетворением мужского достоинства, сбивание ее влекло кровную месть.

Основными элементами женской одежды чеченок - рубаха и штаны . Рубаха имела туникообразный покрой, длину иногда ниже колен, иногда до земли. Цвет одежды определялся статусом женщины, различался у замужних, незамужних и вдов.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча