18.03.2019

Рр ао. Рядом с недвижимостью на Рублёвке всякие замшелые шотландские замки - это детский лепет. Резонансные события с участием РАО


Мы рассмотрели, что входит в понятие депонирование произведений, вспомнили, на какие объекты распространяются нормы авторского права, а на какие - нет. Если вы приняли решение, что свои авторские права зарегистрировать все-таки надо, то следующим логическим шагом будет выбор организации, в которой это можно сделать.

Где можно зарегистрировать авторское право?

Так как я специализируюсь только на российском законодательстве, то в этой статье расскажу именно о специфике процедуры, которая сложилась в нашей стране. Но думаю, подобная процедура возможна и в других странах. Итак, в нашей стране есть разные организации, куда можно сдать свои произведения на депонирование. Я более подробно расскажу о двух из них.

Трагедия интеллигенции заключалась в том, что она прибыла слишком рано и что, учитывая неблагоприятные исторические условия, в которых она родилась, она не могла соединиться ни выше, ни ниже социального масштаба. Она получила образование в соответствии с освободительными предписаниями Просвещения и увидела, что, с одной стороны, существовал авторитет, который им не нравился, а с другой - угнетенный низший класс, который пострадал, но не мог понять его послания и, следовательно, посвятил все его усилия, чтобы отметить противоречия российского общества и отказаться от утилитарной интеллектуальной работы.

Обе эти организации (и Российское авторское общество, и РАО «КОПИРУС») – были созданы в результате объединения авторов и правообладателей. Основная цель этих организаций - коллективное управление авторскими правами, что подразумевает регистрацию этих прав (создание реестра) и сбор вознаграждений за их использование третьими лицами. Обратите внимание, что эти организации имеют статус негосударственных и некоммерческих. И несмотря на то что они обе имеют схожую аббревиатуру, все же это две разные организации, никак не связанные между собой. Сферы деятельности в области коллективного управления у данных организаций тоже разные, но они обе принимают на депонирование произведения.

Таким образом, как утверждает Борис Кагарлицкий, «критика установленного порядка стала основным содержанием русского искусства» и «совокупность духовной культуры стала политизированной и ориентированной на революцию». Принимая это трагическое условие, писатели, философы, поэты и даже музыкальные композиторы развернули большую часть своих усилий не только для создания конкретных произведений своих дисциплин, но и для создания устройств, которые могли бы породить дискуссию идей внутри страны, где политическая активность была практически закрыта, а царский режим навязывал ее авторитарный и антигуманский характер.

Российское авторское общество и РАО «КОПИРУС» – основные отличия?

Чтобы вы, в том числе самостоятельно, могли выбрать организацию по депонированию, давайте рассмотрим, чем отличается Российское авторское общество от РАО «КОПИРУС» в виде наглядной таблицы.

Таким образом, одним из эффектов, вызванных развитием современности в России, стало формирование группы людей, которые, сосредоточенные на интеллектуальной работе, но с глубокой моральной приверженностью, взаимодействовали с европейской мыслью и культурой для решения проблем особенно для России. В результате интеллигенция играла под царизмом роль духовного лидера нации и хранителя демократических ценностей. Таким образом, революционные идеи рождались раньше в их головах и писаниях, чем в самом общественном движении.

Рядом с недвижимостью на Рублёвке всякие замшелые шотландские замки - это детский лепет

Именно с триумфом Советов интеллигенция могла радоваться тому факту, что многие их надежды и надежды могут принести свои плоды. Хотя и оттуда начнет свидетельствовать о собственном упадке. Медленное снижение: интеллигенция перед советским режимом. Интеллигенция увидела в Октябрьской революции возможность конкретизации стремлений для тех, кто так долго сражался и для которых многие отдали свои жизни. Некоторые из его самых выдающихся членов, такие как драматург и поэт Владимир Маяковский и поэт Александр Блок, активно сотрудничали в поддержку процесса, который в ранние годы воспринимался как многообещающий, поскольку он был хрупким, писал ли памфлеты, редактировал журналы или читал стихи для масс.

Российское авторское общество и РАО «КОПИРУС» - какую из этих организаций выбрать?

Если ставить вопрос о выборе организации по депонированию (в пользу какой-либо из вышеперечисленных), то здесь однозначно следует исходить из конкретной ситуации и ваших потребностей. Перед тем как депонировать произведения, рекомендую вам проконсультироваться с юристом, который специализируется на оказании услуг в области интеллектуальной собственности. Он прояснит непонятные моменты, ответит на интересующие вас вопросы, даст необходимые рекомендации по правильному оформлению произведения и, конечно же, поможет вам с выбором организации.

Хотя мимолетно интеллигенция увидела в этом бурном событии возможность отказаться от своего двойного отчуждения и одновременно подключиться к правительству, которое навязывало революционный закон и народу, мобилизованному их эмансипацией. Однако курс, который революция приобретала в первую очередь, и советский режим, впоследствии, породили глубокое и продолжительное разделение внутри интеллигенции. Группа, которая была авангардом защиты и поощрения демократических ценностей в России, теперь столкнулась с правительством, которое быстрее и быстрее уходило от всего, что оно защищало, и что восстановило общественно-политические условия как предосудительные, как те, выше.

Для одного и того же автора квалифицированный юрист может порекомендовать обратиться в разные общества, если у этого автора несколько «разных» произведений. Например, если это музыкальные произведения, то лучше обратиться за регистрацией в Российское авторское общество, т. к. именно оно занимается сбором вознаграждений на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста). Конечно, это при условии, что для автора данный вопрос имеет существенное значение.

Для некоторых, как и для самого Маяковского, противоречие было настолько велико, что другого выхода не было, кроме самоубийства. Другие ранние разочарованные, такие как писатель Иван Бунин или композитор Игорь Стравинский, предпочли покинуть страну, пока эта возможность была еще открыта. Остальное должно было обсуждаться между неудобной тишиной, подобной той, которую испытывала поэт Анна Айматова, или капитуляцией и зловещим сотрудничеством с режимом.

Из той группы, которая была социальной совестью России, мало осталось в новом режиме, который был закреплен под Иосифом Сталиным. Теперь его члены были вынуждены перенаправить свои знания и мудрость, чтобы разместить их на службе ускоренной индустриализации, принудительной коллективизации и социалистического реализма в искусстве. Если с революцией интеллигенция почувствовала себя стимулированной и переоцененной, то сталинизм стал свидетелем ее медленного спада. Несмотря на рост его членов, интеллигенция была пролетаризована и должна была поместить себя в основном на службу новой доминирующей элите в качестве способа выжить.

Если у вас какой-либо проект, который еще трудно назвать объектом авторского права, но какие-то элементы произведения уже прослеживаются, то в этом случае нужно учитывать несколько обстоятельств. Если данный проект небольшого объема (до пяти страниц), то дешевле будет зарегистрировать в Российском авторском общество (см. сравнительную таблицу выше). Но бывают случаи, что Российское авторское общество отказывает в регистрации, ссылаясь на то, что «проект» не подходит под определение «объекта авторского права» (подробнее можно почитать в ). В этом случае тогда необходимо обратиться в РАО «КОПИРУС».

Режим превратил их в наемных работников. Те, кто пытался продолжить свою миссию, в дополнение к осторожной самоцензуре, должны включать в свои произведения некоторые ссылки на «товарищ Сталин» или на партию. Несмотря на ослабление, интеллигенция еще не побеждена. Неустойчивый реформизм правящей партии побуждал ее членов вмешиваться в этот процесс реформ и давал им возможность попытаться перестроить группу, ее практику и традиции. Однако акцент на нравственном и культурном аспекте в сочетании с быстрым отходом правящей элиты означал, что интеллигенция может иметь мало влияния, а также неспособна переделать себя как группу.

Не стоит пренебрегать возможностью обратиться за консультацией именно к юристу. Ведь специалисты, проводящие процедуру регистрации в обоих вышеназванных обществах, далеко не всегда могут подробно проконсультировать именно по конкретно вашей ситуации. Зачастую у них нет так много времени, чтобы подсказать, как все-таки лучше и выгоднее оформить произведение конкретно в вашем случае. И вряд ли они помогут вам с вопросом выбора организации по депонированию, так как это не в их компетенции и интересах.

Событие, кроме того, собиралось показать как точку невозврата: репрессии Пражской весны в августе. Это трагическое событие, безусловно, означало надежду на жизнеспособность коммунистического проекта. Впервые в истории интеллигенции стало видно, что некоторые ее члены отказались от демократических ценностей и содержали реакционные идеи. Культурный фронт, на котором так много полива интеллигенция, сломалась. Как утверждает Кагарлицкий, «нужно признать, что на психологическом уровне сочетание в течение десятилетия политического давления и экономического процветания имело немыслимые разрушительные последствия в мире интеллигенции».

Конечно, можно просто пойти в любое из этих обществ и зарегистрировать свои права, но если говорить о качестве депонирования ваших произведений, то лучше все же сначала разобраться в данном вопросе (хотя бы самостоятельно, например, с помощью данной статьи). Ведь вы сдаете произведение на хранение в организацию по депонированию пожизненно (на весь срок действия авторских прав), а это весьма немалый срок, согласитесь.

Цена процветания была конформизмом, а психологическая защита против конформизма была цинизмом. Это было потерянное поколение интеллигенции, и последствия не были бы безобидными. Исчерпание брежневского пакта и ветров перемен, которые Михаил Горбачев представил с его процессами перестройки и гласности, как представляется, дал новую возможность как режиму, так и интеллигенции, но ущерб был уже непоправим. От Сталина до Горбачева интеллигенция пережила острый процесс, который сначала дезориентировал ее, а затем отключил ее.

Хотя это была не оригинальная идея, отказ от коммунизма, который был сформирован во время перестройки, также означал отказ от гуманизма и традиционной демократической миссии интеллигенции. Вскоре стало видно, что в интересах, всегда скрытом на Западе, произошла мутация: гуманистический дух был изменен на технологию и потребление. Таким образом, это был не только кризис системы, но и культурный кризис, который включал в себя интеграцию самой интеллигенции.

Действительно ли свидетельства о депонировании могут помочь в защите авторских прав?

Однозначно суды принимают в качестве доказательств свидетельства о депонировании произведений обоих обществ, об этом свидетельствует судебная практика. Однако суд принимает во внимание данный вид доказательства наряду с другими доказательствами и доводами обеих сторон.

Этот вопрос проявился прежде всего в девальвации власти слова и консолидации репрессивной толерантности: вы могли бы сказать все, что хотели, поскольку мало или почти ничего не изменилось. Он перестал верить в мощную идею о том, что писатель может изменить мир. Десятилетия репрессий и цензуры, а также процветания, конформизма и цинизма оставили свое влияние на интеллигенцию, которая теперь видит возможность реконфигурировать свои культурные и политические задачи. Несмотря на то, что интеллектуальная работа не исчезла, ни выдающийся слой, посвященный ему в России, реконверсия в капитализм, институты либеральной демократии и ценности, связанные с индивидуализмом, конформизмом и конкуренцией, сделали интеллигенцию интеллигенцией в более традиционный смысл и поставить себя на службу консолидации новой российской нации.

Существует «положительная» судебная практика, где свидетельства о депонировании наравне с иными доказательствами помогают в защите прав автору. Например, в деле, где обеими сторонами было зарегистрировано авторское право на произведение, выиграл истец, который сделал это раньше ответчика (и он же, соответственно, был инициатором иска). Но конечно, суд рассмотрел и иные доказательства его авторства.

Необходимость реконфигурации: интеллигенция в новой России. Несмотря на наступление глобализации, поражение коммунизма привело к десятилетию Бориса Ельцина в результате перегруппировки социальных и экономических сил от неолиберализма, которые принесли пользу большей части старой переделанной коммунистической элиты. В некотором роде, больше, чем замена одного класса другим, то, что было опробовано, заключалось в том, что реконверсия доминирующей элиты в новую систему. Социальные и экономические последствия были столь же гнусно, как и непристойные, но Россия выжила и перестроилась как нация.

Также есть и практика, где суд не посчитал наличие у ответчика свидетельства о депонировании доказательством его авторского права на произведение. Отказ суда был обоснован тем, что ответчик зарегистрировал произведение на этапе, когда дело уже дошло до судебного разбирательства. К тому же истец предоставил доказательства нарушения его авторского права ответчиком более ранней датой (речь шла о публикации авторских фотографий в журнале).

Затем, в разные периоды правления Владимира Путина, консолидировалось все более авторитарное государство, которое не теряет возможности поглощать различные элементы общества в государственном органе и оказывать давление на средства массовой информации, противников и меньшинств, Этот авторитарный режим в свою очередь усиливается повторением Православной Церкви и национализма. С одной стороны, несмотря на то, что он считается светским государством, которое не признает официальную религию, предпочтение отдается ортодоксии, о чем свидетельствует обращение, данное между главами Церкви и государства, патриархом Московским и Президентом Путиным, который Это способствовало несравненному симбиозу между ними.

На мой взгляд, отказы суда в признании права автора и выплате ему компенсации за незаконное использование его произведения нарушителем при наличии у автора свидетельства о депонировании в основном могут складываться из нескольких факторов:

  • автор не является «настоящим» (значит, «настоящий автор» привел в суде другие доказательства и доводы, согласно которым убедил суд в своей правоте);
  • автор доверил ведение дела юристу, не специализирующемуся в области защиты интеллектуальной собственности, который, естественно, не обладал необходимыми знаниями и компетенцией, чтобы грамотно защитить авторские права клиента, а это тоже важно – ведь чем уже специализация юриста, тем выше его квалификация, статус, а также востребованность (цена услуг, как вы понимаете, также должна соответствовать);
  • автор решил защищать свои права самостоятельно: конечно же, не имея достаточных знаний в области права, сложно подобрать необходимую объективную аргументацию для представления своих интересов в суде;
  • субъективное мнение судьи: иногда оно даже может не поддаваться логике;
  • депонирование произведения осуществлено в период, когда начался спор либо дело уже почти дошло до судебного разбирательства.

Как вы понимаете, многие вышеперечисленные обстоятельства можно исключить еще на этапе нарушения вашего права путем обращения к юристу, который специализируется в решении именно вашей проблемы. Не всегда качественные услуги будут дорогими. Ведь вы еще не знаете, потребуется ли обращение в суд. Ведь грамотный юрист сначала попытается помочь вам урегулировать спорный вопрос в досудебном порядке, а это, как правило, недорого. Если дело все-таки дойдет до суда, то проигравшая сторона помимо компенсации возмещает и деньги, потраченные на услуги юриста.

С другой стороны, национализм растет в России благодаря особой комбинации имперских и советских элементов. Наблюдается особая преданность интересам России как нации, так и россиян как народа, что можно увидеть в недавних событиях в восточной части Украины. Именно укрепление и сочетание этих элементов прекрасно сочетаются в строительстве России как четко определенной нации.

В этом контексте интеллигенция была полностью разобщена и стала интеллектуальной, которая разрешила свою трагедию, обратившись к самой могущественной стороне - государству - и оставив в стороне самую слабую сторону - народ. Может быть, Россия стала нацией, но ценой жертвовать своей интеллигенцией.

Гораздо дороже терять, например, свой информационный продукт, который должен приносить доход только вам, но никак не нарушителям.

Таким образом, подводим итоги, что не иметь свидетельства о депонировании, выданным специализирующейся организацией (Российское авторское общество или РАО «КОПИРУС») настоящему автору (при условии, что его произведение представляет большую ценность для него), означает лишить себя одного из важных доказательств своего авторства.

В этом контексте интеллигенция не только становится органичной интеллектуальной собственностью, но и дает преимущества культурной индустрии, в которой искусство стратифицировано и помещено на службу капиталистической прибыли. Это было осуждено ведущим членом советской интеллигенции Андреем Синявским, который получил тюремное заключение и изгнание из-за его трудов в брежневскую эпоху. Для него постперестроечные годы были «самыми ужасными» в его жизни, поскольку он считал, что интеллигенция забыла свою прежнюю традицию поддаться искушениям власти и жадности денег.

Здесь я не имею в виду книги, права на которые можно доказать, например, путем предоставления изданного печатного экземпляра произведения. Речь, скорее, о более сложных объектах авторских прав, издать которые гораздо сложнее и дороже.
Однако необходимо учитывать, что доказательства в суде будут рассматриваться в совокупности и выслушивать будут обе стороны.

Что дает регистрация авторского права (депонирование произведения)?

Подводя итоги, делаем вывод о том, что регистрация авторского права – это один из способов защиты, который уже используют многие авторы. В связи с этим отмечу основные плюсы, которые вы можете получить, зарегистрировав свои авторские права:

  • урегулирование спора в досудебном порядке;
  • облегчение в деле доказывания своих прав в судебном порядке;
  • взыскание с нарушителя компенсации за незаконное использование произведения в размере от 10 000 р. до 5 000 000 р.;
  • защита своего личного неимущественного права авторства путем привлечения нарушителя к ответственности;
  • заключение авторских договоров с крупными партнерами и заказчиками, которые нередко просят подтвердить наличие прав;
  • предотвращение нарушений ваших прав путем уведомления иных лиц о том, что «ваши права зарегистрированы»;
  • сохранение и защита вашей деловой репутации;
  • отсутствие убытков путем предотвращения нарушения ваших прав;
  • отсутствие риска, что какой-то недобросовестный «лжеавтор» зарегистрирует ваше произведение и подаст на вас в суд;
  • облегчение для ваших детей и внуков в деле наследования исключительных прав на ваши произведения (порой нотариусы не могут выдать свидетельство о наследстве на произведения законным наследникам в связи с отсутствием у их умершего родственника хоть каких-то документов, подтверждающих права).

В этой и статьях я постаралась ответить на самые основные вопросы, которые могут возникнуть у автора в самом начале регистрации авторского права. Если у вас появятся вопросы, возникнет необходимость в консультации или потребуется помощь в выборе организации по депонированию (Российское авторское общество или РАО «КОПИРУС»), буду рада вам помочь.


В апреле 2015 года исполняется 305 лет первому в истории закону об авторских правах - Статуту королевы Анны. «Акт о поощрении учёности путём наделения авторов и покупателей правами на копирование печатных книг на нижеуказанный период времени» предопределил развитие охраны авторских прав в Британии и США на три столетия вперёд. Он наделял авторов книг исключительными правами на их творения сроком на 14 лет с возможностью продления ещё на 14, по истечении которых издание становилось общественным достоянием.


С тех пор авторское право в большинстве стран расширилось и видоизменилось, но в основе его лежит всё тот же принцип, озвученный в Статуте 1710 года — автор волен распоряжаться всей полнотой прав на своё произведение, как ему заблагорассудится. Единый документ на эту тему был создан в Берне в 1886 году. Бернская конвенция, установившая общий для всех порядок регистрации и охраны авторских прав, действует и поныне, причём США присоединились к ней только в 1988 году, а современная Россия — в 1995.
В России охраной авторских прав в числе прочих занимается Российское авторское общество (РАО) — общественная организация, представляющая коллективные интересы отечественных авторов, в первую очередь музыкантов. Эта контора с весьма сомнительной репутацией существует с 1993 года, но прославилась она лишь в конце 2000-х после ряда громких абсурдных дел против организаторов концертов. Самый известный случай — иск против организаторов выступления Deep Purple в Ростове-на-Дону в 2008 году. Тогда РАО потребовала от компании-промоутера полмиллиона рублей за то, что Deep Purple играли на концерте свои собственные песни без лицензионного договора с РАО. Разгорелся громкий медиаскандал, который, впрочем, никак не помог компании-ответчику — при повторном рассмотрении иска суд всё-таки его удовлетворил.

Знакомьтесь — РАО


Итак, что же это за организация и за что её так не любят?

По сути, Российское авторское общество — банальный посредник: организации сдают туда отчёты о публичных исполнениях и воспроизведениях защищённых авторским правом песен и платят за это прописанную в законе мзду, а РАО распределяет полученные деньги между авторами. Система несложная и вроде бы работающая.

На деле же РАО — контора подозрительно непрозрачная. По данным на 2008 год, из собранных более чем 2 млрд руб. на авторские отчисления пошло не больше 40% этой суммы. Куда подевались остальные деньги — загадка. При этом год от года приход компании растёт: в 2011 году сборы составили уже почти 3 млрд руб.

Заправляет конторой Сергей Федотов — фигурант уголовного дела, возбуждённого по заявлению его предшественника Владимира Твердовского, у которого Федотов «отжал» должность в середине 2000-х. Уголовное дело по статье 159, часть 4 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» в итоге развалилось, как утверждают разные источники, из-за связей обвиняемого в высоких кабинетах. По оценке «Парламентской газеты», в 2008 году гендиректор РАО на пару со своей матерью-бухгалтером Верой Федотовой ежемесячно выводили не меньше миллиона долларов на собственные счета за счёт фиктивных договоров с авторами и невыплат отчислений авторам настоящим.


Должность вице-президента Авторского совета РАО сейчас занимает певец и композитор Юрий Антонов, не выпустивший ни одной новой песни за последние 20 лет. Кроме него в совет входят ещё несколько видных деятелей отечественного искусства, в их числе продюсер Игорь Матвиенко, композиторы Александра Пахмутова, Вячеслав Добрынин, Владимир Пресняков-старший, Эдуард Артемьев, писатель Лион Измайлов и другие.

Любимым занятием РАО в последние годы стала подача крупных исков к компаниям, нарушающим авторские права. Среди них попадаются рестораны, магазины, кинотеатры, промоутеры, радиостанции, телеканалы и многие другие виды бизнеса. Борьба идёт с переменным успехом: часть судов общество выигрывает, часть «сливает»: в любом случае, в медиаполе за последние шесть лет РАО — уверенный завсегдатай.

Подвиги и жертвы


Массированную атаку на умы обывателей общество начало с Ростова-на-Дону. Практически одновременно с историей про Deep Purple РАО «наехало» на ту же компанию-промоутера — ООО «Юг-Арт» из-за концерта «Хора Турецкого». По заявлению РАО, на этом мероприятии музыканты исполняли композиции, на которые организатор не заключил с обществом лицензионный договор. Причём среди авторов, якобы подписавших иск, оказался писатель Леонид Каганов, ошибочно указанный как автор слов песни Бориса Гребенщикова «Город золотой». Каганов раздул из этой истории внушительный скандал — но суд всё равно взыскал с «Юг-Арта» 810 тыс. руб. в пользу РАО. А ещё через пару месяцев многострадальная компания получила «контрольный» иск от РАО с теми же претензиями, но уже относительно концерта группы Scorpions. В 2010 году по этому иску суд взыскал с «Юг-Арта» ещё 811 тыс. руб. С тех пор об организаторе практически ничего не слышно.

По аналогичной схеме действовала контора и в ситуациях с концертами Beyonce, «Арии», «Любэ», «Машины Времени», Muse и Yellowcard. Лишь в последнем случае суд вынес решение не в пользу РАО, все же остальные иски были удовлетворены.

Вдоволь насладившись живыми концертами, РАО переключилось на кинотеатры, филармонии и общепит. Первой ласточкой стал кинотеатр в Каменске-Уральском, который контора засудила за прокат фильмов без лицензионных отчислений в адрес авторов музыки, несмотря на то, что кинотеатр имел лицензии на прокат картин целиком. При этом местное отделение РАО навлекло на себя проверки прокуратуры, которая обнаружила в его деятельности нарушения закона, однако же особого результата это не дало. Те же самые претензии общество выдвинуло и к екатеринбургскому кинотеатру «Салют», но суд проиграло.



После кино работники РАО решили сходить в филармонию. Под раздачу попали сразу три культурных учреждения в Москве, Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, причём вменяли им... незаконное исполнение музыки давным-давно умерших Баха и Моцарта. Суд дело завернул, однако поборники копирайта во всеуслышание заявили, что намерены идти до конца.

Между культурными мероприятиями РАО не забывает и о массовых зрелищах. Так, в 2009 году организация потребовала от Российской футбольной премьер-лиги платить за исполнение на стадионах перед матчами «Футбольного марша» Матвея Блантера — но дело заглохло, когда наследница композитора заявила, что считает марш общественным достоянием. А в 2014 году суд Нижнего Новгорода взыскал с местного цирка больше миллиона рублей за незаконное использование музыки на протяжении нескольких лет.

За последнее время от РАО здорово досталось и ритейлу. Начала организация с кафе, ресторанов и гостиниц, попытавшись обложить их данью за включённое радио и выступления музыкантов. В 2012 году примерная сумма ежемесячной выплаты составляла от 1 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона и размеров ресторана. Похожая ситуация сложилась и в магазинах, где играет музыка: РАО потребовало платить авторские отчисления с каждого метра торговой площади.

Ну а самый резонансный случай произошёл в 2010 году, когда в преддверии 9 мая РАО наехало на самарский хор ветеранов — и ожидаемо получило по рукам от всех, кто посчитал нужным высказаться. Заглушать поднявшийся в медиасреде шум пришлось несколько месяцев, а сам хор получил приглашение выступить в Москве на концерте в честь Дней интеллектуальной собственности.

Сегодня Российское авторское общество находится в полном здравии и продолжает снимать сливки статуса государственной монополии. Свежая инициатив Федотова, созданная в соавторстве с режиссёром Никитой Михалковым — введение налога на интернет — пару месяцев назад всё же провалилась, но вряд ли это существенно изменило положение идеологов всей этой истории. Тремя годами раньше РСП — Российский союз правообладателей, ещё одна структура под управлением Сергея Федотова — протолкнул так называемый «однопроцентный сбор Михалкова» с продажи любых медианосителей на территории России. Это миллиарды рублей ежегодно.

В руках Федотова и нескольких связанных с ним людей сейчас находится вся система авторских сборов в России, в которую помимо РАО и РСП входит также Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). По сути, это коррупционный проект федерального масштаба, который не первый год забирается в карманы каждого, до кого может дотянуться — а дотягиваются их жадные руки практически до всех.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча