04.07.2019

Игра посвященная дню конституции. Творческая работа Интеллектуальная игра «Конституция Российской Федерации. Сказка ложь, да в ней намек…


Этапная игра «Наш дом - РОССИЯ»

ПОЛОЖЕНИЕ

Участники игры: команды 6-7 классов (в команде - до 5 человек).

Организаторы игры: учителя истории и обществознания школы №83 Центрального района города Волгограда.

Место проведения: МОУ СОШ № 83, ул. Ленина, 21

Игровой сюжет (интрига):

Команда отправляется по маршруту, чтобы стать коллективом и обрести свой общий дом. Им предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых восьмиклассники демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров страны, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, творческие способности.

По итогам игры команда выстраивает свой символический дом из кирпичиков, которые получает на игровых станциях за правильно и оперативно выполненные задания, найденные решения.(см. Приложение)

ЭТАПЫ ИГРЫ

  1. Установка на игру (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов и фундамента будущего дома).
  2. Работа на маршруте: прохождение игровых станций. Через 30 минут работа игровых станций прекращается, все участники собираются в зале. (кабинеты 1 этажа и актовый зал).
  3. Построение дома из заработанных кирпичиков.
  4. Подведение итогов игры (работа с маршрутными листами; мнения, предложения по организации и содержанию игры). Организаторы подсчитывают количество заработанных (и потерянных) кирпичиков, выявляют команду-победителя и определяют номинации.
  5. Награждение участников и победителей. По итогам игры команда-победитель получает диплом победителя, а остальные участники - благодарственные письма и домики, «построенные» в ходе игры
  6. Исполнение гимна РФ.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Каждая команда идёт по маршруту и самостоятельно выбирает направление маршрута и идёт на свободные игровые станции,
  2. Прохождение всех игровых станций на маршруте не обязательно.
  3. На игровых станциях работают ведущие. Им дано право задавать ситуацию и оценивать выполнение команд. За правильное и оперативное решение команда получает символические кирпичики.
  4. С ведущими никто не имеет право спорить!
  5. На прохождение маршрута вам даётся 30 минут. После звонка команды завершают работу на станции и возвращаются в кабинет №70.
  6. Команды сдают маршрутный лист и строят свой ДОМ.
  7. Ведущие подводят итоги.
  8. Главное - берегите время, и на станциях и на «строительстве» дома.

Приложение

  1. Станция «Широка страна моя родная» - аукцион

Пока течёт время в песочных часах назовите как можно больше субъектов Российской Федерации (называть субъекты, можно так, как они названы в тексте 1993 года, а также новые их названия)

Кабинет 5

Название станции,

Текст Конституции или список субъектов, песочные часы

Кирпичики выдаются , не сразу а только после того, как все команды пройдут этот этап.

В маршрутных листах указывается количество названных субъектов Федерации . Кирпичики выдаются после определения рейтинга (от 6 до 1)

  1. Станция: «Один за всех»

Один из членов команды покидает команду и идёт отвечать на вопросы викторины, загадки.

Главная цель государства - не создать рай на земле,
а не допустить ада.

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Подготовка:

  • подготовить и провести олимпиаду по Конституции РФ;
  • раздать классам вопросы и задания для подготовки к игре (за неделю до игры)
  • оформить актовый зал: столы для команд и жюри, статьи документов на отдельных листах, гонг, мультимедийный аппарат для презентации.

Ход мероприятия

1. Представление команд и жюри.

2. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

На основе, каких международных документов создана Конституция?

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

3. Конкурс: "Управление Российской Федерацией"

Команды получают задание составить схему управления РФ из готовых составляющих таблицы. (Совет Федерации, Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд)

4. Конкурс: "В жизни всё случается:"

Команды получают задания с ситуациями, после прочтения и обсуждения которых, отвечают на поставленный вопрос.

1-я ситуация: Жители одного маленького городка были потрясены известием о жестоком преступлении: кто-то убил маленькую девочку. Подозрение пало на одного из жителей. Дальше случилось следующее: разъярённая толпа заживо сожгла "выявленного" ею "преступника" на площади городка. (ст. 45, 46-право каждого на судебную защиту)

2-я ситуация: У вас день рождения и большая шумная компания. Соседка по дому просит сделать музыку тише и не шуметь, так как уже вечер. Как же быть: поговорить с друзьями или не обращать внимания на старушку, ведь вы имеете право на досуг и культурную жизнь? (Нарушается право других на отдых-ст. 37)

3-я ситуация: Администрация отказывается принимать в 10 класс ученика, ссылаясь на его низкую успеваемость и плохое поведение. Вправе ли она это сделать (ст. 43 Конституции)

4-я ситуация: Пожилой гражданин хочет прописать в свою квартиру внучку, а чиновники, отсылая его из одного кабинета в другой, отказывают.

5-ситуация: Молодая семья, снимающая квартиру, при её уборке обнаружила камеру, на которую хозяин жилплощади, снимал всё, происходящее в помещении.

5. Конкурс для болельщиков.

Раздаются напечатанные слова, значения которых называют болельщики, заработанные баллы могут отдать любой команде:

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Федерация;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

6. Конкурс: "Право от А до Я""

Определите, какие статьи Конституции были нарушены в перечисленных ситуациях, и куда нужно обратиться, чтобы защитить права:

Хулиганы отобрали мобильный телефон у ребёнка;

Учитель на уроке оскорбил ученика;

Неизвестные угнали автомобиль;

Сотрудник милиции отказался взять и зарегистрировать заявление о совершенном преступлении;

В поликлинике отказались оказывать больному помощь, ссылаясь на отсутствие медицинского полюса;

Вас покусала собака соседа;

Руководитель предприятия уволил сотрудника без объяснения причин;

Гражданин был невинно осужден;

Находящееся рядом с вашим домом предприятие загрязняет окружающую среду.

7. Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Команде даётся 5 подсказок, ответ с1-й - 5 баллов, со 2-й- 4 балла и т. д.

1 термин: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

8. Домашнее задание. (Художественный конкурс): Команды предлагают на суд зрителей и жюри плакат, нарисованный в процессе подготовки к игре, причем команда противника должна угадать, какая статья Конституции отражена на рисунке. (Например: ст. 44-свобода литературного, художественного: творчества)

9. Конкурс капитанов.

После 1917 года было принято в общей сложности 8 конституций и РСФСР, и СССР, и России. В какие годы это произошло? (1918-РСФСР,1924-СССР,1925-РСФСР,1936-СССР,1937-РСФСР,1977-СССР,1978-РСФСР)

Кто занимает пост Председателя Правительства? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции?

(до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

Какие условия необходимы для того, чтобы Вас выбрали президентом России?

Что означает "свобода совести"?

10 Конкурс "Сказка сказке рознь:"

Ведущий: Все мы хорошо знаем сказки и мифы, но если проанализировать их с позиции соблюдения конституционных прав героев выявляется нечто неожиданное. Вам нужно определить, какая статья Конституции была нарушена в приведённой сказке, или каким конституционным правом воспользовались её герои:

Хоттабыч на тысячу лет заточен в кувшин;

"Посадил дед репку"

Старый и противный Черномор принуждает Людмилу к замужеству;

Ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой дали ложную информацию царю Салтану о его жене;

Царь Салтан приказал сбросить в море жену с младенцем;

Зевс приковал к скале Прометея, печень которого ежедневно клюёт орёл;

Львёнок и черепаха, лёжа на солнышке, поют песню;

Кот в сапогах съел людоеда, превратившегося в маленькую мышку, и передал всё его имущество своему хозяину;

Баба Яга для перемещений в пространстве использует летательный аппарат, который, скорее всего ею и изобретён;

Медведь не пускает Машеньку к дедушке и бабушке.

11. Итоговое выставление оценок жюри.

12. Ведущий:

Сегодня мы провели правовую игру, ситуации из которой возможно встретят вас в жизни. Каждый человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот не прост и не лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит будущее.

13. Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно прикрепить на магнитную доску красный или синий жетон (красный - узнал новое, и было интересно, синий - время потерял зря).

Сценарий интеллектуальной игры посвященной Дню конституции

для старших школьников.

Цель: повышение уровня правовой культуры детей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено Дню конституции. От вас я хочу услышать, что такое конституция?

(Ответы детей)

Молодцы!

Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете свои права.

А для начала мы просмотрим ролик о Конституции РФ.

(Демонстрация ролика)

Ведущий : Мы начинаем интеллектуальную игру посвященную Дню конституции РФ. Прежде всего, давайте поприветствуем наше жюри.

(Представление жюри)

Первый конкурс нашей викторины называется «Визитка», участникам необходимо выбрать капитанов и придумать название для своих команд в соответствии с правовой тематикой. На подготовку дается 1.5 минуты. Время пошло.

(Конкурс «Визитка» - совещание)

Ведущий: Напоминаю, конкурс оценивается по трехбалльной шкале. Команды, вы готовы представиться?

(Конкурс «Визитка» - представление команд)

Ведущий: Благодарю команды за работу, а мы переходим к следующему конкурсу «Нормативная разминка». Каждой команде по очереди будут заданы по три правовые загадки. Чтобы правильно на них ответить, нужно просто закончить фразу. Если команда, не совещаясь, правильно отвечаем хором, то она зарабатывает два балла. Если говорит кто-нибудь один (или не вся команда), то заработанным считается один балл. При неправильном ответе команда не получает баллов вообще.

Если команды готовы, мы начинаем!

Вопросы:

    Без них не может пройти ни одна спортивная игра. Скажите, что это, друзья? (Правила)

    Если вас притесняют, сказать вам надо: «Не имеете…» (Права)

    Создают чувство ответственности и привязанности мои права и … (обязанности)

    Во мне записаны права, подскажите, кто же я? (Конституция)

    Коль нарушены права и доказана вина, будет плохо все для вас, коль не выплатите…(штраф)

    Кто на страже прав стоит, тремя цветами ослепит. Знаете прекрасно - это… (государство)

    Всех превыше он стоит, нами всеми руководит, ему всегда низкий поклон. Кто вы батенька? (Закон)

    Таких, как я, - много, таких, как я, - всего один, своей страны я … (гражданин).

    Не убей, не укради, сквернословить прекрати – за такую непосредственность наступает… (уголовная ответственность)

    Если ты попал впросак, ты обманут просто так, не считай что ты надут, обратись скорее в… (суд)

    Чтобы ночью спать спокойно, не бояться за себя и от государства не делать ноги, заплати скорее… (налоги)

    Сегодня мой праздник, отмечаю восемнадцатилетие, наконец – то наступило… (совершеннолетие)

Ведущий: Жюри оценивает ответы команд, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Правовой степ». Каждой команде предлагается ответить на вопрос с четырех подсказок. Соответственно если команда ответила с первой подсказки, то она получает четыре балла, с третей три балла и т.д. Прошу обратить внимание на то, что другие команды могут ответить на чужой вопрос только в том случае, если команда которой было адресовано задание, использовала все четыре подсказки. На обдумывание каждого ответа дается ровно 30 секунд. Внимание мы начинаем!

(конкурс «Правовой степ». Команды по очереди отвечают на вопросы)

Вопрос №1:

1-я подсказка. У каждого преступника она должна быть.

2-я подсказка. Это понятие важно и для военного, и для шахматиста, и для юриста.

3-я подсказка. В СССР многие лица, осуждаемые как политические, либо ее не имели, либо имели ее только формально.

4 –я подсказка. Она должна быть противовесом обвинению.

(ЗАЩИТА)

Вопрос № 2

1-я подсказка. Он защищает закон и его выполнение.

2-я подсказка. Без его санкции у оперативных работников «связаны руки».

3-я подсказка. Название его должности с латинского означает – обвинение.

4-я подсказка. Он зачитывает в суде пункты обвинения.

(ПРОКУРОР)

Вопрос №3

1-я подсказка. Оно бывает естественным и общественным.

2-я подсказка. Оно регулирует деятельность людей при помощи соответствующих дозволений и запретов.

3-я подсказка. Оно есть у каждого человека.

4-я подсказка. Оно принято на Хельсинском совещании по безопасности в Европе.

(ПРАВО)

Вопрос №4

1 –я подсказка. Он может быть либеральным или строгим.

2-я подсказка. Он есть во всех странах, и его называют основным.

3-я подсказка. В нем могут быть воры.

4-я подсказка. Русская пословица связывает его с дышлом.

(ЗАКОН)

Вопрос №5

1-я подсказка. Это наказание – современный заменитель меча Фемиды.

2-я подсказка. Используется во всех видах ответственности (уголовной, административной, гражданской)

3-я подсказка. Невозможен при условии ведения обществом натурального хозяйства и соответственно отсутствия денег.

4-я подсказка. Измеряется в каждой валюте каждого государства.

(ШТРАФ)

Вопрос №6

1-я подсказка. Окончательно сформировался в древнем Риме – как сословно представительный.

2-я подсказка. Основная его функция – в вынесении ключевых решений.

3-я подсказка. Бывает военным и гражданским.

4-я подсказка. По мнению известного киногероя в СССР, он самый гуманный в мире.

(СУД)

Ведущий: Жюри подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к следующему. Конкурс капитанов. Приглашаются капитаны от каждой команды. С помощью этого конкурса мы проверим не только интеллектуальные, но и творческие способности капитанов команд.

Уважаемые капитаны, каждый из вас получит карточку с вопросом. Вам необходимо молча определиться с ответом и по очереди с помощью жестов и мимики в течении 40 секунд сообщить его своей команде. Если ответ верный и команда его угадала, то ей засчитывается 2 балла, если команда не угадала, но ответ верный, тогда засчитывается один балл.

Другие команды не могут угадывать сообщения команд соперниц.

(Конкурс капитанов. Капитаны получают карточки с вопросами)

Вопросы для капитанов

    Устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации (как правило, с целью наживы) (БАНДА)

    Документ удостоверяющий гражданство. (ПАСПОРТ)

    Частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья своего клиента. (ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ)

    Раньше это общественное заведение называли черной дырой, сегодня вопрос о помещении человека в черную дыру решает суд. Как называется это место? (ТЮРЬМА)

    Если вам назначили штраф, то вам необходимо иметь это, иначе все закончится еще хуже. (ДЕНЬГИ)

(БАБА ЯГА)

Ведущий: Спасибо капитанам и их командам, и пока наше справедливое жюри подводит итоги, мы просмотрим ролик.

(Демонстрация социального ролика)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Выступление жюри и подведение итогов)

Ведущий: Итак, подведем итоги. Сегодня мы разобрались с юридическими понятиями, познакомились со своими правами и обязанностями.

Изучайте и помните свои права, тогда вы наверняка сможете найти разумный выход из любой жизненной ситуации. Огромное вам спасибо! До новых встреч!

Список литературы:

    Играет «Океан»!: сборник игр и игровых программ/ Под ред. Э.В. Марзоевой. – Владивосток: ОАО «ИПК «Дальпресс», 2013.- 192с.

    Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Норматика, 2014. – 64 с. – (Кодексы. Законы. Нормы).

Устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации (как правило, с целью наживы)

Документ удостоверяющий гражданство.

Частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья своего клиента.

Раньше это общественное заведение называли черной дырой, сегодня вопрос о помещении человека в черную дыру решает суд. Как называется это место?

Если вам назначили штраф, то вам необходимо иметь это, иначе все закончится еще хуже.

Какая сказочная героиня совершала полет на своем летательном аппарате, тем самым нарушая закон о пересечении границы.

Протокол интеллектуальной игры посвященной

Дню конституции

Дата проведения________________

Класс

1.Визитка

2.Нормативная разминка

3.Правовой степ

4.Конкурс капитанов

Баллы

Результат

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Жюри________________________

Ежегодно 12 декабря в России отмечают День Конституции. Дата выбрана не случайно, именно в этот день всенародным голосованием принят основной закон, который определяет устройство общества, организацию органов власти, избирательную систему, обязанности гражданина России. В этот день повсеместно устраивают интересные развлекательные мероприятия с конкурсами, викторинами и играми, благодаря которым у юных жителей страны появляется возможность развить в себе чувство патриотизма, почувствовать гордость за Россию, понять значимость символики государства, его Конституции.

Конкурс: «Это гимн нашей страны»

В конкурсе приглашают поучаствовать две команды (в каждой по 3-5 человек). Команды получают конверт, в котором находятся вырезанные строчки гимна, (кому-то достаются строчки куплета, кому-то припева).
Задача игроков.
1. Определить какие строчки им достались (припева или куплета).
2. Расставить их в верном порядке.
Важно! Внимательные заметят, что в их конверте не хватает одной строчки (завершающей). Побеждает та команда, которая не только справилась с заданием быстрее, но и правильно назвала последнюю «отсутствующую» строчку гимна.

Игра «Отыщи слова»

Приглашают принять участие две команды по 3-4 человека. Игра требует внимания и быстрой реакции, она проводится двумя способами.
1. В центре ставят доску, на которой в большой сетке по типу кроссворда записаны буквы. В ней скрыты слова, связанные с темой «Конституция». По сигналу ведущего игроки ищут слова, записывают их на листочек. Побеждает та команда, которая найдет за отведенное время (минуты 2-3) больше всего слов.
2. Каждая команда получает буквы (разрезать предварительно распечатки слов), из которых на время нужно составить больше слов на тему «Конституция».
Примеры слов:
столица;
гимн;
конституция;
флаг;
орел;
права.
Игра «Кто я?»
Игра посвящена личностям, которые сыграли важную роль в политике, в судьбе страны, регионов, отдельных городов и районов.
Приглашают две команды (3-4 человека). Игроки по очереди тянут карточки, на которых записаны имена выдающихся личностей. Задача игрока объяснить другим членам команды, кто эта личность, не называя имени и должности. Каждая верно отгаданная личность – балл в копилку.
Как играть?
1. Карточка: Ген. Сек. М.С. Горбачев. Подсказки: общественный и политический деятель, пережил войну и развал СССР. Главная в его жизни должность досталась ему после соответствующего указа.
2. Карточка: известный столичный мэр Лужков. Подсказки: Занимал главный в своей карьере пост на протяжение 18 лет. Имеет отношение к надбавкам пенсионерам, решению транспортного вопроса в Москве.
3. Карточка: основатель ЛДПР В.В. Жириновский. Подсказки: Скандально известный политический деятель, который в свое время сделал ставку на «периферию». Прославился не только своими «профессиональными качествами», но и своеобразным чувством юмора.
4. Карточка: Первый президент Б.Н. Ельцин. Подсказки: Политик, имя которого известно всем. За 6 лет работы на посту, который и принес ему такую славу, в разы увеличил бюджет России. Имел отношение к «течению реформаторов».

Игра «Правовой сундук»

Конституция закрепляет не только обязанности человека, но и его права. О последних и идет речь в этом конкурс. Ведущий подготавливает:
сундук (можно из картона);
предметы-подсказки.
К предметам-подсказкам относят:
сердечко (картонное, игрушечное, брелок или другой вариант);
свидетельство о рождении;
картинка домика;
любая мягкая игрушка;
рупор;
замок;
книга;
что-то из аптечки (например, игрушечный фонендоскоп);
машина игрушечная.
Правила игры.
1. Игра проводится с двумя командами по несколько человек в каждой.
2. Член каждой команды наугад тянет из сундука предмет.
3. Команда изучает предмет, пытается понять, какое отношение он имеет к человеческим правам.
4. Правильно озвученное право – очко.
Пример:
рупор – право высказывать свое мнение;
фонендоскоп – право на медицинскую помощь;
сердечко – право на любовь;
замок – право на неприкосновенность личной жизни;
изображение дома – право на жилище;
мягкая игрушка – право на отдых;
книга – право на образование;
свидетельство – право на имя с момента рождения человека;
машинка – право на свободное передвижение.

Викторина «Законы и дети»

Количество участников – 3. Вопросы задают по очереди. Ответ нужно дать в течение 3-5 секунд. Каждый верный ответ – балл.
Важно! К некоторым вопросам правильных ответов может быть несколько.
Примеры вопросов.
1) Как только ребенку исполняется ___ лет, он несет ответственность за каждое нарушение закона.
а) 18;
б) 14;
в) 16.
Правильный ответ В.
2) Несовершеннолетним нарушителям закона это наказание не грозит.
а) исправительные работы;
б) штраф, размер которого зависит от вида нарушения;
в) тюремное заключение сроком более десятка лет.
Правильный ответ В.
3) С ___ лет ребенок несет административную ответственность.
а) 10;
б) 16;
в) 14.
Ответ Б.
4) Заявить о физическом насилии ребенок может, обратившись...
а) на горячую линию «телефона доверия»;
б) ни к кому, разобраться с обидчиком придется самостоятельно;
в) в отделение полиции.
Ответ В и А.
5) Это правонарушение связанно с уголовной ответственностью.
а) нарочно испортил чужую книгу;
б) избиение другого человека;
в) разбил школьное окно.
Верный ответ Б.
6) Использование нецензурной лексики в общественных местах связано с этим видом ответственности...
а) с дисциплинарной;
б) административной;
в) с уголовной.
Ответ Б.
7) Дети, которым еще нет 18, в общественных местах без родителей по закону могут находиться до этого времени.
а) до 9 вечера.
б) до 3 утра;
в) до полуночи.
Верный ответ А.
8) Когда ребенку исполняется 14 лет, он может понести уголовную ответственность за такие виды нарушения закона:
а) за кражу;
б) за причиненный вред здоровью другого по неосторожности;
в) за разбой.
Ответ А и В.
Игра-импровизация «Изобрази ситуацию»
Предварительно ведущий подготавливает:
карточки, где записаны разные виды ситуация;
шляпу, в которой карточки перемешаны (альтернативно мешочек).
Набирают две команды по 4-5 игроков. Игра проходит в два этапа.
Первый этап.
1. Представитель каждой команды тянет наугад листик.
2. Полученное задание, определенную ситуацию он изображает без слов.
3. Остальные члены команды пытаются угадать, о чем идет речь.
Второй этап.
По отгаданной ситуации команда отвечает на вопросы:
назовите участников ситуации;
какие права были нарушены;
кто в данной ситуации к обязанностям отнесся безответственно, халатно;
какое решение данной проблемы вы можете предложить.
Примеры ситуаций
1. Мальчик дразнит девочку, которая в итоге наносит обидчику удар книжкой.
2. Учащимся запрещают курить на школьной территории.
3. Несовершеннолетний ночью в квартире устроил шумную вечеринку.

Игра «Символ победы!»

Хорошая игра для двух небольших команд. Правила.
1. Каждая команда получает множество разноцветных полосок бумаги.
2. По сигналу ведущего игроки на скорость находят полоски, из которых можно составить государственный флаг страны.
Балл присуждается не просто самой быстрой команде, а и той, которая сможет объяснить значение каждого цвета на флаге.
Игра «Как же все запутано!»
Ведущий делает карточки с правами и обязанностями, разрезает их, чтобы получились отдельные слова или словосочетания. Карточки перемешивают (в рамках двух групп, «обязанности» и «права»), расставляют попарно в неправильном порядке.
На время по сигналу ведущего участники начинают составлять верные словосочетания.
Примеры сочетания слов по теме «Права», которые нужно переставить:
иметь свое мнение;
вступать в банки;
выражать имя;
вносить вклады в брак;
давать согласие на мелкие сделки бытового типа;
работать при движении на дороге;
совершать изменение собственного имени;
управлять велосипедом в свободное от учебы время.
Примеры пар слов по теме «Обязанности», которые командам нужно поменять местами:
соблюдать родителей;
получать воинский учет;
слушаться правила поведения;
встать на основное общее образование.
Игра «Права и сказочные герои»
Игра, в которой принимают участие несколько игроков. Им по очереди предлагают догадаться, о каком праве идет речь.
1. Три поросенка могли бы пожаловаться на посягательство, на их право... (на неприкосновенность жилища).
2. Колобок, которому несколько раз угрожала опасность, мог бы подать соответствующее заявление о посягательстве на его конституционное право... (на жизнь).
3. Кай, попав к Снежной королеве, пострадал от ущемления его права... (на свободу).
4. Дедуля из «Репки» вырастил огромный овощ благодаря тому, что он воспользовался правом... (заниматься домашним хозяйством).
5. Бабка Ёжка спокойно летала на метле благодаря своему праву... (на свободное перемещение).


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча