07.05.2019

Каковы роль и функции президента рф. Функции и полномочия президента российской федерации. Основные функции президента рф


> Президент РФ - глава государства. Место и роль Президента РФ в системе органов государственной власти

Как глава государства Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая Конституция России ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Президент Российской Федерации наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но в тесном взаимодействии с ними. Президент Российской Федерации в соответствии со ст. 80 обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В Российской Федерации координационные функции возлагаются на Президента как главу государства. Для этого он наделен полномочиями (ст. 83,84 Конституции), дающими ему возможность оказывать влияние на все ветви власти. Такая координация хорошо видна, например, при решении важнейших для страны кадровых

Таким образом, в дополнение к принятию федерального закона о возможности расторжения территориальных собраний и отстранении губернаторов в случае принятия неконституционных актов, кроме того, создание федеральных округов, собирающих несколько субъектов федерации и направленных Полномочными представителями Президента были рассмотрены правила состава Совета Федерации, и до этого руководители законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации были составлены лично. В настоящее время он состоит только из представителей, назначаемых этими органами.

вопросов, назначение на высшие должности в государстве. Президент

взаимодействует с Государственной Думой и Советом Федерации и с Председателем Правительства. Безусловно соответствующие полномочия Президента - это и его обязанности, их исполнение является средством осуществления конституционных прав Государственной Думы и Совета Федерации, закрепленных в ст. 102 и 103 Конституции.

Однако последствия этих институциональных реформ остаются амбивалентными. Местные власти, как законодательные, так и исполнительные, по-прежнему обладают сильной властью над членами Совета Федерации, которые они выбирают, с кем они могут отменить и на каких позициях они могут контролировать.

В Совете Российской Федерации насчитывается 166 членов, из которых 2 представителя по 83 предметам, входящим в состав Российской Федерации. Каждый субъект Федерации представлен в верхней палате. Советником, избираемым законодательным органом территории.

Необходимость подобной же координации возникает и применительно к такому важному вопросу, как законодательная деятельность. В этом вопросе крайне важно использовать потенциал всех властей, соединить наработки и

профессионализм исполнительной власти с возможностями депутатов высказывать решающее слово о судьбе законопроектов. Кроме того, через право вернуть Государственной Думе законопроект со своими замечаниями (право отлагательного вето) он имеет возможность известным образом отстаивать свою точку зрения по поводу содержания того или иного законопроекта.

Советником назначается исполнительный орган этой территории. Кандидатуры представителя законодательного органа предлагаются председателем собрания. Группа из не менее одной трети от общего числа депутатов республики или региона может также предлагать других кандидатов. Выборы проводятся тайным голосованием и подтверждаются резолюцией, принятой законодательным органом.

Продолжительность срока полномочий советника неравномерна: каждый раз, когда обновляется законодательный орган территории, новый советник избирается для представления местного собрания в Совете Федерации. Аналогичным образом, в случае члена совета, назначенного региональным исполнительным органом, его срок полномочий прекращается, когда назначающий орган прекращает выполнять свои функции.

Президент не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, его полномочия основаны на Конституции. Он представляет собой единство государства и государственной власти в целом, а не какой либо отдельно. Президент является гарантом Конституции. Это очень важная президентская функция, она состоит в том, что основные направления внутренней и внешней политики нашего государства должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

Кроме того, орган, который избран или назначен, может прекратить назначение советника, назначенного или назначенного им в любое время. Совет, не являющийся объектом полного периодического обновления, является постоянным органом. Члены Совета Федерации должны быть старше 30 лет и выполнять условия, которые должны быть избирателями или иметь право на участие в органах федерации.

Одно и то же лицо не может одновременно быть членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Он также запрещает сидеть там гражданин с двойным гражданством. Эти новые условия приемлемости вступят в силу только постепенно, когда и когда происходят частичные возобновления, условия избирателей, которые истекают с сроками полномочий назначенных ими властей.

Президент обеспечивает должное исполнение конституционных законов всеми органами государства. Достигает этого Президент путем обращения к органам и лицам, нарушающим требования Конституции, так и через уполномоченные органы, например суды.

Конституция отводит Президенту особую роль в деле защиты прав и свобод

человека и гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы,

Совет Федерации обычно проводит сессии каждый год с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. В заседаниях Совет Федерации не должен встречаться менее двух раз в месяц. Право законодательной инициативы принадлежит членам Совета Федерации одновременно с Президентом Федерации, депутатами Думы, Правительством Федерации, представительными органами субъектов Российской Федерации, а также Конституционным судом. Верховным судом и Высшим арбитражным судом Российской Федерации.

Законопроекты об установлении или отмене налогов, об освобождении от налогов, о выдаче государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также о проектах законов, предусматривающих расходование поддержанный федеральным бюджетом, может быть представлен только с благоприятным мнением Правительства Российской Федерации.

направленные на защиту правового положения личности в нашей стране.

В сфере охраны суверенитета Президент наделен особыми полномочиями, например, он единолично принимает решения по введению военного или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации.

На Президента возложена очень важная функция в системе органов

Совет Федерации не имеет права на внесение поправок и может только предлагать поправки к тексту, утвержденному в первом чтении Думой. Обычная процедура применяется к федеральным векселям, но не к так называемым «конституционным» федеральным векселям. Тексты, независимо от их происхождения, сначала депонируются в Государственной Думе, где они принимаются большинством голосов всех депутатов.

Затем тексты направляются в Совет Федерации для рассмотрения в течение пяти дней. Если более половины всех членов Совета Федерации голосуют за текст, федеральный закон считается утвержденным Советом Федерации. Если текст, переданный Думой, не будет рассмотрен Советом в течение четырнадцати дней, считается, что он был одобрен второй палатой.

государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной функции Президент выступает своего рода «арбитром», помогая разрешить противоречия между государственными органами. Это, прежде всего относится к взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а также федеральных органов государственной власти субъектов Федерации. Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные процедуры. Конституция наделила Президента Российской Федерации правом определения внутренней и внешней политики государства. Эти правомочия Президент реализует различными путями, так ему разрешено обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями

Если текст отклоняется Советом Федерации, Дума может подтвердить текст, который он принял в первом чтении вторым голосованием большинством в две трети голосов всех депутатов Думы. Дума также имеет возможность принять конституцию согласительной комиссии. Эта комиссия, состоящая из представителей Думы и Совета Федерации, создается по предложению Совета Федерации, Государственной Думы, Президента Федерации или автора законодательной инициативы. Однако абсолютное большинство членов Думы должно принять решение о создании этой комиссии.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации отдельно и стремится к единому тексту. Его решения обусловлены отдельным голосованием представителей Думы и Совета Федерации, которые требуют абсолютного большинства членов каждой из этих двух групп, а комитет составляет протокол с указанием предложений, которые он делает для преодолевать разногласия между двумя палатами.

о положении в стране, об основных направлениях внешней политики.

Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо помнить важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе. Федеральное Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих избирателей, т.е. население избирательных округов и регионов, и отсюда неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами парламента интересов. Но Президент Российской Федерации, получая свой мандат на прямых всеобщих выборах, представляет совокупные, т.е. общие, интересы всего народа и всей России. Вот почему неправомерны какие - либо его действия в интересах одних регионов при безразличии к другим. Президент Российской Федерации как глава федеративного государства вправе контролировать президентов республик, входящих в Российскую Федерацию. Он также вне интересов отдельных политических партий или каких-либо общественных объединений, это своеобразный правозащитник и «лобби» всего народа. Взаимодействие Президента и Парламента должно обеспечить единство общегосударственных и региональных интересов.

Этот протокол представляется на рассмотрение Совета Думы, который ставит его в повестку дня. В этом новом чтении Дума обсуждает только предложения, содержащиеся в протоколе, установленном Согласительной комиссией. Он не может рассматривать какую-либо поправку вне пределов, установленных этими предложениями. Если одно из предложений Согласительной комиссии отклоняется Думой, Дума может предложить продолжить работу, принимая во внимание принятые ею поправки, чтобы Дум могли принимать новые предложения. согласительная комиссия, в течение десяти дней.

Место президента РФ в системе органов государственной власти

В ст. 80 Конституции РФ определена основная сущностная характеристика статуса президента РФ: он является главой государства. Такая дефиниция Президента является традиционной и для конституций многих зарубежных государств. Однако в Российской Федерации до принятия Конституции 1993 года Президент не именовался главой государства. В Конституции РФ 1978 года Президент характеризовался как высшее должностное лицо, глава исполнительной власти. Таким образом, президент был включен в систему органов исполнительной власти; фактически не участвовал в присущей принципу разделения властей системе «сдержек и противовесов». Он не имел права роспуска Съезда народных депутатов и Верховного Совета, не участвовал в назначении судей Конституционного суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора, Председателя Центрального банка. Президент был обязан представлять не реже одного раза в год доклады Съезду народных депутатов о выполнении принятых Съездом и Верховным Советом социально-экономических и иных программ, причем Съезд мог потребовать внеочередного доклада. Указы и распоряжения Президента мог отменить Съезд, а на основании заключения Конституционного суда и Верховный Совет. Совет министров - Правительство было подотчетно Съезду, Верховному Совету и Президенту, а Съезд и Верховный совет осуществляли контроль за деятельностью подотчетных им органов. Съезд был уполномочен принимать решения об отставке правительства. Президент же мог принимать такие решения с согласия Верховного Совета. Кроме того, в прежнюю Конституцию была внесена норма о том, что Верховный Совет давал согласие Президенту на назначение ряда министров и рассматривал предложение Президента об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов и ведомств РФ. Принципиально новая дефиниция статуса Президента РФ, содержащаяся в действующей конституции РФ, означает, что президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит на прямую, непосредственно ни в одну из трех ветвей. Однако данное положение не дает никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от нее. Каждая из них осуществляет конституционно закрепленные за ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими, обеспечена определенными рычагами влияния на иные ветви власти и на Президента. Не включение Конституцией РФ напрямую президента в исполнительную власть не нарушает закрепленного в ст. 10 Конституции принципа осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную исполнительную и судебную. Выделение этих ветвей власти не исключает, а предполагает наличие такого органа, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, возлагаемое на Президента. Кроме того, традиционно в системе органов государственной власти любого государства должно быть лицо, персонифицировано представляющее государство в отношениях с другими государствами. В мировой практике таким лицом в большинстве стран является президент. Статус президента РФ как главы государства проявляется во всех его конституционно и законодательно определенных полномочиях. В обобщенной форме функции главы государства сформулированы в ст. 80 Конституции РФ, установившей его дефиницию как главы государства: Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он должен принимать меры к тому, чтобы не допускалось нарушение Конституции, конституционный механизм защиты прав и свобод работал бесперебойно. Конкретные полномочия Президента закрепленные в Конституции, обеспечивают возможности эффективно реализовать эту функцию. Среди них - право вето, право законодательной инициативы, обращения с запросом в Конституционный Суд РФ, роспуска Государственной думы, отставки Правительства и многие др. В конституции заложена система гарантий, препятствующих превращению президента в авторитарного правителя. Они заключаются в ограничении периода полномочий Президента коротким четырехлетним сроком, порядком всенародных прямых выборов, их альтернативным характером, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, признании не соответствующие Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного суда и др.

Дума решает по каждому предложению Согласительной комиссии по отдельности, абсолютным большинством ее членов. Закон, принятый в результате рассмотрения предложений Согласительной комиссии, принятый Думой, направляется Президентом Думы в Совет Федерации.

Если Дума не примет новое чтение предложений согласительной комиссии и выражает свое несогласие с решением об отказе от Совета Федерации, проводится новое голосование, и Дума принимает решение по тексту решения. Этот текст затем считается окончательным, если он получает большинство двух третей членов Думы.

Конституционные функции . В системе федеральных органов государственной власти РФ Президент РФ стоит на первом месте, возглавляя конституционный перечень федеральных органов (ст.11, ч.1 ). Чем же определено это место Президента РФ в конституционном механизме РФ?

Прежде всего, его функциональным назначением. Конституционные функции Президента РФ - это основные, главные направления государственной деятельности Президента РФ, определяемые и закрепляемые конституционными нормами .

Окончательно принятый федеральный закон передается в течение пяти дней Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Если Президент Федерации России отклонит федеральный закон в течение 14 дней с момента его получения, Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассмотрят закон. Федеральное Собрание утверждается в проекте резолюции, ранее принятом большинством не менее двух третей всех членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Президенту Российской Федерации требуется подписать в течение семи дней и обнародовать его.

В соответствии с Конституцией РФ можно выделить следующие функции Президента РФ.

1. Президент РФ - глава Российского государства, высшее должностное лицо страны, главное действующее лицо в государственной иерархии.

2. Президент РФ - гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, государственного суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности.

Эти тексты должны быть приняты большинством в три четверти членов Совета Федерации и двумя третями членов Думы. Согласие двух палат является незаменимым. Президент не может противостоять его вето. Представители правительства и других должностных лиц регулярно приглашаются на участие в сессиях под названием «час правительства», чтобы представить парламентариям запрашиваемую информацию и ответить на их вопросы.

Слушания могут проводиться по вопросам, относящимся к компетенции Совета. С Думой Совет Федерации формирует Счетную палату для обеспечения контроля за исполнением федерального бюджета. Президент Федерации России может быть отклонен Советом Федерации на основании представления Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении другого серьезного преступления, подтвержденного мнение Верховного суда о существовании критериев преступления в актах Президента. Но Конституционный суд обеспечивает регулярность процедуры обвинительного заключения.

3. Президент РФ - арбитр, координатор согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти как федерального, так и субъектного уровня.

4. Президент РФ выполняет стратегическую функцию, определяя основные направления внутренней и внешней политики РФ, облекая их в форму ежегодных посланий Федеральному Собранию РФ.

Он захватывается Советом Федерации. В противном случае обвинение будет отклонено. Совет Федерации может в конституционных вопросах, как и в других областях, предлагать Государственной Думе рассмотреть предложение о законе. Федеральное собрание не может пересматривать положения Конституции, касающиеся основных конституционных норм, прав человека и гражданина, а также процедуры конституционного пересмотра. Однако, если предложение о пересмотре этих положений поддерживается тремя пятыми голосов всех членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, созывается Конституционная ассамблея.

5. Президент РФ - лидер страны, он представляет РФ как внутри страны, так и в международных отношениях.

Конституционные полномочия. Исходя из функционального назначения института президентства в РФ, полномочия Президента РФ, закрепленные в Конституции РФ, носят достаточно обширный, многообразный характер.

Все сформулированные в Конституции РФ полномочия Президента РФ можно сгруппировать по основным сферам его государственной деятельности.

Федеральные конституционные законы принимаются в соответствии с процедурой, применимой к так называемым конституционным федеральным законам. По просьбе Совета Федерации Суд интерпретирует Конституцию. Две палаты могут встретиться вместе, чтобы услышать послания Конституционного суда.

В дополнение к увольнению Президента Российской Федерации, о котором уже говорилось, компетенция Совета Федерации входит в круг компетенций. Совет Федерации назначает судей в Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, в Высший арбитражный суд Российской Федерации. назначение Главного прокурора Российской Федерации и прекращение его обязанностей, он назначает вице-президента и половину аудиторов Счетной палаты и прекращает выполнение своих функций.

В сфере законодательной власти Президент РФ :

Обладает правом законодательной инициативы, то есть правом вносить в Государственную Думу законопроекты, которые должны обладать приоритетом с точки зрения очередности их рассмотрения перед другими законопроектами;

Назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом;

Совет Федерации утверждает изменение границ между субъектами Федерации. Он одобрил Указ Президента Российской Федерации о введении государства осады; Постановление Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации; наконец, установление выборов Президента Российской Федерации.

Через два года и четыре месяца мы будем голосовать во второй раз во второй раз. Однако прямые выборы президента по-прежнему представляют собой определенную исключительность. Все общество выбирает из центра одного человека в качестве верховного представителя государства. Таким образом, символический характер этого акта в значительной степени вовлечен в этот процесс. Это некое святое, что в основном связано с избранием суверена в истории. Это историческое перенасыщение вызывает разные эмоции, ожидания, но, к сожалению, искажает восприятие позиции и роли президента в контексте парламентской системы и конституционного строя Чешской Республики.

Распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;

Назначает референдум РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

Подписывает и обнародует федеральные и федеральные конституционные законы;

Обладает правом отлагательного вето в отношении принятого палатами Федерального Собрания федерального закона;

Обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Российского государства.

В сфере исполнительной власти Президент РФ :

Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

По предложению Председателя Правительства РФ утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти РФ;

По предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

Имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

Имеет право отменять постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ;

Принимает решение об отставке Правительства РФ;

Вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;

Представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального Банка РФ.

В сфере судебной власти Президент РФ :

Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

Назначает судей других федеральных судов;

Представляет Совету Федерации кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ и вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора РФ от должности.

В сфере внешней политики Президент РФ :

Осуществляет руководство внешней политикой РФ;

Ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

Подписывает ратификационные грамоты;

Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей иностранных государств;

Назначает и отзывает после консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

В сфере обороны и безопасности Президент РФ :

Формирует и возглавляет Совет Безопасности (СБ) РФ, статус которого определяется федеральным законом и Положением о СБ, утвержденном Указом Президента РФ;

Утверждает военную доктрину РФ;

Является Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ;

Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;

В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории РФ или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом;

При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории РФ или в отдельных её местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

В иных сферах государственной деятельности Президент РФ :

Решает вопросы гражданства РФ;

Предоставляет политическое убежище;

Награждает государственными наградами РФ;

Присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания;

Осуществляет помилование.

Закрепленные в Конституции РФ полномочия Президента РФ не носят исчерпывающего характера, так как в соответствии с “правовой позицией” Конституционного Суда РФ, выраженной в ряде его решений, Президент РФ в соответствии со статьей 80 Конституции РФ может осуществлять и другие полномочия, вытекающие из его статуса главы государства, гаранта Конституции РФ и т.п.

Это так называемые “скрытые полномочия” Президента РФ, к которым относится право Президента РФ возвращать без рассмотрения принятые палатами ФС РФ федеральные законы с нарушением конституционного порядка, “временно издавать Указы вместо федеральных законов” и др.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча