28.06.2019

Что нужно знать, планируя установку шлагбаума во дворе многоквартирного дома? Установка шлагбаума во дворе жилого дома: закон, правила


Почти каждый офисный центр, любой частный сектор не обходятся без дополнительного регулировщика движения входящего и исходящего транспорта. Таковым является шлагбаум – специальное устройство в виде яркоокрашенной рейки с подъемным механизмом. Установить шлагбаум сегодня может каждый, согласовавший свое решение в определенных инстанциях.

Чаще всего шлагбаумы мы можем видеть в местах с ограниченным доступом, например: на объектах государственной важности и военных объектах, оплачиваемых автостоянках, железных дорогах, в частных секторах, на складах, на въезде в медицинские и офисные центры.

Когда в 2012-м году в России были введены платные парковки, дворы многоэтажек, которые расположены около офисных зданий и торговых комплексов, тут же массово начали наполняться частными автомобилями. Все бы ничего, только возникла иная проблема – это неудобства, которые лишний транспорт, расположенный повсеместно, начал доставлять местным жителям. В связи с этим, единственным простым способом избавиться от этой проблемы оказалась установка шлагбаума. Данная конструкция является ограничителем на въезде и управляет только автомобильным транспортом на той или иной территории.

Для справки: в переводе с иностранного языка слово «шлагбаум» означает «падающее дерево».

Благодаря простоте эксплуатации наиболее популярными являются автоматические дистанционные шлагбаумы. Управление такой конструкцией осуществляется при помощи электромагнитного датчика, брелока или ключей. Отсутствие электропитания не является помехой для таких моделей, так как автоматический шлагбаум продолжает свою работу в ручном режиме или от дополнительного питания.

При выборе шлагбаума следует обращать внимание на такие параметры: ширина проезда, тип привода, принцип управления устройством, наличие приборов для обеспечения безопасной работы (устойчивость к низким и высоким температурам). Учитывается и скорость подъема стрелы. В тех местах, где движение транспорта не слишком активное, можно использовать шлагбаум, стрела которого поднимается за 10 секунд. На этот параметр также влияет длина подъемного элемента.

Наиболее стандартный вариант – это стрелы квадратной и прямоугольной формы. А вот в условиях постоянного ветра лучше использовать округлый подъемный механизм. Бывают стрелы складные для работы в условиях ограниченного пространства.

Цена на шлагбаумы всецело зависит от их функциональных возможностей, а также условий эксплуатации этого оборудования.

Преимущества шлагбаумов

Преимущества установки шлагбаума на придомовой территории вполне очевидны – это гарантированное ограничение доступа в закрытую зону. Шлагбаумы автоматические не представляют опасности для человека, так как напряжение, от которого они работают, составляет всего 24 В. Невысокая стоимость делает устройство более доступным для всех, желающих оградить свою территорию от нежелательного транспорта. Кроме того, довольно высока эффективность такого оборудования и качество его работы в условиях любой погоды.

На рынке шлагбаумов можно видеть модели, длина стрелы которых начинается от 2,5 до 12 м, а основной материал ее изготовления – это прочный алюминий. Сигнальные огни на стрелах обеспечивают лучшую видимость в темное время суток, а в качестве защиты от столкновений крепятся дополнительные накладки из резины.

Комплектация шлагбаума

Как было выше упомянуто, зачастую шлагбаум комплектуется сигнальными лампами на основном корпусе или на стреле, опорой для стрелы и стойкой. В устройствах дистанционного управления имеется антенна и радиоприемник. Дополнительные фотоэлементы обеспечивают безопасность транспорта и людей непосредственно в зоне работы шлагбаума.

Если возле оборудования расположен охранный пункт, то прилагаются дополнительные кнопки с классом защиты IP54 и возможностью уличного использования. Кнопки позволяют закрывать или открывать, а также фиксировать стрелку шлагбаума в аварийном режиме.

Типы шлагбаумов

В зависимости от места установки шлагбаумы классифицируются на:

  • дорожные;
  • расположенные на парковках;
  • около железнодорожных магистралей;
  • у контрольно-пропускных пунктов.

По способу управления шлагбаумы делятся на:

  1. С ручным управлением. Такие конструкции сегодня уже не используют в больших городах и столицах, так как на смену им пришло новое автоматическое оборудование. Однако в свое время ручные шлагбаумы пользовались популярностью, а для легкости управления на их стрелах закреплены противовесы. Там, где низкая активность движения транспорта по-прежнему используются ручные модели. Их недостаток очевиден – это необходимость контроля и постоянного регулирования человеком. Шлагбаум механический значительно облегчает процесс эксплуатации, который, ко всему прочему, можно использовать даже в условиях отсутствия электричества. Среди неоспоримых достоинств данного вида ограничителя движения является его невысокая цена и элементарный монтаж.
  2. Установка автоматического шлагбаума во дворе дома позволяет гарантировано ограничить доступ автомобилей на определенную территорию за счет стрелы, которая поворачивается вокруг горизонтальной оси. В свою очередь автоматические конструкции подразделяются на электромеханические (в которых основным движущим элементом является электродвигатель) и электрогидравлические (работают за счет пружины с гидравликой). Электрические шлагбаумы отличаются высокой надежностью, как при сильных морозах зимой, так и в летний зной под 70 градусов. Благодаря алюминию и пластику, из которых изготавливаются конструкции, коррозия шлагбауму не страшна. Дополнительными преимуществами автоматических моделей являются:
  • бесперебойное и быстрое открытие;
  • при необходимости можно использовать дистанционное управление;
  • простота монтажа и эксплуатации.
  1. Наиболее дорогим вариантом являются гидромеханические шлагбаумы. Высокая цена обусловлена тем, что во время работы и при подъеме стрелы не происходит трение, а также работа данных моделей абсолютно бесшумна. Монтаж шлагбаума по силам выполнить только специалистам, впрочем, обслуживание и ремонт стрелы и двигателя в случае поломки также должны осуществлять профессиональные наладчики.

Все шлагбаумы, кроме механических, бывают трех видов:

  • имеющие низкую пропускную способность, количество подъемов которых, как правило, не более 100 раз в сутки;
  • для конструкций средней пропускной способности число подъемов рассчитано на 400-500 раз в сутки;
  • практически беспрерывно могут работать шлагбаумы с высокой пропускной способностью, их производительность может достигать 1200 подъемов.

Монтаж шлагбаума

Осуществить самостоятельную установку шлагбаума во дворе довольно просто. Ниже приведенная инструкция монтажа позволит сделать все правильно и быстро.

Подробная схема подключения шлагбаума также прилагается.

  1. Стойка с кронштейнами для фотоэлементов.
  2. Блок управления.
  3. Подъемная стрела.
  4. Светоотражающие накладки.
  5. Антенна для радиоприемника.
  6. Противоударная резиновая прокладка.
  7. Сигнальные фонари на стрелу.
  8. Контролер движения стрелы.
  9. Выключатель.
  10. Запасной аккумулятор.
  11. Стойки под фотоэлементы.
  12. Отражающие элементы для безопасности.
  13. Стойка для дополнительных устройств управления.
  14. Управляющее устройство.
  15. Статичная подставка для стрелы.
  16. Детектор на магните.

Последовательность выполнения работ:

  1. Перед тем как поставить устойчивый шлагбаум необходимо подготовить фундамент. Для этого сделайте яму в асфальте, 60 на 50 см в диаметре, и глубиной около 50 см. В яму установите специальную металлическую закладную со штырями, затем залейте все бетоном со щебнем.
  2. Таким же образом подготовьте фундамент под стрелу, диаметр ямы в данном случае – 30 на 30 см.
  3. Оставьте закладную затвердевать на 6 дней, после чего приступайте к следующей работе.
  4. Заранее подготовьте электропроводку. Провода лучше проложить в шлангах для водопровода.
  5. После того как фундамент выстоялся, установите тумбу под стрелу. Определив ее расположение точно по уровню, закрепите стойку гайками.
  6. Следом на анкерной площадке установите подставку для стрелы. В высверленные отверстия в бетоне забейте анкерные болты, 4 штуки.
  7. Китайские модели конструкций не требуют регулировок стрелы, а вот для остальных моделей такие настройки обязательны, выполнить их можно при помощи ключей на 14. В открытом положении стрела должна образовывать 45-градусный угол и фиксироваться. Если она опускается, то крепежные болты нужно подтянуть.
  8. Настройка электропитания и полное подключение шлагбаума элементарно и легко выполняется согласно схеме, имеющейся в комплектации шлагбаума.

Установка шлагбаума по закону

Поставить конструкцию для ограничения доступа можно беспрепятственно, если земельный участок находится в собственности жильцов. За нелегальное строительство предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей. На первый взгляд размер обложения кажется небольшим, однако, если учесть стоимость конструкции, затраты на ее установку, выйдет вполне приличная сумма.

Для установки ограждающего устройства во дворе дома необходимо организовать собрание большинства жильцов и собрать подписи, общее количество которых должно превышать 50%. Затем выбирается место под шлагбаум, тип конструкции. Предварительную схему установки и проект согласовывается в совете депутатов муниципалитета. После того как проектно-сметная документация утверждена, надлежит собрать деньги, организовать работу подрядчика по установке шлагбаума. Можно также монтировать устройство общими усилиями. Дополнительные средства должны быть выделены на контроль шлагбаума, и это тоже необходимо заранее оговорить с соседями, чтобы не возникало недоразумений со сдачей взносов.

Согласно проекту шлагбаум не должен препятствовать передвижению пешеходов, доступу скорой помощи, пожарной, аварийной и газовой служб, полиции.

Примерная стоимость всей конструкции с услугой доставки и установки подрядчиками, а также учитывая круглосуточную охрану, составляет около 100 тысяч рублей.

Демонтаж шлагбаума в связи с нарушениями требований эксплуатации проводится за счет жителей жилого комплекса. В том случае, если шлагбаум не позволяет коммунальным предприятиям города выполнять капитальные ремонты и строительство, то конструкция демонтируется за счет городского бюджета.

Преимуществами самостоятельного монтажа является сокращение затрат не только на работы, но и на некоторые дорогостоящие инструменты. Бывает, что участок, который необходимо оградить находится далеко за городом, и добраться подрядчикам будет гораздо сложнее, чем установить простую конструкцию собственными усилиями.

Единственным недостатком такого монтажа является лишь неправильный монтаж ввиду нехватки опыта в проведении таких работ. Как показывает практика, чаще всего устанавливают конструкции с автоматическим механизмом работы, однако механические, то есть ручные шлагбаумы, при надлежащей установке также способны обеспечить качественную и правильную работу.

Установка шлагбаума. Видео

В каких случаях установка шлагбаума во дворе жилого дома будет законной, а в каких – обернется серьезными проблемами и штрафом? Предлагаем разобраться, прав ли сосед, огородивший «личное» парковочное место перед подъездом самодельным шлагбаумом и куда обращаться, чтобы сделать ограждения по закону.

Инструкция по законному монтажу ограждения

Установка шлагбаума во дворе жилого дома окажется легальной, если следовать букве закона и помнить обо всех предписаниях.

Шаг 1 – определить статус участка

Для начала нужно убедиться, что выбранный для монтажа участок не является дорогой, потому что в этом случае установка ограждения будет незаконной, ведь по ст.17.1 Правил дорожного движения в жилой зоне (на дворовых территориях) для автомобилей не должно создаваться «необоснованных помех».

Правила установки шлагбаума во дворе жилого дома предписывают, что монтировать преграду можно только на территории, которая принадлежит жильцам, но не является дорогой для сквозного движения.

Шаг 2 – оформление долевой собственности

Выбранный участок должен значиться по документам как придомовая территория. Если это так, то данный шаг смело пропускаем. Если таких бумаг нет, то их придется оформить. В противном случае двор принадлежит городу, а значит, ездить по нему беспрепятственно и парковаться могут все желающие.

На заметку! Регистрация долевой собственности на общую землю осуществляется на основании ФЗ-122 от 21.07.1997 г.

Важно знать, когда дом со всеми прилегающими строениями и участком был сдан в эксплуатацию:

    если до вступления в силу Жилищного кодекса (до 1.03.2005 г.), то весь объект был автоматически передан в общую долевую собственность и поставлен на кадастровый учет;

    если после, то оформлять документы и регистрировать участок придется самостоятельно, предварительно подав в органы местного самоуправления заявление с просьбой выделить земельный участок для последующего оформления.

С документами, подтверждающими право общей собственности, на основании ст.36 статьи 2 Жилищного кодекса жильцы могут пользоваться и распоряжаться общим имуществом по своему усмотрению.

Шаг 3 – общее собрание

Поговорить с соседями и заручиться их согласием на установку преграды для чужаков – подобных действий недостаточно. Нужно обязательное общее собрание. Именно заседание владельцев жилых помещений по ст.44 (ч.1, 2) ЖК РФ должно решать, как распорядиться общим имуществом, в том числе и земельным участком.

Важно! Если двор принадлежит нескольким домам, то собирать нужно всех, чтобы избежать в последующем претензий от тех, кому новое ограждение будет мешать.

На собрании нужно согласовать следующие моменты:

    устанавливать или нет ограждение;

    с какой компанией заключить договор;

    какое ограждение требуется – автоматическое, запирающееся на ключ, с установленным дежурством (найм консьержа или очередность жильцов).

На заметку! Для принятия того или иного решения по закону достаточно подписей от 51% собственников, но для успешного прохождения всех согласований лучше, если согласится не меньше 70%.

Результатом собрания должен стать протокол, в котором отражено согласие большинства по всем вопросам, которые были вынесены на повестку дня.

Шаг 4 – выбор исполнителя

Жильцы сообща должны проголосовать за организацию, которой поручат ответственную задачу. Понятно, что предлагать исполнителей могут все желающие, при этом не только стоимость установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома должна определять конечный выбор.

Что нужно для установки шлагбаума во дворе получить у компании, которая будет осуществлять монтаж оборудования:

    технический план монтажа, при котором ограждение не вызовет затруднений для проезда спецмашин (пожарных, скорой, полиции, аварийных служб и пр.);

    смету с детальным расчетом, за что придется заплатить;

    подписанный официальный договор с гарантийными обязательствами.

На заметку! Шлагбаум не является капитальным объектом, поэтому выправлять отдельное разрешение на строительство не нужно.

Идеальная защита для свободного проезда по вашему двору должна соответствовать следующим критериям:

    не препятствовать пешеходам всех категорий: родителям с колясками, инвалидам, пожилым людям и пр., а также велосипедистам;

    стрела должна быть изготовлена из качественного, но легкого материала (на случай крайней необходимости принудительного открытия или демонтажа в случае неисправности);

    безопасной в эксплуатации (идеально, если предусмотрены механизмы экстренной остановки опускающейся стрелы, когда под ней неожиданно оказался, допустим, ребенок);

    бетонированное основание, чтобы преграда была долговечной;

    гарантийный срок эксплуатации;

    оформление, которое заметно в ночное время не только автомобилистам, но и пешеходам (это могут быть светящиеся в темноте полосы или освещенное уличным фонарем место).

Шаг 5 – согласования

Нужно помнить о тех, кто проверяет законность установки шлагбаума во дворе и выдает разрешения. Это:

    Госавтоинспекция, которая может усмотреть в преграде ограничение проезда по сквозной территории;

    пожарная инспекция, которая проверит, смогут ли ее машины свободно подъезжать к дому в случае необходимости.

Чтобы не получить отказ при согласовании установки шлагбаума во дворе:

    при обращении в ГИБДД в заявлении нужно указать, что выбранный участок не является дорогой, а принадлежит к придомовой территории (жилой зоне), сквозное движение по которой запрещено на основании статьи 17 (п.2,4) ПДД (документы о статусе участка приложить);

    пожарному инспектору достаточно продемонстрировать возможности быстрого открытия шлагбаума (например, всегда рядом есть охранник или указаны контактные телефоны того, кто оперативно поднимает стрелу).

Если пожарные службы обнаружат незаконную установку шлагбаума во дворе, то выпишут административный штраф (ст.20.4, ч.8 КоАП):

    1-2 тысячи рублей – для граждан;

    7-10 тысяч – для должностных лиц;

    120-150 тысяч – для юрлиц.

Пожарные имеют право таранить ограждение в экстренной ситуации, при этом возмещение убытков за разрушенную преграду не предусмотрено. Если же из-за препятствия проезду пожарных погибли люди, то виновным грозит реальный тюремный срок – до 5 лет.

Шаг 6 – получение разрешения

Правильно написать заявление на установку шлагбаума во дворе поможет предложенный образец. Заявление нужно дополнить:

    протоколом заседания жильцов-собственников;

    документами на землю (свидетельство о долевой собственности, выписка из кадастра);

    разрешениями от инспекторов ГИБДД и МЧС;

    проектной документацией от компании-исполнителя, которая будет монтировать ограждение.

Пакет документов направляется в районный совет депутатов (городскую администрацию). Через 30 дней вы узнаете решение.

Осталось разобраться с соседом. Изучив порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома, легко понять, законны ли те конструкции, которые вы ежедневно видите перед своим подъездом или на пути к дому. Для начала стоит попросить соседа добровольно убрать «столбики с цепочкой». Если договориться мирно не получилось, то подавайте жалобу в районную администрацию, а также проверяющие органы – пожарную и жилищную инспекцию, ГИБДД.

После введения платных парковок, московские власти как бы пошли на встречу жителям и приняли Постановление об упрощенном порядке согласования установки ограждений (установка шлагбаумов, ворот и т.п.) на придомовых территориях в городе Москве.

О процедуре:
1. Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
2. Собранный пакет документов необходимо передать в аппарат Совета депутатов. Как правило, он находится в здании управы района. В момент подачи документов, уточните номер телефона, по которому потом можно будет узнать о принятом Советом депутатов решении и дату очередного заседания Совета депутатов. Решение принимается именно на заседании. Заседания, как правило проходят один раз в месяц.
3. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов. Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.

Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п.18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Шлагбаумы - привычный атрибут инфраструктуры города, представляющий собой заграждение дороги перед въездом в госучреждения, частную собственность, складские комплексы, коммерческие предприятия, дворы жилых домов. Установка шлагбаума во дворе жилого дома позволяет сохранить участок для парковки, ограничивая въезд посторонним автомобилям.

Легально - или нет?

Без согласования установки шлагбаума с пожарной охраной его монтаж будет считаться нелегальным. Пожарная служба потребует обеспечение круглосуточного свободного доступа к зданию, поэтому для управления шлагбаумом должна предусматриваться специальная должность дежурного или данное действие должно стать обязанностью швейцара.

Следует отметить, что транспорт пожарной службы при необходимости без труда способен преодолеть преграду, сломав шлагбаум. И при незаконной установке шлагбаума во дворе многоквартирного дома компенсацию по восстановлению устройства будет получить невозможно.

Если ограничитель въезда установлен на придомовой территории без согласования с законом, после плановой проверки органами МЧС это повлечёт его демонтаж со штрафом. Легальная же установка обойдётся не совсем легко, но в дальнейшем эксплуатация шлагбаума не вызовет проблем.

Требования закона

Участок, выделенный для жилого здания, является объектом долевой собственности что даёт основание на оформление собственности методом собрания собственников для формирования придомовой территории.

По статье 15, согласно правилам ПДД, запрещены ограждения, сдерживающие проезд по дороге. Поэтому перед получением разрешения на шлагбаум необходимо удостовериться, что предлагаемый участок действительно является придомовой территорией.

Если жителями было принято решение установить автоматический шлагбаум, им предстоит выполнить следующие действия:

  1. Организовать собрание собственников, чтобы определить площадь участка для ограничителя въезда и его официального оформления.
  2. Обратиться в БТИ и соответствующие органы местного самоуправления, чтобы зарегистрировать площадь участка и осуществить её кадастровый учёт.

Условия

Условия установки шлагбаума во дворе жилого дома:

  1. Письменное согласие от половины жильцов и более. Если число согласившихся не превышает 51%, лучше зафиксировать отказавшихся от услуги ограничителя, если они займутся взысканием своих прав или возникнут новые обстоятельства по вопросу.
  2. Документы для госорганов на установку ограничителя въезда:
  • протокол решения собственников;
  • проект технической установки;
  • схематический план двора со шлагбаумом.

Перечисленные документы должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, включая подключение электричества, если планируется работа устройства от него.

При оформленной собственности на участок следующим шагом становится согласование прав на установку шлагбаума с привлечением органов МЧС, ГИБДД, ЖКХ. от имени жильцов подаёт запрос в перечисленные госорганы.

Требования к системе автоматического шлагбаума:

  • Жильцы должны иметь свободный доступ к самостоятельному управлению шлагбаумом и возможность прохода с детской коляской.
  • Перед тем как установить шлагбаум, нужно выбрать ответственного за работу устройства. Ему выдаётся ключ, чтобы при неисправности можно было обеспечить въезд при необходимости.
  • Для материала имеет значение лёгкость, если придётся открывать шлагбаум вручную.
  • Наличие блокирующего механизма движения стрелы, если под ней находится человек.

Если все организационные моменты успешно пройдены, на установку шлагбаума во дворе жилого дома есть полное основание.

Требования властей

Важно учитывать, что нет чётко определённого перечня относительно установки шлагбаума во дворе жилого дома, поэтому городские власти могут поставить дополнительные условия.

Оборудование обойдётся сравнительно недёшево (от 40 тыс. рублей), и по этой причине жильцам необходимо тщательно обдумать соответствие всем требованиям и условиям, чтобы не возникло потребности в переносе шлагбаума или его дорогостоящем демонтаже.

Чтобы оспорить нелегальную установку шлагбаума, нужно направить запрос в районную администрацию, обратиться в органы ГИБДД, МЧС. Ограничитель въезда не должен препятствовать выезду на улицу города, а также заграждать проезд общего пользования.

Штраф и демонтаж шлагбаума

Самовольно воздвигнутый шлагбаум может быть снесён и без жалоб людей, кто в нём незаинтересован. Госинспекция постоянно проверяет дворы и улицы. И при обнаружении нарушений правил установки шлагбаума во дворе жилого дома уполномоченными органами оформляется предписание на его демонтаж. Ответственные за установку лица обязаны понести административное наказание. Если шлагбаум не был снесён по предписанию, городские власти уполномочены обратиться в суд.

После оформления штрафа (от 2 тыс. руб для физлиц, до 10 тыс. руб. - должностных и до 150 тыс. руб. - юридических) шлагбаум может быть устранён.

Дополнительные условия

Если на территории двора находятся технические службы, от них нужно получить разрешение на преграждение свободного проезда, приложить его к основному пакету документов, а затем отправляться в уполномоченные органы.

Если планируется шлагбаум, перекрывающий сразу несколько въездов, то прежде чем получить разрешение от местного самоуправления, необходимо взять соглашение от каждого из заинтересованных участников. Если в процессе эксплуатации поступит жалоба от тех, кого забыли учесть, конструкция будет снесена, и при этом компенсации стоимости шлагбаума не предусматривается.

Администрация города может изменять расположение шлагбаума, если необходимо благоустройство территории, а также демонтировать его. Средства, потраченные на его установку, будут возвращены жильцам. Но шлагбаум не обязательно будет снесён, если оформить прошение о пересмотре плана и создании альтернативного.

Если жильца интересует вопрос, законна или нет установка шлагбаума во дворе жилого дома, для начала следует обратиться в ГИБДД или МЧС - орган госслужбы, который проверит наличие разрешения на монтаж и вынесет решение о его законности или незаконности.

Виды шлагбаумов

Выбор ограничителя зависит от интенсивности движения и требованиям к самой конструкции.

Механический шлагбаум экономичный, отличается ручным управлением, но предполагает наличие ответственного человека для управления им. Владелец авто в состоянии открыть и закрыть шлагбаум самостоятельно, но это требует затрат времени и приносит неудобства.

Механический шлагбаум изготавливают на заказ: он бывает вертикальным, горизонтальным и индивидуальным парковочным. Его установка осуществляется бетонированием, фиксацией на анкерные болты и закрывается при помощи навесного замка. Лёгкость и компактность механического ограничителя упрощают монтаж и демонтаж.

Автоматический шлагбаум отличается функциональностью, долговечностью, удобством, современным дизайнерским оформлением, а также типом привода - гидравлическим и механическим, что влияет на скорость работы.

Гидравлическая система привода сохраняет функциональность при низких температурах, а относительно прочих особенностей характеристики приводов схожи.

Автоматический тип управления позволяет направлять сигнал с помощью радиоканала, прокси-карты, кнопки, клавиатуры, мобильного телефона. Если по какой-нибудь причине случится сбой электричества, шлагбаумом можно управлять вручную.

Интенсивность, скорость работы

Выбор устройства относительно интенсивности зависит от силы потока автомобилей в данной местности. Для небольшой парковки нецелесообразно заказывать высокофункциональный ограничитель движения, вполне подойдёт показатель интенсивности до 80 процентов.

Если шлагбаум перекрывает значительную ширину, для поднятия стрелы будет требоваться больше времени, поэтому возможен вариант в виде двух перекрывающих стрел с каждой стороны.

Подсветки, светодиодные лампы, сигналы и другие дополнения буду повышать эксплуатационные свойства шлагбаума.

Установка

Процесс установки подразумевает разметку и подготовку участка как основы для бетонного основания. Затем площадку заливают бетоном и устанавливают стойку со стрелой.

Подготовительные этапы:

  • очищение территории от растений, проводов, различных препятствующих объектов;
  • длина запорной рамки должна быть соразмерна ширине территории;
  • подготовка основания для столба глубиной от 1 метра;
  • подготовка углубления для фундамента;
  • установка металлической закладной квадратной формы в углубление и её заполнение бетоном;
  • сборка заграждения в соответствии с инструкцией;
  • покрытие шлагбаума антикоррозийными средствами и окраска (стрелу окрашивают в яркие цвета).

Спорные вопросы

Если в результате собрания собственников принято решение об установке шлагбаума во дворе жилого дома с соблюдением требований ЖК РФ, то оно имеет отношение и к собственникам, не принимавшим участия, поэтому указанные лица обязаны оплатить установку.

Если шлагбаум установлен на основании меньшего числа голосов, чем две трети, то решение можно обжаловать в суде.

Если новому собственнику квартиры предстоит пользование шлагбаумом, стоимость установки устройства должна быть возложена на предыдущего владельца квартиры, от которого также в пользование новому должны перейти ключи от шлагбаума. При отсутствии ключей он их получает от председателя совета дома, также вопрос может быть рассмотрен в суде (ст. 304 ГК РФ).

Возможно, с целью экономии времени и во избежание ошибок стоит поручить организационную работу по установке шлагбаума во дворе профессионалам - посредническим службам, занимащимся подобными вопросами.

Внимание! Статья содержит много информации и потребует время на изучение. Для удобства посетителей моего блога планируется создание видео-обзора данной темы на собственном канале youtube. Следите за новостями в блоге!

В данной статье ставим задачу защитить двор от «набегов чужаков» и планируем действия жильцов.

1 С чем боремся? Постановка задачи

Боремся с типично московским злом, проникающим впрочем и в регионы:

  • сквозным проездом через двор в объезд пробок транспортных средств, не принадлежащих жильцам;
  • парковкой во дворе транспортных средств, не принадлежащих жильцам.

Пробка на Ленинградском проспекте у стадиона «Динамо», 1949 год.

Реконструкция старой дорожной сети ведётся достаточно медленно, а машин становится с каждым годом всё больше и больше. Возникают заторы, т.н. «пробки». И, к сожалению, желание объехать пробку пересиливает здравый смысл автомобилистов. Водители, в нарушении ПДД, производят «сквозной» проезд через жилые дворы.

В Москве проблема резко обострилась в 2012 году, с введением платной парковки в центре. Плавное (и не очень) «расползание» платной парковки всё дальше от центра только усилило проблему.

Что же делать?

Установить технические средства, контролирующие проезд транспорта во двор. Речь о автоматическом шлагбауме (либо альтернативе — антивандальном шлагбаумы с приводом): системе видеонаблюдения за въездом во двор; технологическую связь с диспетчером и при необходимости — консьержем. Давайте разбираться .

2 Правовые основы.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим - в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

3 Этапы согласования

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  1. Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку. Важно! Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.
  2. Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ. Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  3. Знающие люди советуют на том же собрании выбрать уполномоченного, который возьмет на себя все договоренности и будет отвечать за процесс согласования шлагбаума с муниципальными властями и другими инстанциями.
  4. Деньги на установку шлагбаума можно взять из резервов ТСЖ. Если у ТСЖ нет ресурсов, или самого ТСЖ нет, а домом управляет сторонняя компания, деньги придется собирать с жильцов. Стоит отметить, что решение части собственников приравнивается к воле всех собственников. И если для принятия решения было необходимо получить 2/3 голосов и при этом голосование состоялось без нарушений - такое решение будет обязательным для всех собственников, хотя бы они и не голосовали вовсе. Поэтому кто-то из жильцов будет вынужден заплатить за шлагбаум, который ему не нужен. Можно попытаться оспорить решение собрания собственников в суде, однако это не означает, что суд в любом случае признает такое решение недействительным.
  5. Заявка на установку шлагбаума, проект-схема размещения шлагбаума (ограждения), протокол составляются в свободной форме.При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.Данные для проекта-схемы размещения шлагбаума ((точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.) берутся из документации о придомовой территории (кадастровый паспорт). Пока межевания придомовой земли не требуется. Далее схема направляется на согласование в ГБУ «Жилищник» для проверки границ дворовой территории.
  6. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением.Муниципалитет, получив от жильцов дома обращение-заявку на установку шлагбаума, выдает список требований к проекту установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов. Несоблюдение требований установки шлагбаума влечет за собой отказ в разрешении на установку.В случае положительного заключения глава управы направляет проект установки шлагбаума на согласование руководителю местного муниципального собрания.Чтобы получить разрешение, жильцы должны подготовить точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума. Ограждение во дворе может быть установлено только в том случае, если жильцы обязуются организовать постоянное наблюдение за шлагбаумом и обеспечат беспрепятственный проезд пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток. Выход в этом случае - нанять смотрящего за шлагбаумом: консьержа/охрану либо аутсорсинговую компанию.Ответственные жильцы (уполномоченный или старший по подъезду) подкрепляют обязанность обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 часа в сутки: найм аутсорсинговой компани, установка видеонаблюдения и т.п. собственными подписями.
  7. Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

Разрешение на установку дает Муниципальный Совет депутатов. Возможный список документов на установку шлагбаума:

  1. Обращение к муниципальным депутатам
  2. Протокол общего собрания жильцов
  3. План земельного участка из ТБТИ
  4. План установки шлагбаума
  5. План парковочных мест
  6. Заявление в ГУИС о самостоятельном содержании шлагбаума жильцами дома
  7. Проект договора на установку шлагбаума
  8. Предварительное соглашение на удаленную диспетчеризацию
  9. Вид, цвет, модель, безопасное открытие шлагбаума
  10. Описание удаленной диспетчеризации и обеспечение круглосуточного доступа для спецслужб
  11. Регламент по пользованию парковкой жителей дома.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями. Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

Чтобы получить разрешение, необходимо:

  1. Собрать все необходимые документы в соответствии

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча