20.06.2019

Кодекс рф об административных правонарушениях. Кодекс рф об административных правонарушениях Статья 18.2 часть 2 коап рф


1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Положения статьи 18.1 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
  • Судьи
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства
    1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.4, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частями 1 и 2 статьи 18.1 (в части нарушения воздушного пространства Российской Федерации), статьей 19.7.5 КоАП РФ.
  • Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
    1) пограничными органами - при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 1.1 статьи 18.2, частью 2 статьи 18.4 КоАП РФ;

Судебная практика по ст. 18.2 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение пограничного режима в пограничной зоне

ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 12-30/2017

РЕШЕНИЕ
15 ноября 2017 года пгт. Южно-Курильск
Судья Южно-Курильского районного суда Мигаль О.И., рассмотрев с участием представителя административного органа Б.А.Ю., действующего на основании доверенности, жалобу М.Г.Л. на постановление начальника отделения (пограничной заставы) в населенном пункте Третьяково Службы в р.п. Южно-Курильске СПУБО ФСБ РФ Б.Р.Р.. от 31 июля 2017 года о привлечении физического лица М.Г.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей,

установил:

Постановлением N начальника отделения (пограничной заставы) в населенном пункте Третьяково Службы в р.п. Южно-Курильске СПУБО ФСБ РФ Б.Р.Р. от 31 июля 2017 года М.Г.Л. привлечен к административной ответственности как физическое лицо по ч. 1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 июля 2017 года б/н в ходе проверки 28 июля 2017 года в <данные изъяты> пограничным нарядом был обнаружен в <адрес>, входящим в состав МО «Южно-Курильский городской округ», на территории которого установлена пограничная зона, гражданин М.Г.Л., который не имел пропуска на право въезда, прохода лиц и транспортных средств в пограничную зону, либо документов, подтверждающих его должностное положение, как работника организации.
31 июля 2017 года начальником отделения (пограничной заставы) в населенном пункте Третьяково Службы в р.п. Южно-Курильске СПУБО ФСБ РФ Б.Р.Р. вынесено постановление N, которым М.Г.Л. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, М.Г.Л. представил жалобу, в которой просит постановление от 31 июля 2017 года по делу N об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.2 КоАП РФ — отменить.
В жалобе заявитель указал, что 28 июля 2017 в <данные изъяты> в районе <адрес> при въезде на охраняемый объект ООО <данные изъяты>, работником которого он является, сотрудники пограничных органов проверили у него документы, при данной проверке было выяснено об отсутствии пропуска на право въезда, прохода лиц и транспортных средств в пограничную зону. Указанный пропуск находился в офисе ООО <данные изъяты>. В течении 20 минут указанный пропуск был доставлен начальником Г.Д.Д. Но в связи с тем, что протокол об административном правонарушении уже был составлен, данное обстоятельство не повлияло на действия сотрудников пограничной службы, которые не стали его проверять, а убыли с места проверки. Через три месяца заявителю была вручена под роспись копия постановления о привлечении к административной ответственности от 31 июля 2017 года.
Из представленных в суд материалов административного дела N по запросу суда следует, что копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ вручена М.Г.Л. под роспись 19 октября 2017 года, жалоба на указанное постановление подана им в Южно-Курильский районный суд 23 октября 2017 года, то есть в установленный законом срок.
В судебное заседание заявитель — М.Г.Л. не явился, о дате, месте и времени слушанья дела извещен должным образом.
Представитель административного органа Б.А.Ю., действующий на основании доверенности, просил заявителю в жалобе отказать, постановление о привлечении к административной ответственности оставить без изменения.
Выслушав мнение представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса, а именно: лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником или представителем.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Частью 1 статьи 18.2 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне. Санкция данной статьи предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с п. 1.1 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 15 октября 2012 года N 515 (в редакции от 18 ноября 2013 года), въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропуская для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдаваемым пограничными управлениями (пограничными отделами) ФСБ России по субъектам Российской Федерации или подразделениями пограничных органов, при наличии документов, удостоверяющих личность.
Из материалов дела следует, что 28 июля 2017 года в <данные изъяты> при проведении мероприятий по проверке соблюдения пограничного режима в районе <адрес> было установлено, что гражданин М.Г.Л., пребывает в пограничной зоне, без пропуска на право въезда (прохода) лиц и транспортных средств, в пограничную зону, либо без документов, подтверждающих его должностное положение как работника организации.
Факт въезда М.Г.Л. в пограничную зону и временного пребывания в ней без необходимого в таком случае пропуска, выдаваемого пограничным органом, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 28 июля 2017 года, составленного в его присутствии, объяснениями М.Г.Л.
Доводы заявителя, о том, что в дальнейшем документы, а именно, пропуск был предъявлен, позже, не могут служить, достаточным доказательством, нахождения его на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении, на законных основаниях.
Таким образом, своими действиями, М.Г.Л. было совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении, а также установлении и проверки факта неявки указанного лица.
Судом установлено и подтверждается доводами жалобы, что фактически протокол об административном правонарушении составлен на месте совершения административного правонарушения и в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица — М.Г.Л., который от подписи в протоколе отказался (о данном факте заявитель указал в жалобе), однако в самом протоколе отсутствует как подпись М.Г.Л. так и сама запись об отказе М.Г.Л. от подписи в указанном протоколе, хотя имеется его запись, что протокол им прочитан, замечаний к протоколу не имеет. Что является нарушением ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, протокол не содержит сведений о дате и месте рассмотрения административного дела.
При этом, из материалов дела следует, что фактически постановление о привлечении М.Г.Л. было составлено не на месте совершения административного правонарушения, а спустя несколько дней — 31 июля 2017 года, и хотя в постановлении указано, что рассмотрение административного дела проходило в присутствии привлекаемого лица, данный факт опровергается материалами административного дела — в самом постановлении отсутствует роспись М.Г.Л., свидетельствующая о рассмотрении дела в его присутствии (имеется только запись о получении 19 октября 2017 года копии протокола). Какие-либо сведения о получении М.Г.Л. информации о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении материалы дела не содержат. Кроме того, в самой жалобе заявитель указывает, что после составления протокола об административном правонарушении только спустя 3 месяца сотрудники пограничных органов привезли ему копию постановления от 31 июля 2017 года, о проведении каких-либо иных процессуальных действий с его участием заявитель не указывает.
Таким образом, суд приходит к выводу, что рассмотрение дела об административном правонарушении 31 июля 2017 года проводилось в отсутствие М Г.Л.
Следовательно, судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ М.Г.Л. не располагал сведениями о дате и времени рассмотрения административного материала, был лишен возможности реализовать свои процессуальные права и пользоваться гарантиями защиты, предоставленными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ при проведении разбирательства.
Суд приходит к выводу, что данное процессуальное нарушение носит существенный характер, вследствие чего находит действия административного органа противоречащими положения настоящего Кодекса, предусматривающего обеспечение лицу, привлекаемому к административной ответственности, право на личное участие в рассмотрении дела, а также право на защиту.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что существенное нарушение установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, несмотря на наличие состава административного правонарушения, свидетельствует о том, что административное наказание к должностному лицу применено незаконно.
В этой связи постановление от 31 июля 2017 года в М.Г.Л. признать законным нельзя и оно подлежит отмене.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Поскольку при рассмотрения данного дела административным органом допущены существенные нарушения процессуальных требований настоящего Кодекса, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу подлежит отмене, а с учетом того, что сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ истекли, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Постановление начальника отделения (пограничной заставы) в населенном пункте Третьяково Службы в р.п. Южно-Курильске СПУБО ФСБ РФ Б.Р.Р. от 31 июля 2017 года о привлечении физического лица М.Г.Л. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей — отменить, производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Продолжаем рассматривать схемы типовых нарушений ПДД, опубликованных на официальном сайте ГИБДД 30 марта 2012г.

В этой части мы рассмотрим нарушения пдд при движении по односторонней дороге, движении по трамвайным путям и о движении по полосе для маршрутных транспортных средств.

Ситуация 6

Ничего спорного, осуществлен выезд на полосу для маршрутных транспортных средств в нарушение знака 3.1 и п.18.2 Правил дорожного движения:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Ответсвенность предусмотрена частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Обратите внимание, С 1 июля 2012 штраф будет изменен! Об этом мы поговорим в одной из следующих статей.

Ситуация 7

Аналогичная ситуация, только здесь нарушение дорожной разметки и п.18.2 Правил дорожного движения.

Следует отметить, что при наличии прерывистой разметки 1.5 допускается выезд на полосу для маршрутных транспортных средств при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части.

  • Ситуация 8

    Внимание! Будьте внимательны! Очередная схема от ГИБДД иллюстрирующая и без того понятный текст, но не показывающая основы. На данной схеме изображено опережение трамвая по встречным трамвайным путям. За это безусловно предусмотрена часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ и наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев. Но это не единственный случай применения в этой ситуации. Статья звучит так:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
    наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Основное понятие это «Выезд». Что бы вас привлеки к ответственности по этой статье, наличие трамвая не обязательно. Достаточно просто задеть колесом встречный рельс.

    Второй коварный момент с встречными трамвайными путями это объезд препятствия.

    Статья 12.15.3 регламентирующая ответственность за объезд препятствия по встречной полосе не регламентируют объезд по встречным трамвайным путям! И формально за объезд препятствия по встречным трамвайным путям так же предусмотрено лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

    В дополнение с объездом препятствия существуют другие подводные камни о которых мы уже упоминали в .

    Трамвайные пути в Правилах дорожного движения оставляют больше вопросов, чем ответов, например:

    • Как определить направление трамвайного пути, если путь только один?
    • Трамвайный путь это рельсы или габариты трамвая?
    • Как водителям использовать участок между путями?

    И много других, но эти вопросы выходят за рамки данной статьи. Просто будте внимательнее, и по возможности не используйте трамвайные пути, кроме совершения поворота налево.

    Ситуация 9

    Следующая ситуация не представляет никаких сложностей, поворот на дорогу с односторонним движением во встречном направлении. Ответственность предусмотрена по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ:

    3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Отметим лишь, что если по каким либо причинам отсутствует один из знаков, указанных на схеме, и если дорога по факту односторонняя, то ответственность остается также по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

    Ситуация 10

    В данной ситуации схема ГИБДД содержит 3 знака, что заставляет задуматься и определить взаимосвязь между ними. Видимо знаком 5.22 нам хотели показать, что маневр осуществляется на перекрестке, а не на прилегающей территории, или наоборот, возможно есть и другие причины. На самом деле перекресток это или прилегающая территория в этой ситуации большого значение не имеет, основной смысл несут знаки 3.1 и 5.7.1. Мы рассмотрим основной момент ситуации — «Движение задним ходом по дороге с односторонним движением».

    Согласно п.8.12 Правил дорожного движения про движение запрета на движение задним ходом на односторонних дорогах нет, а есть определенные условия, за нарушение которых полагается ответственность по части 2 статьи 12.14. Движение задним ходом в любой ситуации подразумевает движение во встречном направлении и п.8.12 ПДД это разрешает.

    Внимание! При отсутствии объективных причин движения задним ходом в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

    исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

    Если при движении задним ходом были нарушены трбования дорожных знаков, то за такое нарушение полагается ответственность по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ и влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Более того, если такой маневр совершен на перекрестке или с другим нарушением п.8.12 Правил дорожного движения предусмотрена ответственность также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ. Таким образом общая сумма штрафа составит 100 рублей и 5000 рублей, либо 100 рублей и лишение права управлением транспортными средствами.

    В 3 части обзора нарушений ПДД мы рассмотрим ситуации связанные с поворотом в нарушение дорожных знаков или разметки.

    Дорог вам без препятствий!

  • 1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час -

    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час -

    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час -

    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час -

    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час -

    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час -

    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час -

    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    СТ 18.2 КоАП РФ

    1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

    влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Комментарий к Ст. 18.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    1. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает следующие правила в пограничной зоне:

    Въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;

    Хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья России, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

    При этом пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью РФ, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

    Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

    В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу могут быть запрещены или ограничены содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше.

    Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части - с уведомлением пограничных органов.

    Разрешение на проведение работы, мероприятия или уведомление о проведении работы, мероприятия, кроме вопросов, связанных с въездом (проходом), временным пребыванием, передвижением лиц и транспортных средств в пограничной зоне, включает определение места, времени проведения, количества участников лица, ответственного за их проведение. Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения.

    Нарушение таких правил влечет административную ответственность.

    Объектом правонарушений рассматриваемой статьи выступают отношения в сфере защиты Государственной границы.

    2. Объективная сторона состоит в противоправном действии либо бездействии.

    3. Субъектами правонарушения выступают физические лица (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства), должностные лица и юридические лица.

    4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

    5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.2 КоАП РФ, рассматривают пограничные органы.

    6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе составлять сотрудники органов внутренних дел (полиции).


    © 2024
    art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча