28.07.2019

Сколько подъездов должно быть к многоэтажному дому. Сведения о нормативах придомовой территории многоквартирного дома: каковы размеры участка по снип? Как могут быть начислены штрафы


Обращение жителей микрорайона Чурилово

Уважаемый Борис Александрович!

Выражаем благодарность администрации области и города за позитивные изменения произошедшие в 2013 году в Чурилово, в частности: начало строительства новой школы, строительство детских садов и спортивного ядра, дорожные работы.

Однако, в настоящее время в микрорайоне сохраняется ряд существенных проблем, требующих незамедлительного решения, на которые просим обратить Ваше внимание:

Улица Первая Эльтонская

Улица Первая Эльтонская является важной транспортной артерией нашего микрорайона. Ежедневно по ней проезжают сотни машин, для многих жителей это единственный путь к своим домам. Участок дороги от ул. Зальцмана д. 34 до ул. Трашутина д. 41 остро нуждается в асфальтировании. В данный момент дорога полностью разбита и опасна для транспорта и пешеходов. Ямы, грязь, торчащие камни и куски арматуры, проезжая по которым, автотранспорт получает технические повреждения.

В 2013 году данный участок дороги не вошел в план дорожных работ по причине недостроенных жилых домов. На сегодняшний день все объекты построены, готовятся к сдаче и заселению, это значит, что транспортная нагрузка на дорогу увеличится, поэтому асфальтировать ее жизненно необходимо.

Благоустройство западной части микрорайона

Западная часть микрорайона, ограниченная улицами Зальцмана, Трашутина, Второй Эльтонской и проспектом Давыдова, практически не благоустроена.

Особенно критична ситуация с благоустройством в районе домов:

Ул. Трашутина 35, 41, 43, 45, 47, 49, 51;

Ул. Зальцмана 26, 26а, 32, 34, 36, 46, 48;

Ул. Первая Эльтонская 11, 13, 21, 22, 23.

Отсутствуют междворовые проезды, подъездные пути к жилым домам, тротуары, газоны, ливневая канализация. Движение транспорта и жителей данных домов осуществляется по стихийно проложенным путям. В период дождей и таяния снега колесами автотранспорта грязь переносится в благоустроенные дворы. Отсутствие нормальных подъездных путей затрудняет оперативное прибытие экстренных служб. Во избежание повреждения личного автотранспорта водители вынуждены проезжать через территорию дворов по ул. Зальцмана № 32, 34 и 36, что вызывает негативную реакцию жителей данных домов и тревогу за жизнь и здоровье детей. Проезды внутри двора повреждены. От домов ул. Первая Эльтонская 21-23 до дома ул. Трашутина 50 проложена временная сеть электроснабжения. Дома сданы, но электросеть не демонтирована.

Просим Вас организовать комплексное благоустройство западной части микрорайона.

Дороги

Улицы Линейная и Самохина

Улицы Линейная и Самохина являются главной транспортной артерией нашего микрорайона, выездом в город. Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении. В часы-пик появляются километровые пробки, а с началом дачного сезона возникает настоящий транспортный коллапс.

На 2014 год запланированы работы по переносу коммуникаций и расширению проезжей части до четырех полос на участке от восточной проходной завода ЧТЗ до ТЭЦ-2.

Планируются ли в этом году прочие работы на улице Линейной - Самохина? Если нет, то просим Вас ускорить процесс реконструкции дороги. Решение вопроса дорог для жителей микрорайона жизненно необходимо.

Выезд на северо-восток (проспект Давыдова)

В 2013 году была отсыпана основа (дамба), дорога выполнена в грунтовом варианте. Зимой по ней было открыто движение, но с началом таяния снега качество дороги ухудшилось. Необходимо экстренно принять меры по выравниванию дороги. Запланировано ли на этот сезон продолжение дорожных работ на проспекте Давыдова?

Так же необходимо отсыпать и разровнять участок дороги, соединяющий пр. Давыдова с ул. Зальцмана.

Пересечение улиц Ферганская и Сергея Герасимова

На пересечении улиц Ферганская (строительный адрес пер. 1-й Эльтонский) и Сергея Герасимова, рядом с домом № 21 по ул. С. Герасимова, уже несколько лет находится постоянная лужа независимо от сезона и погоды. Это связано с тем, что строительство ливневой канализации было выполнено с ошибками, в итоге лужа регулярно пополняется дождевыми, талыми водами и канализационными стоками коттеджей частного сектора.

Неоднократные обращения жителей данных домов в администрацию города, района результатов не дали, в связи с чем просим Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации.


Подъездные пути к жилым домам №8,10,14,16 по ул.Зальцмана

Разбиты подъездные пути к жилым домам по улице Зальцмана 8, 10, 14, 16. В 2013 году по ул.Зальцмана производились дорожные работы - прокладка подземных коммуникаций, асфальтирование. В итоге основная улица была заасфальтирована, а съезды во дворы нет.

Улица вторая Эльтонская.

Участок улицы Вторая Эльтонская от ул.Самохина до ул.Зальцмана в аварийном состоянии. Проезжая часть сильно повреждена трещинами, ямами, кочками. Тротуары, по которым дети ходят в единственную школу микрорайона, а жители частного сектора добираются до магазинов, остановок общественного транспорта и других социальных объектов, покрыты толстым слоем грязи. Отсутствуют бордюры. Необходим ремонт дорожного полотна и очистка тротуаров от грязи.

Социальные объекты

Нормы пожарных проездов (подьездов) определяются согласно федеральному закону от 22 июля 2008г.

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

  • с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей) , к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей) ;
  • со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

  • с одной стороны - при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;
  • с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

  • меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;
  • двусторонней ориентации квартир или помещений;
  • устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

  • для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров;
  • для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров.

9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 метров.

12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники

размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна

превышать 150 метров.

14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.

Его квадратура, границы и иные характеристики должны быть отражены в правоустанавливающей документации. Основываясь на данный параметрах, управляющая компания, предоставляющая ЖКУ в конкретном доме, рассчитывает расходы на коммунальные услуги – проведение электроэнергии, вывоз мусора и поддержание чистоты в целом и пр.

Если документы на данный участок отсутствуют, и права на него не были оформлены в госорганах, то издержки по его содержанию ложатся на муниципалитет.

Его площадь вычисляется с учётом:

  • Числа этажей здания.
  • Количества лифтов и общедоступных дорог.

Требования по благоустройству определяются нормами конкретного населённого пункта. Общие положения, действующие по всей стране, установлены на основе санитарных норм.

Минимальные обязанности таковы:

  • Производить работы по возведению сооружений и мест отдыха для детей и взрослых. Сюда же относится ремонт таких объектов.
  • Заниматься озеленением участка и обработкой посаженных растений, клумб, газона, деревьев и пр. Жильцы вправе самостоятельно садить желаемую растительность (запрещаются только ядовитые виды), подкармливать, стричь, пропалывать и совершать другие действия по поддержанию зелени в надлежащем виде.
  • Выделять места для бытового мусора, следить за их чистотой и своевременным вывозом.
  • Уборка – подметать тротуары в тёплое время года и очищать от снега во время зимы.
  • Возводить ограду всей зоны или её части, а также ремонтировать её. Делается это с учётом интересов и прав жильцов, проживающий в соседних домах.
  • Обустраивать парковки, где будет стоять транспорт.

Как правило, ведением разовых работ занимаются застройщики. Собственники жилья в доме могут самостоятельно определить того, кто займётся данной деятельностью, и увеличить перечень выполняемых работ. При грамотном подходе в управлении домом и прилегающей к нему территории жильцы могут сократить свои расходы и увеличить комфортабельность проживания.

Правила установки ограждений

Законность

Прежде всего, возведение и использование заборов нужно согласовывать с администрацией .

Такие участки могут быть загорожены, переданы в аренду или использованы в коммерческих целях. Ограждения могут быть установлены вокруг конкретной территории или объекта.

Порядок возведения

Для начала должно быть проведено собрание жильцов , на котором будет вынесено решение о необходимости установки забора.

В местную администрацию пишется заявление с просьбой дать разрешение на возведение забора определённой высоты и размера. Нужно будет предоставить план будущего объекта, который должен быть согласован с госорганами. Если нарушений не будет выявлено, даётся разрешение на установку.

Куда жаловаться в случае незаконной установки

Если забор был установлен без согласия жильцов дома, заявление может быть подано в администрацию, прокуратуру, Росреестр и другие органы.

Судебная практика

Чаще всего спорные ситуации между собственниками жилья, ТСЖ и управляющими компаниями возникают из-за площади данной территории. Эта зона в домах, построенных ещё при СССР, позже была бесплатно приватизирована всеми жильцами. В нынешних новостройках размер участка определяется застройщиком ещё на этапе подготовки плана строительства, что закреплено положениями СНиП о градостроительстве.

Это приводит к тому, что приходится выяснять в суде, какие объекты действительно могут быть здесь расположены, кто является их собственником и, следовательно, кто должен за ними следить.

Наказание за самовольное увеличение площади

Площадь измеренного участка, прикреплённого к дому, регистрируется в учётных органах.

На основании результатов межевания придомовой территории выдаётся и план объекта.

Если указанные границы были нарушены, это может привести к административному или уголовному наказанию – штрафу или другой мере, определяемой в зависимости от самого состава нарушения (были нарушены границы, в госорганы были переданы неверные сведения и т.п.).

О придомовой территории многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных . Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта , доступная на сайте Росреестра.

Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления. Другой вариант — подать запрос в государственный единый реестр прав на недвижимости. Он поможет узнать не только внешние границы участка, но и его площадь, дату регистрации в реестре и другие полезные сведения.

ВАЖНО. Величина придомового участка определяется соответственно Градостроительным кодексом.

Что входит в состав участка вокруг многоквартирного дома?

Согласно жилищному кодексу РФ в ее состав могут входить следующие объекты инфраструктуры:

  1. земельный участок, на котором возведен дом;
  2. зеленые зоны и иные элементы озеленения и благоустройства;
  3. детские и спортивные площадки;
  4. места для парковки и коллективной стоянки транспортных средств;
  5. оборудованные места для сушки белья;
  6. электрические подстанции и трансформаторы;
  7. индивидуальные гаражи и погреба, а также специальные проезды для пожарной техники.

Все означенные выше объекты должны находиться внутри территории придомовой зоны.

Как принято проводить озеленение?

К разрешенным видам деятельности по озеленению придомовых территорий относятся:

  • устроение цветочных клумб, газонов, посадка низкорослых кустарников и уход за ними;
  • изготовление железных ограждений для зеленой зоны;
  • обустройство балконов ящиками с цветами (при этом они должны соответствовать проекту дома;
  • установка дополнительных креплений возможна лишь с разрешения).

При проведения озеленения запрещаются:

  1. посадка;
  2. пересадка;
  3. спиливание и кронирование многолетних деревьев, а также сухостоя.

ВАЖНО. Подобные работы должны выполняться соответствующими службами, либо самими жильцами, но после получения необходимых разрешений в органах местного самоуправления.

Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.

Каковы особенности благоустройства?

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок , установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы. При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому , но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

Ограждения на придомовой территории допускается возводить следующих видов:

  • зеленая изгородь высотой до полутора метров;
  • декоративные ограды из железа, камня или дерева;
  • а также установка шлагбаумов для частичного ограничения проезда.

Кроме этого, допускается установка сплошных заборов вокруг детских площадок , мест складирования отходов и других целевых объектов, а также устройство временных заборов при проведении строительных работ.

СПРАВКА. Возведение сплошных заборов вокруг придомовой территории не допускается.

Сколько составляет ширина проезда?

Ширина основной дороги для проезда автомобильного транспорта внутри придомовой территории должна равняться 3 метрам, а переулки и дороги второстепенного значения должны иметь ширину 2,75 метра.

Но следует учесть, что обязаны выделяться и специальные проезды для машин пожаротушения. Согласно СНиП их ширина напрямую зависит от высоты строения. При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.

В некоторых случаях допускается считать их ширину вместе с тротуаром, примыкающим к подъезду. Кроме этого, если дорога в придомовой зоне заканчивается тупиком, то в нем обязательно должна находиться разворотная территория для пожарной спецтехники с размерами не менее 15 метров Х 15 метров.

Стоянка машин в проездах или их длительное перегораживание категорически запрещаются.

Руководствуясь описанными выше правилами, жильцы любого дома могут выполнять благоустройство и возведение разрешенных объектов на своей придомовой территории.

Стоит знать, что такие решения должны приниматься коллективно советом жильцов, а для возведения крупных объектов или озеленения с помощью деревьев нужно получить разрешение в органах самоуправления.

Границы участка определяются выпиской из кадастрового учета, где будут подробно указаны все владельцы, а также границы территории.

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча