15.05.2019

Что относится к компетенции государственной думы. Государственная дума рф. Компетенция Государственной думы рф


  • 2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
  • 21. Юридическая сила решений, принятых на референдуме.
  • 1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
  • 8. Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.
  • 22. Общественные объединения: понятие, организационно-правовые
  • Организационно-правовые формы Общественных объединений, виды, формы общественных организаций
  • Различают следующие виды общественных объединений:
  • Общественная организация
  • Общественный фонд
  • 24. Принципы экономической основы конституционного строя рф.
  • 25. Принципы социальной основы конституционного строя рф.
  • 26. Принципы правового статуса личности.
  • 27. Права и свободы человека в рф, отличие от прав и свобод
  • 28. Политические права и свободы граждан рф: общая характеристика.
  • 29. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина рф.
  • 30. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и
  • 33. Понятие гражданства и подданства, двойное гражданство,
  • 35. Принципы российского гражданства.
  • 36. Основания и порядок приобретения гражданства рф.
  • 37. Органы, решающие вопросы гражданства.
  • 38. Прием в гражданство рф в общем порядке.
  • 39. Прием в гражданство рф в упрощенном порядке.
  • 40. Гражданство детей при различном гражданстве родителей.
  • 41. Восстановление в гражданстве рф, оптация.
  • 42. Основания и порядок прекращения российского гражданства.
  • 45. Право и порядок въезда и выезда из рф иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • 46. Беженцы: понятие, статус.
  • 47. Вынужденный переселенец: понятие, статус.
  • 48. Понятие и формы государственного устройства.
  • 49. Принципы федеративного устройства рф.
  • 50. Компетенция Российской Федерации.
  • 51. Образование нового субъекта в составе Российской Федерации.
  • 52. Республика в составе рф, ее правовое положение.
  • 53. Область, край как субъекты рф.
  • 56. Система органов местного самоуправления.
  • 57. Принципы избирательной системы Российской Федерации.
  • 58. Понятие и виды избирательных систем.
  • 59. Избирательный процесс в рф: понятие и основные стадии.
  • 60. Голосование как основная стадия избирательного процесса.
  • 61. Предвыборная агитация как стадия избирательного процесса:
  • 62. Правовой статус Президента рф.
  • 63. Порядок избрания Президента рф.
  • 64. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф.
  • 65. Компетенция Президента рф.
  • 66. Правительство Российской Федерации в системе органов
  • 67. Законодательный процесс в рф: понятие, основные стадии.
  • 68. Состав и структура Государственной думы рф.
  • 69. Право и порядок выдвижения кандидатов в депутаты
  • 70. Определение результатов выборов в Государственную думу рф.
  • 71. Компетенция Государственной думы рф.
  • 72. Гарантии деятельности депутата Государственной думы рф.
  • 73. Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения,
  • 74. Постоянные комитеты Государственной думы: состав,
  • 75. Совет Государственной думы: состав, полномочия. Полномочия совета государственной думы Глава 2 Регламента Государственной Думы:
  • 76. Право и основания роспуска Государственной думы рф.
  • 78. Порядок формирования Совета Федерации Федерального собрания рф.
  • 79. Компетенция Совета Федерации Федерального собрания рф.
  • 80. Постоянные комитеты Совета Федерации: состав, компетенция.
  • 81. Правовое положение члена Совета Федерации фс рф.
  • 82. Парламентское расследование Федерального собрания рф.
  • 83. Счетная палата Федерального собрания рф: порядок формирования, состав, полномочия. Статус
  • Структура и порядок формирования
  • 84. Порядок образования Конституционного суда Российской Федерации.
  • 85. Принципы деятельности Конституционного суда рф.
  • 86. Полномочия Конституционного суда рф.
  • 87. Акты Конституционного суда рф, их юридическая сила.
  • 88. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда рф.
  • 89. Правовой статус судьи Конституционного суда рф.
  • 90. Гарантии деятельности судьи Конституционного суда рф.
  • 71. Компетенция Государственной думы рф.

    Компетенция ГД: 1. Принятие ФКЗ и ФЗ, законов о конституционных поправках. 2. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. 3. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. 4. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека в РФ. 5. Назначение на должность 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ. 6. Объявление амнистии. 7. Выдвижение обвинения против Президента РФ для его отрешения от должности. 8. Обращение в КС РФ (в том числе с запросом об официальном толковании Конституции РФ). По общему правилу заседания ГД являются открытыми, по решению палаты заседание может быть проведено и в закрытом режиме (также возможно закрытое заседание комитета ГД).

    Однако, поскольку телеология рассматриваемой конституционной нормы не устанавливает трудовую юрисдикцию в связи с этим лицом, очевидно, что не всякая причина, связанная с профсоюзом, будет оцениваться Специальным судом. Наконец, можно установить следующий мартовский разграничение между профсоюзной компетенцией: когда объект, хотя и с участием профсоюзного субъекта, отделяется от профсоюзной деятельности, будет общей справедливостью разрешать судебный процесс, тогда как в случае спроса затрагивает профсоюзную деятельность, это компетенция Трудового суда.

    Первое заседание ГД (до избрания Председателя ГД) открывает и ведет старейший по возрасту депутат. По общему правилу заседание ГД ведет Председатель ГД либо его заместитель (избираемые ГД из своего состава).

    В ГД создается Совет ГД, в состав которого входят руководители депутатских объединений, а также Председатель ГД, его заместители, председатели комитетов ГД. Совет ГД занимается предварительной подготовкой организационных решений по вопросам деятельности палаты.

    Эта амплитуда позволяет использовать целый ряд примеров требований, которые могут быть систематизированы следующим образом, даже если роль не является исчерпывающей. Затронутый репрезентативностью, объем возможностей которой уже начинает выходить из самой регистрации профсоюзного органа. Это связано с тем, что Конституция требует регистрации коллективного субъекта, но не указывает, где. Часто существует хорошая возможность судебных разбирательств, когда есть два субъекта, которые утверждают, что являются представителями одной и той же категории.

    Для подготовки и предварительного рассмотрения законопроектов, организации парламентских слушаний и решения других вопросов в ходе законотворческой работы в составе ГД формируются комитеты и комиссии.

    В ГД из числа депутатов образуются депутатские объединения: фракции (на основе избирательного объединения (избирательного блока), проведшего в ГД свой список кандидатов по общефедеральному избирательному округу) и депутатские группы (не менее 35 депутатов).

    Поэтому регистрация, если она сама по себе не связана с правосубъектностью профсоюзов, является формальным требованием, необходимым также для конкуренции за приобретение профсоюзной личности. Вполне возможно предположить возникновение конфликта между этими представителями и субъектами класса, когда, например, коллективные переговоры, в которых профсоюз решает не участвовать в переговорном процессе. И в случае дальнейшего вмешательства со стороны союза, даже если он попытается аннулировать завет? В обоих случаях нет сомнений в том, что компетенция лежит на Трудовом суде.

    ГД работает посессионно (весенняя и осенняя сессии).

    Внеочередному рассмотрению на заседании ГД подлежат послания и обращения Президента РФ, срочные законопроекты, внесенные Президентом РФ или Правительством РФ, бюджетные законопроекты, ФЗ, возвращенные на повторное рассмотрение ГД Советом Федерации либо Президентом РФ, а также иные вопросы, если соответствующее постановление будет принято палатой.

    Другой флажок требований связан с возможностью слияния, регистрации, диссоциации профсоюзных организаций. В вышеизложенных строках уже видно, что профсоюзная свобода подразделяется на коллективные и отдельные виды. Слияние и его противоположность, расчленение - это две стороны этой же монеты, потому что в обоих случаях встает вопрос об ассоциативной свободе, только изменяя фигуру ассоциированной группы по сравнению с индивидуальной принадлежностью к союзу.

    При диссоциации или расчленении происходит отход части группы, ранее представленной профсоюзной организацией, для создания нового образования. Расчленение, согласно доктрине, может быть двух видов: категории и территориальной базы. В первой гипотезе диссоциация может иметь место только в профсоюзах, которые группируют «эклектичные»категории, которые включают другие аналогичные или смежные категории.

    Рассмотрение законопроектов и актов палаты завершается принятием решения путем голосования.

    Решение палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией РФ или Регламентом ГД. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

    Фризе, как это уместно, что заповедь подраздела искусства. 8 Федеральной конституции возлагает на рабочих и работодателей определение не профессиональной или экономической категории, которая присуща этой деятельности, а территориальная основа союза, которая предполагает уважение к неосязаемости - категории, особенно если она закреплена специальным нормативным статутом.

    Юриспруденция является мирной, касающейся. Создание нового союза той же категории с территориальной базой в муниципалитете. Конституционная гарантия свободной ассоциации. Прерогатива категории определяет территориальную базу. Ограничение накладывается только на минимальную длину. Принцип единства профсоюзов не оскорбляет развязывание союза от государственного уровня до образования союза с территориальной базой в муниципалитете. Материя влияет на автономию коллективной воли, невосприимчив к вмешательству государства.

    72. Гарантии деятельности депутата Государственной думы рф.

    Для наиболее эффективного осуществления парламентариями своих полномочий ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе Члена Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяет гарантии их деятельности. По способу выражения их можно разделить на две группы: правовые и социальные или экономические.

    Декларация о несуществовании конфликта репрезентативности. Запрошенное суждение в первом случае. Приговор. В случае юридического спора о представительстве в прецедентной практике существует определенная тенденция поддерживать первоначальное представительство до тех пор, пока решение не станет окончательным и неприемлемым.

    Репрезентативность профсоюзного субъекта в случае конфликта с новым союзом остается до окончательного решения судебного решения, которое его отменяет. Учитывая вертикальную и иерархическую систему, вытекающие из системы конфедерации, в отношениях между различными сущностями в возрастающем масштабе необходимо также наблюдать логику ассоциативной свободы.

    Важнейшей правовой гарантией деятельности парламентариев яв­ляется неприкосновенность. Депутаты Совета Феде­рации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновен­ностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев их задержания на месте преступления. Они также не могут быть под­вергнуты личному досмотру за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопас­ности других людей.

    В настоящий момент бразильской правовой системы существует глубокий авторитет профсоюзной автономии и поощряется создание юридических лиц по определенным экономическим или профессиональным категориям. Для любой Федерации нет права препятствовать увольнению ее кадров определенной конкретной категории, поскольку она, ее Профсоюзами, имеет на это право.

    Что касается репрезентативности, критерий предыстории не был удовлетворительно удовлетворен. Это потому, что более разумно утверждать, что один союз не является более представительным, чем другой из-за времени его существования. Система единства побуждает, в силу своего принуждения, нередко к кризису легитимности классовых существ. Поскольку понятия законности и легитимности союза не смешиваются с базой, трудовая юриспруденция при построении этой новой компетенции должна предоставлять представительство субъектам, которые на самом деле являются более совокупными рабочими, спонтанно, чтобы умилостивить что право профсоюзов выполнять основную конституционно-конституционную конституцию.

    Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей пала­той Федерального Собрания. При этом соблюдаются следующие основные правила. Для получения согласия на привлечение к уго­ловной или административной ответственности, налагаемой в судеб­ном порядке, арест и обыск депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы Генеральный прокурор РФ вносит представ­ление в соответствующую палату Федерального Собрания. Совет Федерации или Государственная Дума не позднее чем в недельный срок со дня внесения представления Генерального прокурора РФ рассматривает это представление, принимает по нему мотивирован­ное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора РФ. При необходимости от Генерального прокурора РФ могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении во­проса в соответствующей палате Федерального Собрания вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата сообщается той палате, депутат которой привлекался к ответственности.

    В этом смысле количество участников указывает на степень репрезентативности, хотя это не единственное и в некоторых случаях даже не основное, поскольку измерение уровня представления - это понятие, предназначенное для качественных данных, легитимация объекта класса. В этом смысле переводчик должен искать составляющие элементы этой базы или поддержки, например, запрашивать среди субъектов, которые утверждают, что они являются представителями определенного коллектива, который заключил соглашения или коллективные соглашения с компанией или коллективными работодателями, поскольку, составляя коллективный договор в основной профсоюзной деятельности, очевидно, бездействие союза, когда он ставится параллельно деятельности другого класса, если не раскрывает, по крайней мере, дает ценный ключ тому, кто на самом деле осуществляет представление.

    Часть 1 статьи 98 Конституции гласит: "Члены Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей." Личный досмотр не является уголовно-процессуальным действием; согласно законодательству правом производить досмотр обладают работники органов внутренних дел, федеральной службы контрразведки, таможенной службы Российской Федерации. Часть 2 статьи рассматривает вопрос о лишении неприкосновенности, который "решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания".

    Необходимо следить за тем, чтобы согласованные правила были качественными, поскольку нельзя исключать создание «желтых» профсоюзов, которые в гораздо большей степени отвечают интересам делового сообщества, чем рабочих, что будет являться антипрофсоюзным поведением.

    Наконец, делается ссылка на наиболее частые межсоюзные требования, а именно связанные с сбором или распределением доходов профсоюзов, в которых разные профсоюзы конкурируют между собой за получение профсоюзных взносов и доходов. Обычно эти условия спроса будут основываться на определении субъекта класса, представляющего конкретный коллектив.

    В ст. 7 Регламента отмечено, что данная процедура проводится на основании заключения Мандатной комиссии решением Государственной Думы, если за это решение проголосовало две трети от общего числа депутатов Государственной Думы".

    Под привлечением к уголовной ответственности имеется в виду вынесение следователем постановления о привлечении подозреваемого в качестве обвиняемого (ст. 143 УПК). Таким образом, депутатская неприкосновенность не является основанием для отказа в возбуждении уголовного дела и производстве определенных следственных действий.

    Исходя из этого предположения, Трудовой суд должен быть предельно осторожным при оценке заявлений о принятии мер, которые предполагают приостановление избирательного процесса, назначение «исполнительных советов», даже если это предварительное и т.д. не следует забывать, что профсоюзные споры обычно являются политическими и должны решаться внутри страны. Идеальным является то, чтобы избирательный процесс развивался до конца и выяснял, была ли пустота. По возможности, решение должно приниматься только после исчерпания когнитивной фазы.

    Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

    Среди трудовых гарантий можно выделить организационные, к которым относятся право иметь помощников, право на служебное помещение, на использование средств связи и другие.

    Очевидно, что будут исключения, например, когда нарушается статус профсоюза или закон, случаи, когда судья должен действовать более активно, без нарушения Конституции, как в случае следующего предложения. Уведомление о призыве к профсоюзным выборам должно широко распространяться в этой категории, как демократическая форма и обеспечивать эффективную прозрачность избирательного процесса союза. Простой формальности публикации Уведомления в Официальном государственном бюллетене и публикации в головном офисе юридического лица недостаточно.

    Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для членов Совета Федерации), в избирательном округе (для депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам), в субъекте (субъектах) Российской Федерации. Кроме того

    В конце концов, рабочий почти никогда не читает газету; Может быть, официальный дневник! Также у нее нет привычки посещать штаб-квартиру профсоюза и следить за доской, установленной на территории. Фактически, Статут Союза определяет, что Уведомление о вызове должно быть доведено до сведения членов во всех муниципалитетах территориальной базы союза. Поэтому целесообразность, порождаемая распространением профсоюзного избирательного процесса, нарушает законное правило и принципы демократии, свободы и представительства профсоюзов.

    Предположение о том, что опекунство должным образом предоставлено для возобновления срока регистрации параллельной бляшки на профсоюзных выборах. Предложение поддерживается как единое целое. Некоторые гипотезы спроса должны рассматриваться конкретно. В этом отношении нет больших новостей, кроме профсоюзного налога, поскольку Суд по трудовым вопросам уже привык к суждению таких требований из-за сбора помощи и взносов в конфедерацию.

    Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах.

    Парламентарию для осуществления ими своих полномочий в здании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, подключенным к общей сети, ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), средствами связи.

    В таких случаях, когда может возникнуть спор между лидером и самим профсоюзным органом, Суд по трудовым спорам будет компетентен судить, хотя до внесения в Конституцию поправки нет. юрисдикция была общей справедливостью. Таким образом, поскольку компетенция связана с правом профсоюзов в самом широком смысле, необходимо заранее добавить роль в судебный процесс между профсоюзом и сотрудником.

    Для вышеупомянутого автора такое сравнение должно происходить, поскольку нет союза без трудовых отношений. Это свидетельствует о важности максимизации компетенции Трудового суда в силу нормы, установленной в подразделе, ст. Конституции. Уход должен быть велик.

    По объему социальных гарантий депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру; Председатель палаты, заместители Председателя палаты - к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации соответственно.

    К социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы относятся:

    С одной стороны, если можно представить, что профсоюз может предлагать меры против препятствий для забастовки и антиобщественного поведения в целом, с другой стороны, нельзя не учитывать, что возможность объявления оскорбительности со стороны правосудия исторически способствовала отказ от движения стены. В этом смысле сочетание нормативной власти и декларирование незаконности забастовки, оказывается, приводит к казни милосердия в самом парализующем движении.

    Исторически сложилось так, что вмешательство Трудового суда в отношении забастовок имеет свою отрицательную сторону, которую нельзя игнорировать. Это вмешательство, когда это делается ненадлежащим образом, в конечном итоге расстраивает движение стены, действуя вопреки институту, позволяя увеличить дисбаланс уже неравных отношений.

    а) ежемесячное денежное вознаграждение, также Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей к постоянному месту жительства члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы после прекращения их полномочий.

    б) ежегодный оплачиваемый отпуск;

    в) зачисление времени осуществления полномочий члена (депутата) Совета Федерации, депутата Государственной Думы в стаж федеральной государственной службы;

    г) медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей;

    д) пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы;

    е) обязательное государственное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай причинения вреда их здоровью и имуществу;

    ж) обязательное государственное социальное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий;

    з) жилищно-бытовое обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не имеющих жилой площади в городе Москве;

    и) иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров.

    Довольно большой список гарантий обуславливается тем, что необходимо полностью оградить парламентариев, как представителей законодательной ветви власти, от каких либо посягательств на их независимость. Кроме того подчеркивается высокий статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

    Законом предусмотрена также ответственность должностных лицами и других работников органов государственной власти за нарушение его положений. Предоставление заведомо ложной информации, нарушение положений о неприкосновенности либо давление, связанное непосредственно с деятельностью в парламенте, влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.

    Государственная Дума РФ

    Государственная Дума является одной из двух палат Федерального Собрания. Согласно Конституции РФ Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

    Депутат – это посланник народа, его представитель в законодательном органе государства.

    Депутатом Государственной Думы может быть человек, достигший 21 года. Необходимо отметить, что депутат представляет не народ округа, который его избрал, а народ всего государства. Поэтому никто не может давать депутату обязывающих наказов, при решении всех вопросов он должен руководствоваться только своей совестью.

    Чтобы депутат мог выполнять свои функции, ему предоставляются права на:

    – участие в работе своей палаты, ее комитетов и комиссий;

    – выступление на заседаниях;

    – получение всей необходимой информации;

    – законодательную инициативу;

    – безотлагательный прием руководителями, должностными лицами государственных органов и организаций;

    – неприкосновенность. Так, депутат не может быть привлечен к уголовной ответственности без разрешения палаты, не могут быть досмотрены его личный транспорт, квартира, служебный кабинет и т.п. Эти меры необходимы для того, чтобы оградить законодательную власть от произвола и посягательств исполнительной и судебной власти, соблюсти принцип разделения властей, обеспечить независимость депутата.

    Выборы депутатов Государственной Думы производятся каждые пять лет. Участие в них – дело сугубо добровольное.

    В нашей стране избирательное право является всеобщим, т.е. к выборам депутатов парламента, президента и других допускается практически все взрослое население государства независимо от пола, национальности, религии, политических взглядов, наличия имущества, образования и т.п. Исключение делается только для:

    – несовершеннолетних;

    – психически больных лиц, признанных судом недееспособными;

    – преступников, отбывающих наказание в местах лишения свободы (в колониях, тюрьмах и др.);

    – иностранцев и лиц без гражданства.

    Избирательное право должно быть равным. Это означает, что каждый гражданин, участвующий в выборах, имеет одинаковое количество голосов, которые имеют и одинаковый вес. Равенство обеспечивается и тем, что в каждом избирательном округе голосует приблизительно равное количество населения.

    Избирательный процесс. Как же проходят выборы в нашей стране? Процесс выборов нельзя свести к простому голосованию, как может показаться со стороны. Выборы – длительный процесс, проходящий в определенном порядке и состоящий из нескольких стадий.

    1. Прежде всего, составляется список избирателей, другими словами – список лиц, имеющих право принимать участие в голосовании, т.е. обладающих избирательным правом. Этим занимаются специальные государственные органы, создаваемые для проведения выборов, – избирательные комиссии. Избирательные комиссии составляют списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа, руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения.

    Если в эти списки закрадется ошибка (например, фамилия написана неправильно или ее вообще не будет в списках), гражданин может в любой момент заявить об этом в избирательную комиссию, а если не найдет там поддержки – в суд.

    2. Вся территория государства делится на избирательные округа и участки. Главное требование – они должны быть равными по численности голосующих в них избирателей.

    3. Затем следует очень важная стадия избирательного процесса – выдвижение кандидатов в депутаты, в президенты. Действительно, ведь потом избиратели могут выбирать только из числа тех, кто был выдвинут в кандидаты. Формально кандидатом может стать любой гражданин. Однако реально им становится только тот, кто обладает значительной общественной поддержкой, ведь, чтобы быть зарегистрированным, кандидат должен набрать определенное количество подписей в свою поддержку.

    4. После регистрации кандидаты могут начинать предвыборную агитацию, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше избирателей. Кандидаты могут агитировать через телевидение, радио, путем проведения митингов, демонстраций, с помощью плакатов, листовок и т.п. При использовании государственных средств агитации очень важно соблюсти принцип равного доступа к ним.

    Агитация ни в коем случае не может проводиться в день выборов, чтобы решения принимались обдуманно, а не скоропалительно.

    5. Центральной частью выборов является голосование, которое проводится в один из выходных дней. Голосование должно быть тайным, для чего предусмотрено заполнение бюллетеней в особой кабине, в которую в этот момент никто не может входить. Затем бюллетень опускается в избирательный ящик.

    6. Заключительной стадией выборов является подсчет голосов. Подсчет начинается сразу после окончания голосования (в 20 часов) и продолжается без перерыва. Итоги голосования на участке заносятся в протокол, который отправляется в вышестоящую избирательную комиссию. Подсчет голосов по всей России может длиться несколько дней, даже недель. Потом Центральная избирательная комиссия объявляет итоги выборов и публикует их в печати.

    Компетенция Государственной Думы

    Государственная Дума является одной из палат законодательного органа и, следовательно, обладает законодательными полномочиями. Именно в принятии законов состоит ее главное назначение. Государственная Дума принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы. Проект любого закона прежде всего направляется именно в Государственную Думу, где проходит сложную процедуру принятия, после чего он направляется для одобрения в Совет Федерации, а потом – на подпись Президенту РФ. Таким образом, принятие закона Государственной Думой еще не означает принятия закона в целом и его вступления в силу.

    Государственная Дума может принимать законы по любому вопросу. Однако сферу интересов палаты высшего законодательного органа должны представлять только наиболее важные проблемы.

    Это надо запомнить

    1. Парламент как государственный орган зародился в Англии в XIII в.

    2. Российский парламент называется Федеральным Собранием. Он состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

    3. Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ: республик, краев, областей и др. В него входят по два представителя от каждого субъекта РФ.

    4. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и представляет интересы всего российского народа.

    5. Депутатом Государственной Думы может быть человек, достигший 21 года.

    6. Выборы депутатов Государственной Думы являются всеобщими, равными, прямыми, тайными.

    7. Избирательный процесс состоит из нескольких стадий:

    – составление списков избирателей;

    – определение избирательных округов;

    – выдвижение кандидатов в депутаты (президенты);

    – предвыборная агитация;

    8. Главное назначение Государственной Думы состоит в принятии законов.


    © 2024
    art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча