15.06.2019

Правовая викторина: «Что такое право? Познавательная викторина по избирательному праву Юридическая викторина шуточная


Викторина по обществознанию на тему: « Что такое право?»

Цель : формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся; Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.

Задачи :

1.формировать правовую культуру, законопослушное поведение несовершеннолетних;

2. предупредить совершение учащимися противоправных поступков и деяний.

Оборудование : таблички (уголовная, административная ответственность), карточки с заданиями.

Организация игры : учащихся делят на три команды. Игру для учащихся 8-9 классов проводит учитель истории и обществознания.

ХОД ИГРЫ:

Вступительное слово:

Ведущий: Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю вам притчу о метели.

«Вот вышел сеятель сеять:
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и так как не имело корня, засохло.
Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши, да слышит!»

Конкурс «Представление команд».

В течение 7 минут проходит представление участников: название команд, эмблема. Выбираются капитаны команд. Максимальная оценка- 5 баллов.

Конкурс «Разминка».

Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Максимальный балл- 3.

Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми)

Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

Что такое алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)

Назовите основной закон государства. ( Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Принята 12 декабря 1993 г.)

Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)

Какие права и обязанности приобретает человек, достигший 18-летнего возраста? (Своими действиями человек приобретает любые права и обязанности, т.к. становится полностью дееспособным, т.е. совершеннолетним)

Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, административная, уголовная)

С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)

С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)

10. Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)

11. Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)

12. Что такое дисциплинарный проступок? ( Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки

Конкурс «Преступление и наказание».

Командам предлагается карточки с заданиями. В течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных вариантов вид наказания и попытаться объяснить свой выбор.

За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

Карточки с заданием (описание ситуации):

Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.

В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии)3.

Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб был возмещён практически полностью (отсрочка исполнения наказания)2.

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии)1.

Конкурс «Знаете ли вы закон?»

Командам по порядку называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички «уголовная ответственность» или «административная ответственность». Время на раздумывание не дается, капитаны команд должны поднять табличку «уголовная» или «административная».

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Ученик разбил стекло (Административная)

Гражданин купил сознательно ворованную вещь (Уголовная)

Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)

Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)

Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)

Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (Административная)

Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная)

Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)

Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)

Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)

Конкурс «Юридическая консультация».

Командам предлагается решить юридические задачи. Время на обдумывание - 5 минут. Наивысший балл- 5.

17-летний Петров поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Петров обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение вынести суд?

(Свой ответ пояснить).

(Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.)

Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?

(Свой ответ пояснить).

(Поведение школьника попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали в парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?

(Свой ответ пояснить).

( (Поведение школьника попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет. Но, поскольку подросткам 13 лет, к административной ответственности привлекаются их родители, законные представители. Ст. 20.22 КоАП РФ, штраф от 300 до 500 рублей).

V 11.Конкурс. « Я знаток права» Командам предлагается ответить на вопросы по Конституции Р.Ф. в виде тестов. За все правильно отвеченые тесты команда получает по 5 баллов.

Tecт l

Что такое Конституция?
а) книга о приключениях.
б) основной закон России.
в) название шоколада.

В каком возрасте начинается административная ответственность?
а) с 16 лет.
б) с 18 лет.
в) с рождения
.

Чем занимается УК РФ?
а) защитой отношений между людьми.
б) регулированием отношений между преступником и государством.
в) оба варианта подходят.

Кто подлежит призыву на военную службу?
а) только мужчины.
б) мужчины и женщины.
в) только мужчины с 18 лет по 27 лет.

Ребенок - это человек...
а) который ходит в школу;
б) не достигший 18 лет;
в) достигший 18 лет.

Тест 2

Что тако закон?
а) документ, который регулирует права людей.
б) правило поведения.
в) наказание за преступление.

В чем цель наказания?
а) посадить человека в тюрьму.
б) предотвратить новые нарушения закона.
в) наградить правонарушителей.

Правонарушение - это…
а) нарушение закона;
б) нарушение распорядка дня;
в) нарушение режима питания.

Какие документы необходимы для устройства на работу?
а) паспорт или свидетельство о рождении.
б) трудовая книжка.
в) все перечисленные выше документы.

Конвенция о правах ребенка была принята
а) 20 ноября 1989 года;
б) 100 лет назад;
в) 20 ноября 2002 года.

Тест 3

Сколько статей в нашей Конституция РФ?
а) 100 статей.
б) 137 статей
.
в) их в ней вообще нет.

2.Чем занимается кодекс об АП РФ?
а) охраной общественного порядка;
б) охраной порядка, прав и свобод человека;
в) охраной домов.

В чем заключается значение свободы?
а) в уважении прав других людей.
б) это возможность делать то, что хочешь.
в) оба варианта подходят.

Может ли ребенок 6-14 лет самостоятельно купить автомобиль?
а) да.
б) нет.
в) может, только с разрешения родителей.

Ребенок, совершивший преступление...
а) виновен в любом случае;
б) вообще не может быть обвинен в преступлении;
в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.

Учитель: Вот и подошли к концу все наши испытания. Ребята, давайте вспомним, какие понятия мы с вами затронули, выполняя задания:

Права человека

Юридическая ответственность человека: административная, уголовная

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Уголовный Кодекс

Право.

Подведение итогов игры. (Награждение команды-победительницы)

Список литературы:

1.Боголюбов, Иванова, Матвеев: Обществознание: Учебник для 8-9 классов 2.Учебник Обществознание 8 класс А.И. Кравченко (2010 год)


“Что, где, когда?”
1. Тема: «Общее право»
2. Цели:
1)
Проверить общие знания учащихся по общему праву.
Через игру способствовать развитию интереса к правоведческим
2)
дисциплинам (юриспруденции) и соблюдению законов.
3)
и обществознанию.
Выявить «знатоков» права для их будущего участия в олимпиадах по праву
3. Форма проведения: викторина
4. В викторине “Что, где, когда?” участвуют учащиеся 9 ­ 11 классов.
5. Содержание:
Викторина по общему праву и обществознанию
“Что, где, когда?”
Формируются, активно играющие, две команды:
а) команда «_________________» (7­9чел.)
б) команда «_________________» (7­9чел.)
и пассивно играющая команда зрителей. (Команды могут придумать себе
названия).
Состав жюри можно подобрать из числа «сильных» учащихся, для подсчета баллов
(не более 3­х человек).

Игра состоит из четырех туров.
1­ый тур: «Разминка».

получает 1 балл.

Командам, поочередно, задаются 10 вопросов. За каждый ответ команда получает
2 балла. Если одна команда не дает в течение 10 сек. ответа, вопрос передается

3­ий тур: «Общественная жизнь». Одновременно обеим командам задается
сложный вопрос (всего вопросов 5). Время на обдумывание 1 мин. Каждая
команда выдает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек команда
получает дополнительную резервную минуту.


Через мультимедийный проектор, учащимся демонстрируются портреты
известных исторических личностей, так или иначе, проявивших себя в политике и
праве.

1­ый тур: Разминка «И в шутку и всерьез».
Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда
получает 1 балл.
В работу и содержание этой первой русской газеты не вмешивался ни один
Ему удалось “основать” идеальное государство, которого никогда не было.
1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая
“Бриллиантовая рука”. Назовите пароль. (Черт побери!)
2.
цензор. Кто являлся редактором этой газеты? (Петр I)
3.
Кто это? (Томас Мор. «Утопия»)
4. Эта птица одна из самых древних символов власти. (Орел)
5. У греков – агора, у новгородцев – вече, у казаков – круг, а у башкир ­ ?
(курултай)
6. Сколько было представителей женского пола в Боярской думе при Иване
Грозном? (ни одной)
7. Насильственное вмешательство одного государства во внутренние дела
другого, это ­ ? (интервенция)
8.
осел, то кто ты?» Кого они имеют в виду? (Слона – символа респ.парт.)
9. Как именуют солдат­миротворцев ООН? (Голубые каски)
10. В 1962г. это море оказалось в самом центре мирового политического кризиса.
(Карибское)
В США среди политических деятелей бытует следующая шутка: «Если ты не
1. Символ мира (голубь)

2. У нее глаза завязаны, в одной руке весы, а в другой... (меч)
3. Самая первая Конституция принята в... (США. 1787г)
4. Это название нашей страны появилось лишь в XV веке ­ ... (Россия)
5. Именно с ее штурма начались «Свобода! Равенство! Братство!» (Бастилия)
6. Этот мыслитель любил говорить: «В политике все средства хороши». Это ­
(Никколо Макиавелли)
7. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в элементарном воровстве
(сорока)
8. Места отдаленных ссылок до революции это ­ ...(Сибирь. За Уралом)
9. Добычей этого капитана стали Кирпич, Горбатый и Манька Облигация. Как
звали этого капитана? (Глеб Жеглов)
10. Должностное лицо, наблюдающее за правильностью применения законов в
России – (прокурор)
2­ой тур: «Власть, общество, государство».
Командам поочередно задаются вопросы (10). За каждый ответ команда получает
2 балла. Если одна команда не дает в течение 15 сек. ответа, вопрос передается
другой команде. Если не отвечают обе команды, в игру включаются зрители.
Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного,
1. Их было четверо. Все они были джентльменами, романтиками и археологами.
Старший из них имел ученое звание. Кто это такие? Какое звание имел старший
джентльмен? (Доцент. «Джентльмены удачи»)
2.
беспаспортного и безработного. Кто этот “преступник?” (Буратино)
В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да
3.
здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Назовите фильм и этого
героя. (Кавказская пленница. Трус (Г. Вицин))
4.
Начиная с Екатерины II, с этим криминальным явлением боролись многие.
Борются и сегодня. А вот во времена Петра I оно из­за отсутствия средств в казне
не возбранялось. Что это? (Взяточничество.)

Выражение «на лбу написано» появилось неспроста. Что писалось на лбу и за
5.
что? («ВОР». Убийство. Воровство. Побег от хозяина...)
6.
В каком случае брак в России считается недействительным? (Один из
супругов (или оба) не достигли брачного возраста, или один из них не дал на брак
свое согласие)
7. Основными обязанностями гражданина РФ являются: 1) Соблюдение
Конституции и законов; 2) Уважение прав и свобод других людей; 3) Забота о
детях и... родителях; 4) ... ? 5) ... ? 6) Забота о памятниках; 7) Сохранение
природы. Назовите 4 и 5 обязанности. (4) Уплата налогов 5) Защита Отечества)
8. Основные принципы уголовного законодательства, это: 1) Принцип?.... 2)
Принцип равенства; 3) Принцип виновной ответственности; 4) Принцип?... 5) П.
гуманизма. Назовите принципы № 1 и 4 (1­законности и 4­справедливости)
9. Основные отрасли права ­ это: 1) государственное право;
2)
административное п.; 3) финансовое п.; 4) земельное; 5) .?... 6) .?.. 7) уголовное
право. Назовите 5 и 6. (5­гражданское 6­семейное)
10. Что подразумевается в деле приобретения гражданства РФ под
высказываниями: 1) «Право крови» и 2) «Право почвы»? (1­учет гражданства
родителей, 2­учет места рождения)
3­ий тур: «Общественная жизнь».
Одновременно обеим команда задается сложный вопрос (всего вопросов 10 и их
два уровня). Время на обдумывание 1 мин. Каждая команда выдает свой вариант
ответа. Если ответ дается в течение 10сек команда получает дополнительную
резервную минуту.
За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Объясните значения и смысловые содержания следующих крылатых выражений­
высказываний:
1. Слава Герострата (сомнительная, неправедная, злая слава)
2. Злачное место (место, где совершаются небольшие преступные деяния. Н­р.
Распитие алкогольных напитков...)
3. Дело пахнет керосином (Пахнет преступлением... которое будет раскрыто.. а
преступники понесут заслуженное наказание)
Дополните фразу.
4. Каждый народ имеет то правительство, которого оно... (заслуживает)
5. Пусть погибнет мир, но... (свершиться правосудие)
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
1. Благодаря этому правилу в российских судах действует принцип
состязательности сторон. Что гласит это правило. В чем суть состязательности?
(«Должна быть выслушана и другая сторона. Состязание в деле выявления правды
между адвокатом и прокурором).
2.
В Италии часть молодежи носит рубашки с черной диагональной полосой, за
что их местная полиция и не жалует, считая их обманщиками. Вопрос: Почему и
для чего они носят такие рубашки. В чем состоит их преступление? (За рулем
машины эти молодые люди не пристегиваются, обманывая своим видом
полицейских)
В 1671году ему вынесли смертный приговор за «многие вины», в том числе и
3.
за «прелестные письма». Кто этот виновный. В чем суть его «прелестных писем?»
(Степан Разин. Письма – призыв к «революции»)
4. К концу своей жизни Наполеон, будучи уже заключенным, говорил, что
истинную славу принесли ему две «вещи», это: 1)... 2)... (40 выигранных сражений
и гражданский кодекс, разработанный императором)
5. Люди, побывавшие в Китае, говорят, что, если бы Адам и Ева были
китайцами, мы, люди, до сих пор жили бы в раю. Почему? Объясните. (Китайцы
сначала съели бы змея, а уж потом яблоко. И ничего бы не случилось)

4­ый тур: «Их знали только в лицо»
Командам демонстрируются портреты известных исторических личностей, так
или иначе, проявивших себя в политике и праве. Приводится их краткая
биография или их высказывания, имеющие отношение к праву, законам,
государству, политике и т.п.
Время на обдумывание – 1минута.
Команды отвечают поочередно.
Полный правильный ответ – 3 балла.
Частично правильный ответ – 2 балла
Часть ответа (эпизод) – 1 балл
1. Портрет императора Александра I.
Этот человек прославился своими реформами,
самая удачная из которых, это судебная. При
нем Россия получила справедливый суд, с
элементами состязательности, открытости и
законности.
2. Портрет С.Ю.Витте.
Этот деятель был правой рукой последнего российского
императора. Он автор знаменитого Манифеста от 17
октября 1905г. «Об усовершенствовании государственного
порядка». Он же проявил себя как великий реформатор,
сторонник индустриального развития России.

3. Портрет П.Н.Милюкова
Этот человек лидер крупнейшей российской партии. Ему
принадлежат следующие слова: «Все средства законны
против нынешнего правительства! … надо всеми
силами добиться немедленного
устранения
захватившей власть разбойничьей шайки,
дабы
поставить на ее место Учредительное собрание!»
4. Портрет Г.Е.Распутина
Этот человек, во многом, стал одной из причин краха
Российской монархии. Только ему доверял император
Николай I.
Благодаря его стараниям в России
сменилось 20 министров. Этот «старец» крутил
царской семьей и Россией, как хотел, вмешиваясь в
дела государственные и даже политические.
5.Портрет П.А.Столыпина
Перед вами крупнейший российский реформатор. В
1907­191гг глава правительства. Инициатор ряда

крупных законопроектов. В 1907г провел новый избирательный закон. На его
фамильном гербе имеется надпись: «Прибыль превыше всего, но честь превыше
прибыли»
8. В итоге игры у учащихся обязательно проявятся интересы к правоведческим
дисциплинам, начнут формироваться первые начальные мировоззренческие
установки к юридической отрасли и интересы к более глубокому изучению
специальной историко­обществоведческой литературы.
МУ клуб «Парус»
с. Киргиз­Мияки
муниципального района Миякинский район
Республики Башкортостан
ВИКТОРИНА
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

по общему праву и граждановедению
Разработал педагог дополнительного образования МУ клуб «Парус»,
учитель истории и обществознания
высшей категории
Хабибуллин Ирзин Гильмуллович
с. Киргиз­Мияки
2008 год
Введение.
Современная Россия и молодежная преступность.

Говоря о таком социальном феномене, как молодёжная преступность, прежде всего
необходимо уточнить, что мы подразумеваем под понятиями «молодёжь» и
«преступность». Молодёжь – это социально­демографическая группа, переживающая
период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптацию к
исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы молодёжи размыты и
подвижны, как правило, к молодёжи причисляют в возрасте 14 – 30 лет. Преступность
– это социальное явление, включающее совокупность преступлений (общественно
опасных деяний, совершенных умышленно или неумышленно, за которые законом
установлена уголовная ответственность), совершенных в данном обществе в данный
период времени, и характеризующееся количественными (динамика, состояние) и
качественными (структура, характер) показателями.
В то же время важно отметить, что молодёжную преступность нужно рассматривать
в первую очередь не в контексте преступности в целом, а в контексте молодежи, ее
возрастных особенностей и проблем.
Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи всегда
отличались особой остротой, поскольку с их решением во многом связаны
конечные результаты борьбы с преступностью в целом.

Результаты криминологических исследований свидетельствуют, что преступность
среди несовершеннолетних и молодежи составляет основу для воспроизводства
всей преступности.
Свой первый преступный опыт рецидивисты и
профессиональные преступники приобретают, как правило, в юности.
Криминальная активность молодежи традиционно высока. По данным ГИЦ МВД
России, удельный вес лиц в возрасте 14­29 лет среди всех выявленных участников
преступлений составил в 1997г. 53%, а среди лиц, совершивших грабежи, разбои,
вымогательства, изнасилования, кражи транспортных средств, по отдельным
регионам ­ от 70 до 90%.
Проблема криминогенного влияния на молодежь в последнее время не может не
беспокоить российскую общественность. Поколение, которое привыкли считать
детьми, уже детьми не назовёшь – это молодёжь. Нельзя сказать, что настроения и
образ жизни современной молодёжи могут дать обществу надежду на «светлое»
будущее.
Всё это говорит о том, что молодежная и подростковая преступность в
настоящее время активно прогрессирует. Она охватывает все основные
молодежные группы как в социально­демографическом, так и в территориальном
и профессионально­образовательном аспектах. С учетом неуклонного роста
безработицы среди молодежи, несомненно, она будет способствовать и уже
способствует формированию среди незанятой молодежи групп, устойчиво
подверженных криминальному влиянию.
В свете выше сказанного можно говорить об актуальности проблемы
молодёжной преступности.
Данная работа имеет своей целью, просветить (хотя бы частично) современную
школьную молодежь с основными вопросами общего правоведения и
юриспруденции, в форме полусерьезной игры­викторины.

    Неподчинение законным требованиям представителей правопорядка и нанесение им побоев – ответ: Емеля (приказал дубинке поколотить царского генерала

    Нарушения права на неприкосновенность жилища - ответ: Три поросенка

    В какой сказке отрицательный герой пытался нарушить право другого героя на получение оплаты за его труд, оговоренной в устном трудовом договоре. Ответ: Сказка о попе и его работнике Балде

    Незаконное хранение холодного оружия лицом не достигшим совершеннолетия. Ответ: Маугли

    Управление транспортным средством лицом не имеющим водительских прав. Ответ: Емеля на печке

    Завладение и управление транспортным средством без согласия владельца. Ответ: Незнайка на луне

    Нарушение Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Ответ: Теремок

    Эксплуатация труда лиц, не достигших 14-летнего возраста. Ответ: Буратино

    Управление воздушным транспортным средством без прав. Ответ: Карлсон

    Хранение и стрельба из огнестрельного оружия без соответствующей лицензии. Пятачок (из Винни-Пуха)

    Похищение и незаконное удержание несовершеннолетних. Ответ: Снежная королева

    Насильственное принуждение несовершеннолетней к вступлению в брак. Ответ: Дюймовочка

    Появление в общественных местах в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Ответ: Голый король

    Жестокое обращение с животными. Ответ: Маугли (огнем опалил Шерхана)

    Нарушен закон по которому человек, нашедший ценности, представляющие историческую важность, должен передать их государству. Ответ: Трое из Простоквашино

    Статья №31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих- его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Ответ: Золушка

    Право ребенка на тайну переписки. Ответ: Гарри Поттер

Вопросы I тура.

Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).

С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

Какое образование вы должен получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).

С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека? – 1948 году.

2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека? – Генеральной Ассамблеей ООН.

3. Почему Всемирный День прав ребенка отмечается именно 20 ноября? – Это дата принятия Конвенции о правах ребенка (1989)

4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека? – 30 статей.

5. Что такое ЮНИСЕФ? – Детский фонд ООН.

6. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? – 1989 г.

7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка? –1959 г.

8. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? – Каждое человеческое существо, достигшее 18 лет.

9. В каком году была принята Конституция РФ? – 1993 г.

11. Как называется вступительная часть к Конституции? – Преамбула.

12. Сколько субъектов в РФ? – 85.

13. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина? – Во II-й главе.

14. Что такое презумпция невиновности? – Этот принцип означает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.

15. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – С 18 лет.

Описание:

Викторина для школьников с ответами по праву

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий - волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.

Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

В 2000-м году начался новый век и новая... Ответ: Эра.

Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да

Отгадай сказку.
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок - к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е

Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября 
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня



© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча