28.07.2019

Запрос штатного расписания собственником: даем или не даем, вот в чем вопрос. Штатное расписание жск Кем утверждается штатное расписание в тсж


Все чаще средства массовой информации обсуждают прозрачность сферы ЖКХ. Если всё будет продолжаться такими же темпами и дальше, то сотрудников управляющих организаций ребята из Минстроя заставят ходить на работу голыми. Ну а что? Прозрачность, возведенная в абсолют. Понятно, что собственникам помещения хочется знать, что именно в их доме происходит и сколько это им стоит. Но главный вопрос, с которым все сотрудники управляющих организаций сталкиваются на практике – это, «Какая у вас зарплата» . Вот про ответ на этот вопрос мы и поговорим.

СМИ, непонятные личности, выступающие с трибун и люди, сделавшие борьбу с управляющими организациями смыслом своей жизни, придерживаются мнения, что управляющие организации должны предоставить жителям запрошенную информацию по первому требованию.

Нередко, собственники в силу незнания нормативно-правовой базы требуют предоставления копий документов, подтверждающих расходы управляющей организации, а так же штатного расписания. Поскольку собственники считают, что оплачивают заработную плату директору и всему персоналу управляющей организации из своего кармана, штатное расписание и иные данные по зарплате сотрудников действует на них как красная тряпка на быка. Они просто не задумываются, что фонд заработной платы управляющей организации складывается из доходов, полученных от всей совокупности домов, в ее управлении и их доля их дома в общей величине фонда оплаты труда может очень низкой .

Для начала, попытаемся разобраться, что такое штатное расписание и для чего оно необходимо управляющей организации.

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание «применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением)» (далее по тексту – Постановление Госкомстата №1). Для удобства составления штатного расписания юридическим лицом или физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, в Постановлении Госкомстата №1 содержится унифицированная форма №Т-3. Обратите внимание, что с 2013 года данная форма не является обязательной для применения, а носит лишь рекомендательный характер, поэтому управляющая организация или ТСЖ может разработать свою форму штатного расписания.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ, в трудовом договоре указывается трудовая функция - работа по должности в соответствии со штатным расписанием.

В Письме Федеральной службы по труду и занятости от 15 мая 2014 г. № ПГ/4653-6-1 «О праве работодателя знакомить работников со штатным расписанием при приеме на работу», чиновники указали, что «штатное расписание не является локальным нормативным актом, непосредственно связанным с трудовой деятельностью. Поэтому работодатель не обязан знакомить с ним работника при приеме на работу».

Таким образом, штатное расписание - это локальный нормативный акт управляющей организации, который необходим лишь для определения трудовой функции работников и «вилки» должностных окладов.

Обращаем внимание на тот факт, что штатное расписание не является документом, подтверждающим расходы. Согласно п.6 ПБУ 9/99 «Расходы организации», утвержденному Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н «расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме». То есть наличие в штатном расписании определенной должности с указанием оклада не означает, что данный оклад выплачивался в определенный период.

Необходимо ли предоставлять ли штатное расписание на запрос собственников?

Раскрытие информации управляющими организациями осуществляется в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ (п.10 ст.161 ЖК РФ).

Перечень информации, подлежащей к раскрытию, управляющей организацией (ТСЖ) предусмотрен п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее по тексту – Стандарт раскрытия).

В Стандарте раскрытия содержится исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию, в том числе по запросам заинтересованных лиц, а обязанность раскрытия информации, как мера принудительного воздействия, может быть возложена лишь в объеме, установленном законом или договором.

Следовательно, если в договоре управления МКД или уставе ТСЖ (ТСН, ЖСК) нет обязанности представлять по запросам собственников дополнительные документы в дополнение к тем, которые прописаны в Стандарте открытий, на запрос собственника можно отвечать отказом.

Судебная практика в спорах по истребованию документов, которые не поименованы в Стандарте раскрытия стоит на стороне управляющих организаций и ТСЖ:

  1. Апелляционное определение Пензенского областного суда по делу № 33-4188.
  2. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.07.2016 по делу № 33-12803/2016.
  3. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 28.11.2016 по делу № 33-20924/2016.
  4. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 18 августа 2016 г. № 33-15377/16.
  5. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 1 марта 2016 г. № 33-2857/2016.
  6. Апелляционное определение Саратовского областного суда от 17.12.2014 № 33-7126.

Зная, что статьи из этого блога читают не только сотрудники управляющих организаций и ТСЖ, но и просто собственники помещений в МКД не можем не отметить, что некоторые выводы, приведенные здесь, покажутся собственникам неприятными.

Да, наши выводы разрушают сложившийся за годы у большинства собственников стереотип о том, что управляющая организация является прислугой и обязана делать всё, что захочет собственник.

А вот не обязана…

Поверьте, у управляющих организаций есть и другая работа, кроме стояния у копировального аппарата.

О принятии решения о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в составе не меньшем, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта. 7. О принятии решения о сроках проведения капитального ремонта общего имущества в МКД не позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта. 8. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного собственниками помещений МКД осуществлять взаимоотношения с региональным оператором по вопросам проведения ремонта МКД. 9. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта МКД. 10. Об определении владельца специального счета (обычно им выступает ТСЖ). 11.

Управляем домом законно: кто имеет право утверждать штатное расписание тсж?

Судебное решение — Определение Московского городского суда от 20.05.2011 по делу N 33-15078 (http://domovodstvo.ru/fas/a87cd4cc79d9ce3044257a260025553f.html)В удовлетворении исковых требований о признании недействительным решения общего собрания товарищества собственников жилья отказано правомерно, поскольку доказательств того, что оспоренное истцами решение незаконно ввиду его принятия ненадлежащим количеством голосов членов товарищества и их неизвещения о времени и месте проведения собрания, не представлено.

Документ не обязательный, но желательный: образец штатного расписания тсж

МКД, получить эту информацию можно, найдя свой МКД на сайте «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru), где все управляющие организации раскрывают информацию по установленному стандарту); из доходов от хозяйственной деятельности (прежде всего от сдачи в аренду рекламных площадей, а также взимание платы с провайдеров за аренду общедомового имущества при размещении технологического оборудования, следует помнить, что эти доходы можно получать лишь по решению 2/3 голосов собственников помещений, принявших участие в общем собрании); из субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в МКД, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий; из прочих поступлений (например, от сдачи в аренду части земельного участка или иной территории, элемента общего имущества).

Штатное расписание тсж — образец и разбор

Инфо

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Зачем оно нужно?
  • Можно ли не составлять?
  • Структура и содержание
  • Где записывается график работы?
  • Как составить?
  • Как вносить изменения?

Узнайте на нашем сайте о понятии и функциях ТСЖ, его плюсах и минусах, о том, как его создать, в том числе в многоквартирном доме, а также о порядке регистрации ТСЖ в налоговых органах и особенностях заключения договоров на обслуживание с собственниками.

Образец на вступление в ТСЖ вы можете скачать тут. Зачем оно нужно? Этот документ наглядно показывает, какое количество рабочих, ИТР и руководства должно обеспечивать жизнедеятельность объектов жилой недвижимости, а также нежилых помещений, здесь же расположенных.

Когда есть свод по кадрам, то члены ТСЖ точно знают, какие суммы нужны для оплаты услуг, а также видят структуру обслуживающего аппарата ТСЖ.

Что можно предпринять? подробнее УК ограничила доступ к собственности12.12.2017 адрес: /Россия (Москва) /Москва (ЮАО) /Чертановская /38 корп.

2 (Ответов: 12)УК ограничило доступ граждан к собственности на паркинг через МКД путем установки магнитных замков на двери (вход-выход) в паркинг, и принуждают покупать у них магнитные карты подробнее Парковка соседских машин во дворе дома12.12.2017 адрес: /Россия (Архангельская область) /Архангельск /Матросова /2 (Ответов: 10)На сегодняшний день дом заселен полностью, машин много.
Мест не хватает. И хотелось бы узнать, можно ли каким либо законным способом заставить владельцев машин не нашего дома убрать машины с нашей придомовой территории? подробнее О выходе из ТСЖ всем домом12.12.2017 (Ответов: 9)Собственники МКД решили выйти из состава ТСЖ.

Кто в тсж утверждает штатное расписание

Большая часть УК именно так и работает, выставляя квитанции в середине месяца, но по жилищному законодательству такая политика должна быть узаконена на общем собрании.
Определение состава ревизионной комиссии Контроль за деятельностью правления ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (или ревизор), состав которой избирается на общем собрании на срок до двух лет (п.
1 ст. 150 ЖК РФ). Член ревизионной комиссии не может являться одновременно членом правления ТСЖ, так как это приведет к конфликту интересов.
В составе ревизионной комиссии должно быть не менее трех человек, поскольку из своего состава ревизионная комиссия должна выбрать председателя.

Тсж: второе общее собрание

Необходимо стремиться к тому, чтобы пункт «Прочие расходы» был максимально широким и с большим бюджетом.

Внимание

ТСЖ, являясь некоммерческой организацией, ограничено в своих действиях, а потому проблематично перераспределять статьи расходов между отдельными пунктами.


Стоит донести эту информацию до собственников помещений, пояснив, что цель расширения статьи «Прочие расходы» объясняется стремлением эффективно управлять домом, чтобы не проводить собрание каждый раз по вопросу, требующему перераспределения средств из сметы.
2.

Не стоит указывать в смете конкретные организации, с которыми планируется заключить договор.

Договоренность может не сложиться, а без проведения общего собрания смету уже не изменить.
3. В смете нужно предусмотреть комиссии банка за осуществление платежей и переводов от жителей в пользу ТСЖ, а также от ТСЖ контрагентов и в пользу ресурсоснабжающих организаций.
4.

После того как ТСЖ зарегистрировано Федеральной налоговой службой и регистрационные документы получены, правление ТСЖ и лично председатель оперативно решают следующие вопросы:

1. Получение технической документации на дом от предыдущей управляющей организации. (Подробнее об этом в главе 5.)

2. Заключение договоров с контрагентами и ресурсоснабжающими организациями (РСО). (Этот вопрос я детально изложил в главе 7.)

3. Подготовка ко второму общему собранию собственников помещений и членов ТСЖ, на котором будет утверждена смета доходов и расходов на календарный год.

Поскольку о проведении общего собрания необходимо уведомлять до 10 дней до его проведения, сообщение о дате второго общего собрания рекомендуется вывешивать сразу после получения из ФНС документов о регистрации ТСЖ. При этом правление ТСЖ продолжает активную работу по сбору заявлений о вступлении в ТСЖ.

Обратите внимание: второе общее собрание также является внеочередным, это необходимо указать в сообщении о его проведении. Кроме того, второе собрание - это собрание не только собственников помещений, но и членов ТСЖ (поэтому оно официально называется «внеочередное общее собрание собственников помещений и членов ТСЖ»). Следует учитывать, что голоса членов ТСЖ и собственников считаются по-разному: по отдельным вопросам голосуют все собственники помещений в , .">по всем остальным - только члены ТСЖ.

Повестка дня второго общего собрания собственников помещений и членов ТСЖ может иметь следующий (рекомендуемый) вид:

1. О выборе председателя и секретаря общего собрания (обязательный пункт для любого собрания, счетная комиссия при этом может не избираться).

2. Об утверждении сметы доходов и расходов ТСЖ на текущий год (смета - финансовый план, по которому ТСЖ будет жить и работать на протяжении календарного года).

3. О принятии решения об утверждении платы за содержание жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в (то есть платы за содержание и ремонт жилого помещения).

4. О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ.

5. О принятии решения по внесению взносов собственниками помещений на проведение капитального ремонта в размере минимального взноса, установленного нормативными актами (по региону).

6. О принятии решения о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в составе не меньшем, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

7. О принятии решения о сроках проведения капитального ремонта общего имущества в не позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта.

8. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного собственниками помещений осуществлять взаимоотношения с региональным оператором по вопросам проведения ремонта .

9. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта .

10. Об определении владельца специального счета (обычно им выступает ТСЖ).

11. О принятии решения о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет с учетом требований ЖК РФ или о предоставлении такого выбора владельцу специального счета. (Следует проголосовать за формулировку «на усмотрение правления».)

12. Об определении источника финансирования расходов по содержанию специального счета (за счет взносов собственников помещений ).

13. Об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг.

14. Об избрании членов Ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ.

15. Об утверждении формы договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственником помещения в многоквартирном доме, не являющимся членом ТСЖ.

16. О принятии решения о порядке пользования общим имуществом собственников помещений в иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

17. О принятии решения о порядке внесения платы за жилищно-коммунальные услуги в .

18. Об утверждении штатного расписания ТСЖ.

19. Принятие решения о распределении потерь по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, отоплению (тепловой энергии), а также электроэнергии пропорционально площади помещений собственников помещений и членов ТСЖ (в случае наличия таких потерь).

Рассмотрим некоторые вопросы повестки второго общего собрания.

Главный вопрос второго общего собрания - утверждение сметы доходов и расходов ТСЖ на календарный год. В п. 8.1 ст. 145 ЖК РФ сказано, что к прямой компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет и аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок).

Согласно п. 3 ст. 151 ЖК РФ, на основании решения общего собрания членов ТСЖ могут быть образованы специальные фонды, расходуемые на предусмотренные уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов ТСЖ. Например, это может быть отдельный фонд инфраструктурного обеспечения или фонд ремонта детской площадки. Наименования фонда и финансовые показатели по ним должны быть отражены в смете доходов и расходов ТСЖ на календарный год.

Правление ТСЖ имеет право распоряжаться средствами, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым планом, которым фактически является смета доходов и расходов ТСЖ на календарный год (п. 4 ст. 151 ЖК РФ). Любое отступление от сметы доходов и расходов при финансировании тех или иных проектов или решений является нецелевым финансированием.

Смета доходов и расходов ТСЖ, как следует из названия, состоит из доходов, которые поступают в ТСЖ, и расходов, которые формируются из обязательств ТСЖ перед контрагентами в соответствии с заключенными договорами.

Согласно ст. 151 ЖК РФ доходы (средства) ТСЖ жилья состоят:

Из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества (сумма доходов рассчитывается на основании данных по площади из технического паспорта конкретного , получить эту информацию можно, найдя свой на сайте «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru), где все управляющие организации раскрывают информацию по установленному стандарту);

Из доходов от хозяйственной деятельности (прежде всего от сдачи в аренду рекламных площадей, а также взимание платы с провайдеров за аренду общедомового имущества при размещении технологического оборудования, следует помнить, что эти доходы можно получать лишь по решению 2/3 голосов собственников помещений, принявших участие в общем собрании);

Из субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в , проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий;

Из прочих поступлений (например, от сдачи в аренду части земельного участка или иной территории, элемента общего имущества).

К расходам ТСЖ могут относиться:

Эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание общего имущества, в том числе обслуживание и ремонт лифтового оборудования, страхование и дефектоскопия лифтов, вывоз и размещение бытовых отходов, техническое обслуживание инженерных систем ХВС, ГВС, отопления, канализации, электрических систем, техническое обслуживание газового оборудования, аварийное обслуживание;

Текущий ремонт общедомового имущества (покраска здания, ремонт);

Расходы по противопожарной охране (установка пожарной сигнализации, поверка гидрантов);

Оплата труда работников административно-хозяйственного персонала;

Отчисления на социальные нужды (фонд оплаты труда);

Расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание расчетного счета;

Юридические услуги;

Канцелярские товары, почтовые расходы, содержание, закупка и обслуживание офисного оборудования, программное обеспечение;

Непредвиденные расходы (устранение аварий и прочие расходы).

1. Необходимо стремиться к тому, чтобы пункт «Прочие расходы» был максимально широким и с большим бюджетом. ТСЖ, являясь некоммерческой организацией, ограничено в своих действиях, а потому проблематично перераспределять статьи расходов между отдельными пунктами. Стоит донести эту информацию до собственников помещений, пояснив, что цель расширения статьи «Прочие расходы» объясняется стремлением эффективно управлять домом, чтобы не проводить собрание каждый раз по вопросу, требующему перераспределения средств из сметы.

2. Не стоит указывать в смете конкретные организации, с которыми планируется заключить договор. Договоренность может не сложиться, а без проведения общего собрания смету уже не изменить.

3. В смете нужно предусмотреть комиссии банка за осуществление платежей и переводов от жителей в пользу ТСЖ, а также от ТСЖ контрагентов и в пользу ресурсоснабжающих организаций.

4. Фактически составление сметы нужно начинать одновременно с подготовкой к первичному общему собранию собственников. Еще до регистрации ТСЖ в ФНС необходимо просчитать все доходы и расходы, чтобы понять, насколько создание ТСЖ выгодно собственникам помещений.

Определение размера платы за содержание жилого помещения

Исходя из соотношения доходов и расходов формируется размер платы за содержание жилого помещения (пп. 2 п. 1 ст. 154 ЖК РФ) с 1 м2, которая будет выставляться в квитанции. Не стоит занижать эту сумму. Вообще нужно отказаться от иллюзии, что организация ТСЖ автоматически ведет к удешевлению всех расходов. Это не всегда так.

Хотя довольно часто сумма платы за содержание жилого помещения в ТСЖ оказывается меньше, чем оплата услуг управляющей организации, тем не менее это не самоцель. Смысл ТСЖ - повышение качества жизни в доме. Создав товарищество, собственники, не понаслышке знающие проблемы своего дома, будут сами управлять им и принимать решения о том, что следует улучшать и изменять, не обивая пороги в управляющей компании с просьбой починить лифт.

Согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления либо решением общего собрания членов ТСЖ. Реализовать это правило весьма сложно, ведь для того, чтобы выставить квитанции, необходимо получить счета от всех контрагентов и ресурсоснабжающих организаций, а от РСО они могут прийти и после 10-го числа.

Поэтому разумно принять на общем собрании решение, что квитанция на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должна выставляться после 15-го числа, а оплачиваться до 25-го числа месяца, следующего за истекшим. Большая часть УК именно так и работает, выставляя квитанции в середине месяца, но по жилищному законодательству такая политика должна быть узаконена на общем собрании.

Определение состава ревизионной комиссии

Контроль за деятельностью правления ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (или ревизор), состав которой избирается на общем собрании на срок до двух лет (п. 1 ст. 150 ЖК РФ). Член ревизионной комиссии не может являться одновременно членом правления ТСЖ, так как это приведет к конфликту интересов. В составе ревизионной комиссии должно быть не менее трех человек, поскольку из своего состава ревизионная комиссия должна выбрать председателя.

Ревизионная комиссия (или ревизор) ТСЖ выполняет следующие задачи:

Не реже одного раз в год проводит ревизии финансовой деятельности товарищества (обычно это предшествует общему собранию);

Представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

Представляет общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

Отчитывается о своей деятельности перед общим собранием членов ТСЖ.

Желательно включать в ревизионную комиссию людей, во-первых, обладающих достаточным авторитетом и умением убеждать (им предстоит отчитываться в расходовании средств перед собранием), а во-вторых, имеющих финансовое образование и способных разобраться в отчетной документации, предоставляемой правлению ТСЖ.

Обратите внимание: в состав ревизионной комиссии или ревизором могут быть избраны физические лица, не являющиеся членами ТСЖ (но являющиеся собственниками помещений в ).

Использование общего имущества третьими лицами

Практически в каждом имеются лифты, в которых размещаются рекламные лифтборды. ТСЖ могут заключать договор с рекламными агентствами о размещении рекламных щитов в лифтах. Таким образом происходит использование общего имущества собственников помещений иными (третьими) лицами. Заключать договор на сдачу в аренду общего имущества можно исключительно с разрешения общего собрания собственников, причем требуется не менее 2/3 от общего числа голосов.

Поэтому при проведении второго общего собрания необходимо принять решение о порядке использования общего имущества иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (пп. 3 п. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Утверждение штатного расписания ТСЖ

Согласно п. 5 ст. 148 ЖК РФ, правление обязано осуществлять наем работников для обслуживания многоквартирного дома на условиях, которые определены пп. 8.1 п. 2 ст. 145 ЖК РФ.

В ЖК РФ обязанность ТСЖ утверждать штатное расписание прямо нигде не оговорена, однако согласно ст. 15 и 57 ТК РФ трудовые отношения и реализация за плату трудовой функции осуществляется в соответствии со штатным расписанием. Форма штатного расписания (Т-3) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Поскольку за работников ТСЖ платятся налоги, штатное расписание следует представить в контролирующие и надзорные органы, прежде всего в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ. Работу по составлению штатного расписания целесообразно поручить бухгалтеру.

Обращаем внимание, что наличие вакантной позиции в штатном расписании не означает, что ТСЖ обязано принять на указанную должность работника. В штатном расписании можно предусмотреть должности паспортиста и плотника, но нанимать их на работу в обязательном порядке (если ТСЖ может обходиться без таких сотрудников) не требуется.

Понятие общедомовых потерь коммунальных ресурсов

При управлении общедомовым имуществом неизбежны общедомовые технические потери коммунальных ресурсов.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее ПП РФ-2011-354), коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам также приравниваются сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям.

Потери коммунальных ресурсов могут быть техническими и коммерческими.

В технические потери по холодной воде могут входить расходы воды:

На мытье лестничных площадок и мусоропровода;

На полив газонов и палисадников;

Промывку инженерных сетей;

В технические потери по горячей воде могут входить расходы воды:

На сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт батарей;

На опрессовку системы отопления после ремонта;

На технологический пролив системы при подготовке к отопительному сезону;

Внутридомовые потери в водопроводных сетях.

Таким образом, причины технических потерь коммунальных ресурсов (например, водоснабжения) могут быть связаны как с проведением отдельных видов работ по дому (например, опрессовка системы отопления при подготовке к зимнему отопительному сезону), так и с неисправностью индивидуальных приборов учета собственников, а также с прямым воровством воды собственниками (в случае сокрытия истинных показаний или наличия магнита на счетчике, который затрудняет учет).

Может возникнуть следующая ситуация: за календарный месяц в дом, согласно общедомовому прибору учета, вошло 500 кубометров воды, а показаний жители предоставили лишь на 350. Остальные 150 кубометров являются потерями (они вошли в дом, но учесть их как использованные конкретными собственниками невозможно).

В соответствии с п. 40 ПП РФ-2011-354 потребитель коммунальных услуг вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН). Это правило не распространяется на отопление (плата за отопление вносится без деления на индивидуальные и общедомовые нужды).

При этом согласно п. 44 ПП РФ-2011-354 распределяемые потери коммунальных услуг, связанные с ОДН, не могут превышать нормативы потребления коммунальной услуги, если иное не установлено общим собранием. Поскольку в реальности сумма потери зависит от разграничения балансовой и эксплуатационной зоны ответственности с ресурсоснабжающими организациями, сумма потерь фактически может превышать установленные нормативом объемы.

В этом случае необходимо принять решение о распределении потерь коммунальных ресурсов пропорционально площади помещений собственников помещений и членов ТСЖ. Решение принимается членами ТСЖ, для одобрения требуется не менее 50 % голосов от кворума.

Коммерческие потери тепловой энергии неизбежны в том случае, если на баланс ТСЖ как исполнителя коммунальных услуг были «повешены» подземные инженерные коммуникации, а граница балансовой и эксплуатационной ответственности проходит не по отмостке здания (и узлу учета тепловой энергии), а по земельному участку ТСЖ.

Как правило, в этом случае расчет потери тепловой энергии осуществляется в соответствии с п. 128 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034. «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» и основывается на балансе количества тепловой энергии, отпущенной в тепловую сеть и потребленной теплопотребляющими установками потребителей (ТСЖ).

Прогнозировать точную динамику возможных потерь тепловой энергии сложно, поэтому разумно на втором общем собрании принять решение о том, чтобы все потери распределялись на всех собственников вне зависимости от их фактического и реального объема.

C. Филимонов

Метки: Предыдущая запись
Следующая запись

"Унифицированная форма № Т-3 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1" Код Форма по ОКУД0301017 "Товарищество Собственников Жилья ""Броннич"""по ОКПО (наименование организации) Номер документаДата составления ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕУТВЕРЖДЕНО "Общем собранием ТСЖ от """""""ноябрь2014г. № на период2015 год"с """01""""января2015г.Штат в количестве12единиц Структурное подразделение"Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации"Количество штатных единиц"Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.""Надбавки, руб.""Всего в месяц, руб. ((гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + гр. 8) х гр. 4)"Фонд оплаты труда за год наименованиекодпремия ежемесяч.премия квартальнаяпремия за снег 12345678910 Председатель 1"32,000""32,000 ""384,000 " Главный бухгалтер1"20,000"2000"20,000 ""248,000 " Юрист0.5"14,000""7,000 ""84,000 " Сантехник0.5"23,000""11,500 ""138,000 " Электрик0.5"23,000""11,500 ""138,000 " Дворник3"10,000"2000"30,000 ""426,000 " Мусорщик0.5"9,000""4,500 ""58,500 " Уборщица д.63.652"11,000""1,500""25,000 ""325,000 " Уборщица д.612"11,000""1,500""25,000 ""325,000 " Ответствен. за тех обсл.газоснаб.0.5"9,000""4,500 ""54,000 " Подсобный рабочий0.5"12,000""6,000 ""72,000 " Итого"174,005""177,000 ""2,252,500 " Руководитель кадровой службы "Председатель ТСЖ ""Броннич"""Баус Н.Н. (должность)(личная подпись)(расшифровка подписи) Главный бухгалтер Громова Н.Ю. (личная подпись)(расшифровка подписи) УТВЕРЖДЕНО "Общем собранием ТСЖ от ""____""________________2014г."""""ноябрь2014г. № 12единиц Структурное подразделение п/пдолжностьштат.ед.з/пежемес.за снегкварт.периодвсего за год 1Председатель13200012"384,000 " 2Главный бухгалтер120000200012"248,000 " 5Юрист0.5700012"84,000 " 6Сантехник0.51150012"138,000 " 7Электрик0.51150012"138,000 " 8Дворник310000200013"426,000 " 9Мусорщик0.5450013"58,500 " 10Уборщица д.63.652"11,000""1,500"13"325,000 " 11Уборщица д.612"11,000""1,500"13"325,000 " 12Ответствен. за тех обсл.газоснаб.0.5450012"54,000 " 13Подсобный рабочий0.5600012"72,000 " ИТОГО129000"2,252,500 " УТВЕРЖДЕНО "общим собранием членов ТСЖ ""Броннич""" "от "" "" ноябрь 2014г." 1. Смета доходов на 2015 год. (руб) №п/пСтатьи доходов Всего м2ставка за 1м2Всего за месяцВсего за год 1 содержание и тех. ремонт общего имущества13925.332.11434904.5275218854.324 в т.ч. вывоз ТБО12082.46.6480227.136962725.632 "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы " 2. Смета расходов на 2015 год. №п/пСмета расходовВсего м2ставка за 1 м2Всего за месяцВсего за год 1Содержание мест общего пользования13925.33.7852637.634631651.608 2Содержание придомовой территории13925.32.9440940.382491284.584 3Обслуживание ВДГО13925.30.22785.0633420.72 4Обслуживание инженерного оборудования13925.34.8267119.946805439.352 5Текущий ремонт13925.34.9168373.223820478.676 6Прочие (накладные расходы)13925.38.82122821.1461473853.752 7Вывоз ТБО12082.46.6480227.136962725.632 Итого плата за содержание и тех.обслуживание32.11434904.5275218854.324 "Председатель ТСЖ ""Броннич"""Баус Н.Н. Главный бухгалтерГромова Н.Ю. ВДГО - внутридомовое газовое оборудование "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы" "Расшифровка к смете за 2015г., д.61.63.65" 1. Санитарное содержание. Уборка мест общего пользования в доме и придомовой территории. складывается из:"всего,рублей" "1.1 Взносы на зарплату технического персонала (дворников, уборщиц""1,206,500" "мусорщиков, подсоб.рабочий)" 1.2 Взносы на налоги на ФОТ (фонд оплаты труда)"364,950" "1.3 Взносы на расходы на хоз.нужды (ведра, веники, лопаты, рукави-""44,788" "цы, тряпки, моющие ср-ва, чистящие ср-ва, профлисты)" "1.4 Взносы на ГВС И ХВС(влажную уборку, полив насаждений на придомовой территории)""6,000" 1.5 Плата на вывоз ТБО"962,726" ИТОГО:"1,622,238" 2. Текущее обслуживание складывается из:"всего,рублей" 2.1 Взносы на бслуживание внутридомовых инженерных систем"138,000" "водоснабжение, водоотведение, отопление (з/п сантехника)" 2.2 Взносы на обслуживание внутридомовых инженерных систем"138,000" электроснабжения (з/п электрика) 2.3Взносы на обслуживание внутридомовых инженерных систем"54,000" газоснабжения (з/п ответств. за газ.хоз-во) 2.4 Взносы на налоги на ФОТ (фонд Оплаты труда)"111,600" "2.5 Взносы на расходы на хоз. нужды(лампочки, отводы, краны)""35,957" ИТОГО:"477,557" 3. Благоустройство складывается из:"всего, рублей" "3.1 Взносы оформление придомовой территории (покраска малых форм на детской площадке, инвентарь)""24,761" 3.2 Взносы на установку отливов от водосточной системы"30,000" ИТОГО:"54,761" 4. Текущей ремонт и обслуживание. складывается из:"всего,рублей" 4.1 Взносы на расходы на очистку кровли ручным способом от снега д.61. д.63. д.65"55,000" 4.2 Взносы на расходы на чистку территории от снега трактором "86,750" "4.3 Взносы на ремонт общедомого имущества д. 61,63, 65""252,745" 4.4.Взносы на чистку кровли от снега и мусора (встроенно-пристроенного помещения)"25,000" 4.5. Взносы на техническое газообслуживание д.61"33,638" "4.6 Взносы на установку решетки, дверей входов в подвал д.61, 63, 65""50,268" "4.7. Взносы на покраску газового трубопровода д.63,65 ""24,000" ИТОГО:"527,401" 5. Управленческие расходы складывается из:"всего,рублей" "5.1 Взносы на зарплата управленческого персонала (председателя, ""716,000" "гл.бухгалтера, юриста)" 5.2 Взносы на налоги на ФОТ (фонд Оплаты труда)"216,233" 5.3 Взносы на налоги УСН "25,000" ИТОГО:"957,233" 6. Прочие расходы складывается из:"всего,рублей" "6.1Взносы на расходы на канцтовары, расходные материалы""28,320" "(заправка картриджей, канцтовары)" 6.2 Взносы на расходы на услуги связи (оплата телефона)"7,500" 6.3 Взносы на почтовые расходы"3,900" 6.4 Взносы на транспортные расходы"5,314" 6.5 Взносы на услуги банка (комиссия с квитанций)"206,370" "6.6 Взносы на расходы на прог.""Домовладелец"" поддержка, обслуживание""42,075" "6.7 Взносы на расходы ИТС ""1С-Предприятие"" установка ежемесячное""43,900" обслуживание программы "6.8 Взносы на расходы на интернет ООО ""Флекс"" ""3,960" 6.9 Взносы на автовышку "32,000" 6.10 Взносы на размещение в интернете сайта "3,600" 6.11 Взносы на непредвиденные расходы (в том числе судебные издержки)"240,000" ИТОГО:"616,939" Итого по смете на 2015г."5,218,854" "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы"

Штатное расписание – это документ, содержащий сведения о количестве сотрудников, их должностях, заработных платах и надбавках. Оно составляется для годового расчета расходования финансов. С помощью этого документа можно точно определить, какие суммы идут на оплату рабочего персонала, и сколько человек работает в организации.

На его основании председатель ТСЖ или кадровик решают, хватит ли годового финансирования на зарплату имеющимся сотрудникам, можно ли ввести в штат новую должность, и определяют, какое количество штатных единиц товарищество может себе позволить.

На фото пример документа:

График работы

Составление и утверждение графика работы позволяет правильно организовать деятельность товарищества и обозначить приемные дни и часы для собственников многоквартирного дома.

График работы утверждается на общем собрании жильцов, сведения о его принятии фиксируются в протоколе собрания. Информация о графике работы ТСЖ должна быть доступной для всех жильцов, поэтому он вывешивается на внешней стороне входной двери конторы или на доске объявлений дома.

Правила составления

Штатное расписание составляется бухгалтером или кадровиком совместно с председателем ТСЖ.
Документ должен быть подготовлен до собрания жильцов и членов товарищества. Чтобы составить расписание, нужно определить:

  • сумму, которая выделяется ТСЖ на выплаты зарплатам сотрудников;
  • число сотрудников и ставки;
  • месячную сумму, которую ТСЖ может позволить себе на оплату труда работников.

Для определения максимальных ежемесячных расходов на выплаты сотрудникам общую сумму зарплаты всего персонала нужно разделить на 12 месяцев. Если сумма зарплаты получилась ниже прожиточного минимума, то придется либо исключать из расписания единицы штата (сокращать сотрудников), либо переводить некоторых работников на половину ставки.

Рассмотрим составление штатного плана ТСЖ поэтапно. Как уже говорилось выше, документ составляется по специальной форме в виде таблицы.


На фото пример документа:

Заверяет документ кадровик и бухгалтер подписью и печатью организации. Если в штате их нет, то это делает председатель ТСЖ.

ВАЖНО! При составлении расписания нужно исходить из суммы, которую товарищество может себе позволить на содержание персонала. Если работников требуется много, а бюджет ограничен, то придется либо сокращать штат, либо переводить некоторых сотрудников на пониженные ставки.

Как вносить изменения?

Изменения в этом документе необходимы, если нужно сократить число работников, принять новых сотрудников, изменить количество единиц в штате или изменить размер зарплаты.

Для внесения поправок председателем или кадровиком издается приказ , содержащий данные обо всех планируемых изменениях. Если в штатное расписание требуется внести большое количество поправок, то лучше всего заново его составить.

Чтобы внести изменения, касающиеся найма или сокращения сотрудников, вопрос об этом выносится на общем собрании членов ТСЖ. Вопросы, касающиеся повышения или понижения зарплаты персоналу, решает правление без участия жильцов.

Кто имеет право утверждать?

Расписание утверждается правлением ТСЖ на основании выписанного приказа. Перед утверждением проводится собрание, в котором принимают участие собственники и члены товарищества. Если за принятие документа проголосует большее число людей, то он буде считаться принятым.

Составление расписания во многом облегчает работу ТСЖ и делает ее организацию прозрачной. Это важный кадровый документ, позволяющий вести учет штатного состава и финансового обеспечения. Его формирование не требует особых познаний в кадровом делопроизводстве или бухучете.


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча