09.07.2019

Рассказы старшего инспектора дпс. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение гибдд Причины для остановки транспортного средства


В составе ГИБДД дорожно-патрульная служба формируется преимущественно в виде строевых подразделений. Термин «строевые» означает, что их структура, внутренняя организация и система подчиненности близки к воинским формированиям. В зависимости от количества зарегистрированных ТС, протяженности автомобильных дорог, уровня ДТА, а также наличия необходимых ресурсов в пределах административно-территориальных единиц могут комплектоваться следующие подразделения ДПС:

1) группа;

2) отдельный взвод;

3) моторизованный взвод (группа);

4) отдельная рота;

5) отдельный батальон;

Наименование «отдельный» указывает на то, что подразделение не входит в состав более крупного формирования


Рис. 3. Схема подчиненности ДПС

В соответствие с типовыми штатами строевых подразделений ДПС ГИБДД делится на группы, отдельные и моторизованные взводы численностью до 50 человек обычно создаются при районных и городских ОВД. Более крупные подразделения - отдельные роты, батальоны и полки ДПС - формируются в республиках, краях, областях и крупных городах. Как правило, они подчиняются по вертикали - вышестоящим органам ГИБДД (отделам или управлениям ГИБДД УВД МВД субъектов Российской Федерации) и по горизонтали - территориальным органам внутренних дел (УВД ГОРОВД рис. 3)

Разнообразие выполняемых задач предопределяет относительную сложность организационной структуры подразделений ДПС, для которых характерно наличие специализированных структурных групп. Специализация способствует четкому распределению обязанностей между сотрудниками, повышению качества исполнения служебных заданий, внедрению прогрессивной организации службы и исключению параллелизма в работе.

Рассмотрим организационную структуру строевого подразделения ДПС на примере отдельного батальона с общей численностью личного состава от 200 до 300 чел. По функциональному признаку в его структуре можно выделить следующие специализированные группы:

а) руководство;

в) дежурная часть;

г) группа кадров;

д) группа административной практики;

е) группа дознания и розыска;

ж) группа пропаганды;

з) финансовая часть;

и) техническая часть;

к) служба обеспечения и обслуживания;

л) группа службы;

м) роты (взводы).

1. В руководство подразделений ДПС входят их командиры, заместители и помощники командиров. Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных, разрабатывают планы расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС, контролируют выполнение служебных обязанностей и соблюдение законности подчиненными, оказывают им методическую и практическую помощь, организуют учет и анализ повседневной работы личного состава, обеспечивают взаимодействие вверенных им подразделений с другими службами ОВД и общественностью, осуществляют подбор личного состава и его боевую, служебную и физическую подготовку.

2. В состав штаба входят старший инспектор по анализу и планированию, юрисконсульт, госавтоинспектор дорожного надзора, делопроизводитель и машинистки. Их работой руководит начальник штаба, в обязанности которого входит:

Составление планов работы подразделения и контроль выполнения запланированных мероприятий;

Расчет сил и средств, необходимых для проведения специальных операций по обеспечению БДД и борьбе с преступностью;

Организация работы дежурной части подразделения;

Анализ дорожно-транспортной аварийности и правоприменительной деятельности личного состава ДПС;

Проведение мероприятий по профилактике ДТП с привлечением средств массовой информации и заинтересованных ведомств.

3.Цели и задачи дежурной части:

Непрерывное управление силами и средствами, занятыми обеспечением контроля дорожного движения, розыском транспорта и выполнение других задач ДПС;

Сбор, обработка и регистрация информации об оперативной обстановке и результатах несения службы личным составом;

Организации выезда на места ДТП;

Обеспечение личного состава необходимой информацией, оружием, оперативной техникой и служебной документацией;

Установление личности граждан, доставленных в подразделение, и принадлежности задержанных ТС.

Наряд дежурной части формируется из старшего инспектора - дежурного (далее - дежурный), инспекторов-дежурных, помощника дежурного и инспекторов ДПС. В состав дежурной части входят инженер - электроник и фотолаборант.

4. Группа дознания проводит дознание по делам о ДТП с целью выявления обстоятельств, причин и условий их совершения. В состав группы входят старший инспектор и инспектора по дознанию. Они осуществляют входящие в их компетенцию оперативно-розыскные и следственные действия по фактам ДТП, устанавливают причастных к ним лиц, а также проводят работу по профилактике ДТА на основе материалов дознания.

5. Группа розыска состоит из одного или нескольких инспекторов, которые занимаются розыском ТС и водителей, скрывшихся с мест ДТП, а также взаимодействуют с подразделениями УР для проведения розыска угнанных и похищенных ТС и ведут соответствую­щую розыскную документацию.

6. Группа административной практики производит прием, проверку и обработку материалов, составленных по фактам нарушений ПДД, следит за своевременным и правильным исполнением постановлений по делам об административных нарушениях в сфере БДД, учитывает и анализирует правоприменительную деятельность сотрудников ДПС, представляет сведения о результатах работы по предупреждению дорожно-транспортной аварийности и готовит предложения по повышению эффективности надзора за дорожным движением. В состав группы входят старший инспектор и инспектора по административной практике.

7. В группу кадров входят старший инспектор, инспектора по кадрам, боевой и физической подготовке и психолог, которые занимаются комплектованием, обучением и воспитанием личного состава подразделения, оформляют личные дела сотрудников, готовят материалы на присвоение им первичных и очередных специальных званий, аттестование и представление к наградам, принимают участие в проверках и служебных расследованиях по фактам нарушений служебной дисциплины.

8. Техническая часть предназначена для обеспечения личного состава средствами транспорта, связи и оперативной техники. В ее состав входят начальник технической части (он же помощник командира по МТО), инженер по связи и оперативной технике, техник по ремонту и обслуживанию ТС.

8. Роты (взводы) ДПС занимаются контролем дорожного движения на улицах и дорогах, осуществляют его регулирование, выявляют и пресекают случаи нарушения ПДД и общественного порядка, следят за состоянием дорог и дорожных сооружений, оказывают помощь участникам дорожного движения и производят неотложные действия на местах ДТП. Взводы комплектуются инспекторами ДПС. В состав взвода входят несколько отделений (групп), во главе которых стоят старшие инспектора ДПС. Согласно типовым штатам строевых подразделений соотношение численности старших инспекторов и инспекторов ДПС устанавливается в пропорции 1/8. Минимальная численность личного состава взвода, входящего в роту или батальон, составляет 25 человек.

Организация работы роты (взвода) возлагается на командира, который обязан готовить подчиненных к несению службы, обучать их приемам и методам контроля за дорожным движением, осуществлять постоянный контроль и учет работы инспекторов, проводит инструктажи и разводы нарядов, проверять качество составленной ими служебной документации, оказывать им практическую помощь, составлять графики несения службы, разрабатывать и проводить мероприятия по совершенствованию надзора за дорожным движением на обслуживаемой территории.

Старшие инспекторы ДПС принимают участие в несении дорожно-патрульной службы на правах инспекторов ДПС и, кроме того, по отношению к подчиненному им личному составу выполняют обязанности, аналогичные обязанностям командира взвода. При отсутствии командира взвода его функции выполняет заместитель командира взвода.

Инспекторы ДПС:

1) контролируют соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов участниками дорожного движения и должностными лицами;

2) предотвращают и пресекают административные правонарушения в зоне патрулирования;

3) оказывают помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, правонарушений и несчастных случаев;

4) ведут производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

5) регулируют дорожное движение;

6) производят неотложные действия на местах ДТП, принимают меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП; охраняют имущество, оставшееся без присмотра; оказывают содействие в беспрепятственном проезде автомобилей специального назначения, а также ТС аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимают участие в охране общественного порядка в этих местах;

8) выявляют и задерживают ТС, объявленные в розыск;

9) контролируют наличие у водителей документов, предусмотренных ПДД, и проверяют техническое состояние ТС, имеющих признаки неисправности;

10) контролируют содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, других элементов ДИ и их освещенность; изучают условия движения транспорта и пешеходов; принимают меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.

Во взводах, не входящих в более крупные подразделения, функции, свойственные структурным группам штаба, возлагаются на отдельных сотрудников.

Для выполнения особых функций в составе подразделений ГИБДД могут создаваться мобильные и специализированные подразделения ДПС.

Они выполняют следующие задачи:

Обеспечивают БДД и охраняют общественный порядок в районах введения чрезвычайного положения, крупных общественно-политических и массовых мероприятий, межрегиональных специальных операций, оказывают практическую помощь подразделениям ДПС со сложной оперативной обстановкой;

Сопровождают автомобили специального назначения и объекты государственной охраны;

Обеспечивают безопасность перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Указанные подразделения имеют цели и правовое положение, сходные с обычными подразделениями ДПС. В периоды, когда их личный состав свободен от выполнения специальных функций, он привлекается к контролю за дорожным движением наряду с другими силами ДПС. Вместе с тем в связи со специфичностью выполняемых задач организационно-штатная структура, техническое оснащение и экипировка этих подразделений могут несколько видоизменяться (например, данные подразделения могут комплектоваться преимущественно начальствующим составом, а их материально-техническое обеспечение производится за счет средств федерального бюджета).

К надзору за дорожным движением могут привлекаться работники других служб ГИБДД, участковые инспектора милиции в сельской местности, которым предоставлены соответствующие административно - юрисдикционные полномочия, а в особых случаях штатные и внештатные работники милиции, представители ВАИ и общественных объединений. Со своей стороны, ДПС, как наиболее мобильная и многочисленная служба ОВД, повсеместно участвует в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Указанные обстоятельства дают основания говорить о ДПС не только как об организационно оформленном структурном подразделении ГИБДД, но и как об общественном выражении одной из важнейших функций правоохранительных органов в сфере дорожного движения.

Относительно обязанностей сотрудника ГИБДД всегда возникала масса вопросов. Во многом причинами этому является недостаточно полная нормативно-правовая база и чрезвычайно большое количество непредвиденных ситуаций, которые могут случиться с водителем на дороге.

Но это не означает, что водитель не может знать обязанности сотрудника ГИБДД и не может быть юридически подкованным в этом вопросе. В любом случае, в нашей стране действует определенный устав сотрудников дорожно-патрульной службы, в соответствии с которым они осуществляют свою профессиональную деятельность.

В 2017 году подготовлен административного регламента работы ГИБДД. Советуем его изучить и руководствоваться последней версией документа.

Главным документом и можно сказать «библией» сотрудника ДПС является «Об утверждении Административного регламента … по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований … безопасности дорожного движения». Именно он регламентирует работу инспектора при исполнении. Обратимся к этому документу и постараемся выяснить, что работник ДПС должен делать, а что ему делать, наоборот, воспрещено.

1. Инспектор имеет полное право на остановку любого транспортного средства с целью , как водителя, так и ТС. Таким образом, при остановке инспектор может попросить вас предъявить водительские права, страховые документы, а также техпаспорт транспортного средства.

Замечание: в некоторых случаях сотрудник может потребовать предъявить ПТС автомобиля, но это больше следует из практики, нежели из нормативной документации. ПТС – это безусловный документ на владение. Но теоретически таким владельцем может быть кто угодно, например, банк, если автомобиль находится под кредитом.

2. Отсутствие необходимых документов приводит к задержанию ТС водителя. Это прямая обязанность сотрудника ГИБДД.

Замечание: однако, сотрудник ДПС имеет право на то чтобы предоставить вам время (не более 3 часов) для доставки всех необходимых документов на пост. Вы можете попросить, чтобы кто-либо привез Вам необходимые документы, но сами покинуть место проверки Вы не имеете права.

3. Приказ гласит, что вольное или невольное нарушение водителем ПДД ведет к ответственности. В обязанности сотрудника ГИБДД в таком случае входит проверить документы, потребовать объяснения нарушения или наложить административное взыскание в виде штрафа.

4. Инспектор ДПС может остановить ТС, за рулем которого находится водитель в нетрезвом состоянии. Сотрудник определяет это по ряду признаков, например по поведению первого на дороге. Если автомобиль едет неуверенно, виляет и игнорирует знаки дорожного движения, вероятнее всего водитель, управляющий ТС, находится в нетрезвом состоянии.

Замечание: нередко по подозрению в нетрезвом состоянии останавливают чрезвычайно аккуратных водителей новичков, которые всех пропускают, едут значительно медленнее скоростного режима и постоянно меняют полосу движения. Поэтому на дороге будьте увереннее.

Автомобиль остановлен сотрудником ГИБДД – что дальше?

После того как инспектор ДПС остановил автомобиль, в соответствии с приказом он обязан представиться и известить водителя о причине по которой произошла остановка.

Замечание: сотрудник ГИБДД имеет право сохранить в тайне настоящую причину, по которой была произведена остановка, но только в случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или обвиняются в организации ДТП. Задержание таких личностей входит в обязанности сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ДПС не имеет права настаивать на том, чтобы водитель покинул ТС.

Замечание: однако, есть ряд случаев, при которых инспектор может потребовать водителя покинуть автомобиль. Он может потребовать это из-за подозрения на алкогольное, наркотическое или токсикологическое опьянения покинуть авто, для устранения поломки ТС или прицепа, в случае, если им выявлены те или иные нарушения правил транспортировки грузов, для сверки номерного кода компонентов автомобиля с идентичными на регистрационных документах, для осуществления обыска или досмотра автомобиля или груза, в случае если сам водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления, а также когда другим водителям нужна помощь.

После остановки автомобиля, инспектор должен предъявить свое служебное удостоверение. Это также входит в обязанности сотрудника ГИБДД.

Замечание: в приказе, возле этого пункта стоит небольшая заметка «по требованию водителя». То есть если вы не попросите удостоверение, инспектор может вам его не предъявлять. Не все могут свободно потребовать предъявить удостоверение. Во многом причиной является психологический барьер перед более высоким по социальному положению, который нужно срочно побороть.

Сотрудник ГИБДД не имеет права передавать документы в руки водителю. Также он по требованию должен сообщить номер своего жетона (нагрудного знака). В случае, если причиной остановки стали нарушения водителем ПДД, то обязанностью инспектора является ясное и недвусмысленное объяснение основного смысла допущенных нарушений.

Сотрудник ГИБДД на законном основании обладает правом осуществить досмотр ТС. Водитель имеет право потребовать составления протокола. В таком случае в обязанности сотрудника ГИБДД входит удовлетворить такую просьбу. Протокол может пригодиться Вам для создания жалобы на действия сотрудников ГИБДД, в случае, когда водитель предполагает, что последние были не правы, а также с целью разрешения любых других ситуаций спорного характера. Кстати, довольно часто сотрудники ДПС решают не проводить досмотр, в случае, когда водитель настаивает на составлении протокола.

Важно заметить, что инспектор ГИБДД представляет собой сотрудника полиции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Обычно сотрудник требует у водителей и пассажиров ТС в процессе предъявления документацию, удостоверяющую личность, либо провести административное задержание. Эти требования входят в прямые обязанности сотрудника ГИБДД, которые он должен исполнять.

В соответствии с , остановка ТС должна происходить в течение минимально короткого срока. Но если водитель начнет доказывать, что сотрудник ГИБДД задержал его на большой срок, инспектор может заявить, то имеет право установленное законом задержать вас на 3 часа. Однако, стоит заметить, что проверка документов или составление протокола о нарушении – не повод для задержания на такой длительный срок. Задержание как мера предполагается только для рассмотрения дела или исполнения конкретного предписанного постановления.

Во время ознакомления водителя с протоколом нарушения, сотрудник ДПС должен разъяснить водителю его права. Это входит в прямые обязанности сотрудника ГИБДД, которые тот должен неукоснительно соблюдать. Поэтому нарушение этого предписания влечет к ответственности. Из-за того, что в регионах Российской Федерации сейчас имеются различные формы протоколов, следует внимательно знакомиться с ними до того как поставить свою подпись. Это защитит Вас от непредвиденных проблем, связанные с необдуманным признанием того, что Вы, собственно, не совершали.

Эти простые советы и знания о том, какие есть обязанности у сотрудника ГИБДД, станут отличной помощью автомобилистам, которые хотят спокойно пользоваться своим транспортом и не страдать от произвола, который сейчас все реже, но еще встречается на улицах российских городов.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД, ДПС, а также полиции четко регламентированы законом о полиции и приказом МВД. Последний документ желательно всегда иметь при себе и выучить основные требования к работе инспекторов ГАИ.

Это довольно большой документ, состоящий из большого количества обязанностей, а также разделов, в которых расписаны все нюансы работы ГИБДД и ДПС:

  • контроль за соблюдением ПДД;
  • взаимоотношения между сотрудниками ГИБДД и участниками движения;
  • причины для остановки, выяснения личности;
  • как инспектор обязан выписывать протокол о нарушении и постановление о штрафе;
  • как проводить освидетельствование на опьянение и так далее.

Рассмотрим основные моменты.

Принят данный закон был в 2009 году, но с тех пор в него было внесено некоторое количество поправок и дополнений в обязанности полицейских. Что должен уяснить для себя водитель в первую очередь?

Осуществление контроля на дорогах

Контролировать движение имеют право как инспекторы ГИБДД, так и представители полиции, в особых случаях допускается и контроль со стороны различных спецслужб и военной администрации - но это уже в самых экстремальных случаях, например, при поимке банды особо опасных преступников, в условиях военных учений на определенной территории, во время вооруженных конфликтов.

Но есть одно общее правило - в случае возникновения таких ситуаций должны быть размещены соответствующие объявления в СМИ, расставлены дорожные знаки, а допущенные к контролю лица обязаны иметь при себе удостоверения, значки с указанием формирования МВД, на них должна быть служебная форма.

При общении с водителями или пешеходами они обязаны четко указывать причину остановки или проверки.

Кроме того, остановка транспорта и контроль за соблюдением ПДД возможны лишь:

  • в зоне размещения стационарных или временных постов;
  • при наличии патрульной машины;
  • контроль может вестись как в скрытой, так и в открытой форме.

Причины для остановки транспортного средства

Установлен единый перечень причин и условий, при возникновении которых сотрудники имеют право останавливать автомобили и пешеходов:

  • при явном нарушении ПДД;
  • несоблюдение правил эксплуатации - несоответствующие световые приборы, загрязненные номера, технические неисправности, неправильная транспортировка грузов и так далее;
  • при опросе свидетелей ДТП, необходимости в понятых, для помощи пострадавшим;
  • при проведении спецопераций.

Общение с водителями

Имеются также прописанные правила общения с участниками движения:

  • Так, прежде всего инспектор должен быть одет по форме, у него должен быть нагрудный значок.
  • При обращении к водителю он должен произносить слова четко, обращаться на «Вы», объяснить причину остановки, по просьбе водителя предъявить удостоверение.

Требовать же от вас предъявить ВУ инспектор имеет право лишь на посту ДПС.

Обратите внимание, что заставить вас выйти из машины инспектор имеет право лишь в следующих случаях:

  • наличие каких-либо несоответствий правилам эксплуатации ТС - поломки, грязные номера, негорящие и т.д., инспектор должен указать на поломку и попросить водителя выйти, чтобы тот лично в этом убедился;
  • если имеется директива по задержанию ТС определенной модели, которое находится в розыске, в таком случае водитель обязан выйти и предоставить доступ к номерам кузова, двигателя, к VIN-коду.

Также инспектор имеет право заставить водителя покинуть машину, если имеется запах алкоголя, имеется подозрение на наркотическое опьянение, в случае если нужно быть понятым или помочь пострадавшим в ДТП.

Выписка штрафов

Еще одно болезненная тема - в приказе регламентируется и данный пункт.

Инспектор должен назвать нарушенные статьи ПДД и соответствующие статьи КоАП, огласить сумму штрафа или вид наказания с учетом смягчающих или отягощающих обстоятельств.

Затем выписывается протокол, который водитель обязан подписать (или не подписать), а также указать какие-либо обстоятельства, неучтенные инспектором.

  • данные инспектора;
  • дата;
  • сумма с указанием статей КоАП;
  • реквизиты для оплаты, номер постановления.

У водителя есть 10 дней для обжалования либо 60 дней для оплаты.

Преследование

Особое внимание в обязанностях уделяется нарушителям, не остановившимся по требованию. В данном случае инспектор имеет право инициировать преследование лично или передать информацию на другие посты. В особых случаях, если нарушитель представляет опасность, дается право на применение огнестрельного оружия.

Дорожно-патрульная служба (ДПС) является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности РФ. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия - законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

В состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)..

Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.

Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Основными задачами ДПС являются:

Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

Обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

Основными функциями дорожно-патрульной службы являются:

1. Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов.

2. Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий.

4. Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах.

5. Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

7. Осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

8. Проведение в соответствии с законодательством РФ проверки сообщений о преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях.

9. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.

10. Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

11. Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

12. Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

13. Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

14. Участие совместно с паспортно-визовой службой в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации.

Работа ДПС организуется исходя из наличия сил и средств и принципа их концентрации в местах, характеризующихся напряженной дорожной обстановкой. При этом учитываются: состояние аварийности на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времена года.

Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании утвержденной Дислокации постов и маршрутов патрулирования в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления нарядов и заносится в Постовую ведомость расстановки нарядов дорожно-патрульной службы.

Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений осуществляют дежурные части, а при их отсутствии - дежурные части территориальных органов внутренних дел. Дежурные части строевых подразделений находятся в оперативном подчинении дежурных частей органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения. Работу дежурной части организует начальник штаба строевого подразделения, а где этой должности по штатам нет - заместитель командира. Право утверждения графика несения службы, установления порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства предоставлено только командиру строевого подразделения (или лицу, его замещающему).

В целях успешного выполнения возложенных на дежурную часть задач она обеспечивается автомобилями для выездов на места ДТП, специальными техническими средствами, оргтехникой, документацией, служебными помещениями для размещения суточного наряда, хранения и выдачи оружия, оперативно-технических и специальных средств. Дежурные части подразделений ДПС оснащаются единым абонентским телефонным номером ГИБДД.

Подготовка, инструктаж и развод сотрудников, назначенных в наряд для несения ДПС, осуществляется в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Заступающие в наряд сотрудники ДПС должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку, служебное и водительское удостоверения, выписки из КоАП РФ, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), Правила дорожного движения Российской Федерации, рулетку, служебную сумку или планшет.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча