Запрос предложений по Федеральному закону №223 - один из распространенных способов осуществления закупок, к которому прибегают крупные организации. Запрашивая предложения поставщиков, заказчик заранее сообщает им о своей потребности в той или иной продукции, а также приглашает потенциальных контрагентов к соревнованию за участие в закупке. Договор подписывается с поставщиком, который наиболее соответствует требованиям закупщика.
Хотите оперативно получать нужную информацию по запросам предложений? Опасаетесь пропустить важные торги? Отправьте заявку через наш сайт и мы бесплатно подберем для вас акутальные тендера по Вашим критериям!
Этапы запроса предложений по 223-ФЗ
Запрос предложений проводится поэтапно. Сначала заказчик формулирует условия приобретения товаров и требования к поставщику. Далее организатор закупки готовит необходимые документы и составляет извещение о проведении закупки данным способом.
Вслед за этими процедурами, заказчик принимает заявки потенциальных поставщиков на участие в закупке, производит их рассмотрение и оценку. Информация о результатах запроса должна быть опубликована в открытом доступе на официальном сайте заказчика. На конечном этапе запроса предложений заключается контракт с лучшим из заявленных поставщиков.
К участию в торгах допускается любые желающие, которые предоставили полный набор необходимых документов. Все бумаги должны быть правильно оформлены и сданы закупщику в установленные сроки.
Основываясь на требованиях закупщика, потенциальные поставщики выдвигают максимально выгодные предложения по поставкам необходимой продукции. Победителя определяет комиссия на основе критериев оценки, указанных в документах о проведении запроса предложений.
Запрос предложений признан несостоявшимся?
В ряде случаев запрос предложений может быть признан несостоявшимся и закупщик не выбирает ни одного из поставщиков. Чаще всего это происходит тогда, когда закупку невозможно провести на конкурсной основе: количество полученных предложений не превышает одного, либо предложения и вовсе отсутствуют.
Кроме того, закупка может быть признана несостоявшейся в случае, если все поданные поставщиками заявки признаются не соответствующими объявленным заранее условиям и требованиям.
Если вы не смогли найти требуемую информацию на нашем сайте, вы можете обратиться к специалистам по закупкам нашей системы и получить бесплатную консультацию. Либо воспользоваться он-лайн консультантом и получить ответ прямо сейчас (см. правый нижний угол) !
- Запрос предложений по ФЗ -223 – это такой конкурентный способ закупки, при котором Заказчики заранее информируют УРЗ о своей потребности в товарах, работах или услугах, и приглашают подавать заявки и после 1 или нескольких этапов могут заключить контракт с участником, заявка которого больше всего соответствует установленным требованиям.
Процесс запроса предложений: общий ход проведения.
Обоснованием для проведения запроса предложений является утвержденный Заказчиком годовой план конкурентных закупок.Порядок проведения запроса предложений.
- Определение конкретных Заказчиком условий и требований запроса предложений.
- Подготавливается вся необходимая документация по запросу предложений.
- Размещается извещение о начале проведении запроса предложений.
- Осуществляется прием заявок на участие участника в запросе предложений: в бумажной или электронной форме. Выполняется вскрытие конвертов с заявками либо открытие доступа к электронным заявкам.
- Производится уторговывание цен заявок (при необходимости).
- Осуществляется рассмотрение и оценка поданных заявок на участие в данном запросе предложений.
- Принимается решение об итогах проведения запроса предложений.
- Публикация информации об итогах проведения запроса предложений.
- Подписание контракта с победителем, который предоставил наилучшую заявку на участие участника в запросе предложений.
|
РЕШЕНИЕ ЛЮБЫХ ЗАДАЧ ПРИ РАБОТЕ НА ГОСЗАКАЗЕ БЫСТРО и ГРАМОТНО |
Уторговывание – это такая процедура, которая направлена на добровольное снижение цен заявок участников конкурсов (запроса предложений или других видов закупок). Цель: целях повышения предпочтительности заявок для Заказчика.
- Процесс
уторговывания может проводиться лишь в том случае, если информация о
возможности её применения зафиксирована Заказчиком в документации о конкурсе и
прочих вариантах закупок.
- УРЗ, участвующие в данном процессе, фиксируют на основании запроса Заказчика свои предложения, которые содержат выгодные условия выполнения контракта. Победитель определяется Комиссией на основании конкретных критериев оценки и сопоставления заявок, которые определены в документации.
- Недостаточный объем предложений (только 1 предложение) или отсутствие предложений.
- Все заявки, поданные УРЗ, не соответствуют требованиям Заказчика.
Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.
В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.
В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Однако согласно все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.
Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.
Правила проведения конкурса закрепляются При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:
- если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
- если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
- если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.
Как провести запрос цен
Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.
Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:
- Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
- Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
- Определение основных требований для предстоящего тендера.
- Формирование закупочной документации.
- Публикация в ЕИС извещения о заказе.
- При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
- Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
- Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
- Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.
Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.
Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.
Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.
Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.
Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.
В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.
Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.
Могут также называться
конкурсами или другими, подчас экзотическими формулировками, но иметь схожую суть.
Невозможно дать универсальное описание всех этих закупок, потому что заказчикам 223-фз предоставлена
огромная свобода творчества. Предполагается что заказчик установит критерии оценки заявок,
участники подадут свои предложения, а заказчик по установленным им правилам и формуле посчитает количество
баллов для каждой, так и будет выявлен победитель.
В отличие от "шаблонного" 44-фз, участникам необходимо детальное изучение закупочной
документации 223-фз в каждом отдельном случае. Из-за упомянутой "свободы творчества" регулярно встречаются
нестандартные в т.ч. абсурдные пункты документации.
- Участнику особенно важно обращать внимание на:
- форму проведения (в бумаге или электронно, возможно взимание площадками платы за участие)
- требования обеспечений заявок и контракта (не выносятся на страницу в ЕИС, могут "скрываться" в файлах документации)
- комплект документов заявки
- наличие переторжки
Критерии
- ключевое отличие любой конкурсной закупки, в том числе запроса предложений.
Конкурсной процедурой логически грамотно называть все закупки, где поставщик определяется не только по наименьшей
цене, но и по качественным характеристикам.
- Примеры критериев:
- опыт участника (измеряемый в количестве (идентичных) контрактов),
- материально-техническая база (в единицах техники),
- кадровый состав (в количестве специалистов определённой квалификации).
Все критерии должны иметь чёткое определение (в чём они измеряются) и значимость (% влияния
на сумму баллов заявки).
Один из популярных подходов к критериям - калька с
:
70% баллов заявки определяется её ценой.
30% количеством ранее исполненных участником гос.контрактов по тем же видам деятельности.
там же существует Постановление Правительства РФ № 1085 в котором подробно
описана формула оценки заявок, которую заказчики 223-фз не обязаны, но могут взять за основу.
Заказчику 223-фз необходимо понимать, что некоторые задачи слишком просты, что бы вообще затевать всю эту
историю с баллами и оценками - достаточно провести обычный аукцион или котировку
, то есть выбрать самого дешёвого поставщика и всё.
а другие закупки - наоборот уникальны, и их эффективное решение далеко от слепого копирования чего бы то ни
было. Возможна ситуация, при которой целесообразно вообще исключить цену закупки из критериев,
заставив участников сконцентрироваться на качестве предложения.
В любом случае порядок проведения тендера должен соответствовать положению о закупках 223-фз заказчика. Предполагается что в нём предусмотрены виды закупок для разных ситуаций.
При необходимости в положение можно внести изменения и через 10-ть дней произвести закупку по новым правилам.
Конкурсную процедуру (запрос предложений)223-фз так же можно и нужно проводить в электронной форме
посредством площадок.
Особенность: после подачи предложений и их оценки,
заказчик (если это было предусмотрено документацией) может объявить "переторжку"
(уторговывание) - второй этап запроса предложений, при котором будут оглашены условия лучшей (на первом этапе)
заявки, а участникам предоставляется возможность подать второе (окончательное) предложение, улучшив его условия. В основном предполагается улучшение цены.
*В двухэтапном конкурсе 44-фз(например) на первом этапе проводится предквалификационный отбор, в котором не ставятся оценки (баллы),
а решается допускать ли данного участника к процедуре вообще.
Ежегодно в законодательстве Российской Федерации происходит много изменений, однако часть, отвечающая и регламентирующая закупочную отрасль страны, остается неизменной. В 2011 году вышел Федеральный закон, корректирующий закупку товаров, работ и предоставление услуг юрлицами. Данная статья поможет вам понять, как получить запрос предложений по ФЗ-223, а также вы узнаете о важнейших особенностях и нюансах участия в различных тендерах.
Особенности процедуры получения запроса
Запрос предложений представляет собой метод закупки по ФЗ-223. По его правилам заказчик должен организовать тендер, а также распространить всю информацию относительно его проведения, зарегистрировать участников, принимать заявки и заключать договоры. Результатом тендера является выбор наиболее выгодного поставщика среди участников. Процесс получения запроса осуществляется в несколько этапов:
- Изначально заказчику следует подробно сформировать все условия тендера, сроки проведения, выдвинуть требования к потенциальным участникам и составить техническую документацию относительно запроса предложений.
- Заказчик должен уведомить в выбранной форме о своем намерении провести запрос предложений, его публикация обязательно должна быть помещена на официальной странице государственных закупок Российской Федерации.
- На третьем этапе все участники могут регистрироваться лично либо в электронной форме и осуществлять подачу коммерческих заявок.
- Если возникает потребность, то возможны дальнейшие переговоры с поставщиком с целью уторговывания. Но данная возможность должна быть заранее прописана заказчиком в техническом задании. С помощью данного процесса вы сможете понизить стоимость поставок, а также выбрать для себя наиболее комфортных в работе и выгодных участников.
- На следующем этапе идет изучение предложений, их оценка и анализ, а также сравнение преимуществ каждого участника тендера.
- Выносится окончательное решение заказчика.
- Предпоследний этап требует извещения о результатах проведения запроса предложений по форме 223-ФЗ.
- С поставщиком, одержавшим победу в тендере, заключается протокол и договор.
Основные правила запроса предложений
Законодательство нашей страны гласит о том, что запрос предложений – закрытый, а не открытый конкурс, и не является общественным аукционом, потому не может регулироваться 447-449 статьями первой части ГК Российской Федерации и 1057-1061 статьями второй части ГК РФ. Таким образом, заказчики имеют более широкую область деятельности и самостоятельно могут отдать предпочтение тому или иному поставщику.
Участвовать в открытом тендере и оставлять заявки разрешается совершенно любым поставщикам, которые соответствуют заранее прописанной тендерной документации. Важно вовремя собрать и подать весь пакет документов на участие, они должны быть оформлены корректно и соответствовать правилам, прописанным в извещении. После сбора заявок от всех желающих поставщиков Единая комиссия приступает к рассмотрению и приему окончательного решения, при этом состав ее также выбирает самостоятельно заказчик.
Никто не застрахован от случая, когда запрос предложений и конечные результаты могут признать недействительными и отнести тендер к группе несостоявшихся. Произойти это может по следующим причинам:
- если в тендере участвовало слишком малое количество поставщиков либо вообще не поступали заявки;
- если ни одна заявка от поставщика не соответствует условиям и требованиям, что была зарегламентирована в технической документации.
Поиск актуальных тендеров по 223-ФЗ
Совсем недавно свет увидел новый Федеральный закон под номером 44 «О контрактной системе», и на сегодняшний день он еще находится в стадии «обкатки». В основном в действии сегодня пребывают тендеры по запросу ФЗ-44, но предложения 223-ФЗ также никто не отменял. Однако их поиск может занять у вас большее количество времени, нежели в вышеназванном варианте.