Изо-студия

Пишем маслом миниатюру «Зимняя сказка»

Этот мастер-класс рассчитан на начальный или нулевой уровень владения техникой масляной живописи. Даже если вы никогда не пробовали писать маслом, у вас обязательно получится впечатляющий результат, потому что работа проста в написании, а выглядит очень эффектно:) Чтобы «прощупать» масляную краску, лучше всего начать с миниатюры. Я использовала плотный картон размером 18х13.

Немного о том, как писать маслом. Масло разбавляется до нужной консистенции специальными разбавителями. Например, «Тройником». Нужное количество разбавителя набираете кистью, вводите в краску, предварительно выдавленную на палитру, и соединяете разбавитель с краской при помощи кисти. Если нужны густые мазки — не разбавляется совсем.
Кисти очищаете от краски при помощи мягкой ткани, для того чтобы набрать другой цвет. Поэтому лучше использовать отдельные кисти для светлых и тёмных тонов. В конце работы тщательно моете кисти в специальном разбавителе, предназначенном для смывания красок.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:
— масляные краски (белила титановые, сажа газовая, марс коричневый тёмный);
— разбавитель «Тройник»;
— кисти синтетические;
— палитра деревянная или пластиковая;
— картон, холст или фанера;
— разбавитель № 1;
— ткань (вытирать кисти);
— акриловые белила.

Если у вас серый картон или фанера, то покрываем поверхность одним слоем акриловых белил. Это необходимо, чтобы цвета выглядели более чистыми. Если у вас грунтованный холст, то приступаем к написанию сразу.

После полного высыхания акрилового слоя покрываем холст белилами с очень маленьким добавлением коричневого цвета (теперь речь идёт только о масле, акрил больше не понадобится). К нижнему краю холста добавляем больше коричневого, чтобы обозначить тёмную часть воды. Стараемся сделать плавный переход от светлого к тёмному. Работаем плоской кистью.

Затем в этот же тон добавляем совсем маленькое количество сажи газовой. Полученный серый цвет не должен быть слишком тёмным. Плоской кистью вертикальными короткими мазками обозначиваем тёмный фон и тени, при помощи которых вырисовываем кроны деревьев и кустов. На этом этапе цвет не должен быть равномерным, кое-где темнее, где-то светлее. В дальнейшем этот приём даст объём заднему плану.

Веерообразной кисточкой едва касаясь поверхности, вертикальными движениями смягчаем переходы тонов. Можно взять плоскую мягкую кисть для акварели, после чего тщательно вымыть в растворителе, а затем в мыльной воде.

Тёмным серым цветом кладём широкие мазки в нижней части воды. У берегов более тёмные, в средней части — светлее. Верхняя часть воды остаётся самым светлым участком. В дальнейшем это даст нам эффект пространства.

Границу мазков размываем пальцем горизонтальными движениями.

Затем берём кисточку-веер и самыми кончиками проводим по нижней части воды. Получится эффект водной поверхности. Вместо этой кисти можно использовать жёсткую тонкую кисть и штриховыми движениями строго горизонтальными постараться сделать этот эффект.

Чтобы вода выглядела завершённой, тонкой кистью добавляем ровные горизонтальные линии, кое-где серые, кое-где белые. 
Теперь нужно обозначить стволы деревьев. Используем разные оттенки. Для толстых деревьев светло-коричневый (белила с коричневым и каплей чёрного). Тонкие деревья и кусты — тёмно-серым (белила с чёрным). Деревья переднего плана должны быть более тёмными, чем деревья заднего. Так усиливается ощущение пространства и перспективы.

Тем же цветом, который мы использовали для коричневатых стволов, прорисовываем берега. Левый берег — тёмный, правый затемняем по кромке воды и во впадинках.

Теперь прорисовываем кроны. Для этого используем тонкую кисть и чистые белила. Для деревьев переднего плана берём краску густо и накладываем объёмные мазки.

Деревья заднего плана прорисовываются краской более разбавленной консистенции, и с меньшей детализацией. Кое-где всего лишь даём намёк на листву слабыми штрихами. 

Характер мазков, изображающих заснеженные ветви,  должен быть на разных деревьях разным. Куст слева прорисовываем соединёнными пятнышками по направлению веток. Деревья заднего плана покрываем отдельными редкими пятнышками. Деревца посередине прорисовываем тонкими вертикальными мазками. У дерева на правом берегу — коротенькие мазки, направленные в разные стороны. Благодаря этому картинка смотрится интереснее и живее.

Осталось только изобразить главного героя нашего пейзажа — белого лебедя. Помещаем его примерно на границе тёмной и светлой части воды, не в середине озера, а чуть ближе к правому краю. Это придаст динамику композиции и создаст впечатление медленного и плавного движения лебедя по водной глади. Прорисовываем белилами изгиб шеи, продолговатое туловище и крыло. На нижнюю часть туловища накладываем серую тень.


Тонкой кисточкой накладываем тень под головой, вдоль шеи и в нижней части крыла. Тёмно-серым цветом рисуем клюв и ещё более тёмным — область над клювом. Длинным мазком негустых белил рисуем разводы вокруг лебедя, и этим же цветом ниже — намёк на отражение в воде.

Ждём пару дней полного высыхания, оформляем в рамочку и любуемся сказочным пейзажем, написанным собственными руками 🙂

Благодарю за ваш интерес и внимание. Творческих успехов!

Источник: livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *