23.09.2019

Роспись по керамике: мастер класс акриловыми красками и глазурью своими руками. Художественная роспись керамики — трафареты и эскизы


Обычную скучную посуду, продающуюся в сетевых магазинах, легко превратить в дизайнерские сервизы. Для этого необходимо лишь немного акриловых красок, кисточки и, конечно же, вдохновение. Попробуем и мы освоить роспись по керамике, а поможет быстро освоить это занятие наш мастер-класс.

Керамика – один из самых простых материалов для росписи красками. Для нанесения узоров обычно используются специальные акриловые краски, но также могут применятся контуры, различные трехмерные клеи для создания объемных изображений или специальные маркеры. Если посуда не будет использоваться по своему прямому назначению, а будет просто стоять на полочке, то рисунок можно нанести даже обыкновенной гуашью или даже лаком для ногтей.

Учимся красивой росписи по керамике в мастер-классе

Для «Росписи с разводами» потребуется:
  • белая или светлая керамическая кружка
  • жидкость для снятия лака или ацетон
  • ватные диски и палочки (для обезжиривания поверхности и коррекции рисунка)
  • 2-3 пузырька лака для ногтей (можно использовать даже старые и загустевшие)
  • любая емкость с теплой водой (например, обыкновенный пластиковый контейнер)
  • зубочистки
  • салфетки
Мастер класс «Роспись с разводами»:

1)Поверхность кружки необходимо тщательно вымыть и протереть жидкостью для снятия лака или ацетоном.

2)В емкость с теплой водой добавляем лак для ногтей. От его количества будет зависеть цвет нашего изделия: чем больше лака, тем насыщеннее будет рисунок. Если вы используйте лак нескольких цветов, добавьте после первого сразу второй, потом третий.

3)Зубочисткой аккуратно перемешайте получившуюся смесь.

4)Опускаем чашку в контейнер со смесью – поверхность изделия моментально начнет покрываться рисунками с акварельными разводами. Обратите внимание на то, что верхний край кружки должен остаться неокрашенным.

5)Рисунок можно подправить при помощи жидкости для снятия лака и ватных палочек. Оставьте заготовку для высыхания на три часа.

6)Высохший рисунок можно по желанию дополнить узорами, выполненными контурными красками, блестками и т.д. Стильная чашка готова занять свое почетное место на обеденном столе! Чтобы рисунок не пострадал, мыть такие изделия нужно только вручную, а также не ставить такую посуду в СВЧ-печь.

Самостоятельно украсить можно не только кружки, но и другую посуду, например, тарелки. Искусство точечной техники требует больше времени и усилий, чем «роспись с разводами», но результат того стоит.

Для точечной росписи тарелки потребуется:
  • однотонная керамическая тарелка
  • тетрадный листок в клетку или миллиметровая бумага
  • скотч
  • ножницы
  • акриловые краски – лучше всего пользоваться специальным контуром, т.к. он имеет более плотную текстуру и его удобно выдавливать из тюбика по капле
  • кисти

После покрытия лаком у нас получится декоративная тарелка, есть из нее уже будет нельзя. Если же вы хотите пользоваться ей на кухне, то нужно выбирать специальные акриловые краски для запекания, лак для них не понадобится.

Мастер-класс «Точечная роспись тарелки»:

1)Тарелку необходимо тщательно вымыть, затем тщательно высушите поверхность и обезжирьте ее – протрите ацетоном или жидкостью для снятия лака.

2)Теперь нужно выбрать узор, который мы будем наносить на стекло. Начинающие могут вдохновиться примерами во всемирной паутине или использовать рисунки из этого мастер-класса.

3)Делаем из бумаги трафареты и приклеиваем их с помощью скотча на тарелку. Опытные мастера могут не пользоваться никакими шаблонами, а рисовать сразу «из головы», но чтобы узор был аккуратным и симметричным, лучше подстраховаться.

4)Сначала нужно немного потренировать техники нанесения точек на черновике, и можно начинать роспись.

5)Продолжаем расписывать тарелочку акриловыми красками, добавляя новые цвета и изготавливая дополнительные виды трафаретов при необходимости.

6)Если вы видите, что какая-то точка смотрится «криво», ее можно сразу подправить сухой ватной палочкой. Если же краска уже успела застыть, что придется использовать палочку, намоченную в растворителе. В случае особо тонких точек можно использовать зубочистки.

7)Наша тарелочка, расписанная своими руками, готова!

И, конечно же, нельзя обойти стороной посуду, оформленную в традиционном стиле: хохлома, гжель, жостово… Такие изображения больше похожи на настоящие картины, чем на обыкновенные узоры, поэтому приступать к ним лучше уже имея опыт росписи по керамике.

Для росписи тарелки в технике гжель понадобится:
  • белая керамическая тарелка
  • простой карандаш
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловая синяя и белая краски
  • кисти
Мастер-класс «Роспись тарелки в технике гжель»:

1)Тщательно моем и обезжириваем поверхность керамической тарелки.

2)Простым карандашом эскиз рисунка – цветы, листья, сказочные птицы.

3)Потренировавшись на бумаге, начинаем роспись в стиле гжель, сочетая темно-синие и светло голубые мазки.

4)Даем краске высохнуть. Готово! Раскрашенную тарелочку для закрепления рисунка можно покрыть специальной глазурью.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по керамике демонстрируется поэтапно.

В продаже представлен большой выбор красок для росписи стекла и керамики от ряда известных изготовителей. С их помощью можно отражать всю красоту настоящего витража. Краски для росписи керамики идеально подойдут для декорирования гладкой поверхности. Они производятся на водной или алкидной основе. Краски по стеклу и керамике на алкидной основе рекомендуются для работы на плоской поверхности, используются в декоративных целях. После того как нанесенная краска полностью просохнет, она не смывается с изделия водой, не боится воздействия моющих средств.

Краски для стекла и керамики на водной основе используют для украшения посуды, а также многих других изделий любой формы. Керамические изделия, расписанные этими материалами, после обжига можно мыть в воде, сохраняя изображение.

Краски по керамике изготавливают методом смешивания бесцветной глазури, глины и флюсов с пигментами природного или искусственного происхождения.

По способу нанесения ЛКМ разделяют на подглазурные и надглазурные. В первом случае состав наносится перед обжигом, потому оказывается под глазурью, а во втором – на изделия, которые уже подверглись обжигу. Для того чтобы произошло сцепление краски с поверхностью керамики, в материал добавляют такие связующие вещества, как глицерин, сахар и другие составляющие. В качестве элементов для окрашивания керамических поверхностей используют соли различных металлов.

Краски для стекла и керамики состоят из флюса, представляющего собой силикатное стекло, которое легко плавится, с примесью оксидов металлов. Чаще всего мастера художественной росписи после обжига делают роспись изделия масляными составами, гуашью, темперой, акварелью, после чего покрывают изделия лаком.

Краски для керамики и фарфора должны быть качественными и безопасными для пользователя. Особенно это касается материалов, наносимых на поверхность посуды своими руками. Кисти для них желательно подбирать отличного качества, достаточно дорогие. Для рельефной росписи нужно использовать специальную глиняную пасту. Самый простой и доступный способ окрашивания – с помощью аэрозолей.

Подготовка стекла и пластика к окрашиванию одинакова. Сначала поверхность обезжиривают с помощью простого моющего средства, спирта или уайт-спирита. Далее наносится грунт. Декупаж можно производить с помощью салфетки.

Тонкости применения

Красящие вещества для росписи стекла и керамики делятся на краски, контуры, маркеры и плавящие гранулы. Кроме того, краски для стекла и керамики подразделяют на два вида в зависимости от цели росписи.

ЛКМ может наноситься без обжига или с обжигом. От того, какой из этих способов используется, зависит красота росписи.

Профессиональные художники используют в ходе росписи керамики сложные красители, которые могут принадлежать к глазури или эмали. Роспись такой керамической посуды, как чайники, чашки, тарелки, может выполняться как на производстве, так и дома. Наборы для нанесения рисунка на посуду самостоятельно продаются уже с готовым предметом, рисовать по которому смогут даже дети.

В ходе раскрашивания используют следующие пигменты, не требующие запекания:

  • Акриловые краски применяют чаще всего. Они доступные, недорогие. Данный вид, когда полностью высыхает, обязательно закрепляется герметиком.
  • Состав, изготовленный на основе растворителей, не требуют обжига при высокой температуре, но сохнет целые сутки.
  • Фломастеры, ручки, маркеры позволяют создавать тонкие линии, наводить контуры.

Есть еще и порошковые пигменты, которые отлично подходят для фарфоровой посуды. Но после нанесения такой краски изделие необходимо просушить, затем запекать полчаса при температуре 350 градусов.

Расписанная вручную посуда станет отличным подарком, особенно если нанести на её поверхность дарственную надпись.

На видео: применение акриловых красок для стекла и керамики.

Основные виды красок

Для рисования на стекольной поверхности или керамике используют следующие ЛКМ:

  • Эмаль. После нанесения она образует глянцевую поверхность. Эта устойчивая краска не содержит в своем составе свинец, поэтому пригодна для нанесения на посуду, используемую на кухне.
  • Краска на основе воды. Она позволяет легко регулировать прозрачность. После нанесения изделия запекаются в печи с постепенным повышением температуры, просушиваются на свежем воздухе.
  • Профессиональная краска-глазурь. Затвердевает при высокой температуре, после чего изделие приобретает глянцевую поверхность.
  • Обычная краска по стеклу. Может использоваться для росписи и керамики, и фарфора.
  • Краски для стекла Vitrail Colours. Их используют многие профессионалы.

Если расписывать готовую посуду без рисунка на ней, то по стоимости получится более выгодно, чем приобретать ее уже с готовым рисунком. Поэтому лучше рисовать на изделиях из стекла и керамики самостоятельно. Рисование акрилом отлично подходит для керамической поверхности.

Контур по стеклу и керамическим изделиям представляет собой тюбик с акриловой краской и острым наконечником. Акриловые рельефные составы- контур применяются для нанесения контура рисунка, штрихов и надписей.

Что понадобится для росписи по стеклу

Живопись на стекле смотрится просто великолепно. Используя витражную технику и рельефный контур, образующий барьер, не позволяющий растекаться составу, удается создавать настоящие произведения искусства, отражая всю прелесть витража.

Для такой росписи понадобится:

  • Стеклянная заготовка.

  • Нужные краски.

  • Контур для стекла и керамики из не обожженной серии.

  • Синтетическая кисть.

  • Эскиз работы в виде карандашного наброска.

Необходимо получить оттенок краски нужного тона. Традиционно для росписи применяются витражные лаковые краски. Однако все составы подразделяют на следующие виды:

  • Водные.

  • Спиртовые.

  • Лаковые.

Такие краски ложатся на любую поверхность. Если нет возможности обжигать изделие после нанесения ЛКМ, его покрывают лаком. Также в продаже есть лак со спецэффектами. Им также покрываются стеклянные поверхности.

Красящие материалы для фаянса и фарфоровых изделий, имеющих гладкую и скользкую поверхность, нужно не только правильно подобрать, но и грамотно нанести. Когда мы рисуем на керамических изделиях, то используем различные техники нанесения, используя подручные средства. Обжиг фарфоровой посуды представляет сложный технологический процесс, требующий высоких температур.

Чтобы нанести сложный рисунок на изделие, потребуется несколько этапов росписи. Кроме того, готовые изделия из фарфора должны получиться водостойкие, чтобы рисунок на них не смывался ни водой, ни моющими средствами. Роспись по глазури позволяет сделать фаянс по окраске ближе к фарфору, после чего он становится гораздо ярче.

ЛКМ для керамики в большом ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина товаров для художественного творчества. Как правило, такие красящие материалы для стекла и керамики сразу готовы к употреблению. Рисунки, наносимые этими составами, сохраняются надолго.

С помощью красок можно нанести рисунок на любые стеклянные и керамические предметы, придав им особую красоту и изысканность. Из бесцветных предметов с помощью красок и кисти легко создать замечательные украшения.



Идеи для росписи (28 фото)























Глиняные предметы домашнего обихода обычно не принято покрывать росписью. Нечасто роспись по керамике делается даже там, где сосредоточены гончарные ремесла и масса поделок из обливной и не обливной глины. Мы подразумеваем художественную роспись в широком смысле слова, игнорируя ежечасно встречающееся кустарно-дилетантское "малевание".

Важная причина редкого расписывания глиняных сосудов - значительная сложность данной работы. Для нее необходимы особые краски и обжигание в муфельных печах. Вдобавок, нужны специальные знания относительно номенклатуры красочных оттенков, поскольку большинство красочных материалов после обжига изменяют цвета, роспись по керамике более простыми красками без обжигания совсем не применяли.

Существует множество разновидностей общеупотребительных глиняных и керамических предметов, которые абсолютно необходимо выпускать полезными и приятными для глаза, чтобы они вместе с пользой служили украшением дома, если его обитатели любят все изящное, но не имеет возможности на подлинную красоту тратиться. Еще более важно дать возможность приобрести вещь, сделанную со вкусом, человеку, равнодушному к искусству.

Изучение многообразия форм сосудов не входит в нашу задачу, однако обращаем внимание мастеров, имеющих отношение к гончарному производству, что формы изделий нелишне улучшать и делать по возможности разнообразнее. Если разнообразие затруднительно, то изменить форму совершенно несложно, ибо красота не требует вычурности формы. Мы знаем по образцам древности, что действительно красивые вещи издревле просты по форме. Разве способны простые формы представлять трудность для выполнения? Нет, а насколько они благообразнее наших крынок, кувшинов и кружек, изготовленных из аналогичной керамики.

Теперь коснемся распространенных ходовых и дешевых изделий из глины, с которыми чаще всего сталкиваются женщины и дети: цветочные горшки, чашки для теста, кувшины для воды, солонки, блюда, тарелки. Невозможно подвергнуть сомнению факт, что улучшенная форма и качественная декоративность этих вещей разовьет вкус женщин и приучит детей с раннего возраста понимать красоту линий и красок. Отсюда напрашивается идея, что при соответствующей организации и инициативе роспись керамической посуды была бы полезным и удивительно занятным делом. Но при условии, что руководство художественной мастерской будут вести действительно художники и люди, понимающие как надо развивать вкус масс, как постепенно разрабатывать этот серьезный вопрос, всесторонне продумывая каждую выпускаемую на рынок работу.

Выраженные выше мысли не поддерживаются стремлением обратить интерес гончарного ремесла исключительно на древние образцы. Наоборот, среди кустарных гончарных изделий нередко наблюдаются очень симпатичные и скромные по форме глиняные изделия. Но не о них речь - разговор всецело относятся к тому грубому рыночному искажению всякого творчества, которыми заполнены магазины. Низкосортная дешевая продукция - достояние широкого круга потребителей - явно вредит развитию вкуса и восприятию красоты.

Краски для росписи керамики и глины

Пригодны любые разновидности красок, которые не боятся холодной и горячей воды: масляные, цветное серебро, разноцветные лаки, рельефные пасты, присыпки.

Какие краски для росписи керамики и глины особенно хороши?

Безусловно, эмалевые. Эмали прекрасно ложатся на глину, наиболее прочны на обливной глине, имеют привлекательный мягкий отблеск. Тона их нежны, свежи, разнообразны. Масляные краски идут следующим номером по красоте и прочности, но масло грубее. Масляной краской немыслимо достигнуть оригинального вида "эмалевых изделий", особенно если роспись тонка и рисунок интересен. Третье место занимает цветное серебро, нарядное и своеобразное, правда уступающее прочностью первым двум.

Для росписи по керамике почти всегда требуется закраска фона. Верно подобранный фон оттеняет и увеличивает красоту почти каждого рисунка, главное же, скрывает дешевизну материала, иногда неровного и плохо облитого. Для эмалевых красок годятся фоны: черный, белый, желтый, терракотовый, глубоко-синий. Эти тона предпочтительны для рисования силуэтов, цветов, орнамента.

Цветные лаки вследствие природной прозрачности нуждаются в идеальном фоновом окружении. Для цветных лаков интересна блестящая фоновая подкладка (золотая, серебряная). Под роспись лаками фон предпочтительнее покрывать эмалевой краской, масляной или оставлять натуральным. Однако прочностью лаки уступают эмали и маслу.

Рельефные пасты прочностью и красотой тонов в росписи по керамике стоят наряду с эмалевыми и даже выше, но рельефными пастами работается менее быстро. Сохнут рельефные краски гораздо медленнее, чем эмалевые, не говоря уже о стоимости их. Рельефными пастами и присыпками легко производить имитацию всевозможных древностей, старинной утвари. Имитация делается таким образом: золотая или серебряная подложка обсыпается в некоторых местах белыми бриллиантами, затем расписывается разноцветными лаками под драгоценные камни.

Из рельефной пасты нетрудно получить типичную старинную оправу самоцветных каменьев, примяв выпуклую нить пасты вокруг кабошонов, чтобы придать им соответствующую форму старинной оправы.

Какие рисунки наиболее красивы на сосудах?

Рисунки могут быть самые разнообразные, начиная от элементарных орнаментов, цветов или фруктов, заканчивая сложными ландшафтами или жанрами (картины с участием фигур людей). Начинающим легче брать для росписи по керамике незатейливые рисунки: легкий орнамент, ягодки, цветы, водяные растения. Отлично подойдет очень легкий для исполнения рисунок: горизонтальные волнистые линии, изображающие водную гладь, несколько тростинок камыша, две три водяные лилии. На белом фоне сосудов примечательны и очень бесхитростны рисунки зимы: для изображения снега белый фон кое-где чуть закрашивается светло-серым цветом.

Очень эстетично смотрятся античные силуэты на терракотовом, черном, желтом фоне и даже на естественном цвете материала. Силуэты решаются использованием масляных, эмалевых, рельефных красок, причем рельефными пастами работается только кистью. Цветным серебром расписывать силуэты нельзя - получится мишурно и грубо. Интересны на сосудах китайский и японский стили, но оба требуют большой тонкости в работе и советуются только достаточно опытным художникам.

Неподражаемо красиво и богато получаются работы, если фон покрыть мельчайшей золотой сеткой под клюазонэ (кусочки эмали заключаются в тонкие плоские, медные ободки, аналогично контурам рисунка). Техника клюазонэ очень трудная, медленная, дорогая. Золотые нити технологии клюазонэ делать кистью практически невозможно настолько они должны быть тонки и ровны. Сеточку реально создать вручную лишь хорошим тюбиком, стараясь вести объемную линию рельефной пасты по возможности более плоско, для чего тюбик следует держать отвесно к линии, которую он ведет. Для работы клюазонэ преимущественно подходит белый, черный или синий фоны, лучше оттеняющие золото. Помимо металлизированных покрытий для старинных дорогих сосудов можно делать фоновые подкладки из одних присыпок, например, перламутровой.

Со стальными оттенками удачно сочетаются тона: синие, малиновые, голубые, сиреневые, оранжевые. С золотым и серебряным оттенками, употребляемыми не для имитаций, а для обыкновенных сосудов, рекомендуется работать крайне осторожно, чтобы не попасть в мишурность и сусальность.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)

продолжительность: от 1 часа | численность: до 6-и гостей | возраст: от 3-х лет | стоимость: от 900 р | вторник - воскресенье с 11:00 до 21:00

продолжительность: от 1 часа
численность: до 6-и гостей
возраст: от 3-х лет
стоимость: от 900 р
вторник - воскресенье с 11:00 до 21:00

Подробнее о мастер-классе Роспись керамики

На мастер-классе Роспись керамики Вы можете расписать изделие, изготовленное в мастерской Кунжут на мастер-классах Гончарный круг или Ручная лепка, а также готовые формы, предоставленные мастерской, или изготовленные самостоятельно. Профессиональные художники мастерской Кунжут расскажут Вам о способах и видах росписи и декорирования керамики, об ангобах и о глазурях. Аногбами Вы можете нарисовать какой-либо рисунок или подчеркнуть надпись, выдавленную еще на сыром изделии. После росписи ангобами изделие покрывается прозрачной глазурью и проходит еще один обжиг. Роспись глазурями - это как правило сочетание цветов или эффектов. После покрытия изделия глазурью, оно снова отправляется в печь на обжиг.

В гончарной мастерской Кунжут роспись проходит в отдельном от гончарных кругов помещении. В нашей студии большое количество необходимых инструментов и материалов, а значит одновременно могут заниматься росписью до шести гостей. За одно занятие Вы сможете расписать одно или несколько изделий. Если Вам не хватает времени мастер-класса, то при наличии свободных мест, Вы можете доделать Вашу работу самостоятельно из расчета 500 рублей за час дополнительного времени. После мастер-класса Роспись керамики работы проходят высокотемпературный обжиг, и через 10 дней изделие можно забрать.

Готовность и хранение работ

Изделия после мастер-класса Роспись керамики готовы через 10 дней, но иногда сроки могут немного быть увеличены. Готовые изделия после мастер-класса Роспись керамики хранятся в мастерской 1 (один) месяц, по истечении указанного срока утилизируются.

Форма одежды

Фартук предоставляется мастерской. Требований к одежде нет, но даже если краска (ангоб или глазурь) попадет на одежду, она легко очищается щеткой и не оставляет пятен.

Расписание мастер-класса Роспись керамики

Мастер-класс Роспись керамики проходит ежедневно, кроме понедельника, начало занятий: 11 00 , 13 00 , 15 00 , 17 00 , 19 00 . Для посещения мастер-класса необходимо предварительно оставить заявку на сайте или записаться по телефону +7 495 778-50-00.

Стоимость мастер-класса и абонементов

Стоимость 1-го занятия для взрослого продолжительностью 1,5 часа на мастер-класс Роспись керамики - 1"200 рублей

Стоимость 1-го занятия для ребенка (до 14 лет) продолжительностью 1 час на мастер-класс Роспись керамики - 900 рублей.

Стоимость часового индивидуального мастер-класса Роспись керамики: 2"000 рублей.

В Роспись ангобами включено: роспись ангобами до трех изделий, покрытие прозрачной глазурью одного изделия, покрытие каждого последующего изделия 200 рублей.

В Роспись глазурями включено покрытие одной поверхности (внутри или снаружи) одного изделия среднего размера, вторая поверхность покрывается белой эмалью, при покрытии второй поверхности цветной глазурью доплата 350 рублей. Стоимость росписи глазурями больших изделий обсуждается отдельно.

Стоимость готовых форм для роспись предоставляемых мастерской: от 200 рублей до 800 рублей.

Стоимость абонемента на 5 часовых занятий на мастер-классы Гончарный круг, Ручная лепка и Роспись керамики - 5"400 рублей; Абонемент необходимо использовать в течении 1 (одного) месяца со дня приобретения.

Стоимость абонемента на 20 часовых занятий на мастер-классы Гончарный круг, Ручная лепка и Роспись керамики - 19"200 рублей; Абонемент необходимо использовать в течении 3 (трех) месяцев со дня приобретения.

Более подробно об абонементах, их приобретении и правилах использования Вы можете узнать в разделе Абонементы

Вопросы и ответы

- Сколько изделий я распишу на одном занятии?

- На первом занятии Вы познакомитесь ангобами или глазурями, инструментом и основными приемами нанесения, расписать Вы сможете от одного до трех изделий. Обратите внимание, что при росписи глазурями, в стоимость входит роспись только одного изделия, каждое последующее стоит 350 рублей.

- Чем я буду расписывать свое изделие?

- У нас для росписи используются специальные подглазурные краски - ангобы, после росписи ангобами Ваше изделие покрывается пищевой прозрачной глазурью, так же Вы можете расписать свое изделие цветными глазурями, почти все глазури в нашей мастерской пищевые, но есть и с содержанием свинца, разобраться в глазурях Вам помогут наши художники.

- Когда можно забрать расписанное изделие?

- В зависимости от того,какое изделие Вы расписывали, обожженное или нет. Если изделие было обожженое, то его покроют глазурью и обожгут в течении 2-3 дней, если изделие было не обожженое, то ему предстоят два обжига и через 4-5 дней Вы сможете забрать готовое изделие.

- Что брать с собой на мастер-класс?

- Брать с собой ничего, кроме хорошего настроения не надо, фартук, необходимые материалы и инструменты Вы получаете в мастерской. Для похода в гончарную мастерскую желательно выбрать свободную одежду с коротким рукавом.

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, Вы можете задать заполнив форму

Роспись тарелок своими руками – это творчество, которое доступно как для опытных, так и для начинающих декораторов. Ведь техника очень легко осваивается, не требует покупки дорогостоящих материалов, траты времени и сил, поэтому вы можете не бояться потерять интерес к процессу. А еще ручная роспись по стеклу и керамике может стать вашим постоянным хобби, методом релаксации или даже хэнд-мэйд бизнесом на Интернет-площадках вроде Ярмарки мастеров или Etsy.

В этом материале мы рассмотрим следующие способы и техники росписи тарелок своими руками, которые подойдут для начинающих:

  1. Роспись по трафаретам и шаблонам;
  2. Художественная ручная роспись тарелки;
  3. Витражная роспись по стеклу.

Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).

А вот идеи декора пиал в технике пике.

Для работы вам понадобится:

  1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
  2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
  3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
  4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
  5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

Советы:

  • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
  • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
  • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

Техника рисования

Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

  • Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
  • Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
  • Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.

После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

  1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
  2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
  3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.

После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

Мастер-класс № 2: роспись тарелок по трафаретам и шаблонам

Другой способ, который может освоить любой желающий – это роспись посуды с помощью трафаретов и шаблонов.

Для работы вам понадобится:

  1. Акриловые краски по стеклу и керамике или фломастеры для росписи посуды, которые бывают разных цветов и толщины стержня. В России чаще всего можно встретить маркеры от Marabu;
  2. Художественные синтетические кисти подходящих размеров (при необходимости) или губка для тампования;
  3. Жидкость для снятия лака, спирт или обезжириватель и ватные диски для обезжиривания;
  4. Все, что нужно для рисования и вырезания трафарета или шаблона: бумага, резак, карандаш.

Техника рисования

Сначала вам нужно нарисовать самим или распечатать готовый трафарет/шаблон, а затем канцелярским ножом вырезать нужные отверстия. Пожалуй, в этой технике только этот этап можно назвать трудоемким. Дальше все гораздо проще: обезжириваем поверхность и приклеиваем шаблон на дно скотчем.

Затем закрашиваем/тампуем рисунок по трафарету. После чего на вашей картинке можно расставить акценты, прорисовать детали или контуры.

Если вы рисовали акриловыми красками, то вы можете просушить их естественным путем, феном или в духовке согласно рекомендациям первого мастер-класса по точечной росписи тарелок.

Мастер-класс № 3: Художественная роспись вручную кистями

Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – это лучший способ написать настоящий шедевр.

Для работы вам понадобится:

  1. Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;
  2. Акриловые краски для стекла и керамики или запекаемые витражные краски на водной основе;
  • Совет: витражные краски более прозрачные и, в то же время, яркие, но с ними чуть сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойства растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании со сдерживающими их контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителя не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по прямому назначению.
  1. Любой обезжириватель.

Техника рисования

Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать крупные части композиции, которые и будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые тона. А затем займитесь прорисовкой деталей. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по фиксации краски из первого мастер-класса.

Советы:

  • Смешивайте краски и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
  • Роспись керамической тарелки с матовой глазурью будет легче, чем роспись по глянцевой керамике или стеклу, так как краска будет ложиться плотнее и ровнее.

Вот простые, но интересные идеи для росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (листайте фото вправо).

Тем, кто имеет навык и опыт рисования предлагаем вдохновиться следующей подборкой фото расписных тарелок.

А вот прекрасная идея для росписи блюдец и тарелок из старых чайных сервизов.

Мастер-класс № 4: роспись маркерами по керамике и стеклу

Рисование маркерами и фломастерами знакомо всем нам из детства. С помощью специальных фломастеров для росписи посуды своими руками вы сможете быстро и просто декорировать керамическую тарелку надписями, а также изобразить графичную и очень детализированную картинку. Примеры такого декора смотрим в следующей подборке фото.

Для работы вам понадобится:

  1. Любой обезжириватель и ватные диски;
  2. Фломастеры разных цветов и толщины стрежня.

Техника росписи

  • Перед тем как начать рисовать на посуде, не забудьте обезжирить поверхность.
  • Главное правило – старайтесь рисовать линии и контуры рисунка мелкими, частыми штрихами — так вы с меньшей вероятностью допустите ошибку.
  • Также старайтесь вести рисунок от общего к частному.

  • Предварительно наметьте контуры рисунка, при необходимости воспользуйтесь шаблоном или трафаретом.
  • Большинство маркеров высыхают за 24 часа, не требуют обжига и не стираются от мытья в посудомоечной машине.

Видео-урок: витражная роспись по стеклу

И наконец, настала очередь витражной росписи тарелок. Это чуть более сложная техника рисования на посуде из-за самой краски – как уже было отмечено, витражные краски жидкие, а потому ими часто заполняют контуры. А еще они более прозрачные, глянцевые и менее стойкие, чем акриловые. Если вы хотите пользоваться «витражными» тарелками, то выбирайте исключительно краски на водной основе, а по окончанию работ запеките посуду в духовке при температуре 170 градусов. Если же вы хотите повесить расписное блюдо на стену, то краски можно выбрать не запекаемые на основе растворителя и, в этом случае, не забудьте приобрести лак для закрепления рисунка.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча