25.07.2019

Инструктажи, их виды, структура, сроки, цели и задачи проведения инструктажей. Первичный и целевой инструктаж по охране труда, порядок и периодичность проведения Виды инструктажей на предприятии


[Статья] Охрана труда на железнодорожном транспорте

Охрана труда на железнодорожном транспорте

За технику безопасности платишь всего дороже тогда, когда пытаешься обойтись без неё…

Виды инструктажей :
Вводный - проводится инженером по охране труда предприятия до приказа о приеме на работу. Цель - ознакомление с режимом и условиями работы предприятия;
Первичный - проводится начальниками цехов, инструкторами после приказа о приеме на работу. Цель - обучение безопасным приемам работы;
Целевой - проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов ежедневно перед началом работы. Цель - инструктаж по входящим документам и выборочно проверка знаний по охране труда;
Повторный - проводится мастерами, инструкторами, начальниками поездов первый год работы 1 раз в месяц, последующие - раз в три месяца. Цель - напоминание: безопасных приемов работы, о режиме и условиях труда;
Внеплановый - проводится начальниками цехов, мастерами, инструкторами, начальниками поездов после получения телеграмм о тяжёлом травмировании или смертельном случаях по МПС, дороге, отделению или самому предприятию. Все виды инструктажей заносят в типовые журналы по охране труда.

По охране труда на предприятии проводится трехступенчатый контроль :
I ступень проводят мастера цехов, начальники поездов - ежедневно. Цель - выявление нарушений охраны труда;
II ступень проводят начальники цеха коммисионно раз в месяц. Цель - выявление нарушений;
III ступень проводят начальники предприятия комиссионно (председатель профкома предприятия, главный инженер) раз в три месяца. Цель - выявление нарушений. При выявлении нарушений по охране труда при трёхступенчатом контроле следует взыскание.
Кто назначается на должность проводника? На должность проводника назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, обучение и сдавшее квалификационные экзамены.
Что должен знать проводник? Проводник обязан знать: Правила технической эксплуатации железных дорог; Инструкцию по сигнализации; Правила перевозки пассажиров и грузов; Правила по обеспечению безопасности движения;
Работа и отдых проводника. На каждую поездную бригаду инженер-технолог цеха резерва проводников составляет график работы на месяц. Для работы и отдыха каждого проводника в пути следования инженер-технолог составляет график по направлениям. Начальник поезда в своём рейсовом журнале до начала рейса расписывает график работы каждого проводника под роспись. Нарушать график работы в пути следования запрещается. В исключительных случаях (болезнь) нужно предупредить начальника поезда - график будет изменён под роспись.

Негабаритные места на технической станции Саратов I.
1. Здание прачечной;
2. Здание съемного оборудования;
3. Здание котельной - особенно угол;
4. Домкраты и козловой кран;
5. Старый моечный цех;
6. Новый моечный цех с эстакадой;
7. Территория ВРД;
8. Территория станции Курдюм - парк отстоя.

Особо опасные места в вагоне:
1. Подножки;
2. Поручни;
3. Дверь (проемы, пазы, косяки - открывать и закрывать только за ручку);
4. Откидные площадки;
5. Переходные площадки - наступать при переходе на верхнюю;
6. Котельное отделение;
7. Титан;
8. Столики, вторые полки, рундуки.

Ограждение вагонов подготовленных в рейс. Вагоны подготовленные в рейс ограждаются хвостовыми сигналами. Работники работающие по ремонту подвагонного оборудования ограждают состав переносными красными сигналами.
Техника безопасности при работе с котлом под высоким напряжением: Перед входом в котельное отделение нужно отключить высоковольтное отопление.
Первичные документы при несчастном случае. Если произошёл несчастный случай пострадавший должен - сообщить начальнику поезда сразу, но не позднее 12 часов. Начальник поезда немедленно проходит в вагон где произошёл несчастный случай, чтобы определить состояние травмированного, обследовать место несчастного случая и составить первичные документы. Со следующей станции подаётся телеграмма заверенная начальником станции или дежурным по вокзалу. Для оказания первой помощи заболевшему или пострадавшему ЛНП из пассажиров вызывается врач или медицинский работник.
Первичные документы:
1. Первичный акт произвольной формы;
2. Объяснительная от пострадавшего и свидетеля - оказавшего помощь;
3. Копия телеграммы - на предприятие депо.
После получения телеграммы поезд встречается комиссией: 1. начальник цеха; 2. Инструктор направления; 3. Председатель цехового комитета; 4.Инженер по охране труда. Цель - проверка документов (рейсовый журнал, журнал по охране труда), обследование места где произошел несчастный случай, состояние травмированного, проверка первичных документов. Назначается оперативный разбор (совещание) председатель: начальник депо или его заместитель. Цель: установить вид травмы; установить причину несчастного случая; определить виновность. Составляется типовой акт «Н-1», в четырёх экземплярах, хранится 45 лет.

Правила техники безопасности на железнодорожных путях .

1. На железнодорожных путях следует быть осторожными;
2. Железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, не наступая на головки рельс, предварительно нужно посмотреть влево и вправо чтобы не было движущегося локомотива;
3. Стрелочные переводы нужно обходить;
4. Если пути заняты вагонами, переходить следует на расстоянии 5 метров от последнего вагона;
5. Между расцепленными вагонами расстояние должно быть 10 метров, переходить по середине;
6. Проходя по междупутью нужно идти по середине с особой бдительностью смотреть под ноги;
7. В ночное время нужно чтобы глаза привыкли к темноте;
8. На электрифицированных участках железных дорог запрещается подниматься на крышу вагона;
9. При обнаружении обрыва контактного провода следует оградить место обрыва любыми подручными средствами и сообщить любому работнику железной дороги (нарядчик, диспетчер);
10. При обрыве высоковольтного контактного провода под напряжением к нему нельзя подходить ближе 2 метров;
11. Когда оборванный провод касается земли образуется зона шагового напряжения радиусом около 10 метров (Шаговое напряжение - касание двух точек (провод - ноги));
12. Выходить из зоны шагового напряжения, следует, шаркающими шагами не отрывая ступню от ступни и ступни от земли;
13. Особую осторожность и бдительность во время снегопадов и тумана, так как ухудшается видимость.
14. Если железнодорожные пути заняты грузовым поездом - переходить следует через тормозную площадку или технические обустройства станции.

Техника безопасности при приемке вагона :
1. Проверить чтобы на раме тележки и подножках не было посторонних предметов;
2. Подножки, откидные и переходные площадки, поручни, ручки дверей и двери - должны быть исправны;
3. При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава.
4. Запрещается подниматься на столики;
5. Маршрутные доски необходимо навешивать в парке отстоя, до подачи состава на посадку;
6. Вагоны после санитарной обработки должны быть хорошо проветрены и генерально замыты:
Правила техники безопасности в пути следования поезда:

1. Во время движения поезда боковые двери должны быть закрыты на ключ;
2. На ходу поезда запрещается открывать двери и выбрасывать из вагона мусор и шлак;
3. При переходе из вагона в вагон следует наступать на верхнюю переходную площадку;
4. Запрещается укладывать постельные принадлежности на третью полку - только на вторую;
5. Запрещается вешать на разборный кран титана чайник или ведро;
6. При отправлении поезда со станций формирования, оборота и промежуточных станций проводники штабного и хвостового вагонов провожают станции, при этом одной рукой держась за поручень вагона или скобу, другой вытянутой рукой показывая сигнал (днем - свернутый желтый флаг; ночью - фонарь с белым огнем), проводники остальных вагонов провожают станцию при закрытых дверях - наблюдают в окно до конца перрона;
7. Перед входом пассажирского поезда в тоннель проводник обязан: проверить состояние дверей; окна должны быть закрыты; включить аварийное освещение;
8. Особую осторожность проводник должен соблюдать при осмотре ходовых частей и подвагонного оборудования - нельзя отходить далеко от вагона при осмотре;
9. При надевании приводного ремня, соединении низковольтных пинчей, остановки поезда стоп-краном нужно - чтобы один проводник осигналил поезд, проводники остальных вагонов в сторону машиниста продублировали сигнал;
10. При работе с котлом отопления следует надевать спецодежду: рукавицы; халат; головной убор; обувь - должна быть закрытая. Открывать дверку топки котла следует на вытянутую руку, отвернув лицо при закрытой дверке зольника;
11. Котельное отделение нужно содержать в чистоте, не захламлять.
12. Запрещается тушить топки котла и титана водой;
13. Отогревая наливные головки при помощи грелок нужно быть осторожным с кипятком - нельзя пользоваться открытым огнём и горящим углем;
14. В зимний период откидные и переходные площадки должны быть очищены от снега и льда;
15. Запрещается поднимать откидную площадку рукой - может произвольно сработать пружина;
16. Запрещается производить влажную уборку с включенными электропечами;
17. Останавливать поезд стоп-краном разрешается в трех случаях: когда есть угроза безопасности движения поезда - ползуны, СКНБ, посторонний шум под вагоном; когда есть угроза жизни человека; при пожаре;
18. Перед разноской чая проводник обязан предупредить пассажиров, особенно с детьми, чтобы было меньше движения по вагону. Разносить чай следует по два стакана в руке, не доливая до края на палец. При этом проводник должен вымыть руки, надеть фартук (куртку, косынку, пилотку).

Противопожарная безопасность в вагонах пассажирских поездов
При постройке:
1. Для постройки вагонов используются материалы, препятствующие быстрому горению: древесина пропитывается антиперенами; перегородки в вагонах прокладываются листовым железом; прокладка проводов электрооборудования проводится в трубах; для разделки дымовытяжных труб существует специальный стандарт; в воздуховоде устанавливается специальная заслонка (которая при пожаре перекрывает воздуховод - тем самым, препятствуя прохождению огня) срабатывающая автоматически, но имеется возможность привести в действие вручную.
2. Для быстрой эвакуации пассажиров в вагоне имеются два запасных выхода (окна), они должны быть опломбированы, открываются при пожаре.3.В купейных вагонах устанавливается противопожарная сигнализация (УПС) предназначенная для быстрого выявления пожара. Датчики УПС реагируют на ионизацию (дым) и горение (тепло), включается при t-70ос.
При подготовке вагонов в рейс:
Работники электроцеха проверяют работу и исправность всего электрооборудования каждого вагона: всю коммутационную аппаратуру; отсутствие пыли в щите; каждый потребитель; клеммы; выполняют заявленный ремонт.
Работники цеха текущего ремонта в зимний период времени по заявке (если это необходимо) проверяют состояние дымовытяжных труб котла и титана, а также выполняют заявленный ремонт.
При приемке вагонов перед рейсом:
Проводник обязан принять вагон перед рейсом так, чтобы в пути следования обеспечивались:
- безопасность движения поезда;
- противопожарная безопасность;
- высокая культура обслуживания пассажиров.
При приемке вагона проводник проверяет:
1. Работу электрооборудования и его исправность;
2. Котельное отделение (чисто, хранить что-либо в котельном отделении (веники, ветошь, дрова и т.д.) нельзя);
3. Состояние дымовытяжной трубы - для этого нужно ручным насосом прокачать воду: если через контрольную трубу вода не идет, а показалась из зольника - дымогарная труба прожжена;
4. Титан: наличие пламегасителя; наличие воды; состояние дымовытяжной трубы;
5. Все нищи и помещения вагона на предмет отсутствия взрывоопасных быстро возгорающихся предметов;
6. Карманы с рабочей и не рабочей стороны вагона;
7. Средства пожаротушения (количество, исправность, срок годности);
8. Наличие наглядной информации.

При посадке проводник обязан следить чтобы пассажиры ручной кладью не провозили: легковоспламеняющиеся жидкости (лаки, краски, спирт, чачу и т.д.); взрывоопасные предметы; предметы, запрещенные таможенным досмотром (н/р.: оружие).
В пути следования
1. Проводник обязан следить за работой оборудования по измерительным приборам, а также проверять работу источников тока;
2. Запрещается применять открытый огонь для размораживания водоналивных головок замороженных труб отопления, только горячей водой или электрообогревателями;
3. Запрещается производить растопку котла и титана без воды (титана - без пламегасителя), легковоспламеняющимися жидкостями. Растапливать - бумагой, дровами, углем;
4. Запрещается выбрасывать горячий шлак на ходу поезда, устанавливать ведра с горячим шлаком на переходные площадки, около рамы суфле;
5. Запрещается курить в не установленных местах пассажирам и проводникам, а также распивать спиртные напитки;
6. Запрещается подключать в электросеть вагона бытовые электроприборы;
7. Проводник должен следить за состоянием мусорного вкладыша (что можно сжечь: летом - в мешок; зимой в топку);
8. Проводник обязан следить за поведением пассажиров;
9. Не менее 2 раз в сутки ЛНП должен включать информацию (кассету) о пожарной безопасности;
10. Запрещается проводнику оставлять вагон без присмотра;
11. ЛНП не менее 1 раза в сутки обязан проходить по составу с проверкой противопожарных мер с отметкой в бланке «ЛУ-72»;

Причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов .

Основные источники возникновения пожаров в поездах:
I.Неисправность электрооборудования:
1. Нарушение правил прокладки проводов;
2. Нарушение изоляции электропроводов;
3. Ослабление клемм;
4. Неисправность приборов защиты и регулировки;
5. Неисправность дугогасящих устройств;
6. Неисправность коммутационной аппаратуры;7.Повышеный зарядный ток;
7. Подключение в электросеть вагона бытовых приборов
8. Короткозамкнутые аккумуляторы в аккумуляторной батарее.
9. Нетиповые предохранители (использовать только промаркированные);
10. Замыкание на корпус;
11. Неисправные измерительные приборы;
12. Пыль в электрощитах.
II.По халатности проводника:
1. Курение и распитие спиртных напитков;
2. Оставление вагона без присмотра;
3. Растопка котла и титана без воды, легковоспламеняющимися жидкостями, с неисправными дымовытяжными трубами, титана - без пламегасителя;
4. Применение открытого огня для отогревания наливных штуцеров и замороженных труб;
5. Неграмотная эксплуатация электрооборудования;
6. Удаление горячего шлака;
III.По вине пассажиров:
1. Провоз ручной кладью легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;
2. Курение в не установленных местах;
3. Распитие спиртных напитков;
4. Подключение к электросети вагона бытовых приборов;
5. Применение открытого огня (спички, окурки).

Средства пожаротушения .
Для тушения возгорания в электрощите с внутренней стороны устанавливаются:
ОСП - огнетушитель самовзрывающийся порошковый - представляет собой полностью запаянную стеклянную колбу длиной 60 см., заполненную порошком. Взрывается при t + 80ос.
УГП - установка газового пожаротушения - представляет собой трубу, заглушенную с одной стороны, с другой стороны устанавливается пиропатрон с газовой смесью. Устанавливается: два УГП срабатывающих автоматически и два дистанционных УГП. В купейных вагонах устанавливается противопожарная сигнализация - УПС.
Как проверить УПС перед рейсом. Для проверки УПС переключатель питание поставить в положение «Нормальный режим», при этом на передней панели УПС загорается зеленый светодиод «Работа». Открыть крышку блока управления, нажать на кнопку «Тест», при этом загораются светодиоды, сигнализирующие пожар, раздается прерывистый тон акустической сигнализации. Акустическая сигнализация выключается нажатием на кнопку, при истечении 20 сек. Погаснет оптическая сигнализация (светодиоды). Закрыть крышку блока.
Огнетушители:
ОХП-10 - огнетушитель химическо-пенный:
Предназначен для тушения твердых и жидких предметов в радиусе до 1 кв.м. Не предназначен для тушения электрооборудования под напряжением.
Устройство:
1. Сварной стальной баллон (огнеупорная сталь толщиной 0.8 мм.);
2. Нижнее днище;
3. В верхнее днище вворачивается горловина, состоящая из:
а) резьбовой части - в ней находится запорно-пусковой механизм (навинчивается) состоящий из клапана и штока, рукоятка штока соединена со стаканом с кислотой;
б) не резьбовой части, в которой находится отверстие для выхода пены закрытое защитным колпачком.
Внутри баллона находится щелочь - 8 литров. На баллоне должна быть ручка для переноса и шпилька.
Техническая характеристика: Объем 10 литров; Заряд 8 литров; Масса с зарядом 13.5 кг; Длина струи 6-8 метров; Время действия 60 секунд; Срок годности 1 год; Проверяется на гидравлическое давление 1 раз в 2 года; Рабочее давление 14 мега Паскаль; Объем пены 43.5 литра; t работы от +5 ос до +50 ос
1. Вывести рукоятку на 180 ос, тем самым, открыв горловину стакана;
2. Шпилькой прочистить отверстие для выхода пены;
3. Резко перевернуть.
Тушить: если горит вертикаль - сверху вниз; если плоскость - огонь берётся в кольцо.
Правила приемки перед рейсом: Проверить техническую исправность: наличие рукоятки и шпильки; наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве; отсутствие вмятин. Соответствие срока годности.
ОП-5 - огнетушитель порошковый:
Предназначен для тушения твердых и жидких предметов, а так же электрооборудования под напряжением до 1000 V.
Устройство:
1. Сварной стальной баллон;
2. Нижнее днище;
3. Верхнее днище;
4. На верхнем днище находится штуцер, к нему крепится шланг (60 см.) с рукояткой пистолетного типа и распылителем;
5. В горловине верхнего днища находится запорно-пусковое устройство, состоящие из чеки и клапана;
6. Внутри баллона в горловину ввернут баллончик с рабочим газом (рыхлит порошок и создает рабочее давление), также имеется сифонная трубка;
7. Заряд - порошок ПСБ-3.
Техническая характеристика: Ёмкость 5 литров; Заряд 5 кг.; Масса с зарядом 10.5 кг.; Длина струи 5 метров; Время действия: непрерывно15-20 секунд; прерывисто за 180 секунд можно произвести не > 5 нажатий; Срок годности 1 год; Проверяется на гидравлическое давление 1 раз в 5 лет; Рабочее давление 14 мега Паскаль; t работы от +50 ос до -50 ос.
Принцип приведения в действие:
1. Выдернуть чеку;
2. Нажать на клапан, тем самым проколов мембрану баллона с рабочим газом;
3. Держать одной рукой за ручку, другой за рукоятку пистолетного типа.
Правила приемки перед рейсом: Проверить техническую исправность: наличие рукоятки; наличие пломбы на запорно-пусковом механизме; отсутствие вмятин. Соответствие срока годности.
ОУ-5 - огнетушитель углекислотный:
Предназначен для тушения твердых и жидких предметов, а также электрооборудования до 1000 V.
Устройство:
1. Цельнокатанный баллон из огнеупорной стали;
2. В узкой части ввернуто запорно-пусковое устройство, состоящее из:
а) сифонной трубки;
б) раструба;
в) ручки-рукоятки пистолетного типа - в раскрытом состоянии должна быть зафиксирована чекой и опломбирована.
Техническая характеристика: Ёмкость 5 литров; Заряд 3.5 литров; Масса с зарядом 13.5 кг.; Длина струи 1.5 метра; Время действия 15 секунд; Срок годности 1 год, с вентильной головкой 3 месяца; Проверяется на гидравлическое давление 1 раз в 5 лет; t работы от -20 ос до +50 ос.
Принцип приведения в действие:
1. Выдернуть чеку;
2. Одной рукой удерживая за нижнюю часть рукоятки направить раструб на очаг пожара;
3. Нажать на верхнюю часть ручки-рукоятки.
Техника безопасности при работе с ОУ-5: Нельзя браться за раструб голой рукой - раструб раскаляется до -70 ос, можно отморозить руку!
Правила приемки перед рейсом: Проверить техническую исправность: наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве. Соответствие срока годности. Проверяется на вес - работниками электроцеха.
ОВП-10(з) - огнетушитель воздушно-пенный закачного типа:
Предназначен для тушения жидких и твердых предметов. Не предназначен для тушения электрооборудования под напряжением.
Устройство:
1. Сварной стальной баллон;
2. В верхней части ввернуто запорно-пусковое устройство, состоящее из:
а) ручки-рукоятки;
б) шланга с пеногенератором;
в) индикатора заряда;
3. Заряд к воздушно-пенному огнетушителю.
Техническая характеристика: Объем 10 литров; Огнетушащий состав 8.5 литров, в том числе: воды 6.5 литров; заряда 2 кг. Масса с зарядом 12.5-14 кг.; Длина струи 3.5 метра; Срок службы 10 лет; Техническое освидетельствование 1 раз в год; Рабочее давление 1.6 мега Паскаль; Производительность по пене 14 литров в секунду; t работы от +5 ос до +50 ос.
Принцип приведения в действие:
1. Перед использованием дважды перевернуть головкой вниз;
2. Сорвать пломбу, выдернуть чеку;
3. Нажать на рычаг, направить струю на пламя.
Правила приемки перед рейсом: Проверить техническую исправность: наличие пломбы на запорно-пусковом устройстве; отсутствие внешних повреждений; давление газа - визуально по индикатору (стрелка не должна быть в левом красном секторе). Соответствие срока годности.
Огнетушители хранятся: ОХП-10 или ОВП-10(з) - на кронштейне в косом коридоре с нерабочей стороны вагона;Для тушения электрооборудования под напряжением - ОП-5 и ОУ-5 - в косом коридоре с рабочей стороны вагона на кронштейнах.
Сигнал пожарной тревоги   - .
Действия проводника (при проследовании очага пожара)
1. Убедится все ли в порядке в вагоне;
2. Посмотреть в окна (причина подачи сигнала);
3. Выключить вентиляцию;
4. Закрыть окна;
5. Один проводник стоит и наблюдает в тамбуре с рабочей стороны, другой с нерабочей стороны. Средства пожаротушения должны быть сняты с кронштейна;
6. После проследования опасного участка проверить состояние вагона.
Если машинист подает сигнал во время остановки или стоянки, значит, требуется людская помощь для тушения пожара.
Действия проводника при обнаружении пожара.
Первоочередные меры при возникновении пожара:
Остановить поезд срывом стоп-крана (помнить, где нельзя останавливать);
По цепочке вызвать ЛНП и ПЭМ, передать всей поездной бригаде, разбудить напарника;
1. Произвести эвакуацию пассажиров;
2. Произвести обесточку вагона;
3. Приступить к тушению пожара.
1. При пожаре проводник обязан остановить поезд срывом стоп-крана. Нельзя останавливать поезд при пожаре: на мосту; под мостом; в тоннеле; виадуке; акведуке; в местах расположения путепроводов; около наливных составов; где затруднен подъезд вспомогательных средств.
2. После остановки поезда немедленно передать всем проводникам и вызвать ЛНП и ПЭМ, разбудить напарника;
3. Произвести эвакуацию. Перед началом эвакуации должны объявить пассажирам: (примерный текст «Граждане пассажиры, в связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон, все двери и аварийные выходы открыты»). При невозможности остановить поезд стоп-краном - эвакуация производится в соседние вагоны, в этом случае необходимо предупредить проводников соседних вагонов о приеме пассажиров аварийного вагона. Проводники аварийного вагона и соседних вагонов должны проверить состояние боковых дверей (закрыты на ключ), торцевые двери открыть и зафиксировать. После проследования опасного участка поезд останавливают стоп-краном и продолжают эвакуацию: нужно открыть запасные выходы в вагоне, при отсутствии таковых разбить окна. Нужно помнить: если поезд остановился на двухпутном участке - эвакуация производится в сторону поля, боковые двери в сторону вторых путей должны быть закрыты на ключи. После эвакуации пассажиров нужно проверить, не остался ли кто в вагоне - по проездным документам.
4. Если пожар произошел днем - полное обесточивание электрооборудования вагона производится перед эвакуацией пассажиров; Ночью - после эвакуации, до эвакуации производится экстренное обесточивание путем нажатия на аварийную кнопку.
5. Тушение пожара производится, не дожидаясь ЛНП всеми средствами пожаротушения и подручными средствами. Если не представляется возможным потушить вагон своими силами, через машиниста вызывается вспомогательная помощь (пожарная машина), при этом горящий вагон немедленно нужно изолировать от других.
Последовательность расцепки вагонов:
1. перекрыть концевые краны обоих вагонов;
2. разъединить тормозные рукава;
3. при помощи расцепного рычага расцепить автосцепку.
Проводники отцепленной части должны привести в действие ручные тормоза. Сначала от горящего вагона отцепляют головную часть состава и отводят на 15-20 м., потом - хвостовую часть отводят на 15-20 м.
4. под горящий вагон подкладывают тормозные башмаки (находятся у машиниста).
При остановке поезда на перегоне во время пожара поезд должен ограждаться: с хвоста - проводником хвостового вагона; с головы: если машинист в два лица - помощником машиниста; если машинист в одно лицо - проводником головного вагона.
Всей работой во время пожара руководит ЛНП.

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда
. Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл... / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

Какие типы руководства по ОТ существуют и в какие периоды проводится?
Программа инструктажа и категории работников, которые обязаны в нем участвовать. Подробнее в статье ниже.

Какие виды инструктажей по охране труда должны проводится в организации?

Существует несколько типов руководства по ОТ, которое проводится в каждом предприятии, вне зависимости от его масштабов:


  • Вводное;
  • Первичное или первоначальное;
  • Повторное или вторичное;
  • Целевое.

Вводный инструктаж

Это наставление по охране труда, проводимое со всеми новичками, вне зависимости от ранее полученных ими навыков и умений. Кроме того, наставление проводят для замещающих работников, учащихся ВУЗов, производственниками или практиками, проходящими обучение в исследовательских центрах и проч.
В предприятиях среднего размера (организация), процедуру ведут инженеры по обеспечению безопасности трудовой деятельности или сотрудники, назначенные как ответственные лица.

Большие компании могут назначать на проведение инструктажа нескольких лиц из различных служб.
Факт проведения наставления обязательно вносится в регистрационный журнал, в акте о поступлении на должность ставится запись, о том, что инструкции были получены, при этом сотрудник обязан поставить свою роспись в документе.
Стратегию инструкций разрабатывает инженер охраны труда, утверждает план, ведущий инженер предприятия.

Первичный

Первоначальный или первичный инструктаж по охране труда проводится на производстве до того, как начнется трудовая деятельность со следующими категориями сотрудников:

  • Новые сотрудники;
  • Направленные из других отделов компании;
  • Перед выполнением неизвестного типа работы;
  • Строители-монтажники, выполняющие работу на территории.

Начальник инструктирует отдельно взятого сотрудника или группой сотрудников. В этом случае, используется демонстрация неопасных способов и навыков работу. Сотрудники не работающие в сфере обслуживания, испытания, наладки и ремонта инструментария, использования техники, сохранением и использованием материалов и компонентов, первоначальные инструкции не получают. Список сотрудников уверяется начальником предприятия, скоординированный с профкомитетом и службой безопасности труда.

Порядок первоначальных инструкций проходит по таким вопросам:

  • Основные данные о технологии и инструментах на производственном участке, отделе, неблагоприятные и отрицательные аспекты на производстве;
  • Правильная организация места труда, с учетом норм безопасности;
  • Подготовительный план к работе с оборудованием, удостоверение в исправности оборудования, инструментов и приборов, защитных средств;
  • Защитные способы и техники труда, инструменты для персональной безопасности на работе, и руководство по применению, как безопасно перемещаться по рабочему месту, территории во время проведения работ;
  • Зоны риска, а также техника и инструменты, влекущие за собой риск для жизни и здоровья; предохранительные механизмы на инструментах и оборудовании, обозначения и сигналы безопасности;
  • Правила безопасности при разгрузке-загрузке крупно и мелкогабаритных грузов;
  • Правила для предотвращения травматичных ситуаций;
  • Факторы риска на производстве, правила поведения в аварийных ситуациях, и методы их предотвращения;
  • Зоны нахождения противопожарных зон, аварийных выходов, сигнализаций и инструкции по использованию.

Повторный

Повторное руководство по охране трудовой деятельности, проходят все без исключения сотрудники, кроме тех, кто был освобожден от первого, вне зависимости от профессиональных навыков, рабочего стажа, и степени обучения. Процедура проводится раз в полгода, по плану первоначальных инструкций. В некоторых случаях, специализированными службами по госнадзору и контролю устанавливается длительный перерыв между проведением наставлений по охране труда сроком до 12 месяцев.
Процедура осуществляется ответственным лицом либо несколькими лицами, эксплуатирующих одинаковую технику на рабочем месте.

Целевой инструктаж по охране труда

С какой целью проводятся целевые инструкции для работников на предприятии?

  • Если работа разовая, не имеющая отношения к непосредственным обязанностям сотрудников;
  • Если есть необходимость устранить разрушения после аварийных ситуаций на производстве, катаклизмов природы и прочее;
  • Если труд производственный, и на него пишется допуск, и иные акты, в которых должна быть запись что работник проинструктирован.

Внеплановый

Это отдельный способ охраны трудовой деятельности, проводящийся при:


  • Нововведениях, будь то новые или переработанные нормы, регламент по трудовой безопасности и руководство по трудовой безопасности;
  • Обновлений технологических процессов, обновлений инструментария, сырья и иных аспектов;
  • Некорректным соблюдением правил безопасности на рабочем месте сотрудниками, в результате которых помогут быть травматические ситуации опасные для жизни и здоровья, а также аварийные случаи и прочее;
  • Промежутках в работе, если труд обязывает к завышенным нормам безопасности – после месяца простоя, для иных случаев – двух месяцев;
  • При постановлении от органов охраны и безопасности труда, а также иных служб.

Руководство проводят как персонально или с коллективом сотрудников, если они одной специализации. Содержание инструкций зависит от факторов, по которым возникла нужда в их проведении.

Сроки проведения инструктажа по охране труда

Регламент прохождения руководства по ОТ проходит в строго установленные сроки:

  • При приеме на работу – вводное;
  • Перед началом рабочего процесса, как самостоятельно, так и по шефством ответственного лица – первоначальное;
  • Спустя полгода после первичного инструктажа или чаще при наличии особых факторов – повторное;
  • При целесообразности внеплановое и целевое.

Правильное соблюдение норм ОТ и безопасности подразумевает четкую последовательность в проведении инструкций. То есть, в первую очередь, сотрудник получает вводное руководство, а затем остальное.

    Должностная инструкция специалиста по охране труда

    В каждом предприятии и учреждении работодатели обязаны позаботиться об охране труда. Иногда для этой цели…

    Журнал учета выдачи удостоверений по охране труда

    У вас крупное предприятие, фирма или вы только недавно открылись? Вы регулярно проводите инструктаж по…

    Должностная инструкция инженера по охране труда

    Должностная инструкция является локальным документом, который должен присутствовать на каждом заводе. Отсутствие этого документа является административным…

    Внеплановый инструктаж по охране труда - порядок и условия проведения

    Любой трудящийся производственного учреждения при найме на место работы должен пройти инструктаж, который включает в…

    Целевой инструктаж по охране труда - случаи его проведения и порядок оформления

    Основная обязанность работодателя заключается не только в том, чтобы обеспечить безопасные условия работы для сотрудников.…

По характеру и времени проведения инструктаж подразделяется на: вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принятыми на работу без исключения, в том числе с временными работниками и лицами, командированными в организацию, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или инженерно-техническим работником, на которого приказом по организации возложены эти обязанности. Инструктаж должен проходить в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов). Вводный инструктаж проводят в виде беседы по программе, разработанной с учетом требований системы стандартов безопасности труда (ССБТ), утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия (организации) по согласованию с профсоюзным комитетом, а также с учетом всех особенностей производства. Проведение вводного инструктажа оформляется в специальном журнале, который хранится у инженера по охране труда. Одновременно с записью в журнал лицо, проводившее инструктаж, делает отметку за своей подписью в документе о направлении на работу. Выписка из журнала об инструктаже должна находиться в личном деле работника. При проведении вводного инструктажа с рабочим в зависимости от профессии и характера его работы должны быть разъяснены: основные положения трудового законодательства по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка и поведения на территории строительства, в производственных и вспомогательных помещениях; основные правила безопасности при работе на машинах, механизмах и другом оборудовании. Правила электробезопасности; правила личной гигиены; основные требования, относящиеся к самим работающим и к их рабочей одежде; значение и порядок применения индивидуальных защитных приспособлений; приемы и методы оказания первой помощи; ответственность за нарушение правил техники безопасности; основные противопожарные мероприятия на строительной площадке.Вновь принятые на работу после прохождения вводного инструктажа по охране труда направляются к месту работы на строительный участок или в цех, имея на руках направление отдела кадров с отметкой о прохождении вводного инструктажа. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят: со всеми вновь принятыми на предприятие, в организацию; переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу; со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия, а также при работах в условиях повышенной опасности (на высоте, при вредных условиях труда, на крановых балках, в действующих электроустановках или в цехах с действующими транспортными средствами и т.д.). Проводит первичный инструктаж непосредственный руководитель работ. Цель инструктажа - ознакомить рабочего: с обязанностями на данном рабочем месте по данной специальности, порядком содержания рабочего места, с устройством и обслуживанием оборудования, механизмов (пуск, остановка, смазка и т.д.), с инструментом и обращением с ним, приспособлениями, ограждениями, их назначением и правилами пользования ими. Инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально и должен сопровождаться практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы, применение которых должно предупредить несчастный случай. Прохождение инструктажа отмечается в журнале на рабочем месте. При проведении инструктажа производитель работ (мастер) обязан также ознакомить рабочего с имеющейся инструкцией или памяткой по технике безопасности для данной профессии. Инструктаж на рабочем месте повторяется не реже чем через каждые 6 месяцев. Допуск к самостоятельной работе фиксируют датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Повторный инструктаж проводит руководитель работ с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригадой по программе инструктажа на рабочем месте. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, нарушении работниками требований безопасности труда, перерывах в работе более 30 (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда) и 60 календарных дней (для остальных работ). О проведении внепланового инструктажа также делается запись в журнале на рабочем месте. Внеплановый инструктаж проводит руководитель работ индивидуально или с группой одной профессии в объеме первичного инструктажа на рабочем месте. Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляют наряд-допуск. Его также проводит руководитель работ. Проведение текущего инструктажа фиксируют в наряде-допуске на производство работ. Повышение квалификации и проверка знаний руководящего и инженерно-технического персонала осуществляются на специальных курсах (семинарах) по охране труда, в институтах повышения квалификации, на курсах при научно-исследовательских институтах и предприятиях, а также факультетах и курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях. Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов проводится не позднее 1 месяца после назначения их на должность. Для работающих - периодически, не реже одного раза в 3 года. Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда, должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др. Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятия должны устраиваться небольшие выставки эпизодического характера.



36.Порядок разработки и утверждения прав и инструкций по охране труда и технике
безопасности, структура

Инструкция по охране труда - нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Инструкции по охране труда могут быть типовые (отраслевые) и для работников предприятий (по профессиям и видам работ). Типовые инструкции утверждаются федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами. Действие типовых инструкций устанавливается с учетом срока действия соответствующих правил по охране труда. Инструкции по охране труда могут разрабатываться как для работников отдельных профессий (электросварщики, станочники, слесари, электромонтеры, и др.), так и на отдельные виды работ (работа на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и др.). Инструкции для работников разрабатываются на основе типовых инструкций требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей оборудования, используемого на данном предприятии, а также в технологической документации предприятия с учетом конкретных условий производства. При отсутствии инструкций инструкции для работников разрабатываются на основе действующих нормативных правовых актов по охране труда, с учетом конкретных условий труда на данном участке или рабочем месте. Типовая инструкция и инструкция для работников должны содержать следующие разделы: общие требования безопасности; требования безопасности перед началом работы; требования безопасности во время работы; требования безопасности в аварийных ситуациях; требования безопасности по окончании работы. При необходимости в инструкции можно включать дополнительные разделы. Разработка инструкций для работников осуществляется на основании приказов и распоряжений работодателя. Инструкции для работников разрабатываются руководителями цехов, участков, отделов, лабораторий. Служба охраны труда предприятия должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций для работников оказывать методическую помощь разработчикам, содействовать им в приобретении необходимых типовых инструкций, стандартов ССБТ, а также других нормативных актов по охране труда. Требования нормативных актов по охране труда, включаемые в инструкции, должны быть изложены применительно к конкретному рабочему месту и реальным условиям труда работника. Инструкции для работников утверждаются руководителем предприятия после проведения предварительных консультаций с соответствующим выборным профсоюзным органом и службой охраны труда, а в случае необходимости и с другими заинтересованными службами и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда. Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и номер. В наименовании следует кратко указать, для какой профессии или вида работ она предназначена. В инструкциях не должны применяться слова, подчеркивающие особое значение отдельных требований (например, «категорически», «особенно», «обязательно», «строго», «безусловно» и т.п.), так как все требования инструкции должны выполняться работниками в равной степени. Замена слов в тексте инструкции буквенным сокращением (аббревиатурой) допускается при условии полной расшифровки аббревиатуры. Проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ, связанным с повышенной опасностью, должна проводится не реже одного раза в 3 года. Проверку действия, применение и пересмотр типовых инструкций проводит организация-разработчик этих инструкций, а инструкций для работников - подразделение - разработчик. Ответственность за своевременную проверку и пересмотр инструкций несут руководители этих организаций и подразделений-разработчиков. Инструкции для работников также должны пересматриваться в случаях: пересмотра типовой инструкции; изменения технологического процесса или условий работы, а также при использовании новых видов оборудования, материалов, аппаратуры, приспособлений и инструментов. Руководители предприятий обеспечивают инструкциями всех работников и руководителей заинтересованных подразделений (служб) предприятий. У руководителя подразделения (службы) предприятия должен постоянно храниться комплект действующих в подразделении (службе) инструкций для работников всех профессий и по всем видам работ данного подразделения (службы), а также перечень этих инструкций, утвержденный руководителем предприятия. У каждого руководителя участка (мастер, прораб и т.д.) должен быть в наличии комплект действующих инструкций для работников, занятых на данном участке, по всем профессиям и видам работ. Инструкции работникам могут быть выданы на руки под расписку в личной карточке. Изучение инструкций для работников обеспечивается работодателем. Требования инструкций являются обязательными для работников. Невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины.

Виды и порядок проведения инструктажей

Перед допуском до работы работники должны пройти: вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку на рабочем месте от 2 до 14 смен под руководством лица, назначенного приказом. Работники допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы. Инструктажи по безопасности труда по характеру и времени проведения подразделяются на:

  1. вводный,
  2. первичный на рабочем месте,
  3. повторный,
  4. целевой,
  5. внеплановый.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.


Вводный инструктаж на предприятиях проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности. Для проведения вводного инструктажа разрабатываются программа и инструкция, утверждаются руководителем предприятия.


О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документы о приеме на работу.


От последующих инструктажей на рабочем месте освобождаются лица, не связанные с обслуживанием, испытанием, наладкой оборудования и инструментом. Составляется Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажей на рабочем месте, который утверждается руководителем предприятия.


Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы руководителем подразделения или, по его поручению, мастером:

  1. со всеми поступающими на работу в подразделение, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  2. с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
  3. с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж проводится по разработанным и утвержденным программам инструктажа на рабочем месте с использованием инструкций по охране труда с целью получения конкретных знаний для безопасного выполнения производственного задания.


Программа инструктажа предусматривает:

  1. общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке работы;
  2. ознакомление с устройством оборудования, а также с опасными зонами оборудования и их ограждениями;
  3. порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, инструмента, приспособлений);
  4. порядок применения предохранительных приспособлений;
  5. требования к спецодежде, спецобуви и др. СИЗ;
  6. случаи производственного травматизма и их причины;
  7. требования безопасности к электрооборудованию, осветительным приборам;
  8. правила безопасности при выполнении работ совместно несколькими рабочими;
  9. меры оказания первой помощи при несчастных случаях, личную гигиену рабочего;
  10. ответственность рабочих за нарушение правил безопасности труда.

Данный инструктаж проводится с каждым работником индивидуально с показом безопасных приемов труда.


Вновь принятый работник проходит стажировку от 2 до 14 смен под наблюдением руководителя подразделения (мастера) или опытного работника. Затем руководитель подразделения проверяет работу вновь принятого работника и как усвоены требования инструкции по охране труда и осуществляет допуск к самостоятельной работе (ставит свою подпись в журнале инструктажей).


Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.


Повторный инструктаж проходят все рабочие, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в шесть месяцев.


С рабочими обслуживающими оборудование повышенной опасности повторный инструктаж проводят не реже 1 раза в 3 месяца.


Предприятиями, организациями по согласованию с профсоюзными комитетами и соответствующими местными органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.


Повторный инструктаж проводят по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады.


Внеплановый инструктаж проводят:

  1. при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда,
  2. при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда,
  3. при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
  4. по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
  5. при перерывах в работе: для работ с вредными и (или) опасными условиями более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев;
  6. по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.), ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производстве работ на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы, проведении экскурсий на предприятии. Организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.). Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п. фиксируются в наряде-допуске или другом документе разрешающем производство работ.


Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель).


Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний путем устного опроса или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.


О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового инструктажа, стажировки и о допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

В обязанности работодателя входит обеспечение безопасных условий труда: работники должны быть знакомы с требованиями охраны труда и правилами техники безопасности на работе. Обучение по охране труда и проверка полученных знаний является обязательной. Инструктажи по технике безопасности – важная составляющая обучения работников.

Какие бывают виды инструктажей по охране труда? Существуют следующие виды:

  • вводный инструктаж;
  • первичный инструктаж уже на рабочем месте;
  • повторный инструктаж;
  • незапланированный (внеплановый) инструктаж работников;
  • целевой инструктаж.

Далее мы подробнее разберем виды инструктажей. В каком случае проводится тот или иной вид инструктажа, кто его должен проводить для работников, кто из работников вправе не проходить обучение, а для кого он является необходимым.

Виды инструктажей по охране труда

Вводный инструктаж – самый первый инструктаж для работника и проводится в день, когда работник был принят на работу де-факто, а также при поступлении студентов на прохождение практики, работников других предприятий, командированных работников. При этом стоит помнить, что соискатель не является работником компании, и поэтому инструктаж по охране труда с ним проводить не нужно. Также работники, оформленные в компании по гражданско-правовому договору, не должны проходить вводный инструктаж по охране труда.

Данный инструктаж проводит специалист, который отвечает за охрану труда или работник, на которого работодатель возложил такие обязанности. Например, данные обязанности могут исполняться руководителем кадровой службы.

Далее в списке «Виды инструктажей по охране труда» идет первичный инструктаж на непосредственном рабочем месте – он проводится до того, как работник начал работать самостоятельно. Данный инструктаж могут проходить не все: работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом оборудования, использованием определенного инструмента могут быть освобождены. Данный инструктаж проводит уже руководитель работника (например, мастер или прораб), который, в свою очередь, прошел специальное обучение и проверку полученных знаний.

Повторный инструктаж проводится среди работников не реже одного раза в полгода (шесть месяцев). Данный инструктаж также проводит прямой руководитель работника. Данное обучение проводится для работников, которые стали выполнять новую для себя работу, при переводе работника из другого подразделения, для студентов на практике и т.д.

Может возникнуть случай для проведения внепланового инструктажа, например:

  • были введены в действие новые нормативные правовые акты, которые содержат требования охраны труда, или существенно изменены существующие;
  • была изменена технология, улучшено оборудование, изменился рабочий инструмент или другие факторы, которые влияют на безопасность работников;
  • если был зафиксирован случай нарушения работниками требований охраны труда, который повлек за собой реальную угрозу жизни и здоровью (произошла чрезвычайная ситуация, авария и т.д.);
  • этого потребовали должностные лица органов государственного надзора и контроля;
  • у работника был долгий перерыв в работе (долгим перерывом для работ с вредными или опасными условиями – более 30 календарных дней, для остальных – более двух месяцев);
  • так решил работодатель.

Мы разобрали все виды инструктажей по технике безопасности кроме целевого инструктажа. Данный вид проводится в определенных случаях. К таким случаям можно отнести выполнение работниками разовых работ, выполнение работ определенной сложности, требующих оформления наряда-допуска, ликвидации последствий ЧС, проведение больших массовых мероприятий в компании (например, совещаний, соревнований и т.д.).

Факт прохождения работником инструктажа по охране труда определенного вида фиксируется в соответствующем журнале проведения инструктажей.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча