17.03.2019

Памяти жертв дорожно транспортных происшествий. Всемирный день памяти жертв дорожных аварий


Около 1,25 миллиона человек ежегодно умирают в результате дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные травмы являются ведущей причиной смерти среди молодых людей, в возрасте 15-29 лет. 90% смертельных случаев в мире на дорогах происходят в странах с низким и средним уровнем дохода, даже если эти страны имеют примерно половину автомобилей в мире. Половина из тех, кто умирает на дорогах мира являются "уязвимыми участниками дорожного движения": пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

По решению ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. Резолюция № A/RES/60/5 от 26-го октября 2005-го года

День, посвященный этой теме, призван привлечь внимание к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь.

Цель этого дня заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить государствам о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения. Среди основных причин ДТП - превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

В 2018 году Всемирный день памяти жертв дорожных аварий выпадает на 18 ноября.

Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей. Тысячи ребят попадают в число травмированных (только в один день 70-80). Не лучше положение с детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) и в нашем регионе.

Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

-Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай

-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств - каждый 3 случай - Неподчинение сигналам светофора - каждый 6 случай

- Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара - каждый 10 случай.

. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним основные правила безопасного поведения на дороге

-Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимися автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

-Дорогу необходимо переходить специально установленных местах по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо.

-На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

-Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

-Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах, роликовых коньках.

-Не выбегайте на дорогу в зоне пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановиться.

-Опасно играть мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

-Умейте пользоваться светофором.

Будьте, пожалуйста, внимательными на дорогах, берегите себя и своих близких, здоровья вам и удачи!

ОГИБДД МО МВД России «Тындинский»

День памяти жертв ДТП был учрежден для того, чтобы люди могли выразить соболезнование тем, кто пережил физические и психологические страдания, оказавшись жертвой дорожного происшествия. Именно в третье воскресенье ноября во всем мире чтят память тех, кто погиб в результате дорожных аварий.
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек и еще 50 миллионов человек получают травмы и становятся инвалидами. Дорожно-транспортные происшествия являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте 10-24 лет. Каждые шесть секунд кто-то погибает или получает травмы на дорогах планеты Земля.
С 2005 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. В этот день люди запускают белые воздушные шары в знак скорби о погибших, вручают буклеты водителям, проводятся акции, митинги.
По данным региональной Госавтоинспекции в минувшее воскресенье в Ростовской области прошли памятные мероприятия , направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий. К ним были привлечены представители гражданского общества, представители СМИ, деятели искусства, спортсмены, школьники.
В память о погибших во всех районах области в школах прошли линейки памяти. На улицах появились тематические инсталляции, сделанные из подручных материалов, визуализирующие скорбь людей по погибшим в ДТП людям.

10 фактов о глобальной дорожной безопасности.

Факт №1 Глобальная проблема
Более 90% всех случаев смерти в результате дорожных аварий происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, в то время как на эти страны приходится лишь 48% зарегистрированных транспортных средств в мире.

Факт №2 Высокая доля уязвимых пользователей дорог
Среди пешеходов, велосипедистов, а также водителей моторизованных двухколесных транспортных средств и их пассажиров (в целом, известных как «уязвимые пользователи дорог») происходит около 46% всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий в мире. В странах с низким уровнем дохода эта доля выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.

Факт №3 Скорость
Контроль за скоростью является одним из главных способов уменьшения числа травм в результате дорожно-транспортных аварий, особенно среди пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Необходимые меры для снижения скорости в городских районах, такие, как, например, создание зон ограничения скорости, приняты менее, чем в одной трети стран.

Факт №4 Употребление алкоголя и вождение
Вождение в нетрезвом состоянии повышает риск аварий, которые могут привести к смерти или серьезным травмам. По рекомендациям ВОЗ, уровень содержания алкоголя в крови взрослых водителей не должен превышать 0,05 грамма на децилитр (г/дл). Менее половины стран имеют законы, устанавливающие такой предельный уровень для водителей.

Факт №5 Использование шлемов
Ношение шлемов надлежащего качества может снизить риск смерти в результате дорожных аварий почти на 40%, а риск тяжелых травм — более чем на 70%. Только 40% стран имеют законы, регулирующие использование мотоциклетных шлемов как водителями, так и пассажирами, а также их соответствие стандартам качества.

Факт №6 Использование ремней безопасности
Использование ремней безопасности снижает риск смерти среди пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 40%-65% и может снижать риск смерти пассажиров, занимающих заднее сидение, на 25%-75%. Лишь в 57% стран требуется использование пассажирами ремней безопасности как на передних, так и на задних сидениях машин.

Факт №7 Использование детских удерживающих устройств
Использование детских удерживающих устройств (сидений для детей грудного возраста, детских сидений и дополнительных подушек сидения) может уменьшить число случаев смерти детей в результате аварий на 54%-80%. Менее половины всех стран имеют законы, требующие использование детских удерживающих устройств в машинах.

Факт №8 Добольничная помощь
Благодаря быстрой высококачественной добольничной помощи можно спасти многих людей, получивших травмы в дорожно-транспортных авариях. Около 76% стран имеют системы добольничной помощи, начиная с систем, укомплектованных высококвалифицированным персоналом, и заканчивая системами, опирающимися на помощь случайных свидетелей. В мире существует около 90 различных телефонных номеров доступа к добольничной помощи, которые необходимо преобразовать в один глобальный номер или несколько региональных номеров.

Факт №9 Возможности для прогресса
Травмы в результате дорожно-транспортных аварий предотвратимы. За последние десятилетия некоторые страны, в основном страны с высоким уровнем дохода, добились значительного прогресса в снижении показателей смертности в результате дорожно-транспортных аварий. Но для дальнейшего снижения этих показателей можно сделать еще больше.

Факт №10 Пришло время действовать
По прогнозам, к 2030 г. травмы в результате дорожно-транспортных аварий станут пятой по значимости причиной смерти и будут приводить к 2,4 миллиона случаев смерти в год. В основе этого прогноза лежит возрастание числа случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий и уменьшение числа случаев смерти из-за других проблем здоровья.

С каждым годом всё большее число стран мира проводят различные мероприятия в рамках программы этого печального дня. День памяти стал важным инструментом в контексте глобальных усилий по сокращению числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Он обеспечивает возможность обратить внимание на масштабы эмоциональных страданий и экономических потерь, сопряженных с дорожно-транспортными происшествиями, и должным образом оценить страдания жертв дорожно-транспортных происшествий, а также работу служб поддержки и спасения.

Будьте внимательны на дороге! Берегите себя!

Транспорт позволяет экономить время, относительно быстро доставлять грузы и пассажиров. Несмотря на существующие преимущества, он является источником повышенной опасности. Ежегодно по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями во время локальных военных конфликтов. Пострадавшим при катастрофах посвящён международный праздник.

Когда отмечают

Всемирный день памяти жертв ДТП отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября. Он не является государственным выходным в России, однако страна поддерживает акции, связанные с датой. В 2019 году событие выпадает на 17 ноября. Почести учреждены Резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) от 26 октября 2005 года № A/RES/60/5 «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире».

Кто празднует

В мероприятиях принимают участие общественные и государственные организации, благотворительные фонды, подразделения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). К действу присоединяются родственники, друзья, близкие люди погибших или травмированных в авариях.

История и традиции праздника

Международный день памяти жертв ДТП основан в 2005 году. Прообразом подобного события стала акция «Роудпис» (RoadPeace), а инициатором выступила ВОЗ. ООН приняла Резолюцию, в которой правительствам государств рекомендовались действия, снижающие количество происшествий. Документ появился в результате рассмотрения доклада Генерального секретаря. Глава Объединённых Наций изложил факты, свидетельствовавшие о глобальном кризисе в области безопасности дорожного движения. Выбранная дата имеет символическое значение. Она следует через неделю после Поминального воскресенья, проходящего во второе воскресенье ноября в западных странах.

Мероприятия не носят характер праздника, потому что связаны с памятью о жертвах. Мировые учреждения создали методические материалы, помогающие проводить церемонии почтения. Общественные организации устраивают акции, рассказывающие о способах избежания ДТП. Благотворительные фонды ведут сбор средств пострадавшим и их близким. На телевидении и радиостанциях транслируются передачи, описывающие положение дел в защите здоровья и жизней участников движения. Рассказывается о крупных катастрофах, демонстрируются записи с видеокамер.

В Российской Федерации государство возлагает ответственность за проведение разъяснительной работы на Госавтоинспекцию МВД. Структура сообщает о статистике происшествий, профилактике нарушений. Ведомство предлагает участникам движения в 16:00 остановиться, включив аварийную сигнализацию. Таким способом проявляется почтение погибшим и травмировавшимся. ГИБДД отчитывается о выполнении целевых федеральных программ. Публикуются сведения об их результатах.

На международном уровне во Всемирный день памяти жертв ДТП проходят конференции, семинары. Выступающие заявляют об эффективности борьбы с дорожно-транспортными происшествиями, успехах и трудностях. Предлагаются к рассмотрению законопроекты. Слушатели приглашают представителей власти. Уделяется особое внимание помощи развивающимся странам, призыву к сотрудничеству и внедрению передового опыта.

Распространяются идеи использования беспилотных автомобилей и обмена информацией между всеми транспортными средствами. Подобные технологии позволяют избежать влияния человеческих ошибок и ускорить реакцию на изменяющуюся обстановку. Демонстрируются прототипы, испытывается их работа, доказывающая большую безопасность. Специалистами даются рекомендации по созданию нормативно-правовой базы для нового вида транспорта.

Идея ежегодного дня памяти жертв дорожных аварий пришла от британского благотворительного фонда помощи жертвам ДТП, который отмечает этот день с 1993 года. К 2004 году в мире уже проходило много мероприятий, и день стал неофициально известен как Всемирный день памяти жертв ДТП. 26 октября 2005 года в своей Резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала все страны - члены ООН по всему миру признать Всемирный день памяти жертв ДТП и проводить его в третье воскресенье ноября. В текущем году Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий проводят 20 ноября.

Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.

Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить участникам дорожного движения о необходимости соблюдения правил безопасности ради сохранения жизни.

Подавляющее большинство погибших в авариях - молодые люди, у которых вся жизнь была ещё впереди. Размер списка погибших ошеломляющий. Трагедия усугубляется тем, что в основном это молодые и здоровые люди, в самом рассвете сил, которые могли бы влюбляться, жениться или выходить замуж, переживать рождение первенца, радоваться его первым шагам и вместе с ним преодолевать его первые неудачи. Но, к сожалению, всего этого уже не будет.

Самое страшное в ДТП - это гибель детей. 5 октября 2016 года в городе Магнитогорске на нерегулируемом пешеходном переходе погиб 15-летний подросток, юноша, у которого еще вся жизнь была впереди.

Дорожные аварии лидируют среди причин смерти. Более 1,25 миллиона человек погибают на дорогах мира ежегодно. Более 3400 мужчин, женщин и детей погибают ежедневно на дорогах всего мира, когда они идут пешком или едут в автомобиле. Они никогда не вернуться домой. Другие 20-50 миллионов ежегодно травмируются в дорожных авариях.

В России в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают более 700 детей, по количеству это целая школа. Более 20 тысяч детей получают ранения.

Так, на территории Российской Федерации за 10 месяцев 2016 года в результате ДТП погибли 592 ребенка, ранения получили 17 388 несовершеннолетних. С участием детей пассажиров зарегистрировано 353 ДТП, на пешеходных переходах погибли 47 детей. В Магнитогорске зарегистрировано 7039 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранения получил 361 человек, 20 человек погибли, в их числе 15-летний подросток.

В городах России День памяти жертв ДТП проводят по-разному, вспоминая людей, погибших в дорожных авариях и пытаясь привлечь внимание к масштабам смертности в результате ДТП.

В преддверии проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню памяти жертв ДТП в Магнитогорске, 17 ноября в центре правовой информации "Библиотека Крашенинникова" за "круглым столом" будет организована встреча представителей заинтересованных организаций и ведомств - Госавтоинспекции, Магнитогорского городского собрания депутатов, управления образования администрации города, психологов, обучающихся городских школ и студентов колледжей, родственников, потерявших в результате дорожно-транспортных происшествий родных и близких.

День памяти жертв ДТП

«Всем жертвам ДТП посвящается»

Классный руководитель 6 класса Борисенко Л.А.
Цели:

привлечь внимание к ужасающим масштабам смертности и травм на дорогах, к потенциальному риску всех участников дорожного движения, к правилам безопасности на дороге;

Почтить память погибших во время дорожно-транспортных происшествий;

Задача: выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения.

Оборудование: ноутбук, экран, презентации, видеоролик

(Стихотворение читается на фоне Аве Мария – 2 мин.)

Ход мероприятия:

Учитель:

ДТП - это страшное слово!
И в глазах - вереницы машин.
«ДТП, - повторяю я снова, -
Жаль, что выжил только один!»...
То ли пьян, то ли скорость превысил.
Всё одно - на дороге беда.
ДТП - это страшное слово...
Пусть не будет его никогда.

Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено грустной теме - это день памяти жертв ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: люди гибнут и калечатся в результате автомобильных аварий.

Гоголь в своих знаменитых «Мёртвых душах» называл две беды в России, одна из которых - плохие дороги. И это действительно так. Именно на дорогах происходят самые страшные катастрофы, которые за год уносят тысячи человеческих жизней. Но мы думаем, что винить во всём дороги нельзя, потому что чаще всего сам человек является виновником дорожно-транспортных происшествий.

    ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен другой материальный ущерб.

Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:

    нарушение правил дорожного движения, в том числе:

    алкогольное опьянение;

    превышение допустимой скорости движения;

    разговоры по мобильному телефону;

    неиспользование ремней безопасности;

    использование неисправного транспортного средства;

    усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём).

    разговор с пассажирами;

    курение за рулём;

    еда за рулем;

    управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

    прослушивание музыки.

Согласно приказа МВД РФ № 328 от 18.06.96 года «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647» дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды :

    Столкновение

    Опрокидывание

    Наезд на стоящее транспортное средство

    Наезд на препятствие

    Наезд на пешехода

    Наезд на велосипедиста

    Наезд на гужевой транспорт

    Падение пассажира

    Иной вид ДТП
    (всего 9 видов ДТП)

Видеосюжет «У каждого своя причина спешить»

Презентация «Судьбы оборванная нить»

Слайд 1

Из истории
В 1993 г. День памяти жертв дорожных аварий впервые отметил британский благотворительный фонд Road Peace. 1993 год, - в Европе был самым трагичным годом, на дорогах погибли почти 50 тысяч человек.
В 1995 г. Идею ежегодного проведения общего дня памяти поддержала Генеральная ассамблея Европейской федерации жертв ДТП. Всемирный. континентах.
26 октября 2005 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Резолюцию, призвав все страны признать Всемирный день памяти жертв ДТП и скорбеть в третье воскресенье ноября. В этом году он состоится 17 ноября.

В 2007 г. День памяти начали отмечать в России.

Во Всемирный день памяти жертв ДТП, в России пройдут акции в память о погибших в дорожных авариях.

Слайд 3- 4

В мире каждый день в ДТП погибают около 3,5 тысяч человек, десятки тысяч становятся инвалидами. Эти происшествия наносят колоссальный урон всему человечеству.

Слайд 5-7 (генеральная ассомблея)

По данным статистики, за 10 месяцев 2013 года в России в ДТП погибли более 21 тысячи человек и пострадали свыше 212 тысяч.

Слайд 10 (основные поражающие факторы при ДТП)

Тема дорожно-транспортного травматизма касается каждого: каждый человек ежедневно становится участником дорожного движения, - в качестве водителя, пассажира, пешехода.

Слайд 11 (основные виды нарушений)-12 (только факты)

Ежегодно на дорогах России происходит более 200 тысяч ДТП, гибнут порядка 27 тысяч человек, свыше 250 тысяч получают травмы.

Слайд 13 (среди нарушений допущенных детьми преобладают)

Каждый подросток хочет быстрее сесть за руль автомобиля. Ведь это - здорово, это преимущество, хвастовство перед сверстниками. Быть без колес в таком возрасте, по их мнению, плохо. Они хотят выглядеть старше, взрослее, а самое главное - молодые люди считают, что таким образом они смогут привлечь внимание девушек и познакомиться с ними, показать свое преимущество перед другими ребятами. К сожалению после бурного застолья такие водители садятся за баранку автомобиля, не понимая, что они становятся потенциальными нарушителями, если не сказать «убийцами» на дорогах.

Видеосюжет «Беспечный таксист»

Слайд 14 (характерные места ДТП с участием детей)

В ночное время все чаще и чаще происходят так называемые гонки. Этим несовершеннолетние ребята хотят показать, чей двигатель автомобиля или мотоцикла, быстрей и мощней.

Слайд 15

Участвуя в таких гонках, молодые люди в момент опасности теряют голову, не понимая, что они делают, поэтому и происходит ДТП.

Слайд 16

В последнее время широкое распространение получило приобретение и массовая эксплуатация автомобилей, мотоциклов и транспортных средств с объемом двигателя до 50 куб. см (скутера, мопеды). И все мы привыкли к быстрому движению.

Чаще всего скутерами, мопедами по дорогам общего пользования управляют «гонщики» - лица моложе 16 лет, а иногда малолетние дети, которые не знают правил безопасной эксплуатации скутеров, мопедов, элементарных ПДД и дорожных знаков. С каждым годом данная категория водителей все чаще и чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

В мировой статистике, по данным Всемирной организации здравоохранения, на мотоциклистов приходится 23% смертельных случаев в результате ДТП. В России ежегодно гибнут более тысячи мотоциклистов и почти 10 тысяч получают травмы различной степени тяжести. Несмотря на то, что за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области мотобезопасности и количество погибших по вине мотоциклистов сократилось на 47% , проблема остается актуальной.
Вместе с тем, растет доля погибших мотоциклистов, которые не используют мотошлем или используют его неправильно. Доля таких случаев возросла с 2007 по 2013 год с 17,7% до 39,4%. Число погибших и раненых мотоциклистов можно было бы в значительной степени сократить, убедив их правильно пользоваться шлемами.

Нам хотелось обратиться к вам всем:

Слайд 17-25

    Не спешите становиться взрослыми. Вы ими станете, когда придет ваше время;

    Не садитесь за руль в юном возрасте - это очень опасно, ведь жизнь у вас только начинается;

    Управляйте автомобилем только с 18 лет, сдав экзамен на право управлять автомобилем и получив водительское удостоверение;

    Садитесь за руль только исправного автомобиля;

    Регулярно проводите технический осмотр вашего транспортного средства.

Видеосюжет «Светоотражающие элементы»

Помните, что получая в руки транспорт, вы становитесь участником дорожного движения и только от вас зависит ваша жизнь и жизнь окружающих - пешеходов, водителей. Жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар. Нужно не только в общественной жизни. Но и на дорогах относиться друг к другу с уважением, быть заботливыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.

И садясь за руль, вы должны всегда помнить об этом и никогда не нарушать Правила дорожного движения, находиться в адекватном состоянии.

Видеосюжет «Ремни безопасности»

За нарушение Правил дорожного движения и соответствующих правил эксплуатации водитель привлекается как к административной, так и к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
Не последняя роль в соблюдении Правил дорожного движения несовершеннолетними водителями принадлежит родителям. Родители видят всё это, но никаких мер не принимают, но, а дети с такого молчаливого согласия продолжают ездить и нарушать Правила дорожного движения. При этом родители не задумываются или не хотят задумываться, какой опасности подвергаются их дети, а когда приходит беда, то уже бывает поздно. Поэтому, неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения – это один из залогов сохранения жизни и здоровья людей!

Уважаемые родители, относитесь более ответственно к жизни своих детей!
Автомобиль, скутер, мопед, мотоцикл – это не игрушки, это серьезные средства передвижения, и лишь безукоризненное соблюдение правил дорожного движения поможет сохранить жизнь и здоровье.

Давайте почтим память жертв дорожно-транспортных происшествий минутой молчания.

Минута молчания

День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.

Будьте внимательны на дорогах. Подарите себе жизнь!


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча