08.03.2020

Временная парковка на дворовой территории. Правила парковки во дворах жилых домов. Нормы ПДД и штрафы. Законы о парковке


Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.

Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, ), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Чем регламентируется парковка во дворах?

Правилами дорожного движения и санитарными нормами. Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок

Санитарные нормы и правила парковок во дворах

Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.

Правила дорожного движения и парковка во дворах. Штрафы за неправильную парковку во дворах

Начнем с наиболее частого – парковка на газонах. КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, а вот региональное законодательство – очень даже. Например, в Санкт-Петербурге за парковку на газоне автомобилист заплатит от 3 000 до 5 000 рублей. Для того, чтобы узнать “тарифы” на парковку на газоне в вашем городе, обратитесь в администрацию города. Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны!!! А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий. В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе?

Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД. Но я бы для начала порекомендовал своими силами связаться с владельцем. Зачастую люди блокируют другие авто, но оставляют номер телефона. Не нужно рубить с плеча, проявите толерантность.

Парковка на тротуаре во дворе. Как привлечь к ответственности?

Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов. Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков. Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах?

Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы. Еще есть информация, что скоро будет создано специальное приложение для телефона, с помощью которого можно напрямую в ГИБДД отправлять зафиксированные на видео или фото нарушения автомобилистов.

Проблема парковки во дворах все более актуальна

Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.

Еще пару лет назад в собственности граждан в той же Москве было всего 200 тысяч гаражей и машиномест - при общем количестве зарегистрированных автомобилей 5 миллионов. То есть только 4% столичного автопарка обеспечено законным местом для его хранения. Остальные машины стоят где придется, преимущественно во дворах тех многоквартирных домов, где фактически проживают их владельцы. Многие конфликтуют с соседями за , подкрепляя свои претензии тем, что это их двор.

Но теперь такая парковка идет вразрез с требованиями статьи 6.4. КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» и влечет за собой штраф от 500 до 1000 рублей для граждан, а если в жилом доме располагается юридическое лицо и его сотрудник припаркует во дворе на гостевой парковке свой автомобиль, то штраф составит от 10 000 до 20 000 рублей или деятельность юридического лица могут приостановить. Это актуально для малого бизнеса, например для пиццерий, располагающихся на первых этажах жилых домов.

Как обычно это бывает, строгость наказания в данном случае компенсируется крайне слабым уровнем контроля. Для того чтобы вынести постановление по статье 6.4. КоАП РФ, работникам контролирующих органов, в данном случае Роспотребнадзора, нужно провести целое расследование, включающее определение личности водителя, который припарковал автомобиль перед многоквартирным домом, установление данных о месте его проживания, а также ряд других действий. И так по каждому автомобилю. Разумеется, никаких ресурсов этой организации не хватит для того, чтобы заставить автовладельцев освободить парковку перед домом для гостей.

Но все может измениться в том случае, если администрирование этой статьи КоАП РФ будет отдано : достаточно лишь сфотографировать номер автомобиля и получить данные о месте регистрации собственника транспортного средства, чтобы выписать штраф в автоматическом режиме. Припарковался в своем дворе? Заплати 500 рублей. Подрядить штрафовать автовладельцев, посмевших поставить машину в своем дворе, можно, например, дворников, вооружив их смартфонами. Или этим делом могут заняться различные «помощники», которым даже смартфоны выдавать не надо - уже имеются. Недавно в Москве был пробит рубеж: написали 1 миллион цифровых доносов. До сталинских времен еще далеко, но рубеж в 4 миллиона мы точно пройдем уже скоро.

Правда, никто не отменял банальный способ обхода этой нормы - парковку в соседнем дворе, когда жители соседних домов паркуются друг у друга. Доказать, что не происходило массового хождения соседей в гости, фактически невозможно. Но остается открытым вопрос: кому понадобилось делать нарушителями 96% российских автомоби­листов?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что - дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому - нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так:"за нарушение правил парковки и правил въезда". А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что "доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев". Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ - нет. По его мнению, вывод коллег "не соответствует требованиям закона".

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) - человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать "устранения нарушений своих прав".

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод - собственнику квартиры в доме принадлежит "безусловное и неотчуждаемое" право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному - "любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено".

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола - исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор - до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о "наложении каких-либо ограничений права" истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит "безусловное и неотчуждаемое" право на пользование общим имуществом в доме. В том числе - местом для парковки

Еще один любопытный момент - право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан - это решение гражданско-правового сообщества, то есть "определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения". Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Екатерина Мирошкина

экономист

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

Разрешены

Запрещены

Детская площадка

Место для игр и отдыха

Павильон, киоск

Спортивные сооружения

Мини-рынок

Хозпостройки

Летнее кафе

Ремонт обуви и техники

Гостевая парковка

Постоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин - то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки - даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, - это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования - в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной - это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, - например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, - это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10-20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, - максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал,

Марина , здравствуйте.

А чего именно Вы хотите добиться в данной ситуации? Вы хотите использовать дорогу для чего-то другого?

Ну видимо, чтобы не ездили с большой скоростью по дороге (юридически по дороге, а по факту придомовой территории).

Вообще обычно для таких случаев делают искусственные неровности.

Ну ещё знак 3.2 хорошо бы.

Мне вполне понятна печаль местных жителей. Им вместо жизни в тихом месте устроили скоростную магистраль.

Мимо нашего дома, находящегося в частном секторе, очень часто ездиют несовершеннолетние дети на квадроциклах. Дорога проходит и рядом с детской площадкой, дети на квадроциклах " летают " с бешенной скоростью. Мы неоднократно звонили и жаловались в ГИБДД. Но действий со стороны работников ГИБДД мы так и не дождались. Ситуация накаляется всё больше с каждым годом. Как поступить и есть ли какие-то методы воздействия. Жить и бояться за малышей, играющих на площадке, становится невыносимо.

Надзорный орган над ГИБДД - прокуратура. Можете жаловаться на бездействие.

Обратитесь в администрацию населённого пункта с просьбой ограничить скорость на данном участке с установкой соответствующих знаков (искусственных неровностей).

Сергей-793

Здравствуйте! У нас во дворе без предупреждения начали работы по благоустройству двора. Несколько машин оказались заперты на внутредворовой парковке. По телефону начальник благоустройства ответил, что парковка внутри двора является гостевой, и автомобиль можно оставлять на ней не более чем на 2 часа. Так ли это?

Сергей , здравствуйте.

1. Рекомендую Вам выяснить, на основании каких документов на парковке предъявляются подобные требования. Бывают дворы, где установлены такие требования, однако так далеко не везде. Кроме того, факт гостевой парковки не дает права "запирать" автомобили.

2. Если автомобиль не может выехать из двора, то виновника ситуации можно попробовать привлечь к ответственности за (20 000 рублей).

Удачи на дорогах!

Возле дома установили автоматический шлагбаум,но какая то машина постоянно перекрывает въезд или выезд,чтобы нам насолить т к не может заехать на дворовую территорию.Существует какое наказание для таких водителей?

Любовь , позвоните в ГИБДД и сообщите, что автомобиль перекрывает въезд. Приедет эвакуатор и заберет машину за создание помех. Также на водителя будет наложен штраф по части 4 статьи 12.19 КоАП.

Как правило, одной эвакуации бывает достаточно.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-526

Здравствуйте. Управляющая компания на въезде во двор повесила знак, ограничивающий скорость до 5км/ч и грозятся отправить данные в ГАИ на нарушителей. Насколько законно действие управляюще компании?

Здравствуйте. Можете опередить УК и "отправить данные в ГАИ" об правонарушении самОй УК.

в ПДД есть п 1.5: ...Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки ...

Если знак установлен самовольно, его уберут.

Доброго времени суток! Я житель Краснодара. В нашем жилом микрорайоне активно ведется жилищное строительство. В последнее время просто невозможно стало отдыхать. Всю ночь под окнами наших домов едет строительная техника. Особенно "достают" бетономешалки с включенными миксерами. Утром я не выспавшийся и "разбитый" плетусь на работу. А мне проводить операции... Есть ли какая-нибудь управа на строителей, грохочущих в ночные часы? Заранее спасибо!

Иван , здравствуйте.

Данный вопрос не относится к дорожному движению, поэтому могу порекомендовать Вам только самостоятельно изучить Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ и связанные нормативные документы.

В целом порядок действий должен быть такой:

Найти нормы по максимальному уровню шума ночью;

Замерить фактический уровень шума ночью;

Найти специалистов, которые составят акт о превышение уровня шума;

Обратиться в контролирующие органы с жалобой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Скажите, можно как-то регламентировать, ограничить выезд машин из огороженного квартала новостроек, выходящего прямо на подъезд пятиэтажного дома старой застройки? У нового квартала, есть несколько выездов, есть объездные дороги, сзади своих домов, но жители предпочли эти объездные сделать дополнительными местами стоянок, а выезжать, в подавляющем количестве, стали по одному "удобному" пути. Этот дало очень высокий траффик въезда и выезда, повысило угрозу попадания под машину и ребенка и старого человека. Помимо этого, если у машины откажут тормоза, а выезжают и заезжают машины на скорости далекой от 20 км/час, то машина может "въехать" прямо в подъезд жилого дома. Посоветуйте, пожалуйста, как можно решить эту задачу?

Елена , здравствуйте.

Для начала выясните, кому принадлежит земля перед указанным подъездом. Если она относится к Вашему жилому дому, то можно принять решение на общем собрании собственников о том, чтобы, например, перегородить дорогу.

Если земля к дому не относится, то остается только обратиться в ГИБДД с просьбой установить дополнительные дорожные знаки, ограничивающие движение автомобилей.

Удачи на дорогах!

Евгения-61

Здравствуйте, имеем проезжую дорогу, вдоль дороги стоит школа. От школы через дорогу есть пешеходный переход. Далее через 6-8 метров придорожной зеленой территории идет параллельно проезжей части внутридворовая территория, есть синий знак при въезде на нее. Во внутридворовой территории идет продолжение этого пешеходного перехода, довольно широкого перехода (визуально, кстати есть ли регламент ширины пешеходного перехода?). Так вот ГИБДД повадилось с продолжения пешеходного перехода на внутридворовой территории эвакуировать машины, припаркованные вдоль дома. Основание - нет 5 метров до пешеходного перехода. Правомерны действия сотрудников ГИБДД?

Евгения-61

Изображение:

Евгения , действия сотрудников ГИБДД правомерны.

Автомобили не должны стоять ближе, чем в 5 метрах от пешеходного перехода.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-530

Здравствуйте, при выезде из жилой зоны водитель обязан пропускать пешеходов, это понятно, а вот при въезде в жилую зону действует это правило. Зачастую бывает так, что водители влетают в поворот между машинами встречного потока, и вообще на пешеходов не смотрят

Дмитрий , здравствуйте.

Пункт 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает .

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

На въезде во двор асфальтированный пятячек (не тротуар, не газон, не обозначен ни разметкой, ни бордюром), в стороне от проезжей части, но прилегающий к ней непосредственно, обычно используется для парковки автомобилей. Автомобили стоят между проездом во двор и проездом в подземный паркинг. Проезд не перекрывают. Таким образом припаркованный автомобиль, был эвакуирован на штрафную стоянку. В протоколе указано: "парковка вторым рядом на проезжей части". На словах инспектор объяснил, что автомобиль стоял не у края проезжей части и не параллельно бордюру.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?

Кирилл , здравствуйте.

Приложите схему указанного места или его фотографию.

Алексей-553

Здравствуйте.

Наша управляющая компания нарисовала пешеходные переходы во дворе. Правомерно ли это?

Александр-858

Правомерна ли установка знака пешеходный переход и нанесение сплошной линии в зоне действия знака "жилая зона"? Изначально в зоне действия знака жилая зона преимущество предоставлено пешеходам. И для чего наносится сплошная линия во внутриквартальных проездах, где скорость ограничена 20 км/ч, для того чтобы уменьшить количество парковочных мест?

Алексей , здравствуйте.

В целом законодательство не запрещает организовывать пешеходные переходы на дворовых территориях. Что касается Вашего вопроса, то точно ответить на него я не могу, т.к. мне не известно, была ли согласована организация переходов.

Удачи на дорогах!

Александр :

1. Законодательство этого не запрещает.

2. Этот вопрос задайте человеку, ответственному за организацию движения на данной улице. Причина, по которой нанесена разметка, должна быть известна ему.

Удачи на дорогах!

Валерий-109

Я припарковал свой автомобиль в 100м от знака 5.21 на въезде в жилую зону и рядом с въездом во двор на противоположной стороне въезда во двор.Ночью мой автомобиль эвакуировали на штраф стоянку,вменил ст.12.29.4 и штраф 2000 рублей.Правомерно ли это?Задержание ТС объясняется ими расстоянием менее 5м о автомобиля до зоны пересечения проезжих частей.

Валерий , если автомобиль создавал помехи движению других транспортных средств, то эвакуация правомерна.

В данном случае рекомендую Вам ознакомиться с материалами дела и понять, действительно ли автомобиль кому-то создавал помехи для движения. Это должно быть указано в деле. Если такой информации нет, то штраф имеет смысл оспорить, т.к. сама по себе стоянка на расстоянии менее 5 метров от пересекаемой проезжей части эвакуацию не влечет.

Дополнительная информация: .


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча