26.02.2019

"огонь добрый - огонь злой". Беседа «Огонь добрый и огонь злой


Оксана Шелкопляс

Программное содержание : дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

Наглядные пособия : литературные произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» , «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Отгадайте загадку :

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь (ответы детей)

(огонь )

Воспитатель :Правильно, это огонь ! В старину люди не умели добывать огонь . Случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас , то зажечь его никто не смог.

Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня.

Огонь удовлетворял потребности людей. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. Огонь также может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может нанести значительный материальный ущерб и привести к гибели людей.

Огонь может принести людям травмы в виде ожогов. Их трудно залечивать, после них остаются следы ожоговых травм. Вы, наверняка, знаете, когда дотронешься до горячего чайника или открытого огня, то очень больно. Когда огонь попадает на тело на несколько секунд, то это место начинает краснеть, а затем может появиться волдырь. Впоследствии он лопается, причиняя сильную боль. Рана долго не заживает. (Продемонстрировать последствия пожара по картине «Он играл с огнем» .)

Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра включенные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь.

Задание на дом : Ответьте на вопрос : «Почему огонь может стать врагом

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь - друг, огонь - враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь - друг, огонь - враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь - друг, огонь - враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе

«Огонь добрый - огонь злой»

Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности

Задачи:

1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2)Познакомить детей с причинами возникновения огня, его последствиями и правилами пожарной безопасности;

3)Закрепить знания о том, что горит, что не горит в огне.

4)Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

5)Вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.

6)Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

7)Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду., воспитывать желание за себя и собственную безопасность.

В начале беседы дети приветствуют друг друга и передовая мячик называют свои любимые игрушки.

Затем с детьми рассматриваем слайд, где изображены не только игрушки, но и спички, в виде игры для самых внимательных «Какой предмет лишний?»

Детям предлагается посмотреть на картинку и сказать какой предмет лишний? Почему?

Пирамидка, куклы, самолёт, мячик, машинка- это игрушки.

А спички можно назвать игрушкой (ответы детей)

Сделали вывод, что спички детям не игрушка! (просмотр слайда)

Здесь же выяснили с детьми, что появляется, когда зажигают спичку? (ответы детей).

Дидактическая игра

«Что горит и что не горит в огне» с карточками

Игра «Разгорайся огонёк»

Ты вокруг повернись-

В огонёк превратись….

Ребята давайте представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята, открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великий, сердитый и злой.

Составление с детьми описательного рассказа по картине «Пожар в квартире»

А также в ходе беседы ребята получили информацию о том, что огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, добрый и злой. Объяснила детям, что при неосторожном обращении с огнём он из верного друга превращается в коварного беспощадного врага, который за считанные минуты уничтожает то, что люди создавали долгими годами упорного труда. Он сметает всё на своём пути и остановить его бывает очень трудно.

А также рассказала детям о причинах возникновения пожаров, рассказала о том, как называется профессия людей, которые помогают нам в случаи пожаров.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все - ПОЖАРНЫЕ.

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело - спасение людей.

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Сделали с детьми вывод, что профессия пожарного важная и очень отважная.

Итог. Игра с детьми «Да и нет»

Ребята отвечают одним словом на стихотворение - вопросы про огонь.

А также дети получили знания о правилах пожарной безопасности что делать и как себя вести в случаи возникновения пожара.

А ещё совместно с родителями и детьми оформили выставку рисунков "Осторожно,огонь!"

Никто точно не знает, когда впервые, тысячи и тысячи лет назад, овладел человек огнем. Может быть, молния древней грозы зажгла дерево возле его первобытного жилья?

Или горячая лава, извергнутая на заре человечества вулканом, навела наших давних предков на первую мысль об огне?

Но огонь уже давно был нужен человеку. И ведь недаром одно из самых прекрасных и гордых сказаний древности посвящено тому, кто открыл для человека оберегаемую богами тайну огня. То был, как говорится в легенде, бесстрашный и независимый Прометей. Он сам происходил из семьи богов-небожителей, но, вопреки их строгому запрету, принес огонь жителям земли - людям. Разгневанные боги низринули Прометея на землю и обрекли его на вечные муки.

С незапамятных времен огонь стал постоянным верным признаком человека. Путник, застигнутый ночью в дороге, увидев вдали огонь, наверняка знал: там люди!

Огонь был нужен человеку для света, для тепла, для силы: огонь озарял и обогревал жилье, помогал готовить пищу. А через тысячи и тысячи лет человек научился использовать его тепло, чтобы добыть из воды могучий пар, двигающий машины.

Издавна огонь считался призывным знаком радушия и дружбы. Огонь отпугивал зверя от человеческого жилья, но звал человека к человеку. И до сих пор говорят люди, приглашая в гости: «Заходи на огонек!»

Но, как и многие другие блага, которые добыл для себя, взяв у природы, человек, добрый огонь стал злом и бедой для многих. Огнем завладели жадные, хищные люди, заставившие других отдавать им все свои достатки, все свои силы.

Огонь породил оружие, которое так и стало называться огнестрельным. И властители земли стали заставлять тысячи и тысячи тружеников брать в свои работящие руки оружие, извергающее огонь, чтобы помогать богачам завоевывать чужие земли и порабощать народ.

Само слово «огонь», которое когда-то радостно срывалось с губ путника, увидевшего призывный свет в ночной тьме, превратилось в смертоносное слово боевой команды: «Огонь!.. Огонь!.. Огонь!»

Огонь сроднился с мечом. Так и говорили, угрожая войной: «Мы пройдем по вашей земле огнем и мечом!»

Когда в Германии фашисты захватили власть, они начали с того, что запалили костры на городских площадях. На этих кострах они сжигали книги, призывающие к дружбе между народами, к разумной, справедливой жизни, к светлому человеческому знанию.

А затем артиллерийский огонь сотен тысяч орудий, захваченных в Западной Европе гитлеровцами, загрохотал, забушевал над нашей землей. Фашистские факельщики поджигали наши города и деревни. Они угоняли советских людей в лагеря смерти и там сжигали их в безжалостном огне печей.

Но наш народ оказался огнеупорным, и Советская Армия ответила огнем на огонь. Враги были вышвырнуты прочь с нашей земли.

Мы вернули огню его добрую славу.

Мы зажигаем костры не для того, чтобы жечь на них книги, а чтобы говорить об этих книгах и об их героях. Ведь любимые героя делаются еще краше и приманчивее, когда на них падают отблески славного пионерского костра.

В далекой тайге горят походные костры наших геологов: они вышли в дальний путь, чтобы разведать месторождение нужных нам металлов.

Пламя, рвущееся из огнедышащих сопел наших могучих ракет, помогло человеку впервые подняться в космос и нашим знаменитым землякам Юрию Гагарину и Герману Титову сделаться первыми космонавтами в истории человечества.

Мы никому не грозим огнем. Мы за добрый огонь|

За огонь в топках фабрик и заводов.

За невидимый, управляемый жар атомного котла, двигающий турбины электростанций и кораблей.

За электрические огни, несущие свет во все уголки нашей страны.

Мы за ласковый огонь в скромном домашнем очаге, во вместительных печах хлебозаводов.

Мы за чистое пламя человеческих сердец, любящих жизнь, труд, знание, искусство, радость.

Мы за людей, которые живут и работают «с огоньком!».

Светлана Сухинина

Цель : Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем

Задачи :

1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

2. Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.

3. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.

4. Формировать умение выслушивать ответы других детей.

5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Оборудование :

Телевизор, жёлтый ящик, карточки с вопросами, волчок, иллюстрации по пожарной безопасности, фотоматериалы, пожарная машина, фишки, островки, обручи, телефон, шлем, ведро.

Предварительная работа с детьми :

1. Беседа «Если в доме случился пожар» .

2. Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров» .

3. Чтение отрывка из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» , Л. Толстого «Пожарные собаки» .

4. Игра «Если возник пожар» .

5. Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

6. Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность» .

7. Просмотр видеофильма.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня подведём итоги пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь . Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине . Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.

Загадка (загадывает ребёнок) : Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, с зубами, а не кусается (огонь ) .

Воспитатель : Тема нашей викторины «Добрый » и «злой » огонь ». Очень давно люди научились добывать огонь . Огонь , верно, служит человеку.

Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Для участия в викторине предлагаю разделиться на 2 команды.

Дети самостоятельно делятся на две команды (пожарные команды №1, №2) . Воспитатель предлагает командам занять свои места за круглыми столами.

Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с вопросами, волчок. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно крутят волчок для выбора задания.

Представление жюри.

Вопросы викторины :

1. Почему при пожаре набирают номер «01» ?

Ответ : «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)

Ответ : Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ : Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ : страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Видео вопрос (вопрос задаётся с экрана телевизора) . Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия : замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ : Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ : Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ : необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?

Ответ : пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

9. Жёлтый ящик.

В нём находятся отгадки,

Отгадайте-ка загадки.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг … (траву) ?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом) ?

Нас в коробке сто подружек.

Нам не место средь игрушек,

А в головках скрыт огонь .

Детям скажем : нас не тронь!

Все похожи, как сестрички

Называем мы их … (спички)

(Дети отвечают, заканчивая последнюю строку) .

Знают взрослые и дети :

Если видишь на предмете

Нарисованный значок –

Красно-жёлтый язычок,

Значит, вам должно быть ясно :

Подходить сюда… (опасно) .

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Раньше, чем огонь тушить ,

Надо провод… (отключить) .

Людям с самых давних лет

Он даёт тепло и свет.

Если с ним неаккуратны,

Не загнать его обратно.

Натворит несчастий он.

Как зовут его?. (огонь ) .

Раз мы боремся с огнём –

К нам трусливых не берём!

Чтоб исправно служба шла,

Чтоб выносливость была,

Сила, ловкость и сноровка,

Что нам нужно?. (тренировка)

Вопросы к болельщикам :

1. Люди какой профессии борются с пожарами?

2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?

(Обыгрывание ситуации)

3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Ответ : Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

4. На тебе загорелась одежда. Как поступить?

(обыгрывание ситуации)

5. Какую пользу приносит огонь ?

Ответ : Сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас.

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Задаются вопросы, надо ответить «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать»

Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар» «Горим» .

Кто из вас шалит огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

Физкультурная пауза.

Игры юных пожарных

Ребенок :

Сам не справишься с пожаром;

Этот труд не для детей.

Не жалея время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело. (Л. Зильберг)

Эстафета №1 "Вызов пожарных”

1. Прыжки через островки (3 шт.)

2. Пролезть в туннель (1 шт.)

3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”

4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника) .



Воспитатель : Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 "01” спешит на помощь”

1. Надеть шлем

2. Взять ведро

3. Бег "змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. "Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.



Игра со зрителями

Воспитатель : Игра называется «Не ошибись» . Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь , билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).

Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

Музыкальная пауза. Подведение итогов. Награждение победителей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группена тему: «Огонь добрый - огонь злой».

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.

Задачи:

Закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

Развивать восприятие, память, речь;

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок, обыгрывание ситуаций;

Словарная работа : пожарные собаки, торопливо, жалобно, испуганно;

Материалы и оборудование : презентация на ноутбуке, картина к сказке «Кошкин дом».

Ход беседы :

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Почему взрослые называют спички опасными? Почему спички не игрушки? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – это всегда опасно!

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум. (слайд №1)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знакома эта картина? Мы с вами уже видели её. А теперь давайте побеседуем. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что случилось?

Дети: Пожар, загорелся дом.

Педагог предлагает детям ещё раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено.

Воспитатель: Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом! »?

Дети: Это кричат Пожарные собаки.

Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар?

Дети: Поспешила Курица.

Воспитатель: А как бежала Курица?

Дети: Курица бежала быстро, торопливо.

Воспитатель: Почему Курица торопилась? Покажите, как бежала Курица.

Дети отвечают и показывают, как бежала Курица.

Воспитатель: А кто ещё спешит на помощь?

Дети: Ещё спешат на помощь Птички.

Воспитатель: Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. А что делает Кошка?

Дети: Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно.

Воспитатель: А как кричит Кошка?

Дети: Кошка кричит: «Мяу-мяу! ».

Воспитатель: Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведро и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили?

Дети: Мы не говорили о Мышках.

Воспитатель: Мышки обрадовались или испугались?

Дети: Они испугались.

Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь?

Дети: Можно построить новый дом.

Воспитатель: Давайте построим его вместе.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)

(слайд №2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. А сейчас вас ждёт следующее задание. Слушайте внимательно. На столе лежат картинки с предметами и вам нужно разложить на две части, в одну вы кладёте картинки с предметами, которые горят в огне, а во вторую те, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Раз, два, три – начни!

Воспитатель: А теперь, следующее задание. Я хочу поиграть с вами и узнать, как вы всё усвоили. Мы с вами сейчас подведём итог и попробуем отгадать загадки.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой) .

Кто с огнём не осторожен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнём) .

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки) .

Если вдруг пожар возник

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин

Часть пожарных (01) .

Пожар – беда! Пожар – не шутка.

Причина шалости – минутка.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились правильно. Но у меня есть ещё одно. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Да и нет».

Воспитатель: Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй, тронь!

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам огонь хороший нужен?

Дети: Да!

Воспитатель: Он ребятам греет ужин?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно детям газ включать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А с розетками играть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нам пожары не беда?

Дети: Нет!

Воспитатель: Взрослых слушаем всегда?

Дети: Да!

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ещё ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.

Воспитатель:

Добрый огонь нам,

Конечно же, нужен,

С добрым огнем мы,

Конечно же, дружим.

Но в жизни бывает

Огонь и другой –

Коварный, опасный,

Жестокий и злой.

Будьте всегда осторожны с ним, дети,

Твердо запомните правила эти!

На этом наши задания подошли к концу.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча