Изо-студия

Пишем поэтапно натюрморт с виноградом

Сегодня я подготовила для Вас мастер-класс по написанию натюрморта в осенней гамме. 

Для работы нам понадобятся следующие художественные материалы:

1. Холст грунтованный 30*40 (для данной работы я выбрала лён 100%, мелкозернистый).

2. Художественные масляные краски:

  • белила титановые;
  • травяная зеленая;
  • берлинская лазурь;
  • кадмий желтый светлый;
  • кадмий желтый темный;
  • стронциановая желтая;
  • королевская голубая;
  • небесно-голубая;
  • кобальт синий средний;
  • капут-мортуум темный;
  • марс оранжевый прозрачный;
  • кадмий красный светлый

3. Кисти синтетика различных размеров.

4. Палитра.

5. Разбавитель для масляных красок, льняное масло.

6. Баночка для разбавителя и салфетки для вытирания кистей.

Итак, начинаем работу:

1. Схематично намечаем рисунок краской и расставляем тени. 
Теневые участки я закладываю капут-мортуум темный + разбавитель.

2. Сейчас работаем без добавления белил. Краску разводим жидко с разбавителем, чтобы слои успевали просохнуть. 
Для листьев я использую берлинская лазурь + кадмий желтый светлый. Для виноградин — марс оранжевый прозрачный + кадмий желтый светлый.

3. Далее займемся фоном.
Для этого используем белила + небесно-голубая + кобальт синий.

4. Теперь начнем прорабатывать ягоды. 
Поработаем над формой виноградин, сделаем ягоды более круглыми, выделим контуры, проставим тени.
Сначала я намечаю виноградины пальцем (для более круглой формы), а затем использую тонкую круглую синтетическую кисть.
Также обозначим поверхность стола, для этого я использую плоскую квадратную кисть. Поверхность стола наносим горизонтальными штрихами.

Прорисуем веточку грозди.
Берём тонкую синтетическую кисть и разводим достаточно жидко  капут-мортуум + марс оранжевый.

5. Каждая ягода имеет свой цвет. Для виноградин используются следующие комбинации цветов: 
— марс оранжевый + кадмий желтый;
— травяная зеленая + кадмий желтый;
— травяная зеленая + стронциановая желтая;
— кадмий красный + кадмий желтый
Для того чтобы ягоды получились прозрачными необходимо наносить краску тонким слоем без добавления белил. Когда виноградинка сформировалась по цвету, наносим блики и контуры уже при помощи белил.
Для бликов используем:
— белила + кадмий желтый;
— белила + кобальт синий.

Край листа затемним при помощи травяной зеленой + марс оранжевый.

Для чистоты цвета даём слоям краски просохнуть. Я приостановила работу на 2 дня.

6. После того как наша работа просохла, поработаем над воноградными листьями.
Нам необходимо высветлить середину листа, для этого берем немного белил + травяная зеленая. В данном случае я растушевываю краску пальцем, а затем прорисовываю прожилки тонкой кистью.

Со вторым листом проделываем ту же процедуру.

7. Снова вернемся к виноградинам.
Некоторые ягоды сделаем посочнее, добавив кадмий красный.

8. В середину виноградного листа добавим еще немного белил.

9. Подчеркнем тени под виноградом и в глубине самой грозди. Используем следующие комбинации цветов:
— мортуум-коричневый + кобальт синий;
— кадмий красный + кобальт синий.

10. Бросим несколько штрихов в столешницу. По бокам затемним мортуум-коричневый + травяная зеленая, а для придания эффекта древесины, сделаем несколько прозрачных неровных линий. Использую марс оранжевый + разбавитель.

Наш натюрморт готов! При желании работу можно покрыть лаком и оформить в багет.
Если какой-то шаг в написании не до конца понятен, присылайте свои вопросы, с радостью всем отвечу.

С уважением, Юлия.

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *