25.09.2019

Самые известные случаи пропажи кораблей в Бермудском треугольнике (7 фото). Тайны пропавших кораблей


Существует множество историй о призрачных кораблях, которые внезапно возникают из ниоткуда и также внезапно пропадают. Корабли-призраки – это корабли, затонувшие или пропавшие без вести.

Одним из известнейших легенд о кораблях-призраках считается легенда, о Летучем Голландце. Летучий Голландец - корабль, который, согласно легенде, не может пристать к берегу и обречен на вечные скитания по морям. Легенда о Летучем Голландце имеет в своей основе реальную историю.

Капитаном корабля был Филипп дер Декен. В 1689 году капитан отплыл из Амстердама и направился в порт Ост-Индии. По легенде, корабль попал в шторм у мыса Доброй Надежды. Капитан, игнорируя шторм, велел плыть дальше, за что и поплатился. Корабль со всем экипажем затонул.

По одной из версий, команда не хотела плыть дальше, и пыталась убедить капитана переждать шторм в бухте, но Ван Декер пригрозил всем, что никто не сойдет на берег, пока корабль не обойдет мыс, даже если пройдет вечность. Этим капитан навлек проклятие на свой корабль. И теперь он вечно обречен плавать по морям и океанам.

Но раз в 10 лет корабль может подходить к берегу, и капитан может найти ту, которая добровольно согласится выйти за него замуж. Многие очевидцы уверяют, что видели корабль-призрак, он всегда показывался издалека и был окружен странным свечением.

Другим известным кораблем-призраком является корабль Гриффон. Осенью 1978 года Гриффон отплыл от берега озера Мичиган и исчез. Многие уверяют, что после этого события неоднократно видели корабль в озере. Озеро Мичиган относится к Великим озерам. Великие озера находятся между США и Канадой.

Об этих озерах, помимо истории с Гриффоном, существует много других легенд. Здесь затонул грузовой корабль Эдмунд Фицджеральд. Корабль попал в шторм и затонул вместе со всей командой. Судно обнаружили на дне озера 10 лет спустя во время изучения озера. Один из дайверов заметил на утонувшем корабле человека. Человек лежал на койке и смотрел на него.

Тайна исчезновения «Марии Селесты»

Одна из самых интересных историй связана с кораблем Мария Селеста. Корабль был построен в Новой Шотландии в 1862 году и был назван «Амазонка». Во время плаваний судно стало пользоваться плохой славой. Первый капитан корабля погиб во время первого плавания. Впоследствии корабль часто менял владельцев, и, в конце концов, был продан в Америку новому владельцу, который дал ему новое имя - «Мария Селеста».

Осенью 1872 года судно вышло из Нью-Йорка, и направилось в Италию. На борту находилось 7 членов команды и капитан со своей семьей. Корабль был найден спустя четыре недели, и на его борту не было ни одного человека. Вещи лежали так, будто экипаж в спешке покинул корабль, оставив все нетронутым. Разложенные вещи свидетельствовали о том, что судно не попадало в шторм. Среди вещей отсутствовали секстант и хронометр, что могло свидетельствовать о том, что команда в спешке покинула судно. Также отсутствовала шлюпка. Дальнейшая судьба членов экипажа неизвестна.

Исследователи выдвинули множество гипотез об исчезновении экипажа, среди которых можно выделить захват судна пиратами, нападение на корабль гигантских морских чудовищ, воздействие Бермудского треугольника. Но все эти гипотезы не выдерживают критики. Поскольку на корабле не было следов борьбы, и все говорило о том, что члены экипажа добровольно покинули корабль.

Самая правдоподобная гипотеза была выдвинута родственником капитана. Согласно ей, бочки со спиртом на корабле не были герметичными. Пары спирта смешивались с воздухом и образовывали взрывоопасную смесь. Сначала был один небольшой взрыв, команда пыталась разобраться, в чем было дело. Потом раздался второй взрыв, и, чтобы избежать третьего, экипаж в спешке стал покидать судно. Члены команды успели захватить только хронометр и секстант, а также некоторые запасы продуктов, о чем свидетельствует отсутствие продуктов на борту корабля в тот момент, когда его обнаружили.

Существует и много других легенд о кораблях-призраках, причины их гибели и исчезновения неизвестны и окутаны тайной. Однако исследователи продолжают изучать пропавшие без вести корабли, надеясь разгадать их тайны.

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

«Байчимо» Фото: Кадр youtube.com

«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.

На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.

Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.

«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.

Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.

1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.

5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II. Фото: Кадр youtube.com

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.

Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды , 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6. Фото: Flickr.com / Ben Jensz

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.

К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.

Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.

Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.

Мope остается хранителем многих мрачных тайн. Несмотря на то, что нормы безопасности мореплавания за последнее столетие резко поднялись, каждый год отмечаются таинственные исчезновения от пяти до десяти крупных кораблей, от которых не остается следов, и никто не находит причин их пропажи. Среди тысяч загадок моря лишь немногие вызывают такое огромное количество кривотолков среди моряков, как неожиданное исчезновение американского грузового судна «Циклоп» водоизмещением 20 тыс. тонн, которое таинственно исчезло вместе с грузом марганцевой руды в конце марта 1918 года

Три сотни на борту

Потеря «Циклопа», усиленная гибелью трехсот четырех человек, бывших на борту, явилась тяжким ударом по американскому флоту, участвовавшему тогда в мировой войне. Тем более что было совсем не похоже, что корабль пал жертвой мин или торпеды противника. Длиной пятьсот футов, этот мощнейший грузовоз был вполне способен выдержать любой атлантический шторм. А исчез он при тихой погоде. Очень немногие из фактов последнего плавания «Циклопа» могут претендовать на прояснение тайны странного исчезновения корабля. Через двадцать четыре часа после отплытия с Барбадоса, где судно было нагружено 10 тыс. тоннами марганцевой руды, используемой при производстве снарядов, «Циклоп» прошел мимо лайнера «Вестрис», совершавшего рейс из Буэнос-Айреса до Нью-Йорка, и передал сообщение. Послание с грузовоза гласило, что на судне полный порядок во всем. Однако больше ни один человек не встречал ни корабля, ни кого-либо из людей, плывших на нем… Морское судно таинственно исчезло.

Только Бог знает

Когда было объявлено о пропаже корабля, поступил запоздалый приказ обследовать район предполагаемого маршрута. Обломков крушения не обнаружили, и командование ВМФ США так и не смогло предложить удовлетворительного разъяснения, почему, собственно, корабль затонул. Мин в той части Атлантики не было, а деятельность немецких подлодок в то время была ограничена более северными водами.

За многие годы, прошедшие с момента трагедии, была предложена целая куча сценариев гибели судна: внезапный локальный ураган, бомба, подложенная диверсантами, и даже бунт среди экипажа. Но никаких подтверждений этим теориям так и не появилось, а расследование этого странного исчезновения, проведенное комиссией флота после заключения мира, установило, что во время последнего рейса «Циклопа» поблизости от его трассы не было ни вражеских кораблей, ни подводных лодок. То, что корабль поглотило разволновавшееся море, казалось самым невероятным вариантом, ибо он уже успел показать себя как прочный в противостоянии атлантическим бурям.

Во всяком случае, как выяснило расследование, в течение марта – начала апреля не поступало сведений о штормах в море у восточного побережья Центральной Америки. Джозеф Дениелс, секретарь флота, написал по поводу этой трагедии: «В анналах ВМФ США нет более обескураживающей загадки, чем таинственное исчезновение «Циклопа». Президент Вудро Вильсон, сам приложивший немало усилий для того, чтобы найти какие-либо факты, могущие подсказать разрешение тайны, в конце концов отступился, сказав: «Только море и Бог знают, что случилось с этим кораблем».

Исчезновение «Возчика»

17 июня 1984 года панамский «Арктический возчик» (грузовое судно, 17 тыс. тонн водоизмещение) покинул Бразилию с трюмами, полными разных товаров. В последний раз корабль дал о себе знать, находясь в трехстах милях к северо-востоку от Тристан-да-Куньи в Южной Атлантике. Затем судно бесследно исчезло. Какая его постигла участь, сказать трудно, хотя точно известно, что сигнал SOS с него не посылали, а тел или обломков кораблекрушения так и не было найдено. Корабль бесследно исчез.

Все выглядело так, словно судно никогда и не существовало. Следующая формулировка в реестре Ллойда доводит загадку до логического завершения: «Истинные причины его столь странного исчезновения, вероятно, навсегда останутся тайной».

На пересечении трасс

В конце октября 1979 года корабль, в четыре раза больший, чем «Арктический возчик», норвежский рудовоз «Берге Ваньа», тоже странным образом исчез, находясь в шестистах милях на восток от Кейптауна, при прекрасной погоде, на пересечении самых оживленных трасс планеты. Трудно придумать, как море смогло поглотить «Берге Ваньа» так скоро, что у людей не осталось времени подать сигнал SOS или хотя бы выстрелить из ракетницы. Но если даже так и случилось, то почему никто не видел, как этот плавучий гигант пошел ко дну, притом что возможностей причинить ему какой-либо вред практически не было.

Потерянное «Сокровище»

Пропажа «Сокровища Востока» (28 тыс. тонн водоизмещение), грузовоза под панамским флагом, – это еще одна морская история странного исчезновения корабля. Взяв 12 января 1982 года в Мазинлоке на Филиппинах груз хрома, «Сокровище Востока», перед тем как исчезнуть навеки, успешно добралось до Порт-Саида.

Что удивительно – члены комиссии по расследованию пришли к выводу, что судно, должно быть, стало жертвой пиратов, хотя про них в этих водах не слышали уже больше века. Как столь блестящее заключение без малейшего намека на доказательства возникло в головах почтенных экспертов, остается только гадать. Один журналист выразился по этому поводу так: «Они просто схватились за соломинку»…

Вдвое больше, чем «Титаник»

А между тем список таинственно пропавших кораблей пополняется ежегодно, и теперь уже каждая морская держава может предоставить собственный национальный реестр исчезновений.

Одна из самых впечатляющих потерь, поразивших английский торговый флот, связана с последним плаванием грузовоза «Дербишир» (170 тыс. тонн). Выстроенный на британских верфях в 1980 году, он отправился из американского порта Сан-Лоренс в Кавасаки (Япония). Масса его была вдвое больше, чем у «Титаника», а в длину он вмещал три футбольных поля. «Дербишир» был вообще одним из самых крупных судов, когда-либо плававших под флагом английских купцов. Сконструированный специально для перевоза нефти и железной руды, в тот рейс, перед последним своим путешествием, он был загружен весьма основательно – 157 тыс. тонн. Огромным кораблем управлял экипаж в 42 человека под командованием опытного капитана Джоффри Андерхилла, так что в смысле кораблевождения проблем возникнуть не могло. Однако какие-то проблемы все же возникли, а почему – никогда не узнаем. Морское судно странным образом исчезло.

Последний сеанс

Последний сеанс радиосвязи с «Дербиширом» состоялся 8 сентября – он тогда находился в семистах милях к юго-западу от Токио. Прибыть в Кавасаки судно должно было ранним вечером 11-го. И это оптимистическое сообщение оказалось финальным. Как написал один английский газетчик, «было будничное радиосообщение – и вечный покой». Отчего такие гиганты-корабли исчезают при ясной погоде, не посылая призывов о помощи и не оставляя следов, – вне понимания специалистов морского дела.

Нынешние суда построены лучше, чем их предшественники. Это в эпоху раннего пароходства большинство катастроф случалось лишь из-за огрехов конструкций. Теперешние же одеты в металл, сооружаются при строжайшем соблюдении всех стандартов безопасности. Прежде чем выйти в море, суда проходят массу проверок.

Больше не бороздят океаны флотилии флибустьеров, а возможности внезапной смены погоды сильно сократились с введением систем спутникового метеослежения и надежной аппаратуры радиосвязи. И тем не менее суда всех размеров, включая и самые массивные пароходы, продолжают беспричинно и бесследно исчезать.

Для любителей фотографий со своим лицом читать дальше смысла нет. Зайдите и купите палку для selfie и радуйтесь. Ума она Вам не прибавит, но обязательно потешит Вашу самовлюбленность.

Мореплавание - опасная работа, учитывая количество судов, терпящих крушение каждый год, но чаще всего потерпевшие бедствие судна находят, а тела опознают. Но некоторые суда просто бесследно исчезают. Иногда всё же удаётся обнаружить некоторые части судна, но часто вообще не остаётся никаких следов.

10. Военный корабль США Wasp.

Фактически, было несколько судов, названных Wasp, но самым известным считается тот, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813, для защиты интересов США в продолжающейся войне с Великобританией, Wasp был стремительным судном с прямым парусом, 22 орудиями и командой из приблизительно 170 человек. Очевидно, его считали довольно красивым кораблем.

Под успешным командованием морского ветерана Джонстона Блэкели, Wasp участвовал в 13 успешных операциях и был ценным активом для военно-морского флота Соединённых Штатов. 22 сентября 1814 она захватила британский торговый бриг Аталанта. Обычно команда Waspа просто сжигала вражеские суда, но Аталанту считали слишком ценной, чтобы разрушать (возможно, потому что Аталанта была призом для США - ведь она ранее была американским судном под названием Siro). Вместо этого команде приказали проводить судно в дружественную гавань.

После отбытия Аталанты, Блэкли и оставшиеся члены команды, по сообщениям, двинулись к тёплым водам Карибского моря. После этого судно просто исчезло, и никогда не было замечено снова. По всей вероятности, Wasp попал в шторм и потерпел крушение, ни оставив после себя и следа.

9. Американский пароход Marine Sulphur Queen.

Судно, известное как Marine Sulphur Queen, было 160-метровым танкером, первоначально используемым для перевозки нефти на борту во время Второй мировой войны. Позже оно было перестроено, чтобы перевозить расплавленную серу, задача, которая требовала, чтобы в резервуарах для хранения поддерживалась высокая температура. Утечки серы были довольно распространенным явлением, и пожары так часто вспыхивали возле накопительных ёмкостей, что команда начала попросту игнорировать их. Само судно было в довольно плохом состоянии, но продолжало перевозить серу до 1963 года.

В феврале, спустя два дня после выхода из Техаса с грузом серы, Marine Sulphur Queen отправило обычное радио-сообщение, в котором говорилось, что всё на борту нормально. После этого больше никто не мог связаться с ним. Судно Marine Sulphur Queen просто исчезло.

Существует множество теорий относительно его судьбы - многие считают, что судно просто взорвалось. Другие возлагают ответственность за исчезновение на таинственный Бермудский треугольник, в то время как более трезвые головы думают, что судно просто опрокинулось и затонуло. Тела 39 членов команды так и не нашли, хотя были найдены спасательный жилет и часть корабля с надписью "arine Sulph".

8. Военный корабль США Porpoise.

Построенный в золотой век мореходства, Porpoise был сначала известен как "бриг гермафродит", так как две его мачты использовали два различных типа парусов. Он был позже переоборудован в традиционную бригантину с прямыми парусами на обеих мачтах. Первоначально его использовали в охоте на пиратов, но в итоге отправили в длительную исследовательскую миссию в 1838.

Под командованием Рингголда Кадвалладера, Porpoise помогло подтвердить существование Антарктиды и плавало вокруг земного шара, но действия команды стали предметом международного скандала после отказа прийти на помощь повреждённому французскому судну. В свою защиту Рингголд утверждал, что произошло взаимное недоразумение и недопонимание. В 1853 Porpoise отправили на другую важную исследовательскую миссию, снова с Рингголдом Кадвалладером за штурвалом.

После изучения большого количества Южных Тихоокеанских островов судно Porpoise в сентябре 1854 отбыло из Китая. Но о нём больше никогда не слышали. Вероятно, команда столкнулась с плохой погодой (возможно, тайфуном), и судно потерпело крушение, но доказательств этому никто не нашел.

7. Рыболовное судно США Andrea Gail.

Рыболовецкий траулер Andrea Gail был построен во Флориде в 1978 году и куплен компанией из Массачусетса. С командой из шести человек оно успешно бороздило океан в течение 13 лет, прежде чем исчезнут во время путешествия в Ньюфаундленд. Береговая охрана начала поиск, но смогла обнаружить только сигнальный маяк и несколько обломков. После недели поисков судна Andrea Gail и его команды, все были объявлены пропавшими без вести.

Сейчас считают, что Andrea Gail был обречён, когда высокое давление столкнулось с низким и соединилось с остатками тропического шторма. Эта редкая комбинация трёх отдельных погодных явлений в конечном счёте стала известна как "Идеальный Шторм". В шторме сформировался ураган, и считают, что Andrea Gail столкнулся с волнами более 30 метров в высоту. Последняя радио-передача капитана просто сообщила: "Он начинается, ребята, он будет сильным..."

История Andrea Gail стала известной благодаря книге Себастьяна Джанджера "Идеальный шторм", которая позже была экранизирована.

6. Пароход США Poet.

Сначала его назвали General Omar Bundy и перевозили войска во время Второй мировой войны. Позже он перевозил сталь. В 1979 его приобрела компания Eugenia Corporation с Гавайев, которая дала ему имя Poet.

В последнем походе не было ничего необычного. В 1979 году его трюмы были заполнены 13500 тоннами зерна, которые, как предполагалось, должны были прийти в Порт-Саида, Египет. Но Poet не достиг Порт-Саида.

Фактически, последний раз с ним связывались всего через шесть часов после отбытия из Филадельфии, когда один из членов команды говорил с женой. После этого судно не выходило на связь 48 часов и не подавало сигналов бедствия. Eugenia Corporation не объявляла его пропавшим без вести ещё шесть дней после того, как судно в последний раз выходило на связь. Даже после этого Береговая охрана не решалась искать его ещё в течение ещё пяти дней. Никаких следов корабля или членов экипажа так и не нашли.

5. Военный корабль США Conestoga.

Небольшое судно Conestoga выполняло функции минного тральщика в 1917. Когда Первая мировая война закончилась, оно было переделано в буксирное судно и работало в Норфолкской Гавани, Вирджиния.

В 1921 году Conestoga значительно видоизменили и отправили на Американское Самоа, где судно должно было выполнять свои функции, чему команда была очень рада.

К сожалению, мечтам моряков не суждено было сбыться. После модификации в Норфолке, судно Conestoga прибыло в Мар-Айленд, Калифорния, где прошло незначительный ремонт. Судно снова отправилось в путь 25 марта 1921 и это было последнее плавание этого судна.

Два месяца спустя были обнаружены остатки спасательной лодки, отмеченной бронзовой буквой "C". Появилось предположение, что шлюпка была с Conestoga, и начался поиск на соседних островах, но никого так и не нашли. Сомнений не оставалось - Conestoga затонула. Крепкое небольшое буксирное судно, как предполагают, покоится где-то в глубинах Тихого океана.

4. Катер США Witchcraft.

В декабре 1967 владелец отеля в Майами Дэн Бурэк решил рассмотреть рождественские огни города со своего роскошного катера Witchcraft. Сопровождаемый Отцом Патриком Хогэном, он проделал под парусом приблизительно милю и встал на якорь. Катер был в хорошем состоянии.

Приблизительно в 21:00 Бурэк радировал на берег просьбу отбуксировать его к пристани для яхт, сообщив, что его судно ударилось о неизвестный объект. Несмотря на инцидент, Бурэк не казался взволнованным - в конце концов, он лично построил Witchcraft со специальным корпусом, устойчивым перед пробоинами. Он подтвердил своё местоположение Береговой охране и уверил их, что запустит сигнальную ракету, когда они прибудут.

Только Береговой охране потребовалось приблизительно 20 минут, чтобы достигнуть местоположения Бурэка, о котором он сообщил, но к тому времени Witchcraft уже исчез. Береговая охрана в конечном счёте обыскала более 3100 квадратных километров океана. Но Дэна Бурэка, Отца Патрика Хогэна и Witchcraft так никогда и не нашли.

3. Военный корабль США Insurgent.

Фрегат, известный как военный корабль США Insurgent, был изначально французским судном. В 1799 ещё французский L’Insurgente проиграл сражение, которое продлилось более часа, американцы перехитрили команду L’Insurgente и вынудили их сдаться. Переименовав судно в Insurgent, его отправили служить в Карибское море, где оно одержало много побед при капитане Александре Мюррее, захватив ещё пять судов, прежде чем вернуться в Соединённые Штаты в 1800.

Под руководством уже Патрика Флетчера, Insurgent отправили защищать американские судоходные маршруты в Карибском море. 8 августа 1800 судно вышло из Virginia’s Hampton Roads, Вирджиния, и исчезло навсегда. Предполагается, что все члены команды погибли в шторме, но точно никто сказать не может.

2. Пароход Австралии Awahou.

Построенный в 1912, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил много владельцев перед тем, как его наконец не купила Carr Shipping & Trading Company из Австралии. 8 сентября 1952 он приплыл из Сиднея с командой из 18 человек, чтобы высадиться на остров Лорд-Хау. Судно, как полагали, было в хорошем состоянии, когда оно вышло из Австралии.

Но в течение 48 часов от судна шёл нечеткий, хрустящий радиосигнал. Хотя и трудно было разобрать, но в сообщении указывалось, что судно попало в условия плохой погоды. Это был последний раз, когда кто-либо получал известие от Awahou. Хотя судно, по логике, должно было быть близко к острову Лорд-Хау, никаких следов крушения или тел так никогда и не нашли. На Awahou было достаточно спасательных лодок для всей команды, но теперь предполагается, что в живых не осталось никого.

Считают, что Awahou столкнулся с серьёзными ветрами или другими условиями плохой погоды, или возможно даже наткнулся на мину. Но правда в том, что никто в действительности не знает, что произошло. Awahou просто исчез.

1. Проход США Baychimo.

Некоторые назвали бы его кораблём-призраком, но Baychimo был реален - и он может всё ещё быть таковым.

Построенный в 1911, Baychimo был огромным, приводимым в действие паром, грузовым судном, принадлежавшим Bay Company из Гудзона. Главным образом его использовали для транспортировки мехов из северной Канады, и первые девять поездок Baychimo были относительно беспрецедентны. Но в его последнюю поездку в 1931 зима наступила достаточно рано. Абсолютно неподготовленное к плохой погоде, судно в конечном счёте оказалось пойманным в ловушку во льдах.

Большинство членов команды были спасены самолётом, но капитан и ещё несколько человек решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Однажды началась жестокая снежная буря, полностью скрывшая судно под снего. Когда шторм утих, Baychimo исчез. По предположениям, капитан привёл в готовность оставшуюся часть команды. Они сделали всё, что могли, установив судно по течению, боясь, что оно не подержится всю зиму в толстом льду.

Оказалось, что Baychimo был более крепким, чем кто-либо ожидал. За следующие несколько десятилетий его неоднократно наблюдали в Арктике, часто бесцельно дрейфующим по морю. Последнее наблюдение было зафиксировано в 1969, 37 лет спустя после исчезновения.

В 2006 правительство Аляски начало проект по розыску "корабля-призрака" Baychimo. Несмотря на все их усилия, судно так и нашли. Baychimo бесследно исчез.

Материал подготовила GusenaLapchataya - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой - члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем - мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо...), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча