24.06.2019

Ведомость на выдачу карточек оповещения. Мобилизационное предписание: что это такое и кому выдается? С изменениями и дополнениями от


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор фирмы «...»

«___» _______________2007 г.

ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ ФИРМЫ "..."

Штабы оповещения создаются в учреждениях, организациях и предприятиях при наличии на учете 106 и более военнообязанных независимо от того, проживают они на территории района по месту нахождения предприятия или в других районах города и области.

Непосредственно на предприятии при создании штаба оповещения

издается приказ руководителя, в котором определяется структурная схема его организации и назначаются ответственные должностные лица за организацию и проведение оповещения военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.

Разрабатывается:

· схема оповещения, на которой должен быть отражен порядок и последовательность работы должностных лиц - с момента получения сигнала (распоряжения) - до момента доведения военнообязанным под расписку содержания текста карточки оповещения

· порядок выделения автотранспорта, для организации оповещения и, при необходимости, для доставки военнообязанных к месту жительства или метро.

Ответственность за своевременную организацию и полное оповещение граждан, подлежащих призыву в войска, в соответствии со ст. 8 Закона РФ "Об обороне", ст. 3.1 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", и Постановлением Совета обороны Москвы - несет руководитель предприятия (учреждения, организации и т. п.).

Начальник ШО, назначенный руководителем предприятия (организации, учреждения), отвечает за подготовку личного состава ШО, его практическую натренированность в выполнении мероприятий по проведению оповещения. Для этой цели начальником ШО с личным составом, привлекаемым к оповещению граждан, подлежащих призыву в войска, систематически проводятся занятия и тренировки (не реже одного раза в квартал).

Подготовительная работа к оповещению работающих на предприятии военнообязанных проводится работниками военно-учетных столов и отделов кадров этих предприятий.

На каждого работающего военнообязанного, имеющего мобилизационное предписание, независимо от местожительства, в карточках формы Т-2 проставляется номер команды (партии), в которую он предназначен. Эти карточки выделяются впереди картотеки по алфавиту . Кроме того, на каждого из этих военнообязанных на предприятиях заводятся карточки оповещения, которые выделяются в отдельную картотеку по разделам (аппарат усиления, поставляемые по степеням боевой готовности). Аппарат усиления в разделе строится по мобилизационным звеньям.

Для этой цели предприятия военными комиссариатами обеспечиваются бланками карточек оповещения, которые изготовляются на тонкой плотной бумаге четырех видов:

· Чистыми с индексом "У";

· С зеленой полосой и индексом "П";

· С оранжевой полосой и индексом "ВО";

· С красной полосой и индексом "М".

Данные для выделения в отдельную картотеку карточек Т-2 и заведения карточек оповещения работником военно-учетного стола или отдела кадров предприятия берутся из мобилизационных предписаний, вклеиваемых в военные билеты, предназначенных военнообязанных военными комиссариатами.

В мобилизационных предписаниях, вклеиваемых в военные билеты военнообязанных, военкоматами проставляются в правом левом углу соответствующие индексы. В случае бронирования военнообязанных за предприятием на военное время работником отдела кадров из их в/билетов должны изыматься мобилизационные предписания, в в/билетах производится отметка об изъятии, карточки оповещения должны быть изъяты из картотеки и уничтожены, номера команд на карточках Т-2 должны вытираться, и эти карточки переставляться в картотеку забронированных.

При убытии военнообязанных в командировку, отпуск и т. д., т. е. на длительное время, при оформлении приказов, карточки оповещения должны изыматься из картотеки и выделяться в конец ее за прокладку контроля и разделяться соответствующими прокладками "Отпуск", "Командировка". "Больные" и т. д. После их возвращения эти карточки немедленно должны быть переставлены в соответствующие разделы картотеки по командам.

С целью уточнения картотеки оповещения предприятий ежегодно должна производится сверка картотеки с картотекой предназначенных военного комиссариата, для чего работником военно-учетного стола или отдела кадров она вывозится в райвоенкомат для уточнения, в ходе которой устраняются все имеющиеся расхождения персонально по каждому предназначенному.

Кроме персональных карточек для оповещения граждан, призываемых на военную службу, на предприятиях (учреждениях, организациях) ведется сводная карточка команд, которая учитывает общее количество оповещаемых, степени готовности, по которым они оповещаются, команды к которых они приписаны, контингент оповещаемых. Аналогичные карточки ведутся в военкомате. По этим карточкам ежемесячно проводится уточнение данных по количеству оповещаемых за предприятие и осуществляется контроль за ходом оповещения в исполнительный период.

ШТАБ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОСТОИТ

ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ:

· начальник штаба оповещения - заместитель руководителя предприятия.

· помощник начальника штаба по инструктажу - начальник отдела кадров.

· группа по подготовке, выдаче карточек оповещения и анализа оповещения: 1- начальник группы; 2-3 человека военно-учетных работников.

· отделение оповещения, состоящее из представителей РБУ, отделов и подразделений предприятия.

· помощник по отправке военнообязанных к месту жительства.

Приложение: №1 - Обязанности должностных лиц штаба оповещения.

Начальник штаба оповещения

фирмы "..."

Приложение № 1

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ

(заместитель директора по снабжению, быту и кадрам)

С получением из военкомата сигнала (распоряжения) на проведение оповещения, независимо кем он получен, немедленно должен поступить доклад начальнику штаба оповещения, который принимает решение на развертывание и подготовку штаба к работе.

Сигнал (распоряжение) должен быть немедленно передан начальнику транспортного участка, который отвечает за:

· своевременность и полноту поставки предназначенной техники в состав ВС РФ по мобилизации,

· выделяет автотранспорт, не подлежащий поставке, для доставки карточек оповещения в РБУ, находящихся на значительном удалении,

· для доставки военнообязанных к месту жительства, вручает помощнику по отправке списки военнообязанных, подлежащих отправке к месту жительства (ближайшей станции метро)

Начальник штаба оповещения отдает распоряжение о направлении представителей РБУ, отделов и подразделений в отдел кадров (военно-учетный стол) предприятия.

ПОМОЩНИК

НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ПО ИНСТРУКТАЖУ

(начальник отдела кадров)

При получении сигнала провести инструктаж о порядке доведения военнообязанным текста, содержащегося в карточке, и места их сбора, для отправки к месту жительства.

При этом особое внимание обратить на своевременность явки по адресам, указанным в мобилизационных предписаниях. Обязательно должно быть подчеркнуто, что преждевременная явка в эти пункты допускаться не должна . Обратить внимание также на то, чтобы у военнообязанных с собой были военный билет, паспорт и экипировка, перечисленная в мобилизационном предписании, определить место сбора военнообязанных для отправки к месту жительства (проходная фирмы), после чего посыльные направляются по РБУ для проведения оповещения.

Для инструктажа посыльных используется увеличенный конспект размером 80x100 см.

НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ КАРТОЧЕК

(старший инспектор отдела кадров)

При получении сигнала немедленно изъять из раздела контроля карточки находящихся в командировках, отпусках и т. д. и доложить о них в группу контроля военного комиссариата по форме:

· номер команды,

· военно-учетная специальность,

· фамилия, имя и отчество,

· год рождения и место жительство по каждому военнообязанному персонально

В группе контроля принимаются меры по их замене из числа остатков свободных ресурсов, или о них сообщается в те военные комиссариаты, в которых они состоят на учете.

ПОМОЩНИК

ПО ОТПРАВКЕ ВОЕННООБЯЗАННЫХ

К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

(главный энергетик фирмы – начальники РБУ)

Получить у начальника штаба списки военнообязанных, подлежащих отправке,

Вызвать транспорт, предназначенный для отправки к установленному месту сбора военнообязанных (как правило, проходная фирмы),

Организовать отправку военнообязанных согласно определенных маршрутов (к определенным станциям метро),

После окончания отправки представляет списки военнообязанных начальнику штаба оповещения с указанием количества отправленных военнообязанных.

РАБОТНИК ВОННО-УЧЕТНОГО СТОЛА

При получении сигнала произвести раскладку карточек оповещения по РБУ, отделам и подготовить их к выдаче начальнику группы по подготовке и выдаче карточек (старший инспектор отдела кадров)

По мере прибытия в штаб оповещения представителей подразделений им под расписку в ведомости вручаются карточки оповещения (во время отсутствия начальника группы по подготовке и выдаче карточек)- старший инспектор отдела кадров.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

РБУ, ОТДЕЛА (ПОСЫЛЬНЫЙ)

(из числа работников управления фирмы)

При получении сигнала прибыть в штаб оповещения, получить под роспись карточки оповещения, получить инструктаж у помощника начальника штаба по инструктажу, убыть в РБУ, отдел для доведения сигнала (распоряжения) до военнообязанных с росписью в карточке оповещения.

По мере оповещения военнообязанных посыльные возвращаются в штаб с карточками оповещения и отчитываются перед начальником группы по выдаче и анализу оповещения. После чего данные обобщаются, и в группу контроля представляется доклад о результатах оповещения по форме:

· подлежало оповещению,

· оповещено,

· не оповещено с перечислением причин.

Если в ходе оповещения будут выявлены военнообязанные, находящиеся в командировках, отпусках и т. д., то по каждому из них в группу контроля представляется полный доклад с перечислением всех данных на них.

№ п/п Наименование мероприятий Ответственный Отметка о выполнении
ВОИНСКИЙ УЧЕТ ГРАЖДАН. ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
1. Постановка на учет граждан, пребывающих в запасе, принятых на работу. Проверка у них наличия воинских учетных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учет, заполнения на них личных карточек (форма Т-2). Оформить листки сообщений на ГПЗ. В дни приема на работу
2. Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан. Подлежащих призыву на военную службу. В дни увольнения
3. Заполнение, внесение в личные карточки изменений по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Постоянно
4. Проведение сверки личных карточек (форма Т-2) с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе, делая отметку в Т-2. До 10 декабря
5. Сверка личных карточек граждан, пребывающих в запасе, с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, пребывающих в запасе, работающих в Агентстве, но не стоящих на воинском учете, не имеющих военных билетов. Ежеквартально
6. Обновление (замена) личных карточек (форма Т-2) пришедшие в негодность. По мере необходимости
7. Направление в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе. А также об изменениях их военно-учетных данных. В 2-недельный срок
8. Направление в военкоматы. В которых состоят на учете работающие в Агентстве граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учетных данных декабрь
9. Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: - правильность построения картотеки; - правильность и качество заполнения личных карточек Ежеквартально
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
1. Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и военное время постоянно
2. Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию В 10-дневный срок по истечении испытательного срока
3. Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучета) и сообщение в военкоматы об аннулировании отсрочек. В 5-дневный срок
4. Запись отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачисленнииих на спецучет и снятия со спецучета. Постоянно
5. Сверка удостоверений об отсрочке от призыва с учетными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе ежеквартально
6. Проверка наличия бланков спецучета, правильности ведения книги учета бланков специального учета. ежеквартально
7. Отправка в военкомат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (форма №4) нарочным с актом в 2-экз. По мере необходимости
8. Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке. 1 раз в полугодие
СОСТВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
1. Изъятие из картотеки карточек Т-2 на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или по болезни, сделав отметку об исключении в разделе 2 личных карточек. Перед составлением отчета
Составление отчета по форме №6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе До 15 января 200_ года
ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет. Постоянно
2. Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе. 1 раз в полугодие
3. Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Постоянно
4. Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков спецучета и других документов на период отпуска Перед отпуском

Начальник Управления делами

Начальник спецотдела

Ответственный за воинский учет

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

________________________

«____»____________200__г.

ПЛАН

оповещения граждан, пребывающих в запасе при объявлении мобилизации______________________________________в рабочее время

(наименование организации)

№ п/п Фамилия, имя. отчество Место работы (отделение, отдел) Кто оповещает Средство и способ оповещения Примечание

Ответственный за воинский учет ___________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

________________________

«____»_____________200__г.

ПЛАН

замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и на военное время, работающих _____________________________

(наименование организации)

№ п/п Граждане, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время Кем заменяется
Занимаемая должность Фамилия, имя, отчество Наименование штатного структурного подразделения Занимаемая должность Фамилия, имя, отчество Отношение к воинской обязанности специалиста

Начальник мобилизационного органа _______________________________

Ответственный за воинский учет ____________________________________

Мобилизации и в военное время, работающих

В ____________________________________________

(наименование организации)

Граждане, пребывающие в запасе, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время

Кем заменяется

наименование штатного структурного подразделения

зани-маемая долж-ность

фамилия, имя

и отчество

наименование

штатного

структурного

подразделе-ния

долж-ность

фамилия. имя

и отчество

Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)

___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

П а п к а № 2

с документами для работы по оповещению граждан,

пребывающих в запасе в рабочее время по сигналу

военного комиссариата

1. Приказ по оповещению.

2. План проведения оповещения.

3. Карточка оповещения.

4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.

5. Сводная карточка оповещения.

6. Карточка мобилизационного предписания.

Для служебного пользования

П Р И К А З

Директора _________________________________

№ ______________

"____"_______________200__ г. Г. Москва

"О мероприятиях по организации оповещения в

рабочее время призываемых по мобилизации

граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 № 31-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" от 19.10.1998 № 1216, Решения Суженного заседания администрации ______________________ района от ____________ № _________:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы создать штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий в составе:

Иванов И.И. – заместитель директора организации – начальник штаба

оповещения и проведения оборонных мероприятий.

Светлова Т.Г. – начальник отдела кадров – заместитель начальника

штаба оповещения и проведения оборонных

мероприятий.

Начальнику штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий разработать план оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы, в котором предусмотреть ответственных исполнителей, выделение помещений, транспорта и средства связи, разработать для исполнителей соответствующие инструкции.

План представить на утверждение "____"_____________200__ г.

2. Начальнику военно-учетного подразделения ____________________ в течение ______________ 200__ г. обеспечить явку всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих в военных билетах мобилизационные предписания, в военные комиссариаты для уточнения учетных данных и производства отметок военного комиссариата на мобилизационных предписаниях. Установить контроль за явкой граждан, пребывающих в запасе, в военный комиссариат.

При приеме на работу требовать от граждан, пребывающих в запасе, отметки о явке в военный комиссариат по месту жительства.

После прибытия граждан, пребывающих в запасе, из военного комиссариата сверить сведения о воинском учете личных карточек Т-2 с военными билетами. На основании мобилизационного предписания, имеющего отметки с литерами "У", "П", "ВО" и "М" произвести запись номера команды в личную карточку Т-2 и заполнить соответствующую карточку оповещения по месту работы. Карточки оповещения граждан, пребывающих в запасе, хранить в картотеке по группам, соответствующим индексам "У", "П", "ВО" и "М" по возрастающим номерам команд (партий), в них по цехам (отделам, службам).

В дальнейшей своей работе обеспечить систематический контроль за ведением картотеки карточек оповещения по месту работы и ее постоянную готовность к оповещению граждан, пребывающих в запасе.

3. Начальникам цехов (отделов, служб) в период оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, немедленно освободить их от работы и проконтролировать своевременную отправку их на сборные пункты военных комиссариатов.

в случаях коллективных выездов за пределы города в выходные, праздничные и предпраздничные дни сообщать ответственному дежурному по предприятию точный адрес места пребывания.

4. Финансовым работникам (бухгалтерам, табельщикам цехов (отделов, служб) при оформлении очередного отпуска граждан, пребывающих в запасе, длительной командировки прием повесток на оплату времени пребывания граждан, пребывающих в запасе, по вызову в военный комиссариат производить только при наличии отметки военно-учетного подразделения на соответствующем документе.

5. Гражданам, пребывающим в запасе и подлежащим призыву на военную службу по мобилизации, работающим в организации, при изменении фамилии, семейного положения, места жительства, образования сообщать в военно-учетное подразделение организации в трехдневный срок.

Во всех случаях вызова в военно-учетное подразделение являться точно в установленный срок и иметь при себе военный билет и паспорт.

6. Приказ объявить заинтересованным.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

"____" _____________200__ года

Для служебного пользования

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4(7-8)/2002

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

Полковник И.В. УШУЛЛУ

ОПОВЕЩЕНИЕ населения в целях своевременного прибытия при-зывного контингента на сборные пункты военных комиссариатов при объ-явлении мобилизации всегда было и будет одним из важнейших меропри-ятий в исполнительный период. Безусловно, оно должно быть избиратель-ным по своему характеру и иметь высокую степень надежности.

Явка граждан по вызову в органы военного управления (комиссариа-ты), обеспечивающие проведение мобилизации, осуществляется строго индивидуально и зависит от важности военно-учетной специальности по-ступающих на службу и их принадлежности к командам, формируемым в приоритетном порядке. Однако, как показывает опыт проведения в воен-ных округах ряда мероприятий оперативной подготовки, в настоящее вре-мя количество лиц, не прибывших после оповещения на сборные пункты военкоматов и воинских частей, в большинстве регионов страны остается весьма значительным. Если учесть, что на военную службу в целом по стра-не призывается около 13% от всех состоящих на воинском учете, то стано-вится очевидным, что мобилизационные планы в полном объеме могут быть не выполнены. Поэтому, по моему мнению, необходимо кардинально менять сам подход к оповещению населения территории, на которой объявле-на мобилизация, и, конечно, меру ответственности (административной и уго-ловной) граждан России за неприбытие в военкомат или воинскую часть.

Выход из создавшейся ситуации видится в передаче функций по обес-печению явки граждан в военные комиссариаты (в том числе и при прове-дении очередного призыва на военную службу) Министерству внутренних дел РФ. На первый взгляд данное предложение вроде бы не имеет под со-бой веских оснований, но обратимся к истории нашего государства.

Первым, наиболее характерным примером успешного проведения мо-билизации в России стала Русско-турецкая война (1877-1878). На четвер-тый день мобилизация была закончена (на сборные пункты явилось 75% подлежащих призыву) в десяти губерниях, а на пятнадцатый окончательно завершена на всей территории страны (кроме Закавказья). На двадцать восьмой день воинские части, переведенные на военное положение, были полностью укомплектованы личным составом.

Что способствовало такому результату? По-видимому, решающую роль сыграло то, что мобилизацией занимались непосредственно губернские и уездные присутствия по призыву запасных, поставке лошадей и повозок, которые находились в ведении Министерства внутренних дел. Оповещение о мобилизации возлагалось на полицейские управления. Дежурный по уп-равлению доводил высочайшее повеление до должностных лиц, в частно-сти до уездного воинского начальника. Последний в течение трех часов по-сле получения этого документа был обязан доставить в полицейское упра-вление в запечатанных сумках призывные карты на нижних чинов запаса и офицеров запаса. К тому времени дежурный вызывал нарочных, которые и осуществляли оповещение населения. Кроме того, назначались чины полиции для поддержания порядка в местах сбора и на пути следования за-пасных. На сборных пунктах нижние чины согласно мобилизационному плану распределялись по маршевым командам, которые в дальнейшем от-правлялись по заранее составленным маршрутам на укомплектование вой-сковых частей. При этом ответственность за их своевременную отправку, а также за контроль на маршрутах, проходящих по территории губернии, возлагался на губернатора.

В дальнейшем в разные исторические периоды объем и содержание мо-билизации, способы ее проведения имели свои особенности, менялись и требования к органам исполнительной власти и военного управления, от-вечающим за оповещение и явку населения.

Так, в первые годы советской власти учетно-мобилизационный аппарат находился в ведении органов как военного управления, так и внутренних дел. На местах учетом и призывом молодежи до приема ее на военную службу занимались уездные и губернские воинские присутствия. Приемом на военную службу новобранцев, отправкой их в войска, учетом запасных и призывом их в военное время ведали местные органы военного управления и управления уездных воинских начальников. 20 января 1918 года по-становлением Народного комиссариата по внутренним делам были уп-разднены губернские и уездные воинские присутствия и созданы военные отделы, ведавшие вопросами формирования Красной Армии.

8 апреля 1918 года учреждаются волостные, уездные, губернские и ок-ружные комиссариаты по военным делам. На них возлагаются: проведение мероприятий по учету годного к военной службе населения, его призыву; формирование вооруженных сил Республики; всеобщее обучение рабочих и крестьян военному делу; управление войсками, предназначенными для обслуживания местных нужд военного времени и удовлетворения матери-альных потребностей местного снабжения.

Безусловно, на том историческом этапе подобный подход к решению рассматриваемой проблемы являлся наиболее целесообразным. Однако сегодня новые условия требуют принципиально иного подхода к вопросу мобилизации. В частности, следует, на наш взгляд, вернуться к разграниче-нию полномочий военкоматов и органов внутренних дел при проведении опове-щения граждан, пребывающих в запасе, в случае объявления мобилизации, а также пересмотреть порядок обеспечения явки молодежи в комиссариаты при ежегодном призыве на военную службу в мирное время.

Необходимость возложения функций оповещения и обеспечения яв-ки граждан в военные комиссариаты на органы внутренних дел обуслов-лена прежде всего тем, что учет населения в России (имеется в виду реги-страция граждан по месту жительства или временного пребывания) нахо-дится в ведении паспортных столов, входящих в структуру органов МВД. В информационно-аналитических центрах различных подразделений органов внутренних дел создана единая база данных, содержащая все не-обходимые сведения для розыска и оповещения граждан, пребывающих в запасе. Военкоматы же данную проблему самостоятельно решить не могут и, как показывает практика, вынуждены привлекать для этого сот-рудников органов внутренних дел.

Что касается мобилизации транспортных средств, то в настоящее время самым узким местом является обеспечение своевременного прибытия их на сборные пункты военкоматов и особенно технической готовности к ис-пользованию по назначению. И это несмотря на то, что все транспортные средства состоят на учете в ГИБДД МВД РФ. За регистрацию и техниче-скую исправность транспортного средства отвечает его владелец и соответ-ствующие должностные лица ГИБДД. Однако на практике именно воен-коматам приходится осуществлять учет, оповещение, розыск и контроль технического состояния приписанных транспортных средств, не имея для этого штатных работников и, самое главное, соответствующей законода-тельной базы.

По мнению автора, реализация вышеизложенного подхода организа-ции оповещения граждан, пребывающих в запасе, позволит повысить опе-ративность, эффективность и качество комплектования воинских частей личным составом и приписанным к ним транспортом как в мирное, так и в военное время. Безусловно, эти предложения не бесспорны и требуют дальнейшей теоретической проработки и практической проверки.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча