10.07.2019

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен. Какой штраф за выезд на встречную полосу Выезд на встречную полосу одним колесом


Не всегда за выезд на встречную полосу полагается штраф. Например, обгон ТС на узкой двухполосной дороге в том месте, где данный маневр не запрещён разметкой и дорожными знаками, не послужит причиной наложения штрафа или лишения ВУ.

Вопреки представлениям многих автолюбителей даже объезд препятствия через сплошную полосу не будет являться нарушением , если, конечно, объехать его справа не представляется возможным.

Однако здесь следует чётко представлять, что обозначает термин «препятствие». Это, конечно, не затор на дороге или не тихоходное транспортное средство, отказывающееся пропустить попутные автомобили, съехав на обочину. В данном случае, если вы пересекаете сплошную разметку для обгона или объезда, вы однозначно нарушаете требования ПДД.

За выезд на полосу встречного движения в данном случае вам грозит:

  • штраф 5000 рублей ,
  • четырех- или шестимесячный срок лишения ВУ.

Как правило, если нарушение совершается впервые, то водитель, согласный с выводом инспектора, отделывается вышеназванным штрафом в 5000 рублей. Повторное же нарушение — это однозначное лишение прав сроком не на 6 мес., а на год . Исключение в данном случае — если повторное нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Тогда вам также будет грозить лишь максимальный штраф.

Проезд под знак «Въезд запрещён»

Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под «кирпич», однако только если вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге . Знак «Въезд запрещён» часто устанавливается для организации движения на территории стоянок ТЦ, АЗС и т.д.

Так вот, в случае, например, заезда на заправку со стороны, предназначенной для выезда ТС, ответственность наступает по гораздо менее серьёзной статье, предусматривающей всего лишь предупреждение, но чаще штраф 500 р. Это трактуется как въезд под запрещающий знак на прилегающую территорию.

То есть о выезде «встречку» в данном случае речи не идёт. Более того, в таких местах знак «Въезд запрещён» зачастую устанавливается в нарушение ГОСТ. Например, если «кирпич» трудно заметить на расстоянии ближе 100 м от знака, то он уже установлен не по правилам, и решение о взыскании штрафа можно оспорить.

Когда максимальный штраф неизбежен

Рассмотрим ещё некоторые случаи, однозначно трактуемые как движение по встречной полосе. Пятитысячерублевым штрафом или лишением ВУ наказывается:

  1. Выезд на разделительную полосу, «встречку» на четырёхполосной дороге независимо от причины;
  2. Обгон по встречным трамвайным путям;
  3. Выезд на «трёхполоске» на крайнюю левую полосу;
  4. Выезд на реверсивную полосу при сигнале светофора, запрещающем движение.

Напомним, что выезд на реверсивную полосу, обозначенную соответствующей разметкой, разрешён только на зелёный сигнал реверсивного светофора. Как только он гаснет, необходимо перестроиться вправо.

Как отстоять права в споре с инспектором ГИБДД

Сейчас в КоАП имеется чёткое разделение понятий «движение по встречной полосе» и «поворот или разворот с нарушением требований знаков и разметки». Выше мы в основном говорили про первое понятие, являющееся серьезнейшим административным правонарушением, грозящим лишением прав или максимальным штрафом.

Однако зачастую такие ошибки водителей, как поворот налево через сплошную или, например, разворот, трактуются инспекторами ГИБДД так, как они привыкли или как им удобно. Между тем, поворот через сплошную линию — это отнюдь не движение по «встречке». Наказывается этот маневр не лишением прав, а всего лишь штрафом в 1500 или даже 1000 р. То же наказание — и за другое нарушение, которое некоторые водители считают вполне невинным — поворот налево на перекрёстке с полосы, для этого не предусмотренной.

Мы упомянули, что через сплошную линию объезд препятствия не считается нарушением, если другого пути просто нет, а перед этим водитель пропустил ТС встречного направления. Но если то же вы совершите, например, на четырехполосной дороге или в месте, где объезд справа возможен, вы однозначно нарушите правила и попадете под ст. 12.15 ч. 3, предусматривающей штраф 1000—1500 р. Иные случаи трактуются как нарушение статьи 12.15 КоАП ч.4 и могут послужить причиной лишения прав.

В заключение напомним, что выезд на встречные трамвайные пути, на «встречку», пусть даже и без нарушения правил — чрезвычайно опасный маневр, поэтому по возможности старайтесь его избегать, а при обгоне на узкой дороге будьте предельно внимательны.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Cлучай такой. Я двигался в попутном направлении по крайней левой полосе с потоком на 3х полосной дороге, крайняя правая из них автобусная. Неожиданно перед мной боком выезжает автомобиль, нарушив при этом ПДД, так как на данном участке запрещен разворот и поворот налево, чтобы избежать прямого столкновения и без пострадавших я принял свой автомобиль левее, т.е. чтобы уйти от удара. В итоге я получил прямой удар в правую заднюю часть авто, после чего от удара откинуло мой автомобиль на свою полосу. В ДТП вину с меня сняли, но хотят лишить прав на год на выезд на встречную полосу. Виновнику ДТП выписали штраф 1500р за попытку развернуться, а меня хотят лишить прав. Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.

    Заказать поисковая раскрутка сайтов продвижение сайтов и seo По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

Дорожная ситуация нередко требует объезда препятствия в виде движущегося или неподвижного объекта, встретившегося на пути следования. Ширины или числа в попутном направлении не всегда бывает достаточно для выполнения маневра обгона или объезда.

И у автомобилистов возникает дилемма: , . Да и допустимо ли выехать на полосу встречного движения и, в каком случае их ожидает за выезд на встречку. Поэтому сегодня мы и расскажем вам о том, сколько составляет размер штрафа ГИБДД за выезд на полосу встречного движения, каковы иные виды наказания за встречку, и когда выезд считается таковым.

Что такое «встречка»

Под встречкой следует понимать полосу/полосы дорожного полотна, предназначенные для передвижения потока/потоков транспортных средств, движущихся в противоположном направлении. Очевидно, что выезд на сторону дороги, по которой перемещаются машины и другие средства передвижения во встречном направлении чрезвычайно опасен, так как сближение машин происходит слишком быстро, а дорожная ситуация не поддается контролю.

Встречный поток движущихся транспортных средств возможен только при двухстороннем движении, которое допустимо, по умолчанию, на любой дороге, если не установлен соответствующий знак одностороннего движения.

О различных типах наказания за выезд на встречную полосу движения расскажет специалист в видео ниже:

Когда движение по ней разрешено

Существуют очевидные ситуации, в которых выезд на оппозитную полосу движения является единственным вариантом продолжения движения, либо допустим по соображениям безопасности. Все подобные ситуации предусмотрены правилами движения и представляют собой сочетание следующих факторов:

  • когда дорога имеет небольшую ширину, подразумевающую такой поперечный размер, в котором невозможно уместить четыре стандартных полосы движения;
  • отсутствует какая-либо , отграничивающая полосы движения друг от друга;
  • не установлены знаки, запрещающие .

Перечисленное сочетание условий позволяет выезжать и двигаться полосе перемещения встречного транспорта, если это не препятствует встречному потоку транспорта и необходимо для обгона или объезда препятствий.

Во всех остальных случаях выезд на встречку считается недопустимым и чреват наказанием при фиксировании инспектором или автоматическими камерами наблюдения, в частности:

  1. Недопустим манёвр с выездом навстречу потоку транспорта, если на покрытии нанесена , а разворот или левый поворот через полосу разрешен только при наличии прерывистой разметки.
  2. Знаки запрещения обгона не допускают выезда на встречную полосу на дистанции всего интервала своего действия.
  3. При ширине полотна достаточном для четырехполосного движения, даже если разметка отсутствует, выезд на встречку разрешен только при повороте налево или изменении направления движения на противоположное.
  4. Трехполосное полотно, подразумевает, что средняя полоса предназначена для, поворачивающих налево или совершающих разворот, средств передвижения. Обязательным условием идентификации трехполосного движения является наличие разметки, при отсутствии которой дорога будет считаться, имеющей две полосы.
  5. При движении по путям оппозитного направления движения, предназначенным для рельсового транспорта.

О том, что будет за выезд на встречную полосу (встречку), езду (проезд, движение) по ней, штраф или лишение, расскажем ниже.

Штраф и другие виды наказания за выезд на встречную полосу

За перемещение по встречной полосе движения транспорта водителя могут ожидать различные наказания, в том числе:

  • штрафные санкции определенного размера;
  • лишение права управления средством передвижения на фиксированный срок.

Наименьший ущерб ожидает водителя в том случае, если он объезжал по встречной полосе препятствие и сможет это доказать, подтвердив наличие на полосах попутного движения дефекта покрытия, неподвижного объекта или не подлежащего перемещению транспортного средства. Штраф за недопустимое поведение на дороге, зафиксированное инспектором ГИБДД или камерой наблюдения, составит от 1 до 1,5 тыс. рублей, а конкретный размер будет определен полицейским.

Если объект, который стал причиной выезда на встречку, находился транспортном заторе («пробке»), либо был остановлен без нарушения правил, то есть со включенным сигналом аварийной остановки, то выезд на территорию встречного движения не будет признан объездом препятствия, а штрафное наказание будет более суровым, в частности:

  1. Штраф, оформленный инспектором ГИБДД или слежения, составляет 5 тыс. рублей.
  2. Лишение возможности управлять транспортным средством, накладываемое только инспектором, в диапазоне от 4 до 6 месяцев.

Еще сильнее усугубить вину водитель может, если допустит , наказание при этом может быть следующим:

  • при выявлении нарушения инспектором ГИБДД – водитель лишиться удостоверения на срок до 1 года;
  • если нарушение зафиксировано автоматической камерой наблюдения – будет оформлен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Итак, теперь вы знаете, какие штрафы за езду и обгон по встречной полосе, поворот с выездом на нее через сплошную. Но это еще не все. Некоторые советы нарушившему ПДД водителю при выезде на встречку представлены ниже. Помните, что можно даже не выходя из дома. Впрочем и . При необходимости можно попытаться .

О том, что делать, если вас хотят лишить прав за выезд на встречную полосу, расскажет данное видео:

Бывают ситуации на дороге, когда выезд в периметр встречной полосы движения был не намеренным, а произошел из-за негативного состояния покрытия или плохих погодных условий. Подобные обстоятельства, если их удастся доказать в суде, способны избавить водителя от штрафа или лишения прав, поэтому все аспекты, приведшие к вынужденному выезду на часть дороги отведенной встречному потоку, должны быть задокументированы в виде фотографий, видеозаписи и/или показаний очевидцев.

Если вина не очевидна и может быть оспорена, то соглашаться со всеми доводами инспектора и подписывать протокол ДТП без замечаний не следует, необходимо сделать обязательную приписку о том, что с выводами не согласен, перечислив объективные обстоятельства выезда на встречную полосу движения.

Недавно мы уже разбирали типовые ситуации по выезду на «встречку»: связанные , а также за городом, где знаки могут быть установлены не . В этом материале мы разберем общие моменты: где вообще правила разрешают нам выезжать на полосу встречного движения, а где за это положено наказание, и как этого наказания избежать.

Итак, что нам говорят ПДД:

  • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

  • пункт 9.3 На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую, предназначенную для встречного движения. На среднюю же полосу разрешается выезжать только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Здесь, думаю, комментировать не надо, всем всё понятно.
  • пункт 9.6 Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Если вы выехали на трамвайные пути встречного движения, то ваши действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП – штраф 5000 либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом Правил.


Если же попутные рельсы отделены от полосы движения сплошной линией, то пересекать ее нельзя, однако наказание за это – 1500 рублей за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, а не лишение прав.

  • пункт 11.4 запрещает обгон на:
  1. регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
  2. на пешеходных переходах.
  3. на ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними.
  4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
  5. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обратите внимание, что если вы едете, допустим, за городом, по скоростной трассе с разрешенной скоростью 90 км/ч, и обгоняете трактор аккурат на пересечении с каким-нибудь второстепенным проселком, то вам не грозит ровным счетом ничего. Инспекторы любят сидеть в засаде в таких местах и утверждать, что обгон на перекрестках запрещен, однако в случае с главной дорогой это не так.

Что касается термина «конец подъема», то он, конечно, расплывчатый. Чтобы не подвергать лишний раз себя опасности, рекомендуем вообще воздержаться от обгона на подъемах, чтобы не «бодаться» с инспектором.

  • пункт 15.3 запрещает объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства. Ситуации, касающиеся движения по ж/д переездам, мы разбирали во всех подробностях. Вкратце напомню, что обгонять нельзя за 100 метров до шлагбаума.


Оспаривание

Допустим, вас остановил инспектор ГИБДД и сообщил вам, что вы выехали на встречную, и теперь вам грозит лишение. Попросите его подробно разъяснить, какой именно маневр вы совершили и какое наказание по КоАП за это предусмотрено. Если возражений у вас нет, то требуйте от инспектора составления протокола и предоставления его вам на подпись. Это, конечно, актуально, если вам грозит только штраф, ну а вот если статья, которую вы нарушили, предусматривает лишение водительского удостоверения, то вы можете с инспектором не согласиться.

Статья 51 Конституции РФ дает вам такое право, а именно не свидетельствовать против самого себя. Основные зацепки при дальнейшем обжаловании – это нарушение процессуальных норм со стороны инспектора, таких как отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а также правильно заполненный вами и разметка с нарушением .

Если вы выехали на «встречку» по причине предотвращения ДТП (другой автомобиль резко и без «поворотника» встроился перед вами, а вы во избежание ДТП были вынуждены покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость». В таком случае необходимо все это указать в протоколе и на схеме нарушения. В соответствии со ст.28.9 КоАП, при таких обстоятельствах дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд.

Если инспектор неправильно трактует ваше нарушение, а может быть, даже и его отсутствие, или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то тут главной вашей задачей будет правильно составить протокол. А еще если у вас есть запись с , то ваша задача упрощается. В протоколе пишем: «С обвинением инспектора не согласен. ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана. Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов приобщить к делу в день разбора ситуации в подразделении ГИБДД».

И обязательно заявите инспектору, что его действия вы будете обжаловать . И как можно скорее отправляйте заявление – на это у вас есть 10 дней.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8946359/»>Выезжали когда-нибудь на встречную полосу?</a>

Правила дорожного движения были придуманы отнюдь не для того, чтобы «рубить» деньги с водителей, как считают многие, особенно если нарушили и попались на этом. Скорее они помогают взаимоуважению на дорогах, а также сопутствуют созданию безопасных условий как для самих водителей автотранспортного средства, так и для пешеходов. Одним из самых частых нарушений считается выезд на встречную полосу, впоследствии чего может запросто произойти авария или ситуация близкая к ней.

Обычно такой опасный маневр совершается в целях обгона автомобиля, который медленно едет впереди. Самое интересное, что согласно опросам водители не считают данное нарушение грубым, несмотря на то, что оно действительно может повлечь очень неприятные последствия. Какой же санкции подлежит нарушитель, или просто накладывают материальный штраф? — этим вопросом задаются многие.

Ситуации, не подразумевающие штраф

На дороге имеют место быть разные обстоятельства, поэтому законодательно уточняются определенные положения, когда водителей нужно наказывать за выезд на встречную, а когда нет. Таким образом, рассматривать данный вопрос целесообразно исключительно в рамках конкретного случая. Например, вы можете спокойно совершать подобный маневр при езде на неширокой дороге без знаков, запрещающих обгон. Помимо этого, неразмеченная трасса также наделяет вас этими полномочиями. Разумеется, в подобных ситуациях вам ничего не грозит, ведь обгон и выезд на встречную полосу не запрещается, однако настоятельно рекомендуется быть предельно внимательным хотя бы ради собственной безопасности.

Отдельно стоит упомянуть дорогу с тремя полосами движения, обладающую разметкой, на которой вы тоже сможете выехать на встречную без опасений лишиться прав. Самым обычным примером является поворот, совершение которого подразумевает переезд на другую сторону асфальта. Однако обязательным условием является именно разметка, без нее такая дорога будет считаться двухполосной, либо, в зависимости от ширины, четырех. Все вышеуказанные примеры дозволяют маневр обгона по правилам дорожного движения.

Запрет выезда и сопутствующие санкции

Запрет на выезд и обгон всегда имеет место быть в том случае, если такой маневр был проделан на трассе с четырьмя полосами движения, вне зависимости от того есть ли дорожные знаки и разметка. Широкая дорога по умолчанию считается таковой, поэтому будьте очень бдительны. Исключением является поворот на левую сторону или же разворот, тогда, когда это возможно по правилам движения. К остальным ситуациям, накладывающим на этот маневр табу можно относить:

  • Запрещающую разметку;
  • Знак запрета обгона;
  • Выезд в левую сторону на дороге стремя полосами.

© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча