23.09.2019

Анкеты по профориентации. Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии


Анализ анкетирования «Какую профессию выбрать?»

Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.

Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.

В марте 2016 года сотрудники Центральной детской библиотеки провели анкетирование старшеклассников на тему «Выбор профессии»

Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора

В анкетировании приняли участие 32 учащихся 9-10 классов школы № 4.

На вопрос «Какую профессию (или профессии) вы для себя выбираете? (перечислите не более 2-х)» ребята ответили так:

ИТР, служащие – 12 чел

Юридические – 9 чел

Рабочие специальности – 6 чел

Творческие - 6 чел

Силовые структуры – 4 чел

Медицина – 3 чел

Экономика – 2 чел

Наука – 1 чел

На данный момент определились с выбором будущей профессии 81.2 % опрошенных старшеклассников, 18.8% - еще не определились.

Всего были озвучены 30 профессий. Первое место занимают профессии ИТР, служащие: инженеры, управляющий персоналом, дипломат. Второе место занимают профессии, связанные с юриспруденцией: юрист, прокурор, судья, адвокат. Третье место разделили рабочие специальности (водитель, геодезист, механик, сварщик) и творческие (музыкант, фотограф, журналист, архитектор) Менее популярными оказались профессии, связанные с медициной,экономикой и наукой.

Что привлекает вас в выбранной профессии? (отметьте не более 3-х позиций):

Самый важный фактор, влияющий на выбор профессии – зарплата, его отметили 27 человек.

Из каких источников вы черпаете информацию о будущей профессии?

Информацию о будущей профессии, согласно ответам на вопрос об источниках информации, старшеклассники узнают от родителей и из интернета (по 16 ответов). Также называют ТВ и радио (8 ответов), родственников (7 ответов), учителей (6 ответов) и друзей (4 ответа)

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что, несмотря на преобладание независимости при выборе сферы профессиональной деятельности, большая группа школьников находится под сильным влиянием семьи в этом вопросе, И поэтому один из вопросов в анкете касался данного аспекта.

Из всех опрошенных на этот вопрос «Какую профессию Вам рекомендуют родители, согласны ли Вы с их рекомендациями?»

4 человека поставили прочерк,

2 человека ответили, что никакую профессию родители им не рекомендуют,

3 человека ответили, что родители поддерживают их во всем, что бы они ни выбрали.

Всем родителям хочется видеть своих детей успешными, обеспеченными людьми, и они рекомендуют им профессии инженеров, юристов, медиков и экономистов, т.е. профессии, неплохо оплачиваемые и всегда востребованные в обществе. Также были названы профессии военнослужащий, полицейский, учитель, логопед, программист.

Анкетирование показало, что большинство старшеклассников определилось с выбором профессии.

Петкова Е. В.

ведущий библиотекарь ЦДБ

Для того чтобы выяснить, если еще в классе кто-нибудь, желающий посвятить себя профессии военного, я провел анкетирование. В нем приняли участие мои одноклассники. (22 человека)

Таблица № 3. Результаты анкетирования

Вывод: только 10% учащихся хотят стать военными.

Военная карьера начинается с хорошего образования. Поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.

15. Определение типа будущей профессии

«Определение типа будущей профессии » (методика Е.А. Климова) Прочитайте данные высказывания. Если оно вам не подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «- », если подходит, то оставьте, так как есть.
1. Легко знакомлюсь с людьми 0 0 0 0 1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить 0 1 0 0 0
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки 0 0 0 1 0
4. Охотно ухаживаю за растениями, животными 1 0 0 0 0
5. Подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить 0 0 1 0 0
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами 0 0 0 0 1
7. Следить за развитием растений 1 0 0 0 0
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах 0 0 1 0 0
9. Привожу в порядок, ремонтирую предметы обихода, бытовой техники, одежды 0 2 0 0 0
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности 0 0 0 -2 0
11. Охотно читаю о растениях, животных 1 0 0 0 0
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах. 0 0 0 - 1 0
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин 0 1 0 0 0
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы 0 0 2 0 0
15. Легко улаживаю разногласия между людьми 0 0 0 0 2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой 0 2 0 0 0
17. Людям нравится мое художественное творчество 0 0 0 2 0
18. Люблю работать приусадебном участке, в саду, огороде 2 0 0 0 0
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме 0 0 2 0 0
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь 0 0 0 0 1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди 0 1 0 0 0
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки 0 0 1 0 0
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям 0 0 0 0 2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д. 0 0 0 1 0
25. Могу ухаживать за домашними животными 2 0 0 0 0
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов 0 1 0 0 0
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте 0 0 0 0 1
28. Подолгу наблюдаю за растениями или животными 1 0 0 0 0
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику 0 0 1 0 0
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п. 0 0 0 1 0
Результаты
П Т З Х Ч

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую , то есть с учетом знаков, сумму.

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника), З (знак), Х(художественный образ), Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце - 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Оцените себя и свои возможности.

Готов ли ты к выбору профессии? Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение: А. Знаешь ли ты: 1.Как называются профессии твоих родителей? 2. Какие учебные заведения они заканчивали? 3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

7.Читаешь ли ты книги о профессиях? 8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии? 15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

20.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

21.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

22.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

23.Работал ли ты когда-либо в свободное время?

24.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?

25.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

26.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

27.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

28.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

29. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да». К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг. 11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

Оксана Ивановна Татунец
Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии?»

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии

Уважаемые участники опроса, просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы. Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

Ваш вклад в нашу работу очень ценен для нас.

Ваш пол : муж___, жен. Ваш возраст : ___ лет

Инструкция :

Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению .

1. Каким Вам видится ваше будущее?

1 – Я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим

2 – Трудно сказать

3 – Я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее

2. Что является для Вас главным в жизни? (Отметьте не более трех ответов) :

1 – успешная учеба 6 – возможность развлекаться

2 – хорошее здоровье 7 – материальное благополучие

3 – семья 8 – свобода

4 – интересная работа 9 – другое (что именно) ___

3. Выбрали ли вы свою будущую профессию ?

4. Назовите выбранную вами профессию .

5. Откуда вы узнали о выбранной вами профессии ?

6. Если вы еще не выбрали профессию , то какие профессии вам нравятся ?

7. Откуда вы узнали об этих профессиях ?

8. Ваши намерения после окончания школы :

а) Буду работать.

б) Попробую поступить в техникум, колледж, ВУЗ.

в) Затрудняюсь ответить.

9. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

10. Беседовали ли вы с кем-нибудь о профессиях ?

11. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии ?

а) Не вижу в этом необходимости.

б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.

в) Частично готовлюсь .

г) Да, готовлюсь к будущей профессии .

12. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии , которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения , что будете делать?

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия –.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Резюме: Укажите вашу профессию, название, особенно, если профессия престижная, добавьте описание профессии своими словами. Расскажите, насколько специальность приносит удовольствие, доход, расширяет кругозор.
Визуальное общение:

Профессия нравится, требуется держать себя в форме


Оптимистический взгляд, что хорошего, в чём выгода:

Профессия может быть престижная, любимая, доходная, подходящая по складу характера и темпераменту, или согласно семейным традициям и династиям, в технической области, гуманитарной, связана с работой с людьми. Интересно читать анкеты, где написано о профессии потому, что при совпадении профессий или, если профессии смежные, то появляются дополнительные темы для общения.


Взвешенный, серьёзный подход:

Анкеты, где указана профессия, вызывают уважение, особенно, если профессия соответствует образованию, позволяет занимать престижные должности, иметь стабильное материальное положение.


Как избежать ошибок при недостатке опыта и практики:

Укажите вашу профессию, напишите несколько слов о ней, чем ваша профессия отличается, как она влияет на вас положительно. Старайтесь не писать про профессию только то, что она интересная , а пояснить подробнее, чем она интересна, и для кого. Всегда старайтесь поддержать разговор о вашей профессии, если собеседнику она интересна, в выгодном вам русле.


Общение с иностранцами, зарубежный опыт, покупки за границей по Интернету:

Occupation – Профессия, род деятельности

Occupation Профессия, вид деятельности, которая позволяет заработать на жизнь, приносит доход, и от которой зависит привлекательность для возможных встреч. Доход указывается отдельно.

Если во время знакомства, в самом начале переписки, ваш собеседник, вдруг, отказывается обсуждать свою профессию, обнаружив, что вы представляете её тонкости и нюансы, то, возможно, что анкета создана только с целью развлечения и профессия указана случайным образом, исходя из пола, отмеченного в анкете. Например, мужчины, создающие для шуток женскую анкету, часто указывают профессию бухгалтера или учителя в школе, полагая, что это будет выглядеть более правдоподобно, чем указать их собственную профессию, например, программист, но поддержать разговор на профессиональную бухгалтерскую тему почти не способны. А, потому, если вы на заданный вами в тему конкретный вопрос о профессии вам отвечают, что хватит, мол, говорить о работе на сайте знакомств, есть много других более интересных тем, то это может быть признаком того, что вас обманывают.

Привлекательные женские и мужские профессии в глазах противоположного пола

Комментарии

Используйте ваши излюбленные, проверенные приёмы знакомства по Интернету с привлекательными девушками или освойте новые. Выберите подходящее начало переписки и успешно развивайте общение.

Правильное начало переписки с девушкой - это половина успеха при знакомстве по Интернету

Рассмотрите фотографию, и сделайте комплимент, описывая приглянувшиеся вам детали на фотографии. Используйте для комплимента любую замеченную мелочь. Начните и ведите общение так, чтобы ваша собеседница считала вас приятным человеком, достойным знакомства с вами. Пользуйтесь советами и подсказками при разборе вариантов ответов и сценариев общения.

Для начала, используйте ваши отработанные приёмы знакомства по Интернету. Пройдите все этапы переписки. Выбирайте наиболее подходящие варианты из всех предложенных, которые, на ваш взгляд, эффективнее всего приведут к развитию знакомства.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит , а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча