29.06.2019

Действительно ли мотоциклы так опасны? Статистика аварий: анализ происшествий Авария с мотоциклистом со смертельным исходом


Количество ДТП с участием мотоциклистов в прошлом году снизилось на 30 процентов, сообщил заммэра по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на открытии мотопарада, передает телеканал “Москва 24 ” .

По его словам, такая положительная динамика наблюдается благодаря слаженной работе полиции, столичного правительства и Центра организации дорожного движения.

Мотопарад, приуроченный к официальному открытию сезона, стартовал в Москве. Байкеры начали движение в 11:00 от проспекта Академика Сахарова. Завершиться их заезд должен на ВДНХ.

Посмотреть прямую трансляцию мотопарада может любой желающий через сервис "Окно в город".

На протяжении всего маршрута для автомобилистов будут действовать временные ограничения.

/ Суббота, 6 мая 2017 года /

темы: ВДНХ ЦОДД Мото

. . . . . Об этом журналистам сообщил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

"Количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, если сравнивать сезон 2015 г. и 2016 г., снизилось на 30%. Во многом благодаря слаженной работе полиции, ГИБДД Москвы, правительства Москвы, Центра организации дорожного движения, уверен, что такая положительная динамика будет продолжена" , - сказал М.Ликсутов.

Ранее М.Ликсутов сообщил, что в Москве насчитывается порядка 100 тыс. мотоциклистов.



. . . . .

Максим Ликсутов, руководитель столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, рассказал, что сокращение числа ДТП произошло благодаря слаженным действиям сотрудников ГИБДД, правительства, Центра организации дорожного движения.

Ликсутов подчеркнул, что в столице около 100 тысяч мотоциклистов, сообщает РИАМО.


. . . . . С 09:00 до 11:00 невозможно проехать по проспекту Академика Сахарова.
С 11:00 до 12:00 перекроют Самотечную эстакаду, Садовую-Каретную, Садовую-Триумфальную, Большую Садовую, Садовую-Кудринскую улицы, Новинский, Смоленский, Зубовский бульвары, Валовую улицу, улицу Зацепский Вал, Ульяновскую эстакаду, улицу Земляной Вал, Садовую-Черногрязскую улицу, проспект Мира, а также дублер проспекта Мира, Останкинский проезд и улицу Бориса Галушкина.
В мотопараде принимают участие порядка двух тысяч байкеров. После парада состоятся концерт, выставка и мотошоу на ВДНХ. Фестиваль должен привлечь внимание к безопасности движения и мотокультуре столицы.
О том, как подготовить свой байк к мотосезон, читайте в материале m24.ru..


Около 2 тыс. мотоциклистов приняли участие в мотопробеге, который завершился на ВДНХ на северо-востоке Москвы. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

"Около 2 тыс. мотоциклистов приняли участие в мотопробеге" , - говорится в сообщении.

Ранее руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов сообщил, что по итогам мотопробега правительство Москвы обсудит с мотосообществом необходимость проводить такие мероприятия регулярно. . . . . .

Ранее корреспондент Агентства городских новостей “Москва ” сообщал, что мотопробег стартовал от проспекта Академика Сахарова в центре Москвы.


Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что количество ДТП с участием мотоциклистов в прошлом году снизилось на 30%, передает агентство городских новостей “Москва ” .

. . . . . Реклама

По его словам, во многом это произошло благодаря слаженной работе полиции, ГИБДД Москвы, столичного правительства и Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

"Уверен, что такая положительная динамика будет продолжена" , - добавил заммэра.

Сам Максим Ликсутов является заядлым мотолюбителем. Согласно опубликованной в конце апреля декларации, Ликсутов владеет несколькими мотоциклами, среди которых Harley-Davidson V-ROD Muscle, Aprilia Sportcity 250, Ducati XDiavel S, Aprilia Scarabeo 125 и Honda Goldwing GL 1800 Motor Trike.


Первый мотопробег "Москва - город для мотоциклистов" собрал в столице порядка двух тысяч участников. Акция стартовала в субботу, 6 мая, от проспекта Академика Сахарова. Колонна мотоциклистов проехала по Садовому кольцу.

Сегодня мы постарались сделать так, чтобы часть города, большая часть, была отдана мотоциклистам, чтобы та взаимная вежливость на дороге, которая присуща мотосообществу, распространялась на всех участников дорожного движения, - пояснил руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

По итогам мотопробега, по словам Максима Ликсутова, в столичном правительстве пройдет обсуждение необходимости проводить подобные мероприятия регулярно, отмечает mos.ru.

Также отмечается, что порядка 100 человек в столице активно используют мотоциклы для проезда. Кроме того, ежегодно, благодаря работе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), ГИБДД и Правительства Москвы город становится более безопасным для таких водителей.

. . . . .


Все участники мотопарада соблюдали правила дорожного движения, ни одной аварии не было, сообщил Агентству городских новостей “Москва ” руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим . . . . .

"По нашей информации не было ни одной аварии, все участники соблюдали правила дорожного движения. Кроме того, участники мотопарада отнеслись внимательно к своему здоровью, смогли подобрать соответствующую экипировку. Ни один из участников мотопарада не обратился за медицинской помощью после его окончания" , - сказал М. . . . . .

Он отметил, что для обеспечения безопасности участников мотопарада на старте и финише дежурили бригады центра экстренной медицинской помощи столичного департамента здравоохранения и сотрудники МЧС, готовые оказать необходимую помощь.

Ранее в пресс-службе департамента Агентству “Москва ” сообщили, что в мотопробеге, который стартовал от проспекта Академика Сахарова и завершился на ВДНХ, приняли участие около 2 тыс. мотоциклистов.

Ранее М. . . . . . сообщил, что по итогам мотопробега правительство Москвы обсудит с мотосообществом необходимость проводить такие мероприятия регулярно. . . . . .


"На 87 км внешней стороны МКАД столкнулись два мотоцикла и легковой автомобиль. В результате два человека пострадали, оба - мотоциклисты" , - сообщили Агентству городских новостей “Москва ” в пресс-службе столичного управления ГИБДД.
На месте происшествия работают сотрудники ГИБДД, выясняются все обстоятельства случившегося.
Ранее в субботу заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов в ходе общения с журналистами сообщил, что количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось на 30% в 2016 году "во многом благодаря слаженной работе полиции, ГИБДД Москвы, правительства Москвы, Центра организации дорожного движения" . Также Ликсутов уверен, что такая положительная тенденция продолжится.
. . . . . Мотопробег был посвящен Дню Победы и Москве как городу для мотоциклистов.


Порядка двух тысяч мотоциклистов проехали по Садовому кольцу в рамках первого мотопробега, стартовавшего в столице, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
По словам заммэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, если горожане оценят мероприятие, то оно будет проводиться ежегодно. Данный вопрос власти обсудят с мотосообществом по итогам мотопробега.
Ликсутов добавил, что на сегодняшний день в столице активно пользуются мотоциклом около 100 тысяч человек. При этом число ДТП с участием мотоциклистов с каждый годом снижается.


Цель - немного позитива(хотя в целом общая статистики печальна) и развеить параною некоторых байкеров.

Итак, меня немного достала параноя некоторых байкеров и комментарии вида "кто следующий" или "мы все смертники". Я на основе официальных данных составил ПРИМЕРНУЮ статистику на тему "Действительно ли мот так уж опаснее авто". И вот что получилось:

Из того, что я накопал:

"По красноярскому краю

Зарегистрированно всего ТС

Мототранспортных средств

По красноясркому краю.

Каждый 18 мотоциклист.

По Питеру находил статистику что каждый 30 мотоциклист.

Пусть мы убавим стоящие по деревням мотики и прибавим незарегистрированные мотики + скутера, коих много.

Пусть будет каждый 30 мотоциклист.

"Количество легковых автомобилей в России на 2012 год достигло 35 млн." (с) http://blogs.autoneva.ru/blog/news/188.html

Тогда выходит, что 35 000 000 / 30 ~ 1 150 000 реально ездящих мотоциклистов и скутеристов в России.

И я почему-то в эти цифры верю.

За год в россии погибло и пострадало:

Мотоциклисты:

зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов,

в которых погибли 1 134 человека,

еще 9 316 получили тяжелые травмы.

Исходя из статистики получаем, что, в 2012 году погиб каждый:

1 150 000 / 1134 ~ 1000 мотоциклист

35 000 000 / 27 991 ~ 1250 вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.

Тяжело или средне ранен каждый:

1 150 000 / 9 316 ~ 123 мотоциколист

35 000 000 / 258 618 ~ 135 вообще вообще участник движения на любом ТС. (в основном легковые авто 80%) + еще учитываются пешеходы.

Если убрать пешеходов, имеет по авто чуть менее печальную статистику НО:

Реально получается почти "тож на тож".

ИТОГ: не нужно паранои. Убивает не мотоцикл, а скорость и грубое нарушении ПДД. Если летать на авто, корпус автомобиля вас не спасет.

А параноя мотоциклистов обусловлена тесным сообществом + интернетом. То есть мы узнаем о каждом ДТП с мотиком вообще, в принципе. Если бы мы узнавали о каждом ДТП с авто, мы бы офигели как страшно жить.

Ваше мнение о достоверности моей приблизительной статистики?

Мнение следующие:

В России на данный момент зарегистрировано около 3 млн мотов - 80-85% эксплуатирует моты в деревнях и городах до 50 тыс жителей, где интенсивность движения значительно ниже, скорости ниже, чем в крупных городах причем из них 80% то старые мотоциклы дедушек которые выезжают может раз в месяц или вообще гниют в гаражах. Из этой категории может 30% смертельных случаев приходиться от общего кол-ва и то в основном среди сельской молодежи.

В оставшихся 15-20% это современные мотоциклы в крупных городах на которые ездят минимум раз в неделю.

На нее приходится 70% смертей.

Так что если вы ездите в крупных городах, то риск раз в 30 выше, чем на машине.

Радует, что по выложенной недавно статистике ГИБДД с 2004 г. он снизился раза в 2.

К сожалению, почти каждый год кто-то из моих клиентов мотоциклистов уходит из жизни, а среди автомобилистов - 1 -й случай за 10 лет был в этом году, хотя их у меня их раза в 2 больше было.

Общий показатель дорожно-транспортных происшествий в России за период с января по май 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 7.9%, произошло 58.161 ДТП.

Большая часть дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими произошло с водителями легковых автомобилей (39.587 происшествия от общего количества), 4.517 с водителями грузового транспорта, в 20.978 случаях в авариях участвовали пассажиры и почти столько же, 19.078 раз, пешеходы.

Водители стали меньше нарушать правил дорожного движения, -7.6% за рассматриваемый период. Всего органами было зафиксировано 50.178 дорожно-транспортных происшествия.

Как мы говорили, чаще всего нарушают правила дорожного движения водители легковых автомобилей, однако их количество снизилось на -9.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них пьяными в ДТП попали 3437 (-25,1) человека.

Водители автобусов как всегда реже попадают в аварии по своей вине, 1.974 ДТП в России за май месяц.

В разгаре мотоциклетный сезон, и данные о количестве аварий мототехники таковы: водители мотоциклов попали в ДТП по своей вине 1.200 раз что на 28.7% ниже чем в прошлом году, в состоянии опьянения было зафиксировано 202 человека (-46.0%).

Водители мопедов по статистике были участниками 688 ДТП за май месяц.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

ДТП и пострадавшие - всего

58161

-7,9

6,476

-15,6

73546

-7,6

Из них по видам дтп--

столкновения ТС

24164

-7,8

2813

-15,9

37182

-7,3

опрокидывания ТС

4011

-20,2

623

-19,9

5094

-20,8

наезд на стоящее ТС

1853

-7,3

215

-2,3

2463

-8,7

наезд на пешехода

18597

-7,8

1930

-16,9

17573

-7,3

наезд на препятствие

3905

-12,3

525

-17,8

5024

-10,3

наезд на велосипедиста

1240

-5,9

77

-19,8

1188

6,9

наезд на гужевой транспорт

12

33,3

2

100

22

57,1

падение пассажира

1978

4,8

22

46,7

2036

4,2

наезд на животное

84

-18,4

8

-33,3

99

-24,4

Самыми аварийными днями недели по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения стали понедельник пятница, наименее сложный день- воскресенье.

Подавляющее число ДТП произошло по вине водителей- мужчин, 39.477. Женщины фигурировали в сводках почти 7 тыс. раз.

На территории РФ за пятимесячный период произошло 19.078 аварий с участием пешеходов. 18.584 наезда на пешеходов, из них более 10 тыс. раз наезд произошел по вине водителей. Почти половина данного вида ДТП произошла в темное время суток.

Уменьшается количество ДТП произошедших с участием детей. Всего в России было зафиксировано 6 тыс. ДТП в которых пострадали дети до 16 лет. 2.900 детей-участников ДТП были сбиты ТС.

Пострадавших в возрасте до 18 лет в период с января по май 2016 года по данным ГИБДД оказалось 7.766 человек.

Произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.

К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6% , снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.

Только вдумайтесь в эти показатели. Черная страница современной России, Чеченские компании 90-х, начала нулевых, по разным данным унесла жизни 9000-10000 военнослужащих РФ и разных силовых ведомств. А ведь это более 10 лет ведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. А тут, 19 тыс. погибших на дорогах за одни год. Просто ужасно.

На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс. человек. Минус 2.6% .

С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП . Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.

По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП . Что на 4.9% меньше чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП .

При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварий.

Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986 , если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.

Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты- 4.3 тыс.

Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водители автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей под шафе. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготавливаемых государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.

А вот новенькие за рулем, напротив снижают статистику аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад. Есть вероятность, что реформа автошкол хоть и идет со скрипом, но приносит свои плоды. Пессимисты, впрочем, скажут, что здесь дело в уменьшении количества новичков за рулем. Автомобили нынче опять доступны не всем. Правда, скорее всего лежит где-то посередине.

Пешеходы за годовой период стали участниками 53 тыс. ДТП (-0.4% ). Погибло на 2.6% и ранено на 0.2% меньше чем в 2016 году. Наезды, совершаемые на пеших участников движения чаще всего совершаются по вине водителей. По статистике было совершено 31 тыс. в которых были обвинены именно водители (+4.3% ). Пешеходы были признаны виноватыми в 20 тыс. случаев (-4.1% ).


Здесь также стоит отметить, что нерегулируемые пешеходные переходы нередко сложно обнаружить водителям, разметка «зебра» может быть значительно стерта, знаки не всегда хорошо просматриваются, особенно в темное время суток. Поэтому полностью перекладывать вину на автомобилистов было бы неправильно, за дорожным хозяйством нужно следить.

Кстати, о ямах на дорогах и стертой разметке. Автомобильные аварии из-за неудовлетворительного состояния, содержания и обустройства улично-дорожной сети были зафиксированы в количестве 67 тыс. происшествий . Это на 5.1% меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах в причинах наезда НДУ фигурировали 15 тыс. раз, +2.9% .

А вот детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств.

Таким образом, стоит относиться с большей ответственность к управлению транспорта, когда перевозите детей или проезжаете в местах где могут быть дети. Помните, что детский травматизм на дорогах в первую очередь зависит от взрослых.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча