15.06.2019

В каких случаях проводят открытый конкурс. Определения поставщика путем проведения конкурса. Доверенность на участие в открытом конкурсе


Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?

Когда заказчик проводит открытый конкурс?

Можно объявить закупку в любом случае, за исключением этих:

  • Объект закупки входит в аукционный перечень,
  • Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  • Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1-1,5 месяца.

Этап Сроки
Публикация закупки в ЕИС Не меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками
Прием, регистрация заявок Участник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
Вскрытие конвертов с заявками и составление протокола Время и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.
Оценка заявок Заказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.
Подведение итогов Победителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.
Заключение контракта с победителем Не раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Запреты и ограничения допуска товаров.
  • Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.

Изменения в закупке и запрос разъяснений

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.

В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку?

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  • Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Копии учредительных документов.
  • Декларация соотвествия.
  • Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  • Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  • Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  • Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  • Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Как заказчик оценивает заявки?

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:

  • Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.

Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.

Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  • Цена контракта имеет «вес» 30%,
  • Квалификация участника — 70%.

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  • «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  • «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:

Участник Цена в рублях Баллы за цену (max 30) Качество услуги (max 25) Квалификация (max 45) Итоговый балл
1. Телемаркет 78 345 000 15,51 25 18 58,51
2. Систематика 66 000 000 18,41 25 10,44 53,85
3. Сбербанк-АСТ 80 000 000 15,19 25 18 58,19
4. МЦФЭР 80 000 000 15,19 25 45 85,19
5. Инфоколл 40 500 000 30 0 0 30

Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?

Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт?

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Что такое конкурс?

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», конкурс - один из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Конкурс может быть открытым, с ограниченным участием, двухэтапным, закрытым, закрытым с ограниченным участием, закрытым двухэтапным.

Как формируется тематика конкурсов?

Госзаказчики предлагают всем гражданам и организациям страны принять участие в разработке тем будущих конкурсов, для чего на соответствующих сайтах объявляют прием предложений на формирование тематики и объемов финансирования. Например, подать такое предложение в рамках ФЦПИР можно только на сайте Системы экспертиз Дирекции научно-технических программ.

Все предложения рассматриваются научно-координационными советами. В поданных предложениях советы выбирают проекты, в наибольшей степени соответствующие целям и задачам той или иной программы, после чего госзаказчик, координирующий ее исполнение, объявляет конкурсы на выполнение данных проектов. При этом участие в конкурсах физические и юридические лица могут принимать вне зависимости от того, отправляли они предложения на формирование тематики или нет.

Как узнать, что был объявлен конкурс?

Конкурс объявляется на так называемом «Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ». Последние по времени объявления конкурсы отображаются в Реестре заказов и закупок.

Кому можно задать вопросы по конкурсной документации?

Разъяснения конкурсной документации предоставляют заказчик или уполномоченный им орган. В конкурсной документации указаны контактные лицо, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты, по которым необходимо обращаться по всем вопросам. Запрос на разъяснение нужно подавать в письменной форме и направлять по почте (можно даже по электронной) не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса заказчик (уполномоченный орган) обязан направить в письменной форме по почте или в форме электронного документа разъяснения конкурсной документации.

Предусмотрены ли для малых и средних предприятий особые условия закупок и участия в конкурсах?

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом, согласно закону, цена таких контрактов не должна превышать 20 млн. рублей, и никто, кроме малых предприятий, не может принимать участия в подобных закупках, в том числе в открытых конкурсах.

Даже если в конкурсе не предусмотрено никаких ограничений на участие, госзаказчик вправе установить к претенденту на победу требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исключение составляют заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и закупки работ в области использования атомной энергии. В таких случаях закон просто дает право размещать подобные заказы у субъектов малого предпринимательства, но не ограничивает их размеры.

Особых условий закупок и участия в конкурсах для средних предприятий не предусмотрено.

Нужно ли платить за участие в конкурсе?

Только в том случае, если в конкурсной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсе.

Кто признается победителем конкурса?

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта, исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости. Его заявке присваивается первый номер.

Что грозит победителю конкурса, отказавшемуся подписывать государственный контракт?

При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Кроме того, обеспечение заявки победителю-уклонисту не возвращается.

Однако неприятнее всего то, что уклонившиеся от подписания госконтракта участники на два года попадают в Реестр недобросовестных поставщиков, публично представленный на сайте http://rnp.fas.gov.ru . Одного факта присутствия в этом реестре достаточно, чтобы для такого поставщика закрылись любые источники госфинансирования.

Ответ на вопрос, где проводится открытый конкурс в электронной форме, прост. Торги проходят на всех электронных площадках по 44-ФЗ. Напомним, что с 01.10.2018 их восемь. А вся документация размещается в открытой части ЕИС. Все по аналогии с электронным аукционом.

Краткая инструкция по проведению электронного конкурса

Поэтапно:

  1. Подготовить и опубликовать извещение и остальную документацию по закупке.
  2. Собрать заявки.
  3. Обработать заявки и отобрать участников.
  4. Рассмотреть первые части заявок.
  5. Рассмотреть вторые части заявок.
  6. Подвести итоги и опубликовать протокол.
  7. Разъяснить результаты закупки.

Готовим извещение и документацию

В такой конкурсной процедуре сведения о госзакупке сообщаются неограниченному кругу лиц, и для всех участников устанавливаются единые требования. Проведение открытого конкурса в электронной форме обеспечивается действующим законодательством в области госзакупок, а также различными подзаконными актами и Постановлениями Правительства. Главный из них — 44-ФЗ, он регулирует электронный конкурс 44-ФЗ статьей 54.1-54.7.

Для того чтобы конкурсная закупка состоялась, специалисту заказчика необходимо подготовить и утвердить конкурсную документацию. При этом заказчик имеет право привлекать сторонние специализированные организации для формирования документов для конкурса (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Экспертная компания может разработать документацию для организации-заказчика, но принимать участие в закупочной процедуре она не имеет права (ч. 1, 5 ст. 40 44-ФЗ).

Помимо документации, необходимо также подготовить и разместить в ЕИС извещение и проект контракта (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3). Без этих трех документов невозможно провести э лектронный конкурс по 44-ФЗ, сроки, в которые их нужно разместить в ЕИС, — не позднее 15 рабочих дней до истечения периода подачи заявок на электронную госзакупку.

Порядок составления извещения прописан в ст. 54.2 44-ФЗ. При необходимости заказчик может разместить извещение в любых открытых источниках информации. Допускается также внесение изменений в извещение при условии, что коррективы производятся не позже 5 дней до момента окончания срока подачи заявок. Организации-заказчику запрещено менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок.

В статье вы сможете скачать и изучить документы, которые оформляются на каждом этапе закупки. Вот так выглядит документация открытого конкурса в электронной форме 2019 года.

Определение участников

Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах, а также предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). Срок подачи заявок в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.

После того как завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. Далее начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Данный протокол необходимо передать оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6,7 ст. 54.5 44-ФЗ).

Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме состоят в том, что вторые части предложений участников, а также всю необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования соответствующего протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Заказчику стоит помнить, что в настоящий момент и вплоть до 31.12.2019 объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до 01.01.2019, не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки вышеуказанную документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.

Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют соответствующий протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников госзакупки (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).

После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.

Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает все предложения и протоколы, а затем ранжирует заявки участников госзакупок. Результатом работы комиссии является протокол подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 44-ФЗ).

Все протоколы составляются согласно принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе, а также о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.

Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании необходимо указать, что именно не соответствует в заявке участника и сопоставить эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ).

Рассматриваем первые части заявок

Проведение электронного конкурса по 44-ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 54.5 44-ФЗ).

После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует соответствующий протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ, а именно:

  • идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;
  • дата, место и время их анализа;
  • правила, по которым оцениваются допущенные заявки в случае, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии, согласно ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ.

Причинами отказа могут быть:

  1. Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсной процедуре на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).
  2. Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  3. Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Рассматриваем вторые части заявок

Конкурсные процедуры в электронной форме должны содержать и вторые части заявок. Комиссия изучает и анализирует их в течение 1 рабочего дня, если НМЦК — не более одного миллиона рублей, и не позднее 3 рабочих дней в остальных случаях (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

  • обо всех участниках процедуры;
  • о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поданных на открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ;
  • о регламенте анализа предложений участников в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации;
  • о том, соответствует или нет потенциальный исполнитель требованиями и условиям, прописанным в документах о закупке (ч. 3 ст. 54.7).

Предложение участника признается несоответствующим закупочным требованиям только в соответствии с нарушениями, указанными в 44-ФЗ. Участник не соответствует условиям документации, если он:

  • не предоставляет или предоставляет недостоверные сведения и документы (п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ);
  • не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в документах о закупке (ч. 1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставляет заказчику документы согласно п. 5 ч. 6 ст. 54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст. 14 44-ФЗ.

Подводим итоги

Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме завершается после публикации протокола подведения итогов. Комиссия формирует данный протокол на следующий день после получения от оператора ЭП окончательных предложений от участников процедуры (ч. 11, 12 44-ФЗ). В итоговом протоколе отражают сведения обо всех участниках, задействованных в торгах, о их допуске или отказе в допуске, о соответствии заявок установленным требованиям, а также о правилах проводимой оценки предложений потенциальных поставщиков и о порядковых номерах, которые определяют при анализе члены комиссии.

Все допущенные заявки должны быть указаны с присвоенным им идентификационным номером.

Правила присвоения порядковых номеров таковы: заявки нумеруются по порядку в зависимости от выгодности их предложений, то есть первый номер получает участник с самым выгодным предложением. В том случае, когда несколько поставщиков предложили одинаковые условия, то заявки ранжируются исходя из срока их подачи. Первый номер получит то предложение, которое поступило раньше остальных.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который раньше всех направил заказчику самое выгодное предложение, соответствующее всем критериям и требованиям закупочной документации (ч. 14 ст. 54.7 44-ФЗ).

Разъясняем результаты

После того, как конкурс в электронном виде по 44-ФЗ завершен, заказчику может поступить запрос на разъяснение его итогов. Если такой запрос поступит, то организация-заказчик должна предоставить соответствующие разъяснения, опубликовав их в Единой информационной системе. На это специалисту отводится 2 рабочих дня (ч. 16 ст. 54.7 44-ФЗ).

2. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
3. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) критерии конкурса;
2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии критериям конкурса;
4) результаты оценки конкурсных предложений в соответствии с частями 5 и 6 статьи 32 настоящего Федерального закона;
5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
4. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Комментарий к статье 33
В статье установлен порядок определения победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения.
1. Победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном ч. ч. 5 и 6 ст. 32 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
2. В случае если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения конкурсное предложение (см. комментарий к ч. 2 ст. 30).
3. Решение об определении победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения (см. комментарий к ст. 24);
2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях (см. комментарий к ст. 32);
3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии критериям конкурса (см. комментарий к ст. 32);
4) результаты оценки конкурсных предложений в соответствии с ч. ч. 5 и 6 ст. 32 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
4. Решение о признании участника конкурса на право заключения концессионного соглашения победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ.

Разъяснение документации конкурса. При поступлении от возможного участника запроса разъяснить документацию, заказчик в срок не более двух рабочих дней готовит и отправляет такому участнику разъяснения, а в течение одного рабочего дня после направления, эти разъяснения публикуются в ЕИС. 5. Прием заявок. Заказчик принимает конкурсные заявки, обязательно их регистрируя и выдавая подавшему участнику расписку о получении. 6. Открытие конкурсных заявок в письменной и электронной форме. Комиссия в срок, определенный в извещении, открывает поступившие заявки, направленные в конвертах, а также осуществляет доступ к заявкам, присланным в виде электронного документа. Члены комиссии формируют и подписывают протокол вскрытия и открытия доступа, и размешает его в ЕИС. 7. Рассмотрение и подведение итогов.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Согласно законодательству России, при определенных случаях заказчик вправе проводить закупку посредством открытого конкурса. При таком способе все документы закупки предоставляются любому желающему в ЕИС (единой информационной системе). При этой процедуре победившим становится участник, указавший в заявке наилучшие условия исполнения контракта, согласно определенным заказчиком критериям.

1. Приготовление к закупке. Заказчик решает организовать торги и выбирает их вид, основываясь на действующие нормативные акты. Заказчиком формируется комиссия конкурса (единая комиссия) из своего штата или приглашается специализированная организация. Заказчик формирует положение о комиссии и последовательность ее деятельности.
2. Приготовление закупочной документации.

Открытый конкурс по 44-фз

Заказчиком формируется конкурсная документация, содержащая сведения согласно Закону 44-ФЗ: условия выполнения заказа, требования к участнику и требования к документам его заявки, проект государственного контракта и т.д. После объявления конкурса заказчик вправе вносить в документацию изменения, но не позже чем за пять суток до конца приема заявок. Заказчик может отказаться от организации торгов не позже, чем за пятнадцать суток до последнего дня подачи.

Внимание

Объявление конкурса. Утвердив извещение и конкурсную документацию, заказчик публикует все сведения в ЕИС в полном виде. Объявление возможно за двадцать суток до вскрытия заявок и более. Все документы закупки доступны для скачивания каждому желающему безвозмездно.


Заказчик вправе изменить извещение о конкурсе, не позже чем за пять суток до последнего дня подачи заявок. Число возможных изменений неограниченно. 4.

Статья 48. проведение открытого конкурса

В период до двадцати дней со дня вскрытия заявок, члены комиссии рассматривают предоставленные конкурсные заявки на предмет предложенных условий исполнения заказа, присутствия требуемых документов и копий документов. Участник и его заявка рассматривается с точки зрения соответствия требованиям нормативных документов РФ и условиям документации конкурса. Производится оценка, основываясь на критериях, установленных заказчиком в документации, и определяется победивший участник.


Комиссией формируется соответствующий протокол, который размещается в ЕИС в течение рабочего дня, идущего после дня подписания. Заказчик возвращает всем участвовавшим, кроме победителя, деньги, направленные ими как обеспечение заявки. 8. Заключение контракта. Заказчик проверяет наличие обеспечения победителем исполнения контракта, и контракт заключается между обеими сторонами.

Открытый конкурс по 44-фз: пошаговая инструкция

Если у участника появились вопросы по поводу информации, содержащейся в протоколе, он имеет возможность подать запрос на разъяснение.

  • С участником, который был признан победителем, заключается контракт.
  • Проведение такой процедуры целесообразно в том случае, когда для заказчика решающим фактором становится не цена контракта, а квалификация поставщика и качество закупаемого товара. Процедура проводится без применения электронной торговой площадке, следовательно, защищена от технических сбоев. Среди недостатков такой процедуры специалисты отмечают высокую вероятность ошибки заказчика при определении победителя.
    Это связано со сложностью расчета большого критериев оценки заявок. Законодательно предусмотрен ряд случаев, когда проводить открытый конкурс запрещено.

Другой вариант – обратиться к профессионалам ГК BiCo и довериться их многолетнему опыту и глубоким знаниям. Тендерное сопровождение BiCo – это:

  • комплексная поддержка по всем направлениям;
  • всестороннее консультативное снабжение клиента и его организации;
  • целый штат высококвалифицированных специалистов – к вашим услугам;
  • экспертное оформление документов и отчетностей;
  • финансовая поддержка клиентов;
  • оперативное оформление цифровой подписи, прохождение аккредитации;
  • сертификация и лицензирование;
  • исключительно современные подходы и инновационные решения;
  • чуткое и внимательное отношение к нуждам клиента.

Позвоните и напишите нам, и мы с радостью поможем вам выиграть любой открытый конкурс по ФЗ 44, который принесет с собой крупный и выгодный контракт. Материал является собственностью bicotender.ru.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз

Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками Не более 1 дня с момента подписания протокола Статья 51 часть 7 Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола 20 и менее дней с момента вскрытия заявок Статья 53 часть 1 Размещение финального протокола закупки в ЕИС В течение рабочего дня следующего за датой формирования протокола Статья 53 часть 1 Направление победителю итогового протокола и контракта Не более тез дней с момента публикации итогового протокола Статья 54 часть 3 Подписание контракта победителем и его направление заказчику вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения контракта Не более 10 дней с даты получения контракта на подпись Статья 54 часть 3 Общая продолжительность процедуры подписания контракта Не менее 10 и не более 20 дней с даты размещения в ЕИС финального протокола Статья 54 часть 3 Соблюдение все сроков является обязательным.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 ap

  • сокращение срока публикации объявления о закупке – с 30 до 20 дней до начала ее проведения;
  • продление срока подачи конкурсных заявок на 10 дней после внесения любых корректировок в состав тендерной документации;
  • необходимость подачи конкурсных заявок в бумажном формате;
  • анализ и оценка заявок по единому протоколу и в срок не дольше 20 рабочих дней;
  • заключение контракта с единственным поставщиком в ситуации, когда на тендер поступила только одна заявка – при отсутствии возражений со стороны контролирующих инстанций;
  • возможность предоставлять банковские гарантии как альтернативу прямому финансовому обеспечению заявок.

Эти и другие моменты внесли определенные коррективы в процедуру проведения открытого конкурса по 44 ФЗ, а целью их внедрения стало желание сделать ее более прозрачной и эффективной.
Одной из самых сложных и потому редко применяемых закупочных процедур становится открытый конкурс. Он представляет собой конкурс, при котором информация о проводимой закупке сообщается неограниченному числу лиц. Для этого извещение размещается в ЕИС. Конкурсная документация предполагает единые требования ко всем участникам.

Проведение такой процедуры регламентируется 48 статьей 44-ФЗ. Основные правила проведения открытого конкурса Всю процедуру проведения открытого конкурса можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка заказчиком конкурсной документации и ее размещение в ЕИС. Статьей 49 44-ФЗ регламентируется информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении.

    Сюда входят: способы получения конкурсной документации, сроки проведения процедуры, требования к участникам, ограничения на допуск отдельных товаров и так далее.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз в схемах

К ним относят:

  • Закупка товаров, попадающих в аукционный перечень, прописанный в распоряжении за номером 471-р от 21.03.16 г. Такую продукцию разрешено закупать только посредствам электронных аукционов.
  • Закупка инновационных товаров, услуг по сохранения культурных объектов, ценных книг и документов. В этом случае допускается проводить только конкурс с ограниченным участием.
  • Заключение договора на организацию выставки, закуска страховых услуг, перевозки ценностей. В этой ситуации разрешено проводить только процедуры закрытого типа.

В остальных случаях заказчик может сам выбирать форму проведения процедуры под конкретную закупку.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз реферат

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 2 статьи 48 признается утратившей силу. 2. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона. 3. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. 4. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча