Изо-студия

Пишем маслом цветной портрет

В данном мастер-классе я не буду останавливаться на построении, пропорциях лица. Это отдельная тема. 
Здесь хочу показать процесс развития цветного портрета-от правильного наложения тонов до цвета. Прокладку основных теней. Нюансы работы с цветом лица. Раскрываю тонкости техники сухая кисть. Что из себя представляет одна из популярнейших техник нашего времени. Это тонкий слой масляной краски с помощью кистей ложится на фактурную бумагу. 

Нам понадобится:

  • Кисти синтетика плоские: №2 или 3, №6, №16, № 40;
  • Масляные краски: Охра натуральная, красная любая, голубая ФЦ, сажа газовая, оранжевый любой.
  • Палитра бумажная. Простой лист бумаги.
  • Бумага акварельная для портрета. Можно не акварельную, но главное, чтобы была фактура.
  • Стирашка.
  • Наложение одного тона — подкладочный тон. Может быть масляная краска охра натуральная или лимонная масляная краска. Тонким слоем. Что дает нам первый слой. Он будет просвечивать, через другие тона.
    Сверху второй тонкий слой-розовый. Едва-едва. Можно общим пятном, можно сразу попробовать выявить форму лица 
    с помощью усиления в местах, где тень. Например, падает от носа, глаза, под подбородком.
    Этим мы достигаем общего тона лица.

    Дальше углубляем тона в глазницах кистью №14, боковые стороны носа и основание носа, тень под носом, шеей. Подчеркиваем скулы. Теми же цветами. Голубой цвет кистью №10 наносим на радужку глаз.
    Дальше наносим голубой в тени, все едва, лучше постепенно углубляться и тогда меньше совершите ошибок. Постепенно выявляется объем лица.

    Чтобы больше воодушевиться работой над портретом, рисуем глаза. То есть поверх основной общей тени — соблюдаем все повороты глаза. Повороты верхнего века, нижнего.
    И рисуем радужку тем цветом, каким у нас являются глаза. В данном портрете голубые.

    Берем оранжевую и рисуем общую массу волос.

    Зрачок в глазах можно поставить чисто черным. Главное, чтобы он был по центру радужки. Аккуратно едва черным цветом на кончике кисточки №2 обводим его и линию верхнего века радужку. Голубым или серым затушевываем белок и ставим блики в глазах. Можно белилами, белой гуашью.Так же как глаза, прорисовываем форму носика. Носовые отверстия лучше нарисовать смешанным охра с красным, чем черным. Будем более естественно выглядеть. Губы можно одним тоном-красным, в зависимости от тона губ сильнее прокладываем краску или слабее.

    Усиливаем боковая тень на лице — в височной части и падающая от скул.
    Веснушки, напоминание о весне, рисуем только основные. Не стоит все пересчитывать.
    Волосы — здесь фантазия ваша. Прядки, отдельные волосинки, все плоской кистью на уголок.
    Соблюдаем форму головы. То есть у основания, где начинает свой рост волосы-темнее по тону. Одним цветом будет скучно выглядеть.
    Стоит разнообразить цве волос 2-3 цветами дополнительными по тону. То есть, если рыжий цвет. Значит, дополнить коричневым, красным.

    Одежда имеет немаловажное значение. От проработки деталей зависит общее восприятие портрета. Поэтому заостряем внимание на украшениях. Здесь бусы, обводим. Рисуем тень на бусах, падающую от бус. Даже если украшения получатся декоративно, схематично тоже хорошо. Своя будет изюминка в портрете. На представленном портрете рисую и бусы, и перья, и ракушки. 

    Собственно, ракушки меня и привлекли. Девушка эффектная, но ракушки — напоминание о море, о лете. И они придают большую легкость и обаяние всему женскому портрету.

    Источник: livemaster.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *