05.03.2020

Презентация на тему день правовых знаний. Центр экстренной психологической помощи МЧС России


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ГОРОДА ИСИЛЬКУЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час ко Дню Знаний для 6 класса

по теме «День правовых знаний»

Учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 2»

г. Исилькуля Омской области

Григорьева Лилия Валерьевна

Учитель: Уполномоченный по правам ребёнка П. Астахов предложил 1 сентября провести в школах День правовых знаний. Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.

Ребята инсценируют сказку «Как Светик появилась на свет».

Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

Почему ты такая бледная? – спросил луч.

Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка.

Чья мечта? – удивился луч.

Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка.

Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка.

Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула:

Я слышу, как стучит её сердечко!

Дай и мне послушать, - попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:

Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа.

Только осторожнее, - ласково сказала мама.

Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки.

Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась?

Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа.

Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли.

Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась. Учитель: Ваши родители тоже мечтали о появлении на свет своего ребёнка. И ваше рождение для них – самое важное и счастливое событие в их жизни. Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром. Это еще очень недавно!

В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10-12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» - Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) - предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.

И только в конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.

В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества - детей. (Слайд 1, 2)

Какие же права имеют дети? (Дети знакомятся с правами ребёнка с помощью презентации.)

Дети имеют право на защиту от дискриминации. (Слайд 3)

Все дети имеют право на жизнь. (Слайд 4)

Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. (Слайд 4)

Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке. (Слайд 5)

Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. (Слайд 6)

Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. (Слайд 7)

Все дети имеют право на защиту о насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации. (Слайд 8)

В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. (Слайд 9)

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет. (Слайд 10)

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. (Слайд 11)

Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. (Слайд 12)

Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. (Слайд 13)

Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком. (Слайд 13)

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками. (Слайд 14)

Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. (Слайд 15)

Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств. (Слайд 16)

Учитель: Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?

Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными. (Слайд 17)

И по сей день ребенка бросают, когда он помеха. Растет число внебрачных, подкинутых, беспризорных, эксплуатируемых, развращаемых, истязуемых детей. Между прочим, благополучие ребенка во многом зависит от родителей. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц.

Если вы родители –

Ласкатели,

Хвалители,

Если вы родители –

Прощатели,

Любители,

Если –

Разрешатели,

Купители,

Дарители,

Тогда вы

Не родители,

А просто

ВОСХИТИТЕЛИ!

А если вы родители –

Ворчатели,

Сердители,

Если вы родители –

Ругатели,

Стыдители,

Гулять не отпускатели,

Собакозапретители,

То – знаете, родители,

Вы просто

КРОКОДИТЕЛИ!

М.Шварц.

Ответственность по защите прав ребёнка возлагается и на государство. (Слайд 18)

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелей-шем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец-интернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Викторина.

    В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки:

Свесть Царевну в глушь лесную,

И, связав её , живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам!

В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка?

Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка.

    Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в окиян –

Так велел де царь Салтан.

Какое право было нарушено?

Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь.

    Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду? Имел ли он на это право?

Ответ: Ребёнок имеет право на своё собственное мнение.

    «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Какое право было нарушено Волком?

Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

    Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду… Какое право было нарушено?

Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все».

    «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма.

Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила?

Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили.

    В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых?

Ответ: «Золушка».

    Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»?

Ответ: Правом на бесплатное образование.

Учитель: Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование?

(Ребята высказывают своё мнение.)

Учитель: Какие поговорки о знаниях вы знаете?

(Ребята называют.)

Учитель предлагает послушать мудрые пословицы разных народов.

Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица)

Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица)

Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица)

Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица)

По ученику и об учителе судят. (Русская пословица)

В науку нет коротких путей. (Японская пословица)

Учи других и сам научишься. (Русская пословица)

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица)

Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица)

Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица)

Повторенье - мать ученья. (Русская пословица)

Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица)

Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица)

Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица)

Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица)

Учитель: Все дети в нашей стране могут получить образование. Именно поэтому пришли сегодня в школу.

Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Источники информации:

Наталья Владимировна Мигун
Презентация «День правовых знаний»

Целью проведения «Дня правовых знаний » стало ознакомление дошкольников образовательного учреждения с основополагающими международными документами о правах ребенка , с основными правами детей , без которых невозможно построение демократического правового государства . Знание ребенком своих прав и умение ими пользоваться способствует развитию правового сознания и гармоничной личности. Помимо работы с детьми проводилась и работа с родителями, так как последние являются законными представителями своих детей и вступают на защиту их прав и интересов . Говоря о правах ребёнка , следует затронуть и другую проблему – права родителей . Становится все более актуальным право родителей на воспитание своих детей. Это право отражено в кодексе РФ (ст. 63 и 64, где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают интересы от возможных нарушений. Основные правовые документы , права детей – все это обсуждалось на родительском собрании «Права моего ребёнка » , которое было проведено воспитателем Мигун Натальей Владимировной. Родители воспитанников смогли с помощью сказок и на примере различных литературных героев ознакомиться с видами прав , найти их нарушения. Игра «Волшебный сундучок» позволила участникам соотнести права и их символическое изображение. В ходе собрания удалось донести до родителей простую истину : что право и обязанность воспитания детей принадлежит именно им.

Публикации по теме:

Развлечение «День знаний» Развлечение Тема: «День Знаний»старшая группа Подготовила: Горошилова Елена Панцофиевна Интеграция образовательных областей: 1. Образовательная.

Консультация «Что должен ребенок знать о правовых нормах» Что должен ребенок знать о правовых нормах? Задачей гражданско-правового воспитания является формирование у младших школьников гражданской.

Деловая игра для воспитателей «Психологический аспект правовых отношений в ДОУ» Цель: повысить уровень психолого- педагогической компетентности педагогов в сфере правовых отношений в ДОУ с целью обеспечения защиты прав.

Презентация «День родительского самоуправления «День наоборот» Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей,.

«Приключения на полянке знаний». День знаний в старшей группе Приключения на полянке знаний. Ведущий: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Хоть и жаль немного лета, Но грустить не.

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

О нормативно-правовых документах, регламентирующих права детей В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные.

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность службы психолого-педагогического сопровождения ДОУ Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948) Декларация прав ребёнка (ООН, 1959) Конвенция о правах ребёнка (ООН, 1989) Конвенция о борьбе.

Презентация по слайдам

Текст слайда: День правовых знаний


Текст слайда: «Немного о праве»


Текст слайда: Конкурс «Как бы я продолжил высказывание?»


Текст слайда: Цицерон, римский оратор: «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать…» (свободными) Тацит, римский историк: «Хорошие законы порождены дурными…» (нравами) Г.Гессе, писатель: «Лучше терпеть зло, чем причинять …» (зло) В.Соловьёв, русский философ: «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий возле мир обратился в царствие Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в …» (ад)


Текст слайда: ТЕСТ Каким является право Древней Греции и Древнего Рима? Несовершенными Классовым Классическим. Физическое лицо – это: гражданин, обладающий дееспособностью и правоспособностью; Физически крепкий человек; Человек, имеющий высшее образование в области физики.


Текст слайда: При оценке деяний, запрещённых уголовным правом, учитывается вменяемость лица. т.е.: Его способность точно воспроизводить формулировки статей Уголовного Кодекса; Его способность предвидеть последствия своих действий; Его способность квалифицированно защищать себя в суде. От какого слова происходит название Уголовного кодекса? От слова «угол» - почётное место в избе. От слова «голова», «головной», т.е. заглавная отрасль права. От слова «головьник» - убийца по-древнерусски.


Текст слайда: Как с латинского переводится слово «constitutio», давшее название Конституции? Исполнение. Разрешение. Запрещение. К каким правам относится права на жизнь, свободу, равенство? К правам человека. К правам гражданина. К всеобщим правам.


Текст слайда: В 1948 г. ООН приняла международный документ о правах человека. Как он называется? «Конвенция прав человека». «Всеобщая декларация прав человека». «Международный пакт о правах человека». В какой главе Конституции РФ содержится положения о правах человека и гражданина? Второй. Пятой Десятой


Текст слайда: Ключ к тесту 3, 1, 2, 3,2, 1, 2, 1.

Слайд №10


Текст слайда: Конкурс «Латинские выражения»

Слайд №11


Текст слайда: Vox populi-vox Dei /вокс попули-вокс деи/. Salus populi-suprema lex /салюс попули-супрема лекс/. Pereat mundus et, fiat justitia /периат мундус ет фиат юститиа/. Dura let, sed lex /дура лекс, сед лекс/.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Исилькуля Омской области Классный час по теме «День правовых знаний» для 6 класса

  • Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 2» г. Исилькуля Омской области
  • Конвенция о правах ребёнка 1989
Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии. Статья 6. Все дети имеют право на жизнь. Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке. Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации. Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. Статья 38. Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях не допустимы для детей в возрасте до 18 лет. Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них. Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным язык. Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками. Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств. Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы. Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей. Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей. Источник информации:
  • http://www.zateevo.ru/

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Право. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении

Совещание социальных педагогов ДОУ ЮВОУО Проводит: методист ОМК (НМЦ) Сапожникова Татьяна Анатольевна Москва 2010 ©

Слайд 2

Слайд 3

Единый День правовых знаний

В московском образовании сложилась традиция проведения ежегодного Единого Дня правовых знаний, посвященного вопросам правового образования, просвещения и воспитания детей. По решению Департамента образования города Москвы в 2010 году Единый День правовых знаний будет посвящен 20-летию со дня ратификации Конвенции ООН о правах ребенка.

Слайд 4

Немного истории:

«Конвенция о правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года, через месяц после ее ратификации двадцатым государством. Сегодня более 140 стран приняли Конвенцию о правах ребенка, и 191 государство стало ее участником. В России Конвенция вступила в силу в сентябре 1990 года. Важной вехой в ее воплощении в жизнь стало принятие в 1998 году федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Слайд 5

Детский фонд ООН (ЮНЕСКО) совместно с партнерами, правительственными и неправительственными организациями последовательно проводит идеи Конвенции о правах ребенка в жизнь. По предложению ЮНИСЕФ в России появились уполномоченные по правам ребенка. О деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте www.rfdeti.ru О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.ombudsman.mos.ru

Слайд 6

Параллельно с знакомством детей с Конвенцией, должна проводится и работа с родителями. Прежде всего, необходимо проводить анкетирование, которое позволяет выявить отношение родителей к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого-педагогическую грамотность и компетентность. Затем необходимо проводить цикл бесед и встреч с родителями.

Слайд 7

Правовое образование дошкольников

Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Слайд 8

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи:

С взрослыми: Формирование гуманного отношения к ребенку. Формирование правовой культуры. Обеспечение защиты прав.

Слайд 9

С детьми:

Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Развитие коммуникативной компетентности ребенка. Развитие социальных навыков. Формирование правового сознания детей.

Слайд 10

Какие задачи ставит социальный педагог?

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Слайд 11

Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с трудом. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком и гражданином собственной страны.

ролевые, театрализованные и дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.); продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация).

Слайд 14

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Слайд 15

Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы. Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • © 2024
    art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча