Новости

Beat Film Festival покажет фильмы об искусстве

Показы пяти документальных картин пройдут в летнем кинотеатре музея «Гараж» с 1 по 10 июня. Среди них — нашумевшие ленты Аньес Варда и художника JR, Натаниеля Кана и других

Фильм «Серые сады» о жизни двоюродной сестры Жаклин Кеннеди Эдит Бувье и ее матери. Фото: Beat Film Festival

Энди Уорхол в фильме «Тем летом». Фото: Beat Film Festival

Художник Джефф Кунс в фильме «Всему есть цена». Фото: Beat Film Festival

Жан-Мишель Баскиа в фильме «Баскиа: взрыв реальности». Фото: Beat Film Festival

Кадр из фильма «Лица, деревни» кинорежиссера Аньес Варда и художника JR. Фото: Beat Film Festival

В этом году зрителей Beat Film Festival ждет отдельная программа, посвященная современному искусству, под названием «Искусство: цены и ценности». В нее вошло пять фильмов, показы которых один за другим пройдут в летнем кинотеатре музея «Гараж». Билеты уже продаются онлайн.

Открывает программу нашумевший документальный фильм «Лица, деревни» о путешествии стрит-арт-художника и фотографа JR по маленьким городкам Франции, во время которого он делал портреты случайных людей, а потом наклеивал их на фасады зданий в стиле «флайпостинг». Картина уже получила награду «Золотой глаз» Каннского фестиваля и вошла в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Это совместный проект французского режиссера, обладательницы почетных «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви» за вклад в киноискусство Аньес Варда и фотографа Жана Рене, скрывающегося под псевдонимом JR.

Совсем другой пейзаж — Нью-Йорк 1970–1980-х годов — можно увидеть в картине «Баскиа: взрыв реальности». Биографическая лента посвящена первым шагам в мире искусства ныне одного из самых дорогих современных художников Жан-Мишеля Баскиа, еще до первой продажи его картин. Становление Баскиа снимала Сара Драйвер, активная участница нью-йоркской сцены независимого кино и жена режиссера Джима Джармуша. 

Прагматичной стороне искусства посвящена лента «Всему есть цена». Ее автор Натаниель Кан был дважды номинирован на «Оскар»: сначала за картину о его отце, архитекторе Луисе Кане, потом за душераздирающую драму о пианисте с параличом рук Леоне Фишере. В новом фильме Кана нет личных историй, зато показана ловкость участников арт-рынка, механизмы формирования цен, торги в момент ценового рекорда и недоумевающие лица зрителей, не представляющих, почему «одна работа может стоить, как дом». 

Программу в рамках специального показа украсят еще две киноленты. Одной из них будет культовая картина «Серые сады» о жизни двоюродной сестры Жаклин Кеннеди Эдит Бувье и ее матери, уединившихся в своей усадьбе Хэмптон. На следующий день зрителей ждет ее приквел — фильм «Тем летом» о том, как в ту же усадьбу приезжала на пленэр нью-йоркская богема. Последний смонтирован из снятых на 16-миллиметровую пленку хроник Энди Уорхола, Питера Бирда и Йонаса Мекаса.

Фестиваль документального кино Beat Film Festival начнется 31 мая; помимо фильмов о современном искусстве, в его программу вошли картины, рассказывающие о музыкантах, современных женщинах и московской клубной жизни 2000-х.

Осенью посвященные искусству кинофильмы можно будет посмотреть на еще одном кинофестивале — The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он будет проходить с 17 по 23 сентября на трех площадках: в Государственной Третьяковской галерее, Музее современного искусства «Гараж» и Центре документального кино. Программа фестиваля пока формируется.

Источник: theartnewspaper.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *