Изо-студия

Рисуем закат в лесу сухой пастелью

Сегодня будем изображать пейзаж с ранней весной, подтаявшим снегом и закатным солнцем, скрывающимся в ветвях сосен.

Итак, приступаем к этюду. 

  • В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
    Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  • Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз. 
  • Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
    Пастель будет плохо ложиться.
  • Начинаем закладывать основной тон черным пастельным мелком.
  • Затем холодными оттенками, легкими движениями ребром мелка, намечаем дальний план деревьев.
  • Приступаем к работе над небом.
    По горизонтали идет растяжка от холодных оттенков — слева, до теплых оттенков — справа.
    В вверху листа холодные оттенки более насыщенные по тону, к горизонту более светлые.
    После того, как мы наметили основные оттенки неба, растушевываем пальцами.
    Перед растушевкой светлых мест убедитесь, что руки чистые! (воспользуйтесь салфеткой).
  • Светлым (теплым) оттенком белого рисуем солнечный диск, затем более желтым ореол вокруг него,
    чтобы появился эффект свечения.
  • Передний план в тени, но несколько лучей все же попадают на склон и частично освещают подтаявший снег на лесной дороге.
  • После того, как мы определили оттенки дальнего плана и отношения неба и леса, приступаем к прорисовке деревьев.
    Короткими, экспрессивными движениями мелка намечаем крону деревьев в области закатного солнца.
    Прорисовываем веточки сухих сосен черным угольным карандашом.
  • В этой работе прослеживается физическое явления, называемое Дифракцией световой волны (огибание волнами препятствий).
    Благодаря дифракции волны света могут попадать в область геометрической тени, огибать препятствия.
    Что мы и наблюдаем в данном этюде с соснами, которые силуэтно находятся на фоне солнца.
    Лучи солнца, попадая в тень деревьев, окрашивают ее более теплыми оттенками.
    К верху картины стволы приобретают более насыщенный и холодноватый оттенок у ствола. 
  • Чем дальше от области изображаемого заката, тем оттенки холоднее.
  • Светлыми мелками намечаем негативное пространство у деревьев (то есть фон за деревьями и просветы кроны).
  • Несколько финальных штрихов угольным и пастельными карандашами — и наш этюд готов!  
  • Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
    Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой
    или прозрачным файликом и убрать в папку.

    В подробном видео вы увидите все нюансы изображения данного этюда.
    Приятного просмотра!


Материалы: 
* сухая пастель «Rembrandt» 120 
* пастельные карандаши «Derwent»
* угольный карандаш 
* наждачка 1000 

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *