12.10.2019

Праздник шляпок и шляп. Методическая разработка на тему: Сценарий летнего праздника "Праздник Шляп"


Цель:

  • Создавать у детей эмоционально-положительный радостный настрой. Продолжать побуждать к совместной деятельности взрослых и детей.
  • Воспитывать у детей уверенность в себе и развивать артистичность.

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Пришли на праздник вы не зря, друзья!

Раскроем секрет красоты, не тая,

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

День Шляп проводим мы для Вас!

Фанфары, звонче зазвучите!

В наш тронный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Звучат фанфары, дети входят в зал, обходят и садятся на стулья.

Ведущая:

Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки!

Я всем гостям сегодня рада, вас тоже ждет начало Шляпного парада!

Но кто-то к нам еще спешит!

Кот в сапогах :

Я Кот в сапогах, приглашенье получил,

И к вам на праздник поспешил.

Я вижу – шляпный бал в разгаре!

Что ж, вы не зря меня позвали!

Здравствуйте, наши гости!

К нам, друзья, весна пришла,

Шляпки доставать пора.

Всё готово к празднику? /да/

Так чего ж мы ждем?

Праздник наш начнем? /да/

Но, перед тем, как начать нам праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Молодцы! Все внимательны!

Ведущая:

Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?

В переводе с французского оно означает… покрышка . Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрышку» носите на голове?

/ответы детей/

Цветы в жизни женщины – явление особенное:

женщин и самих зачастую сравнивают с прекрасными цветами. Женщины любят красоту и стремятся, чтобы в жизни её было как можно больше.

Они с удовольствием носят одежду с элементами цветочного декора: вышитые или кружевные цветы придают наряду праздничность, подчеркивают нежность и утонченность женского облика.

С цветами женщину сравните:

Она прекрасна, как бутон,

Всю прелесть юности вдохните –

Весь образ чудом окружен.

Затем, с годами расцветая,

И распускаясь, как цветок,

Живет она, благоухая,

Пуская маленький росток.

Итак, номинация – …..

Первая номинация - «Цветочно-ягодный букет».

И покажут Вам шляпы наши маленькие детки, ведь дети – это тоже цветы жизни.

В шумный век компьютеров, прогресс.

Каждая девчонка мечтает стать принцессой!

Красота и грация, не шляпка, а просто сенсация!

С мамой шляпку смастерили, как она мне нравится!

В ней на подиум я вышла… правда, я красавица?!

Оригинально! Модно! Ново!

Чудесна, не проста обнова!

А главное на шляпке тут банты, как бабочки живут.

Как София хороша! Хожу важно, не спеша.

Шляпку ношу прямо, словно из Парижа дама!

В этой шляпке я похожа на хозяйку бала.

Всех гостей я в ней встречаю, на поклоны отвечаю!

Вот это да! Какой наряд!

Его надеть бы каждый рад!

Оригинально! Модно! Ново!

Чудесна, не проста обнова!

А главное на шляпке тут банты, как бабочки живут!

Ведущая:

Внимание! Внимание! Объявляется задание!

Игра на внимание!

Пока музыка играет, вы за стульчиком гуляете,

Как только музыке конец, скорей на стульчик ты садись,

И в шляпу нарядись!

Игра «Кто вперед займет стул?»

Кот :

Следующая номинация «И в пир, и в мир » для мальчиков!

Приглашаю мальчиков на подиум для показа новых моделей весеннего сезона!

Бейсболки яркие, цветные, мальчишки знают как носить!

И если надо, то поверьте, всех смогут защитить!

Я Илюша, славный мальчик! То бегу вприпрыжку, то читаю книжку!

То играю в мячик.

На голове не кепка и не шляпка,

А мужская фуражка!

Такая шляпа вам пригодится,

В ней можно выйти в свет, резвиться,

Надеть на день рожденья тоже!

На принцев мальчики похожи, как в шляпках хороши!

Я говорю вам от всей души!

Благородные мушкетеры снимали шляпы перед дамами.

Я Александр! Всегда готов, быть гордым Дертоньяном!

С круглой шляпой из соломы вы, конечно же, знакомы.

В этой шляпе золотистой встретим на тропе туристов.

На лужайку жарким летом в ней пойдем мы за букетом.

На прогулку в летний зной мы отправимся в знакомой

Круглой шляпе из соломы!

Если шляпу украсить камнями, станет шляпа короною вдруг!

Но, а моя шляпа не корона, а шапка Мономаха!

Ваша шляпа, - просто загляденье!

Вы вызываете всеобщее восхищение!

Ведущая:

Исторически сложилось так, что головные уборы стали визитной карточкой всех стран и народностей. В каждой стране есть свои традиционные шапки, шляпы и прочие головные уборы. Например, в США - это бейсболка, в Англии - полицейский шлем, в Греции - шапка рыбака. Во Вьетнаме это крестьянская конусообразная соломенная шляпа.

Моя шляпа из соломы и держится на голове благодаря шелковой ленте.

Такая шляпа защищает голову от палящих лучей солнца, а в дождь служит в роли зонта. Шляпу во Вьетнаме используют и в качестве корзины для фруктов.

Ведущая:

Что такое, что случилось? От чего же всё кругом

Закружилось, завертелось и помчалось кувырком.

Шляпы нужно в руки взять и по ряду передать.

Как достигнут конца ряда, их назад отправлять не надо!

Если музыка вас застала, шляпу быстро надевай!

Соседу больше не передавай!

Игра с родителями «Передай шляпу».

Кот :

Ай да мамы, ай да папы! Как украсили вас шляпы!

В шляпах вы теперь спляшите и гостей развеселите!

Кот :

Вижу настроение у вас на «5», значит игры можно продолжать!

Скучать нашим шляпам не дадим, друг друга в шляпы нарядим!

Игра «Наряди друга в шляпу»

/дети стоят в две колонны на одной стороне зала, на другой стороне на столах шляпы лежат, поочередно подбегают к столу, берут шляпу и надевают следующему игроку. Колонна, которая вперед нарядится в шляпы – выиграла./

Ведущая :

А теперь, детвора, у меня для вас еще игра!

Сказочные герои потеряли свои головные уборы!

Предлагаю вам хозяина найти!

Показ слайдов «Головные уборы сказочных героев».

Дети были молодцы! Всё по полкам разложили, героев сказок в шляпы нарядили!

Предлагаю Вам, гости дорогие, ответить на небольшую викторину!

  • Какой герой «вместо шапки на ходу он надел сковороду»?
  • Из чего был сделан колпачок Буратино?
  • Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней не расставался, даже когда полетел на Луну.
  • Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке дырочки? /бескозырку/
  • Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила…

Ведущая:

Молодцы!

Спасибо мамам за труд большой, за шляпки, которые делали с душой!

За деток ваших непростых, веселых, добрых, озорных!

Пусть от нашей встречи будет вам светло,

Сохраните в душе доброты негасимое тепло!

Закончился праздник, настал расставания час.

Предлагаю еще раз полюбоваться нашими шляпами!

Дети в шляпах обходят зал под музыку.

Ведущая:

На зависть модницам отменным: наши шляпы - загляденье!

Делали их всей семьёй: мама, папа, брат с сестрой.

Под ногами кот мешался, ниточку стащить пытался

И листочек чуть не съел, отобрать его успел.

Утром вышли на парад сразу двадцать классных шляп.

Весь детсадовский народ открыл от удивленья рот!

Клейн, Коко, Диор, Версаче "отдыхают", не иначе!

Мне тоже хочется вам что – нибудь подарить. Нужно такое, чтобы подошло и девочкам, и мальчикам…. Ура! Придумал! Нужно закрыть крепко – накрепко глаза, досчитать до 10, и тогда будет….. сюрприз!

/Большая шляпа, наполненная шоколадом!/

Ведущая:

А ну, Кот, не стесняйся! Ребят всех из шляпы награждай-ка!

Всё было чудесно и красиво!

Мы скажем шляпкам всем: «Спасибо!»

Ведущая:

Шляпы сегодня устали чуть – чуть,

Надо дать шляпкам сейчас отдохнуть,

И мы с Котом прощаемся и в группу возвращаемся!

Все участники развлечения награждены дипломами.

Шляпная тема очень популярна как для детских, так и для взрослых мероприятий. Для малышей устраивают праздники головных уборов, а для взрослых и старшеклассников - шляпные вечеринки. Данная концепция позволяет без особых усилий и затрат сделать празднование веселым и красочным. Ведь главное условие - чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор, как правило, ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие - в национальных головных уборах, третьи - в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью.

Но одних только шляп недостаточно. Нужно чем-то развлечь участников. Причем желательно, чтобы развлечения эти были, что называется, в тему. Подойдут как интеллектуальные конкурсы, так и подвижные игры. Предлагаем вашему вниманию несколько «шляпных» развлечений, которые могут быть интересны и детям, и взрослым.

1. Викторина о головных уборах

Может быть проведена среди подростков, старшеклассников и взрослых.

1. Это и головной убор, и страна в Америке (Панама).
2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок).
3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр).
4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек).
5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка).
6. Это есть и у моря, и у шляпы (дно).
7. Головной убор Мурзилки (берет).
8. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка).
11. У чужого - колпак и сапоги, у нашего - шапка и валенки. Как нашего зовут? (Дед Мороз)
12. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
13. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро).
14. Фуражка матроса (бескозырка).
15. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка).
16. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка).
17. Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас - только младенцы (чепец или чепчик).
18. Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр).
19. У шута бывает с бубенцами, а у доктора - с красным крестом (колпак).
20. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон).
21. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем)
22. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль).
23. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник).
24. Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха).
25. Европейский полководец в двууголке (Наполеон).

2. Чья шляпа (шапка)?

Это еще одна викторина, но на этот раз - по картинкам. Одинаково интересна и детям, и взрослым (для маленьких детей некоторые картинки нужно исключить, т.к. определить персонажа они, скорее всего, не смогут).

Понадобятся изображения головных уборов, ассоциируемых с литературными и киношными персонажами. Картинки могут быть распечатаны, набросаны карандашом или выведены на экран.

Можно показать головные уборы следующих героев:
- Шапокляк
- Безумного шляпника
- Д’Артаньяна
- Доктора Айболита
- Джека Воробья
- Шерлока Холмса
- Буратино
- Железного дровосека (воронку)
- Робина Гуда
- Красной шапочки
- Незнайки
- Малефисенты
- Вилли Вонки

3. Интеллектуальный конкурс для детей: загадки

Подойдут загадки, в которых встречаются названия головных уборов (шляпы, шапки).

1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах )

2. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(Гриб )

3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол )

4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь )

5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит.
(Одуванчик )

7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик )

8. Белые шапки надели дома,
Холодно им - наступила…
(Зима )

9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы )

10. Носит баба снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Высокая гора )

4. Угадай, что под шляпой

Положите на поднос какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.

Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза.

Призом может быть, например, шариковая ручка, шоколад, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, мини-шашки, шар-лабиринт, шипучка (конфеты), штампы для рисования, набор воздушных шариков, шоколадное яйцо, шкатулка и др. Все зависит от аудитории и бюджета.

Конечно, можно загадать приз на любую другую букву. Допустим, на ту же, с какой начинается имя именинника, в честь дня рождения которого устроена шляпная вечеринка.

5. Попади в шляпу

Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание. Победителю достается приз.

6. Эстафета «Шляпа на палке»

Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.

Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.

7. Эстафета «Намусорил - убери»

Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.

Команды выстраиваются в две колонки. Ориентиром является обруч на полу или круг, начерченный мелом. Первые участники держат в руках шляпы или шапки, наполненные различными предметами (их количество должно быть одинаковым для обеих команд).

По сигналу ведущего первые участники начинают эстафету. Они добегают до своих ориентиров-кругов и сваливают в них предметы из шляпы (мусорят). Затем возвращаются и отдают пустые шляпы вторым участникам. Те бегут к ориентирам и собирают разбросанный «мусор» в шляпы. Вернувшись к командам, передают эстафету третьим участникам, задача которых - снова насорить. Соревнование продолжается до тех пор, пока не поучаствуют все члены команды. Если команды небольшие, можно сделать 2 или 3 круга.

8. Командная игра «Ловля шляпой»

Участники делятся на команды. Каждая из них выбирает одного ловца.

Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе - столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.

9. Музыкальная шляпа

Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.

10. Шляпная скороговорка

Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например:

  • Сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

11. Сбей шляпу

На стол кладется несколько головных уборов (настоящих или миниатюрных из бумаги). Участник встаёт у противоположного края стола и катит по нему тяжелый шарик, стараясь сбить шляпу на пол. Сколько шляп на столе - столько же попыток запустить шарик. За каждую сбитую шляпу - 1 балл. Кто больше баллов наберет - тот победитель.

12. Кручу, верчу, запутать хочу

Это аналог азартной игры «Наперстки». Понадобятся стол, 3 одинаковые шляпы и маленький шарик. Участвуют пары. Сначала один пытается запутать, а другой - разгадать. Потом они меняются местами. Если оба угадали или, наоборот, не угадали - никто ничего не получает. Если угадал только один - ему приз.

Суть игры: шарик кладется под одну из шляп. Ведущий (тот, кто в этот момент загадывает) быстро меняет местами шляпы, приговаривая: «Кручу, верчу, запутать хочу». Как только фраза закончилась - перемещение шляп прекращается. Игрок (тот, кто в этот момент угадывает) должен указать шляпу, под которой, по его мнению, находится шарик.

13. Игра для детей «Угадай на ощупь»

Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.

Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится. За правильный ответ - 1 балл. Затем участвуют другие желающие. Набравшие большее количество баллов награждаются.

Наталья Хоменко

Сценарий весеннего праздника «Конкурс шляп »

Цель : Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи : Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль .

Действующие лица :

Мэри поппинс

Шапокляк

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения : все дети-участники развлечения в шляпах , изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

Эстетичное восприятие образа,

Оригинальность замысла,

Композиционное решение,

Художественная выразительность работы,

Творческая индивидуальность.

Номинации конкурса – дефиле шляп :

«МИСС ШЛЯПКА »

«МИСТЕР ШЛЯП »

«Самая цветочная шляпа » ,

«Самая смешная шляпа » ,

«Семейная шляпа » ,

«Спортивная шляпа » .

«Гламур» ,

«Самая большая шляпа » ,

«Самая маленькая шляпа » ,

«Самая оригинальная шляпа »

«Самая сказочная шляпа »

«Самая загадочная шляпа »

«Самая элегантная шляпа »

«Самая креотивная шляпа »

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний !

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного !

Звучит песня Мери Поппинс из к/ф «Мери Поппинс»

Появляется Мери Поппинс : И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери : Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи :

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы . (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Цветет, благоухает,

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Шелестя листвой,

Тополь одинокий,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

Ландыш серебрится,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Дети поют «Весеннюю песенку »

Вед.: Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп , показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери : Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике ? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная )

Вед.: Конечно можно, но у нас одно условие : Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец . А мы продолжаем наш праздник .

На празднике нашем прекрасном весеннем ,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны , посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс !

Дети встают в круг и под звуки песни «Модница» проходят круг по залу и через центр проходят к родителям, демонстрируя свои шляпки .

Мери : Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные !

и вправду, сколько шляп здесь разных , таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши ! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс . Шляпки нужно в руки взять ,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Их назад отправить надо (Чья команда быстрее справиться с заданием) (Под звуки музыки)

Ребенок : Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться !

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед.: А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Дети танцуют «Весенний перепляс »

Мери : Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки- шляпки просто чудо , но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед.: а мы с вами ребята еще поиграем

Конкурс «Перенести предмет в шляпке и не выронить »

(под звуки музыки «Песенка Шапокляк» из м/ф врывается в зал шапокляк без шляпы ).

Вед.: Здравствуйте, бабушка!

Шапок.: Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!

Вед : Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок : Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед : Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка ?

Шапок : Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп , я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу , вмешивается ведущая)

Вед : Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить… .

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок : Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Конкурс «Одень шляпку » несколько стульчиков выставлены в круг на них шляпы , под звуки музыки ходят вокруг стульчиков, музыка замолкает, нужно взять шляпку и сесть на стульчик , на след. раз 1стул и шляпка убираются .

Затем конкурс проводится с родителями.

Шапок : На голову шляпу может надеть каждый , а вы попробуйте «носить ее на животе» Конкурс

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот , и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу , возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед : Молодец Шапокляк, повеселила , да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки , только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится , ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед : Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще , а сейчас может еще поиграем?

Шапок : А вот еще конкурс на самого меткого , «Сбей шляпку » (по 3-4 ребенка 2 команды, шляпы одеты на кегли , их нужно сбить мячом)

Ай да ловкие ребята

Вед : мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед : А вот и еще шляпки . (выходит 2-я семерка шляп с представлениями .)


Шапок : Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед : Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками , мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок : До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

Ведущая. А сейчас приглашайте родителей на веселый «танец дружбы»

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)

Ведущая : А вы знаете, что раньше на Руси был головной убор- старинный кокошник, его девицы сами украшали вышивкой, да камнями самоцветными, а сейчас наши девицы в кокошниках танцуют «танец с платками»

«Танец с платками» под звуки песни «Во поле береза стояла»


Оглашение результатов и вручение подарков


Фотосессия

«Праздник шляп»

сценарий праздника для детей

старшего дошкольного возраста,

Оборудование:

Троны для участниц конкурса, колокольчик, красная шапочка, воздушные шары, шляпки (колпачки) для игры "Быстрые шляпки", кружки с блюдцами для игры "Найди пару", угощение для детей.

(У центральной стены зала расположены нарядные стульчики - троны для девочек, участниц конкурса. Дети в нарядных, оригинальных шляпах, колпачках, бейсболках выстаиваются у входа в зал. Ко всем присутствующим обращается Королева шляп.)

Королева шляп:

Фанфары, громче зазвучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада.

Танцевальная композиция «Пять февральских роз»

Вот опять наступила весна

Снова праздник она принесла

Праздник радостный светлый и нежный

Праздник всех дорогих наших женщин

Мы мамочек наших улыбки

В огромный букет соберём

И праздник весёлый красивый

Для мам мы сейчас же начнём

Что ж девчонок не видать?

Сколько можно тут их ждать?

Этот праздник продолжать


Ой, друзья, ведь мы забыли,

Что этот праздник и для них!
Мы ж не так их пригласили!

Ждут девчонки слов других!

Самых лучших самых милых

Самых добрых и красивых

Мы девчонок приглашаем

И торжественно встречаем!

(продолжение композиции)

Королева шляп:

Приветствую вас мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём Шляпном королевстве!

Занавес открыт и это значит

Что на сцене бал весенний начат

И должны добавить мы что он

Все: Милым мамам нашим посвящён.

1 девочка: Начинаем веселиться! Пусть в улыбках будут лица!
2 – я: Чтобы праздник наш весенний всем поднял здесь настроенье!
Надо в празднике всерьёз нам принять участие!
И в начале, и в конце пожелать вам счастья!
3 – я: Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!
И бабулькам – хлопотуньям, и сестрёнкам – хохотуньям!
Мы стихи сейчас прочтём, дружно спляшем и споём!
Мальчик: Даже праздничный пирог маме в радость съесть бы мог!
Все: Что – о – о?
Мальчик: Маме в радость спечь бы мог!
Честно-честно, без обмана!
Всё на радость милой маме!
4– я: Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас,
А ещё поздравить рады воспитателей детсада!
Екатерине Геннадьевне (Татьяне Николаевне) шлем поздравленье,
Елизавете Юрьевне (Анастасии Павловне) с особым волненьем!
5 – я: Много о мамочке песенок спето.
Мы добротою, как солнцем согреты!
6 – я: Только нам хочется снова и снова
Маме сказать своё доброе слово!
7-й ребенок: Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенки поем,
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с женским днем!

Дети исполняют песню «Мамина улыбка»

Сегодня женский праздник,

Мы вас сейчас поздравим,

Хорошее настроение

И радость всем подарим.

Соберем букет скорей

Для милой мамочки своей!

«Танец с цветами»

Королева шляп:

Королева шляп:

Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы приглашаем всех на конкурс красоты!

Конечно, нам до мам еще расти-расти.

Желаем нашим девочкам удачи на пути!

Наш весенний конкурс красоты посвящен самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику – 8 Марта! В нем принимают участие девочки, которые вместе со своими мамами сотворили эти чудо - шляпки.

Королева шляп:

Посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно всегда быть на высоте! Жюри предстоит трудная работа - выбрать самую очаровательную девочку.

Первый конкурс «Грация»

Королева шляп: Вот и закончился наш первый конкурс. Жюри предстоит трудная работа, ведь все участницы просто очаровательны! А пока идёт обсуждение, ребята продолжают свои поздравления!

Сценка «Что за дети нынче, право»

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д – Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д – Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Д – И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? -
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!
Но зато они для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

Королева шляп: Я вижу, что все уже готовы ко второму конкурсу, который называется «Улыбка».

Наши участницы споют нам частушки.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте – ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб повеселить гостей!

Второй конкурс «Улыбка»

«Частушки»

Мы – Самарские девчонки,

Мы нигде не пропадём.

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споём!

Вышивала сарафанчик

Уколола пальчики.

Вы за мною не ходите,

Озорные мальчики!

Боевая я девчонка,

Боевой останусь.

Ох, и худо тому будет,

Кому я достанусь!

Мне румяниться не надо,

Я такою родилась.

Словно вишенка, зарделась,

Ой, подружка дорогая,

Ой, подружка дорогая,

Свои ноги не жалей.

Пусть нам музыка играет,

А мы спляшем веселей!

Пока мама на работе,
Чтоб лицо украсить,
Её красною помадой
Можно губы красить.

А ещё в шкафу у мамы
Можно туфли её брать.
И тайком от мамы в группе
Каблуками щеголять.

Я надела босоножки

На высоких каблуках,
Ковыляю по дорожке.

Все коленки в синяках.

Удивлю я всех на свете,
Знаю, нечего скрывать!
Подрасту и стану Леди.
Буду бизнес продолжать!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали

Как берёзка, поднялась!

Королева шляп: Молодцы девочки! Всех развеселили! А теперь третий конкурс – танцевальный! Участницы должны продемонстрировать свои способности в танце. А помогут им в этом все ребята!

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день!

Третий конкурс «Танцевальный»

Танец «Кантри»

Королева шляп:

Алина (Полина), Катя (Настя), Вика (Анюта), Даша,

Как хороши девчонки наши!

Мальчишки, ну – ка не зевайте

На вальс девчонок приглашайте!

«Вальс»

Королева шляп: (показывает детям шляпу):

Ребята, пока вы танцевали, я нашла вот такую шляпку. Интересно, кто же ее потерял?

(Под музыку входит Старуха Шапокляк в красной шапочке.

В руке у нее сумочка, из которой выглядывает крыска Лариска.)

Старуха Шапокляк:

Я - маленькая девочка,

Сумочку несу,

Кефир, творог да прянички,

Блины да колбасу

Здравствуйте, детки!

Вы меня узнали?

Я - Красная Шапочка!

Королева шляп:

Какая странная Красная Шапочка! Кого-то она мне напоминает. Красная Шапочка, и куда же ты путь держишь?

Старуха Шапокляк:

Ой, а куда я путь держу? Забыла! Подскажите, ребята! А, вспомнила, вспомнила! Я иду к Пятачку на День рождения мед есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пятачок впереди, а сзади - вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше, на пятом этаже. Фу-у-у, вот это я хорошо придумала!

Королева шляп:

Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Старуха Шапокляк:

Колбасой, колбасой! Угощайтесь, дорогие мои!

(Шапокляк достает из сумочки крыску Лариску за хвост и всех пугает.)

Королева шляп:

Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк! Мы нашли

твою шляпку.

(Шапокляк снимает с головы красную шапочку и надевает свою шляпку).

Старуха Шапокляк:

Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть Красной Шапочкой, все время об этом мечтала. И то не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили! (Дразнит детей, злится, топает ногами.)

Мальчишки-кочерыжки,

Девочки – ревелочки,

Чебурашка - промокашка,

Ура - кобура,

На брюках дыра!

Ну, девчонки и мальчишки, признавайтесь,

как у вас идут дела?

Дети: Хорошо!

Старуха Шапокляк:

Вот и плохо! Я не люблю, когда хорошо! А еще я терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики - самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны! Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.

Королева шляп:

Да ты что, Шапокляк! Ведь сегодня праздник, все веселятся. А ты какие-то пакости придумываешь. Давай лучше дружить и играть.

Старуха Шапокляк:

Ладно, так и быть, давайте дружить!

(Старуха Шапокляк показывает воздушный шарик.)

Старуха Шапокляк:

Посмотрите, какой у меня красивый шарик! Дарю его вам!

(Королева шляп берет шарик.)

Королева шляп:

Ах, какая красота! Какой нарядный, блестящий, яркий шарик! Сейчас мы с ним поиграем!

(Шапокляк подкрадывается, прокалывает шарик и громко хохочет).

Старуха Шапокляк:

Ха-ха-ха! Что, поиграли к шариком? То-то же! Будете знать Старуху Шапокляк!

Королева шляп:

Эх ты, а мы - тот тебе поверили и хотели с тобой подружиться.

Старуха Шапокляк:

Да ладно, не переживайте вы так! У меня таких шариков много! А теперь, ребята, я хочу посмотреть, какие вы ловкие да проворные. А игра мояназывается "Быстрые шляпки".

Игра «Быстрые шляпки»

Играют две команды по шесть человек. Напротив них находятся две яркие игрушки. У участников, стоящих первыми, в руках нарядные шляпки (колпачки). Они бегут к игрушкам, обегают их, возвращаются к команде и передают шляпки следующим игрокам. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Игра проводится 2-3 раза.

Старуха Шапокляк:

Ребята, а вам здесь в вашем детском саду весело живется?

Дети: Да!

Старуха Шапокляк:

Ну, тогда, ребятки, в круг вставайте. Со мною, Шапокляк, весело поиграйте!

(Дети играют в игру «Если весело живется».)

Игра «Если весело живётся, делай так»

Участники стоят в кругу, поют песню и выполняют забавные движения по показу ведущего:

(хлопают в ладоши),

Если весело живется, делай так (руки на пояс, приседают),

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (поворачиваются по очереди к соседу справа и слева, и улыбаются),

Если весело живется, делай так (подпрыгивают)

Старуха Шапокляк:

Ребята, весело мне с вами было,

Я про шалости забыла!

Теперь пойду в соседний детский сад,

Чтобы там повеселить ребят.

(Старуха Шапокляк уходит.)

Королева шляп:

А теперь наших девочек ждет последний конкурс.

Все вместе будем мы играть,

Мам наших чаем угощать.

Будем пару мы искать,

К блюдцу чашку подбирать.

Четвёртый конкурс «Найди пару»

Участникам раздаются парные блюдца и чашки. Игроки свободно двигаются по залу под веселую музыку. Королева шляп говорит: "Раз, два, три! Пару найди!". Участники подбегают друг к другу и ставят чашки на блюдца соответствующего цвета. Игра проводится несколько раз.

Королева шляп:

Наши милые девочки, участницы конкурса, приготовили для всех музыкальный подарок:

Танец «Модница»

Королева шляп:

Наступил волнующий момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса. Вам интересно, кто из девочек стал победительницей?

Я сейчас раскрою вам один секрет:

В нашем конкурсе проигравших нет!

Все девчонки так красивы.

Обаятельны на диво!

Ждет всех девочек успех –

Наградами одарим всех!

(Королева шляп награждает участниц.)

Королева шляп:

Все девочки - просто загляденье!

Вам от зрителей - аплодисменты восхищенья!

(Королева шляп берет «сладкий колпачок».)

Королева шляп:

У меня есть вот такой волшебный колпачок.

В нем готов для вас сюрприз –

Всем ребятам - сладкий приз!

Как только в группу возвратитесь

Из колпачка все угоститесь!

Королева шляп:

Все было чудесно и красиво, Мы скажем шляпкам всем...

Дети и родители: Спасибо!

(Праздник заканчивается "Хороводом шляп", в котором принимают участие дети, родители и педагоги.)

Много здесь было шляпок разных,

Таких забавных и прекрасных!

Все в шляпках были хороши!

Я говорю вам это от души!

Дети исполняют песню «Встречайте праздник песнями»

Королева шляп:

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!


Заранее предложить родителям вместе с детьми придумать и изготовить головной убор. Используется знакомый, ранее разученный материал: игры, танцы, песни. Ведущий предлагает детям участвовать в незнакомых конкурсах, играх.

Цель развлечения : создать весёлое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Должно проходить легко, непринуждённо.

Под веселую песню «Упала шляпа» Сл. Б. Алибасова Муз. В. Ктитарева дети проходят на площадку.

Ведущий: Дорогие наши дети! Дорогие наши гости! Сегодня мы начинаем день совсем необычный, сегодня у нас Парад шляп. Я хочу узнать у вас — какие головные уборы вы знаете?

Дети отвечают: Панамы, шляпы, кепки, цилиндр, бейсболки, котелки, сомбреро и т.д.

Дети читают стихи.

На зависть модницам отменным:наши шляпы-загляденье!

Делали их всей семьёй:мама, папа, брат с сестрой.

Под ногами кот мешался, ниточку стащить пытался

И листочек чуть не съел, я отобрать его успел.

Утром вышли на парад сразу двадцать классных шляп.

Весь детсадовский народ открыл от удивленья рот!

Кляйн, Коко, Диор, Версаче «отдыхают», не иначе!

Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас – отличаются головные уборы разных профессий друг от друга? Вы знаете, что носит на голове солдат, пожарный, летчик, строитель, кукла….(Ответы детей) Молодцы! Вы все знаете!

Звучат фанфары

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем наш Парад шляп! Первыми на наш подиум выходят шляпы номинации «Самая вкусная шляпа» (Дети под музыку «Песенка сладкоежек», слова и музыка Анны Петряшевой проходят круг почета).

Ведущий: Внимание, наш Парад продолжает номинация «Цветочная шляпа» (Дети под музыку «Вальс цветов» Муз. П. И. Чайковского проходят круг почета).

Ведущий: Следующими продолжают парад: « Летняя шляпа», « Самая большая шляпа», «Самая маленькая шляпа», «Самая высокая», «Самая смешная», «Самая вкусная», «Самая звериная», «Самая оригинальная».

Ведущий: Завершаем наш Парад шляп веселым оригинальным танцем.

Дети под музыку танцуют произвольный танец.

Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс»

Также интересный материал для старших дошкольников:

Ведущий: Дети, посмотрите, что за гостья к нам пожаловала.

Плавно танцуя с зонтиком, появляется Мери Поппинс

Мери Поппинс: Здравствуйте милые дети! Видела, видела с высоты своего полета, радужную картину вашего праздника, веселья. И не удержалась, чтобы не побывать на вашем празднике и продемонстрировать свой головной убор. Дети, а вы знаете как называется моя шляпка? (Ответ детей).

Ребята, моя шляпка необычная: в ней можно прятаться от дождя и солнца. А когда заскучаешь, с ней можно и поиграть. Я предлагаю и с вашими шляпками поиграть.

Проводится игра «Перенеси воздушный шарик в шляпе»

Мери Поппинс: А сейчас под музыку я свою шляпку пущу по кругу и на ком музыка остановится, тот выходит в центр круга и танцует.

Проводится игра « Шляпа по кругу»

Мери Поппинс: Ребята, я такая модница и люблю носить и менять шляпки. Попросила шляпного мастера изготовить мне различные шляпки, но что-то в них не хватает. По моему их надо чем-то украсить. Вы не поможете мне?

Проводится игра «Укрась шляпу»

(На двух плакатах нарисованы шляпы. Дети выстраиваются в две команды, им раздаются элементы шляп. Дети по очереди должны прикрепить элемент к нужной шляпе).

Ведущий: Мери Поппинс, мы все в таких нарядных шляпках, а наши игрушки заскучали. У них нет таких шляп.

Мери Поппинс: А давайте мы и им наденем шляпки.

Проводится игра «Одень друга»

(На стульчиках сидят куклы. Дети по команде, добегая до игрушки, надевают головные уборы).

Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс». Муз. М. Дунаевского Мери Поппинс в благодарность за веселые игры, хорошее настроение раскручивает свой зонтик, находит в нем сладости и угощает детей. Вместе с Мери Поппинс дети танцуют «Танец утят». Фр.н.м. Переложение Г Фиртича.

Название: Сценарий развлечения для старших дошкольников «Парад шляп»

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: г. Белгород


© 2024
art4soul.ru - Преступления, наркотики, финансирование, наказание, заключение, порча