08.02.2019

Виртуальная экскурсия в пожарную часть для дошкольников. Организовать мероприятие можно двумя способами. Основными целями посещения пожарной части являются


В начале сентября была организована экскурсии в пожарную часть № 19. Дети с большим интересом, сильным желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию. Все ждали и готовились - вспомнили правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах. И вот этот день настал. Даже дорога до пожарной части и обратно была познавательной и увлекательной. Ребята узнали, что наш детский сад № 430 расположен в Калининском районе города Новосибирска, а пожарная часть № 19 - в Дзержинском. Что граница между районами необычная - это речка Ельцовка. И сюда каждый год прилетают дикие утки, которых мы покормили мягким хлебом. Что расположена пожарная часть на улице Авиастроителей. А улица эта так называется потому, что недалеко находится наш легендарный завод им. Чкалова, на котором изготавливают самолёты. Перед переходом через проезжую часть мы тщательно повторили правила дорожного движения. А уж когда началась экскурсия по пожарной части - впечатлений и эмоций детей просто не передать. Нас встретили пожарные в форме и провели в учебный класс. Ребята увидели специальные костюмы и атрибуты, которые нужны при тушении пожара.

Побывали в ангарах, где находится спец. техника- пожарные машины. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно - спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении. Увидели спасательные аппараты, которые используют в задымленных местах, даже дали примерить.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема, увидели, как огонь заливают пеной.

Поэтому неудивительно, что когда мы обсуждали полученные впечатления на обратной дороге в детский сад, почти все наши мальчики выразили желание стать в будущем пожарными. А пока решили как следует есть кашу и заниматься спортом.

Если вдруг пожар возник

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, .

Материал: красные сигнальные флажки, «удостоверения» спасателей-пожарных.

Ход экскурсии в пожарную часть

1. Вводная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными.)
Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.

2. Основная часть.

В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.

Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. .

Беседа со спасателем-пожарным.

  • Покажите нам, пожалуйста, машину.
  • Что есть у машины?
  • Где в ней размещаются пожарные?
  • Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
  • Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
  • С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
  • Покажите, чем вы тушите огонь.
  • За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
  • А если на пути у машины красный свет?
  • Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
  • Можно ли детям играть со спичками?
  • А разжигать в лесу костры?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
  • Зажигать газ?
  • Какими качествами должен обладать пожарный?
  • Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)

В. . Мы узнали много полезного и интересного.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.

Игра «Добавь слова».

Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?
Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;
и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.

III. Подведение итогов.

Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности, я вручаю удостоверения «Юный спасатель-пожарный». Теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.

Конспект экскурсии в пожарную часть подготовила Л. Тукач

ЗАРУБИНА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ Д/С №1 «РЯБИНКА» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. П.Г. Т. ПРОМЫШЛЕННАЯ УЛ. КООПЕРАТИВНАЯ 10

Правила пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Профессии «пожарный» и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни на даче в лесу и знание телефона службы спасения.

Закрепить, как нужно действовать при пожароопасных ситуациях детям.

Воспитатель: Сегодня мы собрались в пожарной части, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Дети рассказывают стихи.

Р-к. Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

Посмотрите вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом

Р-к. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.

Р-к. Знайте, в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!

Р-к. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.

Ведущая: А что нужно делать, если случился пожар?

Р-к. Звонить в пожарную службу

Пожарный номер 01

Р-к. Если нету телефона позови людей с балкона или выйти на улицу.

Ведущая: Что нужно сообщить пожарным по телефону.

Р-к. Адрес, улицу, дом, квартиру.

Сказать, почему возник пожар.

Р-к. Есть ли в доме или квартире дети или животные.

Воспитатель: А что нельзя делать при пожаре?

Р-к. Прятаться под столом, шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Воспитатель: Сколько среди пожарных героев. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом – все, что принято называть народным достоянием.

Воспитатель: ребята скажите, каким должен быть пожарный.

Дети: смелым, быстрым, выносливым.

Есть у нас игра одна, всем понравится она.

Игра «Тушим пожар»

Чем можно тушить пожар

Когда правильно руки поднимаем вверх и хлопаем.

Когда неправильно топаем.

Например: пожар можно тушить бумагой.

Дети топают ногами.

Пожар можно тушить землей.

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Вода, песок, огнетушитель т.д.

Воспитатель: дети отгадайте, отрывок какого произведения я вам прочитаю.

1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар» )

Пожарные проводят экскурсию по пожарной части. Рассказывают детям о своей работе и напоминают правила пожарной безопасности.

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!
В заключении дети дарят пожарным рисунки на память.
Дети рассказывают стих «Мы пожарные»
На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены

Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем.
Ночью мы и днем.

Воспитатель: Спасибо! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Дети благодарят пожарных дарят им рисунки, приготовленные в детском саду.

До свидания. Спасибо.

Тема: "Российские пожарные – верные стражи огня»
Задачи:
1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров.
2. Продемонстрировать умение пожарных чётко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.
3. Пробvдить интерес к героической работе пожарных. 4. Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.
Активизация словаря: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал "Пожарная тревога", караул, пульт управления, противогаз.
Словарная работа: пожарные (не пожарники), каска-шлем, огнетушитель.
Наглядные пособия: диафильм "Пожарная техника", пожарные машины, пожарнотехническое вооружение части.Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе. Видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы с вами пойдём в пожарную часть. Подошли к зданию пожарной части. Воспитатель: Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота.
Сосчитайте, сколько их?
Дети считают, называют количество.
Воспитатель: А что видно за этими воротами?
Дети: Пожарные машины!
Воспитатель : Правильно, дети. Мы подошли к зданию пожарной части, а сейчас мы пройдём внутрь здания.

Детей встречают пожарные. Здороваются с ними. Знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.
Пожарный : Дети, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается? Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр. Здесь находится диспетчерский пульт, и работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нём разных кнопочек, телефонов, лампочек, микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего нашего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену-сигнал тревоги и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду (в огонь). Дети, а сейчас пройдём в самую интересную и важную комнату – наш гараж. В нём много машин, все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эта машина служит для тушения пожаров. В ней есть пожарные рукава. стволы. пожарно-техническое вооружение. необходимое для тушения пожаров, цистерна для воды.
Дети осматривают машину, спрашивают о назначении различных приспособлений.
Эта машина служит для подъёма и снятия людей с кpыш верхних этажей. Длина лестницы - 30 метров - это высота 9-этажного дома.
Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид. Залезают в кабины с разрешения пожарных. Входит пожарный в боевой экипировке.
Воспитатель: Это рабочий костюм пожарного.
Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.
Воспитатель : Дети, посмотрите, чем защищены лицо и голова пожарного?
Чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз?
Дети: Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.
Воспитатель : Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки, подумайте, какую роль они выполняют?
Дети: Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.
Воспитатель: Правильно, дети, все вещи служат пожарному зашитой в работе: костюм защищает тело, перчатки – руки, шлем – голову, противогаз защищает лицо и дaет возможность видеть и дышать даже в густом дыму. Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?
Ответы детей. Потому, что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно всё складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.
Воспитатель . Правильно, дети! Ведь пожарному нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!
Пожарный. Следующие комнаты - это комнаты отдыха и физической подготовки, здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, столы с играми: шахматы, шашки, домино, а так же спортивные снаряды: гантели, штанга, гири и др. Эти снаряды помогают пожарным быть всегда сильными и выносливыми.
Пожарный : дети, у вас бывают занятия?
Дети: Да, бывают, по 3 занятия в день.
Пожарные: И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.
Воспитатель . Дети, посмотрите - на этой большой, красивой доске много фотографий пожарных. Это доска Почёта! На ней помешают фотографии лучших пожарных части.
Пожарный : Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Запомните: если где-то звучит сирена пожарной машины, это значит, кто-то попал в беду и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям
Воспитатель : Дети, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Пожарный : Да, работа v нас очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете нам помочь!
Дети : Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.
Воспитатель : Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.
Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в детский сад на утренник.
Задание на дом: Составьте небольшой рассказ об экскурсии в пожарную часть.

Для семейной аудитории с детьми строго старше 5,5 лет. Бесплатно. Билет необходим каждому участнику.
Экскурсия в пожарную часть и одновременно экскурсия в МЧС. Мини-группа - 12 человек.

Участники посетят исторический комплекс Пречистенской пожарной части, внутренний двор комплекса и тематическую экспозицию, посвященную истории пожарной охраны. Здесь размещается Главное управление МЧС. Сюда сходятся все московские телефонные звонки по номеру 01.
Экскурсантам предоставляется возможность посидеть в машине 50-х годов и сделать фотосессию на память. Экскурсантам покажут, как тушили огонь в старину и расскажут, почему во дворе есть большое мозаичное панно и как оно связано с Большим театром.
И если в день проведения экскурсии состав не будет задействован в тушении пожара, то участники увидят современную машину МЧС, им расскажут про обязательные атрибуты обмундирования и как они помогают в тушении пожара.

Обязательно заполнение формы с данными на каждого участника экскурсии, участники посещают режимный объект. Форма расположена при покупке или для тех, кто купил до 12.09.18 высылается и обязательна к заполнению. Просим проверять в почте папку "Спам" во избежании недоразумений.

За один день до предполагаемой даты экскурсии в личный кабинет придёт рассылка с информацией о встрече и телефоном координатора группы. Сообщение будет продублировано на электронную почту, указанную при регистрации на сайте.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча